Руководства, Инструкции, Бланки

Августин Гуляницкий Руководство К Основному Богословию

Категория: Руководства

Описание

Августин (Андрей Федорович Гуляницкий)

Августин (Андрей Федорович Гуляницкий) А вгустин (Андрей Федорович Гуляницкий, умер в 1892 году), духовный писатель, магистр киевской духовной академии, в которой преподавал обличительное богословие. Был епископом костромским, затем екатеринославским. Главные его труды: "Полемические сочинения против латинян, писанных в русской церкви в XI и XII веке, в связи с общим историческим изысканием относительно разностей между восточною и западною церковью" ("Труды киевской Духовной Академии", 1867, № 6 и 9); "Богословствование Шенкеля" (ib. 1869, № 9); "Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в таинстве евхаристии" (ib. 1870, № 12); "Руководство к основному богословию" (Вильно, 1876 и след.); "Сборник слов, поучений, бесед, речей и кратких благочестивых размышлений" (1893).

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг. ) или Нового Энциклопедического Словаря ( 1910—1916 гг. ). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты. гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова .

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России .
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года .

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович. русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому. совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

августин гуляницкий руководство к основному богословию:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Августин гуляницкий руководство к основному богословию

    (Гуляницкий Андрей Федорович; 3.07.1838, с. Пески Лубенского у. Полтавской губ.- 30.11.1892, Екатеринослав), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье священника. В 1853-1858 гг. учился в Полтавской ДС. В 1863 г. закончил КДА, оставлен в Академии бакалавром по классу сравнительного богословия, затем экстраординарным профессором по кафедре обличительного богословия, 24 мая 1863 г. принял монашество, с 24 июня иеродиакон. С 28 июня 1864 г. иеромонах, в 1867 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры. с 8 июня 1869 г. архимандрит, 10 нояб. 1870 г. назначен ректором Литовской ДС и настоятелем Виленского Свято-Духова мон-ря. 27 июня 1881 г. назначен и 23 авг. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии, затем занимал викарные кафедры - Аккерманскую Кишиневской епархии (1882-1887) и Аксайскую Донской епархии (1887-1888). С 24 дек. 1888 г. епископ Костромской, с 14 дек. 1891 г. епископ Екатеринославский. Погребен в Екатеринославском кафедральном соборе.

    А.- автор богословских исследований, публиковавшихся преимущественно в ТКДА. А. придерживался научно-исторического подхода и стремился понять исследуемые явления как целое. «Руководство к основному богословию» (1876) - содержательный и лаконично изложенный учебный курс, представляющий собой компиляцию множества богословско-апологетических сочинений, первый систематический и полный учебник по данной дисциплине. А. большое внимание уделял проблемам богослужебного языка, считая, что его необходимо сделать понятным для простых прихожан. В отличие от своего оппонента Н. И. Ильминского. стремившегося к архаизации церковнослав. языка, А. считал, что язык богослужебных книг, зачастую непонятный из-за букв. копирования греч. оригинала, нужно упростить. С т. зр. А. необходимо избавиться от таких греч. по происхождению синтаксических конструкций, как «дательный самостоятельный» и «винительный с инфинитивом». Устаревшие славянизмы, т. е. слова, неизвестные в рус. лит. языке или имеющие в нем др. значение, необходимо заменить синонимами, общими для церковнослав. и рус. языков, возможна замена собственно рус. словом. А. предлагал также упростить церковнослав. грамматику, напр. заменить формы двойственного числа множественным, исключить местоимение «иже» в функции греч. артикля. Идеи А. об улучшении языка богослужебных книг оказали заметное влияние на деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг. к-рая работала при Святейшем Синоде в 1907-1917 гг. А. делал новые переводы с греч. на упрощенный слав. язык: им были переведены Великий канон свт. Андрея Критского и каноны двунадесятых праздников. Эти тексты были известны свт. Феофану. затворнику Вышенскому, к-рый благожелательно отзывался о них.

