Руководства, Инструкции, Бланки

образец расследования на военнослужащего img-1

образец расследования на военнослужащего

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заключение об итогах расследования факта получения травм военнослужащими воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации

Заключение об итогах расследования факта получения травм военнослужащими воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации

23 Декабря 2016

С 1 января 2017 года вступают в силу поправки к статье 266 Налогового кодекса РФ, в которой регулируется порядок формирования резервов по сомнительным долгам. Изменения в налоговую статью вносит новый Федеральный закон от 30 ноября 2016 года № 405-ФЗ. Что это за изменения разберем сегодня.

22 Декабря 2016

Имея в резерве банковские счета, которые долго не используются ("спящие" банковские счета), компания может столкнуться с проблемами в случае начала их использования. Если списания по банковскому счету носят нерегулярный характер, уплата налогов со счета не осуществляется, движений по счету не было, а затем операций сразу стало много, банк вправе заблокировать "Клиент-банк" компании.

Принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, взимаемых в РФ, подробно рассмотрены в части второй Налогового кодекса. Однако для организаций не менее важной является и часть первая НК РФ. С 1 января 2017 года в часть первую НК РФ будут внесены существенные изменения. И большинство из них важно изучить уже сейчас.

Госдумой РФ в третьем чтении 9 декабря 2016 года принят бюджет Пенсионного фонда России на период с 2017 по 2019 годы. Согласно принятому документу в новом году предусмотрен рост пенсионных выплат согласно законодательным актам о пенсионном обеспечении. Соответствующая информация размещена на официальном сайте ПФР.

21 Декабря 2016

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

Другие статьи

Методика работы командира (начальника) по выполнению требований статьи 81 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации по предупрежде

Главная - Боевая подготовка - Обеспечение безопасности военной службы - Методика работы командира (начальника) по выполнению требований статьи 81 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации по предупреждению гибели и травматизма военнослужащих в повседневной деятельности

Методика работы командира (начальника) по выполнению требований статьи 81 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации по предупреждению гибели и травматизма военнослужащих в повседневной деятельности

Командир (начальник) в целях обеспечения безопасности военной службы обязан:

- в своей служебной деятельности отдавать приоритет сохранению жизни и здоровья подчиненных военнослужащих;

- руководствуясь положениями главы 7 Устава внутренней службы, принимать все возможные меры по обеспечению защищенности военнослужащих от воздействия на них опасных факторов военной службы при исполнении ими своих обязанностей, предупреждению их гибели (смерти) и увечий (ранений, травм, контузий), а также осуществлять мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения и окружающей среде в ходе повседневной деятельности воинской части (подразделения).

Меры, принимаемые командиром (начальником) по обеспечению безопасности военной службы, не должны приводить к срыву выполнения боевой задачи.

Исходя из особенностей, присущих воинской части (характера выполняемых учебно-боевых задач, оснащенности вооружением и военной техникой, географическими, экологическими и климатическими особенностями места дислокации, укомплектованностью личным составом и его обученностью и т. д.) руководитель занятия доводит Методику работы командира (начальника).

Командир (начальник) организует проведение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности военной службы и осуществление контроля за его исполнением. При этом он:

1. Определяет требования безопасности:

- при подготовке личного состава к несению и при несении боевого дежурства, внутренней, гарнизонной и караульной служб;

- при организации и выполнении работ с вооружением и военной техникой;

- при подготовке и совершении марша;

- на учениях, боевых стрельбах и специальных занятиях;

2. Доводит требования безопасности до подчиненных:

- при постановке задач на проведение занятий, работ и других мероприятий;

- при проведении инструктажей;

3. Организует систематический контроль выполнения подчиненными требований безопасности;

4. Определяет опасные и вредные факторы, которые могут воздействовать на личный состав при выполнении задачи;

5. Разрабатывает организационные и технические меры по защите личного состава от возможного поражения; порядок безопасного выполнения задачи;

6. Назначает руководителей, исполнителей, лиц для осуществления контроля, а также средства защиты и страховки

7. Определяет порядок оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в аварийных ситуациях;

