Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Технике Безопасности Для Тракториста

Категория: Инструкции

Описание

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ при работе на тракторе

Охрана труда

Приказом зав. филиала №___

От «___» ___________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № ___ При работе на трактореК-700, К-701А

1. К управлению тракторами допускаются только те лица, которые прошли специальную подготовку, имеют удостоверение на право управлять тракторами и изучившие правила движения автомобильного транспорта, прошедшие курс обучения и инструктаж по охране труда. Для работы с прицепами, полуприцепами, трейлерами знание правил работы о ними, категорически запрещается работать на тракторах с неисправными рулевым управлением, тормозной системой, электроосвещением и сигнализацией.

2. Работники должны быть в заправленной и опрятной спецодежде, соответствующей обуви и иметь исправные средства индивидуальной защиты. Так же на тракторе должны находится первичные средства пожаротушения и медицинская аптечка.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ:

1. Тщательно осмотреть трактора, агрегатируемые с ними орудия и сцепки. Начать работу можно, лишь убедившись в их полной исправности. Прицепные сельскохозяйственные машины или прицепы должны иметь жесткие сцепки и помимо того, соединяться страховочной цепью или тросом, шкворень вилки прицепного устройства должен быть надежно зашплинтован

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Перед запуском двигателя рычаг переключения рядов надо устано­вить в нейтральное положение, а муфту вала отбора мощности выключить.

2. Во время работы нельзя приближаться близко к двигателю со стороны вентилятора.

3. Доливать холодную воду в систему охлаждения перегретого двига­теля следует осторожно, предварительно переводя его на малые обороты холостого хода. Во избежание ожогов лица и рук крышку радиатора открывать, только пользуясь рукавицей или большой тряпкой, располагаясь при этом с подветренной стороны.

4. Запрещается находиться под тракторами при работающих двигателях.

5. Все операции технического обслуживания и ремонта тракторов и агрегатируемых с ними машин необходимо производить при заглушён­ном двигателе и опущенной машиной на землю.

6. Перед тем как тронуться с места, надо убедиться в том, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственной машиной нет людей. Следует также дать сигнал, предупреждающий о начале движения.

7. Во время движения трактора запрещается выходить из трактора и садиться на него. В кабине трактора разрешается проезд не более двух человек включая водителя.

8. Запрещается езда на тракторах поперек крутых склонов.

9. Крутые спуски и подъемы следует преодолевать только на скорос­тях рабочего диапазона. Во время спуска и подъема запрещается глушить двигатель и включать главную муфту сцепления.

10. Во избежание заносов и "складывания" тракторного поезда при спусках запрещается переключать передачи. Для этого необходимо подтормаживать поезд тормозами прицепа.

11. Категорически запрещается движение тракторов накатом особенно на спусках.

12. При работе с приводом ВОМ кардан привода сельхозмашины должен быть огражден защитным кожухом.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

1. Трактор устанавливается на ровную площадку; трактор затормажи­вается, рычаг переключения рядов устанавливается в нейтральное поло­жение, опускается навешенная сельскохозяйственная машина на землю, останавливается двигатель.

1. Буксировку трактора производить при включенном приводе насоса рулевого управления от колес при скорости движения не более 15 км/час.

2. а) Проверить исправность колесных и центрального тормоза, пневма­тической системы и гидравлической системы рулевого управления.
б) Проверить уровень масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления.

В) Установить рычаг переключения рядов раздаточной коробки в ней­тральное положение.

Г) Переключить насос рулевого управления на привод от колес рыча­гом привода ВОМ на раздаточной коробке, для чего надо вывинтить два болта крышки рычага управления ВОМ и перевести рычаг (вместе с крышкой) вперед до отказа.

3. При неисправных тормозах, а также рулевого управления буксиро­вать трактора только на жесткой сцепке.

4. При отсутствии масла в КПП, а также при неисправных главных пере­дачах мостов необходимо перед буксировкой снять крышки конечных передач, вынуть полуоси, поставить крышки на место и долить масло в колесные редукторы.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. Аварийные ситуации могут возникнуть при сцепке трактора и сельхозмашины, придвижении по склону, по неровностям.

