Руководства, Инструкции, Бланки

Dosbox инструкция на русском img-1

Dosbox инструкция на русском

Категория: Инструкции

Описание

Настройка dosbox, настройка эмулятора dosbox, настройка скорости dosbox, видео опции dosbox, настройка графики dosbox, настройка видео dosbox, горячие

Настройка DosBox

DOSBox version 0.74

DOSBox - эмулятор PC, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых игр для MS-DOS, которые не запускаются на современных компьютерах.

Время идет, игры стареют. Меняются операционные системы, меняются игровые устройства. Особенно это заметно на примере приставок, где умирание всегда происходит более резко. Но не все так плохо, решения есть, особенно если вы решились все же ограничиться какими-то рамками. Например, рамками эпохи DOS.

По-умолчанию в DosBox в качестве параметра cycles (скорости, то есть число команд в миллисекунду, которое эмулятор пытается выполнить) используется auto. В этом режиме при запуске игры DosBox сам пытается определить, нужна ли игре максимальная производительность или стоит ограничится каким-то фиксированным числом циклов. Например, в некоторых играх больше производительности дает большей кадров в секунду, а значит плавную картинку. В других, особенно более старых, лишние мощности не дают ничего, а иногда приводят к тому, что игра идет слишком быстро.

Вы запускаете игру и видите либо проценты в поле Cycles (В заголовке окна) (слово max означает 100%), либо число. 100% - это максимальная производительность что может дать DosBox на вашем компьютере.

Вы можете подстраивать скорость на ходу. Это делается с помощью комбинаций:

CTRL+F12 (в большую сторону) и CTRL+F11 (в меньшую сторону). Стоит учесть тот факт, что эмуляция работает во много раз медленнее, чем программы выполняющиеся напрямую.

Если предел скорости достигнут, но этого все равно мало, можно отрегулировать число пропускаемых эмулятором кадров (Frame Skip – также как и Cycles отображается вверху окна):

CTRL+F8 (увеличить пропуск) и CTRL+F7 (уменьшить). Это даст возможность эмулировать игру быстрее, но из-за выпадающих кадров в "плавности" картинки вы потеряете.

Frame Skip = 1 - значит, что будет пропускаться 1 кадр, затем отображаться 1. При значении = 2 - будет пропускаться 2 кадра, отображаться 1 и т. д. Оптимальным вариантом является установка такой скорости, что загруженность вашего реального процессора достигает 90-95%. Это и есть самая большая скорость, которую вы можете получить для данной игры.

Warning: у реальных и виртуальных (с Hyperthreading) двухядерных процессоров предел загруженности составляет 50%, а не 100%. DosBox работает только в один поток.

Обратите внимание, что если вы поставили пропуск кадров в не процентном режиме скорости, то нужно будет накинуть с помощью CTRL+F12 и циклов, чтобы эмуляция пошла быстрей (до максимального уровня, как указано выше). В процентном она подгонится автоматически.

В файле dosbox.conf можно прописать какой режим и скорость ставить в эмуляторе при запуске. За это отвечает пункт cycles. Например, написав cycles=10000 вы получите такое число циклов при запуске. Если написать cycles=max, то DosBox будет ставить максимальную скорость каждый раз. Чтобы оставить параметр auto (по умолчанию - выставлен он), но задать настройки для каждого режима напишите следующее:

cycles=auto 9000 95 %

Такая запись оставит выбор режима за DosBox. Если будет использоваться абсолютный режим, то число циклов станет 9000, если процентный, то эмулятор выставит 95% от максимума.

Необходимо открыть dosbox.conf любым текстовым редактором и найти в нем строчку:

Прописать справа от scaller= одно из следующих значений:

none - реальное отображение

normal2x - просто двойное увеличение

advmame2x - угловое сглаживание одноцветных областей

advmame3x - то же, но с тройным увеличением

advinterp2x - то же, но с более плавными переходами

interp2x - просто размазывание, нет расквадрачености, но получается весьма неприятный эффект

tv2x - добавление горизонтальных темных полос, эффект телевизора.