    Соч. Полемические сочинения против латинян, писанные в Русской Церкви в ХI и ХII вв. // ТКДА. 1867. № 6, 9; Два окружных послания св. Климента Римского о девстве и девственницах // Там же. 1869. № 5; Богословствование Шенкеля // Там же. 1869. № 9 (отд. отт. К. 1869); Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в таинстве Евхаристии // Там же. 1870. № 12; По поводу перевода одной церковной песни, напечатанного в «Душеполезном чтении» за настоящий год // Там же. 1883. № 7; По поводу перевода ирмоса 9-й песни канона в Великий Четверок // Там же; По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова»// Там же. 1888. № 11; Руководство к основному богословию. Вильна, 1876. М. 1887. 191410; Сборник слов, поучений, бесед, речей и кратких благочестивых размышлений. Вильна, 1893; Рассказы православного о католичестве. Вильна, 1894.

    Пер. Великий канон Андрея Критского // ДЧ. 1882. Т. 1; Каноны на Пятидесятницу, на Преображение и на Успение в новом переводе на церковнославянский язык // Там же. 1882. Т. 2; Каноны на Рождество Христово // Там же. 1882. Т. 3; Каноны на Рождество Пресвятой Богородицы и Воздвиженье // Там же. 1882. Т. 3; Богоявление, Сретенье Господне, Благовещение, Неделя Ваий, Страстная седмица, Пасха // Там же. 1883. Т. 1; Канон на Вознесение // Там же. 1884. Т. 2.

    Лит. Отзыв об «Основном богословии» // Виленский вестн. 1876. № 207; Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов русских писателей. СПб. 1912. Вып. 12. С. 1-2; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 75; Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках // БТ. Сб. 5. С. 25-68.

    Августин гуляницкий руководство к основному богословию

    Гуляницкий А. Ф. (Августин)

    АВГУСТИН (Гуляницкий Андрей Федорович) 1837, Полтав. губ. — 30.10(11.11).1892, Екатеринослав. Духовный писатель.
    Сын сел. свящ. Окончил Киев. дух. акад. (1863) со степ. маг. богосл. Через год принял монашество. Посв, в
    иеромонахи. Преподавал в акад. обличит, богосл. В 1869 — архимандрит. В 1870 — ректор Литов. дух. сем. проф. В 1888—91 — еп. Костром. затем — Екатеринослав.
    СОЧ. Полемические сочинения против латинян, писанные в русской церкви в XI и XII вв. в связи с общим историческим изысканием относительно разностей между восточной и западной церковью. К. 1867; Богословствование Шенкеля. К. 1869; Руководство к основному богословию. Вн. 1876; Сб. слов, поучений, бесед, речей и кратких благочестивых размышлений. Вн. 1893; Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в таинстве евхаристии // Тр. Киев. дух. акад. 1870. N 12.
    ЛИТ. БЭ; НЭС; ПБЭ; РБС.


    Статьи автора статей не найдено.

    Августин Гуляницкий это что такое Августин Гуляницкий: определение

    Августин Гуляницкий

    Найдено 1 определение:

