Категория: Инструкции
Агрегат АД-10-Т/230 является источником электрической энергии переменного трехфазного тока напряжением 230 в и частотой 50 гц.
Рис. Общий вид агрегата с открытыми дверками капота (вид со стороны щита управления):
1 – огнетушитель; 2, 4 и 7 – дверки складывающиеся; 3 – щит управления; 5 – блок регулятора напряжения; 6 – капот; 8 – ограждение вентилятора; 9 – подогреватель; 10 – фильтр топливный: 11 – насос топливоподкачивающий; 12 – двигатель 4ч8,5/11-1; 13 – бак топливный; 14 – генератор ДГС-81-4ЩФ2.
В агрегат входят:
· синхронный генератор переменного трехфазного тока ДГС-81-4ЩФ2;
· вспомогательные конструкции (рама, капот и др.).
Рис. Общий вид агрегата со снятым капотом (вид со стороны щита управления):
1 – возбудитель ВС-13/7; 2 – каркас; 3 – панель потребителя; 4 – муфта щитовая; 5 – розетка 12 в; 6 – щит управления; 7 – глушитель; 8 – блок регулятора, напряжения; 9 – двигатель 4ч8,5/11-1; 10 – крышка заливной горловины радиатора; 11 – вентилятор; 12 – радиатор; 13 – ограждение вентилятора; 14 – подогреватель; 5 – стойка для радиатора; 16 – рама агрегата; 17 – лом; 18 – топливный бак; 19 – генератор ДГС-81-4ЩФ2; 20 – опоры генератора; 21 – аккумуляторная батарея 6СТЭ-128.
Общий вид агрегата с открытыми дверками капота показан на рис. 4, общий вид агрегата со снятым капотом — на рис. 5 и 6.
Агрегат (рис. 5) смонтирован на общей металлической раме 16 и закрыт съемным металлическим капотом 6 (рис. 4), который защищает агрегат от пыли и атмосферных осадков. Снаружи на капоте крепятся заземляющие буравы, рукава для отвода выхлопных газов, глушитель двигателя, лопата и топор. Внутри капота крепится огнетушитель. Двигатель 12 и генератор 14 соединены между собой жестко фланцевым сочленением и представляют единый блок, укрепленный в четырех точках на раме агрегата.
Вращение от двигателя к генератору передается с помощью соединительной зубчатой муфты, соединяющей маховик двигателя с валом генератора.
Рис. Общий вид агрегата со снятый капотом (вид со стороны выпускного коллектора):
1 — генератор ДГС-81-4ЩФ2; 2 — ведро; 3 — подогреватель; 4 — двигатель 4чВ.5/11-1; 5 — стартер СТ-15; 6 — стойка радиатора; 7 — генератор Г-21 зарядный; 8 — фильтры воздушные; 9 — вентилятор; 10 — радиатор; 11 — фильтр масляный; 12 — глушитель; 13 — щит генератора фланцевый подшипниковый; 14 — коробка для капиллярных дистанционных трубок; 15 — реле-регулятор
На стойке 15 (рис. 5) укреплен водяной радиатор 12. Под радиатором установлен подогреватель для подогрева охлаждающей жидкости и масла при запуске двигателя в условиях низких температур, Кроме того, на стойке установлены выключатель стартера и розетка для подключения свечей накала подогревателя.
На раме установлен каркас 2, на котором крепится щит управления 6 с блоком 5 регулятора напряжения.
В средней части рамы укреплен топливный бак 18. Под возбудителем 1 генератора установлена аккумуляторная батарея 21, предназначенная для питания электрической энергией аппаратуры запуска двигателя и ламп освещения агрегата.
Питаются потребители от агрегата через зажимы панели потребителей 3 или щитовую муфту 4.
Агрегат снабжен необходимой аппаратурой и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими управление агрегатом и наблюдение за его работой.
Панель приборов дизеля предназначена для размещения на ней различного оборудования и приборов, необходимых для пуска и контроля за работой дизеля и подогревателя.Панель выполнена в виде штампованной крышки, которая закрепляется к щиту управления на двух шарнирных петлях.
В случае необходимости смены приборов или проверки крепления контактов проводов панель может откидываться на шарнирах в верхнее положение. В рабочем положении панель закрепляется с помощью винтов.
Для наблюдения за нормальной работой дизеля в щите управления агрегата имеются: электротахометр 40 (рис. 76), манометр 3 (рис. 52), указатели дистанционных термометров воды и масла 2, амперметр 27 (рис. 76). По лицевой стороне панели над приборами укреплены таблички, указывающие назначение приборов.
