Категория: Бланки/Образцы
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документыТеоретические и методические основы урока физической культуры в школе как учебно-воспитательного процесса. Психологические основы обучения: фактор активности, дидактические принципы. Практические аспекты организации и проведения современного урока.
курсовая работа [38,9 K], добавлен 20.12.2009
Самоанализ урока. План-проспект урока по физической культуре по разделу легкая атлетика. Интеллектуальные конкурсы. Самоанализ тренировки. Примерное распределение программного материала по урокам физической культуры. Календарно-тематический план.
контрольная работа [2,2 M], добавлен 27.07.2008
Раскрытие сущности понятия "современный урок физической культуры" посредством изучения структуры и содержания современного урока, а также его проведения. Способы организации учебно-двигательной деятельности у учащихся на уроке и нормирование нагрузок.
контрольная работа [74,2 K], добавлен 25.01.2011
Педагогическое общение как средство воспитания: функции, стадии, уровни. Характеристика условий оптимизации взаимоотношений учителя физической культуры и школьников-подростков. Опросник "Учитель – ученик". Методика "Оценка уровня общительности педагога".
дипломная работа [719,0 K], добавлен 10.11.2014
Психологические особенности личности учителя физической культуры как субъекта педагогического процесса. Роль учителя в процессе физического воспитания. Закономерности и психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры.
курсовая работа [49,5 K], добавлен 13.03.2012
Урок как основная форма организации занятий в школе. Организация и методы проведения урока физической культуры. Комплекс мероприятий, обеспечивающий оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями. Структура урока и характеристика его частей.
курсовая работа [27,9 K], добавлен 28.05.2014
Требования, которые предъявляются к учителю физической культуры. Главные функции и интересы учителя. Психологические тесты по изучению особенностей характера. Анализ характера конкретного учителя физической культуры, его особенности как профессионала.
реферат [42,9 K], добавлен 01.05.2016
Характерные черты урока физической культуры и его специфические особенности, педагогические требования, классификация форм и методов. Управление нагрузками на уроке, домашние задания. Пути и средства нравственного, трудового и эстетического воспитания.
курсовая работа [53,5 K], добавлен 17.12.2014
Исследование сущности, структуры и содержания урока физической культуры в общеобразовательной школе. Характеристика особенностей построения основных частей занятия. Дозирование физических нагрузок на уроке. Поведение и взаимоотношения участников урока.
курсовая работа [2,9 M], добавлен 21.10.2012
Урок как форма организации учебной работы. Недостатки традиционного урока. Развитие обучающихся на уроке. Состав современного содержания образования и род требований к уроку. Направления совершенствования урока. Степень мастерства учителя на уроке.
реферат [24,4 K], добавлен 22.12.2011
Размещено на http://www.allbest.ru/
Анализ урока физической культуры
Число учащихся - 20 человек и присутствующих из них на уроке - 15 учеников.
Дата и место проведения: 03.02.11г. Спортивный зал Школы №4 г.Шуи
Урок провёл: учитель физической культуры Шилова С.В.
Урок анализировал: студентка ФФК ОЗО 1группы 4 курса Морозова С.С
Разработанность плана - конспекта урока: в плане - конспекте урока были учтены Шиловой С.С, грамотность и правильность конкретных задач урока, и последовательность их решения. Содержание урока, его задачи соответствовали разработанному плану, подготовленности занимающимся и условиям его проведения, также соблюдалось время и структура урока. Эффективность ОРУ, специально - подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение конкретных задач урока. Также была учтена достаточная запись ОМУ в конспекте, терминологическая грамотность записи ОРУ и физических упражнений, их обоснованная последовательность использования.
Подготовка условий проведения урока: подготовка места занятия и инвентаря было достаточно обеспечено. Также были соблюдены санитарно-гигиенические условия для успешного проведения урока. Оценка подготовленности преподавателя к уроку «отлично».
III. Проведение урока
урок педагогический физическая культура
Урок Светланы Валерьевны был начат своевременно. Для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока было рационально использовано оборудование и инвентарь спортивного зала. Были решены задачи, поставленные перед уроком, дисциплинированность класса была на достаточно высоком уровне. Свидетельством хорошей организации урока было не только отсутствие простоев у занимающихся, но и оптимальная занятость всех учеников путём применения поточного способа организации урока. Была обеспечена безопасность и помощь при выполнении физических упражнений.
Методика проведения урока.
При проведении урока учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания. Педагог дозировала нагрузку с учётом подготовленности, пола, психического состояния занимающихся.
Также она выявляла и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Был применён метод наглядности: непосредственно перед выполнением упражнений он осуществлял их показ. Ей был применён словесный метод: перед выполнением упражнений учитель чётко и громко объяснял технику его выполнения.
Деятельность занимающихся на уроке.
Ученики на уроке проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом.
Большинство занимающихся проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены. Атмосфера в классе была дружеская, к преподавателю ребята относились с уважением. Дисциплина на уроке была на достаточно высоком уровне, на замечания преподавателя дети реагировали спокойно, у них это не вызывало отрицательных эмоций.
IV.Педагогическое мастерство преподавателя
Наталья достаточно владеет организационными умениями и навыками проведения занятий. Она хорошо пользовалась словесными указаниями, в том числе командами, хорошим чётким показом физических упражнений, также хорошо владела культурой речи и знанием терминологии. Учитель умеет держаться перед занимающимися, управлять их вниманием, устанавливать с ними рабочий контакт и взаимопонимание. Также Светлана Валерьевна умеет правильно выбирать место проведения и выполнения упражнений, держать в поле зрения всех занимающихся и осуществлять контроль за качеством выполнения данных им заданий. При обращении с занимающимися она соблюдала тон речи, её выразительность и педагогический такт. Внешний вид Светланы Валерьевны соответствовал определённым нормам - спортивный костюм, кроссовки, свисток, секундомер.
Поставленные перед уроком задачи были решены в ходе его проведения. Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся, учитель умел управлять ею. Также совершенствовалась осанка учащихся, сердечно - сосудистая, дыхательная и мышечная системы организма. Соблюдалась гигиена мест занятия, и предупреждался травматизм. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал нравственные и волевые качества учащихся. Профессионально - педагогический уровень преподавателя был организован на достаточно высоком уровне, с учётом его теоретической, методической, организационной и творческой подготовленности.
Размещено на Allbest.ru
5. Класс: 11 «А» девушки.
6. Количество учащихся по списку: 15 человек.
7. Количество присутствующих: 12 (из них не занималось по уважительной причине
8. Вел урок учитель физической культуры: Гришечкин Олег Анатольевич.
Для решения этих задач педагог применил метод убеждения. Приводя примеры из жизненной практики детей и взрослых, рассказывая различные случаи из своей жизни, жизни великих людей, тем самым, убеждая занимающихся в необходимости научиться навыкам метания и бегу на выносливость.
Учитель физической культуры
Председатель методического объединения
учителей физической культуры Ягудова И. Ю.
Здесь мы приводим образец педагогического анализа урока по физической культуре .
Преподаватель: Ф.И.О_______________ Класс:_____________ Дата: 10.10.06
1. Соответствие плана-конспекта занятий календарно — тематическому плану, графику учебного процесса и учебной программе.
2. Решение оздоровительных задач в структуре урока.
3. Соответствие средств и методов развития двигательных качеств. Дать оценку.
4. Эффективность работы преподавателя по формированию основ знаний; степень освоения учебного материала. Дать оценку.
5. Умение использовать в учебном процессе методы практического обучения.
6. Сочетание основных принципов обучения: сознательности и активности.
7. Характер и условия деятельности преподавателя, организационное обеспечение урока, целесообразность действий в соответствии с конкретными учебно-воспитательными задачами.
8. Дозировка, регулирование нагрузки, дифференцированный подход, физиологическая кривая нагрузки.
9. Действия преподавателя при оказании помощи и страховки, а также формирование навыков самостраховки и взаимопомощи учащихся.
10. Целесообразность методов наглядного восприятия для решения конкретных задач урока.
11. Методы, приемы и средства, использованные на уроке для формирования дисциплинированного поведения и прилежания. Эффективность использования метода слова.
12. Средства и методы, использованные на уроке для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
13. Средства и методы воспитания, направленные на подготовку специалистов в соответствии с социальным заказом общества.
Суммарная нагрузка, используемая в процессе физического воспитания, должна быть такой, чтобы ее применение не вызывало негативных отклонений в здоровье. Данное положение предусматривает систематический контроль за кумулятивным эффектом нагрузок.
По мере адаптации к применяемой нагрузке, т.е. перехода приспособительных изменений в стадию устойчивого состояния, необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагрузки. Чем выше достигнутый уровень подготовленности, тем значительнее увеличение параметров нагрузки.
