Руководства, Инструкции, Бланки

катер север 520 своими руками пошаговая инструкция img-1

катер север 520 своими руками пошаговая инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Чертежи лодок из фанеры

Чертежи лодок из фанеры

Чертежи лодок из фанеры ШВЕРТБОТ и СЕВЕР-520

Модель № 1 – лодка – Швертбот.



Порядок постройки:
01. Сборка стапеля.
02. Сборка шпангоутов.
03. Крепление шпангоутов к стапелю.
04. Обшивка днища.
05. Обшивка бортов.
06. Крепление стрингеров (внутренних и внешних).
07. Обработка днища.
08. Обработка бортов.
09. Установка крепления для навесного оборудования.

Модель № 2 – лодка моторная - "Север 520"




















Необходимые материалы для постройки:
- фанера 4х1520х1520мм, шт 3;
- фанера 6х1520х1520мм, шт, 14;
- фанера 8х1520х1520мм, шт 7;
- фанера 15х1520х1520мм, шт1;
- смола (Этал 370), кг, 20;
- отвердитель (Этал 45М), кг, 10;
- стеклоткань, м, 100;
- брус деревянный 20х20мм, п.м. 40;
- брус деревянный 20х40мм, п.м. 70;
- брус деревянный 20х80мм, п.м. 8;


Поделитесь с друзьями!

Другие статьи

Нужен совет по проекту - Север 520 - Домашняя верфь - Кают-Компания Катера и Яхты

Aleksdom 20 февр. 2012

Приветствую всех Вас уважаемые форумчани!!!
Нужны ваши советы, рекомендации и подсказки как специалистов высокого класса))) мне новичку и дилетанту в этом деле не как без этого не обойтись!!! Посоветуйте правильно ли я выбираю технологию и все остальное!!! А может найдется грамотный и здравомыслящий человек который отговорит меня вообще от этой авантюры ))))

Начну из далека. Я рыбак и рыбачу круглый год и зимой и летом. Короче жена утверждает что немного даже больной по этой тематики, но тут как говориться кому водка, кому азартные игры, кому бабы а кому рыбалка )))))). В данный момент у меня кайман300 сначала один сезон грабастал на вёслах и очень быстро это дело надоело, купил мотор ниссан марина 3,5 лошадки, и наслаждался не быстрым катанием по просторам волги (лодка шла медленно но самое главное не надо было грабастать веслами) затем я обменял его на ветерок 8 чему был не сказано рад (правда геморроя с ним хапнул ой сколько). Появилась возможность облавливать большую территорию что повлияло на результат и качества рыбалки а значит и на количество получаемого удовольствия!!! И все это время, уже лет 7-8 мечтаю о катере с моторчиком. Хожу присматриваюсь считаю, но прекрасно понимаю что ближайшее несколько лет кроме казанки и мотора 40 на него мне нечего не светит по причини финансового состояния. А это не совсем то что хочется!!! Очень устал таскать целый багажник котелков, плиток, столиков и стульчиков, палаток и спальников (((( Так что мечта приобрела определенную форму – это катер с небольшой каютой где можно спрятаться от дождя и переночевать, и также хранить в нем все рыбатскии премудрости. То есть заехал в гараж, зацепил катер и в перед на рыбалку, приехал спустил его на воду и сразу спиннинг в руки и хлестать волжские просторы, а не ставить палатки, обустраивать лагерь и т.д. Корочи мечта привела меня на просторы интернета. Начёл с поиска б/у катеров и определения цен сколько это может стоить, конечно тут же пришел обратно к мысли озвученной выше – казанка и все, остальное не покорману. И тут сделал для себя приятное открытие, а многие люди сами делают себе катера и такие которые именно им необходимы. Стал искать проекты и существую чертежи и в итоги оказался тут на вашем форуме!!!! И когда нашел проект катера “Север520” понял это то что я искал!!!
Ну а теперь и сами вопросы.
Посмотрел из чего делали люди – фанера!!! Я из фанеры делать не хочу, не доверяю я фанере – если она через 3-4 сезона начнет гнить я этого не переживу. Долго думал бессонными ночами и решил делать из алюминия. Шпангоуты из профильной труба 40х40х3 днище лист 3мм борта 2мм. Причём делать только сам корпус. Верх вместе с каютой из фанеры с оклейкой стеклотканью с пропиткой эбоксидкой, начнет гнить и бог с ним переделаем другой, как говориться это конструкция не несущия. Встал вопрос по сварки, производство под рукой и сварщики по алюминию классные есть (сам варить неумею) но постоянно дергать их на постройку привари тут и тут как-то некамельфо да и ждать их когда они смогут и захотят это не постройка а одни сплошной геморрой!!! Поэтому решил что сначала корпус можно склепать вытяжными клепками из нержавейки потом завести корпус на производство и проварить его весь за пару дней а клепки ликвидировать. Или как Вы думаете это может лишние и можно оставить все на заклепках? как думаете себя поведёт дружба фанеры с алюминием? что можно ждать от такого соседства? и вобще где могут быть подводные? имеит ли такой проект права на жизнь?
После у меня возник вопрос по движители!!! Согласно проекту мотор необходим от 50 до 100 лошадок. Посмотрел по чем они стоят и пришел в ужас. таких денег нет и непредвидется. Думал и решил для начало поставить одну 40, думаю пока строю сам катер за год что не то подкоплю и куплю б/у. Как думаете хватит его чтобы катер хотябы пустой выходил на глиссер или всетаки это будет прогулочный вариант? А как думаете двух 40 на этот катер хватит или всё-таки будет маловата?
P\S. Мои вопросы в краткой формулировки:
1. реально ли сделать комбинированный катер алюминий – фанера?
2. Реально ли сделать это на вытяжных заклёпках? или надо будет обязательно проваривать? и нужноли после этого убирать нержавеющие заклепки?
3. И стоетли затевать постройку такого катера под движок в 40 лошадок?
4. Ну и конечно буду всем признателен за ваше мнения и советы!!!!