Это далеко не все эффекты, их число растет с выходом новых версий эмулятора.

Полезные пункты dosbox.conf

Открываем dosbox.conf и ищем:

fullscreen= (true - загружается в полноэкранном режиме, false - в оконном)

autolock= (true - при щелчке мыши по DosBox мышка закрепляется в этом окне, false - не закрепляется)

Начиная с версии 0.65 при отключении autolock (= false), мышка будет одновременно активна и в игре и за ее пределами.

sensitivity = (чувствительность мыши, по-умолчанию 100)

waitonerror = (true - при ошибке не закрывать сразу консоль, дает возможность посмотреть, что за ошибка)

priority= (первое значение - приоритет когда DosBox активен, второе - когда свернут или неактивен) Доступны параметры lower, normal, higher, highest (идут по возрастанию). По-умолчанию priority=higher, normal

machine - указывает какой тип видеоадаптера будет пытаться использовать DosBox. По умолчанию - это VGA. Режимы, tandy и pcjr нужно указывать отдельно.

output = это значение нужно использовать, если при переходе в полноэкранный режим и возвращении обратно, DosBox выдает ошибку и вылетает, сменить значение по умолчанию surface на ovelay или opengl.

ALT-ENTER Переход на полный экран

ALT-PAUSE Пауза эмуляции

CTRL-F1 Переназначение кнопок

CTRL-F4 Сменить смонтированный образ диска. Обновить кэш директории для всех дисков!

CTRL-ALT-F5 Старт/Стоп создания ролика с экрана

CTRL-F5 Сделать скриншот

CTRL-F6 Старт/Стоп записи звука

CTRL-ALT-F7 Старт/Стоп записи OPL команд

CTRL-ALT-F8 Старт/Стоп записи MIDI команд

CTRL-F7 Увеличить пропуск кадров

CTRL-F8 Уменьшить пропуск кадров

CTRL-F9 Закрыть DosBox

CTRL-F10 Захватить/Отпустить мышь

CTRL-F11 Замедлить эмулятор

CTRL-F12 Ускорить эмулятор

ALT-F12 Убрать ограничение скорости (Турбо кнопка. При нажатии этой кнопки игра ускоряется до предела. Ускорение идет пока комбинация нажата)

Другие статьи

DOSBox - скачать бесплатно русскую версию DOSBox для Windows

Основная информация о программе

DOSBox это бесплатная программа для эмуляции работы Дисковой Операционной Системы (DOS) в среде Windows и других операционных системах. DOSBox может работать в FreeBSD, Fedora, Gentoo Linux, Mac OS X, OS/2, RISC OS, Debian, Solaris 10, BeOS и других. Последняя версия программы также доступна в виде исходных кодов на языке C++. Эмулятор в первую очередь рассчитан на запуск старых досовских игр на современных персональных компьютерах.

DOS – это, без преувеличения, целая эпоха в развитии операционных систем. Все наверное помнят или хотя бы слышали о черном экране, квадратном курсоре и приглашении вида “C:\>_”, куда можно было вводить команды, которые обрабатывались интерпретатором COMMAND.COM. ДОС была одной из самых популярных ОС для IBM-совместимых персональных компьютеров примерно с 1980 по 1995 год. В то время вышли такие игры как Doom, Quake, Dune, Elite, Wolfenstein 3D, Arkanoid, Supaplex, Pac-Man, Prince of Persia и так далее. У многих этих игр конечно уже появились современные ремейки но если хочется немного ностальгии или посмотреть как всё начиналось, то DOSBox это отличная программа для того чтобы запустить старые игры на современном ПК.

Настройки эмулятора доступны через конфигурационный файл, DOSBox может эмулировать IBM-PC совместимые процессоры x86, файловую систему с возможностью монтировать каталоги как диски, графические режимы CGA, EGA, VGA и VESA и аудио карты AdLib, PC-Speaker, Tandy, Sound Blaster и другие. Программа так же может эмулировать сетевые соединения TCP/IP, IPX и соединения через последовательные порты.

Для русификации скачайте русификатор с нашего сайта и внимательно ознакомьтесь с инструкциями в файле Instructions_RUS_ENG.txt.

Ключевые особенности и функции
  • эмуляция процессоров x86;
  • мультиплатформенность;
  • большое количество настроек;
  • возможность подключать каталоги с файлами как жесткие диски;
  • поддержка нескольких графических режимов;
  • поддержка эмуляции старых аудиокарт;
  • поддержка эмуляции модемных соединений;
  • наличие русификатора.
Что нового в этой версии?

· Speed up the dynamic cpu core (certain games get much faster). · Added a dynamic fpu on x86 hosts. · Improved the cycle guessing code (and make it default). · Better and more configurable joystick support. · Improved the image and fat drives. · Added nullmodem emulation. · Various win 3.x enhanchments (video/audio/ems/win32s). · Improved CDROM detection and support. · Speed up the screen drawing code. · Added support for different keyboard layouts. · Various fixes to the (C/E/V)GA emulation. · Extended and improved all types of emulated memory. (umb/ems/xms) · Dynamic core should work on Intel Macs. · Various timer related fixes. · Added a few more graphic scalers. Смотреть всю историю изменений

Вопросы и ответы по программе

DOSBOX - эмулятор DOS

Сегодня поговорим про DOS. Эта, казалось бы, уже давно мертвая система все еще будоражит умы админов, которым приходится с ней столкнуться. Вот как мне, например.

К счастью своему или к горю DOS я не застал, начинал с 95 WINDOWS, так что мне повезло. Но вот стала задача разобраться и внедрить на ноутбуки, дабы запускать древнюю, как Мир программу и вариантов других попросту нет.

Скажу сразу, что с виртуалкой DOS под VirtualBox лучше и не начинать работать. Геморойно. Убил пол дня, прежде, чем понял, что дальше я такого садомазо попросту не выдержу, к тому же с ним будут работать люди далекие от понимания всех прелестей работы с виртуальной машиной. Короче, нужно сделать просто и качественно, как молоток.

И выбор пал на DOSBox — готовый эмулятор ДОС, к тому же мультиплатформный.

Итак, меньше слов, больше дела. Приступим. Скачиваем такие программы:

Теперь такая задача. По умолчанию наш рабочий диск Z:\. Нужно примонтировать диски А и С. Установить Norton Commander и сделать так, чтобы он запускался при старте системы.

  1. Устанавливаем DOSBox
  2. Открываем архив русификатора RusDOSBox 0.74.rar
  3. Переходим в папку для XP (C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Application Data\DOSBox ) для WIN 7 (C:\Пользователи\User\AppData\Local\DOSBox )
  4. Разархивируем в эту папку файлы из архива с заменой. Теперь ваш DOS руссифицирован.
  5. Теперь на диске D создаем папку dos, а в ней папки C и A.
  6. Разархивируем Norton Commander в папку С и переименуем его папку на NC.
  7. Все, почва подготовлена. Теперь переходим в папку из пункта 3.
  8. Открываем файл dosbox-0.74.conf для редактирования, опускаемся в самый низ где :

[autoexec]
# Lines in this section will be run at startup.
# You can put your MOUNT lines here.

И дописываем такие строчки:

И запускаем DOSBox. Вот и все.

Теперь игры и программы в папках A и C будут доступны под DOS.

И посмотреть это видео по-теме:

Эмулятор DOSBox – новая жизнь старых игр

Статья про популярное приложение DOSBox. позволяющее запускать старое программное обеспечение MS-DOS. Автор Петр Семилетов, статья была опубликована в электронном приложении журнала «Open Source», №97, 14 декабря 2011.

На баннере DOSBox шутливая надпись: "DOSBox. Метод достичь большего количества FPS, чем в CounterStrike!" (FPS - Frames Per Second, количество кадров в секунду, а Counter Strike - популярный сетевой шутер от первого лица компании Valve).

