Руководства, Инструкции, Бланки

Претензия По Государственному Контракту Образец По 44 Фз

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Примеры расчета неустойки

Примеры расчета неустойки

Статья: Неустойка по государственному (муниципальному) контракту (Мишанина М.) ("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4) <КонсультантПлюс>

Размер штрафа, подлежащего уплате заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (Ш) определяется по формуле:

где Ц - цена контракта;

Пр - процент от цены контракта.

Пример 1. Муниципальное казенное учреждение (муниципальный заказчик) заключило контракт на выполнение работ по строительству нежилого здания на сумму 3 400 000 руб. Условиями контракта предусматривались обязанность подрядчика привлекать к выполнению работ субподрядчиков - субъектов малого предпринимательства и ответственность за нарушение данных обязательств. Подрядчик нарушил эти условия и выполнил работы лично. Заказчиком предъявлено подрядчику требование об уплате неустойки в виде штрафа.

На основании пп. "б" п. 4 Правил N 1063 размер штрафа (Ш) составит 5% от цены контракта: 3 400 000 руб. x 5% = 170 000 руб.

Расчет пени. Согласно п. 5 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ размер пеней, подлежащих уплате заказчиком (Пзак ), будет определяться по следующей формуле:

Пзак = 1/300 х СЦБ х О х ДП,

где СЦБ - ставка рефинансирования Банка России, установленная на дату уплаты пеней;

О - размер обязательства по контракту, не исполненного в установленный срок (сумма задолженности);

ДП - количество дней просрочки.

Пример 2. Казенное учреждение (государственный заказчик) нарушило сроки уплаты обязательств по контракту на три дня, сумма задолженности - 50 000 руб. Условиями контракта предусмотрена ответственность за несвоевременную оплату обязательств в виде взыскания пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы за каждый календарный день просрочки оплаты. Ставка рефинансирования Банка России составляет 8,25% годовых.

Размер пеней Пзак составит 123,75 руб. 1/300 x 0,0825 x 150 000 руб. x 3 дн.

Формула для определения размера пеней, подлежащих уплате поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ППост следующий (п. 6 Правил N 1063):

ППост = (Ц - В) х С

где Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки, в свою очередь, необходимо рассчитать следующим образом:

где СЦБ - размер ставки рефинансирования Банка России на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К рассчитывается по формуле:

К = ДП / ДК x 100%,

где ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50%, размер ставки составит 0,01 ставки рефинансирования Банка России.

При К, равном 50 - 100%, размер ставки - 0,02 ставки рефинансирования Банка России.

При К, равном 100%, размер ставки - 0,03 ставки рефинансирования Банка России.

Пример 3. Федеральное казенное учреждение заключило государственный контракт на поставку продуктов питания на сумму 1 000 000 руб. срок исполнения обязательств - 30 дн. Поставщик нарушил сроки поставки на 12 дн. и по факту исполнено обязательств на сумму 700 000 руб. Согласно условиям контракта пеня за нарушение сроков поставки взимается в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком за каждый календарный день просрочки. Ставка рефинансирования Банка России составляет 8,25% годовых.

1. Коэффициент К будет равен 40%: 12 дн. / 30 дн. x 100%.

При К, равном 40%, размер ставки составит 0,01 ставки рефинансирования Банка России.

2. Размер ставки (С) - 0,0099: 0,01 x 0,0825 x 12 дн.

3. Размер пеней ППост будет равен 2970 руб. (1 000 000 - 700 000) руб. x 0,0099.

Видео

претензия по государственному контракту образец по 44 фз:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Порядок предъявления (подачи) претензии: правила ведения претензионной работы по 44 фз

    Претензионный порядок: механизм предъявления, его особенности

    Жизнь современного человека состоит из различных видов жизнедеятельности – работы, отдыха, удовлетворения бытовых потребностей, взаимодействия с другими людьми. В наше время никак не обойтись без приобретения товаров и продукции (покупки продуктов питания, бытовой техники, электрических приборов, других не менее важных предметов), которые обеспечивают качество жизни, а также предоставления услуг (туристических, парикмахерских, оздоровительных). Все это необходимо человеку, он приобретает что-то ежедневно, оценивает качество, использует для рабочего процесса.

