Руководства, Инструкции, Бланки

акт инвентаризации отходов производства и потребления образец скачать img-1

акт инвентаризации отходов производства и потребления образец скачать

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Инвентаризация отходов: ход процесса на предприятии

Инвентаризация отходов: ход процесса на предприятии

Дата публикации: 19/09/2013 в 13:53:00

Необходимость проведения на предприятии инвентаризации отходов возникает по ряду причин: во первых, этого может на всех законных основаниях потребовать чиновник из Росприроднадзора, проводящий инспектирование.

Кроме того, инвентаризация опасных отходов несомненно понадобиться в процессе разработки ПНООЛР - главного документа без которого ведение работ с отходами недопустимо.

Так же, во время составления годовых отчетов, а именно – заполнения формы "2 тп отходы", потребуются результаты проведенной инвентаризации. В соответствии с законодательством (закон РФ «Об отходах производства и потребления»), такая инвентаризация юридическими лицами, предприятиями, деятельность коих имеет отношение к работе с вредными для экологии отходами, обязана проводиться каждые 12 месяцев.

Что представляет по сути инвентаризация вредных производственных отходов и зачем она нужна?

Инвентаризация опасных отходов представляет собою комплекс четко спланированных мероприятий для выяснения как количества так и качественных характеристик веществ, классифицируемых как отходы, определению класса существующей опасности, а так же соответствия существующим нормативам по составу отходов. Основная цель проведения такой инвентаризации заключается в обнаружении возможных несоответствий утвержденным нормативам количественных и/или качественных показателей конкретных отходов. Иногда (при введении каких-либо технологических новшеств, существенно меняющих количество и качество отходов) инвентаризация преследует так же цель подтверждения или опровержения необходимости для разработки по новым показателям новых нормативов.

Порядок проведения на предприятии инвентаризации отходов состоит из следующих этапов

Первый этап – это издание приказа об инвентаризации руководителем предприятия. В приказе должны быть четко прописаны сроки проведения инвентаризации, а так же форма, в которой должен быть подан отчет о ее результатах. Так же, в приказе указываются все подпадающие под инвентаризацию объекты, структурные подразделения и производственные процессы. Назначается комиссия отвечающая за ход инвентаризации, либо компания со стороны, на которую будут возложены эти обязанности.

Далее следует предварительный этап, на котором работа ведется с документацией, связанной с работой предприятия с отходами. Исследуются акты, справки, журналы учета, документация об объеме и составе сырья, а так же иные документы.

Следующий этап заключается собственно в инвентаризационном обследовании, когда отходы выявляются, проводится их классификация, рассчитывается количество отходов производимых за год.

На финишном этапе составляется акт инвентаризации в полном соответствии с требованиями контролирующих органов, а так же рекомендации по дальнейшей работе с вредными для окружающей среды отходами. В рекомендациях, могут содержаться указания о том, какие инвентаризированные опасные отходы должны быть подвергнуты первичному учёту, каким следует сделать паспорт опасного отхода, а какие возможно обезвредить собственными силами предприятия или же использовать повторно.

Инвентаризация опасных отходов – мероприятие обязательное для проведения. Отсутствие на предприятии актов проведения такой инвентаризации может привести к серьезным штрафным санкциям.

Паспорт отхода чем-то похож на паспорт человека. Он также содержит информацию, позволяющую идентифицировать отход – название отхода и класс его опасности.

Разрешение на сброс стоков и как его получить

Для того чтобы предприятие имело право сбрасывать сточные воды в канализацию или в природный водоем, ему необходимо получить соответствующее разрешение. Выдают разрешение на сброс местные природоохранные…

Пояснение специалиста по понятию ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) должно иметь каждое предприятие. Не так давно его должен был представлять любой бизнесмен, но на сегодняшний день компании, относящиеся к малому и среднему…

Другие статьи

Инвентаризация отходов на предприятии – подготовка полного пакета документов

Инвентаризация отходов на предприятии – подготовка полного пакета документов Кто обязан проводить инвентаризацию отходов?

