Руководства, Инструкции, Бланки

аналитическая записка к проекту образец пример img-1

аналитическая записка к проекту образец пример

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья по теме: Аналитическая записка

Статья по теме:
Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальные программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальные программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой.

Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к воспитательно-образовательному процессу, учитывая интересы родителей, воспитанников и социума.

Вношу вклад в повышение качества образования дошкольников:

- разработала и внедрила рабочую программу по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мир природы», перспективное тематическое планирование по лексическим темам по всем образовательным областям;

- методическое пособие «Экспериментируем вместе», где представлен цикл опытов и наблюдений, а также экспериментально-исследовательская деятельность;

- изготовила дидактические пособия: лото «Птицы», дидактическая игра «Большие и маленькие», «Фигуры из палочек»;

- неоднократно участвовала в акциях и конкурсах, проводимых станцией Юный натуралист;

- в 2011 г. представляла опыт работы на областном конкурсе по безопасности дорожного движения: сценарий развлечения с презентацией «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья».

В своей практической деятельности широко использую актуальные в современном мире инновационные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребёнка в различные виды деятельности: метод проектов, организация экспериментальной деятельности, элементы эвристической педагогики, проблемное обучение, метод моделирования, здоровьесберегающие технологии.

Применяю проектную технологию. Тему и цель ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, проводим непосредственно образовательную деятельность, игры и другие виды детской деятельности. Подводя итог, организовываем и проводим презентацию проекта или другое открытое мероприятие.

В результате особенно удачными и интересными можно назвать проекты, реализованные совместно с детьми, родителями и коллегами: «Весна-красна», «Тайны космоса», «День Земли», «Одежда, обувь, головные уборы», «Флора и фауна Урала», «Инструменты, электроприборы – помощники человека», «Азбука безопасности» и другие.

Результаты реализации проектов в работе с детьми:

- повышение эффективности процесса обучения;

- активизация познавательной деятельности детей;

- выявила уровень психолого-педагогической компетенции родителей;

- активизацию педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды;

- создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно-коммуникационных технологий;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- повышение педагогической культуры родителей.

Широко в своей работе использую здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление физического и психического развития детей. Всегда стараюсь поддерживать интерес к оздоровительным мероприятиям. Большую радость детям доставляют прогулки в «Уголок леса», на «Цветочную полянку», организованные на территории МБ ДОУ № 47; а также огород на территории Юного натуралиста. Систематически в группе провожу здоровьесберегающие мероприятия: речевую гимнастику, в которую включены артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физминутки, динамические паузы, зрительная гимнастика, для снятия напряжения глазных мышц, солевые дорожки и массажные коврики, гимнастика после сна, ритмические упражнения.

В группе оборудован спортивный уголок с нетрадиционным оборудованием для проведения самостоятельных спортивных игр и упражнений.

Привлекаю родителей к спортивным соревнованиям, эстафетам детского сада и города.

Применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение в форме игры получается интересным и занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение.

Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационные технологии: презентации, видеоролики. В феврале 2014 года успешно прошла обучение на информационно-практическом семинаре «Использование сенсорной интерактивной доски в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в городе Екатеринбурге Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт опережающего образования», что помогает мне более широко использовать развивающие технологии в своей работе. Составила и провела презентации: «Осень в картинах русских художников», «Обитатели морей и океанов», «Пасха», «День защитников Отечества», «Всё об Олимпийских играх» на открытии Малых зимних Олимпийских игр.

В своей работе стараюсь синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Организовала в группе развивающую среду с учётом интересов детей – центры, способствующие развитию исследовательской, продуктивной, речевой, театральной, игровой, музыкальной деятельности. Дети научились самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, поверили в свои силы, научились быть успешными в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребёнку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Одно из направлений моей педагогической деятельности - экологическое воспитание дошкольников, которое на сегодняшний день является актуальным направлением не только в дошкольном образовании, но и во всём мире. Задача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Ведь именно приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Для достижения цели, ставила перед собой следующие задачи:

– способствовать формированию эстетического восприятия у детей средствами природы;

– достичь оптимального развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, приобщить детей к красоте окружающего мира через интеграцию с другими образовательными областями;

– привить детям любовь к природе, к животному и растительному миру через знакомство с художественными произведениями.

– повысить уровень экологического образования детей, развить творческие способности;

– проследить динамику образовательных результатов.

