Категория: Бланки/Образцы
2 УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно: - усвоение программы по всем учебным предметам; - плотность и система опроса учащихся; - объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся - соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ; - дозировка домашнего задания; - учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения; - тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЖУРНАЛА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЖУРНАЛА Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко, аккуратно, без исправлений. В конце учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
4 ОФОРМЛЕНИЕ СТРАНИЦЫ Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.
5 ОФОРМЛЕНИЕ СТРАНИЦЫ Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: ; Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. При проведении сдвоенных уроков – дата записывается дважды и, соответственно, тема каждого урока. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.
6 ВЫСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОЦЕНОК По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставлять в графе того дня, когда она была проведена.
7 ВЫСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОЦЕНОК При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок -1 оценка на ученика каждые 3-4 урока по каждому предмету. Урок-обобщения, семинары, зачёты предполагают оценивание до 60% учащихся
8 ВЫСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОЦЕНОК Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах даётся 10 дней.
9 ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК Отметки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии) без пропуска клетки. Не допускается пропуск клетки и графы в журнале для записи чисел и тем следующей четверти. Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся
10 ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период). Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех текущих отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более шести при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам. При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация может проводиться по четвертям или по полугодиям, в зависимости от решения этого вопроса на августовском педагогическом совете школы. Выставление в журнале точек, оценок со знаком «минус», «плюс», записи карандашом не допускаются, так как таких оценочных знаков официально не существует
11 РЕКОМЕНДАЦИИ Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно- познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.
12 РЕКОМЕНДАЦИИ В случае проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в журнал не переносятся.
13
Школа 1-й ступени
Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.
Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).
Школа 2-й ступени
Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.
Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.
Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодежной субкультуры.
Школа 3-й ступени
Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, определенными для профильных классов, навыки поискового мышления.
Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации; умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи и привычки.
Этическая и эстетическая культура.
Предварительный просмотр:Утверждено Директором школы
о классном руководителе МОУ СОШ № 1
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. в соответствии с приказом № 46 по отделу образования Варненского муниципального района от 22 марта 2006 года "Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях", Устава школы, методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя Министерства образования.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Раздел 1. "Цель и задачи деятельности классного руководителя"
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
Раздел 2. "Функции классного руководителя"
Основными функциями классного руководителя являются:
3. Аналитико – прогностические.
Раздел 3. « Формы работы классного руководителя»
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
Раздел 4. « Критерии оценки функций классного руководителя »
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:
Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное):
Межличностное общение и социальный опыт:
а/ наличие группировок, мотивы их образования, их отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в общих делах класса;
б/ проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе;
в/ критика и самокритика в коллективе.
Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса. Наличие «отверженных», причины этого.
Характеристика уровня воспитанности учащихся.
Уровень физического развития и здоровья детей.
Выявленные педагогические проблемы.
Планирование воспитательной работыПри планировании воспитательной работы следует учитывать:
Требования к плану воспитательной работы.
1. Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач.
2. Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.
3. Связь воспитательного процесса с жизнью обществ, практической деятельностью детей, что означает:
4. Комплексный характер плана, что предполагает: разнообразия содержания и форм; направленность на развитие многообразных интересов и способностей детей; положительное влияние на разные стороны, свойства личности; включение школьников в разные виды деятельности.
5. Разнообразие планируемых видов и форм деятельности, их преемственность.
6. Реальная и разумная насыщенность плана.
В классном коллективе должны быть:
1. План воспитательной работы классного руководителя на год
(составляется совместно с детским коллективом).
2. План проведения родительских собраний.
3.План проведения часов общения и классных собраний.
Педагогическое руководство коллективным планированием
Варианты проведения коллективного планирования
Информационный стенд класса Хорошо, если в вашем классе будет информационный стенд (его заполнение может являться поручением одного из микроколлективов). Главное, чтобы стенд был функциональным и ярким (вызывал желание читать его, писать для него). Стенд – своеобразное информационное зеркало класса. Для стенда можно выделить целую стену; хорошо, если все материалы будут яркими, сменными и востребованными. Придумать рубрики для стенда могут сами дети ( на мозговом штурме в начале года). Возможные разделы: 1. «Кто мы» - краткая информация о классе(эмоционально окрашенная статистика о классе с днями рождения, любимыми видами деятельности, радостями и др. 2. «Вопросы к нам» - дискуссионный клуб по переписке. 3. «Мы - богатство наших Я» - информация о достижениях и успехах учеников. 4. «Наше ближайшее будущее» - планы и перспективы деятельности класса. 5. «Наше «туманное» будущее» - предложения, требующие общего обсуждения. 6. «Я хочу сказать» - размышления по поводу. Хорошо, если первый материал будет написан самим классным руководителем.для 1-11-х классов
Цель валеологического образования. Сохранение и повышения уровня здоровья каждого ученика.
Система классных часов в 8 - х классах
По теме: методические разработки, презентации и конспектыДневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете.
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста.
Схемы, таблицы и методический материал.
Основная цель воспитательной деятельности:создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.
бланки в папку классного руководителя.
Сетка успеваемости (для вклеивания классным руководителем в дневник ученика)
Данная сетка успеваемости позволяет наглядно и компактно представить результативность работы ученика за определённый учебный период.
Дневник классного руководителя для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Дневник классного руководителя это план воспитательной работы с классом на учебный год, где определены цели, задачи и формы реализации.