Руководства, Инструкции, Бланки

журнал технического нивелирования образец в виде таблицы img-1

журнал технического нивелирования образец в виде таблицы

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Техническое нивелирование - Студопедия

Техническое нивелирование

Ходы технического нивелирования прокладываются между двумя исходными реперами в виде одиночных ходов или в виде системы ходов с одной или несколькими узловыми точками. Длины ходов технического нивелирования определяются в зависимости от высоты сечения рельефа топографических съёмок или условий, предусмотренных проектом работ. Допустимые длины ходов приведены в таблице 2.

Для технического нивелирования применяются двухсторонние рейки, которые должны иметь шашечный рисунок с сантиметровыми делениями.

При измерении превышений способом из середины нивелир ставят на равных расстояниях от точек А и В (рисунок 8), а на точки А и В ставят отвесно нивелирные рейки.

Таблица 2 – Длина ходов технического нивелирования

Длина ходов в км при сечениях рельефа

Между двумя исходными реперами

Между исходным репером и узловой точкой

Между двумя узловыми точками

Рисунок 8 – Геометрическое нивелирование из середины

Нивелирование выполняется в одном направлении. Отсчёты по рейке, установленной на нивелирный башмак или костыль, производятся по средней нити. Расхождение превышений на станции не должны быть более 5 мм .

Предельное расстояние от прибора до реек может быть не более 200 м .

Невязки нивелирных ходов или замкнутых полигонов не должны превышать величин, вычисленных по формуле:

L – длина хода (полигона), км.

В тех случаях, когда число станций на 1 км хода более 25, допустимая невязка подсчитывается по формуле:

где n – число станций в ходе (полигоне).

При техническом нивелировании применяется следующий порядок работы на станции:

– нивелир устанавливается примерно на середине между рейками и приводится в рабочее положение;

– зрительная труба наводится на чёрную сторону задней рейки, и производят отсчёт (1) по средней нити (таблица 3);

– рейка поворачивается на красную сторону и производится отсчёт (2) по средней нити (таблица 3);

– зрительная труба наводится на чёрную сторону передней рейки и производится отсчёт (3) по средней нити (таблица 3);

рейка поворачивается на красную сторону и производится отсчёт (4) по средней нити (таблица 3).

Перед каждым отсчётом пузырек цилиндрического уровня приводится в нульпункт. При наличии у прибора компенсатора, выполняется только предварительная установка прибора по круглому уровню.

Образец журнала технического нивелирования приведён в виде таблицы 3.

После выполнения на станции всех отсчётов по рейкам производятся контрольные вычисления. Далее вычисляются пяточные разности чёрной и красной сторон реек:

Таблица 3 – Журнал технического нивелирования

Отсчёты по рейкам, мм

Значение (10) не должно отличаться от разности нулей, полученных при исследовании реек, более чем на ± 5 мм. Вычисляются превышения по чёрным (1) - (3) = (8) и красным (2) -(4) = (9) сторонам реек, которые также не должны отличаться друг от друга более чем на ± 5 мм. Затем вычисляется среднее превышение на станции

На следующих станциях производятся действия в описанном выше порядке.

В процессе технического нивелирования попутно могут нивелироваться отдельные характерные точки местности и устойчивые по высоте объекты. Высоты указанных точек определяются как промежуточные.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Видео

Другие статьи

Журнал технического нивелирования образец в виде таблицы

2.2. Нивелирование трассы

Методические указания к выполнению задания.

Д ля определения отметок всех закрепленных пикетных, плюсовых и других точек по трассе прокладывают ход технического нивелирования. Схема хода показана на рис. 2.4. Из рисунка видно, что нивелирный ход является разомкнутым, он начинается с закрепленного на местности пункта п.4 с известной отметкой и заканчивается на репереRp8 с известной отметкой. Значком обозначено место стояния (станция) нивелира. Пунктирные линии идут от станции насвязующие точки.