Для эффективности своей работы стараюсь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых можно лучше всего передать содержание экологического воспитания. Предпочтение отдаю таким методам и приемам, как наблюдения, эксперименты, труд, игры, презентации. Наряду с этим применяю методы, основанные на слове воспитателя – рассказ, чтение художественных произведений, беседы.

Успешно использую мнемотаблицы в составлении рассказов. Мною разработаны таблицы, которые активизируют детей на более высокие результаты их деятельности. Дети научились самостоятельно рисовать и использовать мнемотаблицы при составлении описательных рассказов об объектах природы. В процессе рисования таблиц дети развивают умение анализировать, сравнивать, делать простейшие умозаключения, развивают творческие способности. Анализ работы показал успешное развитие детей. Дети стали с желанием составлять описательные рассказы, которые стали более красочные, насыщенными эпитетами, наполненные сложными предложениями.

Ознакомление детей с природой осуществляю как в непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни – в уголке природы, на участке, на станции юннатов.

Для закрепления и систематизации знаний детей о природе в течение года использую словесно-дидактические, настольно-печатные игры, иллюстрации, компьютерные презентации, конкурсы, викторины и т.д.

Используемые мной пути и методы работы способствуют привитию детям экологических знаний, экологической культуры, через различные виды деятельности: экспериментальную, двигательную, игровую, музыкальную, театрализованную, изобразительную, художественно-речевую, трудовую.

Опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников делилась с коллегами своего детского сада и города.

В 2011 году на городское педагогическое сообщество была представлена исследовательская деятельность в экологической лаборатории с детьми 4-5 лет «Воздух невидимка».

В 2012 г. участвовала в семинарах организованных в МБ ДОУ № 47, представляя свой опыт работы по экологии на городское педагогическое сообщество «Уголок леса, как средство экологического воспитания дошкольников», «Мини-музей воздуха».

Ежегодно с детьми участвую в мероприятиях, проводимых станцией Юных натуралистов: 2011 г. - конкурс новогодних игрушек «Елку до макушки нарядим игрушками», проект «Экологический трамвайчик»; 2012 г. - «Конкурс кормушек»; 2013 г. - «Позаботимся о птицах», «Экологический трамвайчик», где в танцевальном конкурсе заняли 3 место.

В результате проведенная диагностика показала динамику повышения экологической культуры детей. К концу 2010 – 2011 учебного года (дети 3 – 4 года) средний и высокий уровень экологического развития составил 90%; в 2011 – 2012 учебного года (дети 4 – 5 лет) – 95%; в 2012 – 2013 учебного года (дети 5 – 6 лет) – 100%.

Результатом моей работы является то, что к старшему дошкольному возрасту у детей значительно развилась способность к аналитической деятельности, сформировалось умение обобщать и классифицировать объекты природы по ярким и существенным признакам и связям.

Анализ работы и диагностические данные показали, что повысился образовательный уровень детей по экологическому воспитанию: дети освоили программу экологических знаний, овладели в достаточной мере познавательными и речевыми умениями, в определенной степени у них сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое и познавательное). Большинство детей стало бережнее относиться к животным и к тем живым существам, которых они раньше и не замечали, развилась эмоциональная отзывчивость, сформировалось умение и желание активнее беречь и защищать природу. Это позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа эффективна и дает положительные результаты.

В рамках проделанной работы были достигнуты результаты на различных уровнях:

на уровне условий:

- среда развития ребенка построена в соответствии с требованиями и направлена на экологизацию различных видов деятельности ребенка.

- выстроена система взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

- определены подходы к педагогической оценке экологической культуры детей дошкольного возраста.

на уровне ребенка:

- произошло повышение основ экологической культуры каждого ребенка.

- в целом работа отразилась в активной жизненной позиции детей, в желании демонстрировать свои достижения.

на уровне собственного профессионализма:

- проявились такие профессиональные и личностные качества, как компетентность в области экологического образования, коммуникабельность, креативность, постоянное стремление к самосовершенствованию.

