Руководства, Инструкции, Бланки

чистописание в 1 классе образцы скачать img-1

чистописание в 1 классе образцы скачать

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Чистописание в 1 классе образцы скачать

Чистописание

Чистописание – это предмет в начальной школе, который преподается в 1-м классе. Основная задача предмета заключается в том, чтобы научить первоклассников правильно и аккуратно писать. В некоторых странах в силу распространения компьютеров люди практически полностью перестают пользоваться ручкой и бумагой. Соответственно и в школах отпадает необходимость учить детей писать на бумаге. Например, в некоторых штатах США чистописание переведено в разряд необязательных предметов. В других же странах чистописание или каллиграфия – это один из видов изобразительного искусства, и ему уделяется особое внимание. К таким странам относятся Япония, Корея и Китай. Кроме чистописания в первом классе школы преподаются: чтение, математика, русский язык, труд, природоведение, музыка, рисование и физкультура.

Прописи – главный учебный материал чистописания

Для того чтобы выработать красивый почерк, требуется многократное повторение и закрепление написания одних и тех же букв. Для этого разработаны прописи – тетради с образцами букв и их элементов, разлинованные соответствующим образом. Для упрощения осваивания чистописания прописи разлинованы таким образом, что дополнительная строчка и вспомогательные линии помогают контролировать высоту и наклон букв.

Скачать прописи Интересные факты о чистописании
  • Великий полководец и французский император Наполеон I имел настолько неразборчивый почерк, что для расшифровки его писем имел специального секретаря.
  • Также навыками чистописания не обладал великий писатель Лев Толстой — его письменные творения могла разобрать только его жена, которая и переписывала их начисто!

Другие статьи

Урок в 1 классе - Чистописание

Урок в 1 классе "Чистописание"

Тема урока: Мы живем в Казахстане! _____________ Урок№1

- воспитание чувства патриотизма, гордости за Казахстан, свой народ;

-слушание Государственного гимна, показ государственной символики (герб, флаг); -развитие речи: обогащение словарного запаса словами - страна, республика, Казахстан, флаг, герб, Президент;

- знакомство с букварем, прописями; подготовка руки к письму: раскраска предметов.

1.Постановка учебной задачи урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с первым учебником, по которому вы будете заниматься и расскажу вам чему вы научитесь в школе.

2. Слово учителя.

Дорогие ребята, я поздравляю вас с началом учебного года. Желаю, чтобы все ваши мечты сбывались и вы учились только на 4 и 5.

Посмотрите у меня в руках «Добукварик» - это первая учебная книга- прописи первоклассника.

На первой странице мы видим государственные символы Республики Казахстан, столицу Астана.

Как называется страна, где мы живем? Казахстан - это наша Родина. У каждой страны есть свой флаг, герб (показ флага и герба) и гимн. Гимн слушают стоя в знак уважения к своей стране (Слушание гимна). У каждой страны есть свой Президент. Наш Президент - Нурсултан Абишевич Назарбаев. Какая у нас страна? Казахстан - большая и прекрасная страна. Столица Казахстана - Астана (показ фотографии Байтерека - символа столицы).

3.Игра «Путешествуем по нашей стране» (см. стр. 5).

А сейчас мы с вами немного поиграем.

-Кого они взяли с собой в путешествие?

-Какие города Казахстана они проехали?

-Что они увидели из окна вагона?

«Едем» и рассказываем. А вот наш город (село). Приехали! Как он называется? Какой у нас город. За что мы его любим?

4.Раскрашивание рисунка «Моя родная земля» (с. 5)

- Что изображено на картинке?

- Какие карандаши ты используешь для раскраски?

- Какой будет твоя картина? Праздничной, радостной, солнечной.

5иакомство с «Добуквариком».

Наша первая книга «Добукварик»

Ребята, с книгами нужно обращаться очень аккуратно.

А сейчас внимание на меня, послушайте внимательно стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края»

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края.

Немного отдохнём. Встаньте возле своих парт.

Тихо встали, потянулись,

Вправо, влево посмотрели

И за парту тихо сели.

8. Развитие связной речи.

Ребята, скажите мне пожалуйста, а что такое дружба?

- Как нужно дружить?

-А нужно ли дружбой дорожить?

