Руководства, Инструкции, Бланки

бланк ответов на цт

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент ИМЕЕТ ПРАВО:

-зарегистрироваться для участия в ЦТ не более чем по трем учебным предметам. по белорусскому или русскому языку (по выбору) и по двум предметам в соответствии с профилем (направлением) специальности;

-сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

-пользоваться только на ЦТ по химии и физике непрограммируемым калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации, имеет исключительно однострочный цифровой дисплей (не допускающий отображения графической информации) и способен осуществлять основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление квадратного корня);

-делать замечания (в ходе ЦТ) по содержанию тестов.

1.3. Абитуриент, не явившийся на ЦТ по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в ЦТ и подтвержденные документально), проходит его в резервный день, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в ЦТ в резервный день (Брестский государственный технический университет, Витебский государственный технологический университет, Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Белорусско-Российский университет, Белорусский государственный университет).

1.4. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦТ по физике и химии).

Абитуриент, прибывший на ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

1.5. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, использовать помощь других лиц при выполнении тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в ЦТ по данному учебному предмету.

2. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

2.4. Бланк ответов заполняется только черными чернилами .

2.5. Фамилия, имя, отчество вписываются согласно документу, удостоверяющему личность, на том языке (белорусском или русском), на котором абитуриент зарегистрировался. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен

вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Запрещается использовать экзаменационные материалы для рабочих записей.

использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

2.8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в заданиях части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

2.9. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(-ла)».

3. Результаты централизованного тестирования

3.1. Претензии к результатам ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» по адресу: www.rikc.by

УО РИКЗ обеспечивает оперативное информир ование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 50 50. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов VELCOM, MTC, DIALLOG, LIFE. Данная услуга платная .

3.3 Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(-ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.

3.4 В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов на основании решения комиссии РИКЗ данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

бланк ответов на цт:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как заполнить бланк ЦТ и не налажать?

    Как заполнить бланк ЦТ и не налажать?

    Собираешься сдавать в этом году ЦТ? Значит тебе, дружище, нужно обязательно до наступления судьбоносных дней разобраться в заполнении бланка ответов. Особенно подумай об этом, если тебе не посчастливилось попасть на РТ и потренироваться заполнять бланк там. Чтобы в стрессовой ситуации ты не растерялся и не налажал прямо на ЦТ, Адукар напомнит тебе об основных правилах, которые нужно знать каждому, кто не хочет снизить свой балл за тест из-за технических недочётов.

    Вся информация в бланке ответов записывается исключительно чёрной гелевой ручкой ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ и только в специально отведённые поля. Правильно и разборчиво. Ориентироваться необходимо на размещённые на бланке образцы букв и цифр. Так как все данные из него будет распознавать компьютер, не ошибиться крайне важно: коряво написанная «Д» под придирчивым оком техники превратится в «А», небрежно написанная «А» в «4» и т. д.

    Гелевые ручки довольно коварны, поэтому перед тестом их лучше проверить. Не течёт ли в них стержень? Не заедает ли? Не слишком ли жирные линии рисует? И да: в бланке ответов ни в коем случае нельзя делать случайные пометки. К примеру, отсчитывая клеточки, некоторые ставят в них точки. Компьютер примет эти точки за отмеченные варианты ответов.

    Весь бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов.

    Есть в бланке поля, которые заполняются по указанию организатора в аудитории, а это:

    1) Код пункта тестирования (например, 101 — БНТУ);

    2) Номер корпуса пункта тестирования (например, 1 или 2);

    3) Номер аудитории (например, 45 или 3а)

    Какие поля нужно заполнять самостоятельно?

    1) Фамилия, имя и отчество. Информация указывается из документа, удостоверяющего личность. Для белорусов — это паспорт, для иностранных граждан — вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца. Тем, кто удосужился потерять паспорт или не уберёг сей документ от кражи, нужно предоставить специальную справку, заменяющую его.

    2) Серия и номер документа удостоверяющего личность;

    4) Подпись (кстати, она не должна выходить за линии ограничительной рамки).

    Если ты всё-таки налажал и что-то заполнил неправильно, не нужно это заштриховывать или замазывать — просто перечеркни крестиком ошибку, и данные аннулируются. После этого можно записать всё верно.

    Область ответов состоит из двух частей:

    А и B. Область ответов части А включает Поле І и ІІ.

    Поле I — горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения выбранного ответа. Отмечаются ответы крестиком (пример метки организаторы приводят в бланке).

    Поле II — область отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток, но не более шести. Чтобы отменить ошибочный ответ и указать верный, необходимо обозначить номер тестового задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа, а после поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.

    Область ответов части В также включает два поля.

    В Поле I записываются краткие ответы на задания (справа от номера тестового задания). Ответ здесь даётся только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждую цифру, букву или знак минус (если число отрицательное) записывают в отдельную клеточку.

    Если в условии педагогического теста допускается ответ, состоящий из двух слов, то его записывают слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком слове окажется букв больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова следует писать более убористо (не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью).

    Запомни, что ответ (слово или словосочетание) даётся в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

    Если числовой ответ получается в виде дроби, то дробь следует округлить до целого числа по правилам математического округления.

    Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

    Поле II — область замены ошибочных ответов на задания.

    Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

    РИКЗ предупреждает: «Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются». Будьте внимательны при заполнении бланка, и всё будет ок!

    P. S. Для самых беспокойных прикрепляем к материалу сам бланк. если уж очень боишься намудрить на тесте — распечатай и немного потренируйся.

    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

    Текст: Анна Кислущенко

    Фото: Светлана Маслова

    Работой над этим сайтом занимается команда молодых и амбициозных единомышленников из разных уголков Беларуси, которые ещё вчера посещали занятия в университете, а уже сегодня в полной мере реализовывают себя в профессии. Среди нас есть учителя и журналисты, юристы и программисты, фотографы и маркетологи. Всех нас, таких, казалось бы, разных, объединяет один интерес — сфера образования.

    Мы верим в то, что путь школьника к будущей профессии можно сделать проще, а сам выбор — легче и осознаннее. Используя современные технологии и интернет, мы стремимся сократить расстояние между абитуриентами и учебными заведениями, заполнив существующие информационные пробелы.

    Мы уверены, что среди молодого поколения уже подрастают новые Стив Джобс и Марк Цукерберг, Марк Шагал и Алесь Савицкий, Максим Богданович и Янка Купала, Жорес Алфёров и Софья Ковалевская, Максим Мирный и Дарья Домрачева…

    Наша задача — помочь им найти себя и тогда у них всё обязательно получится! Мысли материальны, а это значит, что в свою мечту нужно верить и идти к ней, несмотря ни на что!

    Поэтому мы делаем Адукар — специализированный сайт, представляющий собой интернет-каталог учреждений образования и образовательных программ, живые истории настоящих специалистов и обзоры учебных заведений.

    Мы поможем сделать правильный выбор в пользу вашего будущего!

    С наилучшими пожеланиями,
    команда Адукара.

    г.Минск, пер.Липковский 12, оф.510/1

    Советы по тем, кто сдает ЦТ

    Советы по тем, кто сдает ЦТ

    Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

    Хорошо ли знают абитуриенты историю Великой Отечественной войны. В прошлом году на централизованном тестировании у участников экзамена не вызывали трудностей задания, связанные с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с коренным переломом в военных действиях. И 84% экзаменуемых правильно указали американскую военную базу, после нападения на которую США вступили во Вторую мировую войну. Зато только третья часть абитуриентов знала о подвиге Александра Матросова. Фамилию легендарного командира подводной лодки Маринеско вспомнили 9 процентов участников ЦТ, а летчика Алексея Маресьева — 15 процентов. Только 19% из тех, кто сдавал профильный экзамен по истории новейшего времени, знали, что Центральный штаб партизанского движения возглавлял Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко. Зато, как и в предыдущие годы, абитуриенты указывали в бланках ответов фамилии лиц, которые не имели отношения к событиям Великой Отечественной войны — Гагарина, Ковалёнка и даже. Чапаева.

