Руководства, Инструкции, Бланки

руководство мосметрополитена img-1

руководство мосметрополитена

Категория: Руководства

Описание

Время новостей: N - 129, 23 июля 2010

Проветрить по суду

Защитники прав потребителей требуют от Московского метрополитена снизить температуру в вагонах и на станциях

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) вступилось за москвичей, вынужденных минимум час в сутки проводить в поездах метро, которые в нынешнюю погоду больше напоминают передвижные парилки. Вчера пресс-служба этой общественной организации сообщила о том, что против ГУП «Московский метрополитен» был подан иск в Мещанский районный суд. ОЗПП обвиняет столичную подземку в нарушении санитарных норм, согласно которым температура воздуха в метро не должна превышать 28 градусов.

Не надо быть экспертом, чтобы почувствовать на себе, что этот предел явно превышен. Заметим, что данный факт подтверждает и сам метрополитен. Из сообщений, размещенных на его официальном сайте, следует, что на большей части станций температура выше верхней планки, установленной в санитарных правилах и нормах (СанПиН). По данным на среду, лишь на 56 станциях метро температура держится в пределах нормы, в то время как на 112 воздух раскалялся до +32 и выше. По словам представителей метрополитена, жарче всего на «Речном вокзале», где столбик термометра превысил отметку в +32,2. При этом, как сообщил замначальника пресс-службы столичной подземки Павел Сухарников, есть и станции, где можно укрыться от жары: прохладнее всего на «Каховской» (не выше +23), а также на новых станциях Люблинско-Дмитровской линии -- «Достоевской» и «Марьиной Роще».

По сути, в ОЗПП решили использовать это сообщение работников подземки как своеобразную явку с повинной. Хотя защитники потребителей проводили и собственное расследование. «По итогам первой проверки, прошедшей 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы, напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей», -- говорится в сообщении, которое в связи с подачей иска вчера распространила пресс-служба ОЗПП. СанПиН устанавливает предельный уровень звукового давления в 70 децибел. Однако в поездах метро гораздо шумнее -- по сведениям защитников прав потребителей, в стандартных вагонах этот показатель составляет 104 децибела; в новых составах «Русич» потише, но и там уровень звукового давления намного выше нормы -- 93,5 децибела. Что же касается качества напольного покрытия, то и оно, по мнению ОЗПП, оставляет желать лучшего. Выбоины в полу, заполненные мусором, были обнаружены на переходе с «Комсомольской-Кольцевой» на одноименную станцию Сокольнической линии, в переходе с «Третьяковской» на «Новокузнецкую» и на выходе со станции «Курская» Арбатско-Покровской ветки. Правила требуют, чтобы такие выбоины были заделаны в течение суток, однако это до сих пор не сделано, подчеркивают в Обществе защиты прав потребителей. «Как показала повторная проверка от 11 июля 2010 года, проблемы так и не были устранены», -- констатируется в сообщении ОЗПП.

В исковом заявлении, которое правозащитники подали в Мещанский суд, содержится требование «привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу». «Требование выполнить условия иска в течение месяца -- это, безусловно, требование жесткое», -- признал в беседе с корреспондентом «Времени новостей» председатель ОЗПП Михаил Аншаков. Защитники прав потребителей и не рассчитывают, что метрополитен уложится в этот срок, но надеются, что, если суд удовлетворит их требования, то ситуация сдвинется с мертвой точки. «Годами, если не десятилетиями, ведутся разговоры о том, что московское метро сильно перегрето, -- подчеркивает г-н Аншаков. -- Об этом говорили и сотрудники ГУП «Мосметрополитен», и его глава Дмитрий Гаев, и высокопоставленные представители московского правительства, включая мэра Юрия Лужкова. Все констатировали, что температура превышает допустимые нормы, и заявляли, что «надо что-то делать».

Однако проблемы остаются нерешенными, и за это время лишь накапливается все больше жалоб. Причем, подчеркивает Михаил Аншаков, заявления недовольных москвичей стали приходить в Общество защиты прав потребителей не этим летом, а гораздо раньше. По утверждению представителей ОЗПП, в исправном состоянии находится не более 50% вентиляционных шахт метро, остальные не работают по техническим причинам, а метрополитен, по словам г-на Аншакова, их не ремонтирует.

