Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о переаттестации сотрудников образец img-1

приказ о переаттестации сотрудников образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ 393 «Об аттестации государственных экспертов»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Росстроя
от 28 декабря 2007 г. № 393
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации государственных экспертов
I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке аттестации государственных экспертов (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения аттестации (переаттестации) государственных экспертов в области государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (далее - экспертиза проектной документации).

а) квалификационные требования к государственным экспертам в соответствии со сферами их деятельности;

б) порядок подачи документов на аттестацию (переаттестацию), допуска к проверке квалификации, выдачи аттестата государственного эксперта, продления срока действия аттестата и основания его продления;

в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса государственного эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование);

г) случаи, когда аттестация (переаттестация) государственных экспертов может проводиться без проверки их квалификации;

д) основания для отказа в допуске к проверке квалификации претендента на получение статуса государственного эксперта;

е) основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта.

2. Аттестация (переаттестация) государственных экспертов проводится в целях обеспечения необходимого уровня их квалификации, достаточного для компетентного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3. Процедура аттестации (переаттестации) государственных экспертов включает в себя подачу документов на аттестацию (переаттестацию), принятие решения о допуске к проверке квалификации, оценку уровня квалификации, принятие решения по результатам такой оценки, выдачу аттестата государственного эксперта.

4. Аттестация (переаттестация) государственных экспертов проводится:

федеральным государственным учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы (далее - федеральное учреждение экспертизы), подведомственным Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрою);

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы (далее - органы экспертизы субъектов Российской Федерации).

Аттестация (переаттестация) государственных экспертов проводится аттестационной комиссией. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Аттестационную комиссию федерального учреждения экспертизы, подведомственного Росстрою, возглавляет руководитель учреждения. Состав аттестационной комиссии и регламент ее работы утверждаются руководителем Росстроя. В состав аттестационной комиссии федерального учреждения экспертизы, подведомственного Росстрою, включаются по согласованию сотрудники Росстроя и Минрегиона России.

Составы аттестационных комиссий органов экспертизы субъектов Российской Федерации утверждаются руководителями указанных органов экспертизы, которые являются председателями аттестационных комиссий.

Регламенты работы аттестационных комиссий рекомендуется утверждать руководителем федерального учреждения экспертизы и руководителями органов экспертизы субъектов Российской Федерации по согласованию с Росстроем.

В составы аттестационных комиссий могут включаться специалисты в области архитектурно-строительного проектирования (инженерных изысканий), технического регулирования, градостроительной деятельности, не являющиеся работниками учреждений по проведению государственной экспертизы.

Росстрой осуществляет контроль и надзор за работой аттестационных комиссий органов экспертизы субъектов Российской Федерации.

5. Квалификационные аттестаты, выданные органами экспертизы субъектов Российской Федерации, действуют только на территории выдавшего их субъекта Российской Федерации.

6. Для обеспечения проведения аттестации федеральным учреждением экспертизы, органами

экспертизы субъектов Российской Федерации осуществляется комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий (далее - организационное сопровождение аттестации), который включает в себя:

а) прием и обработку документов, поданных на аттестацию (переаттестацию);

б) организацию проведения проверки квалификации государственных экспертов, включая обеспечение помещениями, офисной и компьютерной техникой;

в) разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования;

г) разработку программ повышения квалификации государственных экспертов;

д) организацию обучения по программам повышения квалификации государственных экспертов;

е) изготовление аттестатов государственных экспертов;

ж) учет информации о выданных аттестатах государственных экспертов.

Программы повышения квалификации, перечни вопросов для устных экзаменов, перечни вопросов и варианты ответов для тестирования согласовываются с Росстроем.

7. Для организационного сопровождения аттестации могут привлекаться научно-исследовательские, проектные, образовательные и иные специализированные организации.

8. Аттестация (переаттестация) государственных экспертов осуществляется в соответствии с областями их деятельности, определенными в п. 13 настоящего Положения.

9. Дата (график) проведения аттестации (переаттестации) устанавливается приказом руководителя соответствующего органа экспертизы или руководителя федерального учреждения экспертизы.

10. Руководители* органов экспертизы субъектов Российской Федерации или подведомственных им государственных учреждений проходят аттестацию (переаттестацию) в аттестационной комиссии федерального учреждения экспертизы.

* При необходимости прохождения аттестации (переаттестации).