Согласно п. 11 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на любых предприятиях, чья деятельность связана с обращением с отходами должна проводиться инвентаризация отходов. А т. к. в 89-ФЗ обращение с отходами включает в себя даже понятие накопление (временное хранение отходов до момента того как они будут вывезены спецтранспортом( например мусоровозом) на полигон для размещения или обезвреживания, утилизации), то инвентаризация является обязательным мероприятием абсолютно для любых предприятий и предпринимателей.

Что такое инвентаризация отходов?

Инвентаризация опасных отходов – это комплекс мероприятий, проведение которых направлено на выявления технологических процессов, в результате которых образуются вещества (остатки материалов, продукции, товаров и пр.), переходящие в состояние отхода, характеристик вредных веществ, определение класса опасности этих веществ, проверку соответствия характеристик имеющимся нормативам. В процессе инвентаризации отходов выявляются все виды отходов предприятия/организации в соответствии с ФККО (федеральный классификационный каталог отходов) и БДО (банк данных об отходах), а в случае отсутствия видов отходов в ФККО и БДО определяется необходимость введения нового вида отходов для последующей регистрации его в ФККО.

Проведение инвентаризации с помощью компании «Первая Экологическая Помощь»:

Мы проводим инвентаризацию отходов в несколько этапов:

  • После того, как руководство предприятия издаст приказ (в нем прописываются сроки проведения, форма отчета, список объектов, попадающих под инвентаризацию), мы начинаем работать с предоставленными предприятием документами, которые связаны с опасными отходами – актами, журналами и иной доступной документацией, связанной с обращением с отходами. Изучаем данные учета передвижения отходов, информацию об источниках их образования, проводим обследование и изучение технологических процессов предприятия.
  • Далее мы проводим непосредственно инвентаризационное исследование – осуществляем классификацию отходов.
  • После этого полученные данные обобщаются и составляется акт об инвентаризации отходов предприятия.
Некоторые примеры практического применение результатов инвентаризации отходов:
  • Представление результатов по требованию надзорных органов при инспектировании (Прокуратура, Росприроднадзор и иные надзорные органы, наделенные полномочиями контроля за обращением с отходами, по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического контроля);
  • При составлении ПНООЛР ;
  • Для определения перечня отходов 1-4 класса опасности, подлежащих паспортизации или подтверждения 5 класса опасности (практически не опасные);
  • При подготовке годовых отчетов по форме 2-ТП и отчетности МСП (малого и среднего предпринимательства) об обращении с отходами.
  • Составление инструкций по обращению с отходами, внедрение технологий снижения кол-ва отходов на предприятии и пр.

Отсутствие отчета о своевременно проведенной инвентаризации может повлечь за собой наложение серьезных штрафов. Данный комплекс мероприятий является обязательным для всех организаций, у которых образуются любые виды отходов в процессе их деятельности.

Наша компания проведет инвентаризацию в разумные сроки, качественно, профессионально и в полном соответствии с существующим законодательством в сфере обращения с отходами и охране окружающей среды.

С нами работают

Инвентаризация отходов

Инвентаризация отходов

- отходы упаковочного картона;

Но в 2012 году сбор данных отходов организован не был, естественно и в книгах ПОД-9 и ПОД-10 этих отходов нет.

Можем ли мы включить данные виды отходов в АКТ инвентаризации отходов (на основании нормативов образования) и не придерется ли к нам проверка? В 2013 году планируем организовать сбор данных видов отходов

если нет записи в журнале, и по бухгалтерским документам нигде не прослеживается образование, то и в Акте ничего не пишется. Если прослеживается по бух.документам, то стоит внести это в журналы.

Если действительно образовывались эти отходы, то делайте запись в ПОД-9 и ПОД-10.

В Акте отражаются только те отходы, которые образовывались в период инвентаризации. не упускайте этот момент. т.е. в вашем случае может быть запись в Акте об образовании именно в период инвентаризации, либо "в период инвентаризации не образовывался".

- отходы упаковочного картона;

Но в 2012 году сбор данных отходов организован не был, естественно и в книгах ПОД-9 и ПОД-10 этих отходов нет.

Можем ли мы включить данные виды отходов в АКТ инвентаризации отходов (на основании нормативов образования) и не придерется ли к нам проверка? В 2013 году планируем организовать сбор данных видов отходов

если нет записи в журнале, и по бухгалтерским документам нигде не прослеживается образование, то и в Акте ничего не пишется. Если прослеживается по бух.документам, то стоит внести это в журналы.