Электротахометр 40 (рис. 76) предназначен для измерения скорости вращения коленчатого вала дизеля. На дизеле установлен двухстрелочный дистанционный электрический тахометр ТЭ-204. В комплект прибора входят датчик-генератор и измеритель. Датчик-генератор установлен на крышке крепления агрегатов и приводится во вращение от валика привода топливного насоса. Измеритель имеет равномерную шкалу. Деление и цифры шкалы, а также стрелки прибора покрыты светящимся составом и хорошо видны в темноте.
Количество оборотов отсчитывается с помощью двух стрелок — большой и малой. Тысячи отсчитываются с помощью малой стрелки по большим делениям. Цена большого деления для малой стрелки равна 1000 об/мин. Сотни и десятки оборотов отсчитываются с помощью большой Стрелки, где большое деление имеет цену в 100 об/мин, а малое — 20 об/мин. Точность отсчета по шкале электротахометра равна ±5 об/мин.
Провод, соединяющий измеритель и датчик, изготовлен из трехжильного провода с сечением каждой жилы не менее 1 мм 2. Присоединяя провода к трехполюсным вилкам датчика и измерителя, внимательно следят, чтобы каждая жила провода соединяла одноименные контакты. После сборки провода и трехполюсных вилок их укрепляют на датчике и измерителе накидными гайками.
Дистанционные термометры служат для измерения температуры выходящей из дизеля воды и температуры масла в поддоне. Конструкция термометров для воды и масла одинакова.
Действие термометра основано на изменении упругости паров хлорметила, заключенных в закрытом сосуде, при изменении температуры окружающей среды.
Термометр состоит из датчика, трубопровода и указателя. Датчик 10 (рис. 35) термометра для измерения температуры масла представляет собой цилиндрический сосуд, наполненный хлорметилом. Датчик устанавливают в специальном штуцере в месте измеряемой температуры (поддоне) и крепят накидной гайкой.
Конструкция датчика термометра для измерения температуры воды аналогична вышеописанной. Устанавливается он в отверстии 9 проставочного корпуса термостата (рис. 41).
Датчик соединен с указателем капиллярной трубкой, внутренний диаметр которой составляет около" 0,35 мм. Трубка защищена от механических повреждений металлической оплеткой.
Указатель термометра 2 (рис. 52) представляет собой обыкновенный манометр. При изменении температуры среды, окружающей датчик, изменяется давление паров хлорметила, которое фиксируется трубкой измерителя и через систему рычагов передается стрелке указателя.
Рис. 52. приборы контроля за работой дизеля:
1 — панель; 2 — указатели дистанционных термометров, 3 — манометр; 4 — корпус щита управления.
На указателе термометра нанесена шкала от 0 до 120°С. Стрелка и основные деления указателя покрыты светящимся составом.
Манометр 3 предназначен для измерения давления масла в центральной масляной магистрали блок-картера. На дизеле установлен дистанционный манометр, на циферблате которого нанесена шкала от 0 до 15 кг/см 2 .
Амперметр 27 (рис. 76) предназначен для контроля за зарядкой и разрядкой аккумуляторной батареи и работой зарядного генератора.
Реле-регулятор автоматически включает и отключает зарядный генератор от общей цепи электрооборудования дизеля при изменении напряжения на его зажимах, поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении числа оборотов дизеля и защищает генератор от перегрузки.
Реле-регулятор состоит из реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока, смонтированных на общей панели и закрытых кожухом.
При уменьшении числа оборотов дизеля напряжение на зажимах генератора падает. Когда напряжение становится меньше, чем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, реле обратного тока разрывает цепь между генератором и аккумуляторной батареей, предохраняя аккумуляторную батарею от разряда на генератор. Ограничитель тока реле-регулятора предохраняет зарядный генератор от перегрузок, а регулятор напряжения поддерживает напряжение зарядного генератора постоянным в пределах 13,5-15 В.
Реле-регулятор регулировке в условиях эксплуатации не подлежит. В цепь электрооборудования дизеля реле-регулятор включается тремя зажимами. Корпус реле-регулятора соединен на массу.
Реле-регулятор предназначен для автоматического включения в сеть и отключения от сети генератора. Реле-регулятор поддерживает напряжение на зажимах в заданных пределах и защищает генератор от перегрузки.
