Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция на опель зафира б img-1

инструкция на опель зафира б

Категория: Инструкции

Описание

Информационные дисплеи Opel Zafira

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Автоматическая коробка передач
Механическая коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы
Электросхемы
Толковый словарь

Второе поколение Opel Zafira (под этим же именем автомобиль выпустили марки Vauxhall, Chevrolet и Holden) было представлено весной 2005 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на новой, заметно выросшей платформе. Конструкторами был полностью переработан дизайн кузова. Значительно увеличились габаритные размеры, по отношению к предшественнице: длина с 4,32 м увеличилась до 4,47 м, ширина прибавила 4 см, а высота - 1 см.

Zafira до рестайлинга (с 2005 - 2008)

Zafira после рестайлинга (с 2008 по 2011)
Предлагаемая линейка двигателей включает четыре бензиновых мотора: 1,6-литровый 105-сильный, 1,8-литровый 140-сильный, 2,2-литровый 150-сильный, а также двухлитровый турбированный мощностью 200 лошадиных сил. Также на автомобиль могут быть установлены три турбодизеля объемом 1,9 литра мощностью 100, 120 и 150 л.с.
Для достижения высоких показателей эргономики были применены иные материалы отделки салона (более качественные), а так же новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач.
Предусмотрев все, создатели машины придумали и запатентовали систему Flex7, благодаря которой внутреннее пространство трансформируется за считанные секунды.
Обеспечение безопасности при управлении автомобилем лежит на интерактивной системе IDS, которая координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации. Благодаря этому, а также детальной проработке всего автомобиля Zafira в 2005 году получила максимально высокую оценку в пять звезд на краш-тестах Euro NCAP.
Абсолютно все в салоне данного автомобиля радует глаз. Приятно то, что создавая машину, позаботились обо всех - и о водителе, и о пассажирах. Вертикальная посадка за рулем, дает ощущение полного контроля над автомобилем, а почти идеально спрофилированное сиденье не позволит спине перенапрячься даже в предельно длительной поездке. Прекрасно читаемые и понятные приборы исключают затрату большого времени на поиск нужной информации. Потолочная консоль снабжена пятью крупными отсеками с опускающимися крышками. Данная консоль поставляется в комплекте с панорамной крышей уникальной конструкции, состоящей из четырех тонированных стеклянных панелей, придающих дизайну кузова еще более динамичный и элегантный внешний вид. При ярком солнечном освещении шторки (по одной на панель) закрываются синхронно. На версию Cosmo панорамная крыша устанавливается в качестве стандартного оборудования.

В начале 2008 года автопроизводитель обновил Zafira. Изменения коснулись почти всего, но они не глобальны. Линейка двигателей пополнилась тремя силовыми агрегатами: одним бензиновым и двумя дизельными. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ЕСОТЕС, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 115 л.с. заменил прежний агрегат мощностью 105 л.с. Максимальный крутящий момент теперь составляет 155 Нм (на 3,3% выше, чем у предшественника), а средний расход топлива сократился на 4,3% и составляет 7,1 л на 100 км. 1,9 литровый турбодизель был заменен сверхэкономичным 1,7-литровым дизельным двигателем CDTI с системой common-rail и турбонаддувом (110 л.с. и 125л.с.).

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Opel Zafira, выпускаемых с 2005 года, учитывая версии после рестайлинга в 2008 году.

1.6 TwinPort
Годы выпуска: с 2005 по 2008
Тип кузова: минивэн
Объем двигателя: 1598 см3

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira c 2005 г. Информационные дисплеи Opel Zafira c 2005 г.

Тройной информационный дисплей

Вывод информации о времени, наружной температуре и дате или информации от информационно-развлекательной системы. При выключенном зажигании для вывода на дисплей информации о времени, дате и наружной температуре необходимо быстро нажать одну из двух расположенных под дисплеем кнопок.

Бортовой информационный дисплей

Вывод информации о времени, наружной температуре и дате, а также информации информационно-развлекательной системы.

С помощью бортового информационного дисплея осуществляется управление режимами работы и настройкой информационно-развлекательной системы. Для этого используются меню и кнопки информационно-развлекательной системы. Если в течение 5 секунд не была задействована ни одна кнопка, происходит автоматический выход из меню.
Выберите нужный пункт с помощью кнопок информационно-развлекательной системы.

В меню Settings (настройки) для выбора режима работы используйте кнопку ОК. Для изменения настроек используйте кнопки со стрелками.
В меню ВС (бортовой компьютер) для выбора режима работы используйте кнопку ОК. Запуск и остановка секундомера или повторный запуск измерения и расчета осуществляются кнопкой ОК.
Для выбора используется левый маховичок на рулевом колесе:

Нажмите на маховичок, чтобы открыть меню ВС (бортовой компьютер). Воспользуйтесь пунктом меню ВС (бортовой компьютер), для запуска и остановки секундомера или повторного запуска измерения и расчета. Поворачивайте маховичок для вызова нужной функции.

Нажмите кнопку Settings информационно-развлекательной системы. Откроется пункт меню Audio. Левой клавишей со стрелкой вызовите System (система) и подтвердите клавишей ОК.

Автоматическая синхронизация времени

С помощью сигнала RDS большинства УКВ-радиостанций возможна автоматическая настройка времени. Можно ли это сделать, видно по на дисплее.
Некоторые передатчики правильный сигнал времени не посылают. В таких случаях мы рекомендуем выключить автоматическую синхронизацию времени.
Автоматическая синхронизация времени отключается (Clock Sync.Off (синхронизация часов выкл.)) и включается (Clock Sync.On (синхронизация часов вкл.)) с помощью клавиш со стрелками.

Установка времени и даты

Настраиваемая величина отмечена стрелками. Для настройки используйте клавиши со стрелками.

Для некоторых режимов можно выбрать язык дисплея. Язык выбирается с помощью клавиш со стрелками.

Выбор единиц измерения

Удобные единицы измерения выбираются с помощью клавиш со стрелками.

Графический информационный дисплей, цветной информационный дисплей

Вывод времени, наружной температуры, даты или информационно-развлекательной системы (когда она включена), а также электронной системы климат-контроля. Color-lnfo-Display выводит информацию в цвете.
Объем выводимой информации и вид, в котором она выводится, зависят от оснащения автомобиля и используемых настроек.

С помощью дисплея можно использовать и настраивать информационно-развлекательную систему и электронную систему климат-контроля.
Режимы работы выбираются с помощью меню и кнопок, многофункциональной ручки управления информационно-развлекательной системы или левого управляющего маховичка на рулевом колесе.
Выбор с помощью кнопок информационно развлекательной системы

Пункты меню можно выбрать через меню и или кнопками информационно-развлекательной системы. Кнопка ОК используется для выбора выделенного пункта или подтверждения команды. Для выхода из меню нажмите правую или левую клавиши со стрелкой, пока не появится Return (назад) или Main (главн.), и сделайте выбор.
Выбор с помощью многофункционального переключателя

Поворачивайте многофункциональный переключатель для выделения пунктов меню или команд и для выбора функциональных разделов.
Для выбора выделенного пункта или подтверждения команды, на многофункциональный переключатель нужно нажать.
Для выхода из меню поворачивайте многофункциональный переключатель, пока не появится Return (назад) или Main (главн.), и сделайте выбор.
Выбор с помощью левого маховичка управления на рулевом колесе

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит», 2012

Другие статьи

Opel – Скачать электронные книги бесплатно

Издание содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, электрооборудование, аксессуары. Даны рекомендации по уходу за автомобилем. Руководство предназначено для профессионалов и автолюбителей и включает более 400 иллюстраций, таблицы неисправностей, электрические схемы. В данном руководстве: Бензиновые двигатели 1389 куб. см, 1598 куб. см, 1796 куб. см и 1998 куб. см (в том числе с двумя распределительными валами). Книга дополнена инструкцией по эксплуатации.

В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra G, Opel Zafira A, 1998-2005 г. выпуска на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Может быть полезна также владельцам автомобилей-близнецов Vauxhall Zafira, Subaru Traviq и Chevrolet Viva. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для автомехаников, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Astra 2004-2008 гг. выпуска в кузовах седан и хэтчбек, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 (1364 см3), 1,6 (1598 см3) и 1,8 л. (1796 см3). В настоящем пособии Вы найдете информацию про текущее обслуживание авто – простые еженедельные проверки, техобслуживание – полные пошаговые инструкции, поиск неисправностей – простое решение специфических проблем, тормозная система – контроль, профилактика и ремонт, система питания — некоторые необходимые объяснения, двигатель — регулировки, ремонт, электрооборудование – диагностика и ремонт, электрические схемы – легкий поиск элементов, рекомендации по эксплуатации машины, подробные ссылки — быстрый поиск нужных сведений. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Opel Astra, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Опель Астра, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Corsa 2003-2006 (август) гг. выпуска в кузовах хэтчбек и Corsavan, оборудованных бензиновыми трехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,0 (998 см3), четырехцилиндровыми 1,2 (1199 см3 и 1229 см3), 1,4 л. (1389 см3 и 1364 см3), а также турбодизельными двигателями рабочим объемом 1,3 л. (1248 см3) с индексом CDTi. В настоящем пособии представлена информация про текущее обслуживание – простые еженедельные проверки, техобслуживание – полные пошаговые инструкции, поиск неисправностей – простое решение специфических проблем, тормозная система – контроль, профилактика и ремонт, система питания — некоторые необходимые объяснения, двигатель — регулировки, ремонт, электрооборудование – диагностика и ремонт, электросхемы машины – легкий поиск элементов, рекомендации по эксплуатации авто, подробные ссылки — быстрый поиск нужных сведений. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Opel Corsa, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Опель Корса, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

Модели, описанные в данном руководстве: Opel Corsa В, Tigra / Combo. Дизельные двигатели: 1,5 л / 37 кВт (50 л.с.) 3/93 — 8/96 1,5 л / 49 кВт (67 л.с.) 3/93 — 8/00 1,7 л / 44 кВт (60 л.с.) 9/93 — 8/00 Бензиновые двигатели: 1,0 л / 40 кВт (55 л.с.) 5/97 — 8/00 1,2 л / 33 кВт (45 л.с.) 3/93 — 8/98 1,2 л / 48 кВт (65 л.с.) 3/98 — 8/00 1,4 л / 44 кВт (60 л.с.) 3/93 — 8/98 1,4 л / 60 кВт (82 л.с.) 3/93 — 2/96 1,4 л / 66 кВт (90 л.с.) 9/94 — 8/00 1,6 л / 78 кВт (106 л.с.) 9/94 — 8/99 1,6 л / 80 кВт (109 л.с.) 9/93 — 8/94 В данном руководстве Вы найдете информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: — двигатель; — топливная система; — система отвода отработавших газов; — сцепление; — коробка передач; — рулевое управление; — тормозная система; — шины и покрышки; — кузов; — электрооборудование; — аксессуары. Даны рекомендации по уходу за автомобилем. Книга содержит более 600 иллюстраций, таблицы неисправностей, электрические схемы.

В Руководстве рассмотрены: Модели Vectra с кузовами «седан», «хэтчбэк» и «универсал», включая малосерийные варианты, выпущенные с октября 1995 года по 1998 год. Бензиновые двигатели: 1.6 л. (1598 см3), 1.8 л. (1798 см3) и 2.0 л. (1998 см3). Дизельные двигатели: 1.7 л. (1686 см3) и 2.0 л. (1994 см3). Не рассматриваются модели, оснащенные бензиновыми двигателями V6 объемом 2.5 литра, а также модификации GSi. В этом руководстве: Текущее обслуживание – простые еженедельные проверки; Техническое обслуживание – полные пошаговые инструкции; Поиск неисправностей – простое решение специфических проблем; Тормозная система – контроль и ремонт; Система питания – некоторые объяснения; Двигатель – регулировки, ремонт; Электрооборудование — диагностика и ремонт; Электрические схемы – легкий поиск элементов; Рекомендации по эксплуатации; Подробные ссылки — быстрый поиск сведений. Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Opel Vectra с использованием самых доступных инструментов. Советы издателя помогут в некоторых случаях обойтись без специальных инструментов и упростить выполнение работы. Для каждого вида работы определен уровень ее сложности и требуемый опыт исполнителя: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных эксперту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, покажут, как выполнить ту или иную работу.

Целью данного руководства является оказание помощи владельцу в использовании всего потенциала автомобиля. Это может быть достигнуто несколькими способами. Прежде всего, вы сможете понять, какой из узлов автомобиля требует обслуживания или ремонта, а также оценить возможность выполнения этого своими силами. Также в данном руководстве приводится полный перечень процедур периодического текущего обслуживания. Приводятся также наиболее распространенные неисправности и способы их обнаружения и устранения. Вы сможете самостоятельно решить многие из возникающих проблем. Выполнение некоторых процедур занимает так мало времени, что легче сделать это самому, чем записываться на станцию обслуживания, отгонять туда автомобиль, а затем забирать его. Вы сможете сэкономить не только свое время, но и деньги. В данном Руководстве приведены подробные иллюстрированные описания различных узлов и механизмов автомобиля. Все процедуры обслуживания и ремонта описаны пошагово и проиллюстрированы. В руководстве рассмотрены автомобили Opel Vectra с кузовами «седан», «хэтчбэк» и «универсал» с бензиновыми и дизельными двигателями, включая специальные и малосерийные версии. Бензиновые двигатели: 1,8 л (1796 см3) и 2,2 л (2198 см3). Турбированные дизельные двигатели: 1,9 л (1910 см3), 2,0 л (1994 см3) и 2,2 л (2171 см3).

Zafira B блог владельца: Замена салонного фильтра Zafira B (Family) и очистка испарителя кондиционера

Информации о замене салонного фильтра в Zafira B (Family) достаточно много, но тем не менее, постараюсь её скомпилировать в один пост, и дополнить собственным опытом.

Сразу скажу - я не "настоящий сварщик". И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.

Выбор салонного фильтра

Диапазон цен на них на Exist, например, - от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила - его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет - нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.

Покупка очистителя испарителя кондиционера

Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).

Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.


Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.

Снятие старого фильтра

Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.

Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.

Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.

Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под "евроотвёртку" или "звёздочку" или "torx t20". Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся - лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.

После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки - видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой - и бардачок выскочил.

Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).

И вот тут, начинается интересный момент.

Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.

Но, в одном из отчётов был дан полезный совет - снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом - например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:

Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя - и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:


И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:


Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую - вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб "салонник" больше не трогали.

Очистка испарителя кондиционера

Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру - очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.

Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу - к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).


Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.


Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но - не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.

Но, вернусь к теме.

Пшикнул немного пены на улице. Консистенция - как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.

Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.


Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.

Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой - можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.

Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.

Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра - пены нет, вся "растаяла". Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.

После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).

Установка нового салонного фильтра

Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю - а он направленный.


Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет - куча противоположных заявлений.

Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует "справа налево", то есть, в направлении "от капота" к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению "в ноги водителю". Другими словами, по направлению "внутрь салона".

Ну. логично, что тут скажешь ))

Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл - не знаю, да и всё равно.

Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника - патрубок рециркуляции - бардачок - накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.

Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.

Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти "вонючки".

Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.

Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера - даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.

Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате - надеюсь, остатки пены просто будут смыты.

Может показаться, что эти заморочки излишни - но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.