8. Разрабатывает виды инструктажей по требованиям безопасности, в зависимости от характера служебных задач, выполняемых работ, подготовки привлекаемого личного состава;

9. Проверяет перед началом занятий, работ и других мероприятий служебной деятельности обеспечение безопасных условий их выполнения, приостанавливает их проведение в случаях выявления нарушений требований безопасности или в аварийных ситуациях, отстраняет от руководства мероприятиями (участия в них) лиц, допустивших нарушения, и принимает к ним необходимые меры воздействия;

10. Организует в необходимых случаях проведение внеплановых инструктажей и дополнительных занятий по изучению требований безопасности;

11. Организует и осуществляет тщательное расследование каждого случая травмы, отравления и иного повреждения здоровья военнослужащего с трудопотерями (с подробным выяснением обстоятельств и причин получения повреждения здоровья, определением степени вины пострадавшего, возможной виновности других военнослужащих и должностных лиц);

12. Принимает решение по результатам расследования и организует устранение причин и условий причинения вреда здоровью военнослужащего, проведение профилактических мероприятий, привлекает виновных к ответственности (принимает постановление о возбуждении уголовного дела - в случае выявления в ходе административного расследования признаков состава преступления при получении военнослужащим тяжкого или средней тяжести вреда здоровью и проводит дознание, либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, копия которого направляется военному прокурору).

УВС ВС РФ, утвержденный Указом Президента от 10 ноября 2007 года № 1495 требует от каждого военнослужащего выполнения требований безопасности.

Каждый военнослужащий должен строго соблюдать требования безопасности военной службы. В этих целях он обязан:

- изучать безопасные методы и приемы исполнения своих должностных и специальных обязанностей, инструктироваться по требованиям безопасности военной службы, стажироваться на месте исполнения указанных обязанностей, а также проходить проверки теоретических знаний и практических навыков по выполнению требований безопасности;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, а в необходимых случаях уметь использовать лечебно-профилактические средства и оказывать первую помощь;

- немедленно докладывать своему непосредственному командиру (начальнику) о любой сложившейся по вине военнослужащих ситуации, угрожающей жизни и здоровью военнослужащих, жизни, здоровью и имуществу местного населения либо причинением вреда окружающей среде, а также о каждом факте получения им или другим военнослужащим увечий (ранений, травм, контузий) при выполнении мероприятий повседневной деятельности или об ухудшении состояния своего здоровья;

- проходить в установленные сроки медицинские осмотры (обследования).

Spravochnik komandira

/ Пособия по ВСР / spravochnik komandira

Предоставление отпуска лицу гражданского персонала осуществляется на основании графика отпусков и заявления работника.

Основанием направления на учебу военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, может являться телеграмма (указание, распоряжение) вышестоящего командира (начальника).

При направлении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в учебные заведения для подготовки к экзаменам и для сдачи экзаменов им предоставляются учебные отпуска (п. 6 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). В данном случае основаниями являются вызовы кадрового органа органов военных округов и объединений видов Вооруженных Сил Российской Федерации (п. 23 Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 20 мая 2002 г. № 205). Если военнослужащий либо лицо гражданского персонала обучается в высшем учебном заведении (не военном) либо собирается обучаться в нем, то в этом случае основаниями предоставления отпуска и иных льгот, связанных с обучением, являются:

— справка-вызов, дающая право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска, связанного с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию (приложение № 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2003 г. № 2057);

— справка-вызов, дающая право на предоставление по месту работы льгот, связанных с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию (приложение № 2 к вышеназванному приказу);

з) применение поощрений и наложение взысканий. При наличии оснований командир (начальник) принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания с учетом требований, закрепленных в ст.ст. 85—94 ДУ ВС РФ 2 :

1) на военнослужащего могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены в ДУ ВС РФ и соответствуют воинскому званию военнослужащего, дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности (ст. 85 ДУ ВС РФ);

2) при определении вины и меры дисциплинарного взыскания командир (начальник) обязан принять во внимание ряд обстоятельств, а именно:

— обстоятельства, при которых проступок был совершен;

— прежнее поведение виновного;

— продолжительность его воинской службы;

— степень знания порядка несения службы (ст. 87 ДУ ВС РФ);

3) при наложении взыскания запрещается:

— налагать несколько взысканий за один и тот же проступок;

— соединять одно взыскание с другим;

— налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников;

4) строгость дисциплинарного взыскания увеличивается согласно ст. 87 ДУ ВС РФ, если:

— проступок совершен во время несения боевого дежурства (боевой службы);

— проступок совершен при исполнении других служебных обязанностей, в состоянии опьянения;

— проступок имел последствием существенное нарушение порядка;

5) если тяжесть совершенного подчиненным проступка не позволяет командиру (начальнику) наложить взыскание с использованием предоставленной ему дисциплинарной власти, он возбуждает ходатайство о наложении взыскания на виновного властью старшего начальника (ст. 92 ДУ ВС РФ);

6) если проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, командир (начальник) обязан уведомить военного прокурора, при необходимости возбудить уголовное дело и назначить дознание (ст. 86 ДУ ВС РФ);

7) военнослужащий, подвергнутый дисциплинарному взысканию за совершенное преступление и причиненный государству материальный ущерб, не освобождается от уголовной и материальной ответственности (ст. 94 ДУ ВС РФ).

Таким образом, в качестве основания привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности должны быть указаны материалы административного (служебного) расследования (разбирательства).

При награждении военнослужащего премией или ценным подарком необходимо указывать точный размер денежной суммы (например, не 2 оклада денежного содержания, а 3 475 руб. 42 коп.) или стоимость подарка. Основанием в данном случае должен являться рапорт непосредственного командира (начальника), в котором указываются конкретные заслуги военнослужащего.

Выдача ценных подарков производится под подписи награждаемых в ведомости, которая является основанием для списания их с учета;

и) другие вопросы, право решения которых предоставлено командиру (начальнику) воинской части. При этом следует иметь в виду, что по свой юридической природе приказ по строевой части является индивидуальным, а не нормативным, правовым актом (подробнее об этом говорилось выше). В связи с этим представляется неправильным включать в приказы по строевой части отдельными пунктами такие вопросы, как утверждение каких-либо инструкций, должностных обязанностей, порядок организации ряда повторяющихся мероприятий, подведение итогов боевой подготовки, постановка задач на следующий период обучения и т. п.

Установочным приказом традиционно называют письменный приказ, который отдается командиром полка перед началом каждого периода обучения с определением порядка выполнения тех положений УВС ВС РФ и УГ и КС ВС РФ, право регламентировать которые ему предоставлено (ст.ст. 92, 377 УВС ВС РФ, приложение 11 к данному Уставу).

В установочном приказе обязательно должны быть отражены следующие вопросы по организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб:

— организация боевой подготовки на период обучения;

— распорядок дня полка и его уточнение на период выхода подразделений на полигон (в лагерь), а также регламент служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

— последовательность приема пищи подразделениями;

— время и последовательность демонстрации кинофильмов для подразделений;

— порядок проведения воспитательной, культурно-досуговой работы, время и место проведения общих полковых и общих батальонных вечерних поверок;

— состав суточного наряда, порядок его подготовки и отдыха;

— состав, порядок действий и отдыха дежурного подразделения;

— порядок размещения и охраны Боевого Знамени полка;

— порядок хранения Книги почета полка и Книги почетных посетителей;

— порядок хранения, выдачи и приема оружия и боеприпасов;

— порядок проверки наличия и состояния вооружения, военной техники и других материальных средств;

— внутренний порядок и распорядок работы в парке;

— порядок работы складов полка;

— распределение территории, объектов учебно-материальной базы и помещений между подразделениями полка;

— порядок освещения, отопления служебных помещений, работы приточно-вытяжной вентиляции, а также освещения военного городка;

— организация противопожарной защиты в полку и охраны окружающей среды;

— порядок приема по личным вопросам военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала командованием полка;

— порядок посещения военнослужащих;

— порядок помывки личного состава и проведения специальной обработки вещевого имущества;

— порядок медицинского обследования личного состава полка;

— порядок подведения итогов боевой подготовки, состояния воинской дисциплины и внутреннего порядка в полку;

— порядок осуществления контроля за исполнением приказа;

К приказу прилагаются:

— список офицеров и прапорщиков, назначаемых для несения службы в суточном наряде;

— список личного состава, назначаемого для несения службы на наиболее важных постах (по охране Боевого Знамени полка, пунктов управления, стартовых, огневых позиций, складов с оружием и боеприпасами и др.);

— список военнослужащих, которые имеют право вскрывать хранилища (склады, парки) или могут быть допущены к приему от караула вооружения и военной техники, находящихся на стоянках;

— список внутрипроверочных комиссий по службам полка на период обучения;

— список внутрипроверочной комиссии по проверке состояния работы по рассмотрению и принятию решений по предложениям, заявлениям и жалобам;

— схема закрепления территории военного городка за подразделениями для уборки;

— список ответственных лиц за пожарную безопасность зданий и сооружений;

— образцы формы одежды на физическую зарядку.

§ 3. Административное (служебное) расследование. Дознание

Административное расследование — это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, в целях принятия по ним законного и обоснованного решения.

Административное расследование назначается приказом командира (начальника) либо его распоряжением в виде резолюции на документе, послужившем поводом для принятия решения о назначении расследования.

В соответствии со ст. 96 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждено приказом министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. № 10) административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией.

Проведение административного расследования не может проводиться офицером, являющимся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также офицером, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела.

Командир (начальник) воинской части при обнаружении материального ущерба обязан немедленно назначить административное расследование для установления причин его возникновения, размера и виновных лиц. Если же эти обстоятельства установлены ревизией, проверкой, дознанием, следствием или судом, то административное расследование может не проводиться.

В соответствии со ст. 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации административное расследование обязательно назначается и проводится:

— в случае причинения материального ущерба;

— при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного военнослужащими, гражданским персоналом государству утратами материальных и денежных средств, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных лиц;

— для установления виновных лиц и размера нанесенного государству ущерба, а также определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;

— при обнаружении утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств в целях выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;

— по каждому случаю незаконного использования машин войскового назначения или перерасхода моторесурсов;

— при наличии пережога горючего;

— при утрате воинских перевозочных документов, незаконном использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, для оплаты штрафов;

— при утрате денежного аттестата;

— при утрате бланков строгого учета;

— при утрате воинской частью контрольной книжки;

— в случае выявления переплаты пенсии (пособия);

— при утрате архивных дел и описей;

— при утрате или порче военнослужащим удостоверения личности;

— в каждом случае возвращения из войск начавшего военную службу солдата, матроса, неправильно призванного по состоянию здоровья;

— по каждому факту травмирования военнослужащего, повлекшего за собой временную или стойкую утрату трудоспособности (при отсутствии состава преступления) по рапорту начальника медицинской службы;

— в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия;

— при несчастных случаях с гражданским персоналом;

— в случае происшествия;

— в других случаях, предусматриваемых законодательством.

Административное расследование проводится по указанию командира (начальника) также в случаях:

— установления виновных должностных лиц и размера ущерба, причиненного каждым из них, если это не представляется возможным установить в процессе проведения ревизии (проверки);

— выяснения причин и условий, способствовавших возникновению недостач, хищений, порчи и незаконного расходования материальных и денежных средств.

Во всех случаях результаты административного расследования оформляются в письменной форме с приложением соответствующих документов. Материалы административных расследований брошюруются в отдельные дела и хранятся в соответствии с правилами организации делопроизводства в воинской части.

В процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы:

— рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (начальника) о назначении административного расследования;

— объяснения должностных лиц, свидетелей и т. п.;

— справка финансового органа о денежном размере причиненного ущерба;

— медицинское заключение о характере и степени повреждений — в случае причинения ущерба здоровью;

— постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

— заключение лица, проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командованию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и некоторые другие документы.

Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, проводящим расследование. Однако брать объяснения у командира воинской части, назначившего это расследование, не разрешается. Если требуется получить объяснение от военнослужащего, убывшего к новому месту военной службы, необходимый запрос направляется командиру соответствующей воинской части. В запросе кратко сообщается о характере расследуемого проступка, приводятся данные на лицо, от которого требуется объяснение, и перечисляются вопросы, на которые оно должно ответить.

При необходимости к материалам расследования могут приобщаться подлинные документы или выписки из них. Если тот или иной документ нельзя приобщить к материалам, то о его содержании составляется справка. Для наглядности к материалам могут прилагаться схемы и таблицы. Во время проведения административного расследования необходимо соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным. Запрещается получать какие-либо объяснения от лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

В ходе административного расследования выяснению подлежат следующие вопросы:

— действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он выразился;

— где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен;

— наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами;

— каковы последствия проступка;

— обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица;

— причины и условия, способствовавшие совершению проступка.

При административном расследовании не проводятся: обыски, выемки; допросы и некоторые другие следственные действия, предусмотренные УПК РФ. Вместе с тем если в ходе административного расследования будут выявлены признаки преступления, то командир воинской части возбуждает уголовное дело, о чем немедленно уведомляет военного прокурора. Все материалы административного расследования, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, приобщаются к данному делу.

Административное расследование должно быть закончено в месячный срок. В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим начальником еще на 1 месяц, о чем в материалах расследования должно быть соответствующее подтверждение.

Административное расследование завершается составлением заключения офицера, его проводившего, обо всех установленных обстоятельствах, о лицах, допустивших нарушения установленных норм и правил, с указанием предложений для принятия решения. Такое заключение составляется на имя командира (начальника) и должно иметь 3 составные части: вводную, описательную и резолютивную.

Во вводной части должно быть указано: на основании чего и по какому факту проводилось расследование, кто, где и когда его проводил.

В описательной части подробно излагаются обстоятельства расследуемого проступка (правонарушения) с указанием: какое именно нарушение имело место в данном случае, кем, когда, где, каким способом, с какой целью и по каким мотивам оно совершено; умышленно или неосторожно действовало (бездействовало) лицо; какие при этом законы, нормы воинских уставов, приказов, наставлений или правил нарушены; во время службы или в иной обстановке; есть ли и какова причинная связь между действиями (бездействием) лица и наступившими вредными последствиями. Здесь же даются анализ причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, характеристика личности виновного. Обязательно отражается отношение виновного лица к совершенному проступку.

В резолютивной части должно быть изложено следующее: кто конкретно и в чем именно виновен, конкретные предложения (мнение) о том, к какому виду ответственности (дисциплинарной или материальной или той и другой одновременно) целесообразно привлечь виновного (виновных). При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, необходимо предложить мероприятия по их устранению. Если в ходе административного расследования установлено, что в действиях виновного лица имеются признаки состава преступления, необходимо их назвать и внести предложения командиру (начальнику) рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.

В случае установления в ходе расследования факта совершения виновным лицом малозначительного, не представляющего большой общественной опасности преступления командир воинской части (орган дознания) сообщает об этом военному прокурору и с его согласия принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется военному прокурору.

Согласно ст. 111 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации заключение (рапорт) подписывается офицером, проводившим административное расследование, с указанием даты его составления (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему всеми документами (материалами), собранными в ходе расследования (объяснительные записки, справки, рапорты, письма, акты и другие документы), представляется командиру (начальнику). По материалам административного расследования командир (начальник) в срок не более 3 дней принимает решение и объявляет его в приказе по воинской части, в котором определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного права, защиты прав и интересов государства, воинской части, военнослужащего, граждан и предотвращения подобных нарушений в будущем, а также меры воздействия в отношении тех лиц, виновность которых доказана расследованием (привлечение их к материальной, дисциплинарной ответственности или принятие мер общественного воздействия).

В целях облегчения ведения делопроизводства рекомендуется оформлять материалы административного расследования следующим образом:

— титульный лист. В нем указываются: наименование административного расследования; даты начала и окончания административного расследования; подпись лица, проводящего административное расследование; опись документов и количество страниц, входящих в материалы административного расследования;

— основания назначения и проведения административного расследования;

— объяснительные, доклады, рапорты;

— постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (может не быть);

— принятое решение (например, выписка из приказа командира части о наложении дисциплинарного взыскания).

Вариант оформления титульного листа административного расследования

Административное расследование по факту __________________________________

Дата начала расследования ________________________ 200 __ года

Дата окончания расследования _____________________ 200 __ года

Опись документов, входящих в материалы административного расследования

Всего материалов административного расследования на __ страницах.

______________ ________________ ________________

занимаемая должность, подпись фамилия и инициалы

Вариант заключения по результатам административного расследования (по факту утери удостоверения личности офицера)

Командиру войсковой части 00000

Заключение по результатам расследования по факту утери удостоверения личности майором БОРЦОВЫМ Александром Владимировичем

Докладываю, что на основании Ваших указаний от 21 июля 2005 года и в соответствии с п. 4 Инструкции о порядке заполнения, выдачи, учета и хранения бланков удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 13 мая 2003 года № 150, мною, помощником начальника штаба по службе войск и безопасности военной службы старшим лейтенантом Лаптевым Г.Е. в период с 21 по 25 июля 2005 года проведено административное расследование по факту утери удостоверения личности заместителем командира батальона майором Борцовым А.В.

В ходе расследования установлено, что 10 июля 2005 года майор Борцов А.В. вместе с капитаном Михайловым С.А. следовал в пригородном электропоезде к месту военной службы в г. Ногинск.

Как следует из объяснения майора Борцова А.В. он, убывая со службы, переложил удостоверение личности из кителя в карман пальто. Когда майор Борцов А.В. вышел из электрички, он обнаружил пропажу своего удостоверения личности. Поиск майором Борцовым А.В. совместно с капитаном Михайловым С.А. документа собственными силами результатов не дал (данный факт подтверждается в том числе объяснением капитана Михайлова С.А.), и майор Борцов А.В. обратился в линейное отделение Управления внутренних дел г. Ногинска. Предпринятые милицией меры также не дали положительного результата, что подтверждается справкой от 19 июля 2005 года № 8/115/К.

20 июля 2005 года майор Борцов А.В. доложил по команде рапортом своему непосредственному начальнику — командиру батальона подполковнику Макееву П.С. об утере удостоверения личности офицера.

Майор Борцов А.В. при исполнении служебных обязанностей проявил небрежность в обеспечении сохранности удостоверения личности офицера, чем нарушил требования Инструкции о порядке заполнения, выдачи, учета и хранения бланков удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 13 мая 2003 года № 150, в результате чего удостоверение личности майором Борцовым А.В. было утеряно. Основной причиной совершения данного правонарушения является личная недисциплинированность военнослужащего.

Майор Борцов А.В. по службе характеризуется положительно, что подтверждается служебной характеристикой, данной ему непосредственным начальником — командиром батальона подполковником Макеевым П.С. Неснятых дисциплинарных взысканий майор Борцов А.В. не имеет, что подтверждается копией его служебной карточки.

Вину в совершении правонарушения, выражающуюся в форме небрежности, майор Борцов А.В. сознает и раскаивается в содеянном, что подтверждается его объяснением.

ВЫВОД. заместитель командира батальона майор Борцов А.В. виновен в необеспечении сохранности удостоверения личности офицера, которое повлекло его утерю.

На основании вышеизложенного предлагаю:

1. За совершенное правонарушение привлечь майора Борцова А.В. к дисциплинарной ответственности властью командира части.

2. Заместителю командира части по воспитательной работе совместно с помощником командира части по правовой работе провести беседу с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, по вопросу обеспечения сохранности личных документов и ответственности за небрежное к нему отношение, повлекшее утрату этих документов.

3. Начальнику отдела кадров подготовить документы для выдачи майору Борцову А.В. нового удостоверения личности офицера взамен утерянного.

Помощник начальника штаба по службе войск и безопасности военной службы старший лейтенант

25 июля 2005 года

Особенности проведения административного расследования в отдельных случаях

Проведение административного расследования по фактам получения травм военнослужащими. Инструкцией о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2000 г. № 505, установлен порядок расследования фактов получения травм военнослужащими (гражданами, призванными на военные сборы), обязательный для всех воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время.