Руководства, Инструкции, Бланки

классный журнал учителя скачать бланк img-1

классный журнал учителя скачать бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он. - презентация Презентация на тему: " ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он." — Транскрипт:

2 УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно: - усвоение программы по всем учебным предметам; - плотность и система опроса учащихся; - объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся - соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ; - дозировка домашнего задания; - учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения; - тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЖУРНАЛА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЖУРНАЛА Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко, аккуратно, без исправлений. В конце учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

4 ОФОРМЛЕНИЕ СТРАНИЦЫ Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

5 ОФОРМЛЕНИЕ СТРАНИЦЫ Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: ; Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. При проведении сдвоенных уроков – дата записывается дважды и, соответственно, тема каждого урока. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

6 ВЫСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОЦЕНОК По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставлять в графе того дня, когда она была проведена.

7 ВЫСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОЦЕНОК При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок -1 оценка на ученика каждые 3-4 урока по каждому предмету. Урок-обобщения, семинары, зачёты предполагают оценивание до 60% учащихся

8 ВЫСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОЦЕНОК Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах даётся 10 дней.

9 ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК Отметки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии) без пропуска клетки. Не допускается пропуск клетки и графы в журнале для записи чисел и тем следующей четверти. Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся

10 ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период). Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех текущих отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более шести при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам. При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация может проводиться по четвертям или по полугодиям, в зависимости от решения этого вопроса на августовском педагогическом совете школы. Выставление в журнале точек, оценок со знаком «минус», «плюс», записи карандашом не допускаются, так как таких оценочных знаков официально не существует

11 РЕКОМЕНДАЦИИ Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно- познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

12 РЕКОМЕНДАЦИИ В случае проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в журнал не переносятся.

13

Другие статьи

Материал по теме: Бланки для дневника классного руководителя

Материал по теме:
Бланки для дневника классного руководителя

Школа 1-й ступени

  1. Восприятие ценности семьи в своей жизни
  2. Понимание ценности дружбы со сверстниками.
  3. Авторитет педагога
  4. Ценность природы родного края, исторических памятников.
  5. Доброта
  6. Честность
  7. Оптимизм
  8. Аккуратность
  1. Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного ученика.
  2. Забота о здоровье.
  3. Умение быстро и осмысленно читать.
  4. Навыки этикета.
  5. Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.
  6. Внимание.
  7. Воображение.

Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).

Школа 2-й ступени

  1. Восприятие ценности достоинства человека.
  2. Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению.
  3. Уважение к своей Родине - России.
  4. Тактичность.
  5. Трудолюбие.
  6. Чуткость.
  7. Реализм.
  1. Знания, умения и навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы 2-й ступени.
  2. Знания широко спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой).
  3. Знание своих психофизических особенностей.
  4. Абстрактно-логическое мышление.

Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодежной субкультуры.

Школа 3-й ступени

  1. Восприятие человеческой жизни как главной ценности.
  2. Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность.
  3. Честность
  4. Целеустремленность.
  5. Социальная активность.
  1. Знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту школы 3-й ступени.
  2. Память.
  3. Творческое мышление.

Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, определенными для профильных классов, навыки поискового мышления.

Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации; умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи и привычки.

Этическая и эстетическая культура.

Предварительный просмотр:

Утверждено Директором школы

о классном руководителе МОУ СОШ № 1

Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. в соответствии с приказом № 46 по отделу образования Варненского муниципального района от 22 марта 2006 года "Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях", Устава школы, методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя Министерства образования.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Раздел 1. "Цель и задачи деятельности классного руководителя"

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  1. формирование и развитие коллектива класса;
  2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  3. формирование здорового образа жизни;
  4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  5. защита прав и интересов обучающихся;
  6. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  7. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  8. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Раздел 2. "Функции классного руководителя"

Основными функциями классного руководителя являются:

  1. Организационно - координирующие:
  1. обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  2. установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, педагога дополнительного образования);
  3. проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  4. взаимодействие с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения;
  5. организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  6. организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  7. стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  8. взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
  9. ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  2. установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  3. содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  4. оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

3. Аналитико – прогностические.

  1. изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  2. определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  2. контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Раздел 3. « Формы работы классного руководителя»

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  1. индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  2. групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  3. коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

  1. определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
  2. учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
  3. обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Раздел 4. « Критерии оценки функций классного руководителя »

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:

  1. организация воспитательной работы с обучающимися;
  2. взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также с родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.
Обязанности членов школьного объединения «Центр школьника» Права членов школьного объединения «Центр школьника» С О Ц И А Л Ь Н А Я А К Т И В Н О С Т Ь К Л А С С А Всего учащихся ________________________________ Всего учащихся _______________________________ Всего учащихся _______________________________ Всего учащихся _______________________________ Класс ______________________________ Класс ______________________________ Вводная характеристика ученика

Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное):

  1. Качество выполнения учебной работы ( старательность, аккуратность, организованность);
  2. Уровень развития внимания ( высокий, средний, низкий);
  3. По каким предметам испытывает затруднения;
  4. Выполнение школьного режима и правил поведения на уроках;
  5. Реакция на критические замечания и оценки (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая);
  6. Реакция на собственные неудачи (переживание, подъем активности, спад активности, пассивность, равнодушие);
  7. Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач (завышена, занижена, адекватна).