Положение пассажиров метро усугубляется тем, что кислорода в подземке по понятным причинам меньше, чем на поверхности, оттого и жара и духота под землей переносится намного тяжелее. «Недавние сообщения о том, что пассажирам все чаще требуется неотложная медицинская помощь, и о том, что несколько человек умерли от духоты в метро, стали последней каплей, переполнившей чашу терпения», -- подчеркивает Михаил Аншаков. На прошлой неделе из-за острой сердечной недостаточности, возникшей из-за нехватки кислорода, в метро умерли два человека, срочная медицинская помощь потребовалась еще 20 пассажирам.

ОЗПП удовлетворило бы, если бы кондиционерами оборудовали даже не станции, а хотя бы вагоны поездов метро. «Метрополитен ссылается на то, что это потребует капитальных затрат, и собирается под это покупать новые вагоны», -- отмечает г-н Аншаков. Глава ОЗПП считает, что это малореально: по его словам, количество новых вагонов «Русич» не превышает 1% от списочного состава, причем введение «Русичей» в эксплуатацию происходило в течение нескольких лет. Если метрополитен будет такими темпами обновлять подвижной состав, то, по его словам, «только наши правнуки увидят полностью обновленные и кондиционируемые поезда».

Если руководство Мосметрополитена хотя бы начнет решать обозначенные проблемы, то истцы отнесутся с пониманием, если ответчики не уложатся в месяц, поясняет позицию ОЗПП г-н Аншаков. Но, добавляет он, «если в течение этого срока они пальцем о палец не ударят, то мы будем требовать принудительного исполнения этого решения». Если, конечно, это решение будет вынесено в пользу защитников прав потребителей, делает оговорку глава ОЗПП. По мнению Аншакова, практика показывает, что столичные суды первой инстанции и Мосгорсуд, как правило, выносят решения в пользу московского правительства и аффилированных с ним структур. «Мы считаем, что в данном случае расширительных трактовок быть не может, поэтому надеемся на удовлетворение нашего иска, -- подчеркивает глава ОЗПП. -- Если же первая и вторая инстанция нам откажут, будем оспаривать решение в Верховном суде». В пресс-службе Московского метрополитена «Времени новостей» сообщили, что копию искового заявления, поданного ОЗПП, руководство столичной подземки еще не получило и поэтому от комментариев пока воздержится.

Что же касается основного требования, содержащегося в иске ОЗПП, то оно, судя по заявлениям представителей метрополитена, будет частично выполнено, но лишь в будущем году. На днях руководитель пресс-службы метро Светлана Царева заявила, что в 2012 году половина поездов, курсирующих по Кольцевой линии, будут оборудованы кондиционерами. «Сейчас мы занимаемся обновлением подвижного состава. Пока по Кольцевой линии ходит лишь один поезд «Русич» с кондиционерами, до конца года будут закуплены еще четыре таких состава, а в следующем году уже семь», -- сообщила г-жа Царева. Вслед за Кольцевой поезда с кондиционируемыми вагонами появятся на Калининской линии. Как напомнила пресс-секретарь столичной подземки, в 2009 году Мосметрополитен получил 11 новых составов «Русич» с кондиционерами для Арбатско-Покровской ветки, «что позволило завершить работу по замене старых вагонов на ней». Сейчас на этой линии половина поездов оборудована системой климат-контроля, подчеркнула г-жа Царева.

Другие статьи

Метродинастия или миф?

Метродинастия или миф? - Интерфакс

Сообщения о том, что дети начальника метро Дмитрия Гаева обогащались за счет его служебного положения опровергаются представителями московской подземки

После обращения Генпрокуратуры к мэру Москвы об увольнении начальника столичной подземки Дмитрия Гаева в российской печати появилось немало публикаций, развивающих тему злоупотреблений в руководстве московским метро. Некоторые СМИ утверждают, что дочь Гаева Анастасия имеет эксклюзивную лицензию на производство и продажу сувенирной продукции с символикой метро, а сын Владимир возглавляет ООО "Ситроник смарт технологии" (ССТ), которое якобы производит проездные билеты для московского метрополитена. Сегодня эти сведения были официально опровергнуты. Московская компания "Анника групп", принадлежащая дочери руководителя Московского метрополитена Дмитрия Гаева Анастасии, не имеет эксклюзивных прав на продажу сувениров с символикой столичного метро, заявил "Интерфаксу" первый замначальника Московского метрополитена Игорь Ермоленко. "Никаких эксклюзивных прав на продажу сувениров с символикой метро (эта компания - ИФ) не имеет", - сказал он. В свою очередь генеральный директор московского завода "Микрон" Геннадий Красников заявил "Интерфаксу", что "билеты для московской подземки выпускает наше предприятие, а не ССТ, как утверждают некоторые СМИ". "Микрон" также изготавливает билеты для "Мосгортранса", для "Российских железных дорог", а также поставляет свою билетную продукцию в Тюмень, Магнитогорск и другие города РФ", - сказал Красников. Что же касается ССТ, то эта компания выпускает сим-карты для телефонов и банковские карты, отметил гендиректор.