Использование суммарных нагрузок в физическом воспитании предполагает на отдельных этапах в системе занятий ее или временное снижение, или стабилизацию, или временное увеличение [3, 5, 12, 17].
Еще несколько похожих статей с нашего сайта:урока по физической культуре в 5 б классе, по теме:
Урок провела учитель физической культуры Верясова Наталья Васильевна.
Анализ урока провела учитель физической культуры Лель Татьяна Федоровна.
Урок построен в соответствии с поставленными целями и задачами. Это:
Использование полученной информации, для формирования навыка определения уровня нагрузки по ЧСС, и повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений.
Этапы урока логичны и обеспечивают соответствие различных видов деятельности учащихся.
Разнообразие форм и методов, мотивируют учащихся на активную работу.
Так, в вводно-подготовительной части. Натальей Васильевной была создана проблемная ситуация, с определением наиболее точного измерения ЧСС ( на основе информации, полученной, учащимися самостоятельно, при выполнении домашнего задания).Найденное решение, помогло ребятам вместе с учителем, определить задачи урока. На данном этапе у учащихся формировались познавательные УУД. При сравнивании вариантов измерения ЧСС с эталоном – измерением за 1 мин. учащиеся развивали регулятивные УУД.
В основной части урока. закрепляя технику бега с высокого старта, между забегами учащиеся измеряли свой пульс и по предложенной учителем таблице, определяли, свой личный уровень нагрузки, обозначенный, как: «высокий», «средний» или «низкий».
Совместно с учителем, дети сравнивали, анализировали и корректировали свою деятельность, тем самым, также развивая регулятивные УУД.
Далее в играх, по выбору учащихся, дети развивали быстроту, ловкость, координацию движений. Учащиеся контактировали друг с другом и учителем, строили командные взаимодействия, что можно обозначить, как формирование коммуникативных УУД.
В заключительной части урока были выполнены упражнения на восстановление дыхания, учащиеся озвучили, определенный ими уровень своей нагрузки. Вместе с учителем обсудили положительные моменты и вдруг возникшие затруднения. Так, работая, с полученной информацией об измерении ЧСС, в творческом союзе ученика и и учителя, у учащихся формировались вышеперечисленные УУД.
Моделирование урока для учащихся 5-го класса
Цель урока: измерение частоты сердечных сокращений для определения уровня физической нагрузки при выполнении легкоатлетических упражнений.
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
1. Сравнить эффективность измерения частоты сердечных сокращений за разные промежутки времени.
2. Определить уровень физической нагрузки.
ü Организация подготовки учащихся к уроку;
ü Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
ü Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
ü Развитие двигательных качеств;
ü Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ü Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
ü Коррекция учебно-воспитательных воздействий;
ü Снижение физической нагрузки учащихся;
ü Подведение итогов урока;
ü Задание на дом;
ü Организованное завершение.
· Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
· Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
· Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
· Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
ü Проверить домашнее задание.
ü Постановка проблемной ситуации. "Сегодня на уроке мы с вами по показателям частоты сердечных сокращений будем учиться определять уровень физической нагрузки"
ü Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
ü Объявление системы оценивания."Отметку за урок сегодня вы получите за количество набранных баллов. 6-7 баллов - "5"; 4-5 баллов - "4"; 1-3 балла - "3".
Задача. мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства. частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
1.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
2.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра - 1 балл;
2) с захлёстыванием голени- 1 балл;
3) семенящий- 1 балл;
4) прыжками «с ноги на ногу» - 1 балл;
5) подскоками- 1 балл.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
1. Повторение техники высокого старта со стартовым ускорением - 1 балл.
Частная задача этапа. закрепить технику высокого старта.
Методы. показ, инструктирование.
УУД. умение правильно выполнять бег (личностные).
2.Челночный бег по разметочным линиям в спортивном зале - 1 балл.
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся. челночный бег по разметочным линиям с высокого старта.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания. После выполнения упражнений измерение частоты сердечных сокращений.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
3. Подвижная игра по выбору детей.
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
По окончании игры измерить частоту сердечных сокращений.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
1. Упражнения на восстановление дыхания
ü Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
ü Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся. выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы. метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
ü Назовите самый интересный момент урока.
ü Назовите самый сложный момент урока.
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся. Ответы на вопросы.
Частная задача этапа. устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
Вопросы: проанализируйте по показателям частоты сердечных сокращений уровень физической нагрузки на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание: творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
Оценивание: поставить отметки по набранному количеству баллов.
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.
УУД. умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Скачать c Яндекс.Диск