На каждой станции (смотри пример на рис. 2.5) с помощью нивелира (приведенного в рабочее положение) берут отсчеты по нивелирным рейкам – по черной и по красной стороне. Отсчеты записывают в нивелирный журнал в виде четырехзначных чисел.

Нивелирный журнал с заданием приведен в Табл. 2.1

Выполнить. 5. Запишите исходные данные в журнал нивелирования и сделайте необходимые вычисления в журнале.

В табл. 2.3 показан образец заполнения нивелирного журнала и даны примеры расчетов.

Выполнить. 5.1. Найдите отметку п.4 в соответствии с вариантом. Для этого отделите в номере варианта слева направо три цифры, поставте запятую и допишите справа два нуля.

П РИМЕР 2.5 .Nвар = 0080. Тогда Нп.4 = 8,000м.

Выполнить. 5.2. Запишите отметку8,000в девятой колонке “отметки”, в первой строке на станции 1, напротив п.4.

Выполнить. 5.3. Вычислите отметку репераRp8 по формуле:

где NN– две последние цифры номера варианта.

ПРИМЕР 2.6 .Nвар = 0080. ТогдаNN= 80мм.

Выполнить. 5.4. Запишите отметку8,196в девятой колонке “отметки”, в третьей строке на станции 6, напротивRp8.

Выполнить. 5.5. Вычислите средние превышения между связующими точками на каждой станции нивелирного хода.

ПРАВИЛОВЫЧИСЛЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ: Для того, чтобы найти превышение передней точки над задней, нужно от отсчета по задней рейке вычесть отсчет по передней рейке.

ПРИМЕР 2.7 .На станции 1 превышения вычислены следующим образом. Пункт 4 является задним, а пункт ПК0 – передним. Это определено направлением нивелирования (см. рис. 2.4). Поэтому, по правилу, нужно от черного отсчета по задней рейке (п.4) вычесть черный отсчет по передней рейке (ПК0) и от красного отсчета по задней рейке вычесть красный отсчет по передней рейке, т.е.

Расхождение между h' иh" не должно превышать в техническом нивелировании 5мм.

Результаты вычислений записаны в колонку “превышения из отсчетов” и мы видим, что расхождение между двумя значениями превышений находятся в пределах 5мм. Поэтому найдено среднее значение, которое записано в соответствующую колонку.

Журнал нивелирования

Аналогичные вычисления делают на других станциях. Таким образом, вычисляют средние превышеня между связующими точками на всех станциях, не принимая пока во внимание промежуточные отсчеты по рейке, записанные в четвертой колонке.

Выполнить. 5.6. Вычислите сумму средних превышений .

ПРИМЕР 2.8 .Просуммировав все средние превышения в колонке 7 табл.2.3, получим: +204мм.

Выполнить. 5.7. Уравняйте средние превышения, т.е. найдите их исправленные значения.

Каждый результат измерения содержит погрешность измерения.

Отсчеты по нивелирным рейкам содержат погрешности, которые при вычислениях определенным образом переходят в средние превышения. Если бы погрешностей измерений не было, то сумма средних превышений была бы точно равна разности конечной и начальной отметок, т.е.

В результате погрешностей измерений возникает невязка в превышениях fh .

Для технического нивелирования допустимое значение невязки равно:

где n– число станций в ходе.

ПРИМЕР 2.9 .Пример вычисления невязки записан под табл.2.3.

Чтобы ликвидировать невязку, нужно в средние превышения ввести поправки ?h и найти, тем самым, исправленные средние превышения, сумма которых была бы равна нулю. Это процесс уравнивания.

ПРАВИЛОВЫЧИСЛЕНИЯ ПОПРАВОК В ПРЕВЫШЕНИЯ:

1. Поправки вводятся практически поровну во все средние превышения в целых миллиметрах.

2. Знак поправки всегда противоположен знаку невязки.

3. Сумма поправок должна быть равна невязке (по абсолютной величине).

Из вычисления невязки видно, что < , тогда вычисляют поправки .

Так как в нашем примере 8мм не делится нацело на 6 станций, то в средние превышения четырех станций вводят поправки по –1мм (знак поправок противоположен знаку невязки), а в средние превышения двух станций (в нашем случае л ю б ы х) вводят поправки по –2мм. При этом сумма поправок по абсолютной величине равна 8мм, т.е. невязке.

Как видим, вычисление поправок в примере соответствует всем трем пунктам ПРАВИЛА.

Поправки записывают сверху над средними превышениями красным цветом (миллиметры над миллиметрами).

Исправленные значения средних превышений не записывают, так как их легко вычислить “в уме”.

Выполнить. 5.8. Вычислите отметки связующих точек.

Вычисление выполните последовательным прибавлением (с учетом знака) исправленых средних превышений, начиная от отметки начального исходного пункта (репера) и заканчивая отметкой конечного исходного пункта (репера).

ПРИМЕР 2.10 .Отметка исходного пункта п.4 равна 8,000м (см. журнал нивелирования, табл. 2.3). Прибавим к ней исправленное среднее превышение на первой станции. Получим отметку ПК0.

8,000м + 0,812м = 8,812м.

Запишем ее в девятой колонке, в третьей строке, напротив ПК0.

Запишем ее в той же колонке, в первой строке, на станции 2. Вычислим отметку ПК1. Для этого отнимем от отметки ПК0 исправленное среднее превышение на второй станции.

8,812м – 1,986м = 6,826м.

Запишем ее напротив ПК1 на второй и на третьей станциях. Вычислим отметку ПК2.

6,826м – 2,525м = 4,301м.

Запишем ее напротив ПК2 на третьей и на четвертой станциях. Вычислим отметку ПК3 и т.д.

Вычисления будем продолжать до тех пор, пока точно не получим отметку Rp8 на шестой станции. Совпадение с записанной отметкой8,196должно быть абсолютным, так как невязка ликвидирована введением поправок в средние превышения.

Выполнить. 5.9. Вычислите горизонт прибора на станциях, где есть промежуточные (плюсовые) точки.

Горизонт прибора (ГП) – это высота горизонтального визирного луча нивелира над отсчетной поверхностью (см. рис. 2.5,б).

Для того, чтобы найти горизонт прибора, нужно к известной отметке пункта прибавить отсчет по черной стороне рейки, которая стоит на этом пункте.

Нивелирование трассы

Нивелирование трассы Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Геометрическое нивелирование по пикетажу трассы. Измерение сторон и углов поворота трассы, разбивка пикетажа и поперечников. Составление и проектирование продольного профиля трассы. Определение на местности планового и высотного положения оси сооружения.

курсовая работа [790,2 K], добавлен 11.07.2012

Уравнивание разомкнутого нивелирного хода. Вычисление отметок связующих и промежуточных точек. Расчет элементов круговой кривой. Определение элементов переходной кривой, пикетажного положения главных точек кривой. Составление продольного профиля трассы.

курсовая работа [28,3 K], добавлен 02.03.2016

Обработка результатов нивелирования: вычисление превышений, постраничный контроль, уравнивание разомкнутого нивелирного хода, вычисление отметок связующих точек. Расчет элементов железнодорожной кривой, вставка в пикетаж. Построение поперечного профиля.

контрольная работа [23,8 K], добавлен 06.03.2016

Камеральная обработка результатов полевых измерений и построение плана теодолитной съемки для производства земляных работ. Продольное инженерно-техническое нивелирование. Камеральная обработка журнала нивелирования. Определение проектного уклона трассы.

контрольная работа [140,3 K], добавлен 19.11.2013

Разбивка пикетажа трассы. Обработка журнала геометрического нивелирования. Составление продольного профиля лесовозной дороги, плана трассы по румбам и длинам. Вычисление уклонов, проектных и рабочих отметок земли. Детальная разбивка закругления дороги.

курсовая работа [518,5 K], добавлен 09.06.2010

Элементы железнодорожной кривой и пикетажные значения главных её точек. Схема железнодорожной кривой. Журнал технического нивелирования трассы и его обработка. Невязка нивелированного хода. Поправки в отметки связующих точек, уравненные отметки.

контрольная работа [639,0 K], добавлен 09.12.2010

Вычисление дирекционных углов сторон, прямоугольных координат и длины разомкнутого теодолитного хода. Построение и оформление плана теодолитной съемки. Журнал нивелирования железнодорожной трассы. Расчет пикетажного положения главных точек кривой.

контрольная работа [3,2 M], добавлен 13.12.2012

Проложение замкнутого теодолитного хода и тахеометрическая съемка. Разработка проекта вертикальной планировки местности. Нивелирование и составление профиля трассы и поперечного профиля данной дороги на втором пикете; обработка полученной информации.

отчет по практике [9,0 M], добавлен 26.02.2012

Полевые изыскания для уточнения трассы объезда. Создание локальной спутниковой геодезической сети. Топографическая съемка местности. Прокладка полигонометрических и нивелирных ходов. Камеральная обработка результатов измерений. Кроки закрепления трассы.

дипломная работа [10,8 M], добавлен 10.12.2013

Исследование работ, выполняемых нивелиром. Геометрическое, барометрическое и гидростатическое нивелирование. Построение плоскостей. Проектирование и разбивка горизонтальной площадки. Камеральная обработка результатов нивелирования строительной площадки.

курсовая работа [646,4 K], добавлен 23.12.2014

Обработка журнала нивелирования

Азимут начальной линии ПК0-ВУ1 равен:

Отметка начального репера Н1 = 21,000 м

Отметка конечного репера

Угол поворота ц1 и радиус R1 первой кривой равны ц1 = 26050` ; R= 200 м. Радиус второй кривой принимают за R2 = 300 м. а угол поворота ц2 определяют по формуле:

Камеральная обработка результатов нивелирования трассы

Для выполнения расчетно-графической работы предлагается обработать журнал технического нивелирования. Нивелирование производилось способом «из середины».

Расстояния между пикетами 100 м

Расстояние Rp1-ПК0 = 55,00 м

Расстояние ПК5-Rp2 = 85,00 м

Результаты полевых измерений приведены в таблице.

Отметка начального репера Н1 =21,000 м

Отметка конечного репера Н2 = 19,562 м

На каждой станции вычисляют превышения между связующими точками. Найдя разность отсчетов между отсчетами по задней и передней рейке по черным и красным сторонам получаем вычисленные превышения:

Далее вычисляем средние превышения, получив среднеарифметическое из двух вычисленных превышений:

Вычислив средние превышения на всех станциях и записав результаты в колонку 7, выполняют постраничный контроль. Для этого выполняют следующее:

Получить суммы отсчетов по средним нитям по задней рейке ?a и по передней ?b

Также получить суммы вычисленных ?hвыч и средних ?hср превышений:

Получить разность сумм отсчета ?a-?b по задним и передним рейкам:

В результате постраничного контроля должно выполняться условие:

Если это условие выполняется, то все расчеты верны, в противном случае следует все пересчитать. Сделав постраничный контроль для обоих страниц, по аналогии следует произвести общий контроль всей трассы.

Затем определяют невязку в превышениях по формуле:

Полученная невязка не должна превышать допуска, вычисляемого по формуле:

Если выполняется условие Fh ? Fhдоп. то невязку распределяют между всеми средними превышениями и надписывают её над каждым средним превышением в колонке 7. Получив исправленные превышения, вписываем в колонку 8. Расчет поправок производится по формуле:

где l - расстояния между пикетами, м

Lоб - общая длина нивелирного хода, м

На станциях, имеющих промежуточные точки, вычисляем горизонт инструмента:

Где Нi - высота предыдущей точки;

аi - отсчет по черной стороне рейки, установленной на задней рейке.

Журнал технического нивелирования

Последовательность построения продольного профиля трассы

Построение продольного профиля трассы выполняют на миллиметровой бумаге размером 35?50 см в масштабе: горизонтальном - 1:2000, вертикальном -1:200.