В минувший вторник пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила, что материалы, представленные Генеральной прокуратурой РФ по московскому метрополитену, будут внимательно изучены. Напомним, ранее в тот же день Генпрокуратура, в ходе проверки выявившая грубые нарушения в деятельности Московского метрополитена, направила информацию мэру Москвы Сергею Собянину, в которой поставила вопрос об увольнении Гаева. Генпрокуратура отмечает, что Гаев "при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения", сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

По данным Генпрокуратуры, руководство Мосметрополитена заключало договоры, которые негативно влияли на формирование тарифов, а затем компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров.

Кроме того, по информации ведомства, предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. "Выявлены нарушения при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. За последние два года рост травматизма составил более 12%", - говорится в сообщении. "На уровень безопасности пассажиров негативно влияет и нарушение предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных "Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов", - говорится в сообщении ведомства.

Между тем Общество защиты прав потребителей призывает Генпрокуратуру РФ принять более жесткие меры в отношении руководства московского метро и, возможно, возбудить уголовные дела.

"Предложение об отставке руководителя Московского метрополитена Дмитрия Гаева мы всячески приветствуем. Но хотелось бы, чтобы Генпрокуратура по результатам проверок не только требовала отставок, но и возбуждала уголовные дела", - сказал "Интерфаксу" председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

По его словам, Генпрокуратуре РФ следует продолжить проверку в отношении Московского метрополитена, так как "структура абсолютно непрозрачна, никому не подконтрольна, отгораживается стеной от всех, а вследствие этого здесь возникают разные коррупционные схемы".

"Жалоб на метрополитен поступает достаточно много, а метрополитен занимает глухую оборону, даже к естественным претензиям не прислушивается. Непонятно, за что потребитель платит деньги, стоимость проезда постоянно возрастает, а сервис остается на крайне низком уровне. В метро жарко, душно, шумность превышает санитарные нормы, причем значительно, небезопасна для органов слуха. Но метрополитен не идет на то, чтобы навести здесь порядок", - подчеркнул М.Аншаков.

ОЗПП, по его словам, рассчитывает, что метрополитен научится прислушиваться к мнению потребителей.

"Если у метрополитена будет новый руководитель, нам бы хотелось, чтобы он понимал, что метрополитен перевозит не дрова, а людей. К людям должны относиться как к людям. Если им неудобно, они высказывают претензии, то не надо отгораживаться от них бетонной стеной, а надо прислушиваться", - отметил Аншаков.

Также, по его словам, требования об отставке несопоставимы с теми нарушениями, которые допускались при Гаеве. "Что это за форма такого воздействия на руководителя, у которого явно не все в порядке в хозяйстве? У которого непонятно, куда идут деньги, причем огромные деньги", - подчеркнул председатель ОЗПП.

Счетная палата РФ намерена подвести итоги проверки Московского метрополитена 28 декабря. "28 декабря будут подведены итоги комплексной проверки Московского метрополитена, Мосэнерго, Мосгортранса, а также расходования средств на строительство дорог в столице", - сообщил "Интерфаксу" ранее источник в Счетной палате РФ. "Пока никаких предварительных итогов проверки, в частности Московского метрополитена, Счетная палата не подводила ", - сказал собеседник агентства, комментируя заявление Генпрокуратуры РФ о выявлении грубых нарушений в деятельности Московского метрополитена.

Председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов в свою очередь заявил журналистам, что финансирование строительства столичного метро продолжится независимо от претензий проверяющих органов к его руководителю Дмитрию Гаеву.

"Мы финансируем решение задач, а не конкретного лица. Главная задача - решить транспортную проблему и избавиться от пробок", - сказал Антонов на пресс-конференции. "Метро будет финансироваться однозначно, эти объемы будут увеличены", - подчеркнул он.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Коллекция потребительского юмора НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ ОЗПП-видео Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

Зарплату Мосметрополитену индексировали на 1 процент! Новости

Зарплату Мосметрополитену индексировали на 1 процент!

