Руководства, Инструкции, Бланки

решение о ликвидации учреждения образец img-1

решение о ликвидации учреждения образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ликвидация и реорганизация бюджетных учреждений

Ликвидация и реорганизация бюджетных учреждений

Одним из важнейших шагов на пути достижения наиболее рационального использования бюджетных ресурсов является оптимизация сети бюджетных учреждений. Многие их них подлежат реорганизации и (или) укрупнению, другие же, прежде всего неэффективные, вообще могут быть ликвидированы и таким образом выведены за рамки бюджетного процесса. Существует четкий порядок ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Ликвидация учреждения

Ликвидационные мероприятия бюджетных учреждений должны проводиться в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.При этом в перечень ликвидационных мероприятий должны быть включены следующиемоменты:

  • принятие органом государственной власти или местного самоуправления решения о ликвидации учреждения, назначение ликвидационной комиссиии определение порядка и сроков ликвидации;
  • публикация от имени ликвидационной комиссии учрежденияв органах печати сообщения о ликвидации учреждения и сроках предъявления требованийкредиторами;
  • проведение обязательной инвентаризации в соответствии сМетодическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 №49, и отражение ее результатов в бюджетном учете;
  • принятие мер по взысканию дебиторской задолженности,письменное персональное уведомление каждого кредитора о ликвидации учреждения.Проведение сверок взаиморасчетов с кредиторами, составление реестра требований кредиторов;
  • составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • погашение кредиторской задолженности в соответствии сочередностью, предусмотренной ст. 64 ГК РФ. Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • передача материальных ценностей собственнику;
  • закрытие в установленном порядке лицевых счетов воргане, организующем исполнение бюджета, в кредитной организации;
  • составление ликвидационного баланса и представление егосоответствующему органу государственной власти или местного самоуправления, создавшему учреждение;
  • передача ликвидационного баланса в регистрирующий органдля внесения записи о ликвидации учреждения в единый государственный реестрюридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • выдача регистрирующим органом свидетельства обисключении учреждения из ЕГРЮЛ.

Орган государственной власти, принявший решение о ликвидации учреждения, в установленные сроки обязан уведомить регистрирующий(налоговый) орган по месту нахождения ликвидируемого учреждения о формированииликвидационной комиссии, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Формы уведомлений представляемых в регистрирующий орган при ликвидации утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств":

  • форма N Р15001 "Уведомление о ликвидации юридического лица",
  • форма N Р16001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией".

Результаты проведения инвентаризации отражаются в бухгалтерскоом учете в порядке, установленном Инструкцией № 157н, 174н.

Промежуточный ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией по окончании срока предъявления требований кредиторами, но до того как требования кредиторов будут удовлетворены.

Данные промежуточного ликвидационного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств ликвидируемого органа или учреждения и реестром требований кредиторов.

До составления ликвидационного баланса ликвидационная комиссия завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей в Минимущество России, обеспечивает закрытие в установленном порядке лицевых счетов в органах федерального казначейства и в кредитных организациях.

Перечень требований, предъявленных кредиторами ликвидируемому учреждению,можно оформить следующим образом:

Сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения можно представить в следующем виде:

-Перечень основных средств

-Незавершенное капитальное строительство

-Перечень нематериальных активов

На основании промежуточного ликвидационного балансаделается оценка достаточности денежных средств для расчетов с кредиторами, атакже производится погашение признанной ликвидационной комиссией задолженности.

По состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторская задолженность, права на которую кредиторами непредъявлены, списывается в состав чрезвычайных доходов от операций с активами.

Промежуточный ликвидационный баланс учреждения утверждается органом государственной власти, принявшим решение о ликвидации.

Остатки неиспользованных денежных средств отзываютсяглавным распорядителем (распорядителем) со счета ликвидируемого учреждения,открытого в органах ОФК и в кредитной организации.

Кредиторская задолженность, по которой истек срокисковой давности, списывается с баланса учреждения после согласования списанияс главным распорядителем бюджетных средств, выступающим от имени собственника имущества. Основанием для списания кредиторской задолженности с балансаявляются: решение главного распорядителя бюджетных средств о возможноститакого списания, результаты инвентаризации и решение руководителя ликвидационной комиссии.

Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию,подлежит списанию с баланса учреждения. Обязательным условием при этом является согласование списания с главным распорядителем бюджетных средств, выступающимот имени собственника имущества, и органом, организующим исполнение бюджета.

Дебиторская задолженность признается безнадежной вследующих случаях:

  • истечения установленного срока исковой давности;
  • прекращения обязательства в соответствии с гражданскимзаконодательством вследствие невозможности его исполнения;
  • прекращения обязательства в соответствии с гражданским законодательством на основании акта государственного органа;
  • прекращения обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие ликвидации организации.

Операции погашения дебиторской и кредиторскойзадолженности отражаются в бухгалтерском учете в порядке установленном Инструкцией № 157н, 174н.

По завершении всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания ликвидационных мероприятий, ликвидационной комиссией составляется ликвидационный баланс в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России.

Согласно п. 74 Инструкции № 33н в случае проведения ликвидации на дату ее проведения бюджетное учреждение формирует бухгалтерскую отчетность в следующем составе:

-разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (в. 0503830),

- справки по консолидируемым расчетам учреждения (в. 0503725),

- справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710),

- отчета об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737),

- отчета о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738),

- отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721),

- пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) при ликвидации учреждения формируется в составе форм, предусмотренном раз. 2 Инструкции № 33н для годовой отчетности (п. 80 Инстркуции № 33н).

Эта отчетность представляется учредителю, в ведении которого находится реорганизуемое БУ до принятия решения о ликвидации. а также органу государственной власти, принявшему решение о его ликвидации.

Ликвидационный баланс по ликвидируемому учреждениюсоставляется на установленную дату ликвидации в объеме форм годовой бюджетнойотчетности, установленной Минфином России.

Все счета по активу и пассиву баланса на дату завершения работы ликвидацион­ной комиссии должны быть равны нулю. Для этогонеобходимо провести закрытие ликвидационного баланса в установленном порядке.

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю бюджетныхсредств, а в случае ликвидации федерального органа исполнительной власти -Минфину России, Росимуществу.

Реорганизация учреждения

Реорганизационные мероприятия осуществляются вследующем порядке:

  • принятие органом государственной власти илиместного самоуправления решения о реорганизации учреждения, назначение органа(комиссии), уполномоченного на реорганизацию, и определение порядкаи сроков реорганизации;
  • публикация от имени органа (комиссии), уполномоченногона реорганизацию учреждения, в органах печати сообщения о реорганизации учрежденияи сроках предъявления требований кредиторами;
  • проведение обязательной инвентаризации в соответствии сМетодическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 №49, и отражение ее результатов в бюджетном учете;
  • принятие мер по взысканию дебиторской задолженности,письменное персональное уведомление каждого кредитора о реорганизации учреждения.Составление реестра требований кредиторов;
  • составление промежуточного баланса по реорганизуемому органу или учреждению в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России;
  • завершение расчетов с дебиторами и кредиторами, передача материальных ценностей;
  • составление передаточного или разделительного балансапо реорганизуемому органу или учреждению на установленную дату реорганизации вобъеме форм годовой бюджетной отчетности, установленных Минфином России.Представление его соответствующему органу государственной власти или местногосамоуправления, создавшему учреждение;
  • представление передаточного или разделительного балансав регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в единый государственныйреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • выдача регистрирующим органом свидетельства о внесениисоответствующей записи в ЕГРЮЛ.

В регистрирующий орган при реорганизации бюджетное учреждение представляет уведомления по форме, утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ :

  • форма N Р12001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации",
  • форма N Р12003 "Уведомление о начале процедуры реорганизации.

Состав бухгалтерской отчетности в случае проведения реорганизации на дату ее проведения такой же как и при ликвидации (указан выше).

При реорганизации в форме слияния на день, предшествующийвнесению в ЕГРЮЛ записи о возникшем учреждении, все реорганизуемые учреждения,прекращающие свою деятельность, составляют заключительную бухгалтерскую отчетность.

До даты внесения в ЕГРЮЛ записи о возникшем учреждениипри реорганизации в форме слияния все операции, связанные с текущей деятельностью реорганизуемых учреждений, отражаются в бухгалтерском учете учреждений, прекращающих свою деятельность в связи с реорганизацией в форме слияния.