Межличностное общение и социальный опыт:

  1. Как относится к мнению коллектива, коллективным требованиям ( благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно);
  2. Стиль отношений со сверстниками (спокойный, доброжелательный, агрессивный, неустойчивый);
  3. Пользуется ли авторитетом в коллективе;
  4. Имеет ли друзей в своем классе, вне класса;
  5. В каком качестве участвует в делах класса (активный участник, пассивный исполнитель, организатор, дезорганизатор, не участвует );
  6. Как выполняет поручения;
  7. С кем чаще всего бывают конфликты.
Характеристика класса
  1. Общие сведения о классе и история его формирования.
  1. Уровень сплоченности и развития классного коллектива, сформированность общественного мнения, наличие традиций в коллективе, уровень развития самоуправления.
  1. Характеристика организаторов работы в классе (инициативность, самостоятельность, требовательность к себе, настойчивость, авторитет среди товарищей, отношение к общественному мнению, организаторские способности, забота о товарищах).
  1. Взаимоотношения внутри коллектива:

а/ наличие группировок, мотивы их образования, их отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в общих делах класса;

б/ проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе;

в/ критика и самокритика в коллективе.

Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса. Наличие «отверженных», причины этого.

Характеристика уровня воспитанности учащихся.

Уровень физического развития и здоровья детей.

Выявленные педагогические проблемы.

Планирование воспитательной работы

При планировании воспитательной работы следует учитывать:

  1. результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;
  2. педагогические задачи на год;
  3. план работы школы на год;
  4. возможности родителей и общественности;
  5. воспитательный потенциал социального окружения школы;
  6. традиционные школьные праздники.

Требования к плану воспитательной работы.

1. Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач.

2. Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.

3. Связь воспитательного процесса с жизнью обществ, практической деятельностью детей, что означает:

  1. создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроках и внеурочное время;
  2. включение детей в активную деятельность.

4. Комплексный характер плана, что предполагает: разнообразия содержания и форм; направленность на развитие многообразных интересов и способностей детей; положительное влияние на разные стороны, свойства личности; включение школьников в разные виды деятельности.

5. Разнообразие планируемых видов и форм деятельности, их преемственность.

6. Реальная и разумная насыщенность плана.

В классном коллективе должны быть:

1. План воспитательной работы классного руководителя на год

(составляется совместно с детским коллективом).

2. План проведения родительских собраний.

3.План проведения часов общения и классных собраний.

Педагогическое руководство коллективным планированием

  1. Продумать приемы и способы трансформации педагогических задач в задачи практической деятельности коллектива.
  2. Подготовить дежурного командира к проведению совета дела и общего сбора.
  3. Обсудить с советом коллектива форму коллективного планирования и порядок его проведения.
  4. Проконсультировать организаторов микроколлективов по правилам подготовки сбора.
  5. Принять участие в общем планировании дела (помочь ведущему, организатору, микроколлективам, пресс-группе).
  6. Помочь совету коллектива сформулировать и отредактировать задачи.

Варианты проведения коллективного планирования

Информационный стенд класса Хорошо, если в вашем классе будет информационный стенд (его заполнение может являться поручением одного из микроколлективов). Главное, чтобы стенд был функциональным и ярким (вызывал желание читать его, писать для него). Стенд – своеобразное информационное зеркало класса. Для стенда можно выделить целую стену; хорошо, если все материалы будут яркими, сменными и востребованными. Придумать рубрики для стенда могут сами дети ( на мозговом штурме в начале года). Возможные разделы: 1. «Кто мы» - краткая информация о классе(эмоционально окрашенная статистика о классе с днями рождения, любимыми видами деятельности, радостями и др. 2. «Вопросы к нам» - дискуссионный клуб по переписке. 3. «Мы - богатство наших Я» - информация о достижениях и успехах учеников. 4. «Наше ближайшее будущее» - планы и перспективы деятельности класса. 5. «Наше «туманное» будущее» - предложения, требующие общего обсуждения. 6. «Я хочу сказать» - размышления по поводу. Хорошо, если первый материал будет написан самим классным руководителем.

для 1-11-х классов

Цель валеологического образования. Сохранение и повышения уровня здоровья каждого ученика.

  1. систему ежемесячных классных часов с 1-11 - е классы, проводимых классным руководителем с привлечением к их организации учащихся, школьного фельдшера и других специалистов, в форме бесед, теоретических знаний и тренингов;
  2. систему лекций, организационных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий под руководством школьного фельдшера;
  3. систему физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
  4. систему учебных занятий в начальной школе в рамках курса "Ознакомление с окружающим миром", в средней школе в рамках курса "Биология" и "Обществознание".

Система классных часов в 8 - х классах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете.

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста.

Схемы, таблицы и методический материал.

Основная цель воспитательной деятельности:создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.

бланки в папку классного руководителя.

Сетка успеваемости (для вклеивания классным руководителем в дневник ученика)

Данная сетка успеваемости позволяет наглядно и компактно представить результативность работы ученика за определённый учебный период.

Дневник классного руководителя для 7 класса на 2014-2015 учебный год

Дневник классного руководителя это план воспитательной работы с классом на учебный год, где определены цели, задачи и формы реализации.