Руководства, Инструкции, Бланки

внешнеполитический курс советского руководства в 1960-1970 был основан img-1

внешнеполитический курс советского руководства в 1960-1970 был основан

Категория: Руководства

Описание

Пример С5 «Внешнеполитический курс СССР 1960 – 1970-х гг - Презентация 91946-31

Пример С5 «Внешнеполитический курс СССР 1960 – 1970-х гг

Пример С5 «Внешнеполитический курс СССР 1960 – 1970-х гг. был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами». 1) в подтверждение: – в 1971 г. принята Программа мира; – в 1963 г. СССР стал одним из инициаторов договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах ; – договора СССР с рядом стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости; – в 1960 – 1970-е гг. СССР - активный разработчик мирных деклараций ООН. 2) в опровержение: – программа мира была принята лишь в условиях военного паритета; – для его достижения СССР принял активное участие в «гонке вооружений»; – отдельные действия СССР (размещение ракет на Кубе, ввод войск в Афганистан) были источником международной напряжённости; –СССР не шёл на уступки по ряду вопросов (объединение Германии).

Слайд 31 из презентации «Единый государственный экзамен по предмету «история»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Единый государственный экзамен по предмету «история».ppt» можно в zip-архиве размером 2866 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Распад СССР» - Генсек ЦК КПСС 1985-1991, Президент СССР 1990-1991 М.С.Горбачев. Здравоохранение. Сожалеете ли вы сейчас о распаде бывшего советского союза? Был подготовлен проект Содружества независимых государств (СНГ). Генсек ЦК партии 1922-1953 И.В. Сталин. Почти 60% отрицательно относятся к распаду СССР.». Десятилетие, прошедшее со времени распада СССР, принесло в основном отрицательные последствия.

«СССР перед войной» - Задание на урок. План урока. Финны запросили мира. Выполнена учителем истории и обществознания гимназии №144 Макартумовой Еленой Владимировной. В ответ на отказ СССР денонсировал договор о ненападении.30 ноября началась война. Германия фактически признала за СССР Литву. Английская карикатура на Гитлера и Сталина.

«Развитие СССР» - Но в СССР не было времени на осуществление данного подхода. Индустриализация, коллективизация и культура в СССР. Основные средства и методы коллективизации. Крестьянский вопрос (1929). Причины индустриализации. Планом предусматривалось опережающее развитие электроэнергетики, привязанное к планам развития территорий.

«СССР в 30 годы» - Б) Построение в СССР основ социализма. Таким образом, Система управления государством согласно Конституции. Какой итог был законодательно закреплен в «сталинской» Конституции СССР? Репрессии. Тоталитаризм. А.Мальцева. Сталинские репрессии обрушились на Красную Армию, потому что: Репрессивный аппарат.

«Внешняя политика СССР» - Столкновение на о. Даманский. «Угроза основам социализма»(КПСС). Тип урока: Внешняя политика СССР. а) КИТАЙ, б) ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Отношения со странами социализма. Чехословакия.1968 год. «Пражская весна»-попытка обновления социализма. Со странами «третьего мира». 4.От разрядки – к конфронтации. «Социалистический лагерь».

«Культура СССР» - Афиша фильма П.Чухрая «Водитель для Веры». Крах коммунизма привел к возрождению религии в России. Режиссер В.Тодоровский. А.Солженицын. Заполнить на уроке таблицу. Николай Цискаридзе. Афиша фильма «Терминатор». Вопрос урока: Духовная жизнь России В 90-е годы. Янтарная комната, фрагменты которой были возвращены в Россию в 90-е годы.

12 презентаций об Иване 3

Другие статьи

Вариант 8

/ Вариант 8

В7. Прочтите отрывок из исторического источника.