Рис. 46. Реле-регулятор РР-20:
а — реле обратного тока; б — реле напряжения; в — ограничитель тока; 1 и 10 — шунтовые (параллельные) обмотки; 2 и 6 — сериесные (последовательные) обмотки; 3, 9 и 13 — стойки; 4, 8 и 12 — якоря; 5, 7 и 11 — неподвижные контакты.
Измерение сопротивления обмоток генератора ГАБ омметром М-57Д. Заменить магнето и установить зажигание. Техническое обслуживание системы питания и вентиляции картера. Основные и дополнительные защитные средства в электроустановках до 1000В. Электрооборудование двигателя; его назначение. Измерение плотности и уровня электролита. Рабочее и защитное заземление. Запатентованная система управления током позволяет агрегату. Отключение нагрузки, остановка и приведение электроагрегата в исходное положение. В дальнейшем комплекс подвергался неоднократной модернизации. Заменить ремень при- вода вентиляции.
Регулировка числа оборотов двигателя производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Соединение генератора с первичным двигателем. Генератор в отличном состоянии, ничего не мыли и не красили, весь сухой и чистый! При этом значительно улучшались тактико-технические характеристики ТТХ системы. Проверка металлической связи корпусов электроагрегатов электростанций приборами типа М-57Д. Эти предложения были отвергнуты из-за опасений, что обновленный С-125 помешает начавшемуся производству ЗРС С-300П. Двигатель: Scania DC09 072A 226 кВт 4. Класс основ электротехники 1 2. Заряжание пусковой установки осуществлялось последовательно двумя транспортно-заряжающими машинами на базе автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 или ЗиЛ-157.
На сайте вы можете найти: Ад 10 т 230 м технические характеристики - актуальная информация.О компании Сертификаты Наши клиенты Наши партнёры Распродажи и скидки от компании ЭнергоХолдинг Рекламные материалы Распродажа Ausonia Решения Для аварийных и мобильных служб Для коттеджей Для больниц и медучреждений Для строительства Для производства Для обеспечения мероприятий Энергоснабжение офисных центров и банков Дизельная электростанция для условий районов крайнего Севера Модульный ЦОД для авиакомпании Информация Вопросы и ответы: китайские дизельгенераторы Вопросы и ответы: характеристики дизельных электростанций Вопросы и ответы: монтаж дизельных электростанций Вопросы и ответы: подбор дизельных генераторов Вопросы и ответы: бензогенераторы Типичные ошибки эксплуатации Бензиновый или дизельный генератор? Измерение сопротивления с помощью омметра. Система охлаждения, ее назначение и состав, техническое обслуживание. Все права на изображения, тексты, принадлежат авторам и правообладателям. Но для более тяжелых 5В27Д допускалось заряжание ПУ 5П73 только 3 ракетами. Подавление пассивных помех и отражений от неподвижных предметов достигало 33:36 дБ. Расчеты комплексов освоили скрытый маневр при постоянном перемещении с позиции на позицию и стрельбу "из засад".
Работа системы зажигания, ее техническое обслуживание. Экспортный вариант получил обозначение С-125 "Печора". Проверка металлической связи корпусов электроагрегатов электростанций приборами типа М-57Д. Охлаждающая жидкость в канистрах находится на расстоянии 5-10м от агрегата. С целью наиболее эффективного усвоения материала программы и оптимального использования учебной материально-технической базы педагогическим советам в предмете «Специальная подготовка» разрешается: определять последовательность изучения разделов и тем; изменять количество часов в той или иной теме, сохраняя установленное соотношение между теоретической и практической подготовкой в разделе; в необходимых случаях уточнять организационную структуру проведения занятий и тренировок. БЕНЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АГРЕГАТЫ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ АБ-4, АБ-8, ЭСБ-4-ВО, ЭСБ-4-ВЗ В результате изучения материала раздела курсанты должны: знать: устройство и правила эксплуатации первичных бензиновых двигателей внутреннего сгорания; устройство и правила эксплуатации электрической части изучаемых электроагрегатов электростанций ; простейшие неисправности первичных двигателей и электрических частей электроагрегатов электростанций и способы их устранения; правила консервации, хранения и расконсервации бензоэлектрических агрегатов электростанций ; правила зарядки кислотных аккумуляторных батарей; особенности эксплуатации электрических агрегатов электростанций в сложных климатических и природных условиях; уметь: выполнять требования правил техники безопасности при эксплуатации военных электроустановок; подготовить электроагрегат электростанцию к пуску, производить запуск, обслуживать при работе под нагрузкой, останавливать и приводить в исходное положение; производить развертывание и эксплуатацию осветительной электростанции в полевых условиях; производить техническое обслуживание электроагрегатов и электростанций; производить заряд кислотных аккумуляторных батарей. Соединение генератора с первичным двигателем. ИНСТРУМЕНТ И ОБОРУДОВАНИЕ Автономный дизельный отопитель фургона.
