Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации подъёмных сооружений img-1

руководство по эксплуатации подъёмных сооружений

Категория: Руководства

Описание

Статьи по ПС

Эксплуатация подъемных сооружений

Организация эксплуатирующая подъемные сооружения (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

  1. поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы, заявленный изготовителем в паспорте ПС без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления;
  2. не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте и руководстве по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации);
  3. не допускать к применению неработоспособные и несоответствующие технологии выполняемых работ грузозахватные приспособления и тару;
  4. не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами;
  5. не эксплуатировать ПС на неработоспособных рельсовых путях (для ПС на рельсовом ходу);
  6. не эксплуатировать ПС с нарушениями требований по их установке в соответствии с требованиями ФНП. Не эксплуатировать ПС с отступлениями от регламентированных размеров посадочных лестниц и площадок, строительных конструкций или площадок на открытом воздухе, на которых установлено ПС и минимально допустимым расстояниям от ПС до иных строительных конструкций, оборудования, других ПС, штабелей грузов или откоса, которые установлены в руководстве по эксплуатации ПС. Следить, чтобы нагрузочные характеристики площадок установки ПС и/или подкрановых строительных конструкций, не превышали нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве по эксплуатации ПС;
  7. разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

- специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

- специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

- специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Указанные специалисты должны быть аттестованы, в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним.

В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ;

  • устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО и контролировать его соблюдение;
  • обеспечить соблюдение технологических процессов с ПС, исключающих нахождение работников и третьих лиц под транспортируемым грузом и в опасных зонах, а также исключающих перемещение грузов за пределами границ опасных зон;
  • не допускать транспортировку кранами работников, кроме случаев, указанных в ФНП; исключить случаи использования ПС для подтаскивания грузов и использования механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали;
  • иметь в наличии грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС, либо проводить испытания на специально оборудованном полигоне.
  • При эксплуатации ПС эксплуатирующая организация обязана
    1. устанавливать порядок контроля обучения и периодической проверки знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами, а также документально подтверждать его соблюдение с учетом требований руководства по эксплуатации;
    2. организовывать (в том числе, с привлечением специализированных организаций, предметом деятельности которых является осуществление одного или нескольких видов деятельности, перечисленных в ФНП) считывание данных регистратора параметров не реже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора, осуществлять обработку (расшифровку) этих данных с оформлением протокола, выявлять нарушения правил эксплуатации ПС;
    3. обеспечивать соблюдение технологического процесса транспортировки грузов и приостановку работы ПС в случае возникновения угрозы аварийной ситуации;
    4. при выявлении нарушений требований к эксплуатации ПС, изложенных в ФНП, принимать меры по их устранению и предупреждению, в том числе проводить внеочередную проверку знаний работников, допустивших такие нарушения.
    Работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям
    1. быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;
    2. знать критерии работоспособности применяемых ПС в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации применяемых ПС, технологический процесс транспортировки грузов.
    3. в случае возникновения угрозы аварийной ситуации, информировать об этом своего непосредственного руководителя;
    4. знать порядок действий, по инструкциям эксплуатирующей организации, в случаях возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС, а также выполнять данные инструкции;
    5. пройти в установленном порядке аттестацию (только для специалистов) на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ.

    Другие статьи

    Скачать Инструкция по эксплуатации судоподъемных сооружений

    В Инструкции рассматриваются устройство и обслуживание основных элементов слипа (судоподъемных и стапельньих тележек, подъемных лебедок, электрооборудования, подводных и надводных судоаозных путей и других сооружений); особенности технологии производства судоподъемных работ; эксплуатация слипа; способы повышения эффективности использования слипа при отрицательных температурах воздуха. Предназначается для инженерно-технических работников судоремонтных предприятий и обслуживающего персонала слипов и эллингов.