Современные игры слишком похожи друг на друга. Идет эксплуатация одних и те же движков и сюжетов. Редко какая-нибудь игра выходит в единственной части, да и еще издатели пускаются на такую уловку, как «урезание» главного сюжета и наполнения игры, после чего продают всё по частям в виде DLC-дополнений (новые герои, новое оружие и т.п.). Во времена системы MS-DOS игры были разнообразными. Не все революционными, но разнообразными – точно. Революционными же были многие. При их разработке присутствовали и творчество, вдохновение. В то время рождались целые жанры: квесты, бродилки-платформеры, 3D-шутеры от первого лица. Такие игры, как Quest For Glory. King's Quest. первый Doom. Goblins. Flashback. Prehistorik 2. The Fox. Prince Of Persia. «Легенда Кирандии». люди помнят до сих пор. Некоторые по-прежнему хотят в них играть – причём не только потому, что это игры их юности. Для них создаются эмуляторы, для них – эта статья.

DOSBox [1] – эмулятор DOS, лицензированный под GPL. Он портирован на множество систем: от Linux и Windows до Symbian и Android. В основной ветке идет работа над эмуляцией легендарной видеокарты Voodoo, что даст поддержку Glide API и Direct 3D. Эта эмуляция уже в той или иной мере работает в сборке DOSBox [2], на которой запускаются не только DOS-игры, но и Windows 95 (внутри Windows 95 работают даже DaemonTools). Кстати, постепенную интеграцию с с DOSBox начал другой известный Open Source-проект – Wine. Лично мне кажется, что расширение функциональности DOSBox в сторону поддержки Windows выходит за рамки задач самого эмулятора.

Но по традиции я начну с истории проекта. Основные разработчики в команде DOSBox: голландцы Harekiet и Qbix – были знакомы с детского сада. Рождение проекта совпало с выпуском Windows 2000, которая в отличие от Windows 98 не позволяла запускать DOS-игры так же относительно гладко. У Harekiet к тому времени были эмуляторные наработки – в частности, эмулятор Z80. И Harekiet решил делать эмулятор DOS с полной эмуляцией процессора. К проекту присоединился Qbix, вдохновленный рассказами Harekiet о задуманном. Поначалу планировалось эмулировать только вещи, необходимые для игр, но со временем получился полноценный эмулятор компьютера со встроенным DOS и необходимыми драйверами (в том числе и мыши).

Вообще, DOSBox активно использует наработки и идеи других проектов, как и должно происходить в мире свободного ПО. Например, код поддержки первого в мире 3D-ускорителя (чипсета Voodoo) и эмуляция FM-синтеза взяты из эмулятора MAME. DOSBox входит в состав почти всех дистрибутивов GNU/Linux. Частенько DOSBox используют издатели игр для переиздания своего «старого портфолио». Например, Sierra взяла DOSBox для повторного выпуска серий квестов, однако представители компании даже не удосужились сообщить об этом разработчикам DOSBox. Конечно, всё законно – эмулятор-то под GPL, но чисто по-человечески могли бы написать, что используют, и поблагодарить.

В отличие от «полных» эмуляторов, где эмулируется жесткий диск, DOSBox работает с файловой системой той операционной системы, в которой запускается эмулятор. При этом эмулятор внутренне монтирует каталог программы как диск С. Важно помнить об этом при правке конфигов для конкретной игры. Как запустить игру в DOSBox? Например, зайдя в каталог с игрой (для примера это будет классический шутер-ужастик blood) и выполнив простую команду:

При этом текущий каталог будет монтирован в эмуляторе и представлен как корень диска C (соответственно подправьте пути к видеовставкам в blood.ini).

Другой вариант запуска:

Тогда указанный каталог тоже будет монтирован как С, а exe-файл надо запускать уже из консоли dosbox. В этой консоли работают как команды DOS, так и некоторые особенные для DOSBox – например, mount:

$ mount <раздел> <локальный>

Команда монтирует как указанный раздел такой-то каталог вашей файловой системы. Среди прочих:

> mem – отображает количество доступной в эмуляторе памяти;
> config -writeconf [имя файла] – записывает текущие настройки эмулятора в конфиг по умолчанию или в указанный файл (о файле настроек мы еще поговорим);
> loadfix -size <размер> – уменьшает количество доступной памяти на указанное число килобайт (полезно для очень старых программ, которым может не понравиться большой объем памяти);
> loadfix -f – вернуть память к первоначальному объему;
> rescan – перечитать текущий каталог (который находится вне эмулятора), если вам понадобится монтировать из него что-то внутри эмулятора.

Есть и другие встроенные команды и утилиты – подробную документацию читайте в файле README исходника. Среди них особенно отмечу imgmount для монтирования образа диска в формате iso, cue/bin, cue/img или флоппи-дисковода. Путь указывается внешний, то есть для локальной файловой системы:

$ imgmount D game.iso -t cdrom

Образ будет примонтирован как CD-ROM на букве D. Монтирование образа в качестве дискового раздела:

$ imgmount D game.iso -t iso

Несколько образов на один CD-ROM, с последующим переключением по+:

$ imgmount D gamecd1.iso gamecd2.iso -t iso

Это актуально для игр на нескольких дисках, которые надо переключать во время игры. Такое часто встречалось во времена флоппи-дискет, а для игр на CD – актуально при установке. Есть системный раздел Z, на котором виртуально представлены встроенные в DOSBox утилиты.

Видеоадаптер в DOSBox эмулируется как CGA. Hercules. EGA. Tandy Colors. VGA. VESA/SVGA. Звук – это PC Speaker и несколько звуковых карт: AdLib. SoundBlaster 16OPL3 ), SB Pro. SB Pro2. Game Blaster. Tandy. Gravis Ultra Sound (нужны патчи от Linux-версии TiMidity). Поддерживаются джойстик, серийный порт, сеть. Эмуляция процессора: 80286 и 80386 (и сопроцессор 387). Этого достаточно для работы игр (и программ), разработанных во времена, к которым относится упомянутое железо.

Хорошая работа той или иной программы зависит от настройки эмулятора. Разработчики осознанно приложили много усилий, чтобы всё запускалось с настройками по умолчанию, но следует помнить, что эти настройки – усреднённые. Кроме того, они подобраны таким образом, чтобы эмулятор гарантировано запускался на вашей машине.

Хотя некоторые опции вынесены в командную строку, наиболее удобный вид настройки DOSBox – через файл настроек. Он находится в каталоге ./dosbox и называется, в зависимости от версии, dosbox-номер-версии.conf. По идее, если этого каталога и файла нет, они создаются автоматически при запуске dosbox, однако можно создать их самому: командой config из самого эмулятора или командой dosbox -resetconf вне его. Файл настроек отлично документирован в комментариях в самом файле, поэтому не буду сочинять здесь развернутую энциклопедию, а просто обращу ваше внимание на некоторые важные и полезные моменты.

> autolock=true | false – если выставлено в true, то во время игры с поддержкой мыши курсор будет автоматически захватываться окном. Чтобы освободить курсор, надо будет нажать + .
> fullscreen = true | false – запускать эмулятор в полноэкранном режиме или нет.
> fulldouble = true | false – включить/выключить двойную буферизацию в полноэкранном режиме. Может существенно затормозить вывод на экран, хотя у меня не тормозит.
> fullresolution = width x height | original | desktop – разрешение экрана в полноэкранном режиме, лучше оставить как есть, т.е. original.
> output = surface | overlay | opengl | openglnb – режим вывода: обычная SDL-поверхность, оверлей, OpenGL с антиалиасингом и без него (nb значит not blend).
> memsize = размер-в-мегабайтах – количество памяти, эмулируемой в DOSBox для запускаемых в нем программ.
> machine = hercules | cga | tandy | cga | tandy | pcjr | ega | vgaonly | svga_s3 | svga_et3000 | svga_et4000 | svga_paradise | vesa_nolfb | vesa_oldvbe – эмулируемая видеокарта. Обычно со всем отлично справляется svga_s3.
> aspect = true | false – подстройка соотношения сторон. Не поддерживается при режиме вывода surface. Для широкоформатных дисплеев (да и 16:10 тоже) удобно будет выставить true, при выводе через OpenGL или оверлей, иначе картинка будет растянутой. На старых ЭЛТ-мониторах всё нормально.
> scaler = none | normal2x | normal3x | tv2x | tv3x | rgb2x | rgb3x | scan2x | scan3x | advmame2x | advmame3x | advinterp2x | advinterp3x | 2xsai | super2xsai | supereagle | hq2x | hq3x – один из режимов масштабирования, которое применяется ДО масштабирования, используемого в оконном или полноэкранном режимах. Например, я приемлемо (с картинкой, подобной той, что была реальном железе) играю со следующими параметрами: вывод на openglnb либо overlay, scaler=normal2x, двойная буферизация – true, полноэкранное разрешение – original. Так большинство игр работают на полном экране (а не в прямоугольнике внутри полного экрана) и с нормальным соотношением сторон.
> core = simple | normal | dynamic | auto – эмулируемое ядро процессора. Наиболее эффективно значение dynamic, ибо при нем инструкции напрямую транслируются в ядро хоста (ядро вашего процессора).

С джойстиком DOSBox работает, как и с видео – через SDL. SDL в последних версиях зачастую странно (глючат «оси») ведет себя с USB-джойстиками, поэтому желательно вручную указать библиотеке, какое именно устройство используется в качестве джойстика или джойпада – желательно не из /dev/input/event, а из /dev/js* или /dev/input/js*.

Где-то в профиле bash (или в подобных, т.е. видимых в системе, настройках) задайте системную переменную для SDL, примерно так (либо через export):

Напоследок расскажу о записи видео в DOSBox. Видео пишется в каталог

/.dosbox/capture/ с кодеком FFmpeg Zip Motion-Block Video в контейнере AVI. С воспроизведением этих файлов справляются MPlayer и VLC. По умолчанию для записи и выключения записи используется сочетание клавиш++– увы, под Linux на это чаще откликается оконный менеджер, поэтому сочетание надо переопределить. Запускаем dosbox вот так:

Появится экран настройки клавиатуры. Выбираем Video, снимаем галочки с модификаторов, чтобы осталась только клавиша, и жмем Save. Готово – можно записывать видео по. В том же экране видим другие функции, которые можно переназначить. Например, Rec Wave – запись звука в WAV-файл, Screenshot – снимок экрана, Cap mouse – захват и освобождение захвата событий мыши, и так далее. Всё можно переназначить.

[Совместимость с играми ]

На сайте DOSBox есть база по совместимости [3]. От себя скажу, что то, во что хочу играть я, большей частью запускается. Иногда бывают трудности, пока не подберу нужные настройки самой игры – как правило, это связано со звуком. Производительность эмулятора такова, что на современном компьютере можно спокойно играть под эмулятором в DOS-игры старшего поколения – например, на движке Build (игры Blood, Duke Nukem 3D) или в первую Tomb Raider. Игры работают полноценно: с загрузкой и сохранением – данные читаются и записываются в вашу локальную, «настоящую» файловую систему. А если программа под эмулятором решила стереть файлы? Она видит только примонтированный каталог и видит его как раздел диска. Поэтому, даже если и сотрет, то лишь в каталоге самой игры.

Где брать игры под DOS? Поисковые системы, как правило, легко решают эту проблему. Причем многие из игр доступны для свободного (не «пиратского») скачивания, например, с [4].

Скачать DOSBox бесплатно для Windows XP, 7, 8, 10

Апрель 9, 2013 1

DOSBox — эмулятор для компьютера, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых игр под MS-DOS. Это позволяет играть в такие игры в операционных системах, не поддерживающих или поддерживающих DOS-программы не полностью, и на современных компьютерах, на которых иначе старые программы могут не работать или работать с ошибками.

DOSBox можно использовать для запуска и другого программного обеспечения для DOS, но такая возможность работает с ограничениями.

Эмулятор имеет открытый исходный код и доступен для таких операционных систем, как Microsoft Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X, iOS, OS/2, BeOS, KolibriOS, Symbian OS, QNX, Android. Также Windows-версия при помощи HX DOS Extender запускается под чистым DOS — таким образом, DOS эмулируется под DOS.