«В июне месяце. снова вспыхнул пожар в Москве, и большая часть её снова сделалась жертвою пламени; много людей погибло в этом бедствии. Кроткая царица Анастасия, уже страдающая тяжкою болезнью, была вынесена из Кремля через пылающие улицы Москвы; но её здоровье не устояло против этого потрясения, и 7 августа кончила она свою богоугодную жизнь. Так разорвана была последняя цепь, связывавшая царя; так разрушилась святыня семейного счастья, в котором его бурная душа находила успокоение. Первым делом его было возвращение к прежней буйной жизни; вторым допущение бесстыдной клеветы на Сильвестра и Адашева, будто отравителей царицы: первый был сослан в Соловецкий монастырь, второй заключён в темницу в Юрьеве (нынче Дерпте), ещё недавно покорённом русскими войсками; оба, по воле Божией, умерли в течение года и не видали страшных бедствий России. Ливония была снова отнята у русских Литвою и её великим королем Стефаном Баторием. Царь должен был слушать униженно наглые ругательства литовских послов. Крымцы, недавно ожидавшие конечной гибели от России, разграбили и сожгли Москву; Новгород, Тверь, Торжок, Коломна были опустошены царём так, как никогда не были опустошены неприятелем. Россия была полита кровью, бояре её перерезаны, народ измучен, Москва лишилась трёх четвертей своих обывателей, а всё тот же державный государь сидел на престоле».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Сильвестр и Адашев входили в круг близких царю людей, который получил название Избранная рада

2) разорение Новгорода и Твери, о котором говорится в отрывке, произошло в 1569-1570 гг.

3) король Стефан Баторий в ходе войны, о которой говорится в отрывке, захватил Псков

4) автор считает смерть царицы Анастасии одной из причин репрессивной политики царя, о котором говорится в тексте

5) пожар Москвы, о котором говорится в тексте, произошёл в 1547 г.

6) автор одобряет действия царя, о которых говорится в отрывке

Рассмотрите схему и выполните задания: В8-В11.

В8. Напишите имя российского императора, в годы правления которого происходили события, изображённые на карте.

В9. Напишите имя полководца, под командованием которого русские войска совершили поход, изображённый на карте.

В10. Напишите название гор, которые преодолели русские войска в походе, изображённом на карте.

В11. Какие суждения, относящиеся к данной карте, являются верными? Укажите три суждения из шести предложенных.

1) события, которые изображены на карте, про изошли в середине XVIIIв.

2) во время похода, изображённого на карте, русские полки действовали в союзе с французскими войсками

3) Вскоре после событий, изображённых на карте, во внешней политике России произошёл кардинальный поворот

4) объект, обозначенный на карте цифрой «1», вошёл в историю под названием «Чёртов мост»

5) Во время похода, изображённого на карте, русские войска потеряли почти две трети своего состава

6) после завершения похода, изображённого на карте, полководец, командовавший русской армией, был удостоен звания генералиссимуса

В13. Какой памятник архитектуры создан в период руководства СССР того же политического деятеля, что и данная карикатура?

Для записи ответов па задания этой части (С1-Сб) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала помер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ па него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте па вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из мирного договора

«Его императорское величество. государь император и самодержец Всероссийский и его величество падишах Персидский, равно движимые искренним желанием положить конец пагубным следствиям войны, совершенно противной их взаимным намерениям и восстановить на твёрдом основании прежние сношения доброго соседства и дружбы между обоими государствами. назначили своими уполномоченными для совершения сего спасительного дела: его величество император Всероссийский своего генерал-адъютанта, командующего Отдельным Кавказским корпусом Ивана Паскевича; а его величество шах Персидский его высочество принца Аббас-мирзу.

Е. в. император всероссийский и е. в. падишах персидский, принимая в уважение, что с войною, между высокими договаривающимися сторонами возникшею и ныне счастливо прекращённою, кончились и взаимные по силе Гюлистанского трактата обязательства, признали нужным заменить означенный Гюлистанский трактат настоящими условиями и постановлениями, долженствующими устроить и утверждать более и более будущие мирные и дружественные между Россиею и Персиею сношения.

Е. в. шах персидский от своего имени и от имени своих наследников и преемников уступает Российской империи в совершенную собственность ханство Эриванское по сию и по ту сторону Аракса и ханство Нахичеванское.

