Руководства, Инструкции, Бланки

образец договор аренды пруда img-1

образец договор аренды пруда

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец договор аренды пруда

Образцы типового договора аренды гидротехнических сооружений пруда и земельного участка

Посмотреть материал во всю ширину экрана Версия для печати Поздравление от Президента РФ Владимира Путина пришло на имя губернатора Курской области Александра Михайлова.
23.12.2016 Администрация Курской области

Посмотреть материал во всю ширину экрана Версия для печати Сегодня в Доме Советов заместитель губернатора области Сергей Дюмин провел совещание с заместителя глав администраций районов и городских округов,
23.12.2016 Администрация Курской области

Традиционное театрализованное шествие Дедов Морозов «Чудеса приходят к нам» состоится 25 декабряв центре Курска.
23.12.2016 ИА KurskCity

Курчатовские полицейские по «горячим следам» задержали мужчину совершившего кражу в поликлинике 24-лентий житель Курчатовского района Курской области, находясь в поликлинике Курчатовской ЦРБ, совершил кражу кошелька,
23.12.2016 УМВД Курской области

Сотрудники полиции города Курчатова установили подозреваемого в краже из сельского магазина в Курчатовском районе Курской области.
23.12.2016 УМВД Курской области

Другие статьи

Как арендовать пруд

Как арендовать пруд

Первый шаг к аренде пруда - выбор пруда. находящегося в наиболее хорошем состоянии. Не стоит забывать, что для большинства целей использования пруд необходимо будет очистить и облагородить, что потребует определенных инвестиций. Чем чище пруд, тем меньше, соответственно, вам придется проводить мероприятий по его очистке, облагораживанию и поддержанию в должном состоянии. Кроме того, если вы планируете арендовать пруд для организации рыбалки, то стоит искать его в наиболее доступных для подъезда районах, иначе клиентов у вас будет недостаточно.

Для аренды пруда необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположен пруд. По закону невозможно арендовать пруд без земельного участка, в границах которого он расположен. В заявлении необходимо указать, для каких целей будет использоваться земельный участок, его размеры и месторасположение. В месячный срок уполномоченный орган выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и заявитель за свой счет проводит кадастровые работы. После этого в течение двух недель принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду и заключается договор аренды. Если договор аренды заключается на срок более одного года, то он подлежит регистрации в органах Росреестра.

Согласно Водному кодексу, никаких разрешений и согласований для предоставления пруда в аренду под рыболовство или рыбоводство не требуется. Однако во многих других случаях (изъятие водных ресурсов, использование пруда в рекреационных целях и т.д.) требуется получить решение о предоставлении пруда в пользование от органов власти и заключить договор водопользования с уполномоченным органом. Для получения решения нужно подать заявление в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с обоснованием цели использования пруда. По договору водопользование за пользование прудом необходимо будет платить в соответствии со ставками, принятыми соответствующими органами.

Как взять пруд в аренду - техническая сторона вопроса

Как взять пруд в аренду — техническая сторона вопроса

В нашем государстве по закону все природные ресурсы принадлежат государству. То, что одни из них одни из них практически монополизированы и беспощадно истощаются, выкачивая деньги в отдельные «карманы» – это, конечно, дело компетентных органов. А вот, те, которые не представляют большого интереса для «крупных» бизнесменов, как раз, могут быть полезны для представителей малого и среднего бизнеса.



Наиболее выгодные природные ресурсы в России в отношении использования под хозяйственную деятельность – это, конечно земельные и водные. О том, как можно заработать на собственной или взятой во временное пользование земле мы поговорим как-нибудь в следующий раз, а сегодня рассмотрим чисто технические моменты аренды водоемов на конкретном примере – как взять в аренду пруд.

