Руководства, Инструкции, Бланки

обязанности работника контрактной службы по 44-фз образец img-1

обязанности работника контрактной службы по 44-фз образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

44-ФЗ - Статья 38 - Контрактная служба

Статья 38 44-ФЗ - Контрактная служба

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Список статей Закона, использующих положения статьи 38:
  • Статья 112 44-ФЗ Заключительные положения До 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 44-ФЗ.
  • Статья 114 44-ФЗ Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 года.

Бесплатные консультации юристов ? Москва: (499) 346‑72‑95 и СПб: (812) 429‑73‑11
© 2009 - 2016 ИКЦ "Системы и технологии"

Видео

Другие статьи

Обучение закупкам для работников контрактной системы

Обучение закупкам по Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ для работников контрактной службы

С 1 января 2017г. согласно ч.6. ст.38 Федерального закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

После 1 января 2017 г.к работникам контрактной службы, контрактным управляющим (то есть ко всем работникам контрактной службы) будет предъявляться требование о наличии исключительно либо высшего образования (без учета профиля), либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок (письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 N Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 N Д28и-1220).

Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. Частью 5 ст.39 44-фз установлено, что в состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Соответственно, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющих высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок (письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070, п.1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).

Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. №№ 625н и 626н утверждены профессиональные стандарты: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». И согласно этим приказам необходимо иметь образование по 44-ФЗ чтобы занимать определенные должности.

Согласно ч.3. ст.76 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Мы предлагаем Вампройти обучение у наших специалистов.

Обучение проходит в очно-заочной форме.

Большое количество членов в комиссии

должны быть обучены и иметь

удостоверяющий документ (2 из 3 и т.д.)

Содержание программ обучения.

  1. Структуры рынка Государственных закупок: отличие ФЗ №44 от ФЗ №223, способ выбора регламентирующего законодательства, ФЗ№223 - обязанность или право?
  2. Кадровое обеспечение Госзакупок по ФЗ №44-ФЗ: контрактная служба, контрактный управляющий, комиссия по осуществлению закупок.
  3. Планирование и прогнозирование закупок: планы-графики закупок, план закупок
  4. Выявление потребностей, составление технического задания, описание требований к поставщикам.
  5. Обоснование НМЦК.
  6. Выбор способа определения поставщика, сравнение основных форм проведение закупок
  7. Преимущества, представляемые поставщикам.
  8. Финансовое обеспечение закупок: обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта
  9. Подготовка извещения и документации к закупки.
  10. Описание объекта закупки.
  11. Подготовка проекта контракта.
  12. Публикация документации и извещения, внесение изменений, отказ от проведения закупки
  13. Получение заявок, регистрация заявок, возврат заявок при отзыве.
  14. Вскрытие заявок, публикация протоколов, признание определение поставщика несостоявшимся.
  15. Схема проведения электронного аукциона: сроки, допуск / отклонение заявок, процедура аукциона, рассмотрение вторых частей заявок, подписание контракта в электронном виде.
  16. Схема проведения открытого конкурса: сроки, допуск / отклонение заявок, оценка и сопоставление заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта.
  17. Схема проведения запроса котировок: сроки, допуск / отклонение заявок, протокол подведения итогов.
  18. Антидемпинговые меры.
  19. Изменение контракта, изменение цены контракта.
  20. Исполнение контракта: приемка, экспертиза, расторжение контракта, уклонение поставщика от подписания или исполнения контракта.
  21. Мониторинг и аудит в сфере Госзакупок.
  22. Обзор изменений законодательства 2015 г.-2016 г.

Наш подход:

Обучение проходит в очно-заочной форме:
Лекционные занятия
Заочные занятия с предоставлением материала для изучения:
- нормативные документы
- формы, шаблоны.
Практические занятия
Промежуточное и итоговое тестирование

По завершению обучения Вам необходимо будет пройти итоговую аттестацию, и Вы получите удостоверение/диплом (в зависимости от пройденного курса).

Мы не отрываем надолго Ваших сотрудников от работы

Обучение проходит на реальных кейсах

Обучаясь у нас, Вы получите доступ к закрытой части нашего сайта с полезными материалами для Вас

Занятия ведёт преподаватель-эксперт с большим опытом работы, как заказчика, так и поставщика

Мы отследим все изменения в законе и оперативно оповестим Вас об этом

  • Возможен индивидуальный график обучения
  • ООО "Софт-актив" с 2008 года работает в сфере тендерной деятельности как заказчики так и поставщики. Мы на настоящих примерах Вам покажем, расскажем и научим как необходимо работать в данной сфере. Разберём все интересующие вопросы.

    Мы прошли все необходимые процессы лицензирования и получили бессрочную лицензию на Дополнительное профессиональное образование отМинистерство образования и науки Самарской области№642-л от 09.11.2016

    Необходимый перечень документов для прохождения обучения:

    1. заявка на прохождение обучения

    2. подтверждение оплаты за обучение

    3. копия паспорта

    4. копия диплома о высшем образовании или о среднем профессиональном образовании

    5. справки с места учёбы (если в настоящий момент обучаетесь), в которой будет сказано, что в настоящий момент Вы получаете среднее профессиональное или высшее образование.

    Обучение закупкам по 44-ФЗ, для работников контрактной системы поможет Вам преодолеть сложности в работе.

    ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

    Статья 38

    Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
    по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

    Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
    по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

    Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
    по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

    Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
    Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

    Статья 38. Контрактная служба Статья 38. Контрактная служба

    1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утверждённым на основании типового положения (регламента), утверждённого федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

    4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

    • 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
    • 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
    • 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
    • 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
    • 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
      [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
    • 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
    • 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

    6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Комментарии к ст. 38

    Вы также можете получить комментарии к ст. 38 44-ФЗ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

    О контрактной управляющем и контрактной службе

    Отправить

    Учитывая большое количество вопросов, связанных с контрактным управляющим и контрактной службой, сегодня начинаю писать по этой теме. Хотела написать одну статью, но получилась очень большая и думаю, что трудная к восприятию, поэтому разбиваю ее на несколько. Напомню, что в соответствии с частью 28 статьи 112 Закона 44-ФЗ, с 31 марта 2014 года все заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Речь идет о должностном лице, которое состоит в штате организации (в трудовых отношениях с руководителем) и подчиняется руководителю организации. Данные специалисты должны обязательно иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (повышение квалификации в сфере закупок по 44-ФЗ, или до 2017 года возможно в сфере размещения заказов по 94-ФЗ). На сегодняшний день никаких обязательных стандартов в сфере закупок, определяющих количество часов обучения, примерный перечень курса обучения, профессиональные навыки, которые должен получить слушатель, не утверждено. Законом установлено, что если совокупный объем закупок более 100 млн. рублей в год, заказчик обязан создать контрактную службу, а если менее 100 млн. рублей в год, то на усмотрение заказчика может назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Минимальное количество сотрудников контрактной службы - 2 человека. При принятии решения о том, служба это будет или контрактный управляющий, надо учитывать не только совокупный объем закупок, но и количество проводимых конкурентных процедур и заключаемых контрактов в течение года.

    При создании контрактной службы заказчик должен подготовить следующие документы: · Приказ о создании контрактной службы; · Положение о контрактной службе, утвержденное руководителем заказчика; · Должностные инструкции руководителя и сотрудников контрактной службы.

    При назначении контрактного управляющего заказчик должен подготовить следующие документы: · Приказ о назначении контрактного управляющего; · Должностную инструкцию. Специальных требований к нормативным актам, которые регулируют должностные обязанности контрактного управляющего, в настоящее время не существует. Должностные обязанности сотрудника фиксируются в трудовом договоре и конкретизируются в должностной инструкции (Статья 57 Трудового Кодекса). Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих не предусмотрены такие должности, как контрактный управляющий и контрактный служащий, а также отсутствуют и единые квалификационные характеристики и требования к соответствующим специалистам. Поэтому государственные и муниципальные учреждения сталкиваются со сложностью введения должностей контрактного управляющего и контрактного служащего в свои штатные расписания. Однако следует отметить, что утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 № 37, включает в себя ряд должностей, которые предусматривают обязанности, аналогичные обязанностям контрактных управляющих и контрактных служащих, установленных Законом о контрактной системе (заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела материально-технического снабжения, экономист отдела материально-технического снабжения, начальник хозяйственного отдела и другие). Поэтому на специалистов данных и других должностей могут быть возложены функции контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы. Продолжение следует.

    Здравствуйте Лариса. Скажите пожалуйста, я работаю заведующей библиотекой в структурном подразделении муниципального казённого учреждения культуры сельского муниципального образования, образование библиотечное высшее, могут ли в мои должностные обязанности вменить обязанности контрактного управляющего для всего учреждения, обучение по закупкам я прошла дистанционно прислали три лекции и всё, грубо говоря, полученных знаний совсем не достаточно. Как мне быть? Знаниями бухгалтера, финансиста я не владею, а там обязанностей сами знаете сколько еще и своих обязанностей много я просто физически не смогу так работать. Что вы мне посоветуете? Заранее спасибо за ответ.

    Лариса Попова says:

    Добрый вечер! У руководителям организации без этого хватает вопросов и проблем и он и так за все ртвечает. Назначить ради галочки, это не значит, что все пойдет как по маслу. Ну что я могу сказать? Такие вопросы конечно надо писать на страницу Обратная связь, но если вы хотите, чтобы их читали до 2 тысяч заказчиков в день… Но примите к сведенью, что контрактный управляющий не выполняет работу финансиста, бухгалтера, а координирует все вопросы по закупкам. Считаю, что помочь может централизация закупок.

    Лариса здравствуйте. Скажите пожалуйста, может ли быть контрактным управляющим библиотекарь. Она проходила недельное обучение по 44 фз- для неё это оказалось ОООчень всё сложно и непонятно.
    В штате всего 2 человека: директор и библиотекарь?

    Лариса Попова says:

    Лена! Эти вопросы надо решать с вышестоящей организацией. Ведь должны они думать о своих подведомственных организациях. Надо переходить на централизацию.

    Уважаемая Лариса! У нас в штате 6 человек.Директор библиотеки, библиограф, методист, библиотекари.Всех добросовестно обучили.Но никто не работал в программе. Закон знают все. Спросить не знаем у кого, как работать на площадке. Вообщем выкручиваемся сами. И кто этот закон придумал. На следующее полугодие остались без периодических изданий. А сумма всего 50 тысяч рублей. А на книги выделено 30 тысяч.

    Лариса Попова says:

    Уважаемая Вера, добрый вечер! Чем я могу Вам помочь? Я не писала этот закон и сама с нетерпением жду изменений, которые обещали внести еще в апреле. Но пока, увы… Понимаю прекрасно, что труднее всего сейчас маленьким организациям, и именно для них хотели увеличить возможный объем закупок по п. 4, ч.1, ст93 (у единственного поставщика без конкурентных процедур). Все таки надеюсь, что скоро это произойдет.

    Добрый день. Я работаю финансистом в администрации сельского поселения, на меня возложили функции и обязанности контрактного управляющего, причем совершенно бесплатно. (прошла обучение по 44-ФЗ). Могу ли я потребовать от руководства доплаты за совмещение и является ли возложение данных обязанностей таковым?

    Лариса Попова says:

    Здравствуйте. Вы пишите:

    «Данные специалисты должны обязательно иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (повышение квалификации в сфере закупок по 44-ФЗ, или до 2017 года возможно в сфере размещения заказов по 94-ФЗ)» (с)

    В ст. 38 написано:

    «6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.»

    Обязательно ли иметь корочку по 44 ФЗ, или достаточно высшего образования? Спасибо!

    Лариса Попова says:

    Обязанности работника контрактной службы по 44-фз образец

    Перевод УП на 44-ФЗ.pdf Что надо сделать унитарному предприятию (МУП, ГУП) при переходе на 44-ФЗ (382.82 KiB) Скачиваний: 2865

    С 1 января 2017 года унитарные предприятия, ранее закупавшие товары, работы и услуги по правилам государственно-корпоративных закупок (223-ФЗ ), переходят на закупки по правилам контрактной системы (44-ФЗ ).

    Для самых нетерпеливых сразу скажем, что необходимо будет:

    1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.
    1.1. Разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе.
    1.2. Обучить сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий.
    2. Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы.
    3. Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС).
    4. Подготовить, утвердить, разместить в ЕИС план и план-график.

    Подробнее же - в статье ниже.

    Перевод УП на 44-ФЗ.pdf Что надо сделать унитарному предприятию (МУП, ГУП) при переходе на 44-ФЗ (382.82 KiB) Скачиваний: 2865