Указанные операции должны найти отражение в заключительной бухаглетрской отчетности учреждений, прекращающих свою деятельностьв связи с реорганизацией в форме слияния.

Вступительная бухгалтерская отчетность учреждения,возникшего в результате реорганизации в форме слияния, на дату егогосударственной регистрации формируется на основе данных передаточного баланса и построчного объединения числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных учреждений, сформированной с учетом отраженных в бухгалтерском учете до даты внесения записи в ЕГРЮЛ операций.

При этом во вступительную бухгалтерскую отчетность не включаются числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми учреждениями, иные активы иобязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых учреждений.

При реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющимся учреждением на день, предшествующийвнесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении его деятельности.

Учреждение, у которого в процессе присоединения к немудругого (других) учреждений изменяется только объем имущества и обязательств итекущий отчетный период не прерывается, заключительную бухгалтерскую отчетность надату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяемого учреждения не формирует.

До даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяющегося учреждения при реорганизации в форме присоединения все операции, связанные с его текущей деятельностью, отражаются в бухгалтерском учете присоединяющегося учреждения.

Все вышеперечисленные операции должны найти отражение взаключительной бухгалтерской отчетности присоединяющегося учреждения.

Бухгалтерская отчетность правопреемника на дату внесения вЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных учрежденийпри реорганизации в форме присоединения формируется на основе данных передаточного баланса.

При этом производится построчное объединение числовыхпоказателей заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющегося учреждения сучетом отраженных им в бухгалтерском учете до даты внесения записи в ЕГРЮЛ операцийи числовых показателей бухгалтерской отчетности правопреемника, составленной надату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяющегосяучреждения.

Во вступительную бухгалтерскую отчетность не включаются числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскуюзадолженность между реорганизуемыми учреждениями, иные активы и обязательства,характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых учреждений.

При реорганизации учреждения в форме разделения для составления разделительного баланса, содержащего положения о правопреемстве имущества и обязательстврео рганизуемого учреждения, производится разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемого учреждения. При этом никаких записей вбюджетном учете не производится.

При разделении юридических лиц (выделении из составаюридического лица его отдельного подразделения или нескольких подразделений) составляемый разделительный баланс состоит из общего баланса по ранее действовавшему юридическому лицу и балансов каждого нового юридического лица,образованного на базе подразделений, ранее входящих в состав прежнего юридического лица.

До внесения в ЕГРЮЛ записи о возникших учреждениях приреорганизации в форме разделения все расходы, связанные с текущей деятельностью реорганизуемого учреждения, отражаются на соответствующих счетах учета.

В заключительной отчетности реорганизуемогоучреждения должны найти отражение записи в бухгалтерском учете операций,произведенных в период с даты утверждения разделительного баланса до даты государственной регистрации возникших при реорганизации в форме разделения учреждений.

На основе разделительного баланса и заключительной бухгалтерской отчетности учреждения, реорганизованного в форме разделения, составляется вступительная отчетность каждого нового учреждения на дату государственной регистрации.

При реорганизации в форме выделения учреждение, у которого впроцессе выделения из него другого учреждения меняется только объем имуществаи обязательств и текущий отчетный год не прерывается, заключительную отчетность не формирует.

При реорганизации учреждения в форме выделения для составления разделительного баланса, содержащего положения о правопреемстве имущества и обязательств реорганизуемого учреждения, производится разделение числовых показателей отчетности реорганизуемого учреждения.

До внесения в ЕГРЮЛ записи о возникших учреждениях приреорганизации в форме выделения все расходы, связанные с текущей деятельностьюреорганизуемого учреждения, отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции, произведенные в период с даты утверждения разделительного баланса до даты государственной регистрации вновь возникших в результате реорганизации в форме выделения учреждений, должны найтио тражение в отчетности реорганизуемого учреждения, составленной надату внесения записи о возникших учреждениях в ЕГРЮЛ.

Вступительная отчетность возникшего учреждения на дату его государственной регистрации составляется на основеразделительного баланса с учетом отраженных реорганизуемым учреждением операций, осуществленных до даты внесения записи в ЕГРЮЛ.