Вот такое письмо получила редакция ФОРУМа.мск от работников столичного метрополитена: "Вот вам, граждане метрополитеновцы, и долгожданная индексация. Казалось бы, вызывала горькую усмешка новость о подачке воротил из РЖД, проиндексировавших зарплату работникам с 1 марта на 2,5%. Но это цветочки, ягодки сорвал начальник Метрополитена к профессиональному празднику, 15-му мая, своему 40-ка тысячному коллективу в виде индексации в размере… 1%.

Хочется надеяться, что эта откровенная издёвка откроет глаза большинству коллег на отношение руководство к ним как к рабам… "

От редакции: Ну, мы бы не стали концентрировать внимание на отдельно взятом начальнике Метрополитена, поскольку он движется строго в русле государственной политики, объявленной правительством - максимально заморозить зарплаты и пенсии. Тогда у людей не будет денег даже на самое необходимое, и естественным образом цены не вырастут, поскольку не будет соотвествующего платежеспособного спроса.

При этом мы знаем, что рубль по отношению к мировым валютам обвалился в 2,5 раза, а импортозаместить все на свете промышленность и сельское хозяйство не в состоянии. То есть в любом случае доля импортных, а следовательно дорогих, товаров в потребительской корзине растет - ну а раз не можешь купить, то и не покупай. Это и есть свобода рынка.

В реальности это будет выглядеть как в кино про Великую депрессию - прилавки магазинов ломятся от товаров, рестораны полны вкусной еды и посетителей, которые ее с удовольствием уплетают, а мимо проходят рабочие с серыми лицами, стараясь не глядеть на соблазнительные витрины - купить даже маленький кусочек этого "буржуазного счастья" они не могут. Работая при этом с утра до ночи.

Да что там кино - можно съездить на Украину, где все есть и на наш кошелек даже дешево. А люди почему-то не покупают.

Вот и Москва идет по этому пути - в центре столицы магазины как выставка достижений не нашего хозяйства, но иная дамская сумочка стоит зарплату машиниста метрополитена за полгода. Да и гастроном ГУМа - только посмотреть.

Ну вот такую картину постепенно расширят "до самых до окраин". Только и всего. А то, что поезда метро будут водить полуголодные люди, их мало волнует - они ж сами на метро не ездят. А водителю "Бентли" паек обеспечат.

(без названия)
с лопатой написал 21.06.2016 15:17

Один пЕГОВ хорошо и ударно работает остальные только жрут на его деньги.Былаб его воля он бы всем все урезал и уволил бы.И управы на него нет.

комментарий по нынешнему метрополитену
Вася Пупкин написал 06.06.2016 21:31

Ох! Давно назрело!
Хочется ПРООРАТЬ! СПАСИТЕ МЕТРОПОЛИТЕН.
Еще в 2012 году услышал анекдот -"В России есть две беды - дураки и дороги. В московском метро одна беда -дураки с железной дороги". А ответ простой сняли бедного Гаева (человек который "кровью и потом" выстроил структуру московского метро, поставили. ну сами понимаете кого, кстати первая фраза от новопоставленика - "ого, сколько вы получаете, а у нас на жд не так. и срезал на 50% зарплату, а далее пошел
перестраивать всю систему..ввел в управлении новую структуру - Советники начальника метрополитена! Кстати один из советников бригадир проводников на ЖД (представляю какие советы ценные он может дать, да и остальные под стать) не буду углубляться, но когда узнал об этом сказал - ЖДИТЕ БЕДЫ.
И она не за горами, погибли люди на Поклонной горе. помните ужас. А виноват стрелочник. А Это так называемый начальник (кстати с деньгами, город выделил на индексацию некую сумму, на выплаты пошла одна треть, вопрос а где остальное?) благополучно уволен по собственному желанию.
Появился новый, посмотрел, посмотрел, да и. продолжил разрушение любимого москвичами метрополитена, не буду вдаваться в подробности. последняя капля -3 года (в нарушение трудового договора)индексации на было вообще! И вот Вам 1%. ха-ха-ха. ему надо клоуном в цирке работать, людей смешить хорошо получается, весь метрополитен (правда сквозь слезы) ХОХОТАЛ. Хочется ПРООРАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ (но не МЭРУ) СПАСАЙТЕ МЕТРОПОЛИТЕН. Или ждите еще беды. Правда не знаю как на этот раз отреагируют Москвичи!

Димка 1%
Аня написал 16.05.2016 22:54

обычные работники станций получают копейки, при этом отвечая за все. Премии списываются из зп постоянно. А тех, кто жалуется, находят и моментально увольняют за "кучу косяков".

Re: Сами заслужили.
пд написал 15.05.2016 20:06

и да и нет, к сожалению, люди невежды и невежы в основе, но бороться нужно, лишь борьба дает права!

Сами заслужили.
Б.В. написал 14.05.2016 11:22

У них солидарности внутри коллектива даже нет на фоне всех негативных процессов в метрополитене и стране.
Им плюнули в морды,а они лишь утерлись и пошли дальше батрачить,брюзжа в недовольстве,но каждый сам за себя.
Это ни Париж,ни Лондон,где борются и бастуют за свои права. СОЛИДАРНО И ОРГАНИЗОВАННО.
На днях зашел в Пятерку за продуктами и разговорился с кассиршей. Работают за 20 тыс.в месяц,в Москве.
Вот оно,достижение 25 лет "реформ". В Китае у рабочих в сфере производства зарплаты больше в 1,5 раза,чем в России. За что боролись то в 1991 году? За "это". На пенсию в СССР можно было ЖИТЬ,лечится и т.д.
Быстро пипл забыл прошлое,а теперь ноют в аптеках и очередях. Сами заслужили. Платите за все из пустых карманов.

Re:
Fktrcfylh написал 13.05.2016 19:03

Вы ошибаетесь, не до окраин, а наоборот от окраин. Уже в Воскресенске зарплату по 9 месяцев не платят, а это не так уж далеко от Москвы. Скоро доберутся.

(без названия)
Дохтур написал 13.05.2016 18:18

А на сколько проиндексировал гонорары своим наемным работникам буржуин Баранов?
Впрочем, забыл - он же рассчитывается валютой, которую ему подкидывают его спонсоры.

И в это время
Вася написал 13.05.2016 15:15

Индексировать зарплату работникам предприятия повышенной опасности денег у Оленевода нет, а испохабливать Центр города за сто с лишним ярдов - есть)
Улыбаемся и голосуем за едерастов)))

Пенсии нужно проиндексировать.Срочно.
Нина и еще очень многие написал 13.05.2016 12:52

А наши пенсионеры получают 8600, а есть и меньше получают пенсии, есть и чуть побольше.Люди не могут купить покушать.Голодают.Но ЖКХ платят - это святое, а то выкинут на улицу за неуплату.Это капитализм.Мы против капитализма.

(без названия)
Пантера написал 13.05.2016 12:45

Ну вот такую картину постепенно расширят "до самых до окраин".
Ну а потом начнут громить эти самые буржуазные прилавки,бутики(Все ровно так,как сто лет назад!).Или последние успеют самоликвидироваться до сего момента.Хотя все все - равно не успеют.

(без названия)
Кошмар написал 13.05.2016 12:15

Не знаю,с нашей деревни бабы ездят в Москву мыть вагоны и метро они у нас не то,что средний класс,а ОЛИГАРХИ.

план "Барбаросса" в действии
полное уничтожение русского народа написал 13.05.2016 11:57

Шикльгрубер Адольф Алоизович сладострастно потирает ручоночки!
-Ай да либерасты,ай да молодцы!- говорит Адольф Алоизович.
-Хайль Гитлер - дружно отвечают либерасты!

(без названия)
гном написал 13.05.2016 11:44

Пора вспоминать песню ИНТЕРНАЦИОНАЛ:Довольно кровь сосать,вампиры,-тюрьмой,налогом,нищетой!У вас вся власть,все блага мира,а наше право-звук пустой!Мы жизнь построим по-иному-И вот наш лозунг боевой:Вся власть народу трудовому!А дармоедов всех-долой!

Re: Да здравствует Социалистическая Революция. ( песец
доктор жЫдоведоФФДальССкий.."* написал 13.05.2016 11:00

Ну полный песец!

Да здравствует Социалистическая Революция.
Лис написал 13.05.2016 10:28

Долой анти-народную власть Питерской ОПГ и частных банкиров. Долой социальный геноцид. Деньги людям а не банкам.

(без названия)
стоик401 написал 13.05.2016 10:14

Министрам тоже обязательно проиндексировать зарплату.
Васильевой обязательно позволить поворовать с учетом индексации?