2. При возникновении аварийной ситуации следует немедленно выключить подачу топлива в двигатель, рычагом находящемся в кабине трактора (остановить двигатель, не выключая муфту сцепления), включить оба тормоза.

Руководитель службы охраны труда

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ при работе на тракторе - 5.0 out of 5 based on 1 vote

инструкция по технике безопасности для тракториста:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Тракторист Беларусь

    / Инструкции по охране труда / БЖД. Инструкции по охране труда. / instr / Тракторист Беларусь

    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ТРАКТОРИСТА

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    К самостоятельной работе на тракторах допускаются лица не моложе 18лет, прошедшие специальную подготовку, имеющие удостоверение на право управления той или иной машиной, выданное квалификационной комиссией, а также прошедшие вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте необходимо проводить при каждом изменении условий работы, но не реже двух раз в год.

    Прежде чем приступить к работе, тракторист обязан тщательно осмотреть машину и убедиться в ее исправности.

    Запрещается выезжать на работу при наличии каких-либо неисправностей машины: у трактора при неисправности двигателя, рулевого управления и ходовой части, муфты сцепления, тормозного устройства, муфты управления; топливных баков, топливопроводов и карбюраторов (подтекание топлива), прицепного устройства, а также при отсутствии крыльев (щитков) у колесных тракторов.

    Каждый трактор должен быть закреплен приказом (распоряжением) за определенным машинистом.

    Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или на машине, закрепленной за другим машинистом.

    При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста. В том случае, когда машинист управляющий машиной не имеет достаточного обзора или не видит рабочего подающего ему сигналы, между машинистом и рабочим сигнальщиком необходимо устанавливать двухстороннюю радиосвязь.

    Тракторист в своей работе должен использовать следующие СИЗ:

    Зимой дополнительно: куртку и брюки на утепленной подкладке, валенки с резиновым низом..

    Для безопасной работы в темное время суток машины должны быть оснащены исправными светильниками (фарами).

    Все прицепные машины к трактору (тягачу) должны быть снабжены жесткими сцепками, исключающими возможность набегания прицепных машин на трактор (тягач).

    Запрещается во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать и очищать от грязи тягач и прицепные машины.

    При ремонте двигателя запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы под тракторами и прицепными машинами.

    Открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя следует обязательно в рукавицах или используя концы и ветошь.

    При открывании крышки радиатора лицо необходимо держать подальше от заливной горловины радиатора и находиться с наветренной стороны. Необходимо также соблюдать осторожность при сливе горячей воды из радиатора.

    Во время работы на машиниста трактора могут воздействовать следующие вредные производственные факторы:

    -повышенные уровни шума и вибрации;

    -движущиеся транспортные средства, механизмы;

    -недостаточная освещенность в темное время суток.

    Запрещается во время работы двигателя регулировать натяжение ремня вентилятора и производить какие-либо ремонтные работы.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

    Перед началом работы тракторист должен ознакомиться с зоной производства работ: рельефом местности, выяснить и установить местонахождение подаваемых коммуникаций, линий электропередач.

    Если в радиусе выполнения работ имеются подаваемые коммуникацией и сооружения, работы должны выполняться под руководством ИТР. Все подаваемые сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы) препятствующие производству работ должны быть предварительно обозначены специальными знаками.

    Перед запуском двигателя необходимо:

    а) убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях двигателя, коробке

    б) убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положений;

    в) вытереть насухо все наружные части машины, на которые попали бензин или масло, во избежание возможного воспламенения.

    При запуске двигателя трактора все пальцы руки должны быть расположены с одной стороны пусковой рукоятки. Запрещается брать пусковую рукоятку в обхват.

    Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовоспламенения рабочей смеси).

    Запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя при его заводке, а также эксплуатировать бульдозер при наличии течи в топливной или в масляной системе. Подогрев масла разрешается производить только в специальных маслогрейках.

    При заправке запрещается курить, зажигать спички и пользоваться другими видами открытого огня. Нельзя открывать металлическую тару с ЛВЖ ударами металлических предметов по пробке, во избежании возможности воспламенения горючего.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    Во время работы тракторист обязан:

    передвигаться по строительной площадке и производить работу только в местах, указанных прорабом или мастером и строго выполнять разбивочные знаки, отклонение которых может привести к аварии;

    перед началом передвижения, а также перед поворотом убедиться в отсутствии на пути препятствий или посторонних предметов, после чего дать предупредительный сигнал;

    при одновременной работе нескольких бульдозеров, следующих друг за другом, расстояние должно быть между ними не менее 5м.

    Во время работы запрещается:

    передавать управление другому лицу или перевозить в кабине бульдозера людей, кроме лиц, которые проходят практику;

    сидеть и стоять на раме и других частях машины;

    удалять руками корни деревьев, камни и другие предметы из под ножа бульдозера;

    стоять вблизи колес машины или гусениц трактора;

    оставлять машину с работающим двигателем;

    очищать нож бульдозера от налипшей земли только после останова аггрегата и производить это лопатой или скребком, но не ногами или руками.

    При сцепке трактора с прицепными машинами необходимо пользоваться первой передачей и самыми малыми оборотами двигателя. Внимательно следить за рабочим, выполняющим сцепку машин; избегать резких рывков и по первому сигналу быть готовым остановить трактор. Крепить сцепку разрешается только при остановленном тракторе.

    При движении с места, повороте и остановке машины тракторист обязан дать предупреждающие сигналы рабочим, находящимся на прицепных машинах.

    Запрещается во время движения переходить с трактора на прицепные машины и обратно.

    Запрещается включать скорость (начинать движение) при наличии людей между трактором и прицепной машиной.

    Рабочая зона машины в темное время суток должна быть освещена. Норма освещенности в соответствии с правилами по проектированию электрического освещения строительных площадок.

    При использовании машин в режимах установленных эксплуатационной документацией уровни шума, вибрации, запыленности, загазованности не должны превышать значений, установленных ГОСТом 12.1003-83. ГОСТ 12.1012-78.

    При необходимости использования машин в экстремальных условиях (срезка грунта на уклоне, расчистка завалов) следует применять машины, оборудованные средствами защиты, предупреждающими воздействие на работающих опасных производственных факторов, возникающих в указанных условиях.

    Техническое обслуживание и текущий ремонт машины следует осуществлять в оборудованных помещениях или площадках. Для производства технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации машина должна быть выведена из рабочей зоны.

    Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин должны быть оборудованы комплектом работоспособных ручных машин (инструментов), приспособлений, инвентаря, грузоподъемными машинами и средствами пожаротушения.

    При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры не допускающие случайной подачи напряжения на ремонтируемое оборудование (пусковые устройства закрыты на замок и на них вывешены запрещающие знаки безопасности: «не включать – работают люди!»).

    При движении под уклон обязательно включать первую скорость. При переключении скоростей следует обязательно затормозить трактор. При движении на подъем переключать скорости запрещается.

    Запрещается передвижение трактора поперек крутых склонов, угол наклона которых превышает 30°.

    Прежде чем сойти с трактора, необходимо поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и включить тормоз.

    При встречном разъезде тракторов необходимо соблюдать интервал между машинами не менее 2м.

    Не допускается работа тракторов без ограждения движущихся деталей (приводного ремня, шарнирного соединения приводного вала, вала отбора мощности и др.).

    В темное время суток место работы должно быть освещено.

    Одновременная работа двух тракторов с прицепными машинами допускается при расстоянии между агрегатами не менее 20м. Интервал между тракторами допускается 8-10м.

    В зимнее время года для предохранения стекол кабины от замерзания их следует протирать смесью соли с глицерином.

    При отсутствии кабины машинист должен иметь защитные очки, предохраняющие глаза от пыли, в жаркое время года необходимо устанавливать зонт для защиты от действия солнечных лучей.

    Крутые повороты машины разрешаются только на первой скорости; выполнять команду "стоп" следует немедленно, кем бы она ни подавалась.

    Необходимо следить, чтобы сзади прицепных машин не находились люди, так как из-под колес могут вылетать камни или комья земли, которые могут травмировать людей.

    Запрещается работать на машинах без действующего сигнального устройства.

    При работе машин с гидравлической системой управления необходимо:

    а) следить за исправностью предохранительного клапана, служащего для перепуска части масла из распределителя в бак;

    б) тщательно затягивать соединения гибких рукавов во избежание пропускания масла во время работы;

    в) в случае разрыва гибких шлангов выключить насос и остановить трактор.

    Запрещается регулировать клапан "на глаз", так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии.

    При работе в населенной местности зона работы машин должна быть ограждена.

    Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи можно только по разрешению организации, в ведении которой находится линия электропередачи, и под руководством производителя работ или мастера.

    Толщина льда на переправе должна находиться в соответствии с весом машины (агрегат) и температурой воздуха согласно данным, в табл. 1.

    Полный вес агрегата

    Толщину льда необходимо проверить заблаговременно, очистив переправу от снега. Если прочность льда сомнительна, его грузоподъемность усиливают накатником или досками. Настил должен быть вдвое шире переправляемой машины и проморожен. Непосредственный съезд с берега на лед разрешается только в том случае, если лед у берега не имеет трещин и выходит краем на берег.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

    При неисправности трактора машинист должен поставить трактор вне зоны производства работ и сообщить лицу ответственному за исправное состояние.

    При загорании трактора машинист должен принять меры по тушению очага пожара ( при помощи огнетушителя и подручными средствами: кошмой, брезентом, песком), в случае невозможности погасить огонь самому необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить руководителю работ.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МАШИНИСТА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    Машинист трактора обязан:

    а) поставить машину на место, отведенное для ее стоянки, выключить двигатель и включить тормоз;

    б) проверить техническое состояние машины; о больших неисправностях сообщить участковому механику для их ликвидации силами ремонтной бригады, а мелкие неисправности устранить самому;

    в) в зимнее время года слить воду, масло поместить в чистую тару и плотно закрыть пробкой;

    г) очистить машину от грязи и грунта, подтянуть болтовые соединения, смазать трущиеся части;

    Инженер по охране труда

    ТОИ Р-15-008-97 Типовая инструкция по охране труда для тракториста и чокеровщика на трелевке

    (утв. Департаментом лесного комплекса
    Минэкономики РФ 15 декабря 1997 г.)

    Вводится в действие с 1 января 1998 г.

    1.1. Общие требования безопасности изложены в инструкции «Общие требования безопасности по охране труда для рабочих, занятых на лесосечных и лесокультурных работах».

    2.1. Тракторист и чокеровщик должны получить от мастера или бригадира указание, на какой пасеке выполнять трелевку леса. Самовольный переход на другие пасеки не разрешается.

    2.2. Приступая к работе, тракторист обязан убедиться в исправности узлов трактора и технологического оборудования, от работы которых зависит его собственная безопасность и безопасность окружающих.

    2.3. Проверке подлежат: звуковой сигнал, приборы освещения, остекление, крепление технологического оборудования, исправность каната и чокеров. Проверяется также наличие огнетушителя, аптечки и термоса с питьевой водой.

    2.4. Приступая к запуску двигателя, тракторист обязан убедиться в том, что рычаги переключения передачи и включения привода лебедки находятся в нейтральном положении. При подогреве двигателя перед пуском при низких температурах воздуха необходимо соблюдать осторожность во избежание пожара и ожогов тела. Не разрешается пользоваться открытым огнем. При заводке пускового двигателя запрещается наматывать шнур на руку.

    2.5. После запуска двигателя тракторист должен опробовать вхолостую все механизмы. При обнаружении неисправностей и невозможности их устранения своими силами тракторист обязан доложить об этом механику или мастеру. Работать на тракторе, имеющем неисправности, не разрешается.

    2.6. Перед началом движения трактора тракторист обязан:

    закрыть боковины капота, закрепив их замками;

    убедиться в отсутствии на гусеницах, колесах и под трактором посторонних предметов;

    убедиться в отсутствии вблизи трактора и на пути его движения людей;

    дать предупредительный сигнал.

    3.1. При движении трактора без груза тракторист обязан:

    следить за тем, чтобы щит и бульдозерный отвал (толкатель) находились в транспортном положении. При длительных переездах трактора бульдозерный отвал должен быть застопорен стопорными пальцами в приподнятом положении;

    производить разворот трактора в местах, где нет пней и других препятствий;

    двигаться при преодолении препятствий только на первой передаче;

    переезжать через поваленные деревья и бревна под прямым углом, а через канавы и рвы - под углом 15 - 20°;

    руководствоваться при проезде по мостам дорожными знаками, установленными перед ними;

    не оставлять трактор на склоне. В случае вынужденной временной остановки трактора на склоне включить стояночный тормоз или затянуть до отказа и застопорить защелками рычаги управления фрикционов, под гусеницы подложить упоры, бульдозерный отвал опустить на землю. При поломке трактора на склоне принять меры к доставке его на горизонтальный участок или в РММ;

    при переездах через реки и озера по льду проверить его состояние и толщину. Движение по льду трактора массой до 10 т разрешается при толщине льда не менее 400 мм, а массой до 15 т при толщине льда на менее 500 мм. Лед должен иметь раковистую структуру, при образовании игольчатой структуры движение по льду запрещается. Расстояние между движущимися тракторами массой до 15 т должно быть не менее 50 м.

    3.2 Не разрешается работать бульдозерным отвалом (толкателем) на земляных работах.

    3.3. Работа трелевочного трактора разрешается на подготовленных трелевочных волоках. При подготовке трелевочного волока убирают деревья, крупные камни и валежник, вырубают кустарник и подрост, срезают пни и кочки заподлицо с землей, засыпают ямы, застилают заболоченные участки, устраивают и планируют волоки на косогорах.

    Ширина подготовленного волока должна быть не менее 5 м. Волоки, проложенные по косогору, должны быть шириной 7 м.

    3.4. Трелевка тракторами по склонам допускается в пределах величин на подъем и на спуск, указанных в их руководствах по эксплуатации.

    Волоки, проложенные поперек склона горы, в поперечном сечении должны быть горизонтальными.

    В горных условиях трактор должен находиться вне опасной зоны самостоятельного движения деревьев (хлыстов).

    3.5. Крутые спуски и подъемы необходимо преодолевать только на передачах рабочего диапазона, при этом нельзя глушить двигатель, выключать муфту сцепления, производить резкие торможения и повороты.

    При движении трактора с пачкой на спусках переключение передач запрещено.

    3.6. Трелевка тракторами в радиусе 50 м от места валки не разрешается. В горных лесосеках это расстояние должно быть не менее:

    по горизонтали (поперек склона) - 60 м;

    вдоль склона (к подошве горы), на уклонах до 15 - 60 м, на уклонах свыше 15° - до подошвы горы.

    Исключение составляет организация трелевки деревьев (хлыстов), когда вальщик одновременно является и чокеровщиком. Между вальщиком и трактористом должна быть установлена надежная двусторонняя сигнализация.

    При этом способе организации труда тракторист обязан у границы опасной зоны остановить трактор, подать вальщику установленный сигнал и только по получении разрешения вальщика заезжать в опасную зону валки к месту сбора пачки деревьев (хлыстов).

    3.7. Для подтаскивания деревьев (хлыстов) трактор необходимо устанавливать на волоке так, чтобы его продольная ось совпадала с направлением движения пачки, а отклонение составляло не более 15°.

    Для набора пачки тракторист должен опустить щит, подать трактор назад, чтобы щит врезался в грунт, а после этого затормозить трактор.

    При подтаскивании деревьев (хлыстов) тракторист должен внимательно следить за их движением и сигналами чокеровщика (рекомендуемая сигнализация приведена в таблице 1 ).

    Рекомендуемые знаковые сигналы между трактористом и чокеровщиком, применяемые на трелевке леса

    Примечание: Если сигнал непонятен, тракторист не предпринимает никаких действий до повторения его чокеровщиком.

    3.8. Чокеровку деревьев (хлыстов) необходимо производить на расстоянии 0,5 - 0,7 м от комлевого среза или на расстоянии 0,9 - 1,2 м от торца вершины.