Если действительно образовывались эти отходы, то делайте запись в ПОД-9 и ПОД-10.

В Акте отражаются только те отходы, которые образовывались в период инвентаризации. не упускайте этот момент. т.е. в вашем случае может быть запись в Акте об образовании именно в период инвентаризации, либо "в период инвентаризации не образовывался".


Изучив пример проведения инвентаризации, который находится «Документы/Образцы рабочей документации эколога на предприятии/Отходы» появилось сомнение. К примеру, в источниках образования по отходу «ртутные лампы отработанные» в графе количество… указано «в период инвентаризационного обследования не образовывался». В Сведениях о количество образующихся отходов производства за период проведения инвентаризации по ртутным лампам отработанным указано «в период инвентаризационного обследования не образовывался». но расчетное количество за год стоит 31шт. В Акте инвентаризации подлежит обезвреживанию 31шт. Как должно быть? Ведь за период инвентаризации люминесцентные трубки отработанные не образовывались.

Изменено: Светлана - 28 Января 2013 12:25:47

Светлана пишет:
Как в таком случае рассчитать расчетное количество отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и отходов полипропилена за год в акте инвентаризации?


вы имеете в виду годовое? просто берете Годовое потребление бумаги канцелярской(данные бухгалтерии) и какой-то процент (устанавливаете сами, например 10%) идет в отход. Тоже с вашими стаканчиками. Подробнее об этом прочтите соответствующую ветку http://www.ecolog.by/forum/forum29/to. PAGEN_5=11
Инвентаризация, это не только определение количества отходов по факту(т.к. по факту может и не образоваться в период инвентаризации), но и изучение и мониторинг вцелом возможности образования отходов.
Кстати, на счет канцелярии. врятли образования не было, т.к. пишут все что-то ежедневно)) просто, видимо сдачи не было.

Светлана пишет:
2)Если Расчетное количество отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения за год по акту инвентаризации меньше, чем утвержденное по нормативу в инструкции по обращению с отходами, то необходимо ли утверждать новый норматив по результатам инвентаризации?(Фактическое количество за год меньше норматива)


Тут совсем все не очень понятно. даже всё в куче я бы сказала))
у вас есть норматив, который вы определяете по итогам инвентаризации (скорее всего Хкг от деятельности одного сотрудника в год, зачастую это 100 кг, или меньше), на основании его вы считаете годовое количество образования отхода (Хкг *У сотрудников). В Акте вы указываете норматив, рассчетное годовое количество, и количество, образованное в период инвентаризации. Фактическое за год там не указывается, т.к. инвентаризация проводится втечение года и годовое количество не известно.
Сравнили с фактическим годовым, и по факту оказалось меньше? Ничего страшного. Если уж действительно вы видите, что норматив заметно завышен в действующей инструкции, то вы можете его уменьшить. Тут смотрите сами на сколько это рационально.

Инвентаризация отходов

Инвентаризация отходов

Согласно ст.22 Закона РБ «Об отходах» все лица, занимающиеся оборотом отходов, обязаны проводить их инвентаризацию и учет.

Инвентаризация отходов – это совокупность рабочих моментов, направленных на составление и учет качественных и количественных показателей отходов.

Главным ее назначением является установка соответствия фактических данных об образовании отходов. полученных в ходе проверки, зарегистрированным данным в нормативах и технических документах, отражающих количественные и качественные характеристики отходов.

Инвентаризация отходов производства – обязательное мероприятие для лиц:
  • занимающихся производством отходов (собственники);
  • являющихся собственниками объектов, где размещены и обезврежены отходы;
  • занимающихся деятельностью по сбору и транспортировке отходов;
  • использующих отходы как сырье для производства .

Инвентаризация отходов производства и потребления может проводиться самим предприятием или лицом, а может осуществляться при помощи организации, специализацией которой являются услуги по инвентаризации и составлению ее актов.
Компания «ЭкоПромЦентр» является ведущей организацией в сфере осуществления услуг по инвентаризации, учету отходов и отчетности статистической документации.
Инвентаризация должна проводиться ежегодно, возможно несколько раз в году, если в этом есть производственная необходимость.
Наша компания предоставляет услуги только высококвалифицированных специалистов, мы проводим качественную инвентаризацию независимо от сложности и масштаба производства.