    Не надейтесь на везение

    За последние годы вокруг централизованного тестирования в нашей стране сложилась своеобразная индустрия: учреждения образования открывают интенсивные курсы по подготовке к ЦТ, репетиторы предлагают свои услуги, выпускаются многочисленные сборники и пособия, на обложке которых обязательно упоминается централизованное тестирование. Но из года в год абитуриенты продолжают разочаровывать своими знаниями всех, кто следит за приемной кампанией. В прошлом году нулевые результаты на ЦТ были получены в 213 случаях. Как и в предыдущие годы, большинство из них пришлись на математику (132) и физику (43). Не преодолели нижний порог тестового балла. необходимый для поступления в ВУЗы в основную волну, 40.7 тысячи человек, или 38% от общего числа участников тестирования. Не секрет, что многие рассчитывают на элементарное везение: это хорошо видно по тому, сколько участников покидают экзаменационные аудитории уже через полчаса после начала экзамена.

    А на ЦТ по физике и математике в конце третьего часа в аудиториях остаются считанные люди. Успех на экзаменах зависит от многих факторов, предупреждают организаторы централизованного тестирования, в том числе и от психологического настроя самого абитуриента, его нацеленности на высокий результат. Теоретическая подготовка по предмету очень важна, но эффективна только при систематизации знаний. Чтобы повысить шансы на ЦТ, они дали абитуриентам несколько полезных советов.

    Не дайте сбить себя с толку!

    Математика по праву считается одним из наиболее сложных школьных предметов. И алгебра, и геометрия — науки, где обучение построено по точному алгоритму «от простого к сложному», при этом каждая следующая тема является прямым или косвенным продолжением предыдущей. Поэтому пробелы в знаниях становятся основной причиной восприятия тестов централизованного тестирования как «слишком сложных», решение простейших уравнений кажется непреодолимой проблемой, а страх перед каждым следующим заданием растет в геометрической прогрессии. Некоторые вообще даже не пытаются рассуждать, а просто пытаются угадать правильные ответы.

    Сбить с толку абитуриентов могут и графические изображения заданий, например, использование круговой диаграммы вместо привычного текста в централизованном тестировании по математике, где необходимо определить площадь (в га), отведенную под пшеницу, если известно, что сумма посевных площадей под зерновые культуры равна 2000.

    Абитуриент, выбравший математику в качестве вступительного экзамена, должен владеть рациональными вычислительными приемами, знать много формул (или при необходимости иметь возможность вывести нужную формулу) и уметь применять их в ходе решения уравнений, примеров, задач — как части «A», где нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, так и части «B», где ответ нужно найти самостоятельно. Алгоритм решения задачи должен возникать уже в процессе чтения условия. Первые задания вообще можно решать устно, но для этого нужно, как говорится, набить руку.

    Одна из самых распространенных ошибок — это восприятие размеров задачи: абитуриентам кажется, что чем больше по объему задача, тем сложнее она решается. На практике в большинстве случаев это не так. Чем более объемное условие задачи, тем больше она содержит исходных данных, подставив которые в нужные формулы, абитуриент получает ответ, в то время как в задачах с небольшим количеством данных всю необходимую информацию для поиска правильного варианта абитуриентам приходится искать самостоятельно.

    Не пропустите ключевую информацию

    В Республиканском институте контроля знаний отметили, что трудности у участников ЦТ вызывают задания с текстовым содержанием, хотя в тестах, в отличие от других форм экзаменов, текстовое содержание минимизировано. На тестировании по физике и математике задания сформулированы максимально лаконично, тем не менее, как только текст выходит за рамки одного-двух предложений, абитуриентам трудно уловить его суть, понять, что от них требуется. Возможно, это связано со снижением общей языковой культуры молодежи.

    Зачастую неправильное толкование или невнимательность абитуриента при прочтении условия задачи может привести к дальнейшим ошибочным действиям. Вид задачи может показаться знакомым, но нужно убедиться в том, что это именно та задача, которую вы решали раньше. Условие ее может отличаться всего одним-двумя словами, но если этого не заметить, то и результат получится не тот, который ожидали.

