Руководства, Инструкции, Бланки

Социальная Характеристика На Семью Хорошая Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении - Приложение 4 Признаки социального неблагополучия семьи

Семья, где злоупотребляет алкоголем оба или один из родителей.

1. Ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя.
2. Испытывает чувство стыда и страха.
3. Родители не уделяют должного внимания детям в связи с другими приоритетами.
4. Родители не готовы нести ответственность за благополучие своих детей.
5. Антисоциальный образ жизни родителей отрицательно сказывается на жизни ребенка

Ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя, испытывает чувство стыда и страха, иногда приходит в школу не выспавшийся, не подготовленный к занятиям, стал сторониться сверстников, испытывать трудности в общении. Часто имеет неопрятный внешний вид

Классный руководитель, социальный педагог, соседи, ЖЭС

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Наблюдение за ребенком. Консультации психолога с родителями и с ребенком, медицинская помощь. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования и воспитания. При необходимости, дополнительная помощь ребенку со стороны учителей. Привлечение здорового члена семьи и ребенка к занятиям в детско-родительской группе. Индивидуальная работа социального педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье. При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность, суицидальность и т.п.). обследование подростка у детского психиатра. При неусвоении школьной программы" направление ребенка на МППК. Работа коррекционно-реабилитационных команд

Акт жилищных условий, характеристика семьи, заявление, ходатайство учителя, воспитателя. Ходатайство, медицинское заключение, заявление. Характеристика уровня усвоения программы обучения, личное дело ребенка, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительства родителей

Многодетная семья
и семьи, где родители не хотят нести ответственность за воспитание детей.

1. Родители не могут оказать должного внимания каждому из детей в связи со своей занятостью на работе.
2. Родители не хотят нести ответственность за благополучие своих детей
3. Недостаток средств в семье.

Дети отличаются невоспитанностью, не умеют строить свои отношения со старшими и сверстниками, часто бывают агрессивны, привыкли решать свои проблемы силовыми методами, не имеют санитарно-бытовых навыков, неряшливы. Дети часто приходят в школу голодными, отличаются скромностью в одежде и не имеют необходимых школьных принадлежностях. Внешне могут иметь синяки под глазами, бледный вид и т.д.

Учителя, классные руководители, социальные педагоги, воспитатели ДОУ, соседи, медицинские работники

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Консультации психолога с родителями и с ребенком, медицинская помощь. Организация бесплатного питания для детей, адресная гуманитарная помощь. Коррекционная работа психологе" и социальных работников с родителями. Юридическое консультирование. Усиленное внимание к детям со стороны учителей школы и врачей. Наблюдение со стороны социального педагога. Медицинское обследование. Организация поддержки со стороны других родителей (общественные организации). Помощь ребенку в умении планировать свое свободное время и вовлечение его в занятия по интересам

Акт жилищных условий, характеристика семьи, заявление, ходатайство учителя, воспитателя. Ходатайство, медицинское заключение, заявление. Характеристика уровня усвоения программы обучения, личное дело ребенка, справка с места жительства родителей.

1. Родители не справляются
с воспитанием ребенка или из-за недостатка времени, или из-за отсутствия необходимых педагогических знаний и опыта.
2. Родители не имеют достаточных средств для содержания ребенка,

Дети отличаются
невоспитанностью, не умеют строить свои отношения со старшими и сверстниками, часто бывают агрессивны, привыкли решать свои проблемы силовыми методами, не имеют санитарно-бытовых навыков, неряшливы. Дети часто приходят в школу голодными, отличаются скромностью в одежде и не имеют необходимых школьных принадлежностях. Внешне могут иметь синяки под глазами, бледный вид и
т.д.

Учителя, классные.
руководители, социальные педагоги, воспитатели ДОУ, соседи, медицинские работники, управление по труду и социальной защите населения.