Стараясь развить у дошкольников творческие способности, активную жизненную позицию, стремление к самовыражению совместно с детьми участвуем

- в творческих, спортивных проектах, реализуемых в ДОУ: 2011 г. – «Две звезды»; 2012 г. – «Парад шляп», «Удивительное рядом», «Ярмарка», «День рождения детского сада»; 2014 г. – «Малые зимние Олимпийские игры» (2 место в командном зачёте); «Полевые сборы», посвящённые Дню защитников Отечества (2 место);

- в мероприятиях ДОУ, представленных на городское педагогическое сообщество: 2014 г. – «Бал шахматного короля», интеллектуальная игра «Творческие, Умные, Здоровые»;

- в спортивных мероприятиях города: 2013 г. – «День защиты детей», 2014 г. – «Лыжня России» (грамота участника);

- в выставках, конкурсах рисунков и творческих работ города и области: 2011 г. – «Мечтаю о космосе» (газета «Заря Урала»), 2014 г. – «Седой Урал куёт победу» (город Екатеринбург);

- в феврале 2014 г. на сайт Первого канала Российского телевидения был отправлен видеоролик в поддержку российских спортсменов в преддверии зимней Олимпиады в Сочи.

Немаловажную роль играет работа с родителями, которую строю на основе сотрудничества и тесного взаимодействия. В группе проводим совместные мероприятия: консультации, практические занятия, совместное творчество детей и родителей. Родители охотно откликаются на инициативные предложения, с интересом относятся к жизни детей в группе, участвуют в мероприятиях ДОУ.

В тесном сотрудничестве работаю с социальными партнёрами города Краснотурьинска:

- станция Юный натуралист (экскурсии, конкурсы, акции, проекты);

- кукольным театром (спектакли, экскурсии, конкурсы);

- краеведческий музей, выставочный зал, Федоровский геологический музей (совместные занятия, конкурсы, экскурсии);

- музыкальная школа (концерты);

- художественная школа (конкурсы);

- Центр детского творчества (конкурсы, проекты);

- библиотека (литературные викторины, детская и методическая литература).

В результате 82,5% воспитанников имеют высокий и 17,5% средний уровень освоения образовательной программы МБ ДОУ № 47 по всем областям развития.

96% выпускников успешно обучаются в общеобразовательных школах, 77% детей продолжают своё развитие в музыкальной, хореографической, художественной, спортивной школах, кружках и секциях города.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами МБ ДОУ № 47, организуя мероприятия и участвуя в них:

- в 2011 г. совместно с педагогами МБ ДОУ № 47 подготовила видеоролик, где в форме беседы с детьми прозвучало поздравление работникам ТЭЦ к Дню энергетика;

- в 2011 г. участвовала в профессиональном конкурсе «Воспитатель года МБ ДОУ № 47», где исполняла стихи собственного сочинения и получила титул «Леди Поэтичность»;

- в этом же году участвовала в городском конкурсе со своей семьёй «Избирательный процесс глазами российской семьи»;

- в 2012 г. – творческий конкурс «Грани таланта», где в составе танцевального коллектива в номинации «Прикладное искусство» и исполнении танца «Ивушки» заняла 1 место.

Имею следующие награды: почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за участие в областном конкурсе «Грани таланта» в номинации «Поэзия» 2008 г.; благодарности МДОУ № 47 пр. № 2 от 10.01.2008 г.; пр. №7-Д от 22.03.2008 г.; пр. № 9-ОД от 17.02.2010 г.; грамота Управления образования городского округа Краснотурьинск пр. №253-лс от 24.09.2010 г; почетная грамота муниципального органа «Управления образования городского округа Краснотурьинск» пр. №291-ле от 24.09.2012 г.

Руководитель МБ ДОУ № 47 ___________ _________________________

Другие статьи

Аналитическая записка - это

Аналитическая записка это: Структура аналитической записки

Жестких требований к структуре или объему аналитической записки не предъявляется. Базовый вариант структуры аналитической записки может состоять из следующих частей:

В аннотации кратко излагается суть содержания документа, причины и обстоятельства его появления, цели и задачи объекта, методы исследования, обоснование и полученные результаты. Каждый из этих параметров начинается с абзаца. В аннотации указываются используемые источники информации. Размер аннотации не должен превышать 2/3 страницы формата А4.

Содержание

Включает в себя наименования всех структурных частей документа с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждой части.

Включает в себя несколько составных частей, которые не выделяются подзаголовками, но присутствуют в обязательном порядке. Введение включает в себя постановку проблемы (то есть ее предназначение, характеристику основных методологических принципов при ее изучении, четко сформулированную цель, причины и основания исследования, круг вопросов, подлежащих рассмотрению). Разъясняется, какая методика использовалась при обработке информации.