II. Квалификационные требования к государственным экспертам

11. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к государственным экспертам, являются:

а) наличие высшего образования в установленной сфере деятельности;

б) наличие стажа работы в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;

в) наличие необходимого объема знаний в областях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения.

12. Государственным экспертом может быть работник органа (учреждения) по проведению государственной экспертизы, имеющий не менее чем 5-летний стаж работы в сферах профессиональной деятельности, дающих практические навыки, соответствующие области деятельности государственного эксперта (далее - стаж работы).

13. Государственным экспертом может быть работник, владеющий знаниями в следующих областях:

а) законодательство о градостроительной деятельности;

б) законодательство о техническом регулировании;

в) обеспечение безопасности объектов капитального строительства в части, касающейся проектирования, выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов.

III. Подача документов на аттестацию (переаттестацию), допуск к проверке квалификации. Основания для отказа в допуске к проверке квалификации

14. Для прохождения аттестации претендент на получение статуса государственного эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы:

б) копию документа, подтверждающего прохождение профессиональной переподготовки (при его наличии), заверенную в установленном порядке;

в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенную в установленном порядке;

г) копию диплома о высшем образовании, заверенную в установленном порядке;

д) копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке.

15. Для прохождения переаттестации государственный эксперт подает в срок не позднее одного месяца до окончания действия аттестата в аттестационную комиссию следующие документы:

б) заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации по установленной программе.

16. Аттестационная комиссия может отказать претендентам на получение статуса государственного эксперта в допуске к проверке квалификации по следующим основаниям:

а) претендент на получение статуса государственного эксперта не соответствует требованиям подпунктов «а» и «б» пункта 11 настоящего Положения;

б) представлены не все документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения.

17. Аттестационная комиссия может отказать государственным экспертам в допуске к проверке квалификации при невыполнении требований пункта 15 настоящего Положения.

18. При отсутствии оснований для отказа в допуске к проверке квалификации такая проверка по решению аттестационной комиссии проводится в порядке, предусмотренном главой IV настоящего Положения.

О месте и времени проверки квалификации лица, допущенные к такой проверке, уведомляются в срок не позднее десяти дней до проведения проверки.

19. Решение аттестационной комиссии об отказе в допуске к проверке квалификации оформляется протоколом. О принятом решении лица, в отношении которых такое решение было принято, уведомляются в течение десяти дней.

IV. Проверка квалификации претендента на получение статуса государственного эксперта или квалификации государственного эксперта

20. Проверка квалификации претендента на получение статуса государственного эксперта или квалификации государственного эксперта проводится в форме устного экзамена или компьютерного тестирования.

Форму проведения проверки квалификации определяет руководитель аттестационной комиссии.

21. По результатам проведенной проверки квалификации составляется протокол, который утверждается аттестационной комиссией.

О результатах проверки квалификации государственные эксперты и претенденты на получение статуса государственного эксперта уведомляются в течение десяти дней.

22. Дата повторной проверки квалификации лиц, в отношении которых было принято решение об отрицательных результатах такой проверки, устанавливается председателем аттестационной комиссии и фиксируется в протоколе аттестационной комиссии.

IV. Выдача аттестата государственного эксперта. Основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта

23. Решение о выдаче аттестата государственного эксперта принимается аттестационной комиссией в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, на основании положительных результатов проверки квалификации. Указанное решение оформляется протоколом аттестационной комиссии.

Аттестат государственного эксперта оформляется федеральным учреждением экспертизы, органом экспертизы субъекта Российской Федерации на основании результатов аттестации. Выданный аттестат подтверждает наличие у аттестуемого лица знаний, уровня профессионального образования и опыта работы и подписывается председателем соответствующей аттестационной комиссии (приложения 2 и 3 ).

Аттестат (приложения 2. 3 ) выдается государственному эксперту на руки под подпись по месту прохождения аттестации.

Сведения о решении аттестационной комиссии и выданных аттестатах направляются в Росстрой.

24. Аттестационная комиссия может принять решение о выдаче аттестата государственного эксперта без проведения проверки квалификации в отношении лица, имеющего не менее чем 15-летний стаж работы и являющегося высококвалифицированным специалистом в данной сфере. Запись о таком решении заносится в протокол аттестационной комиссии.

25. Срок действия аттестата государственного эксперта составляет пять лет.

26. В случае положительного решения аттестационной комиссии по результатам переаттестации государственного эксперта ему выдается новый аттестат со сроком действия 5 лет.

27. Росстрой ведет реестр аттестатов государственных экспертов.