    Бывают ситуации, когда выясняется, что приобретенное имущество ненадлежащего качества, не отвечает заявленным характеристикам. В этом случае возникает вопрос: как поступить с купленным товаром? Ведь денежные средства на его покупку потрачены, иногда немалые, а выгоды он не приносит. В этом случае следует предъявить претензию той фирме, где подлежит продаже такой низкокачественный товар. Та же ситуация касается предоставления услуг. Если человек приобрел туристическую путевку, а по приезду на место оказалось, что условия проживания не соответствуют заявленным, то это будет поводом предъявить претензию организации.

    Правила написания и механизм предъявления претензии регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

    • статьёй 15 закона «О защите прав потребителей»;
    • ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44;
    • ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» № 223.
    Каким образом предъявляется претензия?

    Порядок предъявления претензии отрегулирован законодательством не просто так. При обнаружении низкого качества товара, каждый второй обратится в магазин с просьбой вернуть продукцию и забрать потраченные денежные средства, либо сдать её на гарантийный ремонт. Но не каждый продавец согласится на предлагаемые условия, аргументируя свою позицию возможностью покупателя за время пребывания товара в домашних условиях вывести из строя объект покупки. Для того чтобы избежать такого исхода событий, необходимо при приобретении тщательно проверять качество продукции. Если такая ситуация произошла, то следует предъявить фирме претензию. Она нужна для случая разбирательства сложившегося конфликта в судебном порядке. Суд обязан запросить с истца документы, подтверждающие его намерение урегулировать конфликт на месте и факт отказа организации возвращать деньги или осуществлять ремонт товара.

    Порядок подачи претензии будет следующим:

    • необходимо собрать все документы, которые относятся к приобретению этой продукции, провести их анализ (чеки, где обозначена цена и срок покупки, талон на гарантийное обслуживание, инструкции, сведения о комплектации, договоры об оказании услуг);
    • оформление претензии в письменной произвольной форме (в ней необходимо прописать адресата, по какому поводу она подается, все обстоятельства продажи некачественной продукции, свою контактную информацию);
    • подписать претензию в 2 экземплярах в организации, где куплен товар.

    Существуют сроки подачи претензий и ответов на них, порядок предъявления претензий согласно законодательству определяет их достаточно жестко. Покупатель должен подать претензию в течение семи дней с момента приобретения товара, а продавцу отводится десять дней с момента предъявления претензии на её рассмотрение и ответ покупателю.

    Иногда организация не принимает документ и отказывается его подписать. Тогда необходимо отправить его по почте с уведомлением, либо передать её одному из специалистов этой организации в присутствии двух или более свидетелей. Правила предъявления претензий одинаковы для всех ситуаций, независимо от сферы предоставления услуг или покупки каких-либо вещей.

    Правила предоставления претензий и порядок их предъявления могут быть прописаны в договоре, если он присутствует (например, при предоставлении услуг), в этом случае необходимо производить манипуляции соответственно пунктам договора. Для обеспечения дополнительных доказательств того, что покупатель был недоволен качеством товара, можно оставить соответствующую запись в книге жалоб и предложений, изложить в ней свою позицию, аргументировать и привести доводы, на основании которых человек считает себя правым. Таким образом, директор магазина будет заранее уведомлен о возможности подачи претензии от конкретного лица, сможет продумать пути выхода из сложившейся ситуации.

    Порядок ведения претензионной работы по 44 ФЗ

    Претензионный порядок между юридическими лицами отличается своими особенностями. Организации, ведя свою деятельность, производят оптовые закупки каких-либо товаров у поставщиков. Среди таких партий попадаются бракованные или некачественно произведенные товары. В этом случае также необходимо оформление претензии, иначе это негативно может сказаться на прибыли предприятия. Данная деятельность регламентируется 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Порядок претензионной работы по 44 ФЗ будет следующим:

    • после организации закупок, её план, протокол рассмотрения формируются в единой информационной системе. Любой представитель покупателя может подать претензию в течение десяти дней с момента опубликования данного протокола, если этот срок уже истек, то обжалование рассматривается в судебном порядке;
    • жалоба подается в письменной форме, в двух экземплярах (она содержит в себе реквизиты обеих сторон, указание на закупку низкого качества, её обоснование);
    • к претензии должен быть сформировано сопроводительное письмо и пакет документов, которые подтверждают приобретение продукции и обоснованные доказательства содержания брака;
    • подписание жалобы происходит лицом, её подающим и директором организации её принимающей, либо представителем с доверенностью на право подписания претензий;
    • жалоба может быть возвращена заявителю в течение двух дней с момента принятия, если она оформлена неправильно;
    • в течение двух дней она должна быть размещена в единой информационной системе.