Правила и требования безопасности при проведении отдельных работ: обслуживании генераторов, электродвигателей, переносных кабельных сетей, зарядных станций, аккумуляторных батарей. В дальнейшем комплекс подвергался неоднократной модернизации. Станция первой конструкции ЭСБ-2-ВО-М1, агрегат и имущество станции размещается в деревянном ящике, уложены в брезентовы чехлы, металлические ящики приспособленнын для переноски вручную силами двух человек. Все права на изображения, тексты, принадлежат авторам и правообладателям. Возможные неисправности генератора и способы их устранения. Для уменьшения ошибки сопровождения цели, связанной с так называемым "зеркальным отражением", представляющим собой интерференцию прямого и переотраженного от земли сигналов цели, приемные антенны обеих плоскостей обзора повернуты по отношению к горизонту на 45°.
Поставки ЗРК С-125 в страны Варшавского Договора начались с 1969 г. Устройство зимнего старта от топливных патронов Арктика. Система смазки, ее назначение, состав, работа и техническое обслуживание. Средства ЗРК размещаются в перевозимых прицепах и полуприцепах, связь между ними осуществляется по кабелю. После разделения ступеней эти поверхности разворачивались, что приводило к интенсивному вращению и торможению ускорителя с отрывом всех или нескольких консолей стабилизатора и его беспорядочному падению. Тренажер агрегата приготовлен для работы со щеточным аппаратом контактных колец и возбудителя. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000В, авторы Г.
Электроагрегаты питания состоит из электростанций, которые имеют генераторы постоянного или переменного тока и вспомогательного оборудования и имущества.
1. Электростанция ЭСД-10-ВС/230-М (ВС/400) Условные обозначения:
ЭСД — электростанция дизельная
10 — номинальная мощность (кВт)
ВС — индекс электростанции
М- модернизированный
230-400 номинальное напряжение (В)
2. Электроагрегат АД-10-Т/230-М (Т/400)
Условные обозначения:
АД — агрегат дизель-электрический
10 — номинальная мощность (кВт)
Т — трёх 4)азный ток
М- модернизированный
230-400 номинальное напряжение (В)
Агрегаты изготавливаются с капотом (закрытое исполнение) и без капота В состав средств связи для их питания есть такие агрегаты как:
АБ-2-П/115 АБ-4-П/115
АБ-1-П/30-М1 (предназначен для питания зарядных устройств, осветителей постоянного тока и любых других потребителей постоянного тока в пределах его напряжения и мощности) Агрегат АБ-1-П/30-М1 основной модификации состоит из:
1. Двигателя
2. Генератора
3. Блока управления
4. Рамы
5. Топливного бака
6. Кожуха
7. Компонента зипа
Электр о агрегат обеспечивает питание потребителей с сохранением номинальной мощности и данных в следующих условиях:
1. Температура воздуха: ±50° С
2. Относительная влажность воздуха: до 98 %, при 25° С
3. Высота над уровнем моря: до 1000 м
Классификация щелочных аккумуляторов
Для питания средств связи используют кроме электроагрегатов еще щелочные аккумуляторы, в виде батарей типа КН-14, КНП-20, 2-КНП-20, 2-НКП-20, 2-НКБ-15, 2-НКБ-32, 2-КН-32
Условные обозначения:
Число перед буквами — количество последовательно соединенных аккумуляторов КН — кадмиево — никелевый.
П — безноминальные с присованными электродами (технологическая особенность изготовителя электродов).
Б — безноминальные с металле — керамическими электродами(технологическая особенность изготовителя электродов). Число после букв — номинальная ёмкость в амперах.
Генератор дизельный АД-10 – это электростанция мощностью 10 кВт (12кВА), работающая на дизельном двигателе 4Ч8.5/11 (Рижский Дизельный Завод). АД-10 отличаются простотой эксплуатации и хорошей ремонтопригодностью за счет облегченного доступа и узлам и агрегатам электростанции.
Четырехтактный четырехцилиндровый дизель 4Ч8.5/11 зарекомендовал себя как достаточно надежный агрегат. Водовоздушная система охлаждения и котел подогрева обеспечивает надежный запуск дизельного генератора АД-10 даже при очень суровых морозах в зимнее время. В зависимости от комплектации, генератор дизельный АД-10 может быть установлен на шасси одноосного прицепа, а также по пожеланию заказчика автоматизироваться как по второй, так и по третьей степени.