Как осуществляется инвентаризация отходов (образец)

1. Проведение инвентаризации отходов, а также мест их образования или размещения.

  • Организовывается выезд рабочей группы специалистов на предприятие;
  • Ею составляется перечень отходов, их виды определяются согласно Классификатору отходов (ФККО);
  • Собирается воедино вся информация, нужная для составления отчетности «акт инвентаризации отходов».

2. Непосредственно составление отчетности по результатам инвентаризации

  • Рассчитывается годовое количество образовавшихся или используемых отходов. Принцип расчета платы ПНООЛР берется из нормативно-методических рекомендаций, разработанных органами статистики.
  • Проводятся работы по анализу соотношения количества отходов существующим нормативам на предприятии и лимитам, установленным природоохранным законодательством;
  • Анализ на соответствие мест образования отходов тем требованиям, которые установили природоохранные органы, а также их соответствия нормативным актам, разработанным на предприятии.

Все перечисленные моменты вошли в проект ПНООЛР . а также являются главными пунктами для составления достоверной и качественной отчетности инвентаризации отходов.

Бесплатная инвентаризация отходов

Если у вас больше 10 видов отходов, через 1-2 дня после обращения мы проведем бесплатную инвентаризацию источников отходов у вас на предприятии.

  1. Консультация специалиста по изменениям в законодательстве об отходах
  2. Бесплатный выезд эколога на ваше предприятие в Санкт-Петербурге или Ленинградской области (выезд в регионы РФ по согласованию) в течение 1-2 дней
  3. Проверка экологической документации на соответствие требованиям надзорных органов
  4. Подбор полигона и перевозчика для ваших отходов (при необходимости)
  5. Помощь в составлении технического задания на конкурс для выявления минимальной цены
  6. После встречи вы получаете рекомендации, как лучше поступить в сложившейся ситуации, плюс развернутое предложение со сроками и точной стоимостью работы и ее отдельных этапов.

Пожалуйста, репостьте наш материал:

Учет отходов производства

Организация учета отходов на предприятии

В процессе своей хозяйственной деятельности каждое предприятие сталкивается с образованием отходов и, как следствие, с вопросами их правильного учета, а также хранения, обезвреживания, переработки и утилизации. Однако на практике зачастую этому не уделяется должного внимания.

Под отходами производства понимают отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых

Отходы разделяются по видам в зависимости от происхождения (отходы производства и отходы потребления), агрегатного состояния (твердые и жидкие отходы), степени опасности (опасные и неопасные отходы), возможности их использования (вторичные материальные ресурсы и иные отходы потребления).

В свою очередь опасные отходы классифицируются по классам опасности:

    • первый класс опасности — чрезвычайно опасные (ртутьсодержащие отходы, отходы, содержащие тяжелые металлы, отработанные аккумуляторные батареи с неслитым электролитом, отходы производства химических средств защиты растений и др.);
    • второй класс опасности – высокоопасные (отходы, содержащие мышьяк и его соединения, отходы кислот, щелочей и др.);
    • третий класс опасности — умеренно опасные (отходы полимерных материалов, отработанные масла и фильтры, отходы лаков, некоторые красок растворителей и др.);
    • четвертый класс опасности – малоопасные (отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, глицерин, отходы эмалей, отходы стекловаты и др.).

К неопасным отходам относятся отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, уличный и дворовой смет, отходы производства пищевых продуктов.

Для правильного ведения учета отходов производства в каждой организации должен быть сформирован пакет документов по отходам и назначены лица, ответственные за обращение с отходами.

Перечень мероприятий по организации учета отходов в организации выглядит следующим образом:
1. издание приказов о назначении ответственных лиц в области обращения с отходами производства;
2. проведение инвентаризации отходов производства;
3. утверждение нормативов образования отходов производства;
4. разработка инструкции по обращению с отходами и ее согласование;
5. получение разрешения на хранение и захоронение отходов производства;
6. заключение договоров с объектами захоронения, обезвреживания и использования отходов производства;
7. предоставление ежегодного отчета по форме 1-отходы в Минприроды «Отчет об обращении с отходами производства»;
8. ведение книг учета отходов по форме ПОД-9 и книг общего учета отходов по форме ПОД-10;
9. заполнение сопроводительных паспортов перевозки отходов производства и журнала их регистрации.

Руководитель организации должен назначить ответственных лиц по обращению с отходами. о чем издается соответствующий приказ. Обязанности данных лиц подробно прописываются в инструкции по обращению с отходами производства.

Каждое юридическое лицо обязано проводить инвентаризацию отходов производства не реже одного раза в год, по ее результатам составляется акт в соответствии с Постановлением Минприроды Республики Беларусь от 29.02.2008 №17 «Об утверждении Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства».

Инвентаризация отходов позволяет определить:

  • перечень образующихся отходов и затем установить наименования и коды образующихся отходов согласно классификатору отходов;
  • источники образования отходов — структурные подразделения и технологические процессы организации, в которых образуются отходы;
  • перечень отходов, направляемых на захоронение, обезвреживание, использование;
  • годовое количество образования отходов;
  • расчетные нормативы образования отходов.

Результаты инвентаризации используются для разработки инструкции по обращению с отходами производства, получения разрешения на хранение и захоронение отходов производства, разработки нормативов образования отходов производства, ведения государственной статистической отчетности об отходах.

Разработка и согласование нормативов образования отходов производства регулируются Положением о порядке согласования и утверждения нормативов образования отходов производства, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2010 № 1104.

Нормативы разрабатываются на основе сведений, полученных при инвентаризации отходов производства, технологических регламентов, удельных норм расходов сырья и материалов, материально-сырьевого баланса и иной нормативно-технической и технологической документации, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих производство продукции, тепловой и (или) электрической энергии, выполнение работ или оказание услуг.

Каждое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие обращение с отходами производства, обязаны иметь инструкцию по обращению с отходами производства (далее — Инструкция). Согласно п. 3 Положения о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2010 №1104 Инструкция должна быть представлена для согласования в течение 60-ти дней с момента госрегистрации. Инструкция согласовывается территориальными органами Минприроды.

Инструкция разрабатывается и утверждается для юридического лица в целом и (или) для каждого обособленного подразделения юридического лица, осуществляющего обращение с отходами производства. В случае если головной офис и структурные подразделения расположены в разных населенных пунктах, целесообразно разработать и согласовать отдельные Инструкции. Это позволит структурным подразделениям самостоятельно получить разрешение на захоронение и хранение отходов производства.

При аренде, собственники передаваемых в пользование зданий или сооружений вправе разработать Инструкцию, которая включает порядок обращения с отходами производства, образующимися у арендатора. Это необходимо отразить в договоре аренды помещения. На практике, редко встречаются случаи, когда собственник помещения в своей Инструкции отражает порядок обращения с образующимися у арендатора отходами.

Разрешение на хранение и захоронение отходов производства (далее — разрешение) получают собственники отходов производства либо уполномоченные ими юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами.

Документы на согласование Инструкции и о выдаче разрешения могут подаваться одновременно, для чего необходимо предоставить:

  • заявление (сопроводительное письмо);
  • заявки на хранение и захоронение отходов производства по форме, утвержденной Постановлением Минприроды Республики Беларусь от 22.10.2010 №44 «О некоторых мерах по реализации Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2010 №1104»;
  • расчет годового количества образования отходов производства на основании нормативов образования отходов производства;
  • акт инвентаризации отходов производства;
  • два экземпляра Инструкции.

Документы подаются в территориальный орган Минприроды по месту нахождения объектов хранения и захоронения отходов производства, в том числе:

  • в Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае хранения, захоронения отходов производства в г. Минске;
  • в областные комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случаях, если среди отходов производства, заявляемых к хранению, захоронению на территории области, имеются отходы первого — второго класса опасности, третьего класса опасности свыше 5 тонн в год или суммарное количество отходов производства, подлежащих хранению, захоронению на территории области, составляет свыше 100 тонн в год;
  • в районные, городские или городские и районные инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае хранения, захоронения отходов производства на территории соответствующих административно-территориальных единиц, за исключением случаев, указанных выше.