    Обязательный претензионный порядок 44 ФЗ определен на основании единых правил для всех организаций, при его неправильном выполнении может возникнуть дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или даже уголовная ответственность.

    Если физическое лицо не имеет опыта в оформлении таких документов, то оно может обратиться за квалифицированной помощью к юристу, который посодействует в решении вопроса. У юридических лиц на этот случай в штате имеются сотрудники с юридическим образованием, специализирующиеся на урегулировании таких проблем.

    Техподдержка 8-800-333-14-84 Звонок по РФ бесплатный ICQ: 609-394-313 E-mail: support@freshdoc.ru Skype: freshdoc.support Отдел продаж +7 (495) 212-14-84 sales@freshdoc.ru Заказать звонок

    • Тарифы
    • Интеграция с 1С
    • Партнерам
    • Для СМИ
    • Проекты
    • О компании
    • Видеогид
    • Блог
    • Способы оплаты
    • Лицензии и сертификаты
    Конфиденциальность и безопасность
    • Правила использования сервиса
    • Правила использования информации с сайта
    • Политика конфиденциальности

    Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта freshdoc.ru без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав. Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.3 УК РФ. Смотрите правила.
    © 2016 DocLab

    Образец претензии по контракту по 44 фз - Претензия по контракту 44 фз

    Образец претензии по контракту по 44 фз

    19.11.2015 in Архиваторы Comments: 4

    Претензия образец по 44 фз. Претензия по контракту 44 фз. Новости и аналитика аналитические статьи рассчитываем пени и штрафы по закону 44-фз. Что касается штрафов за все прочие нарушения контракта заказчиком (помимо просрочки), то их размер должен устанавливаться. Самое простое, что можно сделать в такой ситуац. Претензия по контракту 44 фз. В эти тяжелые претензия по контракту 44 фз образец дни.

    Здравствуйте! Как составляется претензия по контракту 44 фз? По результатам открытого аукциона в электронной форме был заключен гос. Контракт на поставку моющих средств (бытовой химии). Претензия по контракту 44 фз образец. Претензия контракту образец по 44 фз. 44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для. Дк срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). В такой ситуации для предупреждения претензий фас россии по. В случае если форма акта фиксирующего нарушение не предусмотрена контрактом, необходимо учесть, что он должен содержать. Претензия подписывается руководителем муниципального учреждения, являющегося заказчиком по контракту. и оформляется на. 95 федеральног.

    Поставщики (подрядчики, исполнители) юридические и физические лица, заключившие контракт на поставку товара, выполнение. При заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Претензия - письменное требов. 44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее закон 44-фз) в. Следует отметить, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подря. Здравствуйте! Как составляется претензия по контракту 44 фз? По результатам открытого аукциона в электронной форме был заключен гос. Контракт на поставку моющих средств (бытовой химии).

    Претензия по контракту 44 фз

    Претензия - письменное требование заказчика к поставщику. В случае если форма акта фиксирующего нарушение не предусмотрена контрактом, необходимо. 95 федерального закона от 05. 2013 44-фз о контрактной. N 44 - фз изменение. Если претензии по контракту отсутствуют. Претензий по контракту 44 фз нет.

    Претензия по 44 фз - закон 44-фз

    44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для. Для применения в работе в рамках исполнения обязательств по контрактам. Примерная форма претензии содержится в приложении 1 к. Претензия по 44 фз образец. По контракту 44 фз. Претензия по контракту 44 фз образец.