Информация о выданных аттестатах государственных экспертов размещается в сети Интернет на официальном сайте Росстроя.

28. Аттестат государственного эксперта может быть аннулирован аттестационной комиссией в следующих случаях:

а) выявления оснований для отказа в допуске к проверке квалификации (установление факта

предоставления недостоверных сведений и документов);

б) установления факта неквалифицированного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

в) установления факта участия государственного эксперта в государственной экспертизе, если результат экспертизы представлял для него имущественный или иной личный интерес, в том числе если в подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий участвовал он сам и его близкие родственники (родители, супруг (супруга), дети).

29. О рассмотрении аттестационной комиссией вопроса об аннулировании аттестата эксперт должен быть уведомлен не позднее, чем за десять дней до проведения аттестационной комиссии, с указанием обстоятельств, являющихся основанием для аннулирования аттестата.

Эксперт вправе присутствовать на заседании аттестационной комиссии и представлять устные и письменные возражения и пояснения.

30. Решение аттестационной комиссии об аннулировании аттестата оформляется протоколом аттестационной комиссии. Государственный эксперт, аттестат которого аннулирован, уведомляется о принятом решении в течение десяти дней. Сведения об аннулировании аттестата направляются в Росстрой.

Запись об аннулировании аттестата заносится в реестр Росстроя. Информация об аннулировании аттестата размещается на официальном сайте Росстроя в сети Интернет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению
о порядке аттестации
государственных экспертов

Председателю аттестационной комиссии

ЗАЯВЛЕНИЕ
на прохождение аттестации на получение статуса государственного эксперта, переаттестацию государственного эксперта
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению
о порядке аттестации
государственных экспертов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению
о порядке аттестации
государственных экспертов

Другие статьи

Приказ о переаттестации сотрудников образец

Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

22 Дек, 2016 г. - 22:42

22 Дек, 2016 г. - 10:47

22 Дек, 2016 г. - 22:46

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Окт, 2016 г. - 18:38

Просмотр темы - переаттестация рабочих


Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 3:58 pm
Сообщений: 4158
Откуда: Калужская обл.

РД-03-20-2007 "п.3. Если для отдельных категорий рабочих основных профессий нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к обучению и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами. (это если пригласить или нет инспектора на проверку знаний )
4. Проверка знаний рабочих основных профессий в области безопасности проводится в объеме квалификационных требований, а также в объеме требований производственных инструкций и/или инструкций для данной профессии."( Если инструкция полная, то там всё есть.)
Вывод: п.19 ". Разработка программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов производится в порядке, установленном в организации, поднадзорной Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору."
Это значит, Вы сами программу подготовки для ежегодной проверки знаний составляете по разработанным Вами инструкциям, а инспекторов за превышение полномочий можно и поправить, нечего им не своим делом заниматься.


_________________
Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.
(Далай Лама)

Образец приказа об аттестации на соответствие занимаемой должности в доу - Издание приказа - Каталог образцов - Бланки и образцы документов

Положение об аттестации педагогов

Положение об аттестации педагогических работников ГБДОУ детский сад № 98

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №98 Калининского района Санкт - Петербурга (далее - Положение, организация) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - аттестация).

1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:

-Федеральный закон от 29.12. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;

1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

1.5. Сроки проведения аттестации.

1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.

1.5.2. В случаях, когда у руководителя организации (далее - руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы на качество образования, воспитания и др.), руководитель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

1.6. Основными задачами аттестации являются:

-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

-определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

-повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

-учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев всвязи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами в и г пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом д пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.

2.2.2. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии - не менее 3 человек.

2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя.

2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям:

- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

- увольнение члена аттестационной комиссии;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

- руководит деятельностью аттестационной комиссии;

- проводит заседания аттестационной комиссии;

- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

- определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- контролирует хранение и учет документов по аттестации;

- осуществляет другие полномочия.

2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии:

- исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

- участвует в работе аттестационной комиссии;

- проводит консультации педагогических работников;

- рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- осуществляет другие полномочия.

2.6. Секретарь аттестационной комиссии:

- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;

- осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с представлением);

- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;

- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;

- осуществляет другие полномочия.

2.7. Члены аттестационной комиссии:

- участвуют в работе аттестационной комиссии;

- подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

2.8. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.8.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем.

2.8.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

2.9. К документации аттестационной комиссии относятся:

- приказ руководителя о составе, графике заседаний аттестационной комиссии;

- протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);

- журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности;2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.

