Руководства, Инструкции, Бланки

Winamp руководство пользователя img-1

Winamp руководство пользователя

Категория: Руководства

Описание

Вещание через Winamp - Статьи друзей - Каталог статей

Вещание через Winamp

Инструкция по настройке вещания через программу Winamp

У нас есть интернет радио на хостинге и возникает необходимость трансляции треков. Самый простой и легкий способ для начала своего вещания интернет радио в интернет - это использовать обычный Winamp. Программа стоит практически на всех компьютерах. Данная статья размещена в технической инструкции для владельцев интернет радио на сервисе RadioStyle.ru. ссылка на первоисточник как положено внизу этой статьи. Для других сервисов предоставляющих возможность сделать своё интернет радио настройки могут быть другие. Я изменил только скрины настройки, так как в инструкции первоисточника они на английском языке, а предложенная к использованию бесплатная программа WinAmp с официального сайта обеспечивает после установки все настройки на русском языке, что лично у меня вызвало при первой работе некоторые трудности при начале вещания. Я сделал некоторые пояснения которые будут полезны не владельцам радио, а именно нашим диджеям использующим в работе эту программу, скриншоты сделал свои когда настраивал программу для вещания на своем радио.

Далее статья с первоисточника с моими пояснениями.

В данной статье мы рассмотрим способ начала вещания с помощью Winamp и специального плагина для Winamp - Winamp DSP Plugin.

  • В первую очередь естественно необходима самая новая версия плеера Winamp, качаем её с официального сайта разработчика здесь. выбираем бесплатную версию программы, программа русифицирована
  • Далее Вам потребуется специальный плагин для WinAmp, необходимо скачать и установить DSP Winamp Plugin. Самораспаковывающийся архив, просто сщелкнуть по скаченному архиву два раза и он всё как надо распакует, при замене файлов необходимо согласиться с заменой файла.
  • Запускаем Winamp, для настроек плагина вещания заходим в 1. Меню проигрывателя WinAmp, далее в открывшемся окне выбираем 2.Сервис и в новом окне открываем 3.Параметры. На скрине все подробно указано.

    Откроется отдельное окно Параметры проигрывателя WinAmp. В разделе Подключенные модули выбираем 1. DSP (эффекты) и справа в разделе Подключаемые модули выбираем и нажимаем на oddcast DSP v3. (Поясню, может кому понадобиться, на операционной системе Windows 8 мы не смогли запустить плагин в работу, Windows XP и 7 заработали без проблем, если найдете решение просьба поделиться информацией.) После этих нажиманий у Вас появится главное окно плагина OddcastV3, как показано на скриншоте ниже:

    Для добавления сервера вещания нажимаете Add Encoder. Далее по вновь созданному Encoder правой кнопкой мыши переходите и выберите Configure. Как показано на скриншотах ниже по добавлению сервера вещания и окну настройки сервера вещания появившемуся после добавления сервера вещания:


  • В открывшемся окне вводим все данные из панели управления в личном кабинете, данные для диджеев выдаются по заявке, это конечно для тех кто у нас работает:

    В поле Server Type - выбираем Icecast2
    В поле Encoder Type - выбираем MP3 Lame
    В поле Bitrate - вводим битрейт вещания (в примере это 128, у всех разное)
    В поле Channels - вводим 2
    В поле Server IP - вводим адрес сервера вещания (в нашем примере это radioserver.fm)
    В поле Server Port - вводим port сервера вещания (в нашем примере это 8000)
    В поле Encoder Password - вводим пароль на сервере вещания (Для просмотра пароля нажмите на ссылку "Посмотреть пароль". В нашем примере это 123)
    В поле Mountpoint - вводим точку монтирования на сервере вещания (в нашем примере это /test)

  • Все описанные выше данные выдаем диджеям которые работают или будут работать у нас на интернет радио они отличаются от стандартных образцов указанных в примере на верхнем скриншоте.

    Если у Вас серьезные намерения и желание стать диджеем на интернет радио рекомендуем приобрести все необходимые данные для настройки и вещания на нашем радио в разделе платные услуги. попробовать можно с некрупной суммы затрат на месяц. После оплаты товара файл с данными придет к Вам на адрес электронной почты в течении нескольких секунд.

    Вам как диджею необходимо указать параметры вашей трансляции на нашем интернет-радио, такие как домашняя страничка, имя и ICQ диджея и т.п. Для этого нажмите на кнопке YP Settings и заполните соответствующие поля, перевод полей на русский язык я указал на скрине и указал образец заполнения для диджея. Информацию слушатели смогут просматривать на веб-странице статуса нашего радио, а также и у себя в медиа проигрывателях.

    Запустите Winamp на проигрывание треков, нажмите OK. В главном окне плагина нажимаете Connect, если Вами настройки сделаны правильно, то плагин подключит ваш Winamp к нашему серверу вещания и наше интернет радио автоматически переключится на музыку, которая звучит в вашем Winamp и начнет трансляцию в интернет.

    Теперь вся музыка, которую Вы проигрываете у себя в Winamp будет транслироваться на наше радио и далее в Сеть (если Вы подключите микрофон, то слушатели тоже его услышат, иметь конечно надо качественный микрофон). Для вещания звукового потока с микрофона или другого источника звука, нажимаете на значок "Live Recording" в окне плагина OddcastV3 как на скриншоте. При этом в эфир музыка проигрываемая плеером Winamp при глушится и дополнительно будет транслироваться в эфир ваш голос или другой источника звука.

  • Диджеи выходят в эфир по расписанию, подключились через Winamp трансляция запуститься. Закрыв программу Winamp Вы отключаетесь от сервера и музыка автоматически заиграет из автодиджея нашего радио.

    Оригинал статьи завершился, от себя немного добавлю, вот такая получилась у меня статья по настройке вещания через Winamp, гибрид первоисточника и моего собственного практического применения программы, теперь я умею вещать через проигрыватель и надеюсь, что скриншоты на русском вам помогли быстрее наладить программу и у Вас тоже получилось её использовать. Жду вопросов в Помощь онлайн на сайте и в комментариях к этой статье. Кроме того приглашаем на работу на интернет радио Катя диджеев, работа в дружной команде пойдет на пользу как начинающим так и продвинутым специалистам музыкального олимпа. Подробнее о применении Ваших способностей и возможностях практического воплощения ваших творческих замыслов советуем прочитать в статье Как стать диджеем.


    ЭТО ИНТЕРЕСНО:
    Как заработать 40 рублей за 10 минут сидя за компьютером - онлайн опросы за деньги
    Бесплатные онлайн игры - подборка самых популярных интернет игр нашего времени
    Есть страница в контакте? Ты можешь на этом заработать! Читай - заработок в контакте
    Заработок в интернете - обязательно прочитай это, если хочешь зарабатывать деньги онлайн!

    Всего комментариев. 0

  • Другие статьи

    Подключение плагинов от WinAMP

    Подключение плагинов от WinAMP

    Проигрыватель позволяет подключать модули типа "General" от проигрывателя WinAMP.

    Подключаются модули так:
    • Копируете файл модуля (*.dll) в папку к проигрывателю в поккаталог WinAMP. (Обычно это C:\Program Files\Light Alloy\WinAMP\)
    • При следующем запуске проигрывателя он автоматически подгрузит все найденные модули
    • Открыв "Настройки - WinAMP" можно увидеть список подключённых модулей.
    • Дважды кликнув на название модуля можно вызвать диалог настроек
    • Отключить ненужный модуль можно только закрыв проигрыватель и стерев соответствующий *.dll файл

    Несмотря на то, что формат модулей стандартизован, некоторые модули при запуске принимают LA за WinAMP и пытаются модифицировать код. В результате подключение некоторых модулей может вызывать ошибки в работе программы.

    Некоторые модули и даже отдельные программы могут управлять проигрывателем WinAMP через оконные сообщения. LightAlloy может создавать невидимое окно для приёма таких команд. Для этого в настройках присутствует флажок "Эмулировать окно WinAMP" (работает только после перезапуска). « Назад к содержанию

    Как отключить - затухание - громкости в конце трека в WinAmp?

    Настройки проигрывателя Winamp последних версий по умолчанию таковы, что проигрыватель Winamp за несколько секунд до конца трека начинает воспроизводить новый, при этом происходит наложение одной записи на другую. Как же отключить подобное «затухание» трека?

    А сделать это очень просто. Чтобы проигрывать песни до конца без затухания и наложения одной на другую, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    1. Открыть настройки Winamp: нажать правой кнопкой мыши в главном окне и выбрать вкладку «Сервис » и пункт «Параметры ».

    2. Затем в списке параметров выбрать строки «Подключаемые модули » «Вывод », выбрать модуль «DirectSound Output », нажать кнопку «Настройки » внизу окна параметров.

    Выбрать вкладку «Переход » и поставить «Длину затухания по умолчанию » 0. Нажмите Ok.
    Соответственно, длину затухания можно и увеличить, выбрать, когда будет применяться затухание.

    Основы разработки плагинов для WinAmp

    Основы разработки плагинов для WinAmp

    Краткое описание основных принципов разработки плагинов для популярного проигрывателя WinAmp на примере плагина SimpleKeys — простой программы для управления WinAmp с помощью произвольных комбинаций клавиш.

    Постановка задачи

    Изначально я поставил перед собой простую задачу: управлять WinAmp с помощью стандартных multimedia-клавиш, которые сейчас встречаются на клавиатурах весьма часто. Эти клавиши имеют встроенную поддержку в Windows (им присвоены свои скан-коды, правда, начиная с Win2k), их умеет поддерживать стандартный Media Player, а вот для того, чтобы управлять ими WinAmp'ом нужен дополнительный софт.

    В поиска софта я отправился в Сеть. Я сразу наметил для себя основные критерии: во-первых, исключил из рассмотрения самостоятельные программы. Они занимают место в трее, висят в памяти даже когда проигрыватель не работает, грузятся при запуске системы, растягивая этот и так небыстрый процесс. Значит, остаются плагины к самому WinAmp. Искал двумя способами: на сайте WinAmp через его собственный поиск плагинов и в Google. Потратив около часа и скачав несколько плагинов (описания там не грешат многословностью, так что понять, подойдет софт или нет, его нужно скачать), ничего подходящего я не обнаружил. Наиболее близким был плагин KeyControl v1.0 beta, но он отказался работать с мультимедиа-клавишами, а по ссылке на сайт производителя я не нашел никакого упоминания не только о новых версиях, но и о программах вообще. Один песок. Остальные и того хуже – множество навороченных плагинов с непонятными возможностями управления мышью, джойстиком и чуть ли не телепатически, но в основном реализованные через внешние программы, а вот простого плагина для управления от клавиатуры нет.

    Решив больше не тратить время на поиски, а переформулировал начальную задачу: попробовать написать плагин, который будет "управлять WinAmp с помощью стандартных multimedia-клавиш" (формулировка из предыдущей версии задачи :)). В конце концов, после написания своего плагина, помимо решения основной задачи, будут приобретены определенные новый знания и навыки, чего нельзя достичь, скачивая чужие программы.

    SDK и интерфейс

    Чтобы писать свои плагины, сказано на сайте WinAmp, нужно иметь три вещи (в моем вольном переводе): знание языка С++ (чтобы было на чем писать), компилятор с этого языка (чтобы было чем компилировать) и Windows (чтобы было на чем запускать). Вроде бы все есть, поэтому вперед.

    Сначала нужно скачать WinAmp SDK. SDK, на мой взгляд, слишком громкое название для этого архива, хотя. Там есть примеры, которые представляю собой заготовки для всех возможных типов плагинов, а также набор H-файлов, описывающих структуры и константы для сборки плагинов. Вот с документацией туговато, только комментарии в исходниках. Будем разбираться.

    Нас интересует так называемый "generic plugin" – т.к. мы не собираемся заниматься ни вводом (т.е. чтением музыки из файлов разных форматов), ни выводом (проигрыванием на различных устройствах), ни обработкой звука, ни визуализацией. Сразу отмечу одну интересную особенность, которая очень простая, но может заставить потерять много времени, если не знать, в чем тут дело: WinAmp определяет тип плагина по его имени. В частности, для плагина общего назначения имя DLL-ки должно начинаться с gen_. Если плагин называется не так, то загружаться в качестве "generic plugin" он не будет.

    Интерфейс плагинов этого типа (может и других тоже, я не смотрел) достаточно простой: это динамически загружаемая библиотека (DLL), у которой есть экспортируемая функция winampGetGeneralPurposePlugin. Эта функция не принимает никаких аргументов, а возвращает указатель на частично заполненую структуру типа winampGeneralPurposePlugin, который объявлен следующим образом

    Взаимодействие плагина с программой WinAmp (далее, для краткости, "программа") происходит следующим образом: программа загружает плагин и вызывает у него функцию winampGetGeneralPurposePlugin. Плагин должен создать структуру типа winampGeneralPurposePlugin, запомнить указатель на нее для будущего использования, заполнить поля version (фиксированное значение 0x10), description, init, config, quit и вернуть указатель.

    Следующий раз плагин получит управление, когда программа вызовет его функцию init (указатель на нее мы сохранили в структуре). К этому моменту программа заполнит оставшиеся два поля в структуре: hwndParent и hDllInstance. В функции init плагин должен выполнить всю необходимую для своей работы инициализацию и вернуть 0 в случае успеха.

    При завершении работы программы будет вызвана функция quit, где, логично предположить, нужно освободить все, что было занято при init'е и выполнить все прочие действия по корректной финализации.

    Третья функция, config, вызывается, когда пользователь выбрал плагин в диалоге свойств программы и нажал кнопку "Configure. ".

    Интерфейс пользователя

    Чтобы быть последовательным в описании процесса разработки софта, нужно перед тем, как рассказывать про внутреннюю реализацию, упомянуть про интерфейс пользователя. Я не стал придумывать для такого простого плагина сложный интерфейс, он сделан максимально простым без особого ущерба для функциональности.

    После запуска плагин сразу начинает работать, выключить его можно только выгрузив из программы. При работе все нажатия заданных клавиш вызывают выполнение ассоциированных с ними функций программы "Стоп", "Воспроизведение", "Пауза", "Воспроизведение/Пауза", "Следующая песня", "Предыдущая песня".

    Настройки плагина хранятся в реестре, в ветке HKEY_CURRENT_USER\Software\Winamp\Plugins\DenVo\Simple_Keys. Они представляют собой DWORD-значения с кодами клавиш и модификаторов, их имена соответствуют выполняемым функциям. Сейчас поддерживаются следующие имена/функции: "Stop", "Play", "Pause", "PlayPause", "PrevTrack", "NextTrack". Каждому имени соответствует функция (из названия понятно какая). Код клавиши, записанный в реестре, представляет собой двойное слово (4 байта) состоит из двух частей: в старших двух байтах хранится модификатор нажатия (флаги MOD_ALT, MOD_CTRL, MOD_SHIFT, MOD_WIN), а сам виртуальный код клавиши записан в двух младших байтах. Плагин читает список кодов клавиш при загрузке, а также после нажатия кнопки "Да" в окне настроек. Само это окно представляет собой простой MessageBox с краткой информацией о плагине.

    Скачать готовый плагин

    Здесь настал логичный момент, чтобы те, кого не интересуют тонкости внутренней реализации плагина могли его просто скачать, установить и использовать. Это можно сделать на страничке загрузки плагина. Там же находится подробная инструкция пользователя с описанием процедуры настройки.

    Метод реализации

    Первая версия программы использовала установку глобального фильтра (hook) на систему. Она неплохо работала, но клавиатурный фильтр почему-то не предотвращал передачу обработанной клавиши дальше приложению, что для алфавитных клавиш было неприятно :) Потом я нашел, что для таких вещей предлагают еще использовать фильтр на системные сообщения, но это решение мне показалось еще более загрузным для системы. В той версии ничего особенно интересного не было: при загрузке DLL создаем общую область памяти для параметров (т.к. DLL фильтра выполняется в адресных пространствах различных процессов), устновка фильтра во время выполнения init, функция фильтра проверяет приходящие клавиши и вызывает выполнение команд программы, при выполнении quit снимается фильтр, при выгрузке библиотеки освобождается общая память. Поскольку специфичные для плагина вещи остались и в новой версии плагина, код старой я приводить не буду. Если будет интерес к фильтрам, напишу про них отдельную статью, пишите комментарии.

    Новая версия была написана с использованием "горячих клавиш". Этот способ мне кажется более простым в программировании, свободным от побочных эффектов типа проникновения обработанной клавиши в текущую программу и менее загрузным для системы, т.к. обработка клавиатуры остается в Windows, а плагин вызывается только при нажатии зарегистрированных комбинаций клавиш.

    Алгоритмы и реализация

    Блок-схема получившегося плагина приведена на рисунке.

    Краткое описание простых функций:

    • Инициализация – вызывает установку фильтра
    • Финализация – снимает снятие фильтра
    • Настройка – выводит диалог "О программе", где по нажатию одной из кнопок можно снять и заново установить фильтр (при этом перечитывается конфигурация, это единственный способ поменять ее, не перезапуская программу)

    Теперь подробно о содержательных функциях.

    Функция регистрации плагина. возвращающая указатель на структуру типа winampGeneralPurposePlugin. имеет одну особенность: она должна быть экспортируемой из DLL, а также объявлена в "С"-стиле, чтобы компилятор не добавлял в имя информации об аргументах. Конкретные "заклинания", которые нужно написать в объявлении такой функции, зависят от вашего компилятора. Для Visual C++ это extern "C" __declspec( dllexport ). для Borland C++ Builder extern "C" winampGeneralPurposePlugin * __stdcall __declspec(dllexport) (обратите внимание на тип возвращаемого значения, который вставлен между двумя частями "заклинания").

    Установка фильтра состоит из трех этапов: чтение конфигурации из реестра, подмена функции окна программы, регистрация "горячих клавиш".

    Чтение конфигурации ничего хитрого не содержит: открываем нужный ключ реестра и последовательно пытаемся читать из него значения. Если открыть не удалось, загружаем значения по умолчанию. Если удалось – последовательно читаем значения кодов клавиш для каждого действия. Закрываем ключ, чтобы не занимать память.

    Подмена функции окна используется потому, что сообщение о нажатии "горячих клавиш" будет приходить именно в функцию окна, а стандартная не будет знать, что с ними делать. Сама подмена очень простая – читаем старый указатель на функцию она и устанавливаем новый одним вызовом SetWindowLong. Старый сохраняем чтобы обрабатывать все сообщения, кроме "горячих клавиш".

    Регистрация "горячих клавиш" производится вызовом функции RegisterHotKey. ей передается хэндл окна, которое будет получать сообщение WM_HOTKEY. уникальный в рамках приложения идентификатор "горячей клавиши" (он будет указываться в сообщении, здесь в качестве идентификатора "горячей клавиши" используем идентификатор команды), модификатор клавиши (флаги, определяющие, нажимается клавиша одна или с Ctrl, Alt, Shift, Win) и собственно виртуальный код клавиши. Сама функция подробно описана в MSDN. так что примера из моего кода будет достаточно. Чтобы не заводить отдельные ключи в реестре под настройки модификаторов клавиш, я храню их в старших двух байтах кода клавиши, а сам виртуальный код клавиши – в двух младших.

    Снятие фильтра состоит из двух этапов: восстановление функции окна и отмена регистрации "горячих клавиш".

    Восстановление функции окна осуществляется так же, как и установка, только функции SetWindowLong передается сохраненный ранее указатель на оригинальную функцию окна.

    Отмена регистрации "горячих клавиш" выполняется вызовом UnregisterHotKey для всех возможных идентификаторов, чтобы не думать, какие были установлены, а какие нет. Параметры опять же интуитивно понятны: хэндл окна, для которого ранее регистрировали клавиши, и идентификатор "горячей клавиши". Описание функции в MSDN .

    Рассмотрим функцию окна. Ее задача: обрабатывать сообщения WM_HOTKEY с "нашими" идентификаторами "горячих клавиш" и вызывать оригинальную функцию окна для всех остальных сообщений. Решается достаточно просто: мы посылаем функции окна программы сообщения WM_COMMAND о нажатии той или иной кнопки. Константы WINAMP_BUTTON1. WINAMP_BUTTON5 – идентификаторы кнопок ровно в том порядке, как они находятся на панели WinAmp, от "предыдущий трек" до "следующий трек".

    Обратите внимание на обработку "горячей клавиши" с идентификатором WA_ACTION_PLAY_PAUSE. Сначала вызывается SendMessage(winAmpWnd, WM_WA_IPC, 0, IPC_ISPLAYING) – это запрос состояния проигрывателя. Функция вернет 1, если сейчас играет музыка, 3 – если стоит на "паузе", 0 – если воспроизведение совсем остановлено. Если вернули 1, ставим на паузу, если что-то другое – запускаем воспроизведение.

    За рамками этого краткого изложения осталась обработка ошибок, вывод различных сервисных сообщений и остальные тонкости, которые отличают реализацию алгоритма от программы, но вы сможете реализовать их самостоятельно, в своем собственном проекте. Я же надеюсь, что после прочтения этой статьи вы пополнили свой программистский багаж знаний полезными приемами разработки плагинов для WinAmp, по крайней мере теперь знаете, с чего начать.

    Жить ЗРИМО!

    "Горячие" клавиши для Winamp

    X - Воспроизведение (Play)
    C - Пауза (Pause)
    V - Стоп (Stop)
    B - Следующий Трек (Next)
    Control+B - играть последний трек из списка
    Z - Предыдущий Трек (Previus)
    Control+Z - играть первый трек из списка
    Стрелка Вправо - прокрутить трек немного вперёд
    Стрелка Влево - прокрутить трек немного назад
    Shift+V - Плавный Стоп
    Control+V - стоп после текущего трека
    Alt+R - играть концовку трека
    Control+Alt+R - установить длину концовки трека
    Стрелка вверх - увеличить громкость
    Стрелка вниз - уменьшить громкость
    Cоntrol+Alt+M - Отключить звук
    Cоntrol+Alt+, (запятая) - 33 процента звука
    Cоntrol+Alt+. (точка) - 66 процентов звука
    Cоntrol+Alt+/ (слеш) - 100 процентов звука

    Alt+3 - Информация О Данном Треке (Info ID3 Tag)
    R - Повтор открытых Треков (Repeat)
    S - Воспроизведение Треков В Разброс (shuffle)
    Alt+Shift+S - узнать о состоянии режимов повтора и случайного воспроизведения
    J - перейти к нужному треку через список открытых треков или файлов

    Control+J - перейти к заданной секунде звучания внутри трека
    L - Открыть файл или Файлы (List)
    Shift+L или Insert - Открыть Директорию (папку)
    Alt+s - Выбор Или Поиск Скина (Skins)
    Alt+F - открыть Меню Winamp
    Control+P - показать Настройки Winamp
    Control+D - двойной Размер окон (double)
    Control+T - Выбор Показа Времени

    Alt+G - показывать (не показывать) окно Эквалайзера
    Alt+E - показывать (не показывать) окно Плэй Листа
    Alt+W - спрятать (показать) главное окно Winamp
    Control+Tab - Переход Между открытыми Окнами Winamp
    Insert+Shift+W - JAWS перечислит открытые окна Winamp
    Control+W - минимизировать текущее окно Винамп
    Control+F4 - закрыть текущее окно Winamp

    Alt+T - Мини Броузер
    Control+A - отображать текущее окно поверх других окон
    Control+Alt+A - отображать окно плей листа поверх других окон
    Alt+K - Конфигурация Плагинов
    Control+Shift+K - Плагины On Off

    Control+Alt+N - Открыть Новый Винамп
    Insert+W - список горячих клавиш JAWS для Winamp
    Insert+H - список горячих клавиш JAWS для текущего окна Winamp

    F1 - справка Windows для Winamp
    Insert+F1 (быстро дважды) - справка JAWS для Winamp

    Серая 3 - на 10 треков вперёд
    Серая 1 - на 10 треков назад
    Insert+Control+T - узнать длину трека
    Control+Shift+T - узнать время до конца трека
    Alt+Shift+T - узнать время от начала трека
    Control+Alt+T - узнать название трека

    Alt+M - установить звуковую закладку (marker)
    Alt+Shift+M - список звуковых закладок для перехода
    Control+Shift+M - список звуковых закладок для удаления
    Control+Alt+H - 100 процентов звука на левый канал
    Control+Alt+J - 50 процентов звука на левый канал
    Control+Alt+K - установить одинаковый баланс
    Control+Alt+L - 50 процентов звука на правый канал
    Control+Alt+: - 100 процентов звука на правый канал

    Работа с плей листом

    Control+S - сохранить плей лист
    Control+Alt+Стрелка вниз - в плей листе перейти к текущему треку (который проигрывается)
    Alt+Стрелка вверх - в плей листе поднять трек вверх
    Alt+Стрелка вниз - в плей листе опустить трек вниз
    Control+R - поменять порядок треков в плей листе на обратный (reverse)
    Control+Shift+R - сделать порядок треков в плей листе случайным (random)
    Control+Shift+1 - сортировать плей лист по названиям треков
    Control+Shift+2 - сортировать плей лист по именам файлов
    Control+Shift+3 - сортировать плей лист по полным дисковым адресам файлов
    Control+E - изменить название трека
    Control+Shift+V - установить стоп маркер на трек в плей листе
    Control+Alt+V - узнать номер трека со стоп маркером
    Control+Shift+Alt+V - удалить стоп маркер

    Работа с эквалайзером

    n - включить (отключить) эквалайзер (
    ` (тильда) - увеличить базовый уровень громкости эквалайзера
    Tab - уменьшить базовый уровень громкости эквалайзера
    от 1 по 0 - увеличение громкости по частотным полосам от 1 по 10
    от Q по P - уменьшение громкости по частотным полосам от 1 по 10
    Control+S - список готовых настроек эквалайзера (set)
    S - меню для сохранения и загрузки настроек эквалайзера
    A - режим автозагрузки настройки эквалайзера (autoload)
    Control+Shift+E - получить сведения о настройке эквалайзера по полосам
    Стрелка влево - увеличить громкость левого канала
    Стрелка вправо - увеличить громкость правого канала Подборка Константин Бруль