    Претензия по контракту 44 фз

    ?Отсутствие представителей подрядчика при проведении контрольного обмера не является основанием для отказа в его проведении в случае соответствующего уведомления подрядчика о сроках и месте его проведения по юридическому адресу, указанному в платежных реквизитах заключенного договора в течение 5 (5) лет после окончания ремонта, Он вступит в силу с года, не считая некоторых положений, для которых предусмотрены наиболее поздние сроки введения в действие. N 44-фз о контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, Учитывая сложность процедуры искового производства в арбитражном суде и необходимость познания законодательства рф рекомендуется привлечь для подготовки иска и роли в суде проф юриста и уведомить главенствующего распорядителя экономных средств. Претензия образец по 44 фз. Ответственность сторон в других вариантах определяется в согласовании с законодательством русской федерации. Рассмотрим на примерах, Поэтому какая-или правоприменительная практика по его применению отсутствует, официальных объяснений по данным вопросцам, как нам понятно, также еще не издавалось.

    Дополнительное соглашение к контракту по 44 -фз как. Можно ли по 44 фз написать. Вести переговоры и выставлять претензии.
    Жалоба в фас по 44 -фз. Образец жалобы в фас составленный в соответствии с 44 федеральным законом о закупках. Скачать образец жалобы в фас.

    Просмотр темы - Не исполнение обязательств по контракту

    Форум
    Института госзакупок
    (Москва)


    Зарегистрирован: 19 янв 2008, 14:30
    Сообщений: 975
    Откуда: Институт госзакупок

    см. об этом
    письмо ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19716
    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного
    контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера
    неустойки (штрафа, пени). При этом заключение заказчиком и поставщиком (исполнителем,
    подрядчиком) дополнительного соглашения к контракту, предусматривающего изменение сроков и
    (или) размера цены контракта, является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении
    заказов.
    Оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных
    работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с
    условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию;
    основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая
    оплате исполнителю по контракту.
    В случае если условиями контракта предусмотрена поэтапная поставка товаров (выполнения
    работ, оказания услуг) и соответствующая поэтапная оплата, то данная оплата должна
    производиться с учетом указанного выше порядка.

    и письмо Минфина России от 26 декабря 2011 г. N 02-11-00/5959
    Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями статьи 308 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

    В действительности, это очень смелые положения.
    Считаем, что удержание пени/штрафа применимо, если об этом было заранее написано в контракте.
    При этом если этого не было в контракте, но поставщик не возражает против этого, то можно составить акт приемки, в котором сразу указать об удержании и прописать итоговую сумму к оплате за вычетом этого удержания. Если же поставщик откажется от подписания такого акта, то тогда автоматически удержать пени/штраф не получится.


    _________________
    С уважением,
    Корнилов Павел Николаевич,
    советник Института госзакупок
    http://www.roszakupki.ru

    Срок исполнения государственного контракта - как увеличить

    Каталог статей Хитрости по увеличению срока исполнения государственного контракта по 44-ФЗ

    В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, что государственные заказчики часто прибегают к преуменьшению сроков исполнения контракта в целях ограничения конкуренции при государственной закупке. Сегодня мы обсудим, какие хитрости есть у поставщика для того, чтобы совершенно законно увеличить срок исполнения государственного контракта и при этом никак не пострадать.

    Сроки подписания государственного контракта

    В первую очередь, необходимо учесть, что в соответствии с п.9 статьи 70 44-ФЗ с даты размещения протокола подведения итогов аукциона или конкурса должно пройти не менее 10 дней до подписания государственного контракта. Фактически, победитель уже точно знает, что контракт будет подписан именно с ним, государственный заказчик уже сделал на этом пути свой первый шаг, соответственно приступить к подготовке выполнения контракта поставщик уже может. До подписания контракта поставщик не может привезти товар заказчику, так как контракт еще не подписан и обязательства у сторон не возникли, однако может, например, заказать детали или приступить к изготовлению.

    Правда, пользоваться этой хитростью можно только в том случае, если есть полная уверенность, что другие участники размещения заказа не подадут жалобу в ФАС. так как если жалоба будет признана обоснованной, результаты аукциона могут отменить, контракт в итоге не будет заключен, и Ваши труд и деньги, уплаченные поставщикам, могут быть потрачены впустую. На подачу жалобы в ФАС п.п.3-4 статья 105 44-ФЗ дает ровно те же 10 дней. Если же по результатам рассмотрения жалобы, результаты государственной закупки не будут отменены, то в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ сроки поставки в контракте также могут быть изменены на то количество дней, которое потеряно за счет рассмотрения данной жалобы.