Механический регулятор оборотов двигателя прямого действия обеспечивает номинальную частоту вращения ротора при нагрузке в пределах от 10% до 110% от номинальной мощности. Генератор дизельный АД-10 выдерживает нагрузку 110% от номинальной без негативных последствий для двигателя на протяжении не более часа на каждые 8 часов работы. При использовании электростанции в качестве постоянного источника электроснабжения суммарная потребляемая мощность нагрузки должна составлять от 70% до 90% от номинальной, т.е. в пределах 7-9кВт. Допускается кратковременная работа генератора при нагрузке менее 25%, но не более 5 минут подряд.
Технические характеристики дизель-генератора АД-10:В связи с большой популярностью отечественных дизельных генераторов в Китае также начали выпускать генератор дизельный АД-10 с китайским двигателем Lester. Основное преимущество таких дизельных электростанций – низкая стоимость оборудования, уменьшенные габариты, улучшенный дизайн и энергономичность, увеличенная емкость топливного бака.
Электростанции дизельные ДЭС, АД, ДГУ - Российский производитель (Компания Дизель-Систем - Ярославль, Москва)
Мощность 16 кВт / 20 кВА
ММЗ Д-243,ММЗ Д-246.1
Номинальная мощность кВт/кВА (длительная)
Номинальное напряжение В
Номинальная частота Гц
Номинальный коэффициент мощности
Номинальный ток А
Частота вращения вала двигателя мин-1
Заправочная емкость системы топливопитания (л)
Заправочная ёмкость система охлаждения (л)
Заправочная ёмкость системы смазки (л)
Расход топлива при 100 % нагрузки г/кВт.ч (кг/ч)
Удельный расход масла (% от расхода топлива)
Минимальная температура запуска без подогрева (С)
Габаритные размеры (мм длина x ширина x высота)
1860 х 885 х 1550
Масса сухого электроагрегата (кг)
Ресурс до капитального ремонта (м.ч.)
Щит управления 1 степени автоматизации ручной запуск ДГУ
Щит управления 2 степени автоматизации автоматический запуск ДГУ (АВР Автоматический ввод резерва)
Базовое исполнение АД 16:
Применение дизель генератора 16 кВт АД 16:
Дизель генератор 16 кВт АД 16 соответствует ГОСТ-13822.
Система управления АД-16 на базе контроллера AMF 20/25 «ComAp» 2 степени автоматизации - автоматический запуск ДГУ (АВР)
Система управления АД-16 со стрелочными приборами 1 степени автоматизации - ручной запуск ДГУ
АД-16 на двигателе ММЗ открытого исполнения (на раме)
АД-16 в кожухе (в капоте)
АД-16 в контейнере (контейнерного типа)
АД-16 в контейнере на салазках (контейнер БК на санях)
АД-16 в мини контейнере (мини блок контейнеры)
АД-16 в контейнере на прицепе (контейнер БК на шасси)
АД-16 на прицепе (на шасси) передвижные электростанции 16 кВт
АД 16 генератор LSA LEROY SOMER Франция (или эквивалент)
Условные обозначения АД 16Тип генератора АД 16
Варианты обозначения АД 16 (ДЭС 16) ДГУ 16 открытого исполнения 1 степени автоматизации с ручным управлением
Варианты обозначения АД 16 кВт (ДЭС 16 кВт) ДГУ 16 кВт открытого исполнения 2 степени автоматизации АВР автоматический ввод резерва
Варианты обозначения АД 16 (ДЭС 16) ДГУ 16 контейнерного типа 1 степени автоматизации с ручным управлением
Варианты обозначения АД 16 кВт (ДЭС 16 кВт) ДГУ 16 кВт контейнерного типа 2 степени автоматизации АВР автоматический ввод резерва
Варианты обозначения АД 16, ДЭС-16, ДГУ-16, ЭД-16 на прицепе под капотом 1 степени автоматизации с ручным управлением
Варианты обозначения АД 16, ДЭС 16, ДГУ 16, ЭД 16 на прицепе под капотом 2 степени автоматизации АВР автоматический ввод резерва
Варианты обозначения АД 16 (ДЭС 16) ДГУ 16 в капоте 1 степени автоматизации с ручным управлением
Варианты обозначения АД 16 кВт (ДЭС 16 кВт) ДГУ 16 кВт в кожухе 2 степени автоматизации АВР автоматический ввод резерва
Купить АД 16 обращайтесь :