Категория: Инструкции
Должностная инструкция ведущего менеджера отдела оптовых продаж
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Ведущий менеджер по продажам относится к категории специалистов.
2. На должность ведущего менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее одного года.
3. Ведущий менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.
4. Ведущий менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.
5. В своей деятельности ведущий менеджер по продажам руководствуется:
нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
уставом Фирмы;
правилами трудового распорядка;
приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж;
настоящей должностной инструкцией.
2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.
2. Региональный рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику.
3. Основы ценообразования и маркетинга.
4. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции.
6. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.
7. Принципы организации торговли в регионе.
8. Психологию и принципы продаж.
9. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
10. Перспективы развития и потребности региональных потребителей.
11. Основы гражданского, торгового и патентного законодательства.
12. Основы организации работы по формированию спроса и стимулирования сбыта продукции в регионе.
13. Действующие формы учета и отчетности.
14. Этику делового общения.
15. Правила установления деловых контактов и ведения переговоров.
16. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.
17. Правила эксплуатации вычислительной техники.
18. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. ФУНКЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
1. Организация и ведение продаж продукции Фирмы:
поиск потенциальных клиентов;
ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
согласование условий работы с клиентами, оформление и заключение договоров;
прием и обработка заказов клиентов, согласно технологии работы отдела;
отслеживание сроков и сумм оплат клиентов;
систематическое посещение клиентов и установление наиболее благоприятствующих взаимовыгодному сотрудничеству отношений;
поддержание ассортиментной линейки у клиентов и обеспечение соответствующего позиционирования товара;
мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
выезд в командировки в интересах Фирмы;
2. Планирование и аналитическая работа:
осуществление сбора информации о региональном рынке;
анализ информации о региональном рынке и разработка на основе результатов анализа стратегии по продвижению и продаже продукции на данном рынке;
разработка оперативных и перспективных планов сбыта продукции в регионе;
ассортиментное и финансовое планирование в соответствии с установленным регламентом;
анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
сбор и анализ информации о позиционировании конкурентов у клиентов, об изменении рыночной ситуации на региональном рынке;
предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
3. Обеспечение продаж:
участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
участие в рабочих совещаниях;
ведение рабочей и отчетной документации.
поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
4. Контрольная:
контроль выполнения договорных обязательств и условий работы с клиентами;
контроль динамики оплат и отгрузок.
4. ПРАВА
1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6. Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.
7. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. СИСТЕМА ОТЧЕТОВ
1 Ведущий менеджер по продажам предоставляет следующие отчеты следующим должностным лицам Фирмы:
2. Ведущий менеджер по продажам осуществляет следующие операции с документами:
подписывает:
визирует:
3. Ведущий менеджер по продажам получает следующие отчеты от следующих должностных лиц Фирмы:
7. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ.
№
Какой пункт изменен
Новая редакция пункта
Подпись работника
Дата изменения
Кто утвердил изменение
Требования к опыту и квалификации:
Ведущий специалист отдела возвратов относится к категории специалистов.
На должность ведущего специалиста отдела возвратов назначается лицо, имеющее высшее профильное образование и опыт работы от 2 лет.
Должен знать:
- Основы гражданского и коммерческого права;
- Типовые формы договоров купли-продажи, поставки, требования к оформлению соответствующей документации;
- Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров своих групп;
- Действующие формы учета и отчетности;
- Компьютерные программы Excel, 1C;
- Принципы работы складского хозяйства;
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность склада.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВЕДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА ОПТОВЫХ ПРОДАЖ
II. Должностные обязанности
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВЕДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА ОПТОВЫХ ПРОДАЖ
II. Должностные обязанности
Специалисты по коммерческой деятельности участвуют в организации и осуществлении процессов материально-технического обеспечения и сбыта продукции, реализации услуг, проводят маркетинговые исследования и консультируют по этим вопросам.
Их обязанности включают:
- участие в планировании и организации материально-технического обеспечения, контроле выполнения договорных обязательств, поступления и реализации фондов на сырье, материалы, топливо, энергию и оборудование;
- определение требований к материальным ресурсам и готовой продукции и соответствия их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам, составление претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и подготовку ответов на претензии заказчиков;
- проведение комплексного изучения и анализа рынков товаров и услуг с целью активного воздействия на потребительский спрос для расширения сбыта продукции;
- подготовку предложений по планированию производства конкретных товаров (услуг) и цен на них в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры;
- участие в планировании и организации сбыта продукции (транспортировки, хранения, доведения до потребителя);
- участие в планировании и организации сервиса;
- разработку и участие в проведении рекламных мероприятий;
- консультирование по вопросам маркетинга, другим аспектам коммерческой деятельности;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Специалист по маркетингу (изучению и анализу рынка)
Специалист по рекламе
Экономист по договорно-претензионной работе
Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции. разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.