    3.9. Перед началом движения груженого трактора тракторист обязан выключить привод лебедки, затянуть тормоз барабана и растормозить гусеницы. Движение груженого трактора при невыключенном приводе лебедки и незатянутом тормозе барабана не допускается.

    3.10. При движении с пачкой необходимо избегать крутых поворотов и препятствий (высокие пни, валуны, ямы и др.).

    отвлекаться от своих прямых обязанностей во время работы;

    открывать дверь кабины и высовываться в боковое окно во время движения трактора;

    работать на тракторе, имеющем неисправный сигнал, а в темное время суток - при отсутствии достаточного освещения;

    работать на тракторе в промасленной и пропитанной горючим одежде;

    производить ремонт, смазку и чистку узлов и механизмов трактора при работающем двигателе, а также стоять на гусенице;

    трогать трактор с места во всех случаях без подачи звукового сигнала;

    включать лебедку и начинать движение без сигнала чокеровщика, не убедившись в том, что чокеровщик находится в безопасном месте;

    передавать управление трактором во время работы кому-либо;

    переключать скорости при движении трактора под уклон;

    цеплять трактор за сухостойные, сырорастущие деревья и пни для самовывешивания при спадании гусеницы.

    3.12. При трелевке леса тракторами чокеровщику или лицу, выполняющему его функции, не разрешается:

    находиться в 10-метровой опасной зоне вокруг формируемой пачки деревьев (хлыстов) и движущегося с ней трактора;

    освобождать зажатые между пнями деревья (хлысты) во время движения и при натянутом тяговом канате лебедки трактора;

    переходить через движущийся канат, поправлять сцепку деревьев (хлыстов), отцеплять или прицеплять деревья (хлысты) во время движения каната или трактора;

    ездить на тракторе вне кабины и на трелюемых деревьях (хлыстах);

    садиться на трактор, сходить с него и высовываться из кабины во время его движения;

    отцеплять деревья (хлысты) до сброски пачки на землю и ослабления грузового каната лебедки трактора;

    во время чокеровки находиться с подгорной стороны;

    чокеровать к тяговому канату деревья (хлысты), лежащие под другими деревьями (хлыстами) или зажатые между пнями;

    находиться сбоку от пачки деревьев (хлыстов) во время ее отцепки.

    4.1. При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить трактор и выключить двигатель. Далее необходимо выявить неисправность и принять меры к ее устранению.

    Открывать крышку радиатора для контроля уровня охлаждающей жидкости необходимо с особой осторожностью, остерегаться ожогов. Вначале следует ослабить ее, выпустив пар, а затем снять крышку с горловины, при этом нужно работать в рукавицах.

    4.2. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания тракторист обязан выключить двигатель трактора.

    4.3. В случае возникновения пожара для тушения пламени необходимо использовать огнетушитель, находящийся в кабине.

    4.4. При заклинивании входной дверцы необходимо выдавить или выбить лобовое стекло и покинуть кабину.

    4.5. Подтаскивание деревьев (хлыстов) прекращается немедленно, если они уперлись в щит, дерево, пень. После выключения лебедки следует ослабить канат и освободить зацепившиеся деревья (хлысты).

    4.6. Работа должна быть прекращена во время ливневого дождя, при грозе, сильном снегопаде и густом тумане (видимость в равнинной местности менее 50 м, а в горной - менее 60 м), а в горных лесосеках и при скорости ветра свыше 8,5 м/с.

    4.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить мастера или соответствующего руководителя работ.

    4.8. Каждый рабочий должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрения закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани).

    После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

    При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

    намотать тяговый канат на барабан лебедки;

    очистить трактор от грязи;

    поставить трактор в отведенное для стоянки место;

    опустить щит, арку и бульдозерный отвал;

    выключить муфту сцепления лебедки трактора;

    при минусовых температурах воздуха слить воду из системы охлаждения, остерегаясь при этом ожогов тела;

    закрыть на ключ кабину трактора.

    5.2. Чокеровщик обязан осмотреть комплект чокеров и неисправные сдать мастеру или бригадиру-механику для их ремонта.

    ЦК профсоюза работников