Е. в. шах персидский, в уважение значительных пожертвований, причинённых Российской империи возникшею между обоими государствами войною, а также потерь и убытков, понесённых российскими подданными, обязуется вознаградить оные денежным возмездием. Сумму сего вознаграждения обе высокие договаривающиеся стороны постановили в. двадцать миллионов рублей серебром.

Российские купеческие суда по прежнему обычаю имеют право плавать свободно по Каспийскому морю и вдоль берегов оного, как равно и приставать к ним; в случае кораблекрушения имеет быть подаваема им в Персии всякая помощь. Таким же образом предоставляется и персидским купеческим судам право плавать на прежнем положении по Каспийскому морю и приставать к берегам российским, где взаимно в случае кораблекрушения имеет быть оказываемо им всякое пособие. Относительно же военных судов, как издревле одни военные суда под российским военным флагом могли иметь плавание на Каспийском море, то по сей причине предоставляется и подтверждается им и ныне прежнее сие исключительное право с тем, что кроме России никакая другая держава не может иметь на Каспийском море судов военных».

С1. Какое название (по месту его заключения) получил этот договор? Укажите год, когда он был заключён. Назовите императора, правившего в России в это время.

С2. Используя текст, укажите не менее трёх преимуществ, которые получила Россия по этому договору.

С3. Укажите название военного конфликта, который был завершён с принятием данного договора. Назовите фамилию российского дипломата и поэта, принимавшего участие в переговорах и составлении данного договора. Укажите название одной любой территории, принадлежность которой к России была признана по упомянутому в тексте Гулистанскому договору.

С4. Известно, что в средние века на Руси господствовало натуральное хозяйство. Однако некоторые товары крестьянин обязательно приобретал или заказывал. Укажите два таких товара и объясните причины их приобретения.

С5. Ниже приведена оценка внешнеполитического курса СССР в 1960-1970-х гг.:

«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960-1970-х годах был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающие данную оценку, и два аргумента, опровергающие её.

С6. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Михаил Фёдорович Романов;

2) М.М. Сперанский;

3) Шарль де Голль;

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Дмитрий Донской 19 страница - Студопедия

Дмитрий Донской 19 страница

- разгром мятежного Новгорода покончил с сепаратизмом новгородцев

- расправы с боярами покончили с оппозицией родовой аристократии

- завершается формирование политически единого государства

При выборе второй точки зрения:

- главным содержанием опричной политики стал террор не только против земельной аристократии, церковных иерархов, но всех недовольных политикой царя

- настоящему разгрому подверглись территории, где сильны были позиции старинного боярства

- опричная политика стала одной из причин поражения России в Ливонской войне

- карательные походы на Тверь, Новгород привели к массовым расправам над их жителями

- резко ухудшилось экономическое положение страны

- опричнина ускорила процесс закрепощения крестьян

C5 № 2072. Высказывается следующая оценка государственной деятельности Ивана Грозного в период опричнины:

«Опричная политика, проводимая Иваном Грозным, способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам широких слоёв населения, страдавших от произвола боярской аристократии».

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например

- земельная аристократия, боярство были оппозиционной силой, выступавшей против процесса централизации;

- ликвидация Старицкого удела положила конец удельной системе – пережитку периода раздробленности;

- разгром мятежного Новгорода покончил с сепаратизмом новгородцев;

- расправы с боярами покончили с оппозицией родовой аристократии;

- завершается формирование политически единого государства

2) в опровержение, например

- главным содержанием опричной политики стал террор не только против земельной аристократии, церковных иерархов, но всех недовольных политикой царя;

- настоящему разгрому подверглись территории, где сильны были позиции старинного боярства;

- опричная политика стала одной из причин поражения России в Ливонской войне;

- карательные походы на Тверь, Новгород привели к массовым расправам над их жителями;

- резко ухудшилось экономическое положение страны;

- опричнина ускорила процесс закрепощения крестьян

Могут быть приведены другие аргументы

C5 № 2102. Высказывается следующая оценка состояния России до начала её модернизации Петром I.