    Введение
    1. Особенности устройства и обслуживания слипов и эллингов
    Принципы устройства и работы типовых слипов и эллингов
    Гребенчатый слип и эллинг
    Кормоподъемные устройства для гребенчатых слипов и эллингов
    Продольный двухопорный слип, эллинг и кормоподъемник
    Подъемные тележки
    Типы подъемных тележек и их основные характеристики
    Подъемные тележки гребенчатых слипов
    Подъемные тележки эллинга типа "Убигау"
    Подъемные тележки продольных двухопорных слипов (эллингов) и судонатасок
    Подъемные лебедки
    Типы подъемных лебедок и их основные характеристики
    Устройство для автоматического выключения лебедки при остановке подъемной тележки на спуске
    Защита лебедок от перегрузок
    Устройство для контроля величины перекоса поезда подъемных тележек с судном
    Стапельные тележки
    Типы стапельных тележек и их основные характеристики
    Особенности работы гидравлической системы стапельных тележек
    Подвеска питающих кабелей
    Устройство для переключения шестерен привода стапельной тележки
    Способы ликвидации отставаний стапельных тележек при разгрузке
    Уход за механическим оборудованием судоподъемных сооружений
    Общие требования по уходу
    Уход за тяговыми канатами
    Уход за зубчатыми передачами и редукторами при их эксплуатации и монтаже
    Уход за рамами механизмов
    Уход за соединительными и фрикционными муфтами
    Уход за канатными блоками
    Уход за тормозами
    Уход за валами, осями и подшипниками
    Электрооборудование
    Назначение электропривода подъемных лебедок гребенчатых слипов
    Порядок включения электропривода подъемных лебедок поставки 1949-1951 гг.
    Схема контроля перекосов и пути, пройденного подъемными тележками поставки 1949-1951 гг.
    Особенности схемы электропривода подъемных лебедок поставки 1952 г
    Особенности схемы контроля перекосов и пути, пройденного подъемными тележками поставки 1952 г
    Особенности схемы электропривода подъемных тележек поставки 1953 г
    Особенности схемы контроля перекосов подъемных тележек поставки 1953 г
    Замена импортного электрооборудования слипов отечественным
    Особенности схемы электрооборудования гребенчатых слипов Г-150 и Г-300 (по типовому проекту 1963 г.)
    Электропривод одномоторных слипов и эллингов
    Электропривод продольного слипа П-600
    Электропривод судонатаски грузоподъемностью 60 т
    Электропривод наводочного шпиля (тяговое усилие 3 т)
    Электрооборудование стапельных тележек
    Судовозные пути
    Общие требования
    Уход за подводными путями
    Уход за надводными путями
    Уход за пересечками стапельных путей
    Уход за твердыми покрытиями на стапелях слипов
    Обслуживание слипов и эллингов при работе в условиях отрицательных температур воздуха
    Организация планово-предупредительных осмотров и ремонтов
    Общие положения
    Осмотры и обследования сооружения
    Планирование и организация ремонта
    Прием сооружения после ремонта
    II. Производство подъемно-спусковых работ
    Подготовка судна к подъему
    Разработка схемы подъема судна и расчет нагрузок
    Расчет нагрузок от кормового (баксового) давления
    Пример расчетов установки судна на подъемные тележки слипа
    Проверка местной прочности корпусов судна
    Осмотр судна перед подъемом на слип
    Подготовка судоподъемного сооружения к работе
    Подготовка судоподъемного оборудования
    Подготовка судовозных путей
    Подъем судна из воды
    Общие указания
    Наводка и посадка судна на подъемные тележки
    Передвижение судна по наклонной плоскости слипа
    Пересадка судна с подъемных тележек на стапельные
    Передвижение судна по откатным путям
    Разворот стапельных тележек
    Передвижение поезда тележек по стапельным путям и установка судна на кильблочные тумбы
    Спуск судов на воду
    Подъем судов на поперечные слипы и эллинги типа "Убигау" с одномоторным приводом лебедок
    Подъем судов на продольные двухопорные слипы
    Выполнение подъемно-спусковых работ в зимних условиях
    Подготовка слипа к подъему судов
    Подготовка судна к подъему
    Подъем судна по наклонному стапелю
    Безопасность производства работ и пожарная безопасность на слипах (эллингах)

    Ленинградский институт водного транспорта Минречфлота РСФСР

    Подъемные сооружения, подлежащие учету в Ростехнадзоре

    Подъемные сооружения, подлежащие учету в Ростехнадзоре. Подъемные сооружения, не подлежащие учету в Ростехнадзоре.

    п.138. Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 140, 141 настоящих ФНП):

    а) перед пуском в работу;

    б) после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, после перестановки на новый объект гусеничных, пневмоколесных и башенных кранов (в том числе быстромонтируемых);

    в) после реконструкции;

    г) после ремонта расчетных элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки.

    Специалистом, выдавшим разрешение на пуск в работу ПС, должна быть сделана соответствующая запись в его паспорте, а для ПС, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, запись должна быть сделана в вахтенном журнале.

    п.139. Решение о пуске в работу мобильных ПС после перестановки их на новый объект выдается специалистом, ответственным за безопасное производство работ, с записью в вахтенном журнале.

    п.140. Решение о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений, тары и специальных съемных кабин и люлек (для подъема и перемещения людей кранами) записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.

    п.141. Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, на основании решения комиссии в следующих случаях:

    при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы;

    после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки.

    Эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:

    председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;

    члены комиссии - уполномоченный представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и уполномоченный представитель специализированной организации, если осуществлялся монтаж с применением сварки.

    п.142. Эксплуатирующая организация не менее чем за 10 дней до начала работы комиссии письменно уведомляет организации, представители которых включены в состав комиссии, о дате работы комиссии по пуску ПС в работу.

    п.143. Результаты работы комиссии отражаются в акте пуска ПС в работу.

    п.144. До пуска в работу ПС на ОПО рассматривается следующий комплект документов:

    а) разрешение на строительство объектов, для монтажа которых будет установлено ПС;

    в) сертификат (сертификаты соответствия) согласно пункту 5 настоящих ФНП;

    г) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС;

    д) акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;

    е) заключение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия, например, на ПС, бывшие в употреблении или изготовленные для собственных нужд;

    ж) ППР и ТК в случаях, указанных в пунктах 159 - 167 настоящих ФНП;

    з) акт сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам) или документы, подтверждающие соответствие и работоспособность рельсового пути;

    и) документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов).

    п.145. Регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 7, ст. 979; № 48, ст. 6942; 2013, № 24, ст. 3009), и Федеральным законом № 116-ФЗ.

    п.146. Регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются ПС, подлежащие учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных органах, уполномоченных на регистрацию ОПО.

    п.147. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, за исключением ПС, перечисленных пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    п.148. Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:

    а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;

    б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

    в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

    г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

    д) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;

    е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

    ж) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;

    з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т·м включительно;

    и) грузовые строительные подъемники;

    к) рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;

    л) мостовые краны-штабелеры;

    5. Требования к процессу эксплуатации и проверке состояния рельсовых путей опорных и подвесных подъемных сооружений. Нормы браковки рельсового пути (ответ 5, билет1) .

    1. Область распространения ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Подъемные сооружения, на которые распространяются требования ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Подъемные сооружения, на которые требования ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не распространяются (ответ 1, билет1). .

    Требования к работникам опасного производственного объекта, непосредственно занимающихся эксплуатацией подъемных сооружений.

    п.23. Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

    а) поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления;

    б) не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации);

    в) не допускать к применению неработоспособные и не соответствующие технологии выполняемых работ грузозахватные приспособления и тару;

    г) не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами;

    д) не эксплуатировать ПС на неработоспособных рельсовых путях (для ПС на рельсовом ходу);

    е) не эксплуатировать ПС с нарушениями требований по их установке в соответствии с требованиями пунктов 101 - 137 настоящих ФНП. Не эксплуатировать ПС с отступлениями от регламентированных размеров посадочных лестниц и площадок, строительных конструкций или площадок на открытом воздухе, на которых установлено ПС и минимально допустимым расстояниям от ПС до иных строительных конструкций, оборудования, других ПС, штабелей грузов или откоса, которые установлены в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. Следить, чтобы нагрузочные характеристики площадок установки ПС и/или подкрановых строительных конструкций не превышали нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС;

    ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

    специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

    специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

    специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

    Указанные специалисты должны быть аттестованы в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним.

    В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ;

    з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО и контролировать его соблюдение;

    и) обеспечить соблюдение технологических процессов с ПС, исключающих нахождение работников и третьих лиц под транспортируемым грузом и в опасных зонах, а также исключающих перемещение грузов за пределами границ опасных зон;

    к) не допускать транспортировку кранами работников, кроме случаев, указанных в пунктах 239 - 251 настоящих ФНП;

    л) исключить случаи использования ПС для подтаскивания грузов и использования механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали;

    м) иметь в наличии грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС либо проводить испытания на специально оборудованном полигоне.

    п.24. Если эксплуатирующая организация дополнительно декларирует обеспечение выполнения работ по ремонту, реконструкции ПС, находящихся у нее в эксплуатации, она должна иметь в своем составе подразделение, отвечающее требованиям пунктов 11 - 22 настоящих ФНП.

    п.25. При эксплуатации ПС эксплуатирующая организация обязана:

    а) устанавливать порядок контроля обучения и периодической проверки знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами, а также документально подтверждать его соблюдение с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации;

    б) организовывать (в том числе с привлечением специализированных организаций, предметом деятельности которых является осуществление одного или нескольких видов деятельности, перечисленных в пунктах 11 - 21 настоящих ФНП) считывание данных регистратора параметров не реже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора, осуществлять обработку (расшифровку) этих данных с оформлением протокола, выявлять нарушения правил эксплуатации ПС;

    в) обеспечивать соблюдение технологического процесса транспортировки грузов и приостановку работы ПС в случае возникновения угрозы аварийной ситуации;

    г) при выявлении нарушений требований к эксплуатации ПС, изложенных в настоящих ФНП, принимать меры по их устранению и предупреждению, в том числе проводить внеочередную проверку знаний работников, допустивших такие нарушения.