(без названия)
яя написал 13.05.2016 09:53

"поскольку Метрополитен движется строго в русле государственной политики, объявленной правительством" - геноцида народа.Зря боитесь писать открытым текстом. Идет прямой и откровенный геноцид, прикрываемый рваными лоскутками слабой аргументации кризиса, природу которого никто из этого правительства изучать не собирается.Т.к. задача перед ними стоит противоположная.

Re: На ССиНМП им. А.С. Пучкова зарплату подняли также на 1%
. (настоящий) написал 13.05.2016 09:42

Но только фельдшера не догадались написать в рЫдакцию, и сидят теперь на попе ровно с прибавкой в 1 прОцент.
Тот, кто не борется - стоит с расставленными булками и ждет, когда прилетит.

(без названия)
Фельдшер написал 13.05.2016 09:39

На ССиНМП им. А.С. Пучкова зарплату подняли также на 1%, но произошло это несколько месяцев назад.

ЗА 8 СЕКУНД ДО КАТАСТРОФЫ - Газета Труд

ЗА 8 СЕКУНД ДО КАТАСТРОФЫ

Машинист метропоезда Андрей Ульянов слывет в депо "Замоскворечье" человеком спокойным и рассудительным. Хотя сам считает, что главное в его характере - природный оптимизм. "А без этого под землей делать нечего, - говорит он. - Работа такая - расслабляться нельзя ни на секунду, всякое может произойти, а на тебе - сотни человеческих жизней. Поэтому после каждого рейса настроение праздничное. Это почти как в космос слетать".

То воскресенье началось, как обычно. За год работы в метро Замоскворецкую трассу Андрей изучил досконально. Специфика этой линии - работа "в одно лицо", иными словами, машинист в кабине один, на нем и вся ответственность. Поэтому весь маршрут надо знать от и до. Первый рейс от "Каширской" до "Речного вокзала" прошел спокойно. 14.20 - пора в обратный путь. 14.29 - поезд отходит от "Войковской", скорость - 60 километров в час. Ульянов видит туннель примерно на двести метров. Торчащую прямо из его крыши балку Андрей заметил примерно за восемь секунд до столкновения и успел сбросить скорость.
Это потом выяснилось, что торчащая свая не что иное, как опора рекламного транспаранта. Бригада из компании "Полюс-М " готовила его к установке под эстакадой Ленинградского проспекта. Рекламный "гвоздь" забили аж на четыре метра, шахта метро проходит на глубине трех. Столб пробил не только крышу тоннеля, но и существенно повредил электропоезд: точка столкновения - чуть правее места машиниста. "Удар был мощный, стекло вывалилось целиком, смялась и крыша. Через несколько метров поезд остановился, - вспоминает Андрей. - Дальше все по инструкции: дал сигнал диспетчеру, обесточил поезд, сделал объявление пассажирам, мол, волноваться нечего - это не теракт. Прошел по вагонам, открыл двери, потихоньку стал выводить людей".
Тем временем работа наверху продолжала "кипеть". До того как представители МЧС обнаружили причину аварии, усердными строителями было забито еще пять свай - две из них вошли в четвертый вагон, три по касательной прошли в районе шестого. Люди запаниковали, тут-то и пригодился природный оптимизм Андрея. Обойдя вагоны, он успокоил пассажиров, сообщив, что ничего страшного не произошло, обычная строительная накладка.
"Сваи были строительными, это я сразу понял, - вспоминает он. - Главное, что никакой бомбы не оказалось. Это я и объяснил пассажирам. Панику удалось пресечь на корню, потом вместе с Васильичем повели всех на станции. Задние вагоны - на "Войковскую", первый - на "Сокол". Все, как инструкцией предписано, тут и из МЧС подъехали".
"Васильич" - дежурный машинист Евгений Васильевич Чегулаев - прибежал с "Войковской" действительно быстро, инструкция - это тоже хорошо, как и МЧС. Только заниматься пришлось бы им совсем другой работой, если бы притормозил машинист Ульянов на полсекунды позже, не обесточил тут же состав.
Сегодня Андрей находится в реабилитационном центре, ему предоставлен недельный отпуск. Руководство Мосметрополитена представило машиниста Ульянова Андрея Николаевича к правительственной награде. Какой именно - решать властям. Иных же материальных поощрений для машиниста не предполагается. Как сообщили "Труду" в пресс-службе столичной подземки, "метрополитен - организация государственная, а ежемесячная премия за стрессовую работу и так предусмотрена для всех машинистов метро".
Сам же Андрей Ульянов ни о чем не просил.