    Августин Гуляницкий

    (Гульяницкий; до пострижения Андрей) — епископ екатеринославский и таганрогский; род. в 1837 году, умер 30 ноября 1892 года. Сын сельского священника Полтавской епархии, Гуляницкий получил образование сначала в полтавской духовной семинарии, в которой окончил курс в 1859 году, а затем — в киевской духовной академии, в которой окончил курс в 1863 году со степенью магистра богословия. Оставленный при академии бакалавром по классу обличительного богословия, Гуляницкий через год принял монашество и посвящен в иеромонахи. Кроме профессорских обязанностей, Августин исполнял должности помощника инспектора и эконома академии. Возведенный в 1869 году в сан архимандрита, Августин через год был назначен ректором литовской духовной семинарии и настоятелем виленского Свято-Духова монастыря. 27 июня 1881 года Августин хиротонисан во епископа Михайловского, викария рязанской епархии; через год переведен на кафедру епископа аккерманского, викария кишиневской епархии, а в 1887 году назначен в донскую епархию викарным епископом аксайским. Получив в 1888 году самостоятельную епархию костромскую, Августин оставался здесь до 1 января 1891 года, когда был перемещен епископом в Екатеринослав. Во многих духовных семинариях принято в качестве учебника прекрасно составленное Августином "Руководство к основному богословию". Первое издание этой книги появилось в 1876 г. в Вильне; второе издание, исправленное и приспособленное к новой программе по введению в богословие для духовных семинарий, вышло в Москве в 1887 году.

    "Краткий список лицам, служащим по духовному ведомству Православного исповедания на 1892 год". — Прибавление к "Церк. Вед.", №№ 49 и 51 за 1892 год.

    (в миру Андрей Федорович, умер в 1892 г.) — духовный писатель, сын священника, магистр Киевской духовной академии, в которой преподавал обличительное богословие. Был епископом костромским, затем екатеринославским. Главные труды А. "Руководство к основному богословию" (Вильно, 1876 и след.), "Сборник слов, поучений, бесед, речей и кратких благочестивых размышлений" (Вильно, 1893).

    (Андрей Федорович) — епископ Екатеринославский и Таганрогский.

    Родился в 1837 году в семье сельского священника Полтавской епархии.

    В 1859 году окончил Полтавскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию.

    В 1863 году окончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра богословия и 10 декабря 1863 года определен бакалавром по обличительному богословию. Исполнял должность помощника инспектора академии.

    В 1864 году пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, затем — иеромонаха.

    В 1869 году возведен в сан архимандрита.

    В 1870 году избран советом академии в экстраординарного профессора.

    С 1870 по 1881 годы — ректор Литовской духовной семинарии и настоятель Виленского Свято-Троицкого монастыря.

    27 июня 1881 года хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии.

    В 1882 году назначен епископом Аккерманским, викарием Кишиневской епархии.

    С 1887 года — епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии.

    24 декабря 1888 года назначен епископом Екатеринославским и Таганрогским.

    Скончался 30 ноября 1892 года.

    Это был образованный человек своего времени. Литературная деятельность его началась еще на студенческой скамье печатанием в "Воскресном чтении" кратких благочестивых размышлений. Профессорская деятельность его в академии ознаменовалась рядом статей по обличительному богословию, напечатанных в "Трудах Киевской духовной академии". Преосвященный Августин отличался высокими личными качествами: благородством, правдивостью, прямотою в обращении, отсутствием заискивания перед вышестоящими лицами. Такие личные качества производили неотразимое влияние на воспитанников тех учебных заведений, которыми ему пришлось руководить.

    Вступив на пост архипастырский, он остался врагом лицемерия и всякого рода раболепства, запретив духовенству в официальных бумагах "припадать к его стопам".

    Он очень много работал в своем кабинете, причем любую работу стремился сделать тонко и искусно.

    Это был человек проницательный, остроумный и оригинальный. Преосвященный Августин отличался проповедническим даром и в смысле живого, образного, подчас резкого изложения, и в смысле своеобразного ораторского произношения. Но сам он этой стороне дела большого значения не придавал.

    Руководство к основному богословию. — 1-е изд. — Вильна, 1876; 2-е изд. — М. 1887.

    Сборник слов, поучений, бесед, речей и кратких благочестивых размышлений. — Вильна, 1893.

    Рассказы православного о католичестве. — Вильна, 1894.

    Церковные ведомости. — 1889, № 2, с. 13,14. — 1891, № 51, с. 403.

    Прибавления к "Церковным ведомостям". — 1889, № 8, с. 207—208. — 1891, № 41, с. 1427. — 1892, № 20, с. 176, № 49, с. 1761; № 51, с. 1851.

    Воронежские епархиальные ведомости. — 1876, № 14, с. 690—597.

    Виленский вестник. — 1876, № 207.

    Пермские епархиальные ведомости. — № 25, с. 267—272.

    Православный собеседник. — Казань, 1898, февраль, с. 266, 267, 269. — 1889, № 2, с. 27.

    Русский паломник. — 1893, № 22, с. 337—339.

    Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. — СПб. 1889—1904, т. 1, с. 42—44, 905.

    Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. — Киев, 1913, с. 1400—1403.

    Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. —СПб. 1900—1911, т. 1, с. 117—119; т. 5, с. 359; т. 10, с. 534.

    Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб. б. г. т. 1, с. 768, 852.

    Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т. // Под редакцией С. Н. Южакова. — СПб. 1900— 1905, т. 1, с. 43.

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. — СПб. 1890—1907, т. 1, с. 150; т. 1 доп. с. 10.

    Русский биографический словарь: в 25 т. — СПб.; М. 1896—1913, т. 1, с. 30.

    Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М. 1888, с. 37, 72, 74.

    Августин (Гуляницкий)

    Августин (Гуляницкий)

    Сын сельского священника Полтавской епархии.

    В 1859 году окончил Полтавскую духовную семинарию. затем поступил в Киевскую духовную академию. в которой окончил курс в 1863 году со степенью магистра богословия. Оставлен при академии бакалавром по классу обличительного богословия.

    Литературная деятельность его началась ещё на студенческой скамье печатанием в «Воскресном чтении» кратких благочестивых размышлений.

    24 мая 1863 года принял монашество. 24 июня рукоположён в сан иеродиакона. 28 июня 1864 года рукоположён в сан иеромонаха.

    Кроме профессорских обязанностей, Августин исполнял должности помощника инспектора и эконома академии. Профессорская деятельность его в академии ознаменовалась рядом статей по обличительному богословию, напечатанных в «Трудах Киевской духовной академии ».

    В 1867 году причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры.

    8 июня 1869 года возведён в сан архимандрита.

    27 июня 1881 года назначен и 23 августа хиротонисан во епископа Михайловского. викария Рязанской епархии.

    Вступив на пост архипастырский, он остался врагом лицемерия и всякого рода раболепства, запретив духовенству в официальных бумагах «припадать к его стопам».

    16 октября 1882 года назначен епископом Аккерманским. викарием Кишинёвской епархии.

    Костромской епархией владыка Августин управлял три года и за это время успел сделать много полезного для клира и паствы: в частности, он учредил благочиннические советы, создал кассу взаимопомощи для духовенства [1].

    19 января 1891 года был назначен епископом Екатеринославским и Таганрогским.

    Скончался 30 ноября 1892 года в Екатеринославе. Погребён в Екатеринославском кафедральном соборе.

    Главные труды
    • Полемические сочинения против латинян, писанные в Русской Церкви в ХI и ХII вв. // ТКДА. 1867. № 6, 9;
    • Два окружных послания св. Климента Римского о девстве и девственницах // Там же. 1869. № 5;
    • Богословствование Шенкеля // Там же. 1869. № 9 (отд. отт. К. 1869);
    • Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в таинстве Евхаристии // Там же. 1870. № 12;
    • «Руководство к основному богословию» (Вильно, 1876 и след.),
    • По поводу перевода одной церковной песни, напечатанного в «Душеполезном чтении» за настоящий год // Там же. 1883. № 7;
    • По поводу перевода ирмоса 9-й песни канона в Великий Четверок // Там же;
    • По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова»// Там же. 1888. № 11; Руководство к основному богословию. Вильна, 1876. М. 1887. 191410;
    • Сборник слов, поучений, бесед, речей и кратких благочестивых размышлений. Вильна, 1893;
    • Рассказы православного о католичестве. Вильна, 1894.
    Примечания