    п.26. Работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям:

    а) быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;

    б) знать критерии работоспособности применяемых ПС в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации применяемых ПС, технологический процесс транспортировки грузов;

    в) в случае возникновения угрозы аварийной ситуации информировать об этом своего непосредственного руководителя;

    г) знать порядок действий по инструкциям эксплуатирующей организации, в случаях возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС, а также выполнять данные инструкции;

    д) пройти в установленном порядке аттестацию (только для специалистов) на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ.

    Эксплуатация подъёмных сооружений

    Эксплуатация подъёмных сооружений

    Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.

    Эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:

    1. определить порядок выделения и направления мобильных ПС на объекты, согласно заявкам, с указанием ФИО специалиста, ответственного за производство работ и стропальщиков;
    2. обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных ПС, находящихся в нерабочем состоянии, при этом, ПС должно быть обесточено и приняты меры по предотвращению его угона ветром;
    3. обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации;
    4. установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов;
    5. обеспечить вход на мостовые краны и спуск с них через посадочную площадку;
    6. разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 101 и пунктов 159-167 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»), схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе, подвижного состава (последнее, при использовании);
    7. ознакомить (под роспись) с ППР и ТК специалистов, ответственных за безопасное производство работ ПС, крановщиков (операторов), рабочих люльки и стропальщиков;
    8. обеспечить стропальщиков испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;
    9. определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.);
    10. установить порядок обмена сигналами между машинистами, крановщиками, стропальщиками и рабочими люльки, согласно требованиям раздела Система сигнализации при выполнении работ «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;
    11. установить порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, а также определить порядок действия работников (в том числе, покидания опасной зоны) при возникновении аварийных ситуаций на опасном производственном объекте с используемыми ПС.

    При возведении башенными кранами зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двухсторонняя радио или телефонная связь (при этом перечень и обозначение подаваемых команд должен быть утвержден распорядительным актом эксплуатирующей организации).

    В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми ПС должна выполняться по технологии, утвержденной эксплуатирующей организацией, в которой определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки.

    Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов не допускается.

    Погрузка отправляемых грузов в автомашины и другие самоходные транспортные средства должна выполняться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка грузов при их последующей разгрузке.

    Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины.

    Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должна выполняться без нарушения их равновесия.

    Погрузка пакетов труб или металлопроката, застропованных за металлические скрутки пакетов, запрещается.

    130. Подъем и перемещение груза несколькими ПС разрешается только по ППР или ТК, разработанным специализированной организацией, отвечающей требованиям пункта 11 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

    При подъеме и перемещении груза несколькими ПС, нагрузка, приходящаяся на каждое из них, не должна превышать грузоподъемность ПС.

    Работа по перемещению груза несколькими ПС, а также разгрузка и погрузка полувагонов, при отсутствии маркировки веса груза и схем строповки, производится под непосредственным руководством специалиста ОПО, осуществляющего эксплуатацию ПС, ответственного за безопасное производство работ, при этом на него возлагается вся полнота ответственности и возможные риски, связанные с выполнением указанных операций.

    Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается.

    При подъеме груза с использованием ПС, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не допускается нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Указанное требование также должно выполняться при опускании и перемещении груза.

    В зоне работы ПС, оснащенных управляемым захватом, грейфером или магнитом, нахождение людей не допускается. Рабочие, обслуживающие такие ПС, допускаются к выполнению своих обязанностей только во время перерывов в работе ПС и после того, как управляемый захват, грейфер или магнит будут опущены на землю. При этом напряжение с магнита должно быть снято.

    Места производства работ такими ПС должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками.

    Использование управляемого захвата или грейфера для подъема людей или выполнения работ, для которых грейфер не предназначен, запрещено.

    При работе мостовых кранов, установленных в несколько ярусов, должно выполняться условие проезда кранов верхнего яруса над кранами, расположенными ниже, только без груза, с крюком (или грузозахватным приспособлением), поднятым в верхнее рабочее положение и отведенным в сторону от наиболее высоких частей кранов нижнего яруса.

    Должны быть предусмотрены блокировки, разрешающие работу кранов нижнего яруса только в случае, если грузовая подвеска крана верхнего яруса поднята в верхнее положение и заблокирована, а также возможность работы крана верхнего яруса, если краны нижнего яруса выведены из зоны работы этого крана и обесточены.

    Работы ПС, установленных на открытом воздухе, необходимо прекращать при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды, ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

    ПС, не оборудованные координатной защитой, для работы в стесненных условиях применять запрещается. Координатная защита должна быть настроена в соответствии с ППР или ТК.

    Ограничители, указатели и регистраторы не должны использоваться для учёта веса грузов (материалов), перемещаемых ПС.

    Реклама на сайте