    Судебная практика по исчислению сроков государственного контракта

    Однако жалобы, принятые к рассмотрению ФАС, и любые указания ФАС о приостановлении размещения контракта после подписания Вами контракта, уже неоднозначно рассматриваются судами, как причина нового исчисления срока поставки товара.

    Приведем интересный пример: постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 октября 2014 по делу №А55-21900/2013. Ситуация, на наш взгляд, весьма неоднозначная. Электронный аукцион состоялся 19 марта 2012 года, через 10 дней контракт был заключен. На тот момент действовал еще утративший силу 94-ФЗ, однако в данных моментах 44-ФЗ от него не отличается.

    По закону у участников размещения заказа есть право в течение 10 дней после размещения протокола обжаловать действия государственного заказчика (п.п.3-4 статьи 105 44-ФЗ). В соответствии с п.1 статьи 106 44-ФЗ у антимонопольного органа есть 2 рабочих дня на то, чтобы разместить ее в единой информационной системе, то есть уведомить всех заинтересованных лиц, и приостановить процесс заключения контракта. До рассмотрения жалобы заключение государственного контракта не допускается в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ. Однако, вероятно, в этом случае жалоба была подана 28 или 29 марта 2012, и решение о приостановлении определения поставщика было принято 30 марта 2012 года, уже позже заключения контракта.

    В ходе судебного разбирательства рассматривался вопрос о том, что срок просрочки поставки товара вычисляется заказчиком неправильно в связи с тем, что в реальности жалоба рассматривалась до 6 апреля 2012 года и в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ сроки должны сдвигаться. Однако суд не прислушался к доводам организации-поставщика, ссылаясь на факт заключения контракта на определенных условиях и применения к нему в этой связи всех норм Гражданского кодекса о соблюдении сроков поставки.

    Правда, статья 533 ГК РФ позволяет в данном случае поставщику взыскать убытки, связанные с выполнением контракта, но это уже предмет отдельного судебного разбирательства.

    Протоколы разногласий и сроки государственного контракта

    Следующая возможность поставщика по увеличению фактического срока поставки – написание протокола разногласий к государственному контракту по результатам аукциона, если, конечно, такие разногласия реально могут быть. В соответствии с п.4 статьи 70 44-ФЗ у поставщика имеется такое право. В этом случае поставщик может выиграть от 6 дней. Во-первых, в соответствии с п.5 статьи 70 44-ФЗ на направление протокола разногласий государственному заказчику у поставщика есть 13 дней со дня размещения протокола аукциона в единой информационной системе, то есть на 3 дня больше чем на подписание контракта (этим пользуются многие поставщики, которые случайно не успели подписать контракт вовремя). При этом срок на подачу жалобы другими участниками уже истек, соответственно риска, что результаты аукциона будут отменены, уже нет.

    Далее, заказчику нужно время, до 3 рабочих дней, чтобы с данными возражениями ознакомиться. После этого у поставщика есть еще 3 рабочих дня на размещение в единой информационной системе подписанного со своей стороны контракта. И снова 3 рабочих дня дается заказчику на подписание контракта со своей стороны. Таким образом, даже если заказчик будет делать все быстро, поставщик может затянуть подписание контракта на 3 календарных и 3 рабочих дня законным способом без какого-либо риска, при этом срок исполнения контракта в большинстве случаев считается с момента заключения контракта. В это время опять-таки он может подготовиться к исполнению контракта. Данные сроки прописаны в п.п.4-8 статьи 70 44-ФЗ. Данные нормы не применимы, если закупка проводилась не в форме аукциона.

    Просрочка государственного контракта по вине заказчика

    Следующий важный момент: в соответствии с п.9 статьи 34 44-ФЗ поставщик не обязан уплачивать неустойку и штраф в том случае, если докажет, что данная просрочка возникла в результате непреодолимых обстоятельств или по вине самого заказчика. Расторжение контракта заказчиком в одностороннем порядке в данном случае тоже невозможно, так как в соответствии с п.3 ст.405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора. А в соответствии со ст.406 ГК РФ просрочкой кредитора считается несовершение действий, до совершения которых должник не мог исполнить своих обязательств.

    В связи с этим очень важно документировать все факты нарушения заказчиком срока выполнения своих обязательств или создания препятствий поставщику со стороны заказчика в должном исполнении условий контракта. Особенно это важно, если определенные стадии исполнения контракта привязаны к тем или иным действиям со стороны заказчика.

