Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция лунь11р img-1

инструкция лунь11р

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция Видеорегистратор автомобильный Mio MiVue 388 черный

Инструкция: Видеорегистратор автомобильный Mio MiVue 388 черный

В интернет-магазине бытовой техники «Лаукар» Вы можете скачать инструкцию к товару Видеорегистратор автомобильный Mio MiVue 388 черный совершенно бесплатно.

Все инструкции, представленные на сайте интернет-магазина бытовой техники «Лаукар», предоставляются производителем товара. Перед началом использования товара рекомендуем Вам ознакомиться с инструкцией по применению.

Для того чтобы скачать инструкцию, Вам необходимо нажать на ссылку «скачать инструкцию», расположенную ниже, а в случае, если ссылки нет, Вы можете попробовать обратиться к данной странице позднее, возможно специалисты интернет-магазина бытовой техники «Лаукар» еще не успели загрузить для скачивания инструкцию к товару: Видеорегистратор автомобильный Mio MiVue 388 черный.

Извините, товара временно нет в наличии

Дополнительная информация в категории Видеорегистратор автомобильный:

Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара: Видеорегистратор автомобильный Mio MiVue 388 черный. Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на официальном сайте компании производителя.

Интернет-магазин «Лаукар» предлагает Вам навигационные системы и средства связи известных мировых брендов: Garmin, Neoline, Siemens, Panasonic. В современном городе езда на автомобиле усложняется пробками на дорогах, навигаторы Garmin помогут Вам избежать таких сложностей. Если Вы любите профессиональную рыбалку, интернет-магазин «Лаукар» предлагает Вам эхолоты Garmin - хорошее средство для удачной рыбалки. Навигаторы, эхолоты, радиотелефоны и факсы, купленные в интернет-магазине «Лаукар», имеют все сертификаты соответствия качеству и подлежат гарантийному обслуживанию.

Актуально в разделе «Видеорегистраторы в Красноярске»

Один из лучших способов обеспечить безопасность Вашего автомобиля - это оснастить его автомобильным видеорегистратором. Видеорегистратор для автомобилей – это система, основанная на современных технологиях, позволяющая создать обзор вокруг поля видимости Вашего автомобиля. Автомобильный видеорегистратор – это незаменимый атрибут, если Вы любите и цените свой автомобиль, а также собственные деньги и время, т.к. этот несложный предмет позволит Вам и в случае ДТП, если возникнут сложности с доказательствами собственной правоты.

Интернет-магазин бытовой техники «Лаукар» предлагает приобрести автомобильный видеорегистратор по оптовой стоимости. Хотите купить авторегистратор в Красноярске дешево и быстро – значит интернет-магазин «Лаукар» это то, что Вам нужно. Доставка бытовой техники по Красноярску осуществляется бесплатно.

При использовании материалов с сайта, гиперссылка на Интернет-магазин бытовой техники «Лаукар» обязательна.

Другие статьи

Распоряжение № 469р Об утверждении и вводе в действие Инструкции но размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического

Распоряжение № 469р Об утверждении и вводе в действие Инструкции но размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
  • Файл формата pdf
  • размером 3,76 МБ
  • Добавлен пользователем Александр 19.04.2016 21:04
  • Отредактирован 24.04.2016 18:05
  • Скачан 18 пользователями

От 18 марта 2016 г.
Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда введена в целях определения единого порядка по размещению средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, установке, организации эксплуатации и техническому обслуживанию этих средств.
Инструкция устанавливает основные требования к размещению средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда (далее - СК), установке, организации эксплуатации и техническому обслуживанию этих средств.
Требования настоящей Инструкции обязательны для применения филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД» при проектировании, строительстве, монтаже, техническом обслуживании и эксплуатации СК.
К СК относятся стационарные системы обнаружения отдельных видов неисправностей железнодорожного подвижного состава на ходу поезда. СК являются дополнительными средствами повышения безопасности движения поездов.
Требования настоящей Инструкции не распространяются на Устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС) и Автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО-ПВ).

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Инструкция №12-10 по применению дезинфицирующего средства «Санивап-Р» - Инструкция - стр

ООО «НПЦ Медицинская Дезинфекция», Россия

по применению средства «Санивап-Р» ООО «НПЦ Медицинская Дезинфекция»,

Россия, для дезинфекции

Инструкция разработана в ФГУН НИИД Роспотребнадзора

Авторы: Федорова Л.С, Пантелеева Л.Г. Мальцева М.М. Сукиасян А.Н.

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1 Средство представляет собой таблетки круглой формы белого цвета, массой 3,5 (±0,3) г. В качестве действующего вещества в состав средства входит натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты -73,0% и функциональные компоненты: адипиновая кислота, гидрокарбонат натрия. Масса активного хлора (при растворении 1 таблетки в воде) 1,5±0,15 г.

Срок годности средства - 5 лет в невскрытой упаковке производителя, ра­бочих растворов - 3 суток.

Для сочетания процесса дезинфекции и мытья поверхностей к растворам препарата добавляют моющие средства, разрешенные для применения в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Водные растворы не портят обрабатываемые поверхности из дерева, стекла, полимерных материалов, а также посуду, игрушки, предметы ухода за больными и изделия медицинского назначения из коррозионно-стойких металлов, стекла, резин, пластмасс.

Средство обладает антимикробным и спороцидным действием в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая гепатит В, ВИЧ), грибов рода Кандида и Трихофитон, особо опасных инфекций (сибирская язва, туляремия, чума, холера).

Средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 относится к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок и к 4 классу мало опасных веществ при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии по классификации химических веществ по степени летучести (пары) относится ко 2 классу высоко опасных веществ, по классификации К.К.Сидорова мало токсично при парентеральном введении, оказывает местно-раздражающее действие на кожу и выраженное на слизистые оболочки глаз, не обладает сенсибилизирующим действием.

Рабочие растворы 0,015% -0,06% (по АХ) при однократном воздействии не оказывают местно-раздражающего действия на кожу, при повторных воздействиях вызывают сухость и шелушение кожи, при попадании в глаза вызывают слабое раздражение. Пары рабочего раствора 0,015% по зоне острого токсического действия отнесены к 4 классу мало опасных веществ, О,03%-0,06% - к 3 классу умеренно опасных, 0,1%-0,3% -ко 2 классу высоко опасных веществ по Классификации степени ингаляционной опасности дезинфицирующих средств. В форме аэрозолей рабочие растворы оказывают раздражающее действие на органы дыхания и слизистые оболочки глаз.

ПДК в воздухе рабочей зоны для хлора- 1 мг/м 3 .

1.4 Средство предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, наружных поверхностей приборов и аппаратов, изделий медицинского назначения (из коррозионно-стойких металлов, резин, пластмасс, стекла), белья, посуды, в том числе лабораторной (включая однократного использования), для обеззараживания посуды из под выделений, предметов для мытья посуды, предметов ухода за больными, уборочного инвентаря, медицинских отходов (ватные тампоны, перевязочный материал, изделия медицинского назначения однократного применения и др.) в ЛПУ и в очагах особо опасных инфекциях, игрушек, обуви из резин, пластмасс и других полимерных материалов, резиновых ковриков при инфекциях бактериальной (включая туберкулез), вирусной и грибковой (кандидозы, дерматофитии) этиологии при проведении профилактической, текущей и заключительной дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), включая акушерские стационары (кроме отделений неонатологии), клинических, микробиологических и др. лабораториях, в инфекционных очагах, на санитарном транспорте; профилактической, текущей и заключительной дезинфекции в детских учреждениях; при проведении профилактической дезинфекции на автотранспорте для перевозки пищевых продуктов, на предприятиях коммунально-бытового обслуживания (гостиницы, общежития, парикмахерские, массажные и косметические салоны, сауны, салоны красоты, бани, прачечные, предприятия общественного питания, промышленные рынки, общественные туалеты), учреждений образования, культуры, отдыха, спорта (бассейны, санпропускники, культурно-оздоровительные комплексы, офисы, спорткомплексы, кинотеатры и др. объекты в сфере обслуживания населения), учреждениях пенитенциарных и социального обеспечения; проведения генеральных уборок в ЛПУ и детских учреждениях.

2 ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ РАСТВОРОВ.

2.1 Рабочие растворы средства готовят в эмалированных (без повреждения эмали), стеклянных или пластмассовых емкостях путем растворения соответствующих количеств таблеток в питьевой воде комнатной температуры до полного их растворения (таблица 1).

Таблица 1 - Приготовление рабочих растворов средства

рабочего раствора по АХ,

3ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ

Рабочие растворы средства применяют для дезинфекции изделий меди­цинского назначения из коррозионно-стойких металлов, резин, пластмасс, стекла.

Дезинфекцию изделий медицинского назначения осуществляют в эма­лированных (без повреждения эмали), пластмассовых емкостях, с плотно закры­вающимися крышками.

Изделия медицинского назначения полностью погружают в рабочий раствор средства. Разъемные изделия погружают в раствор в разобранном виде. Изделия, имеющие замковые части, погружают раскрытыми, предварительно сделав ими в растворе несколько рабочих движений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные участки изделий. Во время дезинфекционной выдержки каналы и полости должны быть заполнены (без воздушных пробок) раствором средства. Толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее 1 см.

После окончания обработки инструменты извлекают из емкости с раствором и отмывают их от остатков средства под проточной водой 5 мин, обращая особое внимание на промывание каналов (с помощью шприца или иного приспособления), не допуская попадания пропущенной воды в емкость с отмываемыми инструментами.

3.3 Растворы средства применяют для обеззараживания поверхностей в помещениях (пол, стены, двери и др.), жесткой мебели, наружных поверхностей аппаратов и приборов, предметов ухода за больными (грелки, наконечники для клизм, подкладные клеенки и др.), белья, посуды, в том числе лабораторной, включая однократного использования (пробирки, пипетки, предметные, покровные стекла, цилиндры, колбы, флаконы, чашки Петри, планшеты для иммунологического анализа и др.), предметов для мытья посуды (щетки, ерши), резиновых ковриков, игрушек (кроме мягких), уборочного инвентаря (ветошь и др.), медицинских отходов (использованные салфетки, перевязочный материал, ватные тампоны и др. изделия медицинского назначения однократного применения перед утилизацией), санитарно-технического оборудования (ванны, раковины, унитазы и др.).

Дезинфекцию объектов проводят способами протирания, орошения, по­гружения, замачивания.

Емкости с рабочими растворами для дезинфекции предметов ухода за больными, белья, посуды, предметов для мытья посуды игрушек, уборочного материала должны иметь крышки и быть плотно закрыты.

3.4 Поверхности в помещениях, жесткую мебель, поверхности приборов, аппаратов протирают ветошью, смоченной в растворе средства при норме расхода рабочего раствора средства - 150 мл/м 2 обрабатываемой поверхности или орошают из расчета 300 мл/м 2 при использовании гидропульта, автомакса или 150 мл/м 2 — при использовании распылителя типа «Квазар». После окончания дезинфекции в помещении следует провести влажную уборку, помещение проветривают, паркетный пол, полированную и деревянную мебель протирают сухой ветошью.

При добавлении моющих средств, разрешенных для применения в ЛПУ (из расчета 5 г/л раствора), при обработке поверхностей способом протирания норма расхода составляет 100 мл/м 2 для однократной обработки.

3.5 Санитарно-техническое оборудование обрабатывают с помощью щетки, ерша или протирают ветошью, смоченной в растворе средства при норме расхода

150 мл/м 2 обрабатываемой поверхности при обработке способом орошения - 300 мл /м 2 при использовании гидропульта, автомакса или 150 мл/м 2 - при использовании распылителя типа «Квазар». По окончании дезинфекции санитарно-техническое оборудование промывают водой.

Резиновые коврики обеззараживают, протирая ветошью, смоченной в рабочем растворе средства, или полностью погружают в раствор средства. По окончании дезинфекции их промывают проточной водой.

Предметы ухода за больными полностью погружают в емкость с рабочим раствором средства или протирают ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. По окончании дезинфекции их промывают проточной водой.

Мелкие игрушки полностью погружают в емкость с рабочим раствором средства, препятствуя их всплытию, крупные - протирают ветошью, смоченной в растворе или орошают рабочим раствором средства. По окончании дезинфекции их промывают проточной водой.

Белье замачивают в рабочем растворе средства из расчета 5 л на 1 кг сухого белья. Емкость плотно закрывают крышкой. По окончании дезинфекционной выдержки белье стирают и прополаскивают до исчезновения запаха хлора.

Посуду чайную и столовую (освобожденную от остатков пищи), в том числе однократного использования, полностью погружают в рабочий раствор средства из расчета 2 л на 1 комплект. Емкость закрывают крышкой. По окончании дезинфекции посуду промывают проточной питьевой водой с помощью щетки до исчезновения запаха хлора, а посуду однократного использования утилизируют.

Предметы для мытья посуды погружают в рабочий раствор средства. По окончании дезинфекционной выдержки их прополаскивают и высушивают.

Посуду лабораторную, в том числе однократного использования, пол­ностью погружают в рабочий раствор средства, после окончания времени дезин­фекционной выдержки ее промывают проточной питьевой водой до исчезновения запаха хлора, а посуду однократного использования утилизируют.

Уборочный инвентарь замачивают в рабочем растворе средства в емкости. По окончании дезинфекции его прополаскивают и высушивают.

Медицинские отходы: использованный перевязочный материал, салфетки, ватные тампоны и др. погружают в пластмассовые или эмалированные (без повреждения эмали) емкости с закрывающимися крышками с растворами средства 0,3% (по АХ) концентрации, выдерживают в нем 120 мин, а изделия медицинского назначения однократного применения в рабочие растворы 0,2% (по АХ) концентрации на 60 мин или 0,3% (по АХ) на 45 мин.

Технология обработки изделий медицинского назначения однократного применения аналогична технологии обработки изделий многократного применения и подробно изложена в п. 3.2. По окончании дезинфекции отходы и изделия утилизируют.

3.14 Санитарный транспорт после перевозки инфекционного больного де-зинфицируют по режимам соответствующей инфекции.

Профилактическую дезинфекцию санитарного транспорта и автотранспорта для перевозки пищевых продуктов проводят по режимам, представленным в таблице 3.

При проведении генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях необходимо руководствоваться режимами, представленными в таблице 8.

Режимы дезинфекции изделий медицинского назначения представлены в таблице 2.

3.17Режимы дезинфекции различных объектов в лечебно-профилактических учреждениях приведены в таблицах 3-7.

3.18 При проведении профилактической дезинфекции и генеральных уборок на предприятиях коммунально-бытового обслуживания (гостиницы, общежития, общественные туалеты и др.), учреждениях социального обеспечения, образования и культуры, пенитенциарных учреждениях, на автотранспорте для перевозки пищевых продуктов, предприятиях общественного питания и торговли и т.д. средство используют в режимах, рекомендованных в табл.3.

В парикмахерских, банях, бассейнах, спортивных комплексах, средство используют в режимах, представленных в табл.7.

3.19 Режимы дезинфекции в ЛПУ и в очагах особо опасных инфекций представлены в таблице 9 -10.

Таблица 2 - Режимы дезинфекции изделий медицинского назначения растворами средства

Лечебная Физическая Культура (ЛФК) – метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью и для более быстрого восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса.

-Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1; ФЗ РФ от 25.10.2007г № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей»

Настоящее методическое пособие разработано с целью повышения уровня знаний, умений и навыков должностных лиц, работников предприятий продовольственной торговли и работников, занятых перевозкой продовольственных товаров по вопросам

- «Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й этап» - 1 участок.

Толщиномер ЛКП, ETARI ЕТ-111

Tazovod33 › Блог › Толщиномер ЛКП, ETARI ЕТ-111.

Всем привет, дорогие подписчики и читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами своим отзывом и мнением, о неотъемлемом атрибуте любого автоподборщика. Измеритель толщины лакокрасочного покрытия, в простонародии, толщиномер.
Выбор был не простым, ведь на рынке их вагон и маленькая тележка, начиная от толщиномеров "брелков" и заканчивая дорогущими (под 130 000р. реально есть такие, сам в шоке!) Так, что выбор был, мягко скажем, не простым.
Вот из чего пришлось выбирать:
— Проверенные временем толщиномеры пистолетного типа, такие как ЕТ-11Р. Который был признан лучшим журналом Зарулем и 1-м каналом, в программе "среда обитания". Но мое мнение, что они морально устарели. Их главный недостаток, нужно прикладывать всей поверхностью, что бы произвести измерение. Поэтому сильно скругленные и труднодоступные места ими не возможно померить. Да и громоздкие они. Им пользуется Potter27.
— Толщиномер Horstek TC 715 (Германия). Вроде бы все с ним хорошо, и представитель в моем городе есть и цена норм. Но вдруг натыкаюсь на Толщиномер краски "Horstek" – просто фантастика или обман?. где происходит разоблачение, что ни какая это не Германия и такой фирмы в природе не существует и т.д. даже видео есть. Меня это смутило и я не стал рисковать.
Не буду далее расписывать муки выбора. Я остановился на ETARI ET-111. Им пользуется Avtosibirsk. Скажу сразу, что заказывал через драйвовчанина Мск495. У него огромный ассортимент автоэлектроники и очень вкусные цены, респект ему, так держать!
ET-111 позиционируется как усовершенствованная версия ЕТ-11Р. Забегая вперед скажу, что это так. Функций больше, пользоваться удобнее, а деньги те же.

Начну с комплектации:


1. Калибровочная пластина из черного металла
2. Калибровочная пластина из цветного металла
3. Эталонная пленка толщиной 102 мкм

4. Очень приятный на ощупь силиконовый, противоударный чехол
5. Мега удобная сумка чехол с возможностью крепления на ремень

Есть отдел для калибровочных пластин

Крепление на ремень

6. Батарейки 2 шт. (ААА)

7. Веревка на запястье
8. Инструкция

Как вы видите, уже очень не плохо, а самое главное компактно. Некоторые конкуренты идут в кейсе, который просто так нигде не поместится. А тут просто маленький чехольчик.

Далее "плюшки" которые есть в приборе.

1. Подсветка дисплея. Зима не за горами, как следствие, короткий световой день. На мой взгляд, очень нужная вещь, что бы в глаза не долбиться))) Конечно многие из вас скажут, что машину надо осматривать днем и в солнечную погоду. Конечно же я с вами соглашусь, но иногда первичный осмотр кузова, можно провести и в темноте, с фонариком.

2. Раз зашла тема про фонарик, то он встроен в толщиномер! Представляете как круто! Просто фантастика! Он не очень яркий, но локально подсветить место за глаза хватит.

3. Ультрофиолетовая лампа для проверки денежных купюр на подлинность. Интересная но спорная функция. С одной стороны при покупке автомобиля не плохо проверить деньги на подлинность, но панацея ли это? Т.к. эта лампочка подсвечивает только нитки которые находятся на поверхности купюры. Короче на фотографии все видно.

Вот так она светит.

Инструкция лунь11р

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Касьянов А.И.

1. Общие положения

1.1. Должностная инструкция начальника пассажирского поезда (далее - начальника поезда) определяет его основные обязанности в пункте формирования при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота, дополнительные обязанности начальника поезда международного сообщения и начальника туристско-экскурсионного поезда, а также права и ответственность начальника поезда.

1.2. На должность начальника поезда назначается работник, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет (в скоростных поездах не менее 3-х лет), прошедший специальный курс обучения на производстве или в учебном заведении по установленной программе и сдавший экзамены. Лица, назначаемые на должность начальника поезда, проходят в установленном МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе.

