Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту лодочного мотора сеа про 2.5 img-1

руководство по ремонту лодочного мотора сеа про 2.5

Категория: Руководства

Описание

Отзывы о Подвесной лодочный мотор Sea-Pro T

Подвесной лодочный мотор Sea-Pro T 2.5S - отзывы

Достоинства: Приличная надежность. Низкая стоимость мотора. Маленький расход бензина. Маленький вес мотора. Чека безопасности.

Недостатки: Необходимо смешивать бензин с маслом. Выхлоп газов в атмосферу, а не в гребной винт (в воду): при попутном ветре облако дыма всегда будет в лодке. На гребной винт быстро наматывается трава.

Надоело грести веслами: иногда очень тяжело против волны и ветра, иногда просто лень грести дальше, чем обычно. Соответственно, рыбалка географически ограничена. А тут столько отзывов по китайским моторам во Всемирной сети. Отзывы, кстати, хорошие по.

dimas1202

Достоинства: неприхотливость, долговечность, экономичность

Подвесной лодочный мотор Sea-Pro T 2.5S двухтактный аналог YAMAHA. Дешевый, безотказный, неприхотливый лодочный мотор с 2,5 лошадок. Хоть и китайский, но сборка выполнена качественно, редко ломается. Вес мотора 9 килограмм, вообще пушинка. Маленький, очень удобен.

sasavolk

Достоинства: не дорогой и качественно зделан

Недостатки: подтекание бензина

Пользуюсь таким второй сезон на пвх лодке, нареканий в работе нет учитывая стоимость по сравнению с другими моторами этой же мощности. Ремонтом еще не занимался, но запчасти можно купить любые. Напрегает только то что бензин.

zebra45

Достоинства: Очень экономный

Недостатки: Много надо разогревать и поднимать тягу

Доброго дня вам. Вот уже 3 года назад надумал купить лодку с транцем и мотор. Знающих советчиков рядом не было, поэтому взял, какой был. Поскольку прав на управление не имею, выбрал до 5 л. с.

ins77

Достоинства: Не дорогой, легкий, не требует прав

Использую на лодке с подвесным транцем. Проблема возникла сразу, при правильном креплении транца винт оказывался над водой. Сильно опустить транец не получилось, т. к. крепежные винты упираются в баллон. В итоге, глубину посадки мотора в.

kiritoo251

Россия, Нижний Новгород

Достоинства: Легкий, надежный, малый расход топлива.

Недостатки: Нужно вырабатывать бензин из карбюратора, иначе подтекает из сливного клапана.

Пользуюсь данным мотором уже третий сезон. Была всего одна поломка, сгорела катушка зажигания и то по моей вине. Больше нареканий нет.

Chelubey70

Достоинства: Надежность, миниатюрные вес и габариты, простота в эксплутации и обслуживании, соотнощение "цена - качество".

Недостатки: Следите за краниом подачи топлива - иначе весь бензин будет в салоне авто или багажнике.

Мотор купил по "остаточному" принципу - остались деньги после поездки на море, вот и купил моторчик и лодку. Катаю первый сезон. Мотор показался надежным, заводится с полпинка, кушает бензин и 92, и 95. И.

duhsa

Достоинства: Лёгкий, отлично заводится уже второй год подряд, минимум в обслуге по затратам на масла и прочее - купил масла думал на сезон да уже 2 года катает и всё ещё даже половины не использовал.

Недостатки: При наклоне следует закрыть кран подачи топлива и слить бензин с карбюратора (есть там клапан для нажатия пальцем) так как будет капать с поплавковой камеры прямо на пол в лодку - это всё.

Отличный мотор - не слушайте никого, советчиков полно - заводится на ура в любой сырости и атмосферной конденсации у водной поверхности, а это очень важно. Прост в обслуживании как 2 копейки - очень лёгок.

Melkor

Достоинства: Цена, качество, малый расход топлива, простое управление.

Недостатки: Низкая скорость, регулятор скорости расположен на моторе, а не на румпеле.

Покупая свой первый лодочный мотор, остановил свой выбор на Сеа Про 2,5. Главным критерием была цена - не было возможности купить что-то дороже 17 тыс. О выборе не жалею. Лёгкий, удобный, очень простой в управлении.

Другие статьи

Помогите с выбором лодочного мотора 2, 5

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Помогите с выбором лодочного мотора 2,5

Китай Китаю рознь. Я не посоветую ни тот, ни другой.

Есть два китайских бренда, достойных внимания — HDX и Hidea. Первый суть Парсун и очень хорош. Но нет сервиса. Второй по-говняней, но тоже достаточно надежен. И сервис на пять с плюсом, без шуток.

Лодку такую не берите. Из недорогих лодок вне конкуренции Флинк. Размер не меньше 320. Флинк 320 LA владею и доволен. Легкая, в меру вместительная.

Теперь что касается мощности мотора. По большому счету, достойных внимания типоразмеров моторов для легких лодок до 3,75 м длиной есть всего 4.

1) 2 л.с. Это Ямаха 2cmhs и китайцы Hidea HD 2.5 FHS и HDX T2BMS
2) 5 л.с. Это Тохатсу M 5 BDS и китайцы Hidea HD 5 FHS и HDX T5BMS
3) 9,8 л.с. Это Тохатсу M 9.8 S и китайцы Hidea HD 9,8 FHS и HDX T9,8BMS
4) 9,9 (он же 15 л.с.). Это Ямаха 9,9FMHS и китайцы Hidea HD 9,9 FHS и HDX T9,9BMS

Остальные моторы покупают либо от незнания, либо под какие-то узкоспециальные задачи.

Засада выбора в том, что двушки всегда достаточно. Она устроена так, что потащит практически любой груз. Например, ее можно поставить на Прогресс с четырьмя рылами внутри и медленно и печально, но дойти до места.
На ПВХ-шке с двумя-тремя человеками внутри скорость будет в районе 7-9 км/час.

Пятисильный мотор — это мотор, способный вытаскивать лодку на глиссирование (22-25 км/час). Именно поэтому пятерки всегда мало. Сел второй человек, или подул ветер, или волна, или груз большой — будет те же 7-9 км/час при гораздо большем расходе и шуме. И мотор будет перегружен из-за более тяжелого винта. В отличии от двушки.

Мотор 9,8 — это очень хороший мотор для лодки. Он наиболее универсален. Немного весит (26 кг), способен гарантированно вынимать на глиссирование двоих.

Мотор 9,9 (15) — это серьезная техника для скоростей под сорок и до троих человек в "салоне". Он весит 38 кг. Следовательно, менее универсален.

Таким образом, если вы еще думаете, что для вас не важна скорость (через эти грабли прошли 100% начинающих водомоторников), то берите двушку из озвученных мною.

Если в вас есть дальновидность — то лодка не менее 3,20 и мотор 9,8.
Удачи!

Китай Китаю рознь. Я не посоветую ни тот, ни другой.

Есть два китайских бренда, достойных внимания — HDX и Hidea. Первый суть Парсун и очень хорош. Но нет сервиса. Второй по-говняней, но тоже достаточно надежен. И сервис на пять с плюсом, без шуток.

Лодку такую не берите. Из недорогих лодок вне конкуренции Флинк. Размер не меньше 320. Флинк 320 LA владею и доволен. Легкая, в меру вместительная.

Теперь что касается мощности мотора. По большому счету, достойных внимания типоразмеров моторов для легких лодок до 3,75 м длиной есть всего 4.

1) 2 л.с. Это Ямаха 2cmhs и китайцы Hidea HD 2.5 FHS и HDX T2BMS
2) 5 л.с. Это Тохатсу M 5 BDS и китайцы Hidea HD 5 FHS и HDX T5BMS
3) 9,8 л.с. Это Тохатсу M 9.8 S и китайцы Hidea HD 9,8 FHS и HDX T9,8BMS
4) 9,9 (он же 15 л.с.). Это Ямаха 9,9FMHS и китайцы Hidea HD 9,9 FHS и HDX T9,9BMS

Остальные моторы покупают либо от незнания, либо под какие-то узкоспециальные задачи.

Засада выбора в том, что двушки всегда достаточно. Она устроена так, что потащит практически любой груз. Например, ее можно поставить на Прогресс с четырьмя рылами внутри и медленно и печально, но дойти до места.
На ПВХ-шке с двумя-тремя человеками внутри скорость будет в районе 7-9 км/час.

Пятисильный мотор — это мотор, способный вытаскивать лодку на глиссирование (22-25 км/час). Именно поэтому пятерки всегда мало. Сел второй человек, или подул ветер, или волна, или груз большой — будет те же 7-9 км/час при гораздо большем расходе и шуме. И мотор будет перегружен из-за более тяжелого винта. В отличии от двушки.

Мотор 9,8 — это очень хороший мотор для лодки. Он наиболее универсален. Немного весит (26 кг), способен гарантированно вынимать на глиссирование двоих.

Мотор 9,9 (15) — это серьезная техника для скоростей под сорок и до троих человек в "салоне". Он весит 38 кг. Следовательно, менее универсален.

Таким образом, если вы еще думаете, что для вас не важна скорость (через эти грабли прошли 100% начинающих водомоторников), то берите двушку из озвученных мною.

Если в вас есть дальновидность — то лодка не менее 3,20 и мотор 9,8.
Удачи!

Китай Китаю рознь. Я не посоветую ни тот, ни другой.

Есть два китайских бренда, достойных внимания — HDX и Hidea. Первый суть Парсун и очень хорош. Но нет сервиса. Второй по-говняней, но тоже достаточно надежен. И сервис на пять с плюсом, без шуток.

Лодку такую не берите. Из недорогих лодок вне конкуренции Флинк. Размер не меньше 320. Флинк 320 LA владею и доволен. Легкая, в меру вместительная.

Теперь что касается мощности мотора. По большому счету, достойных внимания типоразмеров моторов для легких лодок до 3,75 м длиной есть всего 4.

1) 2 л.с. Это Ямаха 2cmhs и китайцы Hidea HD 2.5 FHS и HDX T2BMS
2) 5 л.с. Это Тохатсу M 5 BDS и китайцы Hidea HD 5 FHS и HDX T5BMS
3) 9,8 л.с. Это Тохатсу M 9.8 S и китайцы Hidea HD 9,8 FHS и HDX T9,8BMS
4) 9,9 (он же 15 л.с.). Это Ямаха 9,9FMHS и китайцы Hidea HD 9,9 FHS и HDX T9,9BMS

Остальные моторы покупают либо от незнания, либо под какие-то узкоспециальные задачи.

Засада выбора в том, что двушки всегда достаточно. Она устроена так, что потащит практически любой груз. Например, ее можно поставить на Прогресс с четырьмя рылами внутри и медленно и печально, но дойти до места.
На ПВХ-шке с двумя-тремя человеками внутри скорость будет в районе 7-9 км/час.

Пятисильный мотор — это мотор, способный вытаскивать лодку на глиссирование (22-25 км/час). Именно поэтому пятерки всегда мало. Сел второй человек, или подул ветер, или волна, или груз большой — будет те же 7-9 км/час при гораздо большем расходе и шуме. И мотор будет перегружен из-за более тяжелого винта. В отличии от двушки.

Мотор 9,8 — это очень хороший мотор для лодки. Он наиболее универсален. Немного весит (26 кг), способен гарантированно вынимать на глиссирование двоих.

Мотор 9,9 (15) — это серьезная техника для скоростей под сорок и до троих человек в "салоне". Он весит 38 кг. Следовательно, менее универсален.

Таким образом, если вы еще думаете, что для вас не важна скорость (через эти грабли прошли 100% начинающих водомоторников), то берите двушку из озвученных мною.

Если в вас есть дальновидность — то лодка не менее 3,20 и мотор 9,8.
Удачи!

Полностью согласен! Особенно с размерами лодки. Если собираешься ходить по реке то уверяю тебя бери в районе 3,20 и с надувным дном. В будущем точно не пожалеешь!

Ремонт лодочных моторов Sea Pro

Ремонт лодочных моторов Sea Pro (Сеа Про)

Лодочные моторы Sea Pro создаются на самых современных заводах, которые оснащены новейшим роботизированным оборудованием и техникой. Это заметно повышает качество производимой продукции, а также уменьшает количество ручного труда. Здесь всегда царит чистота и порядок. Каждый из моторов проходит поэтапное тестирование в процессе создания. Во время последнего теста, они работают не менее двух часов в бассейне с водой. Пройдя все тесты, моторы упаковывают в коробки и отправляют в разные уголки планеты, где они найдут своих владельцев.

После всех этих многочасовых проверок качество моторов Sea Pro не может вызывать сомнений. Они поставляются во многие страны Европы, Америки, Азии и Африки. В нашей стране их также очень любят за стильный дизайн, невысокую цену и долгий срок службы. Они почти точно копируют моторы Yamaha, даже техническое обслуживание Сеа Про проводит в сервисах этой японской фирмы. В Россию эти моторы попадают через крупнейшего китайского экспортёра водной техники Suzhou PowerMax Power. Также к преимуществам этих агрегатов относят надёжную конструкцию, манёвренность и быстрый запуск.

Моторы Sea Pro выпускаются двух видов: 2-ух-тактные и 4-ёх-тактные. Можно выбрать мотор среди мощностного диапазона от 2.5 до 40 л.с. Есть двигатели с дистанционным управлением и электрозапуском, но есть и те, которые запускаются вручную, и управляются при помощи румпеля.

В нашем автосервисе DDM Motors Вы можете починить свой лодочный мотор Sea Pro. Мы выполняем абсолютно все работы, связанные с его ремонтом. Такую возможность нам дают высококачественное оборудование, используемое в автосервисе, и, конечно же, наши квалифицированные специалисты.

Сотрудники АвтоТехЦентра DDM MOTORS (ДДМ Моторс) всегда окажут квалифицированные услуги по ремонту вашего мотора Sea Pro.Наши интеллигентные специалисты помогут Вам решить любую проблему быстро и качественно. Вы останетесь довольны результатом, можете не сомневаться!

Получить консультацию по поводу ремонта лодочных моторов Сеа Про, к примеру Sea Pro 9.9, и устранения каких либо неисправностей, а так же по времени и режиму работы автосервиса вы можете по телефону:

Записаться на сервис для проведения ремонта лодочного мотора Сеа Про, либо проведения диагностики Sea Pro, поиска неисправностей, обслуживания Сиа Про в г. Екатеринбург вы можете, заполнив форму, приведенную ниже.

Как увеличить мощность лодочного мотора?

Каким образом можно увеличить мощность лодочного мотора?

Во многом, вопрос о том, можно ли увеличить мощность лодочного мотора для бывалых лодочников, является риторическим. Трезвый подход к оценке покупки лодочного мотора под конкретные условия во многом решает все проблемы на долгие годы.

Однако, для многих, это вопрос принципа – ничего невозможного нет, и точка. И это во многом объяснимо – к примеру, когда одинаковые по техническим параметрам и характеристикам моторы имеют небольшую разницу в мощности, и соответственно в цене, невольно возникает желание внести конструктивные изменения и получить более высокие показатели на выходе.

Примером такого различия являются моторы для моторных лодок Honda BF 10 DK2 LHU и Honda BF 8 DK2 SHU.

Четырехтактный лодочный мотор Honda BF 10 DK2 LHU:

4-х тактный SOHC, 2 цилиндра, 4 клапана

8 л.с. при 5000 об/мин

У них практически все одинаково, кроме мощности – первый выдает в 9,9 л.с, а второй только 8 л.с. Все остальные показатели одинаковы, даже описания на сайтах имеют одинаковые количественные и качественные показатели.

И здесь не только хитрый маркетинговый ход – в большинстве случаев двигатели одного класса имеют одного родителя, наиболее удачную с технической точки зрения модель.

А далее, идет развитие семейства в модельный ряд – от мотора, мягко говоря, со слабенькими характеристиками, до нафаршированного всеми новшествами и усовершенствованиями движка.

Достигается это несколькими способами – от комплектации мотора простенькими карбюраторами до установки системы электронного впрыска топлива.

Другой стороной этой проблемы является то, зачем производителю ухудшать характеристики лодочного мотора?

Во многом, это связано с экономическими факторами – во многие страны, ввоз маломощных двигателей облагается меньшим налогом, с другой стороны, экологические и правовые требования в некоторых странах требуют поставку именно маломощных двигателей для моторных лодок.

Как увеличить?

Простой анализ вариантов увеличения мощности лодочного мотора говорит о том, что имеется несколько путей достижения увеличения мощности:

  1. Путем регулировки топливной аппаратуры.
  2. Путем замены отдельных деталей мотора.
  3. Конструктивные изменения двигателя и системы подачи топлива.

Среди наиболее сегодня распространенных двухтактных двигателей, чаще всего используется вариант конструктивных изменений:

  1. Увеличение объема цилиндра за счет проточки как цилиндра, так и установки большего по диаметру поршня.
  2. Установки дополнительных компрессионных колец на поршень.
  3. Проточка впускных и выпускных отверстий.
  4. Расточка диффузоров или жиклеров.
  5. Регулировка впускных и выпускных пластинчатых клапанов.

Кроме этого, частичное повышение мощности достигается установкой других типов карбюраторов, регулировкой жиклеров и достижения получения наиболее эффективной по составу топливной смеси.

Хороших результатов удается достичь кроме этого простой регулировкой системы зажигания. Ну и конечно, правильным приготовлением топливной смеси.

С четырехтактными двигателями дела обстоят немного похуже, это во многом более сложная в конструктивном плане конструкция.

Здесь практически невозможно применить метод конструктивных изменений, Зато можно добиться успеха следующим образом:

  1. Отрегулировать клапана.
  2. Провести перепрограммирование электронного блока управления.
  3. Отрегулировать лепестковые клапаны.
  4. Расширить отверстие диффузора, освободив его от блокирующего выступа, установленного для препятствования проходу топливной смеси в цилиндр.

Примером удачного форсирования лодочного мотора может быть Tohatsu M2.5A2 L (двигатель 2-х тактный, мощность — 2,5 л.с. объем цилиндра: 74,6 см.куб.). При регулировке карбюратора и расточке диффузора может выдавать до 3,3 л.с.

Или двигатели Yamaha 6CMHS и 8CMHS двухцилиндровые (объем — 165 куб. см) 6 л.с. и соответственно 8л.с. Здесь тюнинг достигается заменой главного жиклера и последующей регулировкой, в результате чего, Yamaha 6CMHS выдает без труда 8 л.с

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .
Мощность мотора

Общепринятая квалификация лодочных моторов позволит выделить варианты модернизации двигателей для увеличения мощности без существенных капиталовложений.

Так, принято считать, что существуют несколько видов лодочных моторов для внутренних водоемов:

Подвесные моторы малой мощности

Для небольших лодок. Это в основном двухтактные моторы 2-4 л.с. их отличает небольшой вес, до 16 кг, основное предназначение — это установка на небольших резиновых лодках, металлических и деревянных, длиной до 3,5 метра.

Несколько обособленно в этом ряду стоят четырехтактные Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с, это более современные двигатели, учитывая то, что в недалеком будущем такое понятие, как двухтактный двигатель на лодочном моторе, просто перестанет существовать.

Покупка этих моторов даже сегодня может рассматриваться как выгодное капиталовложение.

Средний класс моторов мощностью 5-8 л.с.

Наиболее востребованные. по своим характеристикам прекрасно обеспечивают выход на глиссирующий ход как надувные, так и металлические или деревянные лодки.

Большим плюсом является их вес и небольшие габариты, а вполне доступная демократичная цена во многом является решающим фактором в выборе при покупке.

Моторы, мощностью 9,9-18 л.с.

В принципе тоже могут быть отнесены к классу средних. но учитывая что они обладают большой мощностью и востребованы в основном для лодок, перевозящих грузы или компании в несколько человек их следует выделить в отдельный тип.

Это в основном моторы для лодок длиной 5-7 метров, или же не большие баркас. Такие моторы популярны у рыбаков, отправляющихся на довольно солидные расстояния, они надежные, мощные и как для своего класса экономичные.

Вес таких моторов может быть от 28,5 до 45 кг.

Мощные подвесные моторы

Для моторных лодок мощностью 20-32 л.с.. устанавливаются на различные типы, обеспечивают отличную скорость передвижения до 50 км/час.

В большинстве случаев, именно таким моторам отдают предпочтения владельцы лодок длиной 4-5,5 метра. Мощные двигатели без особых проблем выводят такие суда на глиссер, сохраняя отличный ход даже на волне.

Теперь клюет только у меня!

Как Осенью ловить, когда ни у кого уже не клюет. Рыболовы выловили 318 кг и после задержания рыбынспекцией всё рассказали!

⌚ Время чтения: 4 минуты, ✎ Комментариев: 24,

Понравилась статья? Рейтинг: 5,00 из 5, голосов: 1

Как увеличить мощность лодочного мотора

В погоне за рыбой. Как увеличить мощность лодочного мотора.

Обычно все начинается после приобретения лодочного мотора линейки одинаковых характеристик, но разных показателей по мощности. Выбирается менее мощный, просто потому, что он был дешевле, либо для ознакомления с миром боутинга.

Вообще, прежде чем копаться в своем любимце, проверьте, соблюдаете ли вы основные правила для увеличения скорости моторной лодки ?

При более подробном знакомстве с лодочными моторами и появлении некоторого опыта, казус в характеристиках и выявляется. Абсолютно одинаковые показатели по кубатуре рабочего объема и передаточных чисел, вес двигателя и т.д. близких друг к другу мощностей, начинают настораживать. Либо просто не хватает одной- двух лошадок для уверенного выхода в режим глиссирования .

И тут начинается поиск истины. Хотя последующее приобретение комплекта лодка/мотор имеет солидную прогрессию размер/мощность, из имеющегося на данный момент лодочного моторчика, хочется напоследок выжать все возможное.

Для судоводителя, решившего поменять свое плавсредство на новое по стандартной схеме, в разы увеличив размер и мощность, поможет только покупка нового мощного мотора. Из пятнашки тридцать лошадок не выгнать. А если и могло бы получиться, то не более, чем на час работы.

Но есть линейки моторов 4-5-6-8 л.с. в которых, почти у всех производителей, предыдущая модель будет являться ужатой версией следующей, за исключениями обратного действия — форсирования одной базовой модели. Та же история и с линейками 9.9-15-20, 25-35, 35-40. Тут мы уже можем кое-что сделать, только расходы на комплектующие все равно будут, так что это оправдано, если лодочный мотор в ближайшее время менять мы не собираемся.

Для двухтактных лодочных моторов с равным рабочим объемом, процедура довольно проста.
1. Наиболее редкий случай, сейчас почти не применяется.
В зависимости от модели и производителя, доступ топлива в картер перекрывает искусственно созданное препятствие, выполненное в виде отступа за карбюратором, на проставке впускных окон.

Простое удаление увеличит поступление смеси, но для перехода в следующий мощностной ряд, необходимо будет заменить карбюратор. Т.е. точнее сказать, диффузор карбюратора с жиклерами, но по — сути, это та же замена карбюратора. Первый случай так же может быть совмещен со вторым.
2. Наиболее частый случай.
Доступ топлива в катер перекрывает один или несколько лепестковых клапанов. Правильное его название — обратный пластинчатый клапан. Лепестковые клапаны находятся в большинстве маломощных моторов непосредственно в картере блока цилиндров, и имеют посадочные места изнутри. Но есть и модели, где клапаны установлены на проставочной пластине за карбюратором, в основном, начиная от 9.9 л.с. Такой вариант значительно упрощает их замену, но увеличивает шумность впуска и снижает компактность.

Количество лепестков и конфигурация проставок сильно различаются, включая и самый распространенный стандартный «домик». Клапан имеет простейшее устройство в виде жесткой, изогнутой внутрь картера под углом 6-12 градусов, металлической пластины и такой же по форме лепесток, только тонкий и гибкий.

Под действием разряжения, создаваемого в картере при ходе поршня к ВМТ, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ в кривошипную камеру для топливной смеси, которая поступает в картер благодаря все той же силе всасывания.

При ходе поршня к НМТ, происходит обратная ситуация, создается избыточное давление в кривошипной камере, и пластинчатый клапан автоматически закрывается, но не сразу, т.к. существует инерция топлива. Это позволяет несколько изменить диаграмму работы мотора и слегка ее оптимизировать, а так же предотвратить обратный выброс смеси и снизить расход топлива. Таким образом, кривошипная камера с поршнем играют роль, грубо говоря, топливного насоса.