    Во время подготовки к экзаменам положено работать с тестовым материалом, различным по форме подачи, чтобы на тестировании не пропустить ключевой информации. Придя на централизованное тестирование, абитуриент надеется увидеть уже знакомые и отработанные типы заданий, которые он неоднократно решал с учителями или самостоятельно. Но иногда даже незначительное изменение формулировки сбивает его с толку и заставляет усомниться в собственных знаниях. Часто абитуриенты несерьезно подходят к задаче: не вникая в суть условия, сразу берутся за ее решение.

    Не ищите ошибок в тестах

    На ЦТ не бывает неграмотно составленных заданий, а тем более ошибок в заданиях и ответах. Поэтому, если ваш ответ в задании части «А» не совпадает ни с одним из предложенных, ищите ошибку в своем решении и вычислениях.

    Нередко именно математическая подготовка становится причиной допущенных на тестировании по физике и химии просчетов: это значит, что, правильно решив задачу «физически», абитуриенты допускают ошибки в решении системы уравнений, в математических преобразованиях формул, при выполнении действий с векторами, тригонометрическими функциями и так далее. Некоторые абитуриенты ошибаются при анализе графиков, не могут применить правила приблизительных вычислений, правильно округлить окончательный ответ, не учитывают векторный характер физических величин. Для того, чтобы справиться с тестом по физике, необходимо отлично владеть всеми математическими операциями. Понятно, что в выигрыше будут абитуриенты, у которых развит навык устного счета.

    Учите орфографию

    Нередко ошибки на ЦТ по физике связаны с неумением применять законы физики в конкретных ситуациях, многие абитуриенты неправильно решают задачи вследствие формального знания формулировок основных физических законов, их математических выражении, невнимательного прочтения условий задач и сопровождающих их изображений. Вместо тщательного анализа условий задачи участники тестирования пытаются просто «подобрать» формулу, которая, на их взгляд, подходит, и «подставить» значения заданных величин (одна из наиболее распространенных ошибок).

    Если ваш ответ совпадает с одним из вариантов ответов, еще не значит, что он правильный, потому что составители тестов учитывают типичные ошибки при решении этого задания и на основании этого формируют варианты ответов. К сожалению, некоторые абитуриенты не знают единиц физических величин и соотношения между ними, неправильно переводят их в систему СИ.

    Многие участники тестирования при выполнении заданий части «В» сталкиваются с еще одной серьезной проблемой: даже зная правильный ответ, они не могут записать его без ошибок. Мастацкій, мастацскі, научны, навуковый, наўчны, публіцыстычный, публітыстычны, публітэстычны, публістытычны — вот далеко не полный перечень вариантов записи абитуриентами в бланке ответов названия стиля текста на ЦТ по белорусскому языку. Помните: ответ на задание части «В» не засчитывается как правильный, если при написании слов будут допущены орфографические ошибки.

    Проверяйте и перепроверяйте

    Важным условием успеха является умение рационально рассчитывать и распределять свое время на экзамене и способность справляться со стрессом. Педагогические тесты — не школьная контрольная работа, и дефицит времени — одно из условий выполнения теста, который позволяет дифференцировать абитуриентов по уровню их подготовки. Надо учиться перераспределять время: выполнение заданий 1-2 уровней сложности надо доводить до автоматизма, чтобы больше времени осталось для решения расчетных задач и цепочек преобразований. Правильная самоорганизация — залог успеха на ЦТ. Стресс и дополнительное напряжение испытывают все без исключения участники тестирования.

    Последние 10-15 минут посвятите проверке правильности заполнения бланка ответов, потому что любая ошибка в ответе, в том числе описка, допущенная в момент заполнения бланка, приводит к тому, что задача считается нерешенной, поэтому не торопитесь заполнять бланк ответов. Помните, что исправить можно только 6 ошибочных ответов в части «А». Рекомендуется все полученные ответы отмечать сначала не в бланке, а в черновике, и только под конец экзамена, когда все равно вряд ли вы сможете решить еще хоть одно задание, заполнять бланк ответов.

    Надежда Николаева. Фото Анатолия Клещука. Газета «Звязда», 10 июня 2015 года.
    Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2015/06/87046.html