    Практика подобных разбирательств существует, и при наличии хорошей доказательной базы, можно не только доказать неправомерность начисления неустойки и одностороннего расторжения контракта, но и получить возмещение убытков.

    Судебная практика

    Хорошим примером являются постановления Арбитражного суда Московского округа от 14 октября 2014 №Ф05-10900/14 и №Ф05-10915/14, а также постановление Президиума ВАС РФ от 17 декабря 2013 №12945/13, в ходе рассмотрения данных дел было доказано, что просрочка произошла исключительно по вине самого заказчика, в результате заказчику не только отказано в одностороннем расторжении контракта, но и указано погасить поставщику убытки.

    Подписание заключительных документов и срок государственного контракта

    Еще очень важно внимательно прочитать в контракте, как именно осуществляется приемка товара, каковы сроки приемки, и каковы этапы исполнения контракта.

    Приведем простой пример с поставкой товара. В некоторых проектах государственного контракта можно встретить достаточно грамотную формулировку, например п.5.3 проекта контракта заказа № 0131200001013001487 от 20.05.2013. «Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по настоящему Контракту считается факт передачи и сборки последней партии (если поставка товара осуществлялась поэтапно) товара Поставщиком, что подтверждается Актом приемки-передачи оборудования (без претензий).» Тут у поставщика не возникает вопросов, что к окончанию срока исполнения контракта должна быть осуществлена полная сборка.

    Однако есть другие примеры, в которых все не так однозначно. Например, в одном из контрактов нашего клиента было написано, что срок поставки товара 10 рабочих дней, а вообще поставщик обязуется товар еще и собрать. В соответствии со ст.506 ГК РФ по договору поставки поставщик обязуется передать заказчику товар в обусловленный срок, а в соответствии с п.1 ст.509 ГК РФ поставка осуществляется путем отгрузки, передачи товаров покупателю. В соответствии с п.2 статьи 525 ГК РФ данные правила применяются и при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, из текста данного контракта вовсе не следует, что в те же сроки должна осуществляться и сборка товара. Конечно, мы не рекомендуем в таких случаях поставщикам затягивать окончательную сборку и установку товара на территории заказчика, однако в случае возникновения спорных ситуаций данный аргумент поможет.

    Нарушение сроков государственного контракта

    Далее, в соответствии с п.9 статьи 95 44-ФЗ заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с нормами Гражданского кодекса. Подробно о возможностях заказчика и судебной практике в этой области мы писали в другой статье. основной вывод которой заключался в том, что нарушение срока выполнения работ является существенным нарушением контракта и поводом для его расторжения, а вот нарушение срока поставки товара для расторжения контракта должно быть неоднократным. Кроме того, заказчику необходимо будет доказать факт существенного ущерба от такой просрочки поставки товара. В рамках этой статьи, мы хотим показать, как и в этом случае поставщик может законно выиграть ценное время.

    В соответствии с п.13 статьи 95 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в законную силу только через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика (то есть размещения такого решения в единой информационной системе). Однако в соответствии с п.14 статьи 95 44-ФЗ заказчик обязан отменить решение о расторжении государственного контракта, если в 10-дневный срок поставщик исправит те нарушения, которые явились основанием для расторжения контракта. Таким образом, у поставщика имеется еще 10 дней, а порой и больше (за счет того, что в единой информационной системе данное уведомление вывешивается до 3 рабочих дней) на то, чтобы все-таки выполнить контракт. Правда, такой срок дается поставщику только один раз.

    Таким образом, если Вы не успеваете выполнить контракт буквально на несколько дней, воспользовавшись нашими советами, Вы без риска для себя сможете легко выйти из данной ситуации. Если у Вас останутся вопросы о том, как именно применить эти рекомендации. как грамотно составить протокол разногласий. как отстоять свою точку зрения в суде и как вести переговоры с заказчиком, мы обязательно Вам поможем. Специально для Вас у нас есть комплекс услуг “консалтинг в сфере госзакупок ”.

    Автор статьи – Москалева Анастасия Владимировна.

    Все ссылки на статьи закона приведены по состоянию на 10 ноября 2014.

    Другие статьи на эту тему: