Руководства, Инструкции, Бланки

фонд оценочных средств образец в дши img-1

фонд оценочных средств образец в дши

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации обуч

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и

требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру

согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее -

ФОС) для контроля знаний обучающихся по дисциплинам дополнительных

предпрофессиональных образовательных программ в сфере культуры и

искусства, реализуемых в муниципальном районном казённом общеобразовательном учреждении дополнительного образовании детей «Глушковская детская школа искусств».

1.2. Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего

контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой

государственной аттестации обучающихся разработано в соответствии с

законами РФ «Об образовании», Федеральными государственными

требованиями (ФГТ), Уставом Глушковской детской школы искусств и

другими локальными нормативными актами.

1.3. Положение подлежит применению в учебном процессе, обеспечивающим его реализацию по дополнительным предпрофессиональным бщеобразовательным программам в области

1.4. Фонд оценочных средств входит в состав комплекта документов

дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в

2. Задачи фонда оценочных средств

2.1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-

методического обеспечения системы оценки качества освоения

дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в

области искусств обучающимися.

2.2. В соответствии с ФГТ, Типовым положением оценка качества

освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных

общеобразовательных программ в области искусств включает текущий

контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную

2.3. В соответствии с требованиями ФГТ для аттестации обучающихся

на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям

соответствующей дополнительным предпрофессиональным

общеобразовательным программам в области искусств, школа создает фонды

оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации

1) Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение учебного года

согласно «Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации

обучающихся». Данный вид контроля стимулирует у обучающихся

стремление к систематической самостоятельной работе по изучению

2) Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине (зачет, экзамен

по отдельной дисциплине) осуществляется в рамках завершения изучения

дисциплины и позволяет определить качество усвоения изученного

3) Итоговая государственная аттестация обучающихся осуществляется по

окончании курса обучения согласно «Положения об итоговой

государственной аттестации обучающихся».

2.4. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и

управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний,

умений и навыков, определенных во ФГТ по соответствующему

направлению подготовки в качестве результатов освоения программ учебных

2.5. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

- валидность - объекты оценки должны соответствовать поставленным целям

- надежность - использование единообразных стандартов и критериев для

- объективность - разные обучающиеся должны иметь равные возможности

2.6. Основными свойствами ФОС являются:

- предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной

- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих

содержание теоретической и практической составляющих учебной

- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение

объективных и достоверных результатов при проведении контроля с

3. Разработка фонда оценочных средств

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой учебной

дисциплине, преподаваемой в школе искусств.

3.2. Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет

преподаватель, который преподает данную дисциплину, в соответствии с

учебным планом по специальности. Ответственным исполнителем

разработки фонда оценочных средств является председатель Методического

3.3. При составлении, согласовании и утверждении фонда оценочных средств

должно быть обеспечено его соответствие:

- ФГТ по соответствующему направлению обучения;

- дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным

программам в области искусств и учебному плану;

- программе учебного предмета, реализуемой по ФГТ.

- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной

3.4. Работы, связанные с разработкой фонда оценочных средств, вносятся в

индивидуальные планы преподавателей.

4. Структура и содержание фонда оценочных средств

4.1. В соответствии с ФГТ, фонды оценочных средств, включают в себя

типовые задания, контрольные работы, тесты и другие оценочные средства,

позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных

4.2. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой программы,

должны быть разработаны для проверки качества формирования

компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и

4.3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) комплект тестовых заданий, разработанный по соответствующей

в) комплект других оценочных материалов, нестандартных заданий, наборов

проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной

деятельности, сценариев деловых игр и т.д, предназначенных для оценивания

уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения.

4.4. Комплект оценочных средств по каждой дисциплине должен

соответствовать программе учебного предметы и включать тестовые задания

и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое

оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения

конкретных элементов учебного материала.

4.4.1. Задания тестовой формы оформляются с учётом следующих

1. В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы

тестовых заданий, а именно:

- выбор одного варианта ответа из предложенного множества;

- выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества;

- задания на установление соответствия;

- задание на установление правильной последовательности;

- задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма

- графическая форма тестового задания.

2. На каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее

одного тестового задания.

3. Комплект других оценочных материалов, нестандартных задач (заданий),

наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр и т.п.) также должен быть структурирован в соответствии с содержанием программы учебных

5.Процедура экспертизы и согласования фонда тестовых заданий.

5.1. Создаваемые фонды оценочных средств должны проходить

экспертизу. Итоги экспертизы оформляются экспертным заключением.

Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления

- дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным

программам в области искусств и учебным планам;

- программе учебных предметов;

- целям и задачам обучения, сформулированным в программе учебного

5.2. ФГТ по предмету согласовывается с методическими отделами

5.3. ФГТ по предмету утверждается директором школы искусств.

6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

6.1. Печатный экземпляр фонда оценочных средств хранится в составе

учебно-методических комплексов по программе учебного предмета у

преподавателей, они несут ответственность за нераспространение оценочных

средств среди обучающихся школы.

Похожие документы:

качества освоения обучающимися ООП ВПО по направлению подготовки 032700 Филология 7.1 Фондыоценочныхсредствдляпроведениятекущегоконтроляуспеваемости и промежуточнойаттестации 7.2.Итоговаягосударственнаяаттестация выпускников.

Основная образовательная программа

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕ­НИЮ ПОДГОТОВКИ……………………………………………………. 22 7.1. Фондыоценочныхсредствдляпроведениятекущегоконтроляуспеваемости и промежуточнойаттестации ……………..………………………….…..… 22 7.2. Итоговаягосударственнаяаттестация.

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 7.1. Фондыоценочныхсредствдляпроведениятекущегоконтроляуспеваемости и промежуточнойаттестации 7.2. Итоговаягосударственнаяаттестация студентов-выпускников.

дляаттестацииобучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям данной ООП, создан фондоценочныхсредствдляпроведениятекущегоконтроляуспеваемости и промежуточнойаттестации. Этот фонд.

освоения обучающимися ОП бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». 7.1. Фондыоценочныхсредствдляпроведениятекущегоконтроляуспеваемости и промежуточнойаттестации. 7.2. Государственнаяитоговаяаттестация.

Другие статьи

Фонд оценочных средств к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе по предмету - quot; Рисунок - quot; Дистанционный Образоват

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 5 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

Фонд оценочных средств к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе по предмету "Рисунок"

МАО ДО "ДШИ им. А.В. Ливна"

Размер файла 2459.55Кб

В методической разработки представлен пример фонда оценочных средств по предмету "Рисунок" к дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Следующая статья>Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись», учебный предмет "Графическая композиция"Предыдущая статья<Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» учебный предмет "Рисунок"

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК «История исполнительского искусства, инструментоведение, изучение родственных инструментов» - Всероссийский фестиваль пе

    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК.01.05 «История исполнительского искусства, инструментоведение, изучение родственных инструментов»


    Государственное бюджетное образовательное
    учреждение среднего профессионального образования
    «Сызранский колледж искусств и культуры им.О.Н.Носцовой»
    «СОГЛАСОВАНО»
    Директор МБОУ ДО"ДШИ № 3"
    ___________/Баканова Н.П. / «______» _______________ 2014 г.
    «УТВЕРЖДАЮ»
    Зам. директора ГБОУ СПО СКИК
    по УПР ___________/Фирсова Г.А. /
    «______» _______________ 2014 г.
    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
    по МДК.01.05
    «История исполнительского искусства, инструментоведение,
    изучение родственных инструментов»
    Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство
    (по виду Оркестровые духовые и ударные инструменты)
    Сызрань, 2014г.
    ОДОБРЕН
    Предметно-цикловой комиссией «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
    Протокол № от « » _______________2014 г. Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство
    Организация-разработчик:
    ГБОУ СПО «Сызранский колледж искусств и культуры им.О.Н.Носцовой». РАССМОТРЕН
    Методическим советом коллежа.
    Протокол № ____ от «__» _________ 2014 г.
    Председатель методического совета ___________________ Реброва Е.Г.
    Председатель предметно - цикловой комиссии ___________________ Реброва Е.Г.
    Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________________ Фирсова Г.А.
    Составитель, преподаватель ГБОУ СПО СКИК Реброва Е.Г.
    Рекомендовано:
    Методическим советом ГБОУ СПО СКИК в качестве контрольно-оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине Изучение родственных инструментов основной образовательной программы, выполненные в соответствии с ФГОС СПО по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство углубленной подготовки.
    Заключение методического совета:
    Протокол от «____»_______________ 2014 г. № ______
    Экспертное заключение фонда оценочных средств
    по МДК.01.05 «История исполнительского искусства,
    инструментоведение, изучение родственных инструментов»
    (по дисциплине Изучение родственных инструментов)
    Специальность 53.02.03 «Исполнительская деятельность»
    по виду «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
    Представленный фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине Изучение родственных инструментов соответствует требованиям ФГОС СПО.
    Предлагаемые формы и средства текущего, промежуточного и итогового контроля адекватны целям и задачам реализации программы подготовки специалистов среднего звена по направлению подготовки 53.02.03 «Инструментальное исполнительство», а также целям и задачам рабочей программы профессионального модуля Исполнительская деятельность.
    Оценочные средства для текущей, промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины Изучение родственных инструментов представлены в достаточном объеме.
    Виды оценочных средств отвечают основным принципам формирования ФОС.
    Разработанный и представленный для экспертизы фонд оценочных средств рекомендуется к использованию в процессе подготовки специалистов по указанному профилю.
    «СОГЛАСОВАНО»
    Директор МБОУ ДО "ДШИ № 3"
    ___________/Баканова Н.П. /
    «______» _______________ 2014 г.
    Содержание
    1.Пояснительная записка………………………………………………………. 4
    2. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ………………….6
    3.Результаты освоения дисциплины…………………………………………….8
    4.Оценка освоения дисциплины…………………………………………. 11
    4.1.Формы и методы оценивания……………………………………………11
    4.2.Контроль и оценка освоения дисциплины ……………………………..12
    5. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ …………………………15
    5.1.Паспорт………………………………………………………………. 15
    5.2. Задания для обучающихся………………………………………15
    5.3. Пакет преподавателя………………………………………………16
    6. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ………. 17
    6.1. Контрольная работа №1……………………………………………..17
    6.2. Контрольная работа №2……………………………………………..20
    6.3. Контрольная работа №3……………………………………………..22
    Пояснительная записка
    Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки текущих образовательных результатов междисциплинарного курса МДК.01.05 «История исполнительского искусства, инструментоведение, изучение родственных инструментов» (по дисциплине Изучение родственных инструментов) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам).
    ФОС позволяет оценивать освоенные умения и усвоенные знания по дисциплине. Комплекты контрольно - оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам), реализуемой в ГБПОУ СКИК.
    Структура фонда оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ СО «Сызранский колледж искусств и культуры им.О.Н.Носцовой»
    Настоящий фонд оценочных средств предназначен для проведения:
    - промежуточной аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачёта;
    - оперативного и рубежного контроля в виде контрольных и практических работ.
    Фонд оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений, общих компетенций.
    Данный курс проводится в 4, 5 семестрах, итоговым контролем которого является контрольный урок.
    Условием допуска к контрольному уроку является получение положительной итоговой оценки по текущим работам в процессе изучения УД «Изучение родственных инструментов»
    Нормативной базой разработки ФОС и проведения оценочной процедуры являются:
    - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014г. №1390;
    - Положением о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ СО «Сызранский колледж искусств и культуры им.О.Н.Носцовой»
    - Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ СКИК, утвержденное приказом директора от 23.03.2015 г. № 24 - од; - рабочая программа профессионального модуля Исполнительская деятельность;
    - график проведения входного, оперативного (рубежного) контроля по дисциплинам программы подготовки специалистов среднего звена ; - график проведения промежуточной аттестации.
    В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:
    ПК – профессиональная компетенция;
    ПМ – профессиональный модуль;
    МДК – междисциплинарный курс.
    СПО – среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ – образовательное учреждение;
    ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
    ВПД – вид профессиональной деятельности;
    ОК – общие компетенции;
    КОС - контрольно-оценочные средства;
    КОЗ – компетентностно - ориентированное задание;
    УП – учебная практика;
    ПП – производственная практика.
    Паспорт фонда оценочных средств
    2.1. В результате освоения междисциплинарного курса МДК.01.05 «История исполнительского искусства, инструментоведение, изучение родственных инструментов» (дисциплина Изучение родственных инструментов) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам), следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию и общими компетенциями:
    У1. использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения
    Зн.1. художественно-исполнительские возможности инструмента.
    Требования к результатам освоения дисциплины:
    В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
    Код Наименование результата обучения
    ПК 1.1. ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар.
    ПК 1.2. ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.
    ПК 1.3. ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.
    ПК 1.4. ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
    ПК 1.5. ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии
    ПК 1.6. ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.
    ПК 1.7. ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
    ПК 1.8. ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    3. Результаты освоения дисциплины Изучение родственных инструментов, подлежащие проверке
    3.1. В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Изучение родственных инструментов» осуществляется комплексная проверка следующих умений, знаний, а также динамика формирования общих компетенций.
    Таблица 1
    Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) Показатели оценки результата Критерии оценки Форма контроля и оценивания
    1 2 3 4
    У1. использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения П.1 Соблюдает в процессе
    практической деятельности все
    детали высотной, тембровой и
    ритмической организации
    музыкальной ткани
    произведения
    1.1. Извлечение желаемого звука (тихо/громко; медленно/ быстро и т.д.) в соответствии с нотным текстом или указаниями педагога
    1.2. Демонстрация свободного владения инструментом при исполнении сольных партий
    1.3. Демонстрация понимания жанровой характеристики музыкального произведения – цельность исполнения. Экспертная оценка выполнения практического задания.
    Наблюдение за деятельностью в процессе практической работы
    Зн.1. художественно-исполнительские возможности инструмента.
    П.2 Владение художественно-исполнительскими возможностями инструмента. 2.1. Выполнение практического задания
    в соответствии с заданной ситуацией.
    2.2. Демонстрация выразительного исполнения с предоставлением характера, образа и в соответствии с контекстом произведения
    2.3. Демонстрация выбора средств выразительности в соответствии с поставленными задачами.
    2.4. Знание особенностей конструкции;
    2.5. Верное выявление характера звучания. Знание строя, диапазона, выбора аппликатуры, сходство и различие с основным инструментом. Экспертная оценка выполнения практического задания.
    Наблюдение за деятельностью в процессе практической работы
    4. Оценка освоения дисциплины
    Формы и методы оценивания
    Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные ФГОС по УД, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
    Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении 4,5 семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы обучающегося по формированию знаний и умений в рамках освоения дисциплины.
    Уровень сформированности знаний и умений обучающихся по результатам текущего контроля определяется оценками (5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно).
    Текущий контроль успеваемости подразумевает:
    1. Входной контроль, который проводится с целью выстраивания индивидуальной траектории;
    2. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении тем МДК и проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения знаний и освоения умений.
    Рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе проведения практических работ, выполнения индивидуальных заданий ит.п.
    Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2.

    4.2 Контроль и оценка освоения УД «Изучение родственных инструментов» по темам (разделам)
    Таблица 2
    Элемент МДК Формы и методы контроля
    Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
    Проверяемые ПК, З, У Методы контроля Проверяемые ПК, З, У Методы контроля Проверяемые ПК, З, У Форма контроля
    1 2 3 4 5 6 7
    Тема 1.1 Знакомство с инструментом. ПК 1.6.
    З1Входной контроль
    КОС №2 Тема1.2.Постановка исполнительского аппарата и работа над звуком. ПК 1.6.
    З1Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем ПК 1.6.
    З1КонтрольнаяработаКОС №3 ПК 1.1.; 1.3.; 1.4.; 1.6.
    З1, У1, Контрольный урок
    КОС №1
    Тема1.3.Изучение инструктивно - тренировочного материала. ПК 1.3.
    У1Коллоквиум, самоотчеты, практическая работа, Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем ПК 1.3.
    У1КонтрольнаяработаКОС №3 ПК 1.1.; 1.3.; 1.4.; 1.6.
    З1, У1, Контрольный урок
    КОС №1
    Тема 1. 4. Произведения малой и крупной формы. ПК 1.1.; 1.4.
    У1, З1 Коллоквиум, самоотчеты, практическая работа, Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем ПК 1.1.; 1.4.
    У1, З1 КонтрольнаяработаКОС №4 ПК 1.1.; 1.3.; 1.4.; 1.6.
    З1, У1, Контрольный урок
    КОС №1

    КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
    ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
    Контрольная работа №1
    Назначение:
    КОС №1 предназначены для проведения контрольного урока и оценки результатов освоения УД «Изучение родственных инструментов» специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам)

    Проверяемые знания и умения:
    У1. использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения
    Зн.1. художественно-исполнительские возможности инструмента.
    Задание для контрольной работы
    Текст задания: Вам необходимо продемонстрировать на изучаемом инструменте оригинальное несложное произведение или оркестровую партию, написанную для данного инструмента в соответствии с выбранными средствами музыкальной выразительности, технической оснащенностью, культурой звукоизвлечения. Ответьте на вопросы коллоквиума.
    Примеры программ:
    Вариант 1 Флейта-пикколо (малая флейта)
    Пьесы из «Школы» Н. Платонова.
    Вариант 2 Саксофон
    Михайлов Л. Школа игры на саксофоне.
    Вариант 3 Кларнет
    Розанов, С. Школа игры на кларнете
    Примерные вопросы коллоквиума:
    Важнейшие сведения о жизни и творчестве композитора (годы жизни, крупнейшие сочинения и их периодизация в творческом наследии, краткая характеристика того раздела творчества, к которому принадлежит анализируемое произведение).
    Общие сведения и краткая характеристика музыкального произведения (точное название произведения, тональность; год создания, посвящение; дата и место первого исполнения, имя первого исполнителя; общий характер произведения, его идейно-художественное содержание; жанровые, стилевые и прочие особенности произведения;
    Анализ выразительных средств музыкального произведения (форма произведения, ладо-тональный план, метро-ритмическая характеристика, темповый план, динамический план и его особенности, гармонический анализ, штрихи и приемы звукоизвлечения, особенности инструментовки, характеристика общей и частных кульминаций).
    Основные художественно-исполнительские и технологические задачи
    Знание специальной и методической литературы.
    Условия выполнения задания:
    Место проведения: аудитория колледжа.
    Время выполнения задания: 5-7 мин. на 1 обучающегося
    Методическое обеспечение (литература): нотный материал
    Объект оценки: факт знания, практическая работа
    Инструмент проверки содержит: критерии оценки
    Инструкция для обучающегося:
    Последовательность выполнения задания
    Ознакомьтесь с критериями оценки
    Заранее подготовьте программу для публичного исполнения
    Выполните задание в присутствии преподавателя.
    Добейтесь яркого, выразительного, содержательного исполнения произведения
    Ответьте на вопросы коллоквиума.
    Результат выполненного задания – практическая работа, факт знания
    Критерии оценки
    Оценка Критерии оценивания выступления
    5 («отлично») Высокий уровень знаний и умений. Наличие исполнительской концепции. Гармоничное соответствие стилю. Яркое, стилистически верное, артистичное исполнение. Высокий уровень технического мастерства. Свободное техническое владение музыкальным материалом. Проявление личностной позиции исполнителя в интерпретации. Эмоциональное артистичное исполнение.
    4 («хорошо») Осмысленность в реализации замысла. Исполнение произведений выражает образное содержание. Хороший уровень технического мастерства.
    3 («удовлетворительно») Выступление включает сочинения, соответствующие программным требованиям и индивидуальным возможностям студентов. Исполнение уверенное, но интерпретация недостаточно осмыслена, имеются погрешности в исполнении, нарушения целостности произведений.
    2 («неудовлетворительно») Неуверенное знание нотного текста, допущение художественных, технических и темпо-ритмических ошибок. Отсутствие понимания исполнительского замысла. Неполное исполнение программы. Отсутствие навыков исполнения на родственном инструменте.

    Лист согласования
    Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

    Дополнения и изменения к комплекту КОС на 20 - 20 учебный год по дисциплине __________________________________________________
    В комплект КОС внесены следующие изменения:
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
    «_____» ____________ 20 г. (Протокол № _______ ).
    Председатель ПЦК ________________ /___________________/
    КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
    РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
    Контрольная работа №2
    Назначение:
    КОС предназначены для проведения входного контроля и оценки результатов освоения межпредметных дисциплин с целью определения освоенных знаний и умений (базовых) специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) вид Оркестровые духовые и ударные инструменты.
    Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата
    Знать профессиональную терминологию Формулировка определений
    Задание для обучающихся Текст задания: Письменно выполните задание на бланке ответов на предмет знания профессиональных терминов, понятий и терминологических определений.
    Инструкция
    Последовательность выполнения задания
    1. Ознакомьтесь с критериями оценки
    2. Получите текст контрольной работы
    3. Внимательно ознакомьтесь с заданием
    4. Письменно выполните задание в присутствии педагога.
    5. Максимальное время для выполнения задания – 20 мин.
    Результат выполненного задания – письменная контрольная работа (терминологический диктант)
    Дисциплина «Изучение родственных инструментов»
    Дата проведения входного контроля:……………………………
    Ф.И.О. студента……………………………………………………
    Курс, отделение…………………………………………………….
    Термины Транскрипция Перевод
    LentoЛенто LargoЛарго LarghettoЛаргэттоAndanteАнданте AndantinoАндантино SempliceСэмпличэDecisoДэчизоAllegrettoАллегретто VivoВивоVivaceВиваче AllargandoАлларгандоSimileСимилеScherzoСкерцо ScherzandoСкерцандоTranguilloТранкуиллоSubitoСубитоMoltoМольтоRisolutoРизолютоMaestosoМаэстозо Con fuocoКон фуокоCon brioКон бриоLargamenteЛаргамэнтэGraveГравэCon animaКон анимаCon motoКон мотоMezzoМеццо DolorosoДолорозоSempreСэмпрэMarcatoМаркатоLeggieroЛеджьероFineФинеCon espressioneКон эспрэссьонэA tempoА тэмпоTempo primoТэмпо примоPocoПокоPoco a pocoПоко а покоRitenutoРитэнутоRallentandoРаллентандоRitardandoРитардандоAccelerandoАччелерандоPiu mossoПиу моссоКритерии оценки
    26 – 30 ответа – 5 «отлично»
    19 - 25 ответов – 4 «хорошо»
    11 - 18 ответов – 3 «удовлетворительно»
    Менее 10 ответов – 2 «неудовлетворительно»
    Эталоны (ключи) ответов.
    Термины Транскрипция Перевод
    LentoЛенто протяжно
    LargoЛарго широко
    LarghettoЛаргэттоскорее, чем largo, но медленнее andanteAndanteАнданте не спеша
    AndantinoАндантино более скоро, чем andanteSempliceСэмпличэпросто, естественно
    DecisoДэчизорешительно, смело
    AllegrettoАллегретто более медленно, чем allegro, и более скорый, чем andanteVivoВивоживо
    VivaceВиваче скорее, чем allegro, но менее скоро, чем prestoAllargandoАлларгандорасширяя, замедляя
    SimileСимилеточно так, как раньше
    ScherzoСкерцо шутка
    ScherzandoСкерцандошутливо
    TranguilloТранкуиллоспокойно, безмятежно
    SubitoСубитовнезапно
    MoltoМольтовесьма, очень много
    RisolutoРизолюторешительно
    MaestosoМаэстозо торжественно
    Con fuocoКон фуокопламенно, страстно
    Con brioКон бриовесело, возбуждённо
    LargamenteЛаргамэнтэшироко, протяжно
    GraveГравэторжественно, тяжело
    Con animaКон анимас чувсвомCon motoКон мотос движением
    MezzoМеццо наполовину
    DolorosoДолорозопечально, с болью
    SempreСэмпрэвсё время, постоянно
    MarcatoМаркатовыделяя чётко, подчёркивая
    LeggieroЛеджьеролегко
    FineФинеконец
    Con espressioneКон эспрэссьонэс выражением
    A tempoА тэмпов прежнем темпе
    Tempo primoТэмпо примопервоначальный темп
    PocoПоконемного, не очень
    Poco a pocoПоко а покопостепенно, понемногу
    RitenutoРитэнутоЗамедленно, замедляя
    RallentandoРаллентандозамедляя
    RitardandoРитардандоЗамедляя, задерживая
    AccelerandoАччелерандоускоряя
    Piu mossoПиу моссоболее подвижно
    Контрольная работа №3
    Назначение:
    КОС предназначены для проведения рубежного контроля и оценки результатов освоения раздела курса с целью определения освоенных знаний и умений специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) специализация Оркестровые духовые и ударные инструменты.

    Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата
    Знать художественно-исполнительские возможности инструмента. Оценка качества самостоятельной индивидуальной подготовки за инструментом
    Уметь использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения Задание для обучающихся Текст задания: Вам необходимо продемонстрировать на изучаемом инструменте навык чтения с листа (2 этюда на разные виды техники) и техническую оснащенность в виде инструктивно – тренировочного материала (традиционные упражнения, гаммы мажорные и минорные).
    Варианты программы для исполнения
    Примеры программ:
    Вариант 1 Флейта-пикколо (малая флейта)
    Этюды: Н. Платонов, Ю. Ягудин.
    Вариант 2 Саксофон
    Михайлов Л. Школа игры на саксофоне.
    Вариант 3 Кларнет
    Б.Диков «Двадцать этюдов для кларнета».
    Вариант 4 Труба
    Этюды и упражнения: Вурм В. Ж. Галлз (I—II тетради).
    Инструкция для обучающегося:
    Последовательность выполнения задания
    Ознакомьтесь с критериями оценки
    Заранее подготовьте инструктивный материал для демонстрации технического оснащения
    Выполните задание в присутствии преподавателя.
    Результат выполненного задания – практическая работа
    Критерии оценки
    Оценка Критерии оценивания выступления
    5
    («отлично») Технически качественное и осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения Высокий уровень знаний и умений. Наличие исполнительской концепции. Высокий уровень технического мастерства. Свободное техническое владение музыкальным материалом. Проявление личностной позиции исполнителя в интерпретации музыкального материала. Эмоциональное артистичное исполнение.
    4
    («хорошо») Оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном). Осмысленность в реализации замысла. Хороший уровень технического мастерства. Свободное преодоление технических трудностей.
    3 («удовлетворительно») Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д. Исполнение уверенное, но недостаточно осмыслено, имеются погрешности в исполнении, нарушения целостности произведений.
    2 («неудовлетворительно») Неуверенное знание нотного текста, допущение технических и темпо-ритмических ошибок. Отсутствие понимания исполнительского замысла. Неполное исполнение программы. Отсутствие навыков исполнения на родственном инструменте.
    Контрольная работа № 4
    Назначение:
    КОС предназначены для проведения рубежного контроля и оценки результатов освоения раздела курса с целью определения освоенных знаний и умений специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) вид Оркестровые духовые и ударные инструменты.

    Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата
    Уметь использовать художественно-исполнительские возможности инструмента. Оценка качества самостоятельной индивидуальной подготовки за инструментом
    Уметь использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения Задание для обучающихся Текст задания: Вам необходимо продемонстрировать самостоятельно подготовленный материал за инструментом как продолжение работы над исполнительским освоением произведения, начатой в классе под руководством педагога - работу над деталями исполнения (звуком, динамикой, нюансировкой, артикуляцией), техническим освоением произведения, осмыслением художественных задач и т.д.
    Примеры программ:
    Вариант 1 Флейта-пикколо (малая флейта)
    Пьесы из «Школы» Н. Платонова.
    Вариант 2 Саксофон
    Михайлов Л. Школа игры на саксофоне.
    Вариант 3 Кларнет
    Розанов, С. Школа игры на кларнете
    Условия выполнения задания:
    Место проведения: аудитория колледжа.
    Время выполнения задания: 5-7 мин. на 1 обучающегося
    Методическое обеспечение (литература): нотный материал
    Объект оценки: факт знания, практическая самостоятельная работа
    Инструмент проверки содержит: критерии оценки
    Инструкция для обучающегося:
    Последовательность выполнения задания
    Ознакомьтесь с критериями оценки для проведения рубежного контроля
    Заранее подготовьте программу для исполнения
    Выполните задание в присутствии преподавателя.
    Добейтесь яркого, выразительного, содержательного исполнения произведения
    Результат выполненного задания – практическая работа, факт знания
    Критерии оценки.
    5
    (Отлично) Яркое, образное музыкальное звучание, отвечающее содержанию и форме оригинала и отражающее индивидуальное отношение ученика к представенным произведениям.
    4
    (Хорошо)
    Достаточно осмысленное музыкальное звучание, отражающее понимание особенностей содержания и формы представленных произведений. Допустимы небольшие погрешности в исполнении, не разрушающие целостности музыкального образа.
    3
    (Удовлетворительно) недостаточно яркое музыкальное звучание, свидетельствующее об определенных изъянах в теоретических знаниях и исполнительских навыкахобучающегося. Исполнение сопровождается неточностями и ошибками. Слабо проявляется индивидуальное отношение к представленным произведениям.
    2
    (Неудовлетворительно) отсутствие музыкальной образности в озвучиваемых произведениях, грубые текстовые ошибки и плохое владение инструментом
    Лист согласования
    Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

    Дополнения и изменения к комплекту КОС на 20 - 20 учебный год по дисциплине __________________________________________________
    В комплект КОС внесены следующие изменения:
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
    «_____» ____________ 20 г. (Протокол № _______ ).
    Председатель ПЦК ________________ /___________________/

    Навигация по записям