p1976 20 февр. 2012

Любопытно! У менять все так же как и у вас но стал делать из фанеры. Плюнте на люминь посмотрите цену одного листа и сразу все поймете советоу делать из фанеры. Не сгниет вы пока накатаетесь его уже и продадите и чегонить новенькое присмотрите а тут денюжка будет. Вот самое интересное купил 20 думал дорого и на долго но уже думаю продать. Думаю на север купить 50 или 60 на что денег хватит. Забыл сказать что строю север. Все тоже достало с мелкой лодкой думал купить здоровую пвх но понял что теже грабли но в профиль. Смешное тоже что уменя кайман 300 и рыбачу круглый год но я в питере.:-) Если по мотору то надо расчитывать примерно грубо 1лошадь тянет 20кг. А лодку хотел бы Иглкабин квиксильвер но цена б.

Aleksdom 21 февр. 2012

ляминь непроблема, есть где взять и по приемлемой цене. А также есть производство по изготовлению металоконструкций в том чесле и из алюминия. Такчто мне этот материал просто както ближи к сердцу))))))Например трубу на шпангоуты вобще наверное на халяву в остатках наберу)))) Да и сама технология и скорость постройки будет проще мне кажется!!!
Сообщение отредактировал Aleksdom: 21 Февраль 2012 - 04:39

p1976 21 февр. 2012

Ну если непроблема по материалу то вперед. Вижу только одну проблему. Надо очень точно делать шпангоуты и сделать правильную развертку дниа. Если все хокей то можно приступать и на клепки.

YURY K 21 февр. 2012

Встал вопрос по сварки, производство под рукой и сварщики по алюминию классные есть (сам варить неумею) но постоянно дергать их на постройку привари тут и тут как-то некамельфо да и ждать их когда они смогут и захотят это не постройка а одни сплошной геморрой!!! Поэтому решил что сначала корпус можно склепать вытяжными клепками из нержавейки потом завести корпус на производство и проварить его весь за пару дней а клепки ликвидировать.