«Россия XVII в. была страной, в которой продолжали господствовать средневековые черты в экономической и культурной жизни страны, и только гением Петра она смогла начать подтягиваться до уровня развитых стран западной Европы»

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например

- экономика страны была в основном сельскохозяйственная, основанная на труде крепостных крестьян;

- в производстве товаров господствовало ремесленное производство;

- мировоззрение большинства населения было пронизано религиозными догмами и основывалось на средневековых традициях;

- образование основной части населения было преимущественно религиозного характера;

- быт основной части населения носил архаичный характер;

- светская культура и наука практически не развивались

2) в опровержение, например

- в экономической жизни страны активно проявлялись, новые, более прогрессивные черты: формировалась экономическая специализация районов страны на производстве отдельных видов продукции, развивался внутренний товарообмен и внешняя торговля, шло становление ярмарочных центров торговли, активно развивался Всероссийский рынок;

- XVII в. ознаменовался появлением в России мануфактур в металлургии качестве крупного производства, основанного на разделении труда и ручном изготовлении продукции;

- в русской культуре XVII в. начинает развиваться процесс её обмирщения, охвативший литературу, живопись, архитектуру;

- активизировался процесс выпуска печатной продукции;

- в конце XVII в. в России появляется первое высшее учебное заведение: Славяно-греко-латинская академия (1687);

- появляются новые виды художественного творчества европейского типа, в частности театр

Могут быть приведены другие аргументы

C5 № 2116. Высказывается следующая оценка влияния «наследства» Петра Великого на последующее развитие России.

«Российское государство и общество в послепетровское время (вторая четверть-вторая половина XVIII в.) полностью сохранило то внутриполитическое и социальное «наследство», которое оставил после себя Петр Великий»

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например

- сохранилась до конца XVIII века система передачи Верховной самодержавной власти по воле правящего монарха;

- в основном сохранилась государственная система управления империей, созданная в первой четверти XVIIIв.;

- дворянство сохранило и укрепило свою ведущую роль в управлении государством;

- крепостное крестьянство окончательно превратилось в бесправную группу населения, обеспечивавшую экономическое благосостояние помещичьего дворянства;

- в послепетровское время сохранилась и усилилась зависимость Русской Православной Церкви от государства

2) в опровержение, например

- в послепетровское время в связи с ликвидацией традиционной системы передачи Верховной власти усилилась зависимость самодержцев от придворных и гвардейских группировок;

- в послепетровское время утратил свою силу петровский Указ «О единонаследии» по вопросу наследования недвижимого имущества землевладельцами-дворянами;

- в полном противоречии с духом петровских преобразований в области государственного строительства была отменена обязательная служба дворян государству и дворянство превратилось в самое привилегированное сословие;

- произошла частичная либерализация в экономической политике государства: были ликвидированы сословные ограничения на занятие предпринимательской деятельностью и промыслами

Могут быть приведены другие аргументы

C5 № 2120. Ниже приведены два суждения о причинах возникновения тайных обществ в первой четверти XIX в. формирования политических идей декабристов:

1. «Превращение <в первой четверти XIX в.> общественного движения в революционное было вызвано самим правительством, его наклонностью подавлять каждое независимое. побуждение и мнение отдельных лиц и всего общества» (историк А.А. Корнилов)

2. События 14 декабря 1825 г. были навеяны извне, порождены мятежным духом Запада (Манифест 13 июля 1826 г.).

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Выпускник может выбрать одно из названных суждений, но при этом должен привести подтверждающие его аргументы, например:

При выборе первого суждения:

к числу причин возникновения тайных обществ декабристов относятся следующие мероприятия власти:

- введение военных поселений

- ужесточение дисциплины в армии

- подавление выступления Семёновского полка

- запрещение тайных (масонских) обществ

- усиление надзора за деятельностью университетов (увольнение профессоров)

При выборе второго суждения:

на формирование политических идей декабристов оказали влияние:

- личный опыт участников Заграничного похода (1813—1814 гг.)