В графе расстояния откладывают в масштабе пикеты и промежуточные точки, указывая расстояние между соседними точками.

Над отложенными пикетами и промежуточными точками в графе «Отметки земли по оси дороги» выписывают из журнала нивелирования с точностью до 0,01 м. От верхней линии профильной сетки (линии условного горизонта) в масштабе 1:200 на перпендикулярах к ней откладывают вверх все выписанные отметки земли. полученные точки соединяют между собой прямыми отрезками, образующими непрерывную ломаную линию (черный профиль трассы).

Заполняют графу «Пикеты, кривые, километры». Для этого:

Вычисляют элементы второй круговой кривой по формулам:

Определяют пикетажное положение главных точек круговой кривой.

Вычисляют длины прямых вставок. Длина первой прямой вставки равна отрезку трассы от ПК0 до начала прямой кривой.

Вычисляют азимуты прямых вставок. Азимут первой вставки равен 354006`. Азимут последующей прямой вставки равен сумме предыдущего азимута с углом поворота (плюс правый угол, или минус левый угол).

В графе 7 профиля отмечают в масштабе главные точки кривых, выписывая на перпендикулярах расстояния от них до ближайших пикетов. Внутри каждой кривой выписывают её элементы, а на прямых вставках их длины и румбы. Под соответствующим пикетом подписывают его номер, а под каждым пикетом, кратным десяти и нулевым - номер километра.

Проектирование профиля трассы

Нанесение проектной линии профиля производят с учетом баланса земляных работ, используя следующие данные:

Проектные отметки контрольных точек (начало НТ и конец КТ трассы) принимают равными соответственно:

Расстояние от НТ до точки перегиба (изменения уклона проектной линии) принимают равным l1 =(300 + К) м, в соответствии с вариантом

l1 =(300 + 6) = 306 м

После определения исходных данных вычисляют проектную отметку точки перегиба профиля С по формуле:

?S - сумма площадей элементарных фигур (трапеций), расположенных ниже профиля трассы;

По известным превышениям и расстояниям определяют проектные уклоны:

В графе «Уклоны» проводят ординату в месте измерения уклона, а затем соединяют прямыми линиями углы. При положительном уклоне - левый нижний с правым верхним, при отрицательном - левый верхний с нижним правым. Над линией надписывают величину уклона, а под линией - расстояние.

На всех пикетах и промежуточных точках вычисляют проектные отметки по формуле:

Нп - проектная отметка последующей точки;

Нп+1 - проектная отметка предыдущей точки;

i - проектный уклон;

d - расстояние между точками;

По вычисленными отметками наносят проектную линию.

Вычисление рабочих отметок и точек нулевых работ

Рабочие отметки вычисляют как разность проектной отметки земли и подписывают их в случае положительного значения (насыпь) над проектной линией, а при отрицательном (выемка) - под проектной линией.

В местах пересечения проектной линии и линии земли получают точки нулевых работ, расстояния до которых от ближайших пикетов рассчитывается по формуле:

d1, d2 - расстояния от точки нулевых работ соответственно до задней и передней точек;

d - расстояние между соседними точками;

h1. h2 - рабочие отметки, между которыми расположена точка нулевых работ;

На профиле из точки пересечения проектной линии и линии земли опускают перпендикуляр на условный горизонт и подписывают расстояния d1, d2 (с округлением до 0,01 м), на перпендикуляре - отметку точки нулевых работ, вычисленную по формуле:

Построение профиля поперечника

Составление профиля поперечника выполняют по данным журнала нивелирования в едином масштабе 1:200 (по горизонтали и по вертикали).

Проектные отметки контрольных точек (начало НТ и конец КТ трассы) принимают равными соответственно:

Ннт = Нпк0 - 0,85 = 20 - 0,85 = 19,15 м

Нкт = Нпк5 - 0,3 = 17,07 - 0,3 = 16,77 м

Высота точки перегиба равна:

Проектные уклоны равны:

Вычисление проектных и рабочих отметок:

Контрольная работа: Техническое нивелирование железнодорожной трассы

Контрольная работа: Техническое нивелирование железнодорожной трассы

Выполнил: студент III курса,

Шифр 08 - СЖДц - 602

Бобров Евгений Викторович

Санкт - Петербург 2010.