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Консультации психолога с родителями и с ребенком, медицинская помощь. Организация бесплатного питания дня детей, адресная гуманитарная помощь. Коррекционная работа психологов и социальных работников с родителями. Юридическое консультирование. Усиленное внимание к детям со стороны учителей школы и врачей. Организация помощи и поддержки со стороны заинтересованных организаций и общественных структур, к примеру, помощь детям в учебе, привлечение одиноких родителей к клубной работе, к организации праздников. Выявление интересов и склонностей детей, привлечение детей в кружки через центр внешкольной работы. Помощь в устройстве на работу или смене работы родителям. Медицинское обследование. Организация поддержки со стороны других родителей (общественные организации). Поиск возможности привлечения ближайших родственников к воспитанию ребенка или ресурсов общественных организаций. Обучение одного из родителей навыкам воспитания детей при отсутствии второго родителя. Постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты

Характеристика из образовательного учреждения, ходатайство на постановку в органы защиты и др.

Родители не имеют достаточных средств для содержания ребенка.

Дети часто приходят в школу голодными, отличаются скромностью в одежде и не имеют необходимых школьных принадлежностях, Внешне могут иметь синяки под глазами, бледный вид и т.д.

Учителя, классные руководители, социальные педагоги, воспитатели ДОУ, соседи, медицинские работники, управление по труду и социальной защите населения.

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Организация бесплатного питания для детей, адресная гуманитарная помощь. Коррекционная работа психологов и социальных работников с родителями. Юридическое консультирование. Усиленное внимание к детям со стороны учителей школы и врачей. Организация помощи и поддержки со стороны заинтересованных организаций и общественных структур, к примеру" помощь детям в учебе, привлечение одиноких родителей к клубной работе, к организации праздников. Выявление интересов и склонностей детей, привлечение детей в кружки через центр внешкольной работы. Помощь в устройстве на работу или смене работы родителям. Медицинское обследование. Организация поддержки со стороны других родителей (общественные организации)

Характеристика их образовательного учреждения, ходатайство на постановку в органы защиты и др.

Семьи, где психически больны родители

1. Дети не имеют должного ухода.
2. Недостаток средств в семье или распределение этих средств не по назначению.
3. Дети могут быть подвержены физическому и психическому насилию

Неухоженные дети, не владеют санитарно-бытовыми навыками. Часто бывают голодными. Не имеют необходимых школьных принадлежностей. В школе, в классном коллективе, дети изолированные, изгои. Они уходят из дома, не посещают школу, проявляют асоциальное поведение. Дети имеют психические нарушения (врожденные или приобретенные в процессе воспитания), а также, носят следы физического насилия

Соседи, родственники, педагоги, социальные работники, медицинские работники, работники ИДН, правоохранительные органы

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Оказание медицинской помощи родителям и, по необходимости, детям. Организация бесплатного питания для детей, адресная гуманитарная помощь семье. Коррекционная работа педагогов, психологов, социальных педагогов с детьми. Организация досуга детей (привлечение в различные кружки, секции и т.д.). Социальное сопровождение семьи социальными работниками по месту жительства, социальными педагогами учреждений образования, которые посещают дети

Акт жилищных условий, характеристика сем заявление, ходатай учителя, воспитать Ходатайство, медицинское заключение, заявление Характеристика ур усвоения программы обучения, личное л ребенка, заявление ходатайство на лишение родитель прав, справка с места жительства родителей

Семьи, имеющие ребенка-инвалида

1. Психологические проблемы у родителей. Недостаток общения у родителей и ребенка.
2. Недостаток средств к существованию

Родители и ребенок замкнуты в себе, подавлены, раздражительны, бывают нервные срывы. Ребенок не получает необходимого лечения, полноценного питания из-за отсутствия средств; не имеет необходимых вспомогательных средств (инвалидной коляски, различных приспособлений и т.д.)