3. Подготовка к аттестации

3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем. Руководитель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике проведения аттестации указываются:

- ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;

- должность педагогического работника;

- дата и время проведения аттестации;

- дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

3.3. Представление руководителя.

3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3.2. В представлении руководителя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя.

3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

4. Проведение аттестации

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.4. Оценка деятельности аттестуемого.

4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у руководителя.

4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

4.6. Выписка из протокола.

4.6.1. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения.

4.6.2. Аттестованный работник знакомится с выпиской из протокола под расписку.

4.6.3. Выписка из протокола и представление руководителя хранятся в личном деле педагогического работника.

4.7. Решения, принимаемые руководителем.

4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю не позднее чем через три дня после ее проведения.

4.7.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации руководитель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.7.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4.7.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у руководителя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению руководителя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе Требования к квалификации квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 Общих положений раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08. № 761н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 06.10. регистрационный № 18638.

4.10. Подведение итогов аттестации.

После проведения аттестации педагогических работников ежегодно издается распоряжение (или иной акт) руководителя, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников организации, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Положение об порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников детского сада на соответствие занимаемой должности и разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. № 273-ФЗ, «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приложение к приказу Минобразования РФ № 1908 от 26.06.2000 г.» и « Положение о вариативных формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области» Приложение приказ Министерства образования Ульяновской области от 07.04.09г. № 183.

1.2. Основными принципами аттестации являются:

-коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.3. Нормативной основой для аттестации являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Методические рекомендации по подготовке и проведению аттестации педагогических работников Ульяновской области.

1.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой в детском саду.

2. Основные задачи

2.1 Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации работников требованиям, подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2 Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

-повышение эффективности и качества педагогического труда;

-выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

-учет требований к кадровым условиям реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья при формировании кадрового состава детского сада;

-определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

-обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

3.1. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией детского сада.

3.2 Решение о создании аттестационной комиссии оформляется приказом заведующей детского сада.

3.3 Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа работников детского сада.

4. Права и обязанности

4.1 Аттестуемый имеет право подать представление с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет, проработавших в занимаемой должности не менее 2 лет и имеющих квалификационные категории ( первой или высшей).

4.2 Аттестуемый на соответствие занимаемой должности обязан предоставить в аттестационную комиссию следующие документы:

- 1 аттестационных листа;

- копия документов о смене фамилии ;

- копия аттестационного листа о присвоенной ранее квалификационной категории;

- копия документа об образовании;

- копия документа о прохождении курсов повышения квалификации;

- копия документов о прохождении курсов ИКТ.

4.3 Дополнительные документы представляются в аттестационную комиссию в зависимости от выбранной формы аттестации.

4.4 Аттестуемый имеет право ознакомится с подготовленным представлением не менее чем за месяц до дня аттестации.

4.5 Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации ( при первичной аттестации с даты поступления на работу).

4.6 В случае несогласия с представлением руководителя педагог имеет право подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.

4.7 Аттестуемый обязан вовремя по графику предоставлять документы в соответствии с выбранной формой аттестации, самостоятельно сделать выбор трех вариантов испытаний:

- проектирование непосредственно образовательной деятельности в форме технологической карты;

- подготовка конспекта непосредственно образовательной деятельности.

4.8 Члены аттестационной комиссии не имеют права быть в качестве экспертов. для заключение итогов выполнения задания педагогом выносит экспертная комиссия;

4.9 Члены аттестационной комиссии имеют право: запрашивать интересующую информацию в пределах компетенции, привлекать к процессу аттестации экспертный совет, проводить собеседование с аттестуемым, участвовать в процедуре аттестации в свое основное рабочее время, определять алгоритм деятельности аттестационной комиссии, периодичность ее заседаний, процедур принятия решений.

5.1 Председатель комиссии:

• Руководит аттестационной комиссией;

• Руководит созданием экспертного совета;

• Руководит заседанием комиссии;

• Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, в том числе назначает своего заместителя и секретаря.

5.2 Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

5.3 Секретарь аттестационной комиссии:

• Принимает представление на прохождение аттестации;

• Составляет график аттестации сотрудников;

• Ведет регистрацию входящих и исходящих документов;

• Ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

• Оформляет аттестационные листы в одном экземпляре;

• Составляет список экспертов и представляет его в аттестационную комиссию.

5.4 Члены аттестационной комиссии:

• Обеспечивают объективность принятия решения в пределах компетенции;

• Содействуют максимальной достоверности экспертизы;

• Защищают права аттестуемого;

• Информируют аттестуемого в ходе аттестации;

6. Организация работы и порядке аттестации на соответствие с занимаемой должности:

6.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на соответствие с занимаемой должности является представление работника.

6.2. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника (далее

аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем

работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух

месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения .

6.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации.

6.4. Педагогические работники до истечения срока действия имеющейся у

них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации несоответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

6.5. Аттестационная комиссия привлекает экспертов в соответствии с уровнем решаемых задач.

6.6. Достаточной для заключения о соответствии с занимаемой должности может считаться экспертиза, проведенная экспертной комиссией.

6.7. Предметом экспертизы являются:

• Проектирование непосредственно образовательной деятельности;

• Анализ письменного квалификационного испытания в форме конспекта.

6.8 Критерием экспертизы квалификационной категории на соответствие занимаемой должности разработаны в соответствии с « Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры аттестации педагогических работников с целью установления соответствия требования занимаемой должности» Министерства образования Ульяновской области.

6.9. По результатам экспертизы заполняются заключения установочного образца, которые передаются в аттестационную комиссию.

6.10. По результатам аттестационной комиссия выносит следующее решения:

а) соответствует занимаемой должности;

б) не соответствует занимаемой должности;

6.11. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым ,если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

6.12. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

6.13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

6.14. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии. ее секретарем.

Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре и выдается ему на руки аттестуемому, копия аттестационного листа хранится в личном деле работника .

6.15. Регламент работы аттестационной комиссии:

• Заседания аттестационной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее две трети членов комиссии.

• Количество экспертов, анализирующих деятельность одного аттестуемого, определяется аттестационной комиссией. Сроки проведения экспертизы определяются комиссией.

• Полномочия отдельных членов комиссии могут быть досрочно прекращены приказом заведующей по следующим основаниям:

- физическая невозможность исполнения обязанностей;

- ненадлежащее исполнение обязанностей членов аттестационной комиссии;

- переход на другую работу.

6.16. Заведующая детского сада на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о соответствии занимаемой должности. Соответствие занимаемой должности присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.

В аттестационный лист вносятся запись о соответствии или не соответствии с занимаемой должности, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается заведующей и заверяется печатью.

6.17. В случае признания педагогического работника не соответствующим

занимаемой должности заведующая детского сада имеет право уволить сотрудника с занимаемой должности.

6 .18. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

7.1.Документы в аттестационную комиссию:

- Представление установленного образца ;

- 1 аттестационный лист;

-копия документа об образовании;

- копия документов о смене фамилии;

- копия аттестационного листа о присвоенной ранее квалификационной категории;

-копия документов о прохождении курсов повышения квалификации;

- копия документа о прохождении курсов ИКТ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля г. № 276

"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации № 53, ст. 7598;, № 19, ст. 2326;№ 23, ст. 2878;№ 27, ст. 3462;№ 30, ст. 4036;№ 48, ст. 6165;, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации № 23, ст. 2923;№ 33, ст. 4386;№ 37, ст. 4702;, № 2, ст. 126;№ 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта г. № 209 “О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля г. регистрационный № 16999).

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (официальный сайт)

Приказ о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений(презентация)

Рекомендации по оформлению представления для проведения аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.

Аттестация - установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.

Аттестация представляет собой процедуру систематической формализованной оценки того, в какой степени деятельность конкретного работника отвечает требованиям выполнения работы в данном рабочем месте в данной должности.

Самое главное в аттестации - это не решение и выводы относительно сотрудника, а живое, непосредственное общение руководителя с ним, т.е. специальная беседа, обоснованная фактами профессионального поведения подчиненного. В ходе беседы необходимо сообщить о плюсах и минусах работы, выполняемой педагогом, тем самым побудить его к улучшению профессионального мастерства, способствовать раскрытию его личностного и творческого потенциала.

Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы с персоналом, целями которой являются:

  • формирование высококвалифицированного кадрового состава образовательных учреждений;
  • установление степени реального соответствия работникам занимаемой должности;
  • выявление перспективы применения потенциальных возможностей персонала;
  • определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки работников;
  • эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
  • распространение передового аттестационного опыта;
  • стимулирование роста профессионализма работников, их карьерный рост.

    Таким образом, проведение аттестации должно способствовать созданию работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших работников.