Руководства, Инструкции, Бланки

ценовое предложение образец рб img-1

ценовое предложение образец рб

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ценовое предложение образец рб

6. Организация закупок на основе запроса ценовых предложений в Республике Беларусь

В Респ Беларусь организация закупок на основе запроса ценовых предложений ЗЦП в госзакупках осуществляется в соответствии с Законом «О государственных закупках» вступившего в силу с 1 января 2013г. в закупках за счет собственных средств организаций – на основе Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 229, вступившего в силу с 1 июля 2012 г.

Запрос ценовых предложений - вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, победителем которых признается поставщик, предложивший наименьшую цену предложения.

Запрос ценовых предложений ЗЦП может применяться в закупках за счет собственных средств организаций, если это определено в Порядке закупок этой организации.

Для проведения ЗЦП организация заказчик должна создать комиссию в составе не менее 5 чел. Процедура ЗЦП проходит в три этапа: 1) подготовка; 2) проведение процедуры; 3) заключение договора с поставщиком, выбранным победителем процедуры закупки.

На первом этапе заказчик разрабатывает документацию для участников ЗЦП, проект договора, приглашение к процедцуре ЗЦП. Приглашение публикуется на официальном сайте Респ Беларусь.

На втором этапе все заинтересованные поставщики вправе выслать свои предложения в конвертах (или в форме электронного документа) в адрес закупающей организации. Каждый участник вправе представить только одно предложение, в том числе в отношении каждой части (лота). Внесение изменений и (или) дополнений в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений не допускается.

Открытие предложений производит комиссия в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений в порядке и месте, указанных в документах, представляемых участнику для подготовки предложения на ЗЦП. Проведение переговоров между заказчиком и участниками в отношении поданных ими предложений не допускается.

Оценка и сравнение предложений проводятся комиссией по критерию «цена предложения в случае наличия предложений не менее двух участников, соответствующих требованиям документов, представляемых участнику для подготовки предложения на ЗЦП.

О выборе участника-победителя извещаются все участники.

На третьем этапе заключается договор с поставщиком, выбранным победителем процедуры ЗЦП. После заключения договора либо отмены процедуры ЗЦП все участники извещаются об этом, а сообщение о результате процедуры государственной закупки размещается на официальном сайте.

Организация закупок из одного источника в Республике Беларусь

В Респ Беларусь организация закупок из одного источника в госзакупках осуществляется в соответствии с Законом «О государственных закупках» вступившего в силу с 1 января 2013г, в закупках за счет собственных средств организаций – на основе Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 229, вступившего в силу с 1 июля 2012 г.

Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Это неконкурентный метод закупок.

Перечень случаев применения процедуры закупки из одного источника определен по законодательству. Согласно действующего закона, общая стоимость закупки из одного источника не должна превышать 30 базовых величин.

Этапы проведения закупок из одного источника:

Изучение конъюктуры рынка;

Выбор поставщика с наилучшими условиями и меньшей ценой;

Заключение договора с выбранным поставщиком.

Выбор процедуры закупки из одного источника обосновывается в докладной записке руководителя соответствующего структурного подразделения заказчика на имя должностного лица заказчика, которое будет подписывать договор на данную закупку.

Процедура закупки из одного источника за счет собственных средств организаций также применяется, если:

возникла срочная необходимость в закупке. а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

заказчиком, осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

В закупках за счет собственных средств организаций закупки из одного источника осуществляются у производителей или их официальных торговых представителей.

Заказчик вправе выслать индивидуальные приглашения к процедуре закупки из одного источника известным ему поставщикам- производителям, в том числе включенным в Реестр производителей и сбытовых организаций в Республике Беларусь.

Правила выбора поставщика в государственных закупках в Республике Беларусь

В Респ Беларусь выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на государственную закупку осуществляется в соответствии с Законом «О государственных закупках» вступившего в силу с 1 января 2013 г.

Заказчик должен создать комиссию для выбора поставщика и проведения процедур закупки. Комиссии могут действовать постоянно или временно. При необходимости персональный состав комиссии утверждается Президентом Респ Беларусь.

Выбор поставщика в государственных закупках осуществляется по результатам проведения процедур закупок. К видам процедур государственных закупок относятся: открытый конкурс; закрытый конкурс; электронный аукцион; процедура запроса ценовых предложений; процедура закупки из одного источника; биржевые торги.

Открытый конкурс – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, в рамках которого любой заинтересованный потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) может представить свое предложение. ОК проводит заказчик самостоятельно или организатор. Критерии выбора поставщика на конкурсе: цена предложения; срок поставки; условия оплаты; функциональные, технические, эстетические характеристики, качество; техническое обслуживание и ремонт, опыт выполнения работ, услуг и другие критерии.

Научно-исследовательским экономическим институтом Минэкономики разработаны «Методические рекомендации по оценке конкурсных предложений и выбору наилучшего предложения и поставщика ». Выбор поставщика на процедуре конкурса рекомендуется на основе применениембального метода или ценового метода .В результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), определяется участником-победителем.

Электронный аукцион – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках.

Выбор поставщика на электронном аукционе осуществляется по следующему правилу. Участником-победителем электронного аукциона выбирается участник: а) сделавший последнюю ставку, если он соответствует требованиям к составу участников и квалификационным требованиям; б) сделавший предпоследнюю ставку, если он соответствует требованиям к составу участников и квалификационным требованиям, а предложение участника, сделавшего последнюю ставку, отклонено или участник, признанный участником-победителем, отказался от заключения договора.

Запрос ценовых предложений - вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, победителем которых выбирается поставщик, предложивший наименьшую цену предложения.

Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Поставщик выбирается на основе трех этапов: 1) изучение конъюнктуры рынка; 2) выбор поставщика с наилучшими условиями и меньшей ценой; 3) заключение договора с выбранным поставщиком.

Выбор поставщика по результатам биржевых торгов – осуществляется по перечню биржевых товаров, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь.

Правила выбора той или иной процедуры выбора поставщика определены законодательством. Выбор процедуры зависит от следующих факторов: а) вид предмета закуцки, от того, в какой перечень товаров, работ, услуг он включен; б) ориентировочная стоимость закупки.

Организация закупочной деятельности на предприятиях: типы организационных структур

Четкое определение задач и функций службы закупок во многом определяет успех закупочной логистики. На основе выполняемых задач и функций формируется организационная структура службы закупок. На состав и тип организационной структуры службы закупок существенное влияние оказывает размер предприятия .

На небольших предприятиях - функции службы закупок может выполнять сам руководитель, его заместитель или главный экономист (бухгалтер). Это характерно для предприятий непроизводственной сферы и сферы услуг, где объем работ по закупкам невелик – школы, детские сады, больницы.

На крупных предприятиях, выпускающих продукцию в больших объемах или сложно техническую могут отдельно формировать управление логистики, которое организует в том числе закупочную деятельность.

Крупные организации, имеющие большой объем и широкую номенклатуру закупок, могут включать в организационную структуру специализированные отделы (или бюро) закупок определенных видов товаров (работ, услуг): оборудования, металлопродукции, резинотехнической продукции, сельскохозяйственной продукции и др. Создание специализированных отделов закупок характерно для производственных объединений.

При формировании организационной структуры учитывают также факторы: а) вид экономической деятельности; б) объем, тип и характер деятельности; в) степень централизации и кооперирования производства; г) широта и глубина ассортимента продукции; д) место расположения организации; е) степень развития каналов закупки.

Применяются три формы организации закупок: 1) централизованная; 2) децентрализованная 3) смешанная (частично централизованная ).

Предпосылки применения Централизованной формы :

Территориальная близость предприятий объединения;

Однородность выпускаемой продукции;

Функции управления сосредоточены на головном предприятии.

Головное предприятие - > Управление закупок – > Центральный склад - > Подчиненные предприятия – Службы закупок - > Склады

Децентрализованная форма применяется, когда централизация нецелесообразна, например, территориальная разобщенность предприятий объединения, специфика выпускаемой ими продукции.

Смешанная (частично централизованная форма) – применяется когда в состав объединения кроме головного предприятия входят филиалы. Часть закупок осуществляется централизованно, а часть – децентрализованно.

Типы организационных структур: а) функциональная; б) дивизиональная; в) матричная. Функциональная структура – принцип специализации в функциональных областях закупок, вертикальные связи «руководитель- подчиненный».

Дивизиональная структура - сотрудники специализируются по рыночным направлениям или комплексам товаров, внутри которых происходит функциональная специализация.

Матричная структура – создание проектных групп для решения конкретных задач закупок.

Состав, размер и численность службы закупок зависят от многих факторов: а) вид экономической деятельности; б) объем, тип и характер деятельности; в) степень централизации и кооперирования производства; г) широта и глубина ассортимента продукции; д) место расположения организации; е) степень развития каналов закупки.

Содержание закупочной логистики промышл. организации: цель, задачи, функции

Закупочная логистика наиболее совершенная форма управления материально-техническим обеспечением, составная частью науки логистика. Закупочная логистика – это подсистема управления материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, который организует вход материального потока в логистическую систему. Закупка товаров – важная и ответственная функция в производственно-экономической системе. Производственные организации используют закупаемые материальных ресурсов на выпуск продукции, ремонтно-эксплуатационные нужды, капитальное строительство, а незначительное количество продают другим организациям.

Профессор, доктор экономических наук И.И.Полещук выделяет следующие цели, задачи и функции закупочной логистики. Внедрение логистики в практику материально-технического снабжения позволяет достичь следующихцелей:

осуществления функций закупки (материально-технического снабжения) с минимальными основными и оборотными средствами;

снижения текущих издержек снабжения и себестоимости продукции в целом;

исключения простоев в производстве из-за недостатка материальных ресурсов;

создания условий для успешного решения маркетинговых задач предприятия.

Для достижения этих целей перед специалистами ставятся следующие задачи:

закупка материальных ресурсов в таком ассортименте, который в наибольшей степени отвечает требованиям производства, обеспечивает эффективное их потребление, исключает необоснованные отходы и потери;

безусловное выполнение требований производственных подразделений к качеству закупаемых материальных ресурсов;

обеспечение поставок материальных ресурсов в полном объеме в соответствии с выявленной потребностью производства в них;

достижение строгой согласованности сроков закупки материальных ресурсов со сроками запуска их в производство;

определение наиболее рациональных партий закупки материальных ресурсов;

обеспечение доставки грузов наиболее экономичным способом в нужное место и своевременной их разгрузки;

осуществление строгого входного контроля количества й качества поступающих в организацию материальных ресурсов;

совершенствование документооборота по линии материально-технического снабжения.

Функции закупочной логистики:

Планирование материального обеспечения ()

Исследование рынка закупаемых материальных ресурсов ()

Оперативная работа по закупкам материальных ресурсов ()

Организация хранения материальных ресурсов ()

Доведение материальных ресурсов до внутренних подразделений предприятия ()

Экономическая работа службы закупок (планирование показателей и оценка экономической эффективности)

В содержание закупочной логистики в данном случае включены работы, конечной целью которых являются своевременная закупка и доставка материальных ресурсов в организацию.

Общие сведения о системах планирования потребности в ресурсах.

Можно выделить: 1) традиционные - MRP-1, MRP-2, Just-in-Time, KANBAN, 2) и нетрадиционные - JIT, SDP, LP, LRP, DDT.

Традиционные системы бывают выталкивающие (MRP-1 и MRP-2) и вытягивающие (KANBAN).

Используются и другие методы планирования: детерминированный, стохастический и эвристический. - Детерминированный – когда известен определенный период выполнения заказа и потребность материалов по количествам и срокам. - Стохастический метод – основой расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. -Эвристический метод – на основе опыта работников.

Система MRP-1 - Система исходит из планирования плана производства на основе производственной возможности предприятия. Основные цели этой системы – оптимальное удовлетворение потребности производства в материальных ресурсах для выполнения плановых заданий.

Система MRP-II - система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. MRP II = MRP + CRP (Capacity Resourse Planning) – оптимальное использование производственных мощностей.

Система KANBAN разработана в Японии, предусматривает, что на все последующие производственные участки строго по запросу, поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска только заказанного количества продукции.

Система "JIT", ( Just In Time), (поставки "точно в срок") основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей.

Принципиальное отличие от традиционного снабжения заключается в том, что поставка материальных ресурсов покупателю происходит в строго заказанном количестве и в нужное время.

Система SDP - это усовершенствованная система "точно в срок" - представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации материалов и прогнозирования их количества.

Система LP ("плоского/стройного производства") по существу также является развитием концепции "точно в срок" и включает элементы KANBAN и MRP-II "планирования потребностей/ресурсов". Сущность данной системы: она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака. Основные ее цели - высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский спрос, малое время переналадки оборудования.

Система DDТ (реагирование на спрос) - модификация концепции планирования потребностей/ресурсов. Наиболее известны четыре варианта концепции: 1) "точка заказа (перезаказа)", 2) "быстрого реагирования", 3) "непрерывного пополнения запасов", 4) "автоматического пополнения запасов".

Видео

Другие статьи

Порядок проведения процедур государственных закупок в Республике Беларусь

Порядок проведения процедур государственных закупок в Республике Беларусь

2 декабря 2013 г. в редакции журнала состоялась "Прямая линия", гостем которой была Карпович Светлана Васильевна – консультант управления государственных закупок Минторга РБ. В ходе проведения данного мероприятия были получены разъяснения по применению нового порядка проведения закупок, освещены особенности проведения электронных аукционов, биржевых торгов и условия применения поправок к цене предложения участников госзакупок. Предлагаем вашему вниманию наиболее актуальные из прозвучавших вопросов.

Организация осуществляет закупку оборудования для производственных целей в большей степени за счет собственных средств, однако бюджетные средства также привлекаются.

Является ли данная закупка оборудования государственной?

Данная закупка является государственной, и ее осуществление будет регламентировано нормативными правовыми актами в области государственных закупок.

Справочно: государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств (ст. 1 Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"; далее – Закон № 419-З).

Как определить вид процедуры государственной закупки?

При определении вида процедуры государственной закупки заказчику (организатору) необходимо исходить из 2 факторов:

1) ориентировочной стоимости годовой потребности в предмете государственной закупки;

2) включен ли предмет государственной закупки в перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов либо биржевых торгов.

Перечни товаров, закупаемых с применением электронных аукционов либо биржевых торгов, утвержден постановлением Совета Министров РБ от 22.08.2012 № 778 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее – постановление № 778).

Важно! Критерием отнесения закупаемых товаров (работ, услуг) в утвержденный перечень является код Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 "Промышленная и сельскохозяйственная продукция". Разъяснения по применению ОКРБ в части отнесения предмета закупки к коду ОКРБ осуществляются научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации".

Заказчику необходимо выбрать подрядчика на проведение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту здания. Ориентировочная стоимость закупки составляет 210 000 000 руб.

Заказчик определил код ОКРБ предмета закупки как 74.20.22.800 "Услуги по архитектурному проектированию реконструкции зданий и сооружений, реставрации и восстановления памятников архитектуры, интерьера и дизайна". Так как данный код не входит в перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов, заказчик может провести либо открытый конкурс, либо запрос ценовых предложений.

Постановлением № 778 предусмотрено, что процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки работ (услуг) от 300 до 3 000 базовых величин. Поскольку 210 000 000 руб. составляет 1 615 базовых величин (1 БВ = 130 000 руб.), заказчик проводит процедуру запроса ценовых предложений.

Можно ли при покупке автомобиля через электронный аукцион указать его марку?

Технические показатели (характеристики) предмета государственной закупки не должны содержать ссылок на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения товара (работы, услуги) и его производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная норма предусмотрена п. 3 ст. 20 Закона № 419-З.

Если такие ссылки вызваны отсутствием конкретного способа описания требований к предмету государственной закупки, то технические показатели (характеристики) должны содержать слова "или аналог".

Организация осуществляет закупку ПЭВМ.

Можно ли указывать в документах к процедуре государственной закупки условие, что ПЭВМ должны быть белорусского производства?

Нет. Это недопустимо.

Участие юридических лиц в процедурах государственных закупок может быть ограничено только в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 14 Закона № 419-З. Так, участником не может быть:

– организатор в проводимой им процедуре государственной закупки;

– эксперт в процедуре государственной закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

– поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;

– юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали заказчику (организатору) услуги по организации проводимой процедуры государственной закупки, а также физическое лицо, которое оказывало заказчику (организатору) такие услуги;

– юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;

– юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами). за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

– поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут по соглашению сторон, – в процедуре государственной закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;

– структурное подразделение заказчика (организатора).

Кроме того, ограничения по участию в проведении государственных закупок предусмотрены в ст. 5, 16 и пп. 11 и 12 приложения к Закону № 419-З.

Организация закупает товары медицинского назначения, которые относятся к коду 24.42.13.800 ОКРБ 007-2007.

Какие условия участия в данной закупке должны быть установлены для субъектов малого и среднего предпринимательства?

Указанный заказчиком код ОКРБ 007-2007 предмета закупки входит в перечень товаров, процедуры государственных закупок которых проводятся с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (см. постановление № 778). Участие данных субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 31 Закона № 419-З: если предмет государственной закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам), формируются части (лоты), одна из которых должна составлять не более 10 % объема (количества) этого предмета государственной закупки. Участниками по такой части (лоту) могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства, предлагающие товары (работы, услуги) собственного производства.

Важно! Если товар не входит в вышеуказанный перечень, то участие субъектов малого и среднего предпринимательства происходит на равных условиях с иными участниками.

Организация реализует товар белорусского происхождения.

Какими документами можно подтвердить право на применение преференциальной поправки при участии в процедурах государственных закупок?

Документами, подтверждающими право на применение к участнику преференциальной поправки, являются:

– при поставке товаров – сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или сертификат продукции собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами, либо иные аналогичные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации;

– при выполнении работ (оказании услуг) – свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо сертификат работ и услуг собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами, иные аналогичные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации, специальные разрешения на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Данный порядок разъяснен в письме Минторга РБ от 18.09.2013 № 08-01-05/930К.

Организация проводит процедуру запроса ценовых предложений. Двое из троих участников заявили о своем праве на преференциальную поправку, хотя третий участник также предложил товар белорусского производства.

Как правильно применить преференциальную поправку?

Преференциальная поправка согласно постановлению № 778 применяется при проведении процедур государственных закупок в целях сравнения и оценки. При этом участники, в т.ч. в запросе ценовых предложений, обязаны заявить о своем праве на применение преференциальной поправки и подтвердить данное право соответствующими документами. Таким образом, заказчику необходимо при оценке предложений участников, поступивших на процедуру запроса ценовых предложений, цены предложений двух участников, заявивших о своем праве на преференциальную поправку и подтвердивших документами данное право, уменьшить на 15 % или 25 % соответственно от вида преференции. При этом договор с таким участником в случае признания его победителем будет заключаться по цене предложения данного участника.

Обязан ли заказчик при размещении документов к процедуре государственной закупки также размещать проект договора?

Обязан. При проведении электронного аукциона и открытого конкурса предусмотрено обязательное размещение заказчиком на официальном сайте (сайте электронной торговой площадки) проекта договора. Также обязательным является размещение документов, содержащих все сведения согласно ст. 33 (открытый конкурс) или ст. 43 (электронный аукцион) Закона № 419-З.

Документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, также должны содержать проект договора.

Если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), заказчик должен во всех конкурентных процедурах размещать проект договора в отношении каждой части (лота).

Нужно ли проводить маркетинговое исследование рынка перед проведением открытого конкурса или электронного аукциона?

Нужно. Заказчику до определения ориентировочной стоимости закупки необходимо провести исследование рынка (ст. 1 Закона № 419-З).

Справочно: ориентировочная стоимость государственной закупки – стоимость предмета предстоящей государственной закупки с учетом конъюнктуры рынка по предмету государственной закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), НДС и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением такой государственной закупки.

Можно ли изменять срок поставки оборудования в аукционных документах при проведении повторной процедуры государственной закупки?

Можно. При проведении повторной процедуры государственной закупки неизменными в обязательном порядке должны оставаться: предмет закупки и его характеристики, квалификационные требования к участникам, требования к составу участников.

Можно ли закупать ПЭВМ и многофункциональные устройства (МФУ) отдельно, так как у них различные коды Общегосударственного классификатора РБ ОКРБ 007-2007 "Промышленная и сельскохозяйственная продукция" (далее – ОКРБ 007-2007)?

В рамках одной процедуры государственной закупки возможно выделение отдельных лотов либо проведение 2 различных процедур закупок в зависимости от ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки по каждому из кодов.

Справочно: однородные товары (работы, услуги) – это товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду ОКРБ 007-2007 (Закон РБ от 13.07.2012 № 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"; далее – Закон № 419-З).

Подвид товара (работы, услуги) определяется по 9 знакам кода классификатора (п. 2 Общих положений ОКРБ).

Необходимо ли проводить конкурентную процедуру государственной закупки на приобретение бензина?

В настоящее время закупка продуктов переработки нефти (класс 23.20 ОКРБ) должна осуществляться путем проведения запроса ценовых предложений либо электронного аукциона в соответствии с ориентировочной стоимостью годовой потребности государственной закупки. Закон № 419-З не содержит исключений по процедуре приобретения данного вида товара.

Необходимо ли составлять справку о проведении процедуры государственной закупки?

Справка о процедуре государственной закупки должна быть составлена заказчиком (организатором) в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора либо принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся (ст. 29 Закона № 419-З).

Примерные формы справок утверждены постановлением Минторга РБ от 26.06.2013 № 14 "Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок" (приложения 25 и 26).

Важно! Если при проведении процедуры государственной закупки не состоялись отдельные лоты, то справка по ним составляется в 5-дневный срок после признания их несостоявшимися.

Организация закупает в одном лоте несколько однородных товаров (спортинвентарь – 20 наименований).

Может ли участник прислать предложение на часть закупаемого согласно перечню инвентаря?

Участник обязан предоставить предложение на весь перечень закупаемого спортинвентаря в полном объеме. В случае направления участником предложения лишь на часть закупаемого товара заказчик обязан отклонить данное предложение как не соответствующее требованиям документов процедуры закупки, утвержденным заказчиком и представленным участнику для подготовки предложений.

Важно! Обязанность по обоснованию объединения отдельных товаров в один предмет закупки закреплена за заказчиком.

Организация закупает продукты питания отдельными лотами в рамках электронного аукциона. По одному из лотов объем закупки составлял 14 000 кг, а участник предоставил предложение на 12 000 кг.

Обязана ли комиссия отклонить данное предложение участника?

Обязана отклонить как не соответствующее требованиям документов процедуры закупки.

При проведении процедур государственных закупок до вступления в силу Закона № 419-З у организации была возможность признать любую процедуру государственной закупки экономически нецелесообразной в случаях, когда цена товара на рынке была значительно ниже, чем предложенная участником. В данном случае была предусмотрена возможность проведения переговоров по снижению цены предложения. В настоящее время указанные нормы Законом № 419-З не предусмотрены.

Каким образом следует поступать заказчику в этой ситуации?

Заказчик до проведения процедуры государственной закупки должен провести исследование рынка с целью выявления потенциальных поставщиков закупаемого товара (работы, услуги) и определения сложившегося на рынке уровня цен на данный товар (работу, услугу), что следует из ст. 1 Закона № 419-З. Исходя из этих исследований заказчик должен определить обоснованную ориентировочную стоимость закупки.

Справочно: ориентировочная стоимость государственной закупки – стоимость предмета предстоящей государственной закупки с учетом конъюнктуры рынка по предмету государственной закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), НДС и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением такой государственной закупки (ст. 1 Закона № 419-З).

Заказчику предоставлено право при проведении процедур электронных аукционов устанавливать начальную цену электронного аукциона исходя из ориентировочной стоимости закупки, которую заказчик может сформировать в соответствии с проведенными маркетинговыми исследованиями (аукцион проводится на понижение начальной цены).

Закон № 419-З не содержит запрета по направлению заказчиком приглашений к участию в процедуре закупки производителям или иным потенциальным поставщикам закупаемого товара (работы, услуги) после опубликования информации о проводимой процедуре закупки на официальном сайте (сайте электронной торговой площадки).

В настоящее время в электронных аукционах ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа" проходят торги в белорусских рублях.

Возможно ли проведение торгов в иностранной валюте (доллары, евро, российские рубли)?

Торги на электронных торговых площадках проводятся в белорусских рублях с целью недопущения ограничения прав резидентов РБ, для которых официальной денежной единицей является белорусский рубль.

Справочно: Закон № 419-З регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок на территории Республики Беларусь, включая процесс выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на государственную закупку (ст. 2 Закона № 419-З).

Какая административная ответственность предусмотрена за неверное проведение процедур государственных закупок?

Ответственность за нарушение законодательства о порядке проведения государственных закупок товаров (работ, услуг) предусмотрена в следующих размерах:

– наложение штрафа в размере до 20 базовых величин (БВ) за незаконное получение юридическим лицом средств бюджета, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов;

– наложение штрафа в размере от 10 до 50 БВ за нецелевое использование и (или) использование с нарушением законодательства юридическим лицом средств бюджета, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов;

– наложение штрафа в размере от 10 до 50 БВ на юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) – до 100 % стоимости материальных ресурсов, приобретенных за счет указанных средств и использованных не по целевому назначению и (или) с нарушением законодательства за нецелевое использование и (или) использование с нарушением законодательства юридическим лицом материальных ресурсов, приобретенных за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов;

– наложение штрафа в размере от 10 до 50 БВ за не предусмотренное законодательством ограничение должностным лицом доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре государственной закупки, в т.ч. посредством несоблюдения правил размещения информации о государственных закупках, иное нарушение порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь либо изменение должностным лицом заказчика (уполномоченной организации) условий договора на государственную закупку, если иное не предусмотрено актами законодательства, которое влечет дополнительное расходование средств из республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов либо уменьшение количества закупаемых товаров (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или ухудшение их качества, а равно уклонение руководителями государственных заказчиков от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд в случае, когда заключение таких контрактов (договоров) является обязательным, если в этих деяниях нет состава преступления.

Вышеприведенные меры ответственности закреплены в ст. 11.16 Кодекса РБ об административных правонарушениях.