Руководства, Инструкции, Бланки

ржд 244 инструкция img-1

ржд 244 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Промышленный районный суд г

Дело № 12-244/2013

Решение по административному делу - первый пересмотр Информация по делу

по делу об административном правонарушении

15 июля 2013 года г.Смоленск

Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска МОИСЕЕВА М.В. рассмотрев жалобу <данные изъяты> КРОМКИНОЙ Т.С. на постановление государственного инспектора труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

Постановлением главного Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Кромкина Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Кромкина Т.С. обратилось с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что государственным инспектором ГИТ при его вынесении неверно применены нормы закона. Сотрудники НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД» являются налогоплательщиками, которые обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц. Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиком. Оплата труда работника может осуществляться и в неденежной форме. Оплата за налогоплательщика организациями или ИП товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика относится к его доходам, полученным в натуральной форме. При этом, данный доход, в силу ст.217 НК РФ, не относится к доходам, которые не подлежат налогообложению и прочих оснований для освобождения таких доходов работников от налогообложения НДФЛ гл.23 НК РФ не предусмотрено. Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ. Указанные лица именуются налоговыми агентами, коим и является НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД». На основании изложенного администрацией НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД» обоснованно был удержан и перечислен НДФЛ в части полученной заработной платы, в том числе, с сумм частичной оплаты стоимости содержания детей работников в НДОУ. Таким образом, полагает, что в ее действиях отсутствовал состав административного правонарушения.

В судебном заседании Кромкина Т.С. и её представитель ФИО5 поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям, указав, что в действиях Кромкиной Т.С. отсутствует состав административного правонарушения по ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ, объективной стороной которого является нарушение субъектом норм действующего трудового законодательства, тогда как фактические действия Кромкиной Т.С. по удержанию из заработной платы работников НДС связаны с применением ею налогового законодательства. Кроме того, даже в случае наличия в её действиях состава административного правонарушения, оно является малозначительным, что является основанием для прекращения административного производства в отношении Кромкиной Т.С.

Главный Государственный инспектор труда в Смоленской области ФИО6 в судебном заседаниис доводами жалобы не согласился, пояснив, что в адрес Государственной инспекции труда в Смоленской области поступило коллективное обращение работников негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «Российские железные дороги», чьи дети посещают НДОУ ОАО РЖД, по вопросу незаконности удержаний из их заработной платы подоходного налога. В ходе проведения проверки данного обращения указанный в нем факт нашел свое подтверждение, следствием чего стало вынесение предписания и привлечение должностного лица, ответственного за правильность исчисления и удержания налогов, к административной ответственности. Полагает, что нарушая нормы налогового законодательства, прямо указывающего на необлагаемость подоходным налогом обсуждаемой компенсационной выплаты, главный бухгалтер, удерживая суммы такового из заработной платы работников, нарушает нормы и трудового права, следовательно, в его действиях наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Доводы Кромкиной Т.С. и её представителя считает необоснованными.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка по заявлению ФИО7, ФИО8, ФИО4. ФИО1, ФИО2, ФИО3 на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

По результатам указанной проверки Государственной инспекцией труда в Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ года составлен акт проверки, выдано предписание № об устранении нарушений трудового законодательства, выразившееся в необходимости прекращения удержания из заработной платы работников подоходного налога с компенсационной выплаты, предоставляемой организацией работникам на оплату.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Кромкиной Т.С. составлен протокол об административном правонарушении о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Постановлением главного Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Кромкина Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон и письменными материалами дела.

Заявитель оспаривает постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Вменяемый должностному лицу Кромкиной Т.С. состав правонарушения ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействия, направленные на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.

Как усматривается из текста протокола об административном правонарушении и постановления, в ходе проверки НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД» выявлено, что в указанной организацией с ДД.ММ.ГГГГ производится удержание с работников налога с сумм, направленных НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД» на содержание детей в детском саду.

При рассмотрении жалобы по существу суд исходит из следующего.

В судебном заседании установлено, что ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 являются работниками ОАО «РЖД».

В соответствии с п.4.8.6 Коллективного договора на ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между работодателем и трудовым коллективом НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД», одной из обязанностей работодателя является обязанность компенсировать плату, взимаемую с родителей за содержание воспитанников в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» в размере: 80% от ежемесячных затрат на содержание воспитанников в образовательном учреждении ОАО «РЖД», 90% - воспитывающихся в семьях, в которых воспитанник имеет одного родителя, имеется три и более несовершеннолетних детей, оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами 1 и 2 групп, имеются дети-инвалиды.

Во исполнения указанного пункта коллективного договора работодателем заключены трехсторонние договоры с образовательным учреждением ОАО «РЖД» и родителями воспитанников, являющимися работниками НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД».

В соответствии с указанными трехсторонними договорами, НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД» обязуется ежемесячно оплачивать за содержание детей работников больницы 80% платы за содержание ребенка от общей стоимости в месяц.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указанных выплат налог на доходы физических лиц не удерживался, а в период с ДД.ММ.ГГГГ с указанных выплат НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД» стало удерживать НДФЛ.

Согласно ч.1 ст.207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу ст.208 НК РФ, к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации и иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 42 статьи 217 НК РФ, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц средства, получаемые родителями, законными представителями детей, посещающих образовательные организации, в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Данная норма не содержит ограничений по форме собственности образовательных учреждений и источнику финансирования, следовательно, суммы компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях (вне зависимости от собственника и источника финансирования), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

При таких обстоятельствах, удержания с работников из заработной платы подоходного налога с сумм, направленных на содержание детей в детском саду является неправомерным, так как средства, поступающие работодателю, являются целевым финансированием ОАО «РЖД» на содержание детей своих работников в НДОУ, не могут рассматриваться в качестве дохода физических лиц, подлежащего налогообложению, служат средством социальной поддержки детей работников ОАО «РЖД».

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к этой же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах местного самоуправления государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 Кодекса следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается самой Кромкиной Т.С. она, как <данные изъяты>, относится к категории руководителей, и в её должностные обязанности входит осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, … правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения … При этом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, она несет ответственность в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Кромкина Т.С. является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к убеждению, что в действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5. КоАП РФ.

При этом, наложенное на Кромкину Т.С. наказание не превышает размера, предусмотренного санкцией ст.9.19 КоАП РФ, более того, является минимальным. Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.3 КоАП РФ, суд

Постановление Главного Государственного инспектора труда № от ДД.ММ.ГГГГ о признании <данные изъяты> Кромкиной Т.С. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 РФ, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Кромкиной Т.С. на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Другие статьи

Классификатор по Инструкции ОАО РЖД № 4054 - Все для студента

Классификатор по Инструкции ОАО РЖД № 4054
  • Файл формата rar
  • размером 29,22 МБ
  • содержит документы форматов database doc exe hlp txt
  • Добавлен пользователем SAS74 24.09.2012 09:42
  • Отредактирован 25.09.2012 00:37
  • Скачан 21 пользователем