Медицинские работники, родственники, соседи, социальные педагоги, психологи, дефектологи, учителя, управление по труду и социальной защите

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Консультации психолога для родителей и, по необходимости, для ребенка. Медицинское обследование ребенка и родителей с целью дальнейшей реабилитации, Оказание необходимой медицинской помощи. Оказание гуманитарной помощи. Социальный патронаж семьи. Вовлечение родителей в общественные организации (общество родителей детей-инвалидов и т.д.). Организация досуга ребенка-инвалида (посещение волонтерами, руководителями кружков и т.д.)

Характеристика их образовательного учреждения, ходатайство на постановку в орт защиты, медицинское заключение, акт обследования материально-бытовых условий жизни ид

Семья, где временно отсутствует один из родителей

Если отсутствует мать: - дети не имеют должного ухода; - часто предоставлены сами себе; - их поведение не контролируется.
Если отсутствует отец и семья испытывает недостаток средств: Признаки те же, как у тех категорий семей, которые испытывают недостаток средств

Признаки те же, как у других категорий семей, которые не уделяют должного внимания воспитанию детей.

Учителя, классные руководители, воспитатели ДОУ, соседи, медицинские работники.

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Социальное расследование с целью выяснения других источников материального благополучия семьи, которые не привели бы к длительному отсутствию матери. Педагогическая и психологическая поддержка детей. временно оставшихся без попечения родителей.
Организация бесплатного питания для детей, адресная гуманитарная помощь, юридическое консультирование, усиленное внимание к детям со стороны учителей школы и врачей. Организация поддержки общественных организаций и родителей

Семья с резко выраженными внутрисемейными конфликтами и семьи, склонные к применению насилия;
семьи в состоянии развода или после него

Психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка" отсутствие близости и понимания у родителей и детей

Ребенок подавлен, замкнут или, наоборот, гилерактивен раздражителен, часто бывают нервные срывы. Внешне может иметь признаки насилия, такие как синяки, ссадины; понурый бледный вид. Может прийти в школу не выспавшимся. Часто такие дети бывают агрессивны

Учителя, классные руководители, воспитатели ДОУ, соседи, медицинские работники

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки, Консультации психолога для родителей и, по необходимости, для ребенка. Медицинское обследование ребенка и родителей с целью дальнейшей реабилитации. Оказание необходимой медицинской помощи.
Юридическое консультирование. Организация помощи и поддержки со стороны заинтересованных общественных структур. Коррекционная работа педагогов, психологов, социальных педагогов с детьми. Привлечение одного из родителей и ребенка к участию в психотерапевтических группах помощи и самопомощи. Привлечение ребенка в кружки и другим занятиям по интересам. Организация помощи ребенку со стороны его окружения. Привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенесших травму

Заключение врача, направление, заявление, характеристика на ребенка

Приемная и опекунская семья.

Психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и детей.
Недостаток средств в семье. Дети могут быть подвержены физическому и психическому насилию.

Ребенок подавлен, замкнут или, наоборот, гиперактивен, раздражителен, часто бывают нервные срывы. Внешне может иметь признаки насилия, такие как синяки, ссадины; понурый бледный вид. Дети отличаются скромностью в одежде, не имеют необходимых школьных принадлежностей

Учителя, классные руководители, воспитатели ДОУ, соседи, медицинские работники

Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Консультации психолога для родителей и, по необходимости, для ребенка. Медицинское обследование ребенка и родителей с целью дальнейшей реабилитации. Эказание необходимой медицинской помощи. Юридическое консультирование.
Организация помощи и поддержки со стороны заинтересованных общественных структур. Коррекционная работа педагогов, психологов, социальных педагогов с детьми. В случае недееспособности опекунской или приемкой семьи, возбуждения образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребенка в другую замещающую семью

Направление, психологическая характеристика, педагогическая характеристика, тетради, дневники, рисунки, выписка из медицинской карты от участкового педиатра

Семья с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей

Психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и детей

Ребенок подавлен" замкнут или, наоборот, гиперактивен, раздражителен, часто бывают нервные срывы. Внешне может иметь признаки насилия: синяки, ссадины, понурый бледный вид. Может прийти в школу не выспавшимся

ДДУ, школа, СПЦЦТДМ, спортивная школа, кружок, секция и т.д.

Наблюдения и консультации учителя, психолога, социального педагога. Помощь психотерапевта, игротерапевта семье и детям. Проведение семинаров и бесед на темы воспитания, просмотр видеоматериалов, фильмов. Вовлечение детей в кружки, студии, секции, центры дневного пребывания. Постановка на учет в ИДН, КДН или детскому наркологу, психиатру. При асоциальном поведении ребенка (агрессивности депрессивность, суицидальность и т.п.), обследование подростка у детского психиатра. При неусвоении школьной программы, направление ребенка на МППК

Направление, рисунки детей, характеристика учителя, психолога, социального педагога

социальная характеристика на семью хорошая образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Социальная характеристика семьи образец - Cемья и брак

    Социальная характеристика семьи образец

    На семью ученицы

    Гирибасовой Елены Рудольфовны

    1997 года рождения, ученицы 7"Ф" класса,

    с.ш. №11, г. Североюжска

    Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны:

    Отец - Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы - ООО "Колючий ежик".

    Должность - детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.

    Мать - Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы - ЗАО "Газпромчик". Должность Вынужденный брак уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55

    Сестра - Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.

    Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это социальная характеристика семьи образец на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

    Адрес проживания: г. Североюжск, ул. Коровогривова, д.33, кв. 2; тел. (872)39-99-87 в общежитии от ЗАО "Газпромчик". На всю семью выделена только одна комната 20 кв.м. Что не способствует спокойным занятиям, чтению кник и выполнению домашнего задания.

    Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена. Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца. Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.

    В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей. Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя. На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.

    Многочисленные беседы с Рудольфом Адиковичем и Клотильдой Дмитриевной не привели к сколько-нибудь серьезным изменениям. Серьезно рассматривался вопрос о инициировании процесса лишения их родельских прав. Но так как альтернатива виделась более печальной, дальше обсуждений дело не пошло. Возможно стоит рассмотреть вопрос о принудительном лечении от алкоголизма.

    В целом обстановка в семье удручающа и требует серьезного вмешательства со стороны психологов, педагогов и общественности.

    Заведующий учебной частью средней школы №11 /Бородатова З.З./

    Характеристики на учеников 1 класса

    Характеристики на учеников 1 класса

    Характеристика на ученика 1 «б» класса

    Ф.И.О. родился……. Проживает по адресу. улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается. Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро. но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный. очень, любознательный, общительный. на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.

    Характеристика на ученицу 1 «б» класса

    Ф.И. родилась 23 сентября 2008года. Проживает по адресу. улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы. ………. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее. В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе. В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом. Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос. В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается. Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

    Мама интересуются учебой дочери, заботится о внешнем виде ребенка, посещает родительские собрания, но имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам.

    Характеристика на ученицу 1 «б» класса

    Ф. И. родилась 9 ноября 2008года. Проживает по адресу………. Воспитывается в не полной благополучной семье. Со стороны приемной мамы наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу девочка поступила подготовленной, с высокой школьной мотивацией, в возрасте семи лет. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает в высоком темпе, внимательна, всегда даёт точные ответы на поставленные вопросы. Девочка всегда добросовестно готовится к занятиям, умеет грамотно излагать свои мысли, владеет достаточным запасом слов, хорошо развита память. На данный момент Имя полностью справляется со школьной программой. Девочка - добрая и ласковая, поэтому пользуется уважением среди одноклассников. Всегда готова прийти на помощь, адекватно реагирует на похвалу и замечания. Внешний вид всегда опрятный, аккуратный. Школьные принадлежности в порядке. В семье………. получает много любви, заботы и отвечает тем же. Приёмная мать заинтересована в успехах ребёнка, посещают родительские собрания, является председателем родительского комитета.

    Ежедневно приёмная мать сопровождает имя в школу и из школы.

    Вероника очень трепетно относится к приёмной матери, называет её мамой.