Здравствуйте, по сварке - что бы варить алюминий не надо пять лет учиться в ВУЗе, а потом защищать диплом, рекомендую попробовать самому.Скажу сразу что опыт сварочных работ я имею, но нержавейку ни когда не варил, поэтому искал кто бы мне сварил водовод (нерж 3мм) - не нашел, сварил сам. Во время самого процесса понял, что ни кто этого за меня не сделал бы, потому что процесс долгий и трудоемкий. А варить корпус - думаю что это очень большой кусок работы, так что сварщик который будет вам помогать должен быть или вашим большим другом (которому нечего делать), или большим альтруистом (что бы не рухнул ваш бюджет). Так что попробуйте варить сами. Да и еще - я так понял что имеете ввиду сорок л/с - подвесной, а почему бы не стационар? С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
Сообщение отредактировал YURY K: 21 Февраль 2012 - 21:47

Aleksdom 22 февр. 2012

Ну если непроблема по материалу то вперед. Вижу только одну проблему. Надо очень точно делать шпангоуты и сделать правильную развертку дниа. Если все хокей то можно приступать и на клепки.

Тут вы прави насчет шпангоутов, ну лава богу с AutoCAD на ты - пробуем, чертим, проектируем, высчитываем!!! Поповоду раскройки днища, сначала планирую свернуть из чегото гибкого и дешового (пока незнаю, можетт картон или чтото тому подобное), затем свериться с выкрайками, потом выризать из чернины 0,5 или 0,7 (чтобы дешево), приложить к шпангоутам и только если все сойдется резать АМГ5.

Aleksdom 22 февр. 2012

Здравствуйте, по сварке - что бы варить алюминий не надо пять лет учиться в ВУЗе, а потом защищать диплом, рекомендую попробовать самому.Скажу сразу что опыт сварочных работ я имею, но нержавейку ни когда не варил, поэтому искал кто бы мне сварил водовод (нерж 3мм) - не нашел, сварил сам. Во время самого процесса понял, что ни кто этого за меня не сделал бы, потому что процесс долгий и трудоемкий. А варить корпус - думаю что это очень большой кусок работы, так что сварщик который будет вам помогать должен быть или вашим большим другом (которому нечего делать), или большим альтруистом (что бы не рухнул ваш бюджет). Так что попробуйте варить сами. Да и еще - я так понял что имеете ввиду сорок л/с - подвесной, а почему бы не стационар? С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Сргласин, сначало попробую поучиться поварить сам, если нечего неполучется то будем дружиться с альтруистом работягой ))))
По поводу двигателя - да вы правы!!! Именно подвисной причин несколько:
1. От цены стационарника просто вспотел когда увидел почем, на мой взгляд это вобще нереальная цена.
2. Навесной можно купить в два захода, сначало одну 40-ку, через годик вторую 40-ку.А два мотора всегда надежний чем один )))
3. А что делать если все получется и где гарантия что неначну делать другой катер, стационарку перикинуть долго и дорого а вот подвисной мне кажется в данной ситуации более рационально. Да и вслучии кризиса катер под подвисной можно продать быстрее чем под стационарником.
Сообщение отредактировал Aleksdom: 22 Февраль 2012 - 08:56

Igor 22 февр. 2012

Тут вы прави насчет шпангоутов, ну лава богу с AutoCAD на ты - пробуем, чертим, проектируем, высчитываем!!! Поповоду раскройки днища, сначала планирую свернуть из чегото гибкого и дешового (пока незнаю, можетт картон или чтото тому подобное), затем свериться с выкрайками, потом выризать из чернины 0,5 или 0,7 (чтобы дешево), приложить к шпангоутам и только если все сойдется резать АМГ5.

Вот раскрой, гарантий нет, проверяйте.

Прикрепленные файлы
Aleksdom 29 июня 2016

Вот и прошло четыре с половиной года строительства))))))))))))))

В выходные буду устраивать полевые испытания на воде.

готов только корпус и навешан мотор Винруд 70.

