Категория: Инструкции
Рис. 2.2. Допустимые нагрузки на ледяной покров при пропуске по нему колесных автомобилей
1. При перевозке по льду трейлеров с числом осей более трех допускаемые нагрузки следует находить как средние значения показателей табл. П.2.1 и П.2.2 .
2. После получения достаточных данных по определению несущей способности ледяного покрова может быть допущено использование табл. П.2.1 и П.2.2 до указанной в них допускаемой нагрузки соответственно 100 и 90 т без специальных дополнительных испытаний.
3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для гусеничных и более 40 т для колесных нагрузок может быть допущена лишь после провоза контрольного блока с массой, увеличенной на 10% от номинала. При этом данный эксперимент должен сопровождаться обязательной проверкой прогибов ледяного покрова водоема (см. раздел 6 ).
При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности структуры льда показатели табл. П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить на коэффициент К4. определяемый по табл. П.2.3 .
Состояние ледяного покрова
Значение коэффициента К4. в зависимости от структуры льда
Прочный кристально-прозрачный лед без включений
Слабый кристально-прозрачный лед с вертикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру)
Очень слабый кристально-прозрачный лед с полыми вертикальными трубочками значительного диаметра
Очень слабый кристально-прозрачный лед. Зернисто-шуговой лед.
Ровный без трещин
2. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой структурой определяется по формуле
где hпр - толщина прозрачного льда, см;
hмут - толщина мутного льда, см.
Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.
3. При усилении естественного ледяного покрова послойным намораживанием сверху расчетная толщина его принимается по формуле
где hе - толщина естественного льда;
hнам - толщина намороженного льда;
К2 = 0,8 - коэффициент изменения общей структуры ледяного покрова при наращивании дополнительного льда насосом;
К2 = 0,7 -то же, при намораживании льдодождеванием установкой типа "Град". При этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с плотностью менее 0,7 г/см 3 ;
К3 = 1 - 0,05 nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.
4. При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза с массой, превышающей показатели табл. П.1.1 и П.2.2. допускается предварительно ориентироваться на показатели табл. П.2.4. но с обязательным предварительным протаскиванием контрольного груза с массой, превышающей на 10% массу транспортируемого груза (см. раздел 6 ).
Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т
Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток
1. Карта ________________ Координаты _____________________
2. Река _______________________________________________
3. Дата __________________________________________________________________
4. Схема расположения основных и запасных створов выхода к реке (на крупномасштабной карте или кроках местности с легендой).
5. Средняя температура воздуха последние трое суток __________________________
6. Естественные условия рельефа на подходах к реке ___________________________
7. Наличие строительных материалов (пес, песок, гравий и др.) __________________
Сведения по створу N. (заполняются для каждого створа)
1. Сведения о препятствии _________________________________________________
2. Ширина реки ___________________________________________________________
3. Спуски к реке и сопряжение ледяного покрова с берегами _____________________
4. Характеристика ледяного покрова
Приложение 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ НАМОРАЖИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ТИПА "ГРАД"
Схематический вид намораживающих агрегатов типа "Град" представлен на рис. П.4.1 - П.4.4. Основные технические характеристики приведены в табл. П.4.1. Ориентировочные показатели производительности агрегатов типа "Град" для разных условий строительства переправ приведены в табл. П.4.2 .
Рис. П.4.1. Намораживающий агрегат "Град-1".
Рис. П.4.2. Намораживающий агрегат "Град-2".
Рис. П.4.3. Намораживающий агрегат "Град-3".
Рис. 4.4. Намораживающий агрегат "Град-5".
Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России от 29 декабря 2003г.
Я.С. Повзик «Пожарная тактика». – М. «ЗАО Спецтехника» 2000 г.
В.В. Теребнёв, А.В. Теребнёв, А.В. Подгрушный, В.А. Грачёв «Тактическая подготовка должностных лиц органов управления силами и средствами на пожаре» Учебное пособие. М. Академия ГПС, 2004.
В.В. Теребнёв. «Справочник руководителя тушения пожара».- М: «Пожкнига» 2004 г
Приказ МЧС России № 630 от 31 декабря 2002 г «Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России»
Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров. Приказ № 424 от 09 сентября 2004 г.
ГОСТ 12. 1 114 – 82 «Техника пожарная. Обозначения условные графические», - М. Государственный комитет СССР по стандартам, 1982, с.
ГОСТ 12.1.033-81. Пожарная безопасность. Термины и определения.
Приказ № 240 МЧС РФ от 05.05.2008 г. «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
Организационно – методические указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны МЧС России – М: ГУ МЧС России 2007г
Я.С. Повзик «Справочник руководителя тушения пожара».- М: «ЗАО Спецтехника» 2000 г.
Приказ МЧС России от 25 июля 2006г № 425. Об утверждении норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.
Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. – М. МПС, Транспорт, 1984 г.
Иванников В.П. Клюс П.П. Справочник РТП.- М. Стройиздат,1987 г.
Приказ МВД России от 24 января 1996г № 34. Наставление по технической службе ГПС МВД России.
Приказ МВД России от 30 апреля 1996г № 234. Наставление по газодымозащитной службе пожарной охраны
Повзик Я.С. Клюс П.П. Пожарная тактика. – М. Стройиздат,1990 г.
В.В. Теребнёв, Артемьев Н.С. Грачёв. В.А. Справочник спасателя-пожарного.- М. Центр Пропаганды, 2006. – 528 с.
К.Н. Степанов. Я.С. Повзик. И. В. Рыбкин. Справочник:М. ЗАО «Спецтехника», 2003, 400 с.
Эксплуатация пожарной техники: Справочник/ Ю.Ф.Яковенко, А.И.Зайцев и др.- М. Стройиздат, 1991. – 415 с.
Центробежные пожарные насосы предназначены для подачи воды и прочих огнетушащих веществ к месту тушения пожара. С помощью пожарного насоса достигается непрерывная и равномерная подача жидкости. Все насосы отличаются простотой эксплуатации и обслуживания.
Пожарный насос НШН-600НШН-600 предназначен для подачи воды или водных растворов пенообразователя для бытовых нужд и при тушении пожаров. Насос пожарный НШН-600 может устанавливаться на бампер автомобиля или трактора. ТУ-220-139-93. Каждое изделие имеет заводской номер и технический паспорт. Насос НШН-600 может поставляться с приводом или без привода.
В состав привода входят вал, кронштейн, косынка, переходные втулки, ключи. По требованию заказчика насос НШН-600 может комплектоваться напорными и всасывающими пожарными рукавами, а также пожарными головками для соединения с пожарными рукавами. Каждый насос упакован в индивидуальный деревянный ящик, что обеспечивает сохранность при транспортировке.
Производительность, об/мин л. мин не менее
Наибольшая геометрическая высота всасывания
Внутренний диаметр всасывающего патрубка, мм
НАСОС- это гидравлическая машина, предназначенная для подъема и перемещения жидкости путем создания разряжения и давления в специальных камерах.
В зависимости от преобразования энергии жидкости в насосных камерах насосы подразделяются на:
Основан на принцыпе попеременного изменения рабочего объема
Достоинства: -хорошая подсасывающая способность
- простота в обслуживании
- возможность получения высокого давления независимо от расхода
- пригодность для перекачивания различных жидкостей
Недостатки: - большие габариты
- большие гидравлические потери
- наличие пульсации струи
- невозможность работы на грязной воде
- трудность использования на ПА
Работа основана на принципе попеременного изменения рабочего объема камеры (роликовые или шестеренчатые) Как и поршневые являются объемными, работающими по принципу вытеснения воды.
Достоинства: - компактность,малые габариты
- простота устройства и надежность в работе на высоте 5-7 метров
- равномерность подачи воды
Недостатки: - быстрый износ пластин (роликов)
- большая потребляемая мощность
НШН-600 (навесной шестеренный насос) предназначен для забора воды из открытых водоисточников и подачи ее на тушение пожара, является самовсасывающим насосом объемного типа: ном.частота вращения – 1500 об\мин
Подача – 600 л\мин
Напор – до 8 атм.
Высота всасывания 6 метров
Время всасывания 20-30 секунд
Работа основана на законах неразрывности и сохранения потока жидкости
Достоинства: простота конструкции( без движущихся деталей)
- простота эксплуатации( без привода)
- хорошая подсасывающая способность
- возможность транспортировки жидкости,газов,и сыпучих материалов
Недостатки: - малый КПД
- требуется высокая прочность в изготовлении
- требуется дополнительный насос для подачи рабочей среды
Гидроэлеватор Г-600- предназначен для забора воды с открытых водоисточников с уровнем воды до 20 метров, с заболоченными берегами ( на расстояние до 100 метров), может быть использован как эжектор для удаления воды, пролитой на пожаре ( толщина слоя 5-10 см)
- номинальная производительность при давлении перед гидроэлеватором 8 атм. 600 л\мин
- рабочий расход воды 550 л\мин
- коэффициент эжекции 1,1
Придание жидкости центробежных сил переходящих в напор.Достоинства: - простота конструкции
- обладают малой чувствительностью к механическим примесям
- возможность быстрого пуска
- могут работать на себя
- при больших расходах имеют большой КПД
Недостатки: - не самовсасывающие
- напор на насосе падает при увеличении производительности
- кавитация( препятствует увеличению высоты всасывания)
Высота всасывания теоретически 10,33 метра,практически – 7 метров
3. Пособия и оборудования ,используемые на занятии: Безбородько «Пожарная техника». Плакаты со схемами насосов
Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!
Организация эксплуатации пож.техники.doc 43.0 КБ
руч, мех инструмент.doc 34.0 КБ
Рис. 2.2. Допустимые нагрузки на ледяной покров при пропуске по нему колесных автомобилей
1. При перевозке по льду трейлеров с числом осей более трех допускаемые нагрузки следует находить как средние значения показателей табл. П.2.1 и П.2.2 .
2. После получения достаточных данных по определению несущей способности ледяного покрова может быть допущено использование табл. П.2.1 и П.2.2 до указанной в них допускаемой нагрузки соответственно 100 и 90 т без специальных дополнительных испытаний.
3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для гусеничных и более 40 т для колесных нагрузок может быть допущена лишь после провоза контрольного блока с массой, увеличенной на 10% от номинала. При этом данный эксперимент должен сопровождаться обязательной проверкой прогибов ледяного покрова водоема (см. раздел 6 ).
При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности структуры льда показатели табл. П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить на коэффициент К4. определяемый по табл. П.2.3 .
Состояние ледяного покрова
Значение коэффициента К4. в зависимости от структуры льда
Прочный кристально-прозрачный лед без включений
Слабый кристально-прозрачный лед с вертикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру)
Очень слабый кристально-прозрачный лед с полыми вертикальными трубочками значительного диаметра
Очень слабый кристально-прозрачный лед. Зернисто-шуговой лед.
Ровный без трещин
2. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой структурой определяется по формуле
где hпр - толщина прозрачного льда, см;
hмут - толщина мутного льда, см.
Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.
3. При усилении естественного ледяного покрова послойным намораживанием сверху расчетная толщина его принимается по формуле
где hе - толщина естественного льда;
hнам - толщина намороженного льда;
К2 = 0,8 - коэффициент изменения общей структуры ледяного покрова при наращивании дополнительного льда насосом;
К2 = 0,7 -то же, при намораживании льдодождеванием установкой типа "Град". При этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с плотностью менее 0,7 г/см 3 ;
К3 = 1 - 0,05 nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.
4. При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза с массой, превышающей показатели табл. П.1.1 и П.2.2. допускается предварительно ориентироваться на показатели табл. П.2.4. но с обязательным предварительным протаскиванием контрольного груза с массой, превышающей на 10% массу транспортируемого груза (см. раздел 6 ).
Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т
Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток
1. Карта ________________ Координаты _____________________
2. Река _______________________________________________
3. Дата __________________________________________________________________
4. Схема расположения основных и запасных створов выхода к реке (на крупномасштабной карте или кроках местности с легендой).
5. Средняя температура воздуха последние трое суток __________________________
6. Естественные условия рельефа на подходах к реке ___________________________
7. Наличие строительных материалов (пес, песок, гравий и др.) __________________
Сведения по створу N. (заполняются для каждого створа)
1. Сведения о препятствии _________________________________________________
2. Ширина реки ___________________________________________________________
3. Спуски к реке и сопряжение ледяного покрова с берегами _____________________
4. Характеристика ледяного покрова
Приложение 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ НАМОРАЖИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ТИПА "ГРАД"
Схематический вид намораживающих агрегатов типа "Град" представлен на рис. П.4.1 - П.4.4. Основные технические характеристики приведены в табл. П.4.1. Ориентировочные показатели производительности агрегатов типа "Град" для разных условий строительства переправ приведены в табл. П.4.2 .
Рис. П.4.1. Намораживающий агрегат "Град-1".
Рис. П.4.2. Намораживающий агрегат "Град-2".
Рис. П.4.3. Намораживающий агрегат "Град-3".
Рис. 4.4. Намораживающий агрегат "Град-5".