- революционные события в странах Европы (Испании, Пруссии, Неаполитанском королевстве), Латинской Америки

- Французская революция конца XVIII в.

C5 № 2121. Ниже приведены две точки зрения на правление Павла I

1. Политика Павла была продиктована лишь его неприязнью к матери- Екатерине II, четкого плана у него не было.

2. Политика Павла I была последовательна и имела целью укрепление основ социально-экономической жизни и политического строя России.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положении, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие её аргументы, например:

При выборе первой точки зрения:

- отстранение от службы большинства сторонников Екатерина II

- отмена важных положений «Жалованной грамоты дворянству» об освобождении от обязательной службы и телесных наказаний

- дарование свободы общественным деятелям, осужденным в период правления Екатерины II

( А.Н. Радищеву, Н.И. Новикову, Т. Костюшко)

- введение новой военной формы и воинского устава, заменившего традиционные русские порядки в армии прусскими

При выборе второй точки зрения:

- усиление централизации государственного управления

- возврат к допетровским принципам наследования престола

- осуществление финансовой стабилизации

- укрепление дисциплины и порядка в армии и государственных учреждениях

- попытка законодательного регулирования отношений помещиков и крестьян

- ограничение привилегий дворянства (упразднение губернских дворянских собраний, восстановление телесных наказаний для дворянства )

C5 № 2122. Ниже приведены два суждения о времени правления императора Николая I:

1. Время правления Николая I было временем «торжества реакции» и беспощадного подавления всякого инакомыслия, благодаря чему развитие страны было приостановлено на 30 лет.

2. Время правления Николая I было насыщено знаменательными событиями во внутренней политике государства, которые материально и морально подготовили эпоху «великих реформ» 60 -70-х гг.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.

Приведите не менее четырёх положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Учащийся может выбрать одно из названных суждений, но при этом должен привести подтверждающие его аргументы, например:

При выборе первого суждения:

«торжество реакции» выразилось в следующем:

- привлечены к следствию и понесли различные виды наказания все причастные к движению декабристов

- учреждено III Отделение канцелярии е. и. о. и создан Корпус жандармов, в задачу которых входила организация политического и идеологического контроля над обществом и преследование лиц, замеченных в противозаконной деятельности

- провозглашение и поддержание государством архаичной идеологической доктрины «Православие-Самодержавие-Народность», нацеленной на борьбу с либерально-демократическими настроениями в обществе

- активное участие вооружённых сил государства в подавлении в России и за её пределами покушений представителей разных национальностей на принципы «Священного союза»

- отказ от политики веротерпимости и активизация борьбы с раскольниками

- установление жёсткого идеологического контроля над деятельностью образовательных учреждений

При выборе второго суждения:

Значимость времени правления Николая I для последующей эпохи «великих реформ» выразилась в следующем:

- была модернизирована правовая база Российского государства

- был установлен правовой контроль государства над взаимоотношениями между помещиками и крепостными крестьянами

- была проведена реформа государственных крестьян

- была оздоровлена финансовая система страны

- получило развитие техническое образование в стране

- государство поощряло отечественную буржуазию

- государство популяризировало достижения отечественной науки и техники

C5 № 2123. Ниже приведены две точки зрения на характер царствования Николая I:

1. Царствование Николая I было одним из самых стабильных и плодотворных для развития страны.