    О переходе унитарных предприятий (гуп, муп) на 44-фз

    "Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным"
    Сенека Старший

    ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ

    1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего
    Согласно требованиям 44-ФЗ за закупочную деятельность заказчика с совокупным годовым объемом закупок более 100 млн. руб. отвечает контрактная служба.
    Если объемы закупок меньшие, то заказчик на свое усмотрение может либо создать контрактную службу, либо определить контрактного управляющего (одного или нескольких).
    Контрактная служба может представлять собой структурное подразделение заказчика, однако возможно ее создание и путем включения в ее состав сотрудников заказчика (без образования структурного подразделения). Во втором случае руководить ей должен заместитель руководителя заказчика.
    Закон N 44-ФЗ так же не требует включать в штатное расписание должность контрактного управляющего. Лицо, которое обязано проводить закупки и исполнять контракты, является контрактным управляющим независимо от того, как названа должность в штатном расписании .
    В филиале самостоятельная контрактная служба не создается, однако его сотрудники могут входить в общую с головной организацией контрактную службу. При этом передавать руководителю филиала полномочия подписывать контракты необходимо на основании приказа руководителя заказчика или доверенности .
    При этом соответствующие изменения следует внести и в должностные инструкции.

    1.1. Разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе
    Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения подготовленного Минэкономразвития (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631).

    1.2. Обучить сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий
    Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Не смотря на то, что подобное требование весьма расплывчато и допускает разные трактовки (например, что достаточно лишь любого высшего образования), исходя из сложившейся практике, рекомендуем все же провести повышение квалификации в сфере закупок.
    Схожие требования и к членам закупочных комиссий. в состав которых заказчик должен включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
    Вполне легитимное свидетельство о повышении квалификации можно получить за символическую плату у организации, обладающей соответствующей лицензией пройдя программу повышения квалификации продолжительностью от 16 часов. Это не дает знаний, но обеспечивает формальное соответствие требованиям законодательства.
    Однако стоит все же не экономить на знаниях и при выборе учебной программы ориентироваться на рекомендации, изложенные в совместном письме письмо Минэкономразвития и Минобрнауки России. В частности, рекомендуется проходить обучение по программам продолжительностью не менее 108 часов (для руководителей – 40 часов).
    Так же целесообразно учесть, насколько учебная программа отвечает требованиям профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» .

    2. Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы
    Помимо обязательного положения о контрактной службе, для эффективной работы следует так же подготовить
    • положение о комиссии;
    • шаблонную (типовую) документацию для основных способов выбора поставщика (электронный аукцион, запрос котировок и др.);
    • шаблонный проект контракта и др.
    Следует так же внести необходимые изменения в Положение о закупке, так как заказчик имеет возможность проводить закупки по закону N 223-ФЗ если:
    • предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
    • закупки финансируются за счет грантов.

    3. Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС)
    Для проведения закупок по 44-ФЗ необходимо пройти регистрацию в качестве заказчика, а так же получить соответствующую электронную подпись .
    К сожалению, они различны для работы в качестве заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    4. Подготовить, утвердить, разместить в ЕИС план и план-график
    Следует уделить данному моменту особое внимание, так как с 1 января 2017 года вступают в силу новые правила планирования по 44-ФЗ.

    ИЗБЕЖАТЬ НЕИЗБЕЖНОГО ИЛИ ХОТЬ НЕМНОГО ЕГО ОТСРОЧИТЬ…

    Унитарное предприятие обязано работать с 1 \января 2017 по 44-ФЗ. Однако возможны и такие варианты, как:
    • банкротство (при этом имущество передается иному лицу);
    • преобразование унитарного предприятия .
    Отметим особо, что путь преобразования в автономное учреждение для многих унитарных предприятий закрыт. В соответствии с законодательством. автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах:
    • науки,
    • образования,
    • здравоохранения,
    • культуры,
    • средств массовой информации,
    • социальной защиты, занятости населения,
    • физической культуры и спорта,
    а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

    Можно так же предположить, что многие унитарные предприятия так же постараются заключить до конца года (а значит – по 223-ФЗ) долгосрочные контракты на обеспечение себя необходимыми товарами, работами и услугами.

    Самый простой вариант – общение в профессиональном сообществе. Среди интернет-форумов, на которых общаются специалисты по закупкам, мы, безусловно, выделяем http://www.tendery.ru/forum .
    Если у заказчика достаточно профессиональные специалисты по закупкам, возможно привлечение эксперта для сопровождения процесса подготовки закупок.
    Наконец, в соответствии с 44-ФЗ заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для:
    • выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона,
    • разработки конкурсной документации, документации об аукционе,
    • размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона,
    • направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе,
    • выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Следует учесть, что выбор специализированной организации производится в соответствии с 44-ФЗ, который распространяет свое действие на закупки унитарных предприятий только с 1 января 2017 года.

    Центр эффективных закупок "Тендеры.Ру"