Условия и порядок реорганизации учреждения вформе преобразования в соответствующую организационно-правовую форму всоответствии с законодательством РФ определяются решением соответствующегооргана государственной власти или местного самоуправления.

Вопросы, связанные с передачей имущества и обязательств правопреемнику при изменении в результате реорганизации в форме преобразованияорганизационно-правовой формы собственности, подлежат урегулированию в передаточном акте.

Вступительная бухгалтерская отчетность организации,возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности учреждения, реорганизуемого в форме преобразования.

Начиная с даты принятия решения о проведенииреорганизации в бухгалтерской отчетности (промежуточной и (или) годовой),составляемой и представляемой в период проведения реорганизации в установленном порядке участвующими в реорганизации учреждениями, подлежит дополнительно раскрытию следующая информация о проводимой реорганизации:

  • основание проведения реорганизации;
  • сведения об учреждениях, участвующих в реорганизации, иправопреем­никах;
  • дата составления передаточного акта или разделительного баланса;
  • изменения в составе и стоимости имущества (ввод вэксплуатацию основных средств из состава незавершенного строительства, ихамортизация, выбытие и т. п.) иобязательств (погашение, увеличение задолженности) начиная с даты составления передаточного акта или разделительного баланса, а также события, вызвавшие соответствующие изменения в активах и обязательствах;
  • расходы, связанные с реорганизацией;
  • несоответствие (уточнение) данных передаточного актаили разделительного баланса числовым показателям заключительной отчетности;
  • несоответствие данных заключительной отчетности числовым показателям вступительного баланса;
  • невыполненные условия и прочие события, связанные спризнанной реорганизацией, и др.

Учреждения, прекратившие свою деятельность в результате реорганизации, заполняют на основании передаточного акта или разделительного баланса в бухгалтерском балансе заключительной бухгалтерской отчетности числовые показатели графы "На конец отчетного периода".

В пояснительной записке к заключительной отчетности учреждения, прекратившего свое существование, может быть раскрыта информация о проведенной реорганизации и прекращении ее деятельности, суказанием:

  • основания для проведения реорганизации;
  • документов передачи имущества и обязательствправопреемнику;
  • документов, подтверждающих закрытие, переоформлениереорганизуемым учреждением лицевых счетов в органе, организующем исполнение бюджета, счетов в кредитном учреждении;
  • сведений о снятии с учета реорганизуемого учрежденияналоговыми органами, территориальными органами ПФР, региональными отделениямиФСС России и др.

Учреждения, продолжающие осуществление своей деятельности после проведенной реорганизации в форме присоединения или выделения, составляют промежуточную и (или) годовую бюджетную отчетность сучетом полученных (переданных) имущества и обязательств.

Данные передаточного акта или разделительного баланс араскрываются в пояснительной записке к бюджетной отчетности.

Учреждения, возникшие в результате реорганизации, заотчетный период начиная с даты их государственной регистрации составляют ипредставляют промежуточную и (или) годовую бюджетную отчетность в установленном законодательством порядке.

Разъяснения о порядке проведения реорганизации иликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений иотражения указанных процедур и их результатов при исполнении федеральногобюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений в письме Минфина Россииот 16.06.03 № 03-01-01/08-176.

  • форма N Р12001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации",
  • форма N Р12003 "Уведомление о начале процедуры реорганизации

Другие статьи

Образец протокола о ликвидации некоммерческой организации

Протокол о ликвидации некоммерческой организации

Для завершения деятельности в соответствии с нормами законодательства одним из основополагающих документов послужит образец протокола о ликвидации некоммерческой организации.

Принцип оформления

Он составляется высшим руководящим органом, который был избран ранее и зафиксирован в Уставе данной организации, полномочия которого распространяются на ликвидацию. Содержит информацию о месте проведения собрания и его дате. В нем перечислены присутствующие: руководящий состав, представители юридических лиц, приглашенные ( названия или Ф.И.О. ).

На повестку дня выносится ряд вопросов:

  • о выборе председателя и секретаря;
  • о прекращении работы НКО;
  • о назначении ликвидатора.

Решения принимаются посредством голосования участвующих в процессе, по каждому пункту отдельно. Заверяется документ подписью председательствующего лица и избранного секретаря.

При составлении следует учитывать организационно-правовую структуру конкретной организации, а также положения, прописанные в Уставе при его составлении. Следует обратить внимание, что подобный протокол готовится в двух экземплярах

Порядок ликвидации некоммерческой организации

Решение о ликвидации НКО отдельных организационно-правовых форм может принять только суд и только по заявлению заинтересованных лиц. Подобные ограничения касаются, таких организационно-правовых форм НКО, как фонд.

Другие НКО (автономная некоммерческая организация, ассоциация, общественная организация и т.д.) тоже могут быть ликвидированы по решению суда в случаях:

* Если в ходе деятельности НКО осуществляет действия, противоречащие ее уставным целям и соответствующим пунктам действующего законодательства, ей может быть вынесено предупреждение (в письменной форме) со стороны Министерства юстиции в виде представления об устранении нарушений. Если НКО выносится более двух письменных предупреждений или представлений об устранении выявленных нарушений, НКО может быть ликвидирована по решению суда.

Для осуществления самой процедуры ликвидации НКО учредители (участники) НКО или орган, принявший решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию. Они же устанавливают порядок и сроки ликвидации НКО в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой НКО, и от имени последней созданная ликвидационная комиссия выступает в суде.

При ликвидации НКО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество (если иное не установлено федеральными законами), в соответствии с учредительными документами НКО, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели. В том случае, если имущество ликвидируемой НКО невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами — оно обращается в доход государства. Исключение составляет ликвидация некоммерческих организаций, созданных в такой организационно-правовой форме, как частное учреждение.

Порядок ликвидации некоммерческой организации установлен законодательством РФ и регулируется Федеральным Законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ. «О некоммерческих организациях» Согласно п. 1 ст. 19. гл. 3 названного закона.

После создания ликвидационной комиссии, в органах печати. где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (журнал «Вестник государственной регистрации»), размещается публикация о ликвидацииНКО. порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Важно учесть, что срок заявления кредиторами вышеупомянутых требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации НКО.

Ликвидационная комиссия, в свою очередь, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации НКО.

По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой НККО, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) НКО или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждающийся учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

Ликвидация НКО считается завершенной (а НКО, в свою очередь, прекратившей свое существование) после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Документы и действия, необходимые при ликвидации НКО*

* Формы заявлении, подаваемых при ликвидации, утверждены приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

В течение 3 дней со дня принятия решения о ликвидации необходимо подать в Управление Минюста следующие документы:

- Уведомление о принятии решения о ликвидации (форма заявления № Р15001 ) – 2 экз. Подлинность подписи заявителя необходимо заверять нотариально;

Скачать форму заявления Р15001

- Решение (или протокол) о ликвидации некоммерческой организации и формировании ликвидационной комиссии ( назначении ликвидатора) – 2-х экз.

Подача объявления о ликвидации некоммерческой организации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами в журнал «Вестник государственной регистрации»

Не ранее, чем через 2 месяца после публикации объявления:

- Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса (форма заявления № 15001 ) – 2 экз. Подлинность подписи заявителя необходимо заверять нотариально;

Скачать форму заявления Р15001

- Промежуточный ликвидационный баланс - 2 экз .;

- Решение (или протокол) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

- Заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица в связи с его ликвидацией ( форма заявления № Р16001 ) – 2 экз. Подлинность подписи заявителя необходимо заверять нотариально;

Скачать форму заявления Р16001

- Решение (или протокол) об утверждении ликвидационного баланса - 2 экз .;

- Ликвидационный баланс - 2 экз .;

- документ об уплате государственной пошлины (800 руб.). Актуальные реквизиты для оплаты государственной пошлины можно взять на сайте Управления Министерства юстиции по Самарской области.

Все документы, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты и заверены подписью

Управление Министерства юстиции по Самарской области

443041, г. Самара, ул. Льва Толстого, 125

тел. 8(846) 3030309, 3030310, 3030311 (Отдел по делам некоммерческих организаций)

Понедельник, среда - 14.00-17.00

Вторник, четверг - 09.00-14.00

Пятница – 14.00-16.00 (не приемный день для религиозных организаций)

Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.18