Срок согласования Инструкции и выдачи разрешения составляет 30 дней с момента подачи документов.

Необходимо помнить о том, что захоронение вторичных материальных ресурсов запрещено (далее — ВМР). Такие отходы должны передаваться для использования сторонним организациям, список которых размещен на сайте Минприроды Республики Беларусь (minpriroda.gov.by ).

Отсутствие Инструкции и выявление фактов захоронения ВМР в соответствии со ст. 15.63. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет привлечение к административной ответственности — наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — до 1000 базовых величин.

В большинстве своем предприятия несут обязанность по предоставлению государственной статистической отчетности по форме 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства» (далее — отчет). Исключение — юридические лица, обособленных подразделений юридических лиц, у которых образуются только отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковки незагрязненные, отработанные люминесцентные трубки, отработанные ртутные лампы, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год.

При аренде зданий, сооружений и других объектов отчет представляет организация, обеспечивающая по договору сбор, хранение, вывоз на размещение отходов, образующихся при эксплуатации зданий, сооружений и других объектов.

Отчет заполняется на основании данных следующих первичных учетных документов:

  • книга учета отходов по форме ПОД-9, книга общего учета отходов по форме ПОД-10;
  • акт инвентаризации отходов производства;
  • товарно-транспортные накладные;
  • акты выполненных работ по договорам, заключенным на оказание услуг по использованию, захоронению и обезвреживанию отходов.

Срок предоставления отчета – до 20 января года, следующего за отчетным.

Книга учета отходов по форме ПОД-9 (далее – книга ПОД-9) применяется для ведения учета отходов производства в местах их образования. Книга ПОД-9 заполняется также субъектами хозяйствования, которые эксплуатируют объекты хранения и захоронения отходов, для отражения информации о поступающих на эти объекты отходах. Организация учета отходов осуществляется на основании фактического объема отходов, определяемого путем взвешивания или замера. Периодичность внесения записей в книгу ПОД-9 определяется в Инструкции, это может осуществляться по факту образования отходов производства, по факту предоставления актов выполненных работ на услуги по вывозу и захоронению отходов и т.д.

Книга общего учета отходов по форме ПОД-10 (далее – книга ПОД-10) используется для ведения учета образования и поступления отходов в целом от всех источников образования отходов производства в организации и поступления отходов от других организаций. Журнал заполняется один раз в месяц на основании данных книг ПОД-9. В книгу ПОД-10 вносится весь перечень отходов производства, образующихся в каждом структурном подразделении юридического лица. Дата заполнения книги ПОД-10 определяется в Инструкции.

При передаче отходов производства для перевозки сторонним организациям для использования, обезвреживания, хранения, захоронения, собственником отходов заполняется сопроводительный паспорт перевозки отходов производства. Сопроводительный паспорт оформляется в двух экземплярах, которые подписываются с указанием даты должностным лицом собственника отходов и должностным лицом перевозчика отходов производства. Первый экземпляр сопроводительного паспорта остается у собственника отходов производства, второй экземпляр передается водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки отходов производства.

При доставке отходов производства на объекты по использованию, обезвреживанию, хранению, захоронению отходов получателем отходов производства делается отметка о получении отходов производства. После чего второй экземпляр вместе со счетом за перевозку отходов передается собственнику отходов производства, заказавшему их перевозку. Если собственник перевозимых отходов производства осуществляет перевозку отходов производства собственным транспортом, допускается оформление сопроводительного паспорта в одном экземпляре. Сопроводительные паспорта регистрируются собственником отходов производства в журнале регистрации сопроводительных паспортов перевозки отходов производства. Форма сопроводительного паспорта и журнала регистрации сопроводительных паспортов, а также указания по их заполнению содержатся в Постановлении Минприроды Республики Беларусь от 09.12.2008 №112 «Об утверждении формы сопроводительного паспорта перевозки отходов производства и инструкции о порядке его оформления».

Организация обращения с отходами производства и их учета требуют немало затрат времени и специфических знаний в области охраны окружающей среды, однако при соблюдении требований законодательства в этой сфере, эта работа не покажется сложной и позволит избежать больших административных санкций.

На сайте вы можете ознакомиться с образцом книги ПОД-9 и книги ПОД-10 .