ОАО «РЖД» 2010 год. Классификатор по Инструкции ОАО «РЖД» № 4054 предназначен для обучения мерам безопасности персонала тяговых подстанций, районов электроснабжения, энергодиспетчеров, а также административно-технического персонала, ответственных за электрохозяйство дистанции электроснабжения и работников их замещающих.
Классификатор по Инструкции ОАО «РЖД» № 4054 может быть установлен на любой персональный компьютер, отвечающий следующим системным требованиям: операционная система: Microsoft® Windows XP и выше; процессор: Intel® Pentium®4 1.4GHz processor и выше; оперативная память: 512 MB RAM, привод CD-ROM, монитор с разрешением 1280х1024 пикс. манипулятор «мышь».
Состав классификатора по Инструкции ОАО «РЖД» № 4054
Вопросы по «Инструкции по безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД» № 4054» (далее - Инструкции ОАО «РЖД» № 4054) разделены в классификаторе на 5 следующих разделов:
1. Область и порядок применения Инструкции. Общие положения. Оперативное обслуживание и производство работ на тяговых подстанциях и электроустановках районов электроснабжения (Инструкция ОАО «РЖД» № 4054- главы 1, 2, 3).
2. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности выполнения работ (Инструкция ОАО «РЖД» № 4054- главы 4.1,
4.2.).
3. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, выполняемых со снятием напряжения (Инструкция ОАО «РЖД» № 4054-глава 4.3).
4. Меры безопасности при подготовке и выполнении отдельных работ (в электроустановках тяговых подстанций или в электроустановках районов электроснабжения) (Инструкция ОАО «РЖД» № 4054- глава 5).
5. Меры первой медицинской помощи пострадавшим в аварийной ситуации (Инструкция ОАО «РЖД» № 4054- приложение № 21).
Часть вопросов раздела 3 составлена по «Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках»-16 вопросов. Утверждена приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. № 261.
По отдельным разделам составлено от 74 до 180 вопросов, всего составлено по 5 указанным разделам 568 вопросов с 3 ответами на каждый вопрос.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Приказ оао - ржд - № 240 от 27 декабря 2004 года о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в оао - ржд

Приказ оао "ржд" № 240 от 27 декабря 2004 года о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в оао "ржд"

Внимание! Документ приведен в редакции приказов ОАО "РЖД" № 267 от 19.11.2006 г. № 14 от 16.02.2009 г.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне", подпунктом 21 пункта 83 Устава ОАО "РЖД", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585 и в целях установления режима коммерческой тайны в ОАО "РЖД" приказываю:

- Перечень информации, составляющей коммерческую тайну ОАО "РЖД" (приложение № 1 );

- Инструкцию о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО "РЖД" (приложение № 2 ).

2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений:

2.1. Обеспечить выполнение требований Инструкции о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО "РЖД".

2.2. Назначить ответственных работников, непосредственно организующих работу с информацией, составляющей коммерческую тайну в подразделениях аппарата управления, филиалах и других структурных подразделениях с целью обеспечения охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

2.3. Организовать ознакомление под расписку и изучение Перечня информации, составляющей коммерческую тайну ОАО "РЖД", Инструкции о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО "РЖД", работниками, допущенными к работе с информацией, составляющей коммерческую тайну.

2.4. Обеспечить причастных работников необходимыми для реализации требований Инструкции о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО "РЖД" учетными формами регистрации документов и съемных носителей, содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на вице-президента Корнилова Г.В.

Президент ОАО "РЖД"

к приказу ОАО "РЖД"№ 240 от 27.12.2004 г.

В редакции приказов ОАО "РЖД" № 267 от 19.11.2006 г. № 14 от 16.02.2009 г.

Перечень информации, составляющей коммерческую тайну оао "ржд"

Внимание! в пунктах 1.1-1.4 и 1.6 слова "открытого опубликования" заменены словом "раскрытия" см. приказ ОАО «РЖД» № 267 от 19.11.2006 г.

1. Информация о финансово - экономической деятельности

1.1. Информация, раскрывающая нераспределенную прибыль, балансовую прибыль по видам деятельности и видам перевозок, - до момента ее раскрытия открытого опубликования в составе годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Информация, раскрывающая себестоимость, рентабельность по видам перевозок или подсобной деятельности, - до момента ее раскрытия открытого опубликования в составе годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Информация, раскрывающая расходы, осуществляемые за счет прибыли, в том числе расходы на капитальные вложения, покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, пополнение оборотных средств, - до момента ее раскрытия открытого опубликования в составе годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Информация, раскрывающая расходы по видам перевозок или подсобной деятельности, в том числе амортизационные отчисления, - до момента ее раскрытия открытого опубликования в составе годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Информация, раскрывающая содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности в целом по ОАО "РЖД", филиалу или другому структурному подразделению ОАО "РЖД".

1.6. Информация, раскрывающая изменение уставного капитала ОАО "РЖД", - до момента ее раскрытия открытого опубликования в соответствии законодательством Российской Федерации.

Внимание! Дополнить Перечень информации, составляющей коммерческую тайну ОАО "РЖД пунктом 1.7. См. приказ ОАО "РЖД" № 14 от 16.02.2009 г.

1.7. Информация о планируемом размещении ценных бумаг, если разглашение такой информации может нанести ущерб интересам ОАО "РЖД", - до момента ее раскрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, если размещение ценных бумаг находится в юрисдикции этого государства

Об утверждении типовой инструкции по обслуживанию моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре ОАО РЖД машинистами, работающими без помощника м

Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.04.2012 N 697р "Об утверждении типовой инструкции по обслуживанию моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" машинистами, работающими без помощника машиниста"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях обеспечения безопасности движения при обслуживании моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" машинистами, работающими без помощника машиниста, и в соответствии с требованиями пункта 27 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить прилагаемую типовую инструкцию по обслуживанию моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" машинистами, работающими без помощника машиниста, и ввести ее в действие с момента ввода в действие Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

2. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В. начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. начальникам железных дорог и руководителям филиалов ОАО "РЖД" организовать в установленном порядке изучение настоящей типовой инструкции и обеспечить выполнение ее требований.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
М.П.АКУЛОВ

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 апреля 2012 г. N 697р

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет основные положения и требования к организации работы машинистов моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) без помощника машиниста, требования к МВПС при обслуживании его без помощника машиниста и причастным службам, осуществляющим взаимодействие в процессе пропуска этих поездов по участкам следования.

2. Перечень участков следования МВПС, управляемого машинистами, работающими без помощника машиниста, формируется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 14.07.2011 N 1544р "О порядке формирования перечня участков инфраструктуры ОАО "РЖД", на которых допускается обслуживание одним машинистом моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава".

3. Перечень станционных путей, предназначенных для приема пригородных поездов, обслуживаемых машинистами, работающими без помощников машиниста, должен быть указан в ТРА станций обслуживаемого участка.

4. Запрещается движение МВПС, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, на однопутных и многопутных участках при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

II. Требования к МВПС, обслуживаемому машинистами, работающими без помощника машиниста

5. МВПС, обслуживаемый машинистами, работающими без помощника машиниста, в соответствии с требованиями пункта 10 приложения N 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации N 286 от 21 декабря 2010 г. (далее - ПТЭ), должен быть оборудован следующими устройствами:

а) системой автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, железнодорожным переездам и железнодорожным станциям;

б) комплексным устройством безопасности, обеспечивающим автоматическую остановку поезда перед запрещающим сигналом и контроль максимально разрешенной скорости движения (далее - КЛУБ-У);

в) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (далее - ТСКБМ);

г) связью "пассажир-машинист";

д) сигнализацией контроля закрытия дверей;

е) автоматической пожарной сигнализацией и системой пожаротушения;

ж) поездными радиостанциями КВ- и УКВ-диапозонов, переносной радиостанцией УКВ-диапозона;

з) зеркалами заднего вида в обеих кабинах управления;

и) установкой кондиционирования воздуха кабины машиниста.

6. Список номеров МВПС, предназначенного для обслуживания машинистами, работающими без помощника машиниста, утверждается начальником Дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Дирекции).

7. Приемка МВПС для поездки машиниста, работающего без помощника машиниста, осуществляется работниками смены дежурного по депо (определяются приказом начальника моторвагонного депо) в порядке, установленном Типовым регламентом организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в хозяйстве пригородных пассажирских перевозок ОАО "РЖД", о чем делается запись в журнале формы ТУ-152. находящемся на МВПС.

III. Требования к машинистам МВПС, работающим без помощника машиниста

8. К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:

- имеющие класс квалификации не ниже второго и стаж работы не менее двух лет в пригородном движении;

- имеющие группу по электробезопасности не ниже V;

- на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;

- по письменному представлению закрепленного машиниста-инструктора локомотивных бригад (далее машинист-инструктор).

9. Допуск машиниста к работе без помощника производится:

- при наличии положительного медицинского заключения "Годен для работы в пригородном движении без помощника машиниста" и первой группы профессиональной пригодности по результатам психофизиологического обследования;

- после прохождения дополнительного теоретического и практического обучения в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения по обучению для работы в качестве машинистов без помощников машинистов;

- при наличии заключения машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению МВПС без помощника машиниста на конкретных участках обслуживания и сериях МВПС.

10. Машинисты, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации целевого назначения, проходят испытания в комиссии Дирекции моторвагонного подвижного состава по организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО "РЖД" на знание особенностей работы без помощника машиниста и настоящей Инструкции.

11. В журнале формы РБУ-10 делается запись о сдаче испытаний и допуске машиниста к работе без помощника машиниста. Выписка из журнала формы РБУ-10 о сдаче экзаменов и допуске машиниста к работе без помощника должна храниться в личном деле машиниста.

12. По итогам испытаний машинист-инструктор проводит с машинистом контрольно-заключительные поездки в установленные сроки и на всех участках обслуживания в обоих направлениях.

13. После проведения контрольно-заключительных поездок на всех участках обслуживания в обоих направлениях машинист-инструктор производит соответствующую запись в служебном формуляре машиниста формы ТУ-57 и дает письменное заключение о возможности самостоятельной работы машиниста без помощника машиниста.

14. С машинистами, прошедшими теоретическое и практическое обучение, проводится собеседование в комиссии под председательством начальника моторвагонного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:

- личное заявление машиниста;

- заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом без помощника машиниста;

- заключение психолога негосударственного учреждения здравоохранения ОАО "РЖД" (НУЗ ОАО "РЖД") о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности;

- выписка из журнала формы РБУ-10 о прохождении испытаний и допуске машиниста к работе без помощника машиниста;

- удостоверение с указанием соответствующей группы по электробезопасности;

- отчет о проведении контрольно-заключительных поездок по всем участкам обслуживания;

- свидетельство об обучении в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения для работы в качестве машиниста без помощника;

- заключение машиниста-инструктора о возможности работы машиниста без помощника машиниста.

15. По результатам собеседования издается приказ начальника моторвагонного депо о допуске к самостоятельной работе машинистов без помощника машиниста.

16. Списки машинистов, назначаемых для вождения МВПС без помощника машиниста, утверждаются начальником Дирекции моторвагонного подвижного состава два раза в год до ввода летнего и зимнего графиков движения поездов.

17. Начальник моторвагонного депо вправе производить по согласованию с Дирекцией моторвагонного подвижного состава корректировку списков машинистов, назначаемых для вождения МВПС без помощника машиниста. Копии указанных списков должны находиться у нарядчика локомотивных бригад, дежурного по моторвагонному депо и пунктов оборота, в пунктах прохождения предрейсового медицинского осмотра, а также в помещении расшифровки кассет регистрации КЛУБ.

18. Машинисты МВПС, работающие без помощника машиниста, для связи с дежурным по депо (пункту оборота), машинистом-инструктором обеспечиваются мобильной телефонной связью.

19. Каждый машинист МВПС, работающий без помощника машиниста, обеспечивается носимой частью ТСКБМ, выдаваемой в личное пользование под роспись. Носимая часть ТСКБМ не подлежит передаче другим лицам.

20. Работники, ответственные за исправное состояние носимой части ТСКБМ и своевременную замену элементов питания, определяются приказом начальника моторвагонного депо. Проверку носимой части ТСКБМ осуществляет дежурный моторвагонного депо (или пункта оборота) при явке машиниста на работу.

IV. Организация труда и отдыха машинистов МВПС, работающих без помощника машиниста

21. Работа и отдых машинистов, работающих без помощника машиниста, организуются в соответствии с именными графиками, утверждаемыми начальником моторвагонного депо. Именные графики работы машинистов должны предусматривать дни еженедельного непрерывного отдыха, предоставляемые равномерно в течение месяца, в количестве не менее числа воскресений в месяце.

22. Сверхурочная работа машинистов, работающих без помощника машиниста, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации в части привлечения работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия.

23. Продолжительность рабочего времени машиниста должна составлять не более 7 часов, при длительности работы с момента отправления и до прибытия поезда - не более 6 часов.

В исключительных случаях (транспортные происшествия, техногенные и природные катастрофы) по приказу поездного диспетчера продолжительность рабочего времени может быть продлена до 10 часов (при длительных стоянках поезда, не предусмотренных графиком движения).

24. Продолжительность минимального отдыха в депо (пункте оборота), но не более одного за поездку, должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы до сдачи МВПС в депо (пункте оборота).

Минимальная продолжительность отдыха в депо (пунктах оборота) может увеличиваться работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

25. Допускается возвращение машиниста в основной пункт работы пассажиром без предоставления отдыха в пункте окончания работы. При этом время следования пассажиром включается в рабочее время.

26. Междусменный отдых машинистов, работающих без помощника машиниста, не может быть менее 16 часов.

27. После выработки 40 часов рабочего времени необходимо предоставлять выходной день.

V. Порядок действий машиниста МВПС, работающего без помощника машиниста, в штатном режиме и при возникновении нестандартных ситуаций

28. Машинист обязан явиться на работу в форменной одежде ко времени, определенном графиком работы, и в место, установленное начальником моторвагонного депо для получения маршрутного листа, прохождения предрейсового медицинского осмотра и инструктажа.

29. Дежурный моторвагонного депо (или пункта оборота) проверяет у машиниста документы, перечень которых указан в его должностной инструкции, наличие в маршрутном листе штампов о допуске медицинским работником машиниста к работе и об успешном прохождении инструктажа, наличие в служебном формуляре машиниста заключения машиниста-инструктора о допуске к работе без помощника машиниста, работоспособность носимой части ТСКБМ (в случае выявления неисправности должна быть произведена замена носимой части), выдает машинисту кассеты регистрации КЛУБ, мобильный телефон, проставляет в маршрутном листе время явки машиниста, серию, номер электропоезда и заверяет маршрутный лист своей подписью и штампом.

30. После получения маршрутного листа у дежурного моторвагонного депо (или пункта оборота) машинист направляется на МВПС для его приемки, получает у ответственного работника, назначенного приказом начальника моторвагонного депо (сдающего машиниста), информацию о готовности МВПС к поездке, проведении соответствующих видов ТО, исправности устройств безопасности, устранении неисправностей, возникших в предыдущей поездке, о чем делает запись в журнале формы ТУ-152 .

31. Дежурный моторвагонного депо (пункта оборота) не менее чем за 30 минут до отправления поезда обязан сообщить дежурному по станции отправления об обслуживании МВПС машинистом, работающим без помощника, с указанием номера МВПС, фамилии машиниста и времени его явки на работу.

32. Перед отправлением поезда машинист обязан:

а) не позднее чем за 10 минут до отправления поезда проверить работу радиосвязи УКВ-диапазона и произвести сверку времени КЛУБ-У;

б) проверить поездную радиосвязь;

г) вставить кассету регистрации КЛУБ-У, включить устройства безопасности, ввести номер поезда и свой табельный номер в КЛУБ-У;

д) ознакомиться по бланку предупреждений формы ДУ-61 с ограничением скоростей движения на участке. Бланки предупреждений формы ДУ-61 доставляются машинисту в кабину управления работниками станции отправления порядком, отраженным в ТРА станции;

ж) произвести опробование тормозной системы поезда в установленном порядке. Порядок опробования тормозной системы поезда устанавливается владельцем инфраструктуры;

з) за 2 минуты до отправления доложить дежурному по станции о готовности по форме: "Дежурный по станции (название станции), я машинист (фамилия), номер поезда ___, ведущий поезд без помощника машиниста, на пути номер ___ к отправлению готов";

и) после получения подтверждения от дежурного по станции о готовности маршрута к отправлению убедиться по зеркалам обратного вида в отсутствии препятствия с левой и правой сторон поезда, в разрешающем показании маршрутного или выходного сигнала и его принадлежности, готовности маршрута отправления, в закрытии автоматических дверей и начать движение в соответствии с графиком движения.

33. В случае отсутствия сигнала о закрытии всех автоматических дверей в поезде машинисту запрещается приводить МВПС в движение до выяснения причины и ее устранения. О причинах задержки поезда машинист обязан сообщить дежурному по станции, а по прибытии из поездки подать рапорт начальнику моторвагонного депо.

34. В случаях возникновения необходимости покинуть кабину управления (в том числе и по физиологическим потребностям) машинист обязан:

- сообщить об остановке (с указанием причины) поездному диспетчеру;

- активировать стояночный тормоз;

- привести МВПС в нерабочее состояние;

- закрепить МВПС в установленном порядке от самопроизвольного ухода:

- изъять ключи управления;

- закрыть кабину управления;

- после возвращения в кабину управления сообщить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию.

35. При ведении поезда по участку машинист обязан руководствоваться требованиями ПТЭ. инструкцией по сигнализации. движению поездов и маневровой работе, нормативными документами, определяющими порядок обслуживания и организации пропуска МВПС по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД", другими нормативными документами и настоящей Инструкцией.

36. При возникновении нестандартных ситуаций:

а) дежурный по станции, ограничивающей перегон, или поездной диспетчер при увеличении без обоснованных причин времени проследования перегона обязан вызвать по радиосвязи машиниста и выяснить причину невыдержки перегонного времени хода. При отсутствии ответа от машиниста поездной диспетчер обязан известить об этом машинистов всех поездов, находящихся на перегоне, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, а также поездного диспетчера смежного участка по маршруту следования поезда. Дежурные по станциям обязаны приготовить маршрут приема на главный путь и принять меры к остановке поезда путем перекрытия выходного сигнала;

б) при вынужденной остановке МВПС на перегоне машинист немедленно объявляет о вынужденной остановке по поездной радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

В случае остановки поезда на перегоне из-за неспособности машиниста к дальнейшему ведению МВПС дежурный по станции обязан выяснить место его нахождения. Дальнейший порядок перестановки подвижного состава, его закрепление и приведение в нерабочее состояние, действия работников, связанных с движением поездов, устанавливаются владельцем инфраструктуры;

в) после остановки поезда, не предусмотренной графиком движения, машинист МВПС перед отправлением обязан сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и готовности к дальнейшему следованию;

г) в случае затребования вспомогательного локомотива или другого средства оказания помощи, машинист остановившегося МВПС не может начать движение пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано разрешение ДСП или ДНЦ на возобновление движения. Порядок действия машиниста МВПС определяется владельцем инфраструктуры;

д) ограждение МВПС, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, производится в случае нарушения габарита подвижного состава порядком, установленным владельцем инфраструктуры;

е) в случае выхода из строя основных или дополнительных устройств безопасности машинист имеет право следовать до ближайшей станции только после получения регистрируемого приказа поездного диспетчера, а для дальнейшего следования затребовать вспомогательный локомотив;

ж) при выходе из строя поездной радиосвязи машинист МВПС может следовать только до ближайшей станции, где о возникшей ситуации через дежурного по станции докладывает поездному диспетчеру и требует вспомогательный локомотив. Порядок передачи информации дежурному по ближайшей станции устанавливается владельцем инфраструктуры;

з) при срабатывании автотормозов или срыве стоп-крана машинист после остановки МВПС информирует по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон (при диспетчерской централизации - поездного диспетчера) и машинистов вслед идущих поездов о причине остановки поезда. Выполнение операций по закреплению МВПС, определению и устранению причин определяется владельцем инфраструктуры;

и) при получении информации о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава машинист обязан остановить поезд экстренным торможением. Об остановке сообщить по радиосвязи установленным порядком. Порядок осмотра МВПС устанавливается владельцем инфраструктуры.

О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне машинист обязан сообщить ДСП или ДНЦ;

к) при получении от дежурного по станции или речевого информатора информации о срабатывании приборов обнаружения нагрева буксовых узлов в составе МВПС машинист обязан принять меры к снижению скорости до 20 км/час, при этом усилить контроль за состоянием поезда и произвести остановку на ближайшей станции, где провести осмотр подвижного состава порядком, установленным владельцем инфраструктуры;

л) в случае неисправности ТСКБМ машинист обязан сообщить об этом дежурному по станции. Порядок дальнейших действий работников, связанных с движением поездов, устанавливается владельцем инфраструктуры;

м) в случае возникновения неисправности МВПС, которая в течение 10 минут не может быть определена, машинист обязан вызвать вспомогательный локомотив. При устранении неисправности машинист обязан пользоваться только предусмотренными рекомендациями по выходу из нестандартных ситуаций, указанными в руководстве по эксплуатации МВПС;

н) при возникновении пожара на МВПС машинист обязан остановить электропоезд в месте возможного подъезда пожарной машины, эвакуации пассажиров, подавая сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких), затормозить МВПС и руководствоваться требованиями инструкции от 27.04.1993 N ЦТ-ЦУО/175 (в редакции Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у) "Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе". Тушение пожара до прибытия пожарной команды осуществляется машинистом с возможным привлечением локомотивных бригад встречных поездов;

о) в случае снятия напряжения в контактной сети, неисправности устройств контактной сети, повреждения токоприемников машинист МВПС обязан действовать в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок обслуживания и организации пропуска МВПС по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД", при этом осмотр крышевого оборудования производится с земли машинистом после закрепления подвижного состава и приведения его в нерабочее состояние порядком, указанным в п. 34 настоящей Инструкции, с соблюдением мер безопасности, а устранение (при необходимости) неисправностей производится в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры;

п) вывод МВПС с перегона вспомогательным локомотивом осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок обслуживания и организации пропуска МВПС по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД".

37. По прибытии на конечную станцию машинист МВПС производит запись в журнале формы ТУ-152 о техническом состоянии МВПС, после чего осуществляет смену кабины управления и сдает МВПС принимающему машинисту или смене дежурного по депо.

38. После остановки поезда на станции для смены локомотивных бригад прибывший машинист производит активирование стояночного тормоза и производит запись в журнале формы ТУ-152 о техническом состоянии МВПС.

VI. Порядок действия машиниста МВПС, работающего без помощника машиниста, при риске возникновения транспортного происшествия, которое может повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан на железнодорожном транспорте

39. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство, машинист обязан:

- подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).

40. Порядок действий работников, связанных с движением поездов, в случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, устанавливается владельцем инфраструктуры в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным Приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97.

41. В случае, если существует риск транспортного происшествия с причинением вреда жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта, машинист обязан действовать в соответствии с требованиями пунктов 3.1.2 - 3.1.5 распоряжения ОАО "РЖД" от 25 июня 2010 г. N 1361р "Об утверждении Положения об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути".

VII. Порядок проведения восстановительных (коррекционных) мероприятий и (или) реабилитационных мероприятий машинистам, обслуживающим МВПС без помощника машиниста

42. Машинистам, обслуживающим МВПС без помощника машиниста, в случае наезда управляемого ими МВПС на людей или транспортные средства, при необходимости проводятся восстановительные (коррекционные) мероприятия и (или) реабилитационные мероприятия в психофизиологических подразделениях НУЗ ОАО "РЖД", оздоровительных центрах при депо, отделениях восстановительной медицины и реабилитации НУЗ ОАО "РЖД".

Во всех случаях, не оговоренных в настоящей Инструкции, работники обязаны руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и другими действующими нормативными документами и инструкциями, регламентирующими безопасность движения.