Материалы для лепестков используются самые различные, включая композитные. К обратным пластинчатым клапанам применяются жесткие требования,т.к. они обладают большим гидравлическим и аэродинамическим сопротивлением. Материал должен быть очень гибким и выдерживать множество циклов работы. Широко применяется стеклотекстолит, а композитные, из того же карбона, обладают очень высокой чувствительностью, малым сопротивлением и длительным сроком службы.

Так же важна, соответственно, и форма лепестка, и качество седел для них. На малых лодочных моторах, где клапан установлен внутри картера, седла отсутствуют, клапан в закрытом положении прижимается непосредственно к плоскости корпуса блока.

В ужатой версии лодочного мотора закрываются один или два ограничителя хода лепестка — те самые жесткие металлические пластины. Они просто поджаты, не имеют угла отгиба внутрь кривошипной камеры. Топливная смесь в таком случае поступает только через один лепесток, и, разумеется, диаметра впускного отверстия не хватает для насыщения камеры сгорания. А мощность у нас напрямую зависит от рабочего объема и количества воспламеняемого топлива.

С рабочим объемом, мы, конечно, смиримся, а вот количество топлива увеличим. Делаем угол отгиба ограничителя как на рабочем, либо просто приобретаем новый. Помимо этого, на некоторых моторах еще чуть добавить мощности поможет увеличение стандартного угла. Конечно, он не должен приближаться прямо к 90 градусам. Лепесток должен нормально закрываться и не испытывать таких сильных нагрузок.

Отгиб может быть увеличен всего на пару миллиметров, не более. В противном случае, нас может ожидать нестабильная работа, перелив и повышенный расход топлива, а так же срыв лепестка.

Углы с производства приходят несколько меньшими именно с целью увеличения ресурса клапана. Здесь помогают уже экзотические материалы. Замена диффузора в некоторых случаях не нужна, но главные топливные жиклеры от карбюратора, следующего по мощности мотора, имеют другие размеры посадочных мест, поэтому, приходится менять все вместе. Так же встречаются модели, где после придания клапанам нормального вида, достаточно всего лишь сделать регулировку уровня топлива в поплавковой камере . поскольку, на соседних по мощности моделях моторов, карбюраторы одинаковые, но это редкий случай.

Часто, при одинаковых диффузорах, обходятся аккуратным рассверливанием жиклера и регулировкой поплавка. После любой «модернизации» пластинчатых клапанов, необходима регулировка количества подаваемой карбюратором смеси, важно не допустить ее обеднение.
При варианте нахождения лепесткового клапана внутри картера, придется снять блок цилиндров и разобрать его.
Свеча, после возвращения мотора в нормальное состояние, подбирается уже как на следующий по мощности, и зазор выставляется так же, если у производителя есть такие изменения. Так же поступаем и с винтом, а наш оставляем, как грузовой.
При разборке мотора у нас как раз появляется доступ к впускным окнам кривошипной камеры. Поэтому необходимо сразу убрать с их краев все заусенцы и тщательно отполировать. То же в идеале, нужно сделать и выпускными ходами.
На очень немногих моделях моторов присутствуют простые ограничители хода топливной заслонки. Конечно, их надо убрать, а сняв карбюратор, проверить ход лепестков, что бы открывались все, при нажатии на них, к примеру, отверткой.
При таком варианте дефорсирования, менять карбюратор не нужно.
Для четырехтактных лодочных моторов расхождения присутствуют в изменении настроек клапанов ГРМ и карбюраторах. В мощных впрысковиках еще придется сделать перепрошивку электронного блока.

Работы по возвращению мотору своих лошадей не сложны, но в обязательном порядке необходимо научиться контролировать качество смеси, регулировать карбюратор и не допускать обеднения. Хорошим детектором в этом плане являются свечи зажигания. Так же, на моторах от 9.9 л.с. придется откорректировать зажигание для всех диапазонов оборотов, сдвигая его к более раннему. Но не в коем случае не отступайте от маркировок свечей и их зазора, рекомендованные производителем для вашего мотора, ну или для того, который у вас теперь получился. Играть со свечами можно только при наличии большого опыта сервисмена, тем самым изменяя некоторые характеристики мотора.

Евгений Шеметов, для журнала GoodBoating.ru