Послушайте стихотворение В. Викторова «Дружат дети всей земли»

Шире круг, шире круг,

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит небо с океаном,

Дружат дети разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

- О ком нам рассказал поэт?

Дружба – это самое главное на Земле!

Тема урока: Здравствуй, школа! ___________ Урок№2

Цель урока: развитие навыков слушания и запоминания рассказа учителя о Родине, умения рассказать о себе; знакомство с букварем, прописями.

I. Вступительная беседа.

Первый день, которым начинается учебный год, для каждого школьника, для его родителей и учителей, для всей нашей прекрасной Родины – торжественный праздник. Еще вчера вы были малышами, а сейчас вы гордо называетесь школьниками. Впереди – радость новых открытий, увлекательные путешествия в Страну знаний, встречи с одноклассниками, интересные дела в классе и после уроков.

– Как вы думаете, какие интересные дела вас ждут в школе? (Ответы детей учитель записывает на доске или на ватмане цветными маркерами.)

Учитель делает анализ записанных на доске ответов детей и подводит итог:

Если хочешь много знать,

II. Слушание стихотворения, хоровое разучивание.

Послушайте, как обратился к ученикам великий казахский поэт Султанмахмут Торайгыров.

Дорогие наши дети!

Можно все познать на свете –

Было бы терпение,

Было бы стремление.

Нужно не бояться

За мечтой погони:

Если будешь гнаться,

То всегда догонишь.

Не стоять на месте

Если взяться вместе,

Можно сдвинуть гору.

– Давайте все вместе выучим стихотворение о нашей Родине.

Легла моя страна.

На все четыре стороны

Раскинулась она. М. Исаковский

III. Знакомство с Букварем.

Букварь – это ваша первая учебная книга.

В нашей стране учебники выдаются детям бесплатно. Это забота государства о детях. Рассмотрите букварь.

- Что вы видите на рисунке? ( изображены ученики, радостно идущие в школу.)

Объяснение, как надо раскрывать учебник, переворачивать его страницы, надо бережно относиться к книге.

IV. Работа в прописи.

Учитель показывает портфель и спрашивает, какие еще школьные принадлежности помогут ученикам в их путешествии в Страну знаний. Ученики называют школьные принадлежности, а учитель вывешивает картинки с их изображением на доску.

Игра «Подумай и ответь». Что взять в школу?

Затем детям предлагается открыть прописи. Учитель с учениками просматривает ее. Объясняет ее назначение. На второй странице прописи ученики видят раскрытый портфель. Учитель предлагает детям на чистой страничке нарисовать школьные принадлежности. Во время рисования учитель подходит к отдельным ученикам и выясняет, что они рисуют.

V. Игра «Доскажи словечко».

Учащиеся договаривают недостающие слова, а затем учитель просит поднять руку того, у кого этот предмет нарисован.

Мама к доктору пошла,

Ира села у окна.

Бросив плюшевого мишку,

Буква к букве, к слогу слог,

Портфель у меня не велик и не мал:

Лежат в нем задачник,

Букварь и. (пенал).

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные. (тетрадки).

Тема урока: Волшебный мир общения.О чем говорят герои сказок? __________ Урок№3

Цель. ввести детей в мир общения, развивать речь учащихся через коммуникативно-речевые ситуации, побуждать к высказыванию своего мнения.

1. Вступительное слово учителя

Сегодня у нас в гостях - герои русских народных сказок. Каждый из вас знает и любит сказки. Героев каких сказок мы пригласим сегодня на урок? (Учащиеся называют свои любимые сказки и их героев.) В качестве картинки-загадки «По дорогам сказки» используется картинка на с. 12: какие сказки живут в лесу? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди») Учащиеся вспоминают отдельные эпизоды из данных сказок.

Какой сказочный предмет называет слово? (Избушка) Кто всех хитрее в лесу? (Лиса)

Яркий красный мячик

Прыгает как зайчик (прыжки на месте).

Покатился по дорожке (бег на месте),

Подождал меня немножко (остановиться).

Наклонюсь, возьму его (наклон)

И подброшу высоко (движение руками).

3.Обведи и раскрась птичку

4.Развитие связной речи.

Работа по иллюстрациям к сказкам. Как говорят герои сказок? Узнай, из какой они сказки, вспомни слова, которые они говорят:

5. Раскраска картинок.