Определимся с термином

Для начала нужно определиться с самим термином «пруд». Некоторые люди, кстати, не знают отличия между прудом и озером. Если очень коротко и просто, то пруд – это искусственно созданный водоем, а озеро – его естественный «собрат». Причем пруд – может иметь объем наполнения водой до 1 млн. куб. м. свыше – уже будет водохранилище. к оглавлению ^

В каких целей можно использовать собственный пруд Для чего берут в аренду водоемы? Ведь на первый взгляд «больших» денег с этого не заработать. Но если разобраться, то собственный водоем – это огромные возможности для извлечения прибыли. Чаще всего пруды берут в аренду для:
  • Организации платной рыбалки . Схема этой идеи, пользующейся большой популярностью на просторах бывшего Советского Союза, проста: купить мальков рыбы, выпустить их в пруд, дождаться роста, и за деньги позволять удить рыбу всем желающим. Кстати, эта идея «всесезонна» – ведь есть еще и любители подледного лова, поэтому доход с пруда можно получать круглый год.
  • Разведения раков . Принцип тот же, что и предыдущей идеи. Подробно о разведении раков можно узнать в этом источнике .
  • Создания зоны отдыха . В этом случае можно организовать платный пляж с территорией для «культурного» отдыха. Мангалы, расставленные на берегу, беседки, скамейки – обычно от желающих освежиться в летнюю жару нет отбоя. Плюс к этому можно добавить прокат лодок и катамаранов и другого водного транспорта.

Большинство предпринимателей-арендаторов стараются использовать водоемы «по полной», и сочетают все три описанных вида получения прибыли. А теперь перейдем непосредственно к тому, как именно взять пруд в аренду. к оглавлению ^

Этап 1: выбор пруда Первым делом нужно выбрать сам пруд, если, конечно, у вас есть выбор. Критерии для определения водоема могут быть следующие:
  • Его потенциал – чисто практические параметры – длина, ширина, глубина, чистота воды, наличие в нем живности, прилегающая территория, и т.д.
  • Местоположение – удаленность от населенных пунктов, близость леса, удобство путей подъезда, расстояние до пунктов сбыта рыбы, или раков (если вы планируете из разводить).
к оглавлению ^ Этап 2: получаем информацию об объекте

Итак, пруд выбран, теперь нужно узнать всю информацию о нем: не принадлежит ли он уже кому-нибудь на правах аренды, в чьей собственности он находится: муниципальной, федеральной, либо частной. Это можно сделать, направив соответствующий запрос в ФАВР – Федеральное агентство водных ресурсов, заплатив определенную сумму государственной пошлины. Все данные обо всех водных ресурсах страны хранятся в Государственном водном реестре. к оглавлению ^

Этап 3: обращение к муниципальным властям Следующий шаг – обращение с заявлением в местный муниципалитет, в котором нужно указать с какими целями вы хотите его арендовать. Кроме этого одновременно нужно подать заявление в региональное отделение водных ресурсов. К заявлению необходимо приложить пакет следующих документов:
  • Выписки из ЕГРИП, либо ЕГРЮЛ.
  • Схему использования пруда в течение срока аренды.
  • Договор аренды гидротехнических сооружений (если имеется).
к оглавлению ^ Этап 4: проведение аукциона

Далее следует скорее условное действие, тем не менее, обозначенное в законодательстве – проведение аукциона по продаже либо аренде водоема. Как правило, участник этого мероприятия в «гордом одиночестве» дожидается, пока победу в аукционе, длящегося буквально минуты, отдадут ему. к оглавлению ^

Обязанности арендатора пруда

Теперь, когда вопрос, как взять пруд в аренду, решен, пора узнать какие обязанности возлагаются на его собственника. Во-первых, вы должны следить за экологическим состоянием водоема. Во-вторых – использовать его именно в тех целях, которые были указаны вами в заявлениях, поданных в соответствующие инстанции. Иначе, договор просто может быть расторгнут в одностороннем порядке, причем, как вы уже догадались – не вами.

Если вы взяли в аренду землю, на которой находится водоем, то на вас лежат также обязанности по содержанию этой земли. к оглавлению ^

Юридические нюансы аренды водоема

Существуют некоторые юридические тонкости в заключении договора аренды водоема. Так, например, если вы берете пруд в аренду для организации на нем оплачиваемой рыбалки или разведения раков, вам не обязательно оформление юридического договора на водопользование, который обязательно понадобится в том случае, если вы будете создавать отдых на воде. Договор водопользования составляется на срок до 20 лет.

Для того чтобы взять в аренду пруд для организации рыбалки проще и выгоднее взять в аренду тот земельный участок, на которой находится этот водоем. В этом случае пруд автоматически переходит в ваше владение. Однако для этого необходимо определение границ земельного участка и его регистрация в Кадастровой Палате. Опять же для организации водного отдыха брать в аренду земельный участок вовсе не обязательно. к оглавлению ^

Купить, взять в аренду, или построить?

Примечательно, что приобрести любой водный объект в полную безраздельную собственность, вы никак не сможете – это запрещено законом. Поэтому, для того, чтобы организовать любой из упомянутых выше проектов, есть только два выхода:
  1. Взять пруд в аренду .
  2. Построить (создать) пруд на участке, который находится в вашей собственности. В этом случае у вас будут полные права на водный объект. Впрочем, постройка пруда – это уже, как говорится, совсем другая история, о которой мы поговорим как-нибудь в следующий раз.
к оглавлению ^ В заключение

Конечно, можно совершать все необходимые юридические действия самостоятельно, преодолевая все бюрократические проволочки самому, «набивать шишки», попутно сражаясь с «ветряными мельницами», потому что на пути вашей мечты стать арендатором пруда могут встать многочисленные желающие получить за это свою часть «мзды». А можно доверить все это дело профессиональным юристам, которые решат ваш вопрос относительно быстро и обойдутся «малой кровью». Решать вам. В любом случае позвольте пожелать вам успеха в реализации задуманного!

А вот пример использования аренды пруда

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок - расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Мой Хопёр

Платная рыбалка в Баловнево противоречит закону

Прокуратура Липецкой области официально подтвердила факт обращения в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением о признании недействительными договоров аренды, заключенных между администрацией Баловневского сельсовета и индивидуальным предпринимателем С.А. Кормилицыным.

Напомним, что 12 июля 2010 года администрация сельского поселения Баловневский сельсовет Данковского муниципального района предоставила индивидуальному предпринимателю Кормилицыну С.А. на праве аренды сроком на 5 лет 2 земельных участка на юго-западе села Баловнево (площадью 2,48 га и 2,62 га) из состава земель сельскохозяйственного назначения, сформированных под водными объектами.

Право муниципальной собственности сельского поселения на данные участки зарегистрировано в органах Федеральной регистрационной службы 25 июня 2010года.

На указанных водоемах водопользователем организовано платное рыболовство, произведено зарыбление прудов посредством запуска рыбопосадочного материала в виде карпа, карася, белого амура и толстолобика, на который имелись все необходимые ветеринарные свидетельства.

Однако, в соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации и ст. 24 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, свободно и бесплатно.

В связи в этим, отстаивая законные права граждан на свободный доступ к водным ресурсам, работники прокуратуры были вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

Кроме того, в Баловнево расположен памятник культурного наследия регионального значения - парк с прудами и фруктовыми садами 1770-1780 г.г. Водные объекты, находящиеся на территории села, до настоящего времени в пользование гражданам и юридическим лицам не предоставлялись, к ним обеспечен свободный и бесплатный доступ всех желающих для отдыха и рыбалки.

Однако позиция действующей власти вызывает сегодня серьезные и небезосновательные опасения у жителей сельского поселения.

А нужно ли боротся. против закона?
ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 9. Право пользования водными объектами

1. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
2. Естественное изменение русла реки не влечет за собой изменение или прекращение права пользования этим водным объектом, если из существа правоотношения и настоящего Кодекса не следует иное.
3. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Глава 3. ДОГОВОР ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;
5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;
2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;
3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод;
4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);
6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;
7) воспроизводства водных биологических ресурсов;
8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;
9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;
10) рыболовства, рыбоводства, охоты;
11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
12) санитарного, карантинного и другого контроля;
13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;
14) научных, учебных целей;
15) разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;
16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;
17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса;
18) проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации;
19) создания искусственных земельных участков в морском или речном порту.
4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Статья 12. Договор водопользования

1. По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.
3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Статья 13. Содержание договора водопользования

1. Договор водопользования должен содержать:
1) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;
3) срок действия договора водопользования;
4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;
5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
2. Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.
3. К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

Статья 14. Срок договора водопользования

1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.
2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.

Статья 15. Преимущественное право водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок

1. Водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона. Водопользователь обязан уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, о желании заключить договор водопользования на новый срок не позднее чем за три месяца до окончания срока действия этого договора.
2. При заключении договора водопользования на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон этого договора.
3. В случае, если водопользователь получил от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, отказ в заключении договора водопользования на новый срок, но в течение года со дня истечения срока действия договора водопользования такой договор был заключен с другим лицом, водопользователь по своему выбору вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору водопользования и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор водопользования, или только возмещения таких убытков.

Статья 16. Заключение договора водопользования

1. Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
3. Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. При заключении договора водопользования по результатам аукциона не допускается изменение условий аукциона на основании соглашения сторон этого договора или в одностороннем порядке.

Статья 17. Изменение и расторжение договора водопользования

Изменение и расторжение договора водопользования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 18. Ответственность сторон договора водопользования

1. Стороны договора водопользования несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору водопользования в соответствии с гражданским законодательством.
2. Несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водным объектом влечет за собой уплату пеней в размере одной стопятидесятой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению водопользователем платы за пользование водным объектом начиная со следующего за определенным в договоре водопользования днем внесения платы за пользование водным объектом.
3. За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф за такое превышение в размере пятикратной платы за пользование водным объектом.

Статья 19. Передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу

1. Водопользователь с согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, вправе передавать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу, за исключением прав и обязанностей по договору водопользования в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
2. Заявление водопользователя о даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу должно быть рассмотрено исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, не позднее чем через тридцать дней со дня получения такого заявления.
3. Отказ исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, в даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу может быть обжалован в судебном порядке.
4. Права и обязанности по договору водопользования считаются переданными после регистрации в государственном водном реестре.

Статья 20. Плата за пользование водным объектом

1. Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.
2. Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:
1) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;
2) дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;
3) равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.
3. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 21. Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
2. В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса.

Статья 22. Содержание решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:
1) сведения о водопользователе;
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;
3) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
4) срок водопользования.
2. К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.
3. Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать:
1) указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
2) объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод;
3) требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Статья 23. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
2. В течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование.
3. В случае отказа в предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, направляет заявителю мотивированный отказ.
4. Отказ в предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование может быть обжалован в судебном порядке.
5. Решение о предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.
6. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации.
Но если у нас землю под ИЖС получить практически не возможно, то с водными объектами думаю будет в реальности еще сложнее.
Поэтому кто берет пруд должен быть юридически подкован и все будет нормально.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Классификация прудов



Почитал на сайте "ГАРАНТа" беседу по поводу водного законодательства:
Ведущий: Подскажите, пожалуйста, какие документы необходимо иметь физическому лицу для разведения рыбы в искусственном пруду, находящемуся в реке федерального значения? Пользователь, который пишет нам, не нашел в Водном кодексе Российской Федерации понятия "пруд". Как регулируется данное понятие в российском законодательстве?

Селиверстова М.В. Действительно, современные законодательные акты Российской Федерации не содержат дефиниции понятия "пруд". Государственный стандарт "Гидрология суши: термины и определения" – это ГОСТ 19179-73, определяет "пруд" как маловодное водохранилище площадью не более 1 квадратного километра. А водохранилище - как искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью сохранения воды и регулирования стока. Эту ситуацию можно преодолеть, обратившись к государственному стандарту "Гидрология суши: термины и определения" для того, чтобы уяснить, что такое "пруд".

Прочитал этот ГОСТ. Как-то не очень стыкуется с определениями "пруда" Донским бассейновым управлением. Вот выдержки из ГОСТа.
ГОСТ 19179-73
Гидрология суши. Термины и определения

Действующий. Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области гидрологии суши

Водоток – Водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении в земной поверхности.
Водоток постоянный – Водоток, движение воды в котором происходит в течение всего года или большей его части.
Водоток временный - Водоток, движение воды в котором происходит меньшую часть года.
Водоём – Водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием. (Примечание. Различают природные водоёмы, представляющие собой природные скопления воды во впадинах и искусственные водоёмы – специально созданные скопления воды в искусственных или естественных углублениях земной поверхности.)
Водохранилище – Искусственный водоём, образованный подпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока.
ПрудМелководное водохранилище площадью не более 1 км2. (Иначе: Меководный искусственный водоём, образованный подпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока, площадью не более 1 км2.
Пруд – копаньНебольшой искусственный водоём, в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей.

Подчеркивание моё. Явно, "Мелководное" и "Небольшой" без цифр - не совсем чёткие характеристики для ГОСТа.
На мой взгляд очень трудно, имеющимися в ГОСТе определениями, описать некоторые варианты прудов. Например, что такое НЕ мелководное водохранилище площадью не более 1 км2? Уже не пруд? А что же?
Для чёткой классификации пруда, определения данные Донским управлением, более удобоваримы.
Но, это - на мой взгляд.

Сообщение отредактировал Hlopotun - Воскресенье, 03.02.2013, 22:44

Урок фермера Платовского

На днях посетил я с целью порыбачить так называемый об­водненный карьер. В отличие, к примеру, от реки обводнен­ный карьер, согласно Водному кодексу, может находиться не только в федеральной, но и в муниципальной и частной собственности. И из этого возникают некоторые любопыт­ные следствия.

В Водном кодексе сказано, что «пруд, обводненный карьер, расположенные в границах зе­мельного участка, принадлежа­щего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическо­му лицу, находятся соответствен­но в собственности субъекта Рос­сийской Федерации, муници­пального образования, физиче­ского лица, юридического лица. То есть кто владеет землей, тот владеет и прудом или карьером, на этой земле расположенном.

Вот, к примеру, два огром­ных, общей площадью 93 гекта­ра, обводненных карьера в Щел­ковском районе Московской об­ласти. Расположены они возле населенного пункта Кожино, на земле муниципального образо­вания «Щелково». В январе 2008 года администрация Щелково оформила в регистрационной па­лате свои законные права на эти самые карьеры, а в сентябре сда­ла оба водоема в аренду некоему фермеру, Виктору Игнатьевичу Платовскому. Конечно же, дого­вор аренды проверили на закон­ность и зарегистрировали в реги­страционной палате. Местный со­вет депутатов и арендную ставку для фермера установил: 3 копей­ки за квадратный метр. Или 28 тысяч рублей в год за аренду двух огромных озер. Весомое попол­нение в местный бюджет. Можно три лавочки в местном парке по­ставить. Но это я отвлекся.

Фермер Платовский времени даром терять не стал и тут же ор­ганизовал на вверенных ему во­доемах платную рыбалку: 500 ру­блей за полдня ловли. Ну это нор­мально: надо же с чего-то пла­тить зарплату охране, которая жадных рыбаков гонять будет.

Но не учел господин Платов­ский тягу нашего брата к прекрас­ному. Нет, если ты садки для вы­ращивания рыбы поставил и ту­да карпов с форелью запустил, ни­кто на твою рыбу не покусится. Но плотва-то с окунем да карась, которые тут и до тебя жили, – они какое отношение к твоему фер­мерскому хозяйству имеют? Люди начали возмущаться, но аренда­тора это, видимо, наоборот, раз­задорило. Гонять начали не толь­ко рыбаков, но и обычных купаль­щиков. А чего они фермерскую рыбу пугают, аппетит ей портят?

Так оно и шло бы своим че­редом, и покупали бы рыбачки путевки и дальше, да только ре­шил фермер Платовский еще и землицы немного вокруг водо­ема в аренду взять, чтобы и ку­пальщиков гонять на законных основаниях. Взял, да, видать, чего-то не учел. Цена аренды, даже с учетом того, что для фер­мерских нужд она в пять раз де­шевле, получилась девять мил­лионов в год. На продаже путе­вок попробуй отбей! За полго­да задолжал фермер четыре с половиной миллиона, и сейчас щелковская администрация уже подготовила заявление в суд о расторжении договора и взыска­нии с Платовского долга.

Был я на тех карьерах на прошлой неделе, и никто у ме­ня денег за рыбалку не просил и со льда не прогонял. То есть ры­бачить там теперь опять можно «свободно и бесплатно».

Фермеру Платовскому можно и посочувствовать. Только дело-то в данном случае не в нем. Дело в том, что, как показывает история с щелковскими карьерами, любой пруд или карьер легко может быть превращен в фермерское или еще какое-нибудь хозяйство и свобод­ный доступ туда для рыбаков бу­дет закрыт. Ведь все пруды и эти самые «обводненные карьеры» по любому находятся на землях тех или иных муниципальных обра­зований. Администрации этих об­разований регистрируют права на свои водоемы и тут же сдают их в аренду. Каким-нибудь фермерам для разведения рыбы, например, и организации платной рыбалки. И никаких тебе конкурсов, никаких договоров с рыбводами, никакого «контроля со стороны обществен­ности» – ничего. И все это – на со­вершенно законных основаниях.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Урок фермера Платовского



В статье чётко описывается полнейшее беззаконие.
Не так давно мы с Николаем (Крош83) долго «бодались» по поводу аренды прудов. (Использовали оригинальный, но действенный, метод изучения законодательства.)
Выяснили, что брать в аренду пруд не имеет ни какого смысла. Ни в финансовом, ни в каком другом. Всё дело в том, что аренда не ведёт к изменению собственника. Как был пруд собственностью МО, например, так и остается. А по Водному кодексу:
Статья 8. Право собственности на водные объекты
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

Статья 6. Водные объекты общего пользования
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Даже если взять в аренду землю вокруг пруда, то и это не сделает пруд собственностью арендатора и ему, хочешь или нет, придётся обеспечивать и свободный доступ (в пределах береговой полосы) и право бесплатно ловить рыбу на этом общедоступном водоёме. Лёгких бабок хочется, это понятно, но …
В таких ситуациях, как описывается в статье, арендаторы полагаются на собственный гонор, незнание людьми законов, и полнейшее бездействие местных властей. Ну, а кто в суд-то пойдет? Да и без хорошего юриста там только лапши на уши навешают.
Только на собственном пруду (расположенном на собственной земле) можно законно организовать платную рыбалку (и то не на всё, что в пруду водится).
На арендованном пруду можно организовать кемпинг, турбазу, предоставлять другие услуги, в соответствии с законом о туристической деятельности, но взимать плату за рыбу (по действующему закону) – нельзя!
Может, кто ещё что-нибудь раскопает в законодательстве?

Сергей, все правильно, но с этим

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> полнейшее бездействие местных властей

я не соглашусь. В местных администрациях сидят обычные люди, они просто исполнительные органы, они ничего не придумывают, просто стараются все законы соблюдать, да еще их и 100 раз проверят и прокуратура и счетная палата, поэтому тут к ним спрос минимальный. Есть законодательный орган - вот от них и все зависит. Вся неразбериха в этих отношениях про арендованные пруды идет от непонятки в законах, потому-что одно противоречит другому.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> В местных администрациях сидят обычные люди


Николай, под "местной властью" я и не подразумевал администрацию МО. И без них вполне хватает местных надзорных органов.
Хотя, возможен и такой вариант:
Приехал я на такой пруд, прогнали меня или попросили приобрести "путёвку". Не захотел я покупать и уехал. Не пойду я жаловаться на действия того, с кем общался. Чтобы жаловаться, нужно точно знать, что пруд - не его собственность. Где я могу это выяснить? Сколько это замёт времени? Допустим, выяснил, что он арендатор и действует незаконно. Что дальше? Заявление в полицию о незаконных действиях арендатора? Нужны свидетели, и пошло и поехало. При благоприятном исходе - примут заявление. Потом посещения следователя, потом суд. Сколько времени придётся потерять. Оно мне нужно? Ну, а что ему сделают? Пожурят? Оштрафуют на 1000 рублей?
Я не напишу заявления, ты не напишешь. в результате - кто (официально) знает о его бесчинствах? Без заявлений - ни кто! Телефонного звонка для вызова полиции на такое "дело" вряд и хватит. Не убийство же.
Получается, мы сами виноваты в том, что арендатор бесчинствует!
А наши законы - особая статья! Некогда нашим законодателям думать о таких мелочах. Страну пилят.

Сообщение отредактировал Hlopotun - Среда, 13.02.2013, 19:57