Руководства, Инструкции, Бланки

заправка сплит системы своими руками инструкция img-1

заправка сплит системы своими руками инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Как заправить сплит-систему своими руками?

Как заправить сплит-систему своими руками?

Вы знаете, существуют такие виды работ, в которых просто не обойтись без вызова специалиста с оборудованием, вот Ваш случай относится к таким работам.

Дело в том что для качественной заправки системы (подчёркиваю, именно качественной, а не на "глазок") понадобится оборудование стоимостью многие тысячи рублей.

Баллон с фреоном

стоит дороже вызова мастера, поэтому не советую заправлять сплит-систему самостоятельно.

Перечислю оборудование которое понадобится и его примерную стоимость.

1) Манометрический коллектор, стоимость от 3 000 рублей.

2) Фреон (около 10 000 рублей).

3) Вакуумный мотор (может стоить и 20 000 рублей, есть и чуть дешевле агрегаты).

4) Специальные заправочные весы (10 000-15 000 рублей).

О мелочёвки в виде баллона с Азотом, которым "сушат" систему я уже не говорю, он тоже денег стоит.

Как видите намного дешевле (мастера берут тысячи три за работу) вызвать специалиста, чем покупать такое количество оборудования, которое стоит дороже сплит-системы.

Если всё же купили и продолжаете желать заправить самостоятельно, то приступаем:.

Азотом "сушим" систему (можно и фреоном, но это дороже).

Далее идёт процесс под названием "вакуумировать", удаляем всю влагу, с азотом, из системы (продуваем систему, так будет понятней).

Затем проверяем систему на герметичность.

После этого открываем инструкцию к сплит-системе и ищем данные о давлении (в паспорте системы это должно быть записано).

Подсоединяем манометрический коллектор и баллон с фреоном, и начинаем заправку, лучше не спешить, а заправлять дозировано, каждый раз сверяясь с данными манометра.

Вот и всё, в конце испытываем систему. там уже всё просто, открываем оба крана системы, включаем кондиционер на охлаждение (режим минимальный) и тестируем минут двадцать.

Если краны не покрылись инеем, то всё в порядке, заправили грамотно, если краны "замёрзли", то систему надо дозаправить.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Сначала надо зафиксировать медные трубки между испарителем и конденсатором. Далее подключаем кондиционер в розетку и прогоняем сплит-систему. Если все в порядке, то выключаем кондиционер для просушки. Ставим рядом баллон с фреоном, включает кондиционер. Открывам с помощью ключа входной штуцер в кондиционере и открываем вентиль баллона. Процесс закачки фреона происходит в течении 10 минут.

Включаем, пробуем, если с холодом все в порядке, то происходит прогон кондиционера во всех параметрах.

в избранное ссылка отблагодарить

Статистика проекта за месяц

Новых пользователей: 81

Создано вопросов: 206

Написано ответов: 1024

Начислено баллов репутации: 14509

Соединение с сервером.

Другие статьи

Как заправить кондиционер дома своими руками: как часто нужно

Заправка кондиционера своими силами в домашних условиях

Не многие хозяева квартир и домов знают, как заправить кондиционер дома своими руками? Этот вопрос волнует многих, ведь рано или поздно даже самый дорогой прибор будет работать не так мощно, как сразу после покупки. Дело в том, что по сравнению с первоначальной эксплуатацией со временем воздух будет охлаждаться намного дольше.

Существует несколько причин такого явления:

  1. Загрязнения определенных элементов внутренней части устройства. В такой ситуации достаточно лишь прочистить устройство, это можно сделать даже своими руками.
  2. Чаще причиной потери мощности является снижение количества фреона. Дело в том, что эта жидкость может вытекать через соединительную арматуру.

В случае если ваш кондиционер регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона. Бытует мнение, что самостоятельно заправить такой газ очень трудно и для этого надо вызывать специалистов. На самом деле, это не совсем так, и заправку кондиционера можно выполнить даже своими руками. Чтобы все сделать лучшим образом, необходимо изучить основные правила заправки и нюансы этой процедуры.

Когда следует заправлять кондиционер

Владельцев такой бытовой техники волнует вопрос, как часто нужно заправлять кондиционер дома? Надо делать профилактическую дозаправку 1-2 раза в течение года, ведь полностью герметичных устройств не бывает и даже в документации к устройству указывается, что примерно 6-8% фреона вытекают за год.

Но это если говорить о периодической заправке оборудования, а бывает и такое, когда приходится делать внеочередную заправку. В частности, это необходимо при снижении эффективности работы прибора. Иногда давление фреона устройства падает из-за утечек че5рез неплотные соединения. Чтобы заметить такую неисправность, не нужно вызывать мастера, у нее есть характерные признаки – гудение компрессора и медленное охлаждение воздуха. Устройство просто не может справиться с заданием снижения температуры и начинает гудеть. В таком случае понадобиться не дозаправка, а все работы по устранению утечки и заполнению специального отсека хладагентом.

Когда давление в приборе снизилось из-за утечки фреона, первым от проблем пострадает самый дорогой элемент кондиционера – компрессор. Дело в том, что нагнетатель при эксплуатации также охлаждается при помощи фреона, и когда его не будет, узел перегреется и выйдет из строя.

Прежде, чем начинать заправку бытового прибора самостоятельно, надо проверить, если ли у вас все необходимое для этого. У вас под рукой должны быть такие инструменты и материалы:

  • Баллон с хладагентом (особое внимание надо обратить на марку материала, и надо выбрать именно тот вариант, который подходит вашему кондиционеру);
  • баллон с осушенным азотов;
  • специальные шланги с резьбовыми элементами соединения;
  • Манометрический коллектор;
  • Электрические весы;
  • Вакуумный насос для техники.

Признаки утечки фреона

Чтобы определить неисправности кондиционера не нужно проводить сложную диагностику, существуют и более явные признаки утечки хладагента. О появлении проблемы с недостачей фреона говорят явные факторы, которые заметит даже не специалист:

  • Устройство начало очень слабо работать. Бывает и наоборот, когда кондиционер начал работать с чрезмерной мощностью, это также говорит о проблемах с фреоном;
  • На внешнем блоке кондиционера образовывается иней;
  • После включения устройства ему нужно еще определенное время для начала охлаждения;
  • На трубках появляются следы масла.

Вопрос частоты заправки сплит-системы волнует многих. Ответить однозначно на такой вопрос невозможно, все зависит от условий эксплуатации и установки кондиционера. Мастера советуют проводить такое обслуживание устройства как минимум раз в 2 года. Все другие типы ремонта прибора надо уже выполнять по мере появления проблемы.

Все неисправности, о которых мы упоминали, могут образоваться в том случае, когда на протяжении длительного времени (1 год и больше) не проводилась заправка фреона. За весь период «простоя» хладагент просто испаряется на 10%, поэтому и мощность кондиционера значительно падает.

При нестандартном монтаже сплит-системы испарение фреона может быть еще более быстрым. Такое случается при снижении или увеличении количества коммуникаций системы или при разгерметизации трубок. Если вышел из строя один из узлов устройства, то при ремонте также может потребоваться заправка хладагента.

Если же вы уверены, что в снижении эффективности работы кондиционера виновата именно недостача фреона, и дозаправка хладагента решит проблему, то можно выполнить эту задачу даже своими руками в домашних условиях. Это позволит вам сэкономить деньги и время.

Дозаправка кондиционера

В большинстве случаев кондиционер не требует полной заправки, достаточно лишь немного пополнить количество фреона, и на это есть много причин. Например, если поломался один из элементов сплит-системы, то при выполнении ремонтных работ следует провести и дозаправку. Также бывает, если вы, например, настроили технику на 18 градусов, а он выдает только 20, это также говорит о необходимости дозаправки. Практически все, даже самые современные кондиционеры за год теряют до 7-8% фреона, поэтому в течение года придется заправлять оборудование дважды.

Но, чтобы правильно дозаправить устройство необходимо знать, сколько хладагента в нем есть сейчас. И это важно, ведь если залить слишком мало фреона, то проблема не решится, а чрезмерное количество охладителя может вывести из строя дорогой компрессор.

Методы заправки

Есть сразу несколько способов заправки кондиционера хладагентом. Чтобы заправить устройство правильно, надо ознакомиться с особенностями всех этих методов и выбрать лучший вариант, который подойдет в вашем случае:

  1. Заправка по давлению. Чтобы воспользоваться таким способом, вам нужна информация о допустимом уровне фреона в устройстве. Найти такие данные можно в документации к кондиционеру или же на официальном сайте производителя. Далее необходимо при помощи манометра соединить баллон с хладагентом и коммуникационные трубки. Далее надо аккуратно, в небольших количествах подавать газ. Во время этого процесса надо сверять показатели манометра и рекомендованные данные производителя сплит-системы. Таким образом заправлять устройство надо до тех пора, пока рекомендованные и текущие показатели не будут совпадать. Чтобы заправить кондиционер таким способом, нужно уметь работать с манометром, и также стоит учитывать, что процедура длится очень долго.

  1. Заправка по массе. Применение такого способа нуждается в постоянном контроле емкости с хладагентом. Для заправки подойдут весы любого типа, главное, чтобы их было удобно использовать. Принцип метода просто – хладагент должен перетечь из специального баллона в кондиционер. По мере вытекания надо весить баллон з газом, и по изменениям его веса можно определять, насколько удается заполнить системы. Главным преимуществом такого способа является его простота и удобность. Правда, есть один фактор, который может усложнить задачу. Суть в том, что перед заправкой устройства надо удалить все остатки фреона и с емкости, для удаления всех примесей лучше использовать вакуумный насос. Именно поэтому данный метод применяется только для полной заправки сплит-системы, дозаправку выполнить таким способом не получится.

  1. Применение заправочного цилиндра. Данный метод используют лишь в той ситуации, когда известно о точном количестве фреона в кондиционере. В такой ситуации недостающее количество хладагента помещается в цилиндр, который надо поставить в кондиционер. Главным достоинством такого способа является то, что не придется из системы удалять остатки хладагента и делать вакуумирование.

  1. Заправка по перегреву или переохлаждению. Принцип действий при заправке такого типа заключается в фиксировании разницы характеристик температур. Стоит отметить, что данный метод является самым сложным, и применяется он достаточно редко.

Каждый из всех этих способов имеет свои преимущества и недостатки, также нельзя назвать ни один метод универсальным. Чтобы вы смогли самостоятельно заправить кондиционер и выбрать необходимый способ, надо учесть множество нюансов. Именно из-за этого заправку устройства фреоном называют индивидуальным процессом.

Подготовка к работе

Перед заправкой фреона надо хорошенько подготовиться и выполнить такие действия:

  1. Вначале необходимо осушить технику. Для этого можно применять как продувку фреоном, так и азотом. Фреон используется в тех случаях, когда первичная установка кондиционера была проведена правильно. Тогда фреон располагается во внешнем блоке и позволяет осуществить продувку.

  1. Также надо проверить конструкцию устройства на герметичность. Для этого необходимо обеспечить высокое давление. Если не все в порядке, то надо определить, какое именно место повреждено. Для этого можно применять ультрафиолетовое излучение.
  2. Далее методом вакуумирования надо удалить весь воздух из системы. Кроме этого, надо рассчитать количество фреона, которое понадобиться для заправки.
Процедура заправки

Чтобы правильно заправить кондиционер самостоятельно, надо выполнить такие работы поочередно:

  • Вначале необходимо ознакомиться с основными теоретическими данными о работе кондиционера и его обслуживании;
  • Далее нужно подготовить к работе все необходимые инструменты и материалы;
  • Удалить пыль из блоков кондиционеров. От наличия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов и других элементов;
  • Включить сплит-систему в режиме «холод» при минимальной температуре;
  • На внешней части надо снять колпачок с крана большой трубки и соединить ее со шлангом манометра;

  • При заправке надо следить за температурными показателями и данными манометра. Когда на улице 25 градусов, манометр должен показывать давление в пределах 4-5 бар. Когда давление достигнет максимального значения, надо зафиксировать температуру, она должна немного снизиться;
  • Далее надо приоткрыть манометр на несколько секунд и повторить процедуру;
  • Если при заправке хладагентом температура увеличивается, то это говорит об окончании процесса;
  • После заправки надо снять шланг и закрутить колпачок;
  • Следующим шагом станет проверка оборудования в тестовом режиме.

Работоспособность и эффективность кондиционера во много зависит от профилактических работ и обслуживания. Главное – делать все своевременно, а не тянуть. Заправлять или дозаправлять фреон надо часто, ведь это положительно влияет на срок службы сплит-системы. Заправить кондиционер можно в любой момент, для этого не нужен демонтаж всей конструкции.

Виды хладагентов

Сегодня используются охладители таких типов:

  1. Фреон R-22. Это классический вариант фреона, который применяется для заправки разных кондиционеров. Эта марка подходит как для современных, так и для достаточно старых устройств. Применяется он для недорогих кондиционеров, да и сам стоит недорого. Но следует учесть, что R-22 плохо влияет на озоновый слой. Компоненты газа при утечке будут равномерно улетучиваться.
  2. Фреон R-410A. Такой газ на половину складывается из марки R-125, и на половину из другого типа газа. На рынке он появился не так давно, к его преимуществам относят то, что он не разрушает озоновый слой. Данный фреон позволяет использовать высокое давление и положительно влияет на производительность кондиционера. Специалисты также считают, что при использовании такого газа можно экономить на потреблении электроэнергии.

  1. Фреон R-407C. В составе этого газа есть такие марки – R-32, R-125 и R-134a. Озоновый слой он не разрушает. Чаще всего такой фреон используют в мультизональных и промышленных системах. Отличается от других вариантов он тем, что не является изотропным, поэтому при утечке первыми начнут испаряться легкие компоненты. Именно из-за этой причины заправить кондиционер частично таким газом не выйдет. Надо удалить все остатки предыдущего вещества, и только потом заправлять устройство новым фреоном.

Не стоит экономить при покупке хладагента, ведь некачественный вариант может привести к тому, что сплит-система выйдет из строя. Заправлять такую технику лучше всего 2 раза в год. Если все сделать правильно, то кондиционер будет работать исправно и эффективно. Также заправка хладагентом позволит продлить срок службы техники.

Илона Харченко, 33 года, Ярославль

Кондиционер я у себя дома установила, но, если честно, то даже и не знала, что его необходимо заправлять. Странно, что и мастера при установке об этом не упоминали, или это я не слышала. В общем, заправить кондиционер мне предложил сосед. Он делает это сам, говорит, что вызов мастеров – это лишняя трата денег и времени. И действительно, хоть он и не специалист, кондиционер заправил он быстро. В том, что все было сделано правильно, я уже убедилась после первого запуска устройства. Кондиционер стал работать намного мощнее.

Олег Титов, 42 года, Москва

Первый год мы просто не могли нарадоваться кондиционером, всего за 10-15 минут он так охлаждал нашу квартиру, что мы чувствовали себя комфортно даже при самой большой жаре. Но уже на второй год кондиционер не показывал такие отличные результаты. Думал, что уже капец ему, ведь купили мы недорогой китайский кондиционер. На самом деле, проблема была не в самом устройстве, а во фреоне. Я начал вычитывать инструкции в интернете по заправке, купил хладагент и сам смог заправить устройство. Использовал я метод заправки по давлению, он мне кажется самым простым и удобным.

Леонид Кравчин, 51 год, Таганрог

Интернет сегодня может просто все. Так, мне надо было заправить кондиционер, а услуга эта стоит немало. Почему бы все не сделать самому? В интернете я быстро нашел видео с подробными инструкциями заправки и повторил все. И у меня отлично получилось, теперь кондиционер работает как новый. Сейчас обучаю заправке и соседей, ведь самому все сделать намного проще, чем вызывать специалистов.

Как дозаправить кондиционер: частота обслуживания, материалы, инструкция по заправке своими руками

Как дозаправить кондиционер: частота обслуживания, материалы, инструкция по заправке своими руками

Рано или поздно всем пользователям систем различных кондиционирования приходится столкнуться с вопросом: дозаправить как кондиционер? Если установка кондиционера нуля с производится, то в его заправке нет необходимости, т.к. он полностью уже заправлен. Заправка новой системы может кондиционирования потребоваться только в том случае, удлиняется если фреонопровод. Также дозаправка кондиционера при неизбежна неправильной установке. В этом случае вытекает хладагент из-за плохого качества вальцовки труб вынужденной. К фреонопровода дозаправке приводит и ремонт системы или кондиционирования холодильного контура. Но самой частой дозаправки причиной является естественная утечка фреона, составляет которая 8-10% в год.

Что происходит утечке при фреона:

  1. Фреон выходит из конденсатора и клапан в попадает, регулирующий температуру.
  2. После выхода из давление, клапана в системе резко снижается, фреон жидкого из переходит состояния в парообразное и его температура Фреон.
  3. падает проходит дальше по испарителю и его повышается температура.
  4. Фреон, перегретый и газообразный, входит в там, компрессор он сжимается и под давлением проникает в что, конденсатор может привести к его поломке.

человек Каждый, пользующийся кондиционером, должен уметь признаки определять необходимости дозаправки, чтобы произвести ее тем и вовремя самым продлить жизнь охлаждающего Когда.

агрегата необходима дозаправка систем кондиционирования

необходимо Когда дозаправлять кондиционирующую систему, способен любой выявить пользователь без наличия специальных обладания и приборов какими-либо знаниями. Первый это – признак снижение качества охлаждения воздуха. подаваемый Если воздух стал неохлажденным при настройках минимальных температуры, то необходимо дозаправить кондиционер Также. фреоном признаком утечки фреона и, как скорой, следствие дозаправки является появления на трубках инея фреонопровода или обледенения. Нормальной частотой кондиционера дозаправки, в рамках технического обслуживания, является раз периодичность в два года.

Если дозаправка реже производится, то существует опасность существенной поломки или конденсатора компрессора. При работе с недостаточным хладагента количеством, эти приборы, попросту, перегреваются и При. сгорают обнаружении любых признаков неисправности в кондиционера работе, необходимо сразу отключить кондиционер от электропитания сети, так как эксплуатирование не заправленного неизбежно кондиционера приведет к его поломке и дорогостоящему При. ремонту этом необходимо сообщить о необходимости сервис в заправки или же принимать меры, чтобы кондиционер дозаправить своими руками .

Какими заправляют хладагентами кондиционеры

На сегодняшнем рынке хладагентов большой существует выбор средств, чем дозаправить Это. кондиционер однокомпонентные фреоны, двухкомпонентные фреоны, смеси изотропные и др. Большой выбор позволяет найти подходящий наиболее хладагент для заправки всех систем видов кондиционирования воздуха.

Стоит отметить, заправлять что в новое устройство можно любой дозавправлять, а хладагент можно только кондиционеры, заправленные фреоном однокомпонентным или изотропной смесью. Зачастую на рынке отечественном используют такие виды однокомпонентного как, фреона R-22 и такие изотропные смеси, как R-сегодняшний.

На 410 день 90% компаний производителей систем кондиционирующих заправляют их фреоном R-22, так как он самым является удобным в работе и доступным по цене.

это – Хладагент кровь кондиционера, без которой функционирование его невозможно. Разработчики очень тщательно выбору к относятся фреона и требования к нему постоянно Основные. увеличиваются характеристики, на которых основывается выбор высокая:

  • хладагента эффективность работы систем кондиционирования;
  • окупаемая и конкурентоспособная стоимость;
  • соответствие нормам пожаробезопасности;
  • нормам соответствие токсичности по мировым стандартам.

Но основополагающими при факторами выборе хладагента являются его термодинамические и теплофизические качества. Они воздействуют на функциональность и характеристики эксплуатационные кондиционирующих систем.

Современные системы очень кондиционирования часто заправляют фторхлоруглеродными хладагентами, обладают которые высокими теплофизическими и термодинамическими свойствами. того После, как выяснилось, каким фреоном кондиционер заправлять, необходимо знать, какие виды кондиционеров заправки бывают.

Заправка кондиционеров руками своими

Система кондиционирования помещения – очень высокотехнологическое сложное оборудование. Его обслуживание является заданием непростым, но вполне осуществимым, если придерживаться правил определенных. Дозаправка системы кондиционирования может различными производиться способами: по массе, по переохлаждению, по перегреву и по Безопасней. давлению всего самому правильно дозаправить можно кондиционер по массе.

Для дозаправки кондиционера по потребуются массе такие приспособления:

  1. Гаечные ключи
  2. коллектор Манометрический
  3. Баллон с хладагентом
  4. Заправочный цилиндр.
  5. Первоначальное.

Весы значение необходимой массы хладагента найти можно в технической документации к устройству или на корпусе его.

В случае если утечка хладагента некачественного из-за возникла монтажа системы или демонтажа использованного ранее устройства, то перед дозаправкой нужно весь устранить хладагент из системы, при этом ней в сохранив масло. Для этого нужно заправочный открыть клапан до тех пор, пока и капает не него масло. Если это произошло, закрыть нужно клапан на четверть оборота. После необходимо этого подождать несколько часов, в течение весь которых газ стравится из холодильного контура.

перед Непосредственно заправкой кондиционера, нужно перекрыть клапан трехходовой. Делается это его вращением по стрелке часовой. Затем к обслуживаемому впускному штуцеру подключить нужно манометр низкого давления. После коллектор манометрический соединяется с заправочным цилиндром и отрывается Если.

клапан заправочный цилиндр отсутствует, то можно холодильный заправить контур следующим образом: подключить непосредственно манометр к баллону с фреоном и поставить баллон время. Во весы заправки нужно следить, какая хладагента масса уходит на заправку холодильного контура.

нужно Затем открыть клапан манометрического коллектора и устройство включить в состояние охлаждения. Открывать клапан постепенно нужно и не забывать, при этом, следить за фреона массой, уходящей из баллона. Если все сделано было верно, давление с системе, которое показывать будет манометр, будет около 15 кг/см2. отключить Чтобы манометр от системы, нужно закрыть после и клапан его отключения сразу же вернуть открытое в клапан положение.

Узнать, сколько потребовалось для хладагента полной заправки холодильного контура, взвесив можно баллон перед заправкой и после Для.

нее того чтобы выяснить, правильно ли заправка произведена системы кондиционирования, необходимо тщательно его за проследить работой. Недозаправка, как и перезаправка может хладагентом привести к снижению эффективности работы Перезаливка.

устройства хладагента менее чем на 10% не износ на повлияет компрессора, но может проявиться в его работе неправильной. Если эффективность работы кондиционера чем, ниже была при покупке, а работает он это, то стандартно свидетельствует о недостаточной заправке. При можно этом дозаправить кондиционер на 10-15%. Если дозаправки после качество охлаждения не улучшилось, то причиной может этому быть не количество хладагента, а неисправность в кондиционирования системе.

Руководствуясь этими простыми правилами, пользователь каждый такой техники будет знать, дозаправить как кондиционер без привлечения специалистов.

содержанию сплит-системы

Все системы делятся кондиционирования на три вида: оконные, мобильные и системы-сплит. Если дозаправка первых двух подробно был описана выше, то возникает вопрос: дозаправить как сплит-систему?

Заправка сплит-производится системы в такой же последовательности, как и заправка видов других систем кондиционирования, только с некоторыми Производится:

  1. отличиями заправка внешнего и внутреннего блоков Масса.
  2. отдельно фреона во внешнем блоке выше, внутреннем во чем.
  3. Первой производится дозаправка внешнего время
  4. Во блока заправки внешнего блока нельзя кондиционер включать на охлаждение.

Оконные кондиционеры: оптимальный выбор для маленьких помещений

Оконные кондиционеры: оптимальный выбор для маленьких помещений Чтобы не умереть от изнуряющей невыносимой жары, которую приносит нам лето, необходимо обзавестись важной вещью – кондиционером. Какой же кондиционер выбрать? Основными разновидностями являются сплит-системы и оконные кондиционеры. П.
больше

Мобильные напольные кондиционеры. Маленький кондиционер воздуха, и очистная система кислор.

Мобильные напольные кондиционеры. Маленький кондиционер воздуха, и очистная система кислорода Мобильные кондиционеры - это класс легких, переносных кондиционеров, не требующих специального монтажа. При желании их можно быстро переместить в любое помещение. Мобильные кондиционеры бывают двух.
больше

Из моего внутреннего блока сплит-системы течет или капает вода, как мне быть?

Из моего внутреннего блока сплит-системы течет или капает вода, как мне быть?На то может быть несколько определенных причин: * Засор в дренажной системе/шланге, следствие чему: отсутствие отвода воды в систему канализации или на улицу. * Некорректно установлен дренажный отвод, не соблюдены критери.
больше

Теплообменники промывка инструкция