1.3. Начальник поезда должен обеспечить:

  • выполнение работниками поездной бригады обязанностей, установленных приказами и другими нормативными правовыми актами МПС России и должностными инструкциями;
  • принятие мер по кругу своих обязанностей для проследования пассажирского поезда по расписанию с обеспечением безопасности движения и пожарной безопасности;
  • высокий уровень обслуживания пассажиров и содержания вагонов;
  • правильность учета, полноту и своевременность передачи сведений о свободных и освобождающихся местах;
  • проезд пассажиров в поезде только по проездным документам (билетам);
  • правильное техническое обслуживание имеющихся в вагонах устройств, согласно требованиям нормативных документов;
  • полноту поступления от пассажиров денежной выручки за предоставляемые им услуги, ее сохранность и своевременную сдачу в пункте формирования;
  • сохранность внутреннего оборудования, съемного инвентаря в вагонах, личную безопасность работников поездной бригады.

1.4. Начальник поезда при исполнении своих должностных обязанностей должен руководствоваться требованиями:

  • настоящей Должностной инструкции;
  • Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
  • Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
  • Инструкции по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
  • Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
  • Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;
  • Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;
  • Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;
  • Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона;
  • Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов магистральных железных дорог;
  • Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;
  • Инструкции по организации связи начальника поезда с машинистом локомотива;
  • Правил эксплуатации поездной радиосвязи;
  • Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;
  • Положения о расследовании и учете несчастных случаев на железнодорожном транспорте;
  • Положения о рабочем и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
  • Инструкции о работе контролеров-ревизоров пассажирских поездов и ревизоров-инструкторов;
  • Инструкции о порядке взыскания штрафов, налагаемых в административном порядке на железнодорожном транспорте;
  • Правил эксплуатации вагонов-ресторанов;
  • Регламента действий поездных бригад при ведении поезда одним машинистом;
  • других нормативных правовых и иных актов, относящихся к деятельности начальника поезда.

1.5. Начальник поезда должен знать:

  • все формы проездных документов внутреннего и международного сообщений, порядок их заполнения;
  • документы, дающие право на ревизию и комиссионную проверку пассажирского поезда;
  • расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;
  • должностные обязанности работников поездной бригады.

1.6. Начальник поезда международного сообщения дополнительно должен знать:

  • иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и работниками иностранных железных дорог, по маршруту следования поезда;
  • Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебную инструкцию к СМПС;
  • Международный пассажирский тариф (МПТ);
  • Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ);
  • телефоны и адреса постоянных представительств МПС России за рубежом;
  • требования паспортных, таможенных, валютных правил действующих в государствах, куда следует поезд, а также транзитных государств.

1.7. Начальник поезда подчиняется руководителю предприятия, где он работает, а в пути следования (в оперативном порядке) - руководителям подразделений железных дорог, ведающих пассажирскими перевозками. Начальнику поезда непосредственно подчинен поездной электромеханик и включенные в поездную бригаду проводники пассажирских вагонов.

1.8. При исполнении служебных обязанностей начальник поезда должен быть в установленной форменной одежде. Начальник поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

1.9. В период отдыха начальника поезда руководство поездной бригадой осуществляет поездной электромеханик (ПЭМ), а при его отсутствии - проводник штабного вагона.

1.10. При отсутствии поездного электромеханика подключение и отключение высоковольтной магистрали от электровоза выполняет начальник поезда.

1.11. Начальник поезда должен уметь:

  • пользоваться поездной радиостанцией, радиопунктом, комплексом поездной радиосвязи;
  • в случаях, установленных нормативными актами МПС России, рассчитать стоимость проезда пассажира по маршруту следования пассажирского поезда и оформить проезд;
  • пользоваться указателем пассажирских маршрутов, служебными книжками расписания движения пассажирских поездов;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками поездной бригады и пассажирами.
2. Обязанности начальника поезда при подготовке пассажирского поезда в рейс

При подготовке пассажирского поезда в рейс начальник поезда обязан:

2.1. Явиться в резерв проводников в установленное время и получить у инструктора (нарядчика) форменные бланки для ведения учета населенности вагона и расхода белья, свободных и освобождающихся мест, бланки телеграмм и другие необходимые документы, ознакомиться с поступившими за время между рейсами приказами и распоряжениями администрации пункта формирования поезда, а также новыми нормативными документами.

2.2. Собрать работников поездной бригады на планерное совещание, убедиться в их работоспособности, проверить установленную форму одежды, провести инструктаж по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, о предстоящей работе и ее особенностях, ознакомить под роспись проводников вагонов с новыми приказами и распоряжениями администрации предприятия формирования поезда, провести расстановку проводников по вагонам и ознакомить их с графиком дежурства на весь рейс. Проверить у проводников хвостовых вагонов наличие удостоверений на право их обслуживания.

2.3. Принять по описи у сдающего начальника поезда инвентарь, аппаратуру, документацию, находящуюся в штабном купе, проверить исправность поездной радиостанции.

2.4. Лично проконтролировать приемку вагонов проводниками.

2.5. Проверить качество санитарно-технической подготовки вагонов в рейс, полноту экипировки вагонов топливом, постельными принадлежностями, продуктами чайной торговли, другим инвентарем и материалами, необходимыми для обслуживания пассажиров. Получить доклады от проводников вагонов о наличии средств оказания первой медицинской помощи, табличек с порядковыми номерами вагонов и маршрутных досок, сигнальных принадлежностей хвостовых вагонов, исправности автоматической пожарной сигнализации, электрооборудования, кондиционирования воздуха, вентиляции, радиовещания, средств связи, пожаротушения, правильности формирования состава поезда, памяток пассажиру, расписаний движения поезда, памяток дежурному проводнику о мерах пожарной безопасности и действиях при аварийных ситуациях или Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, а также от поездного электромеханика о наличии запасных частей и инструмента.

2.6. Осуществлять контроль за своевременной подачей пассажирского поезда под посадку пассажиров.

2.7. Начальник поезда международного сообщения дополнительно обязан:

  • перед отправлением поезда получить на поездную бригаду служебные паспорта с правом выезда за границу, маршруты международного сообщения, дорожные ведомости, плацкарты, квитанции доплат, валюту согласно ведомости;
  • проверить наличие знаков и надписей на вагонах и маршрутных досках, соответствующих Правилам пользования вагонами (ППВ) и Правилам пользования пассажирскими вагонами (ПППВ).
3. Обязанности начальника поезда при посадке пассажиров

После подачи пассажирского поезда к платформе для посадки пассажиров начальник поезда обязан убедиться в том, что весь обслуживающий персонал пассажирского поезда находится на своих рабочих местах и обеспечить руководство посадкой пассажиров.

4. Обязанности начальника поезда в пути следования пассажирского поезда

После отправления пассажирского поезда начальник поезда обязан:

4.1. Объявить по поездной радиосвязи маршрут следования пассажирского поезда, время прибытия на конечную железнодорожную станцию, ознакомить пассажиров с работниками поездной бригады, правилами поведения и соблюдения пожарной безопасности в пути следования, сообщить о расположении вагона-ресторана (кафе-буфета) и графике его работы.

4.2. Контролировать заполнение проводниками вагонов бланков по учету населенности вагонов и расходу постельного белья.

4.3. Своевременно составлять телеграммы и передавать их под расписку дежурному по вокзалу на железнодорожных станциях, установленных Правилами учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах.

4.4. Обеспечивать контроль работников поездной бригады за техническим состоянием оборудования вагона, за систематической проверкой системы контроля нагрева букс.

4.5. Держать постоянно включенной на прием радиостанцию для радиосвязи с машинистом локомотива и проверять ее каждый раз при смене локомотива с отметкой в журнале радиостанции.

4.6. При отсутствии поездного электромеханика выполнять работы по техническому обслуживанию электрооборудования вагонов.

4.7. Контролировать в пути следования выполнение проводниками должностных обязанностей, соблюдение формы одежды, графика дежурств, обеспечение технического обслуживания оборудования вагонов.

4.8. Следить за экипировкой вагонов топливом и водой, предусмотренной по пути следования пассажирского поезда.

4.9. Периодически проверять санитарно-техническое состояние вагонов и соблюдение в них температурного режима.

4.10. Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи заболевшим пассажирам, вызывая в необходимых случаях медицинских работников из числа пассажиров или из медпункта ближайшей железнодорожной станции.

4.11. По требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений.

4.12. При срыве стоп-крана в вагоне выявить причину остановки пассажирского поезда, составить акт об обстоятельствах и причинах, произвести опломбирование рукоятки стоп-крана.

4.13. Записывать в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (форма ВУ-8) обнаруженные в пути следования технические неисправности вагонов и составлять заявку на ремонт вагонов в пункте оборота или формирования.

4.14. Обеспечивать работу поездного радиопункта согласно утвержденному графику. По поездной радиосвязи передавать:

  • информацию о правилах проезда, соблюдении пассажирами пожарной безопасности, о предоставляемых пассажирам бесплатных и платных услуг;
  • объявления о времени прибытия, отправления, продолжительности стоянок пассажирского поезда на железнодорожных станциях, о возможном сокращении стоянок пассажирского поезда при его опаздывании.

4.15. При проведении ревизий контролерами-ревизорами и другими должностными лицами проверить у них наличие соответствующих документов на проведение ревизии, предоставить рейсовый журнал для записи фамилий проверяющих, номеров открытых листов или служебных удостоверений личности и предписаний, после чего принять участие в проведении ревизии. Обеспечить отражение результатов ревизии в рейсовом журнале за подписями проверяющих лиц и своей подписью; при разногласиях с проверяющими записать свое мнение.

4.16. При обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной клади, взыскать с пассажира штраф, стоимость проезда или провоза излишней ручной клади.

4.17. В конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг, составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат и штрафов.

4.18. Начальник поезда международного сообщения в пути следования дополнительно обязан:

  • проверять надлежащее хранение документов у проводников вагонов;
  • контролировать перестановку вагонов на перестановочных пунктах;
  • оказывать содействие пограничным и таможенным органам в проведении контроля и досмотра;
  • перед прибытием на железнодорожную станцию пограничного и таможенного контроля предупреждать пассажиров о предстоящем закрытии туалетов и соблюдении санитарного режима;
  • оказывать помощь в заполнении таможенных деклараций проводниками вагонов и пассажирами.
5. Обязанности начальника поезда по прибытии пассажирского поезда в пункт оборота

В пункте оборота начальник поезда обязан:

5.1. Сверить схему формирования пассажирского поезда с данными, имеющимися в Отделенческом бюро по учету и распределению мест в поездах (ЛБК) или Объединенном бюро по распределению мест в поездах (ОДБ).

5.2. Записать в книгу ремонта на пункте технического обслуживания вагонов (ПТО) обнаруженные в пути следования неисправности в вагонах и проконтролировать их устранение.

5.3. Установить график дежурства проводников вагонов на время стоянки и контролировать его выполнение.

5.4. Подать установленным порядком заявку на экипировку вагонов топливом и водой.

5.5. Проверить качество санитарной подготовки вагонов.

5.6. Опломбировать мешки с использованным постельным бельем.

5.7. Установленным порядком получить справку о населенности вагонов, предупреждений о посадке пассажиров в пути следования, ознакомить с ними проводников вагонов до начала посадки пассажиров.

6. Обязанности начальника поезда по прибытию пассажирского поезда в пункт формирования

По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования начальник поезда обязан:

6.1. Записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути следования неисправности в вагонах, согласно записям в журнале формы ВУ-8.

6.2. В установленном порядке сдать денежную выручку за рейс и отчитаться перед бухгалтерией предприятия формирования поезда.

6.3. Сделать отметки в маршрутных листах проводников вагонов, ПЭМ.

6.4. Доложить об итогах рейса начальнику резерва проводников, получить дополнительную информацию или указания на следующий рейс и проинструктировать об этом проводников вагонов.

7. Порядок действий начальника поезда в экстремальных ситуациях

Начальник поезда является ответственным лицом за организацию работ при возникновении экстремальных ситуаций в пассажирском поезде. В случае возникновения экстремальных ситуаций начальник поезда должен:

7.1. При возникновении в поезде пожара действовать в соответствии и Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

7.2. При остановке поезда после срабатывания сигнализации нагрева буксы или прибора обнаружения нагрева аварийных букс (ПОНАБ) немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и на ощупь определить нагрев буксы, ее техническое состояние, принять решение о возможности дальнейшего следования вагона с поездом; при невозможности дальнейшего движения оградить поезд.

7.3. При обнаружении в одном или нескольких вагонах технических неисправностей совместно с ПЭМ определить возможность следования поезда при полном обеспечении безопасности движения до ближайшего пункта устранения неисправности, смены колесных пар или отцепки вагона и сообщить об этом машинисту локомотива.

7.4. При обнаружении поломки, порчи внутреннего оборудования и имущества составить акт для взыскания с виновных стоимости.

7.5. При отцепке вагона в пути следования:

  • выделить проводников для охраны имущества отцепленного вагона, произвести инструктаж о порядке их действий до отправки вагона в пункт приписки, если отцепляется вагон с радиокупе, то радиокупе опломбировать;
  • совместно с начальником железнодорожной станции отцепки вагона составить акт в 3-х экземплярах с указанием причин отцепки и данных о вагоне (заводской номер, сроки проведения плановых видов ремонта и единой технической ревизии). Акт подписывается начальником поезда, начальником железнодорожной станции (дежурным по железнодорожной станции), машинистом локомотива, осмотрщиком вагонов. Один экземпляр акта сохраняется до конца рейса и затем сдается начальником поезда администрации предприятия формирования поезда;
  • разместить пассажиров отцепленного вагона на свободные места в других вагонах этого пассажирского поезда; при переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны совместно с начальником железнодорожной станции следует организовать переноску ручной клади пассажиров, принять меры, обеспечивающие безопасность пассажиров;
  • в случае, когда разместить пассажиров в других вагонах невозможно, временно разместить пассажиров в тамбурах и коридорах вагонов, сообщить лично или через начальника, дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера на ближайший пункт формирования поездов о необходимости прицепки другого вагона взамен отцепленного или пересадки пассажиров в другой пассажирский поезд;
  • об отцепке вагона дать телеграмму предприятию формирования поезда и в пассажирскую (вагонную) службу соответствующей железной дороги.

7.6. При отклонении пассажирского поезда от первоначального маршрута:

  • получив информацию от дежурного по железнодорожной станции или дежурного по вокзалу о новом маршруте, установить пункты, через которые не будет следовать поезд, сообщить пассажирам, едущим до этих железнодорожных станций, порядок пересадки, сделать об этом необходимые отметки в проездных документах (билетах);
  • контролировать высадку пассажиров на железнодорожных станциях, выдачу им на руки проездных документов (билетов) с отметкой: "Поездка прервана на станции - из-за отклонения поезда от первоначального маршрута".