Основная часть

Излагается суть исследования. В логической последовательности дается изложение исследуемых вопросов темы (выделенных, как правило, в подразделы) на основе самостоятельного изучения источников и привлечения, где это необходимо, исследовательской и иной литературы. Поэтапный анализ и обобщения. Выдвижение гипотез, версий и их обоснование. Состоит из разделов и подразделов.

Заключение

В конце Аналитической записки должны быть обязательно Выводы, Прогноз и Предложения (Рекомендации). Строятся они на основании результатов анализа материалов, приводимых в разделах, но не повторяют их, а обобщают.

Основные требования к выводам:

  • непротиворечивость и жесткая логическая взаимосвязь с основным текстом подраздела;
  • отсутствие прямых повторений текста раздела;
  • недопустимость выводов, не обоснованных основным текстом;
  • выводы должны характеризовать рассматриваемый период или явление;
  • в обязательном порядке выводы должны содержать общие прогнозные оценки протекания процессов на ближайшую перспективу;
  • подводится общий итог исследований по указанной тематике;
  • текст выводов должен быть краток.

Исходя из выводов, указывается перечень мероприятий, предложений или их варианты для предотвращения причин, следствий того или иного события, а также прогнозируются те события, действия, которые могут произойти, если не выполнить или не принимать во внимание данные выводы и предложения.

Вводные и заключительные части выделяются курсивом.

Объем итогового заключения не должен превышать одной страницы.

В конце Аналитической записки, под выводами и предложениями должна быть отметка об исполнителе, включающая в себя ответственных исполнителей данного документа с указанием их должностей в организационной структуре, например: Вице-король Индии. подпись, маркиз. Д. Н.Керзон. а также дата подписи и номера служебных телефонов.

Приложения

Приобщаются подробные различные таблицы, графики, условные обозначения, глоссарий, математические формулы и расчеты, а также иная второстепенная информация, дополняющая основную часть документа. Список использованных источников и литературы, составляется при необходимости и по требованию руководства.

Рекомендации по написанию аналитической записки
  • Весь текст аналитической записки должен быть направлен на достижение цели. Целей может быть несколько, но лучше, чтобы их было немного, еще лучше — одна.
  • Если Вы пишете аналитическую записку самостоятельно, обязательно запрашивайте информацию у своих коллег из других структурных подразделений или сторонних организаций — это повысит объективность аналитической записки.
  • При подготовке документа необходимо использовать имеющиеся методики сбора информации и сопоставления фактов.
  • Факт как таковой содержит в себе недостаточно смысла, если его не рассматривать в сочетании с некоторыми другими фактами или не указать на его значение.
  • Текст аналитической записки должен быть понятен, научные термины, выражения, которые используются при исследовании той или иной проблемы необходимо заменять понятиями для широкой аудитории. В случае невозможности их заменить иными, они могут быть оставлены, но обязательно приводиться в приложении и раскрываться подробно.
  • Общий размер аналитической записки, без приложения должен быть не более 7-12 страниц.
  • Основные разделы аналитической записки начинают каждый раз с новой страницы.
  • Листы аналитической записки брошюруют только после утверждения текста руководителем подразделения.
  • При использовании электронных документов, с разными стилями изложения, шрифтов и т. п. необходимо обязательно переформатировать и привести данные к тем техническим характеристикам, которые приняты в компании.
  • Для презентаций аналитическую записку при необходимости следует переплести в плотные обложки и оформить текст, графики и диаграммы в цвете.

Аналитическая записка должна быть тщательно выверена ответственным исполнителем и подписана им, а затем передана на проверку, согласование, коррекцию руководителю подразделения, который внимательно изучает данный документ, вносит изменения с согласия автора. После корректировки руководитель подразделения подготовленный документ передает руководителю оргструктуры на рассмотрение. В случае выявления каких-либо неточностей, ошибок и т. п. в документе исполнитель вносит изменения и передает его в двух экземплярах вместе с электронной версией через своего руководителя подразделения руководителю оргструктуры.

Как написать аналитическую записку

Как составить акт ревизии

Как написать коллективное письмо

Как найти код ОКПО

Как написать письмо на расторжение договора

Написание аналитической записки - цель, задачи и другие составляющие

Share on Facebook Share

Google Plus Share

Аналитическая записка – это документ, который относится к служебной документации и содержит подробный анализ проведенного исследования. Основная цель написания данного документа — формулирование проблемы исследования, предложение вариантов ее решения, а также анализ результатов исследования.

Каждая организация, как правило, предъявляет собственные требования к оформлению и объему аналитических записок. Однако чтобы написать аналитическую записку правильно, она должна соответствовать единым требованиям и содержать такие части, как аннотация, введение, основная часть и заключение.

Быстрая навигация по статье

Написание аннотации

Аннотация — краткое изложение аналитической записки, оформляется по окончанию исследования и занимает не более 2/3 страницы формата А4. В ней в обязательном порядке следует:

  • Указать цель и задачи исследования.
  • Перечислить используемые методы анализа.
  • Изложить полученные результаты.
  • Перечислить источники информации.

Во введении необходимо подробно описать:

  • Проблему исследования.
  • Цель и причины исследования.
  • Задачи, подлежащие рассмотрению.
  • Методику, используемую при обработке информации.

Кроме того, во введение рекомендуется определить сроки решения поставленной проблемы.

Основная часть

Основную часть аналитической записки следует разбить на разделы, ориентируясь на число поставленных задач или проблем, способы решения которых рассматриваются в аналитической записке. При этом обязательно нужно:

  • Описать суть исследования.
  • Провести поэтапный анализ поставленных задач.
  • В логической последовательности изложить рассматриваемые в исследовании проблемы и выдвинуть различные варианты их решения.
Заключение и выводы

В заключительной части аналитической записки рекомендуется уделить основное внимание анализу результатов, полученных в ходе исследования. Кроме этого, здесь необходимо:

  • Сформулировать выводы по каждому разделу основной части.
  • Представить прогнозы и предложения по решению поставленных проблем.

Итоговые выводы строятся на результатах анализа рассмотренного в ходе исследования материала. При этом объем заключения не должно превышать одного листа формата А4.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Аналитические записки: предназначение, особенности

Работа нашего Центра началась с выполнения комплексных НИР силами формируемых научных групп ученых из разных институтов. Сейчас наиболее востребованные сферы нашей работы:
  • экспертиза и редакция монографий и диссертаций;
  • междисциплинарные научные исследования;
  • финансовое моделирование и оценка в градостроительстве.

Мы находимся: 108815, г. Москва, п. Марьино, 4-97.
тел. 8(495)741-84-79
e-mail. eac-ras@mail.ru
Адрес для курьерской доставки: г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 36, стр-е 3, п. 3, офис 315 B.

Аналитические записки к научным работам

Аналитические записки – документ, описывающий цель проведенного исследования и представляющий факты и выводы по проблеме.

Практически все научные работы проходят стадию презентации, по результатам исследования пишутся аналитические записки. Это своеобразный отчет о проделанной исследовательской работе с изложением проблемы, описанием путей поиска её решения и выводов, к которым пришли разработчики в результате научных изысканий. Суть аналитической записки – в максимально кратком и ёмком изложении сути проблемы и вариантах решения. Часто максимальный объём аналитической записки не превышает 1 страницы, и даётся на рассмотрение самому высшему лицу в компании (генеральный директор или собственник бизнеса). При этом аналитическая записка, как вид отчётности и вид передачи информации, имеет свою структуру:

Особенности структуры документа

Ещё до начала работы ставится цели, которым будут отвечать аналитические записки. Иногда у документа не одна, а несколько целей, но в этом случае все они должны иметь единый объект и близкие научные методы исследований. Если в изыскании принимал участие большой коллектив, то для написания записки информация должна быть предоставлена каждым отделом и структурным подразделением, участвовавшим в работе, что даст наиболее объективную картину по поднимаемой проблеме. Аналитические записки имеют свой способ изложения фактов. Здесь не берутся во внимание факты как таковые – они рассматриваются в совокупности, прослеживаются закономерные связи между ними. Такой документ предназначен для ознакомления широкой аудитории, поэтому старайтесь писать текст максимально понятным языком. Если же употребление сложных терминов все-таки необходимо, то прилагайте их толкование в сносках или приложениях.

Минимальный объем научной аналитической записки – 7 печатных страниц, максимальный – 12, без приложений. Для бизнес-аналитических записок минимальный объём – 1 страница А4. К структуре текста документа предъявляются единые требования. Он должен состоять из нескольких разделов: аннотация, содержание, введение, основная часть из нескольких разделов. Затем пишется заключение, ставится подпись и крепятся приложения. При оформлении каждый раздел начинается с новой страницы для научной записки и с нового абзаца для бизнес-записки. Текст утверждается руководителем научного отдела, и только потом листы сшивают и нумеруют. Если аналитические записки готовятся в электронном виде, то необходимо отформатировать текст в соответствии с правилами научной организации, в которой проводились исследования. Если такая записка должна предстать для изучения на научном мероприятии, то лучше всего распечатать её в типографии.

Кто пишет записки

Аналитические записки часто используются научными сообществами самых разных сфер, которые трудятся практически во всех отраслях экономики. Составлять записку самостоятельно учреждение может только в том случае, если все работы выполнялись внутри компании. Если же какая-либо фирма заказала для себя исследование, то и записки по нему должна писать компания, проводившая работы по разработке темы. Те аналитические записки, которые создаются в Экспертно-Аналитическом центре РАН, отличаются краткостью изложения и ёмкостью рассмотренных вопросов. Например, записка по оценке проекта реконструкции здания в центре Москвы, выполненная для одной из консалтинговой компании «большой четвёрки», занимала всего 1 лист А4.

Короткие аналитические записки ЭАЦ РАН:


Аннотация: В монографии рассмотрены проблемы организации контроля и оценивания учебных достижений обучающихся при овладении иностранным языком с учетом международных требований и положений нового поколения ФГОС ВПО. Предложена модель комплексной диагностики иноязычной профессионально ориентированной подготовки студентов международных специальностей, приведены образцы вариативных оценочных средств, шкал, схем и критериев оценивания формируемых компетенций. Исследовано влияние контрольно-оценочных процедур на качество знаний студентов, их мотивацию к учебе, личностный рост, уровень компетентностного развития. Представленный материал может быть полезен аспирантам, преподавателям и широкому кругу работников сферы образования, занимающихся вопросами управления и организации учебного процесса и диагностики качества профессиональной подготовки специалистов.

Выходные данные. Кобякова, Н.Л. Языковая компетентность: как оптимизировать технологию оценки результатов обучения иностранным языкам в высшей школе / Нина Львовна Кобякова. - – М. МАКС Пресс, 2014. – 160 с. ISBN 978-5-317-04932-4 УДК 378.146:811 ББК 74.58:81.2-9 К55


Аннотация: Настоящее издание является одной из первых в России научных работ, комплексно описывающих и анализирующих проблему инвестиционного обеспечения развития недвижимости (девелопмента) в сложившихся экономических реалиях. Механизм инвестиционного обеспечения девелопмента, во всех экономически развитых странах мира выполняющий роль одного из важнейших «локомотивов» экономического роста, и в России может послужить решению проблемы острой недоинвестированности экономики. Монография предназначена для сотрудников строительных и инвестиционных компаний, банков, студентов экономических вузов и всех, интересующихся вопросами современной экономической теории.

Выходные данные. Кострикин П.Н. Инвестиционное обеспечение развития недвижимости: Монография. – М. МАКС Пресс, 2014. – 232 с. ISBN 978-5-317-04916-4 УДК 330.322:3 ББК 65.9(2Рос)-56 К72


Аннотация: На протяжении нескольких десятилетий (практически до конца XX века) содержательная информация, получаемая с помощью космических средств, стоила чрезвычайно дорого, а средства доступа к ней для ее анализа и распространения в виде космических услуг массового потребления практически отсутствовали. Развитие космического рынка явилось прямым результатом эволюционирования и расширения качественного многообразия процесса производства и потребления товаров и услуг космического профиля как продуктов, способных обеспечить реальный инновационный доход. В настоящее время космическая деятельность превратилась в большой многомиллиардный бизнес-процесс, стремительно развивающийся в острой конкурентной борьбе ведущих государств мира. Быстро развивающаяся коммерциализация космической деятельности коренным образом изменила характер и масштабы сопровождающих ее экономических процессов, сформировав тем самым современный контур космического бизнеса. Данное исследование имеет своей целью системное исследование космического бизнеса, включающее в себя как анализ эволюции и структуры космического рынка, так и современные и перспективные методы ведения космического бизнеса в Новой экономике.

Выходные данные. Ерошенков М.Г. Космический бизнес / Михаил Ерошенков. - М. ЭАЦ РАН; МАКС Пресс, 2015. - 440 с.


Аннотация: Изложены научные, методические и практические подходы к решению экономических проблем в условиях развития рыночных отношений предприятий национального хозяйства страны. Для студентов, обучающихся по специальности 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», а также специалистов научно-исследовательских, проектных организаций и промышленных предприятий.

Выходные данные. УДК 658(075.8) ББК 65ю290я73 Э40 ISBN 978-5-317-04789-4 Экономика предприятия в рыночных условиях: Учебное пособие / С.Д. Байкова, В.В. Зубарев, С.И. Мутовин, Т.Н. Черняева. – М. МАКС Пресс, 2014. – 680 с.


Аннотация: Во-первых, надо чётко различать уровни образования – MBA, Executive MBA и DBA. Если в первом случае человек поступает с явной целью научиться управлять (допустим, его повысили с начальника отдела до начальника департамента, и уровня экспертного управления уже недостаточно), во втором случае человек метит или уже является топ-менеджментом (как минимум входит в совет директоров, не обязательно это генеральный директор). В DBA человек стремится перейти на уровень создания и управления своим бизнесом. И именно это является ключевым отличием данного образования от всех остальных.

Выходные данные. Работа опубликована только на данном сайте.


Аннотация: Индекс цитирования, изначально задуманный как сравнительная характеристика полезности тех или иных учёных, в настоящий момент становится важным фактором в принятии тех или иных решений - например, о допустимости диссертационных советов в том или ином ВУЗе, о распределении научных грантов, о присуждении степеней РАН. Повышать индекс цитирования можно и нужно, и понятно, что это необходимо делать публикациями, но разные публикации имеют разный вес - поэтому если необходимо именно поднять индеск - то необходимо делать вполне определённыве пубилкации во вполне определённых изданиях.

Выходные данные. Отсутствуют

Выходные данные. Отсутствуют


Аннотация: Присоединение Крыма к России — это и благо для российской экономики или серьезная нагрузка. Для освоения Крыма, серьезно отстающего по уровню среднедушевого ВВП от России, потребуется немало средств. Однако эти затраты не катастрофичны для России. Более того, в условиях отсутствия крупных инвестиционных проектов развитие Крым может стать важным фактором развития российской экономики. Необходима стратегия освоения и развития Крыма, включающая комплекс шагов, которые не только интегрируют Крым в социально-экономическое пространство России, но создадут стимулы для внутреннего развития Крыма. В целом, проект освоение и развития Крыма является по своей сути серьезным политическим и экономическим вызовом. Россия, как показывает экономическая история, в частности – успех экономико-политических реформ после победы в Крымской войны 1854-1856 годов, способна аргументировано и удачно ответить на подобный исторический вызов.

Выходные данные. Отсутствуют


Аннотация: В монографии рассмотрены методы и алгоритмы обработки изображений в пассивных обзорно-поисковых оптико-электронных системах на этапах фильтрации, обнаружения, кластеризации обнаруженных сигналов, селекции кластеров и сопровождения изображений объектов. Алгоритмы получены для условий произвольных размеров изображений объектов и априорной статистической неопределенности характеристик сигналов объектов и помех, в качестве которых рассмотрены облачный фон и шумы. Адресуется научным работникам и инженерам в области разработки информационных технологий, в частности обработки изображений.

Выходные данные. Артемьев В.М. Наумов А.О. Кохан Л.Л. Обработка изображений в пассивных обзорно-поисковых оптико-электронных системах / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т приклад, физики. Минск: Беларуская навука, 2014. 116 с. ISBN 978-985-08-1657-3.УДК 621.383.8


Аннотация: Настоящий Отчет о деятельности Российской академии наук в 2003 году представляет собой перечень основных законченных в отчетном году исследований и разработок, выполненных научными организациями Академии. Приведенные здесь разработки могут быть использованы в различных отраслях техники, производства, в социальной сфере. В перечень включены разработки практически по всем направлениям математических, естественных и технических наук, а также работы гуманитарного характера. Основная часть разработок относится к технологии материалов, химической промышленности, информационной и телекоммуникационной сфере, топливно-энергетическому и машиностроительному комплексам, агропромышленному комплексу, биотехнологии, экологии, здравоохранению и медицине, образованию. Для удобства пользования перечнем в конце помещен отраслевой указатель результатов исследований и разработок. Поскольку многие из них могут найти применение в нескольких отраслях практики, они показаны в нескольких разделах отраслевого указателя.

Выходные данные. Основные исследования и разработки научных учреждений РАН, готовые к практическому применению / Отчет о деятельности Российской академии наук в 2003 году. М. Наука, 2003. 122 с. УДК 06,050,001. ББК 73.О.88.