В журнале нивелирования вычислить превышения, используя отсчёты по чёрным и красным сторонам реек, вычислить средние превышения и отметки связующих точек, выполнить постраничный контроль.

Определить невязку нивелирного хода и уровнять его. Вычислить отметки горизонта инструмента для станций, имеющих промежуточные точки и по ним найти отметки этих точек.

Вычислить элементы железнодорожной кривой и пикетажные значения главных её точек.

Построить продольный профиль оси железнодорожной трассы, используя отметки земли из журнала нивелирования. Нанести на него проектную линию, вычислить проектные отметки бровки земляного полотна и рабочие отметки. Нанести на продольный профиль железнодорожную кривую и подписать её численные характеристики.

Нарисовать схему железнодорожной кривой.

Из таблицы 2.1 по первой букве фамилии и последней цифре шифра выбираем индивидуальные исходные данные (Бобров Е.В.08-СЖДц-602):

Отметки начального и конечного реперов НРп16 =22,775м. НРп37 =24,387м.

Номера начального и конечного пикетов трассы ПКнач =ПК1, ПКкон =ПК11;

Угол поворота трассы У = 12°26′ поворот влево;

Радиус кривой R =1200 м.;

Длина переходной кривой l = 120 м.;

Пикетажное положение вершины угла поворота ПКву = 6 + 15, 20;

Дирекционный угол начального направления трассы αнач = 48°05′;

Поперечник на ПК16.

Журнал технического нивелирования

Расчёт железнодорожной кривой

Министерство образования Российской Федерации КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Изыскания и проектирование транспортных сооружений" на тему: "Проект.
Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путем непосредственного измерения на плане трассы и вычислялись по формуле линейной.
Отметка бровки Нбз и величина уширения d земляного полотна определяются из совместного решения двух уравнений: вычисление отметки Нбз по внутреннему откосу от отметки бровки.

Раздел: Рефераты по строительству
Тип: курсовая работа Просмотров: 636 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего.
При проложении трассы дороги по карте в горизонталях необходимо учесть, что нормируемыми элементами трассы в плане являются наименьшие радиусы кривых. наименьшие параметры.
4. Рассчитываются высотные отметки вершины кривой. пикетажное положение вершины кривой. высотные отметки вертикальной кривой на каждом пикете и высотные отметки плюсовых точек.

Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: учебное пособие Просмотров: 42037 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

между средствами управления и транспортным потоком существует: A) обратная и прямая связь B) прямая связь C) обратная связь D ) косвенная связь E).
D ) M=1.1 W/h
На двухполосных дорогах, имеющих форму горизонтальных кривых. в условиях обеспеченной видимости транспортные потоки противоположных направлений разделяют на всем протяжении кривой.

Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: контрольная работа Просмотров: 1173 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Complex Diagnostic Systems Ltd ООО "Комплексные диагностические системы" Независимая сервисно - диагностическая консоль (НСДК) для компьютерных.
Всем этим требованиям удовлетворяет frame grabber HI *DEF PLUS фирмы IMAGRAPH.
Кон. отсчет (для теста каналов)

Технико-экономическое сравнение вариантов трассы

Федеральное агентство по науке и образованию РФ Пояснительная записка к курсовому проекту №1 По дисциплине: "Изыскания и проектирование автомобильных.
В середине двадцать шестого пикета трасса поворачивает налево, на угол ѭ=3° с вершиной угла поворота на ПК26+50,00 и радиусом кривой R=20000 м для того, чтобы обойти относительно.
В середине тридцать четвертого пикета трасса поворачивает направо, на угол ѭ=7° с вершиной угла поворота на ПК 36 +16,34 и радиусом кривой R=2500 м. продолжая спуск и стыкуясь с.

Раздел: Рефераты по строительству
Тип: курсовая работа Просмотров: 1444 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать