Руководства, Инструкции, Бланки

ншн-600 инструкция по эксплуатации img-1

ншн-600 инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Инструкция по проектированию ледовых переправ

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - файл Инструкция по проектированию ледовых переправ.doc


Рис. 2.2. Допустимые нагрузки на ледяной покров при пропуске по нему колесных автомобилей

1. При перевозке по льду трейлеров с числом осей более трех допускаемые нагрузки следует находить как средние значения показателей табл. П.2.1 и П.2.2 .

2. После получения достаточных данных по определению несущей способности ледяного покрова может быть допущено использование табл. П.2.1 и П.2.2 до указанной в них допускаемой нагрузки соответственно 100 и 90 т без специальных дополнительных испытаний.

3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для гусеничных и более 40 т для колесных нагрузок может быть допущена лишь после провоза контрольного блока с массой, увеличенной на 10% от номинала. При этом данный эксперимент должен сопровождаться обязательной проверкой прогибов ледяного покрова водоема (см. раздел 6 ).

При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности структуры льда показатели табл. П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить на коэффициент К4. определяемый по табл. П.2.3 .


Состояние ледяного покрова


Значение коэффициента К4. в зависимости от структуры льда


Прочный кристально-прозрачный лед без включений


Слабый кристально-прозрачный лед с вертикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру)


Очень слабый кристально-прозрачный лед с полыми вертикальными трубочками значительного диаметра


Очень слабый кристально-прозрачный лед. Зернисто-шуговой лед.


Ровный без трещин


2. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой структурой определяется по формуле

где hпр - толщина прозрачного льда, см;

hмут - толщина мутного льда, см.

Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.

3. При усилении естественного ледяного покрова послойным намораживанием сверху расчетная толщина его принимается по формуле

где hе - толщина естественного льда;

hнам - толщина намороженного льда;

К2 = 0,8 - коэффициент изменения общей структуры ледяного покрова при наращивании дополнительного льда насосом;

К2 = 0,7 -то же, при намораживании льдодождеванием установкой типа "Град". При этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с плотностью менее 0,7 г/см 3 ;

К3 = 1 - 0,05 nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.

4. При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза с массой, превышающей показатели табл. П.1.1 и П.2.2. допускается предварительно ориентироваться на показатели табл. П.2.4. но с обязательным предварительным протаскиванием контрольного груза с массой, превышающей на 10% массу транспортируемого груза (см. раздел 6 ).


Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т


Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток

1. Карта ________________ Координаты _____________________

2. Река _______________________________________________

3. Дата __________________________________________________________________

4. Схема расположения основных и запасных створов выхода к реке (на крупномасштабной карте или кроках местности с легендой).

5. Средняя температура воздуха последние трое суток __________________________

6. Естественные условия рельефа на подходах к реке ___________________________

7. Наличие строительных материалов (пес, песок, гравий и др.) __________________

Сведения по створу N. (заполняются для каждого створа)

1. Сведения о препятствии _________________________________________________

2. Ширина реки ___________________________________________________________

3. Спуски к реке и сопряжение ледяного покрова с берегами _____________________

4. Характеристика ледяного покрова

Приложение 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ НАМОРАЖИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ТИПА "ГРАД"


Схематический вид намораживающих агрегатов типа "Град" представлен на рис. П.4.1 - П.4.4. Основные технические характеристики приведены в табл. П.4.1. Ориентировочные показатели производительности агрегатов типа "Град" для разных условий строительства переправ приведены в табл. П.4.2 .

Рис. П.4.1. Намораживающий агрегат "Град-1".

Рис. П.4.2. Намораживающий агрегат "Град-2".

Рис. П.4.3. Намораживающий агрегат "Град-3".

Рис. 4.4. Намораживающий агрегат "Град-5".

Другие статьи

Тактико-техническая характеристика навесных насосов

Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России от 29 декабря 2003г.

Я.С. Повзик «Пожарная тактика». – М. «ЗАО Спецтехника» 2000 г.

В.В. Теребнёв, А.В. Теребнёв, А.В. Подгрушный, В.А. Грачёв «Тактическая подготовка должностных лиц органов управления силами и средствами на пожаре» Учебное пособие. М. Академия ГПС, 2004.

В.В. Теребнёв. «Справочник руководителя тушения пожара».- М: «Пожкнига» 2004 г

Приказ МЧС России № 630 от 31 декабря 2002 г «Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России»

Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров. Приказ № 424 от 09 сентября 2004 г.

ГОСТ 12. 1 114 – 82 «Техника пожарная. Обозначения условные графические», - М. Государственный комитет СССР по стандартам, 1982, с.

ГОСТ 12.1.033-81. Пожарная безопасность. Термины и определения.

Приказ № 240 МЧС РФ от 05.05.2008 г. «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

Организационно – методические указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны МЧС России – М: ГУ МЧС России 2007г

Я.С. Повзик «Справочник руководителя тушения пожара».- М: «ЗАО Спецтехника» 2000 г.

Приказ МЧС России от 25 июля 2006г № 425. Об утверждении норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. – М. МПС, Транспорт, 1984 г.

Иванников В.П. Клюс П.П. Справочник РТП.- М. Стройиздат,1987 г.

Приказ МВД России от 24 января 1996г № 34. Наставление по технической службе ГПС МВД России.

Приказ МВД России от 30 апреля 1996г № 234. Наставление по газодымозащитной службе пожарной охраны

Повзик Я.С. Клюс П.П. Пожарная тактика. – М. Стройиздат,1990 г.

В.В. Теребнёв, Артемьев Н.С. Грачёв. В.А. Справочник спасателя-пожарного.- М. Центр Пропаганды, 2006. – 528 с.

К.Н. Степанов. Я.С. Повзик. И. В. Рыбкин. Справочник:М. ЗАО «Спецтехника», 2003, 400 с.

Эксплуатация пожарной техники: Справочник/ Ю.Ф.Яковенко, А.И.Зайцев и др.- М. Стройиздат, 1991. – 415 с.

Купить пожарные насосы от компании Роспожоборудование

Виды пожарных насосов

Центробежные пожарные насосы предназначены для подачи воды и прочих огнетушащих веществ к месту тушения пожара. С помощью пожарного насоса достигается непрерывная и равномерная подача жидкости. Все насосы отличаются простотой эксплуатации и обслуживания.

Пожарный насос НШН-600

НШН-600 предназначен для подачи воды или водных растворов пенообразователя для бытовых нужд и при тушении пожаров. Насос пожарный НШН-600 может устанавливаться на бампер автомобиля или трактора. ТУ-220-139-93. Каждое изделие имеет заводской номер и технический паспорт. Насос НШН-600 может поставляться с приводом или без привода.

В состав привода входят вал, кронштейн, косынка, переходные втулки, ключи. По требованию заказчика насос НШН-600 может комплектоваться напорными и всасывающими пожарными рукавами, а также пожарными головками для соединения с пожарными рукавами. Каждый насос упакован в индивидуальный деревянный ящик, что обеспечивает сохранность при транспортировке.

Производительность, об/мин л. мин не менее

Наибольшая геометрическая высота всасывания

Внутренний диаметр всасывающего патрубка, мм

Пожарные насосы

НАСОС- это гидравлическая машина, предназначенная для подъема и перемещения жидкости путем создания разряжения и давления в специальных камерах.

В зависимости от преобразования энергии жидкости в насосных камерах насосы подразделяются на:

Основан на принцыпе попеременного изменения рабочего объема

Достоинства: -хорошая подсасывающая способность

- простота в обслуживании

- возможность получения высокого давления независимо от расхода

- пригодность для перекачивания различных жидкостей

Недостатки: - большие габариты

- большие гидравлические потери

- наличие пульсации струи

- невозможность работы на грязной воде

- трудность использования на ПА

Работа основана на принципе попеременного изменения рабочего объема камеры (роликовые или шестеренчатые) Как и поршневые являются объемными, работающими по принципу вытеснения воды.

Достоинства: - компактность,малые габариты

- простота устройства и надежность в работе на высоте 5-7 метров

- равномерность подачи воды

Недостатки: - быстрый износ пластин (роликов)

- большая потребляемая мощность

НШН-600 (навесной шестеренный насос) предназначен для забора воды из открытых водоисточников и подачи ее на тушение пожара, является самовсасывающим насосом объемного типа: ном.частота вращения – 1500 об\мин

Подача – 600 л\мин

Напор – до 8 атм.

Высота всасывания 6 метров

Время всасывания 20-30 секунд

Работа основана на законах неразрывности и сохранения потока жидкости

Достоинства: простота конструкции( без движущихся деталей)

- простота эксплуатации( без привода)

- хорошая подсасывающая способность

- возможность транспортировки жидкости,газов,и сыпучих материалов

Недостатки: - малый КПД

- требуется высокая прочность в изготовлении

- требуется дополнительный насос для подачи рабочей среды

Гидроэлеватор Г-600- предназначен для забора воды с открытых водоисточников с уровнем воды до 20 метров, с заболоченными берегами ( на расстояние до 100 метров), может быть использован как эжектор для удаления воды, пролитой на пожаре ( толщина слоя 5-10 см)

- номинальная производительность при давлении перед гидроэлеватором 8 атм. 600 л\мин

- рабочий расход воды 550 л\мин

- коэффициент эжекции 1,1

Придание жидкости центробежных сил переходящих в напор.Достоинства: - простота конструкции

- обладают малой чувствительностью к механическим примесям

- возможность быстрого пуска

- могут работать на себя

- при больших расходах имеют большой КПД

Недостатки: - не самовсасывающие

- напор на насосе падает при увеличении производительности

- кавитация( препятствует увеличению высоты всасывания)

Высота всасывания теоретически 10,33 метра,практически – 7 метров

3. Пособия и оборудования ,используемые на занятии: Безбородько «Пожарная техника». Плакаты со схемами насосов


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

Организация эксплуатации пож.техники.doc 43.0 КБ

руч, мех инструмент.doc 34.0 КБ

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Инструкция по проектированию ледовых переправ

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - файл Инструкция по проектированию ледовых переправ.doc Инструкция по проектированию ледовых переправ.doc


Рис. 2.2. Допустимые нагрузки на ледяной покров при пропуске по нему колесных автомобилей

1. При перевозке по льду трейлеров с числом осей более трех допускаемые нагрузки следует находить как средние значения показателей табл. П.2.1 и П.2.2 .

2. После получения достаточных данных по определению несущей способности ледяного покрова может быть допущено использование табл. П.2.1 и П.2.2 до указанной в них допускаемой нагрузки соответственно 100 и 90 т без специальных дополнительных испытаний.

3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для гусеничных и более 40 т для колесных нагрузок может быть допущена лишь после провоза контрольного блока с массой, увеличенной на 10% от номинала. При этом данный эксперимент должен сопровождаться обязательной проверкой прогибов ледяного покрова водоема (см. раздел 6 ).

При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности структуры льда показатели табл. П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить на коэффициент К4. определяемый по табл. П.2.3 .


Состояние ледяного покрова


Значение коэффициента К4. в зависимости от структуры льда


Прочный кристально-прозрачный лед без включений


Слабый кристально-прозрачный лед с вертикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру)


Очень слабый кристально-прозрачный лед с полыми вертикальными трубочками значительного диаметра


Очень слабый кристально-прозрачный лед. Зернисто-шуговой лед.


Ровный без трещин


2. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой структурой определяется по формуле

где hпр - толщина прозрачного льда, см;

hмут - толщина мутного льда, см.

Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.

3. При усилении естественного ледяного покрова послойным намораживанием сверху расчетная толщина его принимается по формуле

где hе - толщина естественного льда;

hнам - толщина намороженного льда;

К2 = 0,8 - коэффициент изменения общей структуры ледяного покрова при наращивании дополнительного льда насосом;

К2 = 0,7 -то же, при намораживании льдодождеванием установкой типа "Град". При этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с плотностью менее 0,7 г/см 3 ;

К3 = 1 - 0,05 nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.

4. При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза с массой, превышающей показатели табл. П.1.1 и П.2.2. допускается предварительно ориентироваться на показатели табл. П.2.4. но с обязательным предварительным протаскиванием контрольного груза с массой, превышающей на 10% массу транспортируемого груза (см. раздел 6 ).


Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т


Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток

1. Карта ________________ Координаты _____________________

2. Река _______________________________________________

3. Дата __________________________________________________________________

4. Схема расположения основных и запасных створов выхода к реке (на крупномасштабной карте или кроках местности с легендой).

5. Средняя температура воздуха последние трое суток __________________________

6. Естественные условия рельефа на подходах к реке ___________________________

7. Наличие строительных материалов (пес, песок, гравий и др.) __________________

Сведения по створу N. (заполняются для каждого створа)

1. Сведения о препятствии _________________________________________________

2. Ширина реки ___________________________________________________________

3. Спуски к реке и сопряжение ледяного покрова с берегами _____________________

4. Характеристика ледяного покрова

Приложение 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ НАМОРАЖИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ТИПА "ГРАД"


Схематический вид намораживающих агрегатов типа "Град" представлен на рис. П.4.1 - П.4.4. Основные технические характеристики приведены в табл. П.4.1. Ориентировочные показатели производительности агрегатов типа "Град" для разных условий строительства переправ приведены в табл. П.4.2 .

Рис. П.4.1. Намораживающий агрегат "Град-1".

Рис. П.4.2. Намораживающий агрегат "Град-2".

Рис. П.4.3. Намораживающий агрегат "Град-3".

Рис. 4.4. Намораживающий агрегат "Град-5".