6. Подведение итогов урока:

1) словарик урока: сказка, герои сказки, речь героев сказки;

2) различаем сказку, умеем ее рассказывать.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Занимательные задания по каллиграфии в 1-м классе

Занимательные задания по каллиграфии в 1-м классе

Уважаемые родители и педагоги!

Данные задания помогут вам провести занятия по чистописанию при подготовке детей к школе, а также в первом классе на уроках и дома. Выполняя интересные задания, предложенные мною, ваш ребенок научится ориентироваться на листах бумаги в клеточку, разовьет внимание и зрительную память.

Данный материал поможет разработать мелкую моторику и мускулатуру руки ребенка. Следите за тем, чтобы узоры ребенок писал, не отрывая карандаш от бумаги. Помогите малышу, и тогда в будущем, он обязательно полюбит письмо!

© ИД «Первое сентября». 2003–2016
Цифровые технологии в образовании

Адрес: ул. Киевская, 24. Москва. Россия. 121165. ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Минутка чистописания

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 6 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

Главная \ Методические разработки \ Начальная школа \ Русский язык \ Минутка чистописания. (дидактический материал для проведения минуток чистописания на уроках русского языка в начальных классах)

Минутка чистописания. (дидактический материал для проведения минуток чистописания на уроках русского языка в начальных классах)

Тренажёр по чистописанию

28 октября 2013 26 октября 2016

Тренажёр по чистописанию. 1 класс К учебнику "Азбука" В. Г. Горецкого и другим учебникам ФГОС

Рабочая тетрадь "Тренажер по чистописанию" для обучения письму первоклассников разработана для первого этапа общего курса непрерывной подготовки к изучению русского языка в образовательных комплексах "Школа России" и "Перспектива" и учитывает требования ФГОС НОО второго поколения.

Таких "тренажёров" есть несколько: Добукварный и букварный периоды, Послебукварный период, 1 класс к учебнику "Азбука" В. Г. Горецкого.

Использование пособия в учебном процессе поможет учителю сэкономить время подготовки к урокам письма, а первоклассникам даст дополнительную тренировку в написании элементов букв, обеспечит развитие мелких мышц руки, поспособствует личностному развитию и формированию универсальных учебных действий, необходимых в период изучения Азбуки и после него.

Как и другие прописи, такие рабочие тетради желательно покупать самостоятельно уже ДО первого класса, и использовать их для самостоятельной подготовки к школе.

Авторы данного "тренажёра" по чистописанию стремились создать пособие, с которым дети быстрее адаптируются к учебной деятельности, материал которого сформирует у них положительное отношение к чистописанию и дальнейшему освоению письменной речи, научит адекватно оценивать собственные достижения и осознавать затруднения при письме, понимать причины этих затруднений и вместе с учителем.

Издание соответствует требованиям ФГОС.

Автор: Жиренко Ольга Егоровна, Лукина Таисия Михайловна.

Добукварный и букварный периоды. Прописи

Каждый первоклассник хочет научиться всему быстро, ждет поощрения и похвалы. И в то же время ни для кого не секрет, что обучение письму вызывает у 6-7-летних детей много волнений, что не соответствует принципу комфортности и здоровьесбережения.

Авторы стремились создать пособие, которое поможет ребенку быстро адаптироваться к учебной деятельности, вызовет интерес к написанию элементов букв, самих букв, слогов, слов, предложений и текстов.

Приведены игровые задания, которые заинтересуют младших школьников, предложены упражнения для развития логического и вариативного мышления.

Пособие предназначено для использования на основных и дополнительных занятиях с первоклассниками в урочное и внеурочное время.

Послебукварный период. Прописи

Послебукварный период. Прописи - прописной русский алфавит.

Серия: Рабочие тетради

В этой тетради пишем уже слова и предложения. Достаточно крупные линии, много элементов для обведения, закрепления навыков письма. Можно использовать на уроке и дома. Печатного текста для списывания немного.

Это хорошее дополнительное пособие по письму, которое помогает отрабатывать навыки, настоящий тренажёр.

Тренажёр по чистописанию. Прописи

Добукварный и букварный периоды. Прописи

Добукварный и букварный периоды. Прописи

Послебукварный период. Прописи