7.7. При получении от машиниста локомотива сигнала "Тормозить" немедленно принять меры к приведению в действие ручных тормозов вагонов проводниками вагонов.

7.8. При саморасцепе автосцепок в пассажирском поезде начальник поезда совместно с машинистом локомотива проверить действие механизма автосцепки и принять решение о возможности сцепления и дальнейшего следования или необходимости замены автосцепок.

7.9. При развороте пассажирского поезда в пути следования или отправления с транзитного пункта, пункте оборота с изменением порядка расположения вагонов в составе сообщить телеграммой в адрес всех ОДБ (ЛБК) и крупных вокзалов по ходу следования пассажирского поезда, упоминая об этом каждый раз при подаче сведений.

7.10. При длительной остановке пассажирского поезда на железнодорожной станции или перегоне выяснить причину остановки пассажирского поезда, предполагаемое время отправления (в дневное время сообщить об этом пассажирам поезда по поездной радиосвязи).

7.11. При остановке пассажирского поезда проводником из-за появления под вагоном постороннего шума принять меры к обнаружению и устранению неисправностей, погрузить в вагон демонтированный узел, сообщить машинисту локомотива причину остановки и в случае обрыва и утери узлов вагона через машиниста локомотива и поездного диспетчера передать информацию о случившемся машинистам локомотивов других поездов для следования по этому участку с особой бдительностью.

7.12. В случае появления пассажиров в нетрезвом состоянии или нарушающих общественный порядок в спокойной, вежливой форме сделать пассажиру замечание, предложить занять свое место и не нарушать общественный порядок, в необходимых случаях вызвать сотрудника милиции.

7.13. При обнаружении в вагонах подозрительных лиц или предметов следует руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

8. Дополнительные обязанности начальника туристско-экскурсионного поезда

8.1. Приемка состава начальником поезда производится совместно с комиссией администрации предприятия формирования поезда заблаговременно, до его отправления.

8.2. Начальник поезда обязан перед посадкой туристов убедиться в правильности оформления проездных документов (билетов).

8.3. Начальник поезда по прибытии на железнодорожную станцию стоянки туристско-экскурсионного поезда обязан уточнить время стоянки пассажирского поезда.

8.4. При обнаружении безбилетных пассажиров в туристско-экскурсионных поездах или лиц, не являющихся работниками организации, арендующей пассажирский поезд, начальник поезда обязан взыскать штраф за безбилетный проезд, стоимость проезда от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции ближайшей стоянки туристско-экскурсионного поезда, где следует высадить пассажира из пассажирского поезда.

9. Дополнительные обязанности начальника поезда в случае обслуживания поездного локомотива одним машинистом

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом начальник поезда обязан:

9.1. На пассажирских станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, организовать и контролировать выполнение сокращенного опробования тормозов.

9.2. Перед приведением пассажирского поезда в движение на железнодорожной станции или перегоне ставить в известность машиниста локомотива по радиосвязи или ручными сигналами о готовности пассажирского поезда к отправлению.

9.3. При вынужденной остановке пассажирского поезда, в том числе при разъединении (саморасцеплении) вагонов пассажирского поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, организовать и контролировать закрепление и ограждение поезда; проверку состояния сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замену тормозных рукавов.

10. Права начальника поезда

Начальник поезда имеет право:

10.1. Проверять проездные документы у пассажиров, удостоверения личности у пассажиров, проезжающих по служебным проездным документам, а также документы на право проведения ревизии у проверяющих лиц.

10.2. Оформлять доплату пассажирам при переходе пассажира в вагоны более высокой категории.

10.3. Отстранять на смену работника поездной бригады от исполнения служебных обязанностей при обнаружении его в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, а также за самовольное отключение в пути следования сигнализации нагрева букс.

10.4. Пользоваться бесплатно всеми видами железнодорожной связи.

10.5. Для решения конфликтной ситуации по техническому состоянию вагонов на железнодорожных станциях в пути следования и в пунктах оборота требовать присутствия вышестоящего должностного лица.

10.6. Требовать от проводников всех прицепляемых к пассажирскому поезду вагонов, в том числе почтовых, служебных и других, а также от приемосдатчиков багажа в багажных вагонах и работников вагонов-ресторанов (кафе-буфетов) выполнение указаний по вопросам обеспечения безопасности движения, пожарной безопасности, обслуживания пассажиров, соблюдения расписания движения пассажирского поезда и учета мест в вагонах. Указания начальника поезда являются для этих лиц обязательными для исполнения.

11. Ответственность начальника поезда

Начальник поезда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Должностной инструкции в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Типовая инструкция начальнику поезда (механику-бригадиру), утвержденная МПС СССР 12.07.90 N ЦЛ-4811 на территории Российской Федерации не применяется.