Но дальше терпеть не могу. Хочу опробовать на воде и если поплывет буду достраивать)))))))


Сообщение отредактировал Aleksdom: 29 Июнь 2016 - 16:13

Алесандр 29 июня 2016

Проект моторной лодки Север 520

Мне нравится: 1 ♥ | сообщение № 1 отправлено 23:43, 07.03.2014

Основные технические характеристики:
Длина наибольшая, м- 5.2
Ширина, м- 2.08
Вес оборудованной лодки без двигателя не более, кг 450
Полезная нагрузка, кг- 600
Пасажировместимость, чел - 7
Мощность подвесного двигателя, л.с.- 50-100
Два спальных места
Килеватость на транце 16 градусов.
Три продольных редана.
Ширина гидролыжи максимальная, м- 0.2

Фанера для размера 1.52х1.52м
фанера 4мм - 3 листа
фанера 6 мм - 14 листов
фанера 8мм - 7 листов
фанера 15мм -1 лист

Смола Этал 370- 20 кг Очень экономно, желательно иметь в "запасе" ещё 10 кг смолы и отвердителя к нему 5кг. В хозяйстве сгодится.
Отвердитель Этал 45м- 10 кг
Стеклоткань ЭЗ- 200 100м Лучше применить ткань Т11, на оклейкудва корпуса, ЭЗ- 200 применить на палубу и рубку. Кокпит стеклотканью не оклеивается.
Пиломатериалы:
рейка сосна 20х20- 40 п.м.
рейка сосна 20х40- 70 п.м.
килевая балка, сосна 20х80- 8 п.м.

Север 600 - катер по проекту Игоря Седельникова

Обсуждения

Привет, вопрос касается не только проекта Север 600, а любого проекта с сайта. Почему не в личку - ответ на него будет интересен 90% из тех, кто не делал конкретный проект ранее, и 100% тех, кто не делал вообще (водный транспорт, изделия из дерева). Сам вопрос - как понять, что ещё(помимо раскроенных листов фанеры(кстати, а французским проектировщиком были одобрены материалы для замены?) ) и в каком объёме необходимо закупить, чтобы получить конечный результат? Bill of material. И специнструмент (понятно, что если берёшься за дело, хочется сделать его как можно комфортнее). Как покупатель должен понять, потянет он изготовление или нет?(самостоятельно умножить позиции из BOM на цену в нужном месте(где живёт мастер) в нужное время (курс евро-доллара)). Эта информация не раскрывает "коммерческой тайны" и позволяет съездить в соседний город в большой магазин со спецкрасками, клеями, полимеризаторами, крепежом минимальное количество раз, и она не спугнёт потенциального покупателя, а позволит правильно запланировать затраты. Хочу лодочную Икею :) Спасибо.

Вадим ,
Вадим, спасибо за Ваши вопросы.

1) Понять, что вам нужно еще, кроме фанеры, можно написав нам письмо и задав соотв вопросы. Мы получает такие вопросы регулярно и стараемся обстоятельно на них отвечать. Если у нас нет информации о требуемых материалах, мы ее запорашиваем у автора проекта и перенаправляем тем, кому она требуется.
Отмечу, что даже довольно подробный список материалов, например, такие есть у Франсуа Вивье, Игоря Седельникова и Дадли Дикса, не является исчерпывающим. Что-то все равно не будет упомянуто, увы.

2) Месье Вивье, разумеется, в курсе того, какую фанеру мы используем в наборах. Он всегда доступен для любых вопросов, в том числе уточняющих и этот момент, по адресу эл. почты, см его сайт.
Для иллюстрации нашего отношения к изменениям касающимся другого типа фанеры, сообщаю, что недавно мы изготовили набор по проекту DD34, толщины деталей были уменьшены из-за применения более прочной но и более тяжелой фанеры, и это произошло только после согласования, отдельно полученного от Дадли Дикса.

3) За Икеа ходят в магазин Икеа. Они гарантируют, что вы, следуя инструкциям, получите такой же продукт что и житель соседнего города или страны, купивший то же самое. С лодками ситуация совершенно иная ( иначе они уже давно торговали бы наборами для постройки лодок )
Здесь многое зависит от опыта строителя, условий постройки (помещения) и многих других факторов. Начинать строить большую лодку нужно с маленькой лодки, это аксиома. На маленькой лодке многие понимают, смогут ли они построить что-то побольше и вообще, нужно ли им это.

Мы далеки от мысли, что построить лодку может каждый. Увы, недостроенных лодок намного больше, чем тех, которые строители довели до воды.

Как сделать самодельный катер из фанеры: проекты, чертежи и видео

Как сделать самодельный катер из фанеры: проекты, чертежи и видео

Любое плавательное средство, будь то плоская лодка, катер или яхта, дает некоторое ощущение свободы, которое теперь доступно многим. Казалось бы, совсем недавно самодельные катера из фанеры только взошли на свой пик популярности, однако с тех пор уже появилось масса способов выполнения таких конструкций и методов обработки фанерных изделий.

Поскольку предполагаемая конструкция будет маломерной, постройка катера из фанеры не вызовет никаких затруднений. Достаточно лишь запастись материалами и инструментами, а также произвести соответствующие расчеты.

Модель «Джерси 40»

Описание необходимых материалов и инструментария

Преимущества такого материала, как фанера перечислять не стоит, поскольку многие уже наверняка столкнулись с достоинствами фанерных изделий.

Обратите внимание! Проекты катеров из фанеры выполняются из материала марки ФСФ. Толщина используемых листов варьируется в пределах 0,5-1,5 см в зависимости от назначения детали конструкции, которая из них будет выполняться.

Модель «Север 520»

Фанерные изделия марки ФСФ отличаются высоким уровнем устойчивости к воздействию влажности. Тем не менее, в процессе работы ваш каютный катер из фанеры будет дополнительно обрабатываться, и не единожды. Уделяйте особое внимание качеству материала при его закупке. Поверхность фанерных листов должна быть полностью лишена каких-либо дефектов, повреждений в виде трещинок и сколов, а также расслоений и всевозможных сучков, которые часто встречаются на древесине. Этот момент крайне важен, поскольку от качественного уровня материала зависит конечный результат вашей работы, а также надежность самой конструкции.

Специалисты, которым уже приходилось сталкиваться с такой задачей, как выполнение катера из фанеры, скажут, что работать с большим листом гораздо удобнее и комфортнее, а, следовательно, и быстрее. Поэтому отдавайте предпочтение крупноформатным фанерным изделиям.

  1. Обрезная оструганная древесина, которая понадобится для обустройства сидений, внутренних распоров и бортиков. Чтобы выполнить функциональный катер из фанеры, отдавайте предпочтение легким породам древесины.
  2. Хомут из пластика или тонкая проволока, которые будут использоваться в качестве шовного материала для соединения между собой различных деталей, принадлежащих к обшивке катера. Можно использовать леску из капрона, но в таком случае она должна иметь приличную толщину.
  3. Клеевой состав для герметизации швов, образующихся в местах стыков деталей. Лучше всего использовать смеси на основе полимерных смол.

Конечно, люди, знающие как построить катер из фанеры, могут дополнить этот список и другими материалами. Но в данном случае приведен пример минимального набора дополнительных материалов. Чаще всего в качестве дополнений используются всевозможные лакирующие составы, а также специализированные пропитки, которые предотвращают гниение и разбухание конструкции, которая долго контактирует с водой.

Кроме этого, для оклеивания швов между деталями, вам может понадобиться такой материал, как стеклоткань, которую можно заменить ее аналогом – стеклопластиком.

Стеклоткань для оклейки

И конечно же, не стоит забывать о внешней эстетике вашего изделия. Для этого подойдет и краска, которая позволит вам скрыть все швы и добиться необходимого цвета.

Набор инструмента стандартен практически в каждом из случаев:

  • электрический или ручной лобзик;
  • набор полотен различного размера, прилагаемых к лобзику;
  • пила, предназначенная для работы с древесиной;
  • шлифовальная машинка;
  • пассатижи;
  • кисти различного назначения: для нанесения лака, окрашивания, нанесения пропиток;
  • молоток;
  • стамеска.

Что касается размеров, которые может иметь катер из фанеры, чертежи конструкции могут быть самыми разнообразными, поэтому вряд ли можно посоветовать что-то конкретное.

Чертеж модели «Север 520» (с размерами)

Однако вы можете остановиться на стандартных размерах:

  • общая длинная конструкции – 3,5 м;
  • ширина катера – 1,35 м;
  • высота бортов – 0,5 м.
Раскройка деталей и практические советы

Подобрав подходящий чертеж конструкции необходимо перенести все детали на фанеру, после чего выполняется распил листа согласно этой разметке. Для выполнения этой задачи вам необходим электрический лобзик, поскольку другие инструменты могут повредить материал, а линия среза получится неровной, со сколами.

Поскольку в нашем случае выполняется катер, то его транец обязательно следует оклеить дополнительным слоем стеклоткани и по возможности усилить его конструкцию. Для этого вы можете использовать доски, выполненные из древесины твердых пород. Кроме этого в усилении креплений вас помогут саморезы.

Обратите внимание! Если вы еще не до конца разобрались, как сделать катер из фанеры, последуйте совету профессионалов: этап проектирования и расчета грузоподъемности очень важен, ведь ошибившись с основными параметрами судна, результат вашей работы вряд ли можно будет назвать функциональным.

Что касается практических рекомендаций, то перед сборкой все элементы конструкции следует доработать при помощи рубанка. Предпочтительнее всего будет использовать электрический инструмент. После этого нужно выполнить соответствующие отверстия, которые будут использоваться впоследствии, когда вы будете сшивать воедино корпус катера.

Чтобы облегчить установку транца, вы можете использовать специальные козлы, которые нетрудно соорудить самостоятельно. После чего закрепляется днище, затем бортовые части катера.

Сборка каркасной части

Обратите внимание! Эти детали обязательно сводятся к носовой части. Не забывайте сверять расположение и симметрию.

Детали обшивки и сам обшивочный материал может быть закреплен двумя различными способами. В первом случае это может быть шовный материал, во втором случае можно использовать специальный клеевой состав. В процессе этого вам придется вручную выставлять встык края фанеры, добиваясь при этом определенного угла.

Необходимо постоянно отслеживать соответствие размеров, иначе в результате у вас может образоваться большой зазор между деталями, для устранения которого придется не только урезать шпангоуты, но и разбирать всю конструкцию.

Шпангоуты – реброобразные детали, за счет которых достигается необходимый уровень жесткости каркаса вашего катера. Эти детали выкраиваются из фанерных листов толщиной в 6 мм и устанавливаются с шагом в 0,8 м. В конечном итоге у вас должно получиться 4 шт.

Нельзя недооценивать важность такой детали, как привальный брус, располагаемый по линии бортов. Он может иметь внешнее или внутреннее размещение. Если вы запаслись струбцинами, то эти приспособления смогут оказать вам неоценимую помощь и значительно упростить работу. Если же вы не располагаете достаточным количеством струбцин, желательно в процессе прижатия привального бруса зафиксировать ими хотя бы контрольные точки. Не лишним будет применения биндеров, которые можно разместить между струбцинами.

Закрепление внутренних элементов

После выполнения вышеуказанных работ можно приступать к установке шпангоута. Если вы не боитесь рисковать и имеете в своем распоряжении фрагменты остатков фанеры, эту деталь можно сделать не цельной. Главное не забыть при этом, сформировать посредине шпангоута отверстие.

Если вы накроете эту зону палубой, то в результате сможете получить небольшую закрытую площадь, которую можно использовать в качестве хранилища для вещей. На изготовление палубы также можно пустить остатки фанеры.

Катер на завершающей стадии сборки

Если вы хотите более подробно узнать, как выполняется катер из фанеры, видео обзор, представленный ниже, поможет вам разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Проведение внутренних и клеевых работ

Для проведения клеевых работ вам понадобится приготовить смесь, состоящую из эпоксидной смолы и аэросила, смешанных в равных пропорциях. Угловые зоны днища, транца и бортов следует усилить при помощи деревянных галтель или же уголков.

Проклейка лент стеклоткани осуществляется на зоны внутренних швов, с использованием приготовленной ранее смеси. Их же используют и при фиксации шпангоутов.

Катер на стадии окрашивания

В завершение клеевых работ монтируется настил днища, сиденья, уключины и другие детали, которые могут быть предусмотрены в вашем проекте судна.

После чего конструкция оставляется на просушку, а затем выполняются все внешние работы по зачистке и оклейке швов стекловолокном.

Чтобы качественно выполнить окраску следует:

  • выполнить процедуру обезжиривания поверхности;
  • покрыть материал специальным составом;
  • нанести шпаклевку, чтобы устранить все погрешности, если таковые имеются;
  • нанести слой грунтовки.

Красящий состав может быть абсолютно любым, но предпочтительнее всего использовать пигментный краситель, предназначенный для работы с древесиной. Использование кистей вместо краскопульта улучшит результат окрашивания.