Руководства, Инструкции, Бланки

бэсз 1 руководство по эксплуатации img-1

бэсз 1 руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Бэсз 1 руководство по эксплуатации

ЦИФРОВОЙ АВТОМАТ-РЕГУЛЯТОР УГЛА ОЗ (часть 2)

Регулятор смонтирован на печатной плате из двустороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 3. Резис-тор R9 - МЛТ-2, остальные - МЛТ-0,125. Конденсатор С16 - К52-1, остальные - КМ-6Б или КМ-5.

Вместо диодов КД522А (VD1-VD4) подойдут любые кремниевые, рассчитанные на прямой ток не менее 100 мА (например, КД102А, КД509А), остальные можно заменить на КД503А, КД509А, КД512А. Транзисторы КТ3102Б заменимы любыми из серии КТ315 с коэффициентом передачи тока не менее 30. Номиналы конденсаторов и резисторов могут отличаться от указанных на ±20 %.

Блок питания регулятора и цифрового октан-корректора должен обеспечивать напряжение 5 В±5 % при токе нагрузки 0,7 А и входном напряжении 8. 14 В. Схема одного из вариантов блока показана на рис. 4. Стабилизатор DA1 устанавливают на теплоотводе общей площадью около 200 см2.

Работоспособность автомата проверяют так же, как и октан-корректора: к его входу подключают контакты реле, обмотку которого подключают к генератору ЗЧ через диод Д226А. К выходу элемента DD3.1 подключают осциллограф и наблюдают на экране импульсы высокого уровня, частота которых равна частоте входных импульсов, а длительность должна увеличиваться с уменьшением частоты. Период следования импульсов соответствует углу 180 град. а их длительность - углу задержки.

Точнее угол задержки можно измерить цифровым частотомером. Его подключают вместо осциллографа и измеряют период и длительность импульсов на выходе элемента DD3.1. Угол задержки (в град.) равен 180т/T где Т - период, а т - длительность (в мс) единичных импульсов на выходе элемента DD3.1.

Изменяя частоту генератора, строят график зависимости угла 03 от частоты. Он должен совпасть с графиком, изображенным на рис. 2. Причем фоз=30-ф3, где (фоз - текущий угол ОЗ, ф3 - угол задержки (начальный угол ОЗ равен 30 град.).

Выход регулятора подключают к выводам 1 элемента DD2.1 и 4, 5 элемента DD3.2 октан-корректора, а элементы R6, VT1, С5, R13, R14, SA2 из корректора удаляют.

Если регулятор предполагается использовать без цифрового октан-корректора, то на выходе регулятора следует установить согласующий узел, такой же, как на выходе октан-корректора, - DD3.3, DD1.2, VT3, VT4, С7, R20-R23. Выходной сигнал регулятора следует подавать на выв. 10 элемента DD3.3 узла. Хотя цифровой автомат-регулятор рассчитан на работу с контактным прерывателем, значительно эффективнее его применение совместно с бесконтактным датчиком-прерывателем, например, от блока зажигания БЭСЗ-1. Схема формирователя, необходимого для согласования выхода такого датчика и входных цепей регулятора, показана на рис. 5.

В формирователе используют резисторы МЛТ-0,125, конденсаторы КМ-5, КМ-6 (С1-С4), К52-1 (С5). Транзисторы КТ3102Б можно заменить на любые из серии КТ315 со статическим коэффициентом передачи тока более 30, а транзисторы КТ817Б и КТ815А- наКТ801Аили КТ801Б. Све-тодиод HL1, рассчитанный на прямой ток не менее 10 мА, служит индикатором установки начального угла опережения зажигания.

Формирователь устанавливают в моторном отсеке автомобиля вблизи прерывателя-распределителя.

Входные цепи электронного блока БЭСЗ-1 следует изменить: исключить элементы R3-R8, V3-V5, СЗ, С4 (здесь позиционные обозначения деталей соответствуют схеме в руководстве по эксплуатации блока). На освободившемся месте следует собрать входной узел, аналогичный используемому в цифровом регуляторе (элементы VD1-VD5, СЗ, С4, R7-R10, R13, VT3 на рис. 1). Правый по схеме вывод резистора R13 следует подключить к плюсовому проводу питания блока БЭСЗ-1, а выход узла - коллектор транзистора VT3 - к базе транзистора VT6.

После такой переделки электронный блок БЭСЗ-1 может работать с выходными сигналами цифрового октан-корректора, формирователя бесконтактного датчика и обычного контактного прерывателя.

Цифровой автомат-регулятор устанавливают в салоне автомобиля, в легкодоступном для водителя месте и соединяют с прерывателем и электронной системой зажигания экранированным кабелем.

Перед установкой регулятора следует либо демонтировать центробежный регулятор, зафиксировав кулачок на оси, либо прочно закрепить его сухари. Затем установить начальный угол 03 45 град. относительно ВМТ (30 град. - рабочий диапазон цифрового регулятора; 10 град. - угол, рекомендуемый инструкцией для автомобиля "Москвич-2140"; 5 град. - для обеспечения работы цифрового октан-корректора). Далее уточняют начальный угол 03 при движении (по обычной методике).

Токораспределительную пластину ротора распределителя желательно удлинить примерно на 35 мм в сторону, противоположную направлению вращения вала.

БИРЮКОВ, г. Москва

Другие статьи

Бесконтактное электронное зажигание на грузовиках

Бесконтактное электронное зажигание на грузовиках

Улучшить эксплуатационные качества двигателя грузовика может установка электронной бесконтактной системы зажигания, в частности, модели БЭСЗ-1 производства «Киевприбор».

Улучшить эксплуатационные качества двигателя грузовика может установка электронной бесконтактной системы зажигания, в частности, модели БЭСЗ-1 производства «Киевприбор». Услуги грузоперевозки Motor-M выводит на уровень европейских показателей качества и рентабельности. Многие транспортные парки всерьёз задумались о расходе топлива и берут в свои ряды только соответствующие автомобили.

Такой подход к делу сделал услуги грузоперевозки в Киеве прибыльными и доступными по цене. В инструкции по эксплуатации системы БЭСЗ-1 указывается, что она повышает надежность электрозажигания, экономит горючее, увеличивает мощность двигателя и уменьшает токсичность выбросов. Кроме того, система оборудована оригинальным противоугонным устройством, код которого может быть установлен владельцем индивидуально.

Чтоб облегчить пуск двигателя при низких температурах, нужно включить многоискровой режим зажигания, когда в цилиндры поступает вместо одной несколько искр. В блоке электронного зажигания имеется даже розетка для подключения электробритвы напряжением 127 В. Технические данные системы также вызывают уважение, ведь она обеспечивает надежное искрообразование при падении напряжения до 8 В, а потребляет ток величиной не более 4 А, что очень важно для напряженного энергетического баланса. Исчезла необходимость зачистки контактов и проверки зазора между ними, поскольку контакты здесь отсутствуют.

Наряду с преимуществами при монтаже БЭСЗ-1 у владельцев машин появится целый ряд проблем, с которыми столкнулся и автор этих строк. При установке системы вам не хватит длины электрических проводов, которые должны соединить электронный блок с катушкой зажигания и прерывателем. Дело в том, что производители при разработке БЭСЗ-1 сделали блок вместе с проводами универсальным, но не учли, что машины имеют разную компоновку.

Поэтому, чтобы воспользоваться электробритвой или включить режим многоискрового зажигания, целесообразно расположить блок «под рукой». Водители рекомендуют разместить его на вертикальной стенке салона под панелью приборов, ближе к ее правому краю.

Блок следует обязательно размещать в салоне, поскольку максимальная рабочая температура его согласно технической характеристике составляет 55°С. Такое нововведение оценили сотни водителей и отмечают, что экономия топлива существенно увеличилась.