Быстродействие эмулируемой системы зависит от компьютера и настроек, которые указываются в конфигурационном файле либо вводятся пользователем в интерактивном режиме. DOSBox поддерживает ограниченное количество команд командного интерпретатора COMMAND.COM. Также, на диске Z: присутствуют несколько специальных программ в виде .COM-приложений, общающихся с хост-системой через backdoor:

MOUNT — монтирование локальных директорий как дисков (в том числе и CD-ROM) внутри DOSBox;
MEM — отображение количества свободной памяти;
CONFIG — запись конфигурации в файл;
LOADFIX — сокращение количества доступной памяти (для старых программ, не умеющих работать с большим количеством памяти);
IMGMOUNT — монтирование образа диска (CD-ROM) в DOSBox;
BOOT — запуск образа дискеты или жёсткого диска независимо от эмулируемой системы DOSBox (возможность загрузить другую операционную систему);
Команды IPX — разрешение и работа IPX-сети.

В настоящий момент DOSBox без труда эмулирует все видеорежимы вплоть до 256-цветного SVGA (включая нестандартные), звуковые платы Sound Blaster Pro, Gravis Ultrasound, Adlib, PC Speaker, Tandy, Disney Sound Source и MPU-401 (General MIDI), модем, CD-приводы, EMS/XMS-память, а также позволяет самостоятельно задавать скорость работы виртуального процессора и размер ОЗУ.

Основные возможности DOSBox

  • DOSBox частично эмулирует операционную среду MS-DOS, векторы прерываний BIOS и аппаратную часть IBM PC, при этом не требуется ни x86-процессор, ни копия оригинальной MS-DOS.
  • Динамическое ядро процессора:

На системах, имеющих набор команд i386, используется динамическая трансляция инструкций. На системах, не совместимых с x86, производится полная эмуляция, приводящая к существенному замедлению. Например, система на основе PowerPC G4 1,6 ГГц способна эмулировать систему со стандартным аппаратным обеспечением и с процессором 80486 на 50 МГц; на x86-совместимых системах той же скорости можно добиться от гораздо более медленного процессора (например, от Pentium II).

  • Эмуляция файловой системы — позволяет подключать папку хост-системы как HDD гостевой системы, что не доступно ни в одном другом эмуляторе PC.
  • Графическая эмуляция:

Текстовый режим, Hercules, CGA (включая композитный и 160?100?16 режимы), EGA, VGA (включая Mode X), VESA и полную эмуляцию S3 Trio 64; в неофициальных сборках также Glide (посредством стороннего эмулятора Glide2x.dll).

Adlib, динамик компьютера, Tandy, Sound Blaster, Creative CMS/Game Blaster, Disney Soundsource, Gravis Ultrasound, MPU-401 и Innovation SSI-2001.

  • Сетевая эмуляция (позволяет играть в Интернете в мультиплеерные игры):

Эмуляция модема через TCP/IP, сетевой туннелинг IPX. Windows-версия поддерживает прямой последовательный порт.

Как и все программы-эмуляторы, DOSBox требует существенно более мощный компьютер (особенно процессор), чем эмулируемая система. Кроме того, поддержка защищённого режима всё ещё находится на ранней стадии разработки, поэтому DOS-программы, которые выполняются только в этом режиме (а это большинство игр, выпущенных после 1995 года), могут работать не так хорошо, как в других эмуляторах вроде VMware или Virtual PC. На текущей версии GP2X-порта DOSBox медленно работают даже самые простые программы.

Недостатком DOSBox является отсутствие эмуляции LPT-порта (с возможностью «отображения» на «живое железо») — старые программы с LPT-ключами (например, CREDO) на DOSBox работать не будут. Среда MS-DOS и аппаратура PC эмулируются не полностью, поэтому Microsoft Windows 95 и Microsoft Windows 98 под DOSBox запускаются с трудом.

Все настройки DOSBox применяются через конфигурационный файл. В отличии от многих эмуляторов монтирование дисков производится через командную строку эмулируемой среды — графический интерфейс для этого отсутствует.