2. Царствование Николая I создавало лишь иллюзию стабильности, было отмечено нарастанием явлений, приведших к кризису середины 1850-х гг.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:

При выборе первой точки зрения:

- значительный рост объемов промышленного производства в связи с началом промышленного переворота

- отсутствие массовых выступлений представителей оппозиции

- отсутствие масштабных крестьянских выступлений

- достижение финансовой стабильности (в результате мероприятий Е.Ф. Канкрина)

- проведение прогрессивных реформ в среде крестьянского сословия

- унификация и модернизация российского законодательства

- развитие технического образования в стране

- рост численности населения

- (в первое двадцатилетие царствования) первенствующее положение России на континенте (российский самодержец – гарант европейского мира, опора монархических режимов)

При выборе второй точки зрения:

- сохранение крепостной системы замедляло внедрение в промышленность тех-нических открытий

- на мануфактурах, в помещичьих хозяйствах, основанных на принудительном труде, - низкая производительность труда

- восстание в Царстве Польском

- крестьянские волнения (в некоторых губерниях)

кризис крепостной системы проявлялся в:

- расширении барской запашки (сокращении крестьянских наделов в земледель-ческих губерниях)

- увеличении барщинных работ

- повышении суммы денежного оброка

- переводе крепостных крестьян на месячину

- разорении мелких помещиков (снижении доходности помещичьих хозяйств)

- нерешенности крестьянского вопроса

- усиление в стране оппозиционного движения

- поражение России в Крымской войне (1853—1856 гг.) во многом было обусловле-но экономической несостоятельностью крепостнических отношений

C5 № 2260. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960 – 1970-х годах был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

- в 1971 году на XXIV съезде КПСС была принята Программа мира;

- в 1963 году СССР стал одним из инициаторов заключения трёхстороннего договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах;

- двусторонние договоры СССР с рядом капиталистических стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости в международных отношениях;

- в 1960 – 1970-е годы СССР был активным разработчиком мирных деклараций ООН.

2) в опровержение, например:

- программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР;

- для достижения военного паритета во второй половине 1960-х годов СССР принял активное участие в «гонке вооружений»;

- отдельные военные инициативы СССР в 1960 – 1970-х годах (попытка размещения ракет на Кубе, ввод войск в Афганистан) были источником международной напряжённости;

- несмотря на ситуацию «разрядки» в течение большей части 1970-х годов, СССР не шёл на уступки странам капиталистического лагеря по стратегически значимым вопросам (например, объединение Германии).

Могут быть приведены другие аргументы.

C5 № 2290. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В результате судебной реформы в России сформировалась полноценная система всесословного суда, во многом соответствующая наиболее передовым европейским образцам».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

- была введена обязательная состязательность судебного процесса;

- был введён суд присяжных;

- была выстроена вертикаль судебной власти;

- была декларирована независимость суда от администрации (что гарантировалось несменяемостью судей);

- декларировалась гласность судебных процессов;

2) в опровержение, например:

- в реальности на суд могли оказывать давление органы власти и управления;

- в судах сохранялось засилье бюрократии;

- продолжалась практика внесудебных наказаний и неофициальной отмены судебных решений;

- сохранился волостной крестьянский суд, который судил на основании существующих в данной местности обычаев;

- в некоторых районах страны судебная реформа не была проведена в полной мере.

Могут быть приведены другие аргументы

C5 № 2291. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960 – 1970-х годах был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

- в 1971 году на XXIV съезде КПСС была принята Программа мира;

- в 1963 году СССР стал одним из инициаторов заключения трёхстороннего договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах;

- двусторонние договоры СССР с рядом капиталистических стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости в международных отношениях;

- в 1960 – 1970-е годы СССР был активным разработчиком мирных деклараций ООН.

2) в опровержение, например:

- программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР;

- для достижения военного паритета во второй половине 1960-х годов СССР принял активное участие в «гонке вооружений»;

- отдельные военные инициативы СССР в 1960 – 1970-х годах (попытка размещения ракет на Кубе, ввод войск в Афганистан) были источником международной напряжённости;

- несмотря на ситуацию «разрядки» в течение большей части 1970-х годов, СССР не шёл на уступки странам капиталистического лагеря по стратегически значимым вопросам (например, объединение Германии).

Могут быть приведены другие аргументы.

C5 № 2341. Высказывается следующая оценка взглядов славянофилов:

«Славянофилов можно отнести к либеральному направлению общественного

движения XIX века».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать следующие аргументы:

1. В подтверждение, например:

- славянофилы выступали за отмену крепостного права;

- признавали необходимость преобразований в России;

- выступали за участие народных представителей в делах государства4

- отрицали революционные действия( и насилие в принципе).

2. В опровержение, например:

- славянофилы развивали идею самобытности России;

- отстаивали идею о необходимости сохранения самодержавия;

- считали православие одной из опор российского общества;

- осуждали реформы Петра Великого, нарушившие ход естественного развития страны;

- выступали за сохранение патриархального уклада в русской деревне.

Могут быть приведены другие аргументы.

C5 № 2378. Высказывается следующая оценка деятельности Николая I:

((Николай I был для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни» (фрейлина А.Ф. Тютчева). Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать следующие аргументы:

1. В подтверждение, например:

- жестокая расправа над декабристами;

- ужесточение цензурных правил ( "чугунный устав" );

- учреждение III отделения императорской канцелярии ( орган политического сыска );

- упразднение Конституции Царства Польского, роспуск Польского Сейма;

- усиление гонения на инакомыслящих ( петращевцев );

- подавление восстания в Царстве Польском в 1830-1831 гг.

2. В опровержение, например:

- П.Д.Киселев провел реформу управления государственными крестьянами ( 1837-1841 гг.);

- крепостные крестьяне получили право выкупа при продаже имений за долги (1847 г.);

- крепостные крестьяне получили право покупать землю на имя помещика ( 1848г.)

Могут быть приведены другие аргументы.

C5 № 2418. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

((Николай I был для России "в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни"» (фрейлина А.Ф. Тютчева). Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать аргументы.

1) В подтверждение, например:

- жестокая расправа с декабристами; -ужесточение цензурных правил («чугунныйустав»);

- учреждение III отделения императорской канцелярии (орган политического сыска);

- упразднение Конституции царства Польского, роспуск Польского сейма; -усиление гонения на инакомыслящих (петрашевцев);

- подавление восстания царстве Польском в 1830-1831 гг.

2) В опровержение, например:

- «золотой век» русской литературы (творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, В.А. Жуковского, Н.В. Гоголя);

- споры западников и славянофилов;

- создание литературных журналов, которые становились центрами, вокруг которых группировались представители различных направлений общественной мысли.

C5 № 2498. Высказывается следующая точка зрения на выступление декабристов:

Восстание декабристов было в основном вызвано внешними факторами, влиянием европейской революционной мысли и европейского революционного движения на Россию, внутри же страны не было серьёзных предпосылок для подобного переворота.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать аргументы.

1) В подтверждение, например:

- участники тайных обществ воспитывались в духе идей французского Просвещения, идей Жан-Жака Руссо, Дени Дидро;

- примером для программ и деятельности декабристов стали программы и деятельность участников Французской революции XVIII века;

- многие участники декабристских обществ состояли в масонских ложах;

- участники тайных обществ испытали влияние революций 1820-х годов в Европе;

- существенное влияние на взгляды и деятельность декабристов оказало участие в заграничных походах русской армии.

2) В опровержение, например:

- передовые круги дворянства задумывались над причинами отставания России, снижения доходности сельского хозяйства, разорения имений, видя главную из них в крепостничестве;

- российское самодержавие не учитывало национальные интересы страны, опираясь только на чиновничество;

- передовое дворянство осознавало необходимость проведения реформ в России.

Могут быть приведены другие аргументы.

C5 № 2578. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1. В подтверждение, например:

- Александр III вывел страну из политического кризиса, вызванного событиями 1 марта 1881 г.;

- в его царствование Россия не участвовала в военных конфликтах, за что император получил прозвание «Миротворец»;

- Александр III поощрял развитие национальной промышленности;

- с 1884 г. стало увеличиваться число церковно-приходских школ, что способствовало распространению грамотности среди населения.

2. В опровержение, например:

- восстановление полицейской власти помещиков над крестьянами (учреждение должности земских начальников);

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам