Руководства, Инструкции, Бланки

правила оформления Cmr образец img-1

правила оформления Cmr образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила оформления cmr образец

12.6. Оформление CMR

Разберем несколько интересных вопросов.

Нужна ли на CMR отметка покупателя о приеме товара (пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ)? Есть примеры судебных решений, в которых указывается, что НК РФ не требует, чтобы на CMR были отметки о приеме товара грузополучателем (Постановление ФАС Московского округа от 16.01.2006, 13.01.2006 N КА-А40/13570-05).

Нужна ли на CMR отметка таможенных органов о вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ (пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ)? В Налоговом кодексе по данному вопросу говорится следующее: для подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающими вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.

Приказ ФТС России от 18.12.2006 N 1327 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)" (зарегистрирован в Минюсте России 05.02.2007 N 8903) предусматривает возможность проставления отметки "Товар вывезен" (штампа либо записи) не только на таможенной декларации, но и на товаросопроводительных документах.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальная позиция заключается в том, что отметку о вывозе нужно ставить и на товаросопроводительных документах.

В Письме УМНС России по г. Москве от 10.12.2003 N 2411/69604 о представлении документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ, разъяснено, что для подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов в налоговые органы нужно представить экземпляр транспортного (товаросопроводительного) и (или) иного документа или его копию с отметкой, подтверждающей фактический вывоз (ввоз) товара, заверенной личной печатью сотрудника таможенного органа. Данный подход подтвержден судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 26.09.2006, 03.10.2006 N КА-

А40/9208-06 по делу N А40-64540/05-112-174).

Согласно противоположной позиции для подтверждения экспорта достаточно отметки о вывозе только на таможенной декларации. Есть примеры судебных решений, подтверждающих такой подход (Постановление ФАС Поволжского округа от 25.09.2003 N А 55-1834/03-34).

Другие статьи

Накладная CMR - ТранспортММ - транспортный портал! ¦ Не доверяй свой груз кому попало!

Международная автомобильная накладная CMR (ЦМР).

Для оформления международных грузоперевозок автомобильным транспортом используют специальный вид товарно–транспортной накладной – CMR. Накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной.

Функционально, Накладная CMR – является доказательным документом, подтверждающим заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время Накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

В соответствии с КДПГ накладная составляться как минимум в трех оригиналах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй - сопровождает груз, третий - остается у перевозчика. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

Оформлением накладной занимается отправитель груза, он же вместе с перевозчиком и грузополучателем несет ответственность за правильность оформления. Инструкцию по заполнению накладной CMR, предоставляет транспортно – экспедиционная компания, выслав по факсу или электронной почте. На основании данной инструкции, грузоотправитель вносит данные в CMR.

Основные пункты накладной CMR (ЦМР):

1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).

Пункт 1. – Данные грузоотправителя, страна, адрес, телефоны. Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны.

Пункт 2. Данные грузополучателя, страна, адрес, телефоны

Пункт 3. Страна и точный адрес - точки доставки груза.

Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес - точки отправления груза.

Пункт 5. Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), счет-фактура (invoice); отгрузочная спецификация; если грузы имеют промышленное происхождение - сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение - ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение - карантинный сертификат; сертификат о происхождении акт загрузки.

Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Пункт 7. Количество мест.

Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, бочки, коробки, и т.д.).

Пункт 9. Наименование груза.

Пункт 10. Код ТН ВЭД (не менее четырех знаков). (ГНГ, ЕТСНГ).

Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза.

Пункт 15. Условия поставки. (Согласно Инкотермс).

Пункт 21. Дата и место заполнения CMR.

Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.

Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).

Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и др.). Удостоверяется печатью перевозчика.

Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.

Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ - считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в -накладной.

Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.

Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).

Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя - экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.

Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время - убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.

Российский бухгалтер

Адрес редакции: 127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, д. 14, стр. 2

Контактный телефон: (495) 648-61-85

«Российский бухгалтер» - портал для бухгалтеров, налоговых специалистов, кадровиков, юристов, предпринимателей. Авторитетные эксперты постоянно публикуют актуальные материалы по темам: бухгалтерский учет, налогообложение, НДС, НДФЛ, страховые взносы, кадровое делопроизвоство, начисление отпускных и больничных, компенсации за неиспользованный отпуск, тарифная сетка, прием и увольнение работников, регистрация юридических лиц и их ликвидация, упрощенка (УСН), вмененка (ЕНВД), заработная плата и сотням других.

Детально рассматриваются вопросы налоговой отчетности, как для организаций и предпринимателей на общей системе налогообложения, так и для применяющих специальные режимы налогообложения.

На портале можно скачать многочисленные документы: кодексы и законы РФ, письма и приказы минфина, письма и приказы минэкономразвития, постановления Правительства РФ, касающиеся предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения.

«Российский бухгалтер» является зарегистрированным печатным СМИ, регистрационный номер ПИ № ФС77-39817 от «07» мая 2010 г. выдан Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Сайт www.rosbuh.ru является Интернет-представительством журнала «Российский бухгалтер», содержит как материалы журнала, так и иные справочно-информационные материалы по тематике журнала. Любое воспроизведение материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции - обладателя исключительных имущественных прав. Все права защищены.

Товарно-транспортная накладная международного образца

Товарно-транспортная накладная международного образца

Если международные перевозки осуществляются автомобильным транспортом, то российский участник сделки вправе оформить международный эквивалент товарно-транспортной накладной – СМR.

СМR введен Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее – КДПГ). Она была подписана в Женеве в 1956 году. В нашей стране этот документ действует с 1 декабря 1983 года. Его применяют, если между перевозчиком и отправителем существует договор об автомобильной транспортировке грузов (п. 1 ст. 1 КДПГ), и хотя бы одна из стран (отправления или назначения) подписала КДПГ. В частности, это такие страны как: Россия, Беларусь, Латвия, Литва, Словакия, Турция, Франция и другие государства.

Правила оформления CMR

В отличие от российской товарно-транспортной накладной, CMR составляют в трех экземплярах. Их подписывают грузоотправитель и перевозчик. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля.

Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями, или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.

Если перевозимый груз является опасным, то отправитель должен точно указать в накладной характер опасности. Кроме того, в накладной следует описать необходимые меры предосторожности, которые надо предпринять для обеспечения безопасной перевозки.

Перед тем, как подписать СМR, перевозчик должен проверить правильность указания количества мест, маркировки, состояние товара и упаковки (п. 1 ст. 8 КДПГ). При транспортировке груза на большие расстояния перевозка может быть поручена последовательно нескольким перевозчикам. Второй перевозчик и каждый из последующих становятся участниками договора перевозки в силу принятия ими груза и накладной. Перевозчик, принимающий груз, должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной. Если он не удовлетворен их состоянием, то должен сделать в накладной соответствующие отметки. Если в накладной нет обоснованных перевозчиком оговорок, то считается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии. А также, что число грузовых мест, их маркировка и номера соответствовали указаниям в накладной.

Вместе с международной ТТН перевозчику передают: отгрузочную спецификацию, фактуру–спецификацию, сертификат о качестве, карантинный и ветеринарный сертификаты (п. 6 Перечня документов, утвержденного Минтрансом РФ 27 октября 1998 г. далее – Перечень). Они должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок. Их предъявляют в соответствующих случаях проверки. До начала перевозки отправитель обязан присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика документы, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Международная ТТН должна содержать «стандартные» данные, такие же, как и в российской накладной (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.). Помимо этого, в СМR нужно указывать (п. 1 ст. 6 КДПГ):

  • принятое обозначение характера груза и род его упаковки;
  • платежи, связанных с перевозкой (таможенные пошлины и сборы и т.д.) и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора до сдачи груза;
  • инструкции, которые понадобятся при пересечении границы, оформлении таможенных документов;

Так же накладная может содержать (п. 2 ст. 6 КДПГ):

  • указание, что перегрузка не разрешается;
  • указание платежей, которые отправитель обязан оплатить;
  • сумму платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;
  • объявленную стоимость груза;
  • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
  • согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;
  • перечень документов, переданных перевозчику.

Если пункт отправления (назначения) груза расположены за пределами России, то услуги по перевозке облагаются НДС по нулевой ставке (подп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ)

Для того, чтобы получить вычет по НДС организации должны подать в налоговую ряд документов, в числе которых и международная товарно-транспортная накладная (подп. 2 п. 6 ст. 165 НК РФ). Но совсем не обязательно заполнять все реквизиты СМR. Так, если на документе имеются отметки «Выпуск разрешен» («Товар вывезен»), то можно не прописывать информацию о путевом листе, стоимости груза, фамилии водителя, дате получения груза, подпись и штамп получателя. Об этом сообщили судьи (постановление ФАС Московского округа от 18 мая 2006 г. по делу № КА-А40/4132-06). Арбитры указали на то, что ни Таможенный Кодекс, ни КДПГ не содержат перечня реквизитов, отсутствие которых влечет недействительность товарно-транспортной накладной.

Однако, если на международных ТТН не будет отметок пограничного таможенного органа (подп. 4 п. 1 статьи 165 НК РФ), которые подтверждают ввоз и вывоз товаров, обращение в суд не поможет (постановление Президиума ВАС от 21 сентября 2005 г. № 4152/05). Это относится даже к той ситуации, когда компания представит документы с необходимыми отметками непосредственно в зале суда.

Заметим, судьи считают, что СМR и все прилагаемые к ней документы можно составлять на иностранном языке, без перевода на русский. Но, инспекторы вправе потребовать перевод при камеральной проверке (ст. 88 НК РФ). Если же налоговики этого не сделают, то отказать в вычете по НДС ревизоры не вправе. К такому выводу пришли арбитры Московского округа (постановление ФАС от 5 июля 2005 г. по делу № КА-А40/5834-05). Несмотря на мнение судей, хотелось бы посоветовать изначально делать построчный перевод на русский язык. Ведь в пункте 6 Перечня ясно и четко прописано требование оформлять ТТН на двух языках.

Если перевозка осуществляется из Москвы в Калининград, то, несмотря на неоднократное пересечение сухопутной границы, транспортировка считается внутренней. Значит, заполнять СМR не нужно.

Таблица. Порядок заполнения граф CMR

Наименование и полный адрес (страна, город, индекс, улица, номер дома, строения) фирмы-отправителя. Если товар отправляется по поручению контрактодержателя – третьей компанией, то указывают название этой организации и делают приписку: «По поручению». («by order», «on behalf»). Одно из этих наименований обязательно должно фигурировать в инвойсе (счета–фактуры, счета–проформы).

Наименование фирмы-получателя, её полный адрес.

Адрес места окончательной разгрузки товара (склад фирмы–получателя). В случае отправки груза на таможенного брокера делается дописка «Для фирмы ___».

Бланк CMR

CMR – накладная, используемая при международных автомобильных перевозках. Форма накладной CMR устанавливается МСАТ (Международным союзом автомобильного транспорта). Одной из функций CMR является подтверждение факта заключения договора международной автомобильной перевозки. Накладная состоит из 10 (14) листов. Заполняется не менее, чем в 4-х экземплярах. При заполнении указывается:

Заполняется полное наименование отправителя груза. Если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя («by order», «on behalf»). Одно из этих наименований обязательно должно фигурировать в инвойсе. Отправитель указывает свои реквизиты: наименование, адрес, страну.

Указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес.

  • Графа 3. Место разгрузки груза

Указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов.

  • Графа 4. Место и дата погрузки груза

Указывается город, страна и дата погрузки.

  • Графа 5. Прилагаемые документы

Указываются документы, прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.)

Указывается количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки. Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.

  • Графа 6 – знаки и номера;
  • Графа 7 – количество грузовых мест (при контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте);
  • Графа 8 – род упаковки;
  • Графа 9 – наименование груза (при большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе», желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД).
  • Графа 10. Статистический код

Указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.

Указывается вес брутто, заявленный в инвойсе. При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Указывается объем, который занимает груз, в кубических метрах. Обязательно заполняется в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях – необязательно.

  • Графа 13. Указания отправителя

Указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки. В этой же графе записывается объявленная стоимость груза.

Заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки груза.

  • Графа 15. Условия оплаты

Указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.

Указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).

  • Графа 17. Последующий перевозчик

Заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.

  • Графа 18. Оговорки и замечания перевозчика

Могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).

  • Графа 19. Подлежит к оплате

Заполняется перевозчиком после выполнения перевозки (ставки, скидки, прочие расходы, надбавки, итог).

  • Графа 20. Особые согласованные условия

Указываются особые согласованные условия перевозки: температурный режим в камере рефрижератора, срок доставки груза перевозчиком, запрещение перегрузки груза, ограничение скорости движения.

Отправитель записывает название населенного пункта, в котором составляется накладная (CMR), и дату составления.

  • Графа 22. Прибытие под погрузку

Указывается точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку и время убытия, что подтверждается подписью и штампом.

Записывается номер и дату путевого листа, фамилии водителей. Эти сведения подтверждаются подписью и штампом перевозчика.

  • Графа 24. Прибытие под разгрузку

Получатель указывает дату и время получения груза, а также время прибытия транспортного средства перевозчика под разгрузку и время убытия.

  • Графа 25. Регистрационный номер

Перевозчик записывает регистрационный номер тягача и полуприцепа.

Марки тягача и полуприцепа, записываются перевозчиком.

Тарифы, заполняются перевозчиком после окончания перевозки.