Руководства, Инструкции, Бланки

семейный формуляр в библиотеке бланк img-1

семейный формуляр в библиотеке бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о - Семейном формуляре - как учетном документе организации обслуживания читателей библиотек МБУ «Вознесенская ЦБС»

МБУ "Вознесенская централизованная
библиотечная система"

1.1.Настоящее положение определяет принципы организации библиотечной деятельности по учету организации обслуживания читающих семей библиотек

1.2. Нормативной основой ведения "Семейного формуляра", как одного из видов учетных документов организации обслуживания читателей является ГОСТ 7.20-2000 "БИБЛИОТЕЧНАЯ СТАТИСТИКА".

1.3. Ответственность за ведение и состояние "Семейного формуляра" как учетного документа обслуживания читателей лежит на библиотекарях библиотек, заведующей отделом по работе с читателями ЦРБ.

1.4. Настоящее положение закрепляет введение "Семейного формуляра", как учетного документа организации обслуживания читателей.

2. Цели введения учетного документа

2.1. Привлечение в библиотеки большего числа читающих семей.

2.2. Введение в организацию библиотечной деятельности "Семейного формуляра" как учетного документа организации обслуживания читателей и для более полного и точного учета читающих семей, читателей, книговыдачи и посещений.

3. Основные требования

3.1. Учетный документ "Семейный формуляр" вводится с согласия самих читателей при записи их в библиотеку.

3.2. Если при записи в библиотеку читатель, изъявляет желание стать ответственным за членов семьи, как читателей библиотеки, тогда заносятся сведения на формуляр о членах его семьи и ставит свою подпись.

3.3. "Семейным формуляром" считается - формуляр читателя, где фиксируются сведения читательского формуляра:

?? на обороте - о членах семьи числом не более трех и возрасте от 18 лет;

?? о книгах, журналах, газетах, которые читатель берет в пользование на вынос из библиотеки и их читают другие члены семьи, ставшие при записи читателями библиотеки;

?? подпись читателя, несущего ответственность за выполнение правил пользования библиотекой, сохранность и возврат книг в библиотеку в установленный срок, в т.ч. на обороте формуляра.

3.4. Стать читателем библиотеки и быть записанным в "Семейный формуляр" возможно при условиях:

?? с согласия одного из членов семьи, пожелавшего взять на себя ответственность за обмен книг, сохранность и возврат их в установленные сроки в библиотеку, за выполнение правил пользования библиотекой;

?? прописки и проживания по одному и тому же адресу, либо в данном поселении или поселке;

?? когда члены семьи или родственники, не имеют возможность посещать библиотеку самостоятельно по причинам: болезнь, инвалидность, маленький ребенок; 3.4. На титульном листе "Семейного формуляра" фиксируются следующие сведения об одном из членов семьи из паспортных данных, изъявившего желание стать читателем библиотеки:

?? Фамилия, имя, отчество - полностью.

?? Социально - занимаемый статус (где и кем работает, учится, др.)

?? Номер и серия паспорта, подтверждающего личность, с постоянной пропиской по месту жительства.

?? Адрес, номер домашнего телефона.

?? Дата записи в библиотеку.

3.5. На обороте "Семейного формуляра" фиксируются следующие сведения о каждом члене семьи (не более трех), изъявивших желание стать читателем библиотеки:

?? Фамилия, имя, отчество - полностью.

?? Социально - занимаемый статус (где и кем работает, учится, пенсионер, др.)

?? Дата записи в библиотеку.

?? Подпись читателя ответственного за выполнение правил библиотеки, за сохранность и срок возврата книг в библиотеку за каждого, сведения о котором внесены в "Семейный формуляр".

3.6. На титульном листе "Семейного формуляра" (левый верхний угол) фиксируется то количество порядковых номеров, которое равно количеству записанных или перерегистрированных читателей (не более четырех);

3.7. Читатели, записанные в "Семейном формуляре", проходят ежегодную перерегистрацию:

?? все сведения о читателях проверяются и при необходимости дополняются, изменяются;

?? указывается дата перерегистрации читателя, записанного на титульном листе и всех читателей, зафиксированных на обороте "Семейного формуляра";

?? подпись за всех читателей в "Семейном формуляре" ставит читатель, взявший на себя ответственность за выполнение правил пользования библиотекой, сохранность и возврат книг в библиотеку в установленный срок.

3.8. В случае выбытия читателя (уехал, умер, не желает больше читать и др.) при ежегодной перерегистрации ему не присваивается порядковый номер на титульном листе формуляра.

4. Права читателей "Семейного формуляра"

4.1. Посещать библиотеку, совершать обмен книг, журналов и газет имеет право не только тот читатель, который взял на себя ответственность за выполнение правил пользования библиотекой, возврат книг и их сохранность, но и любой из членов семьи по договоренности об ответственности.

4.2. Пользоваться документами в стенах библиотеки имеет право любой из читателей, записанный в "Семейный формуляр".

5. Обязанности читателей "Семейного формуляра"

5.1. Читатель, сведения о котором заносятся на титульный лист "Семейного формуляра" и после его подписи, становится ответственным за выполнение правил библиотеки, за сохранность и срок возврата книг, выданных из фонда библиотеки.

5.2.Подписи членов семьи, должны быть известны читателю, взявшему на себя основную ответственность.

5.3. Любой читатель, записанный в "Семейный формуляр" также ответственен за сохранность и срок возврата книг, выданных из библиотеки, работая в стенах библиотеки.

6. Порядок учета статистических данных отчетность

6.1. В картотеке читателей "Семейные формуляры" размещаются по срокам возврата книг или по категориям читателей.

6.2. Порядок учета ежедневных статистических данных и заполнение "Дневника библиотеки": Первая часть "Учет состава читателей и посещаемости":

?? в графе "Всего читателей" указывается число читателей, вновь записанных или перерегистрированных в этот день и должно соответствовать количеству порядковых номеров на "Семейном формуляре", т. е. числу зарегистрированных читателей (членов семей);

?? в графе "Всего посещений" указывается количество посещений в день, которое должно соответствовать количеству порядковых номеров на "Семейном формуляре", т. е. числу зарегистрированных читателей (членов семей). Вторая часть "Учет выдачи книг, брошюр и журналов":

?? в графе "Всего выдано" указывается количество выданных книг, журналов, газет и занесенных при записи в "Семейный формуляр" в этот день, умноженных на количество читателей, зарегистрированных в "Семейном формуляре".

?? 6.3. В "Семейный формуляр" допускается запись новых читателей в течение года с согласия читателя, несущего ответственность за сохранность и возврат книг в срок, если нет никаких ограничений: число читателей не превышает трех человек; позволяют возрастные рамки; имеется прописка по месту жительства; читатели "Семейного формуляра" не является задолжниками библиотеки.

?? сведения о каждом, новом читателе фиксируется в "Семейном формуляре", указывается дата записи, обязательна подпись читателя, несущего ответственность за выполнение правил пользования библиотекой, сохранность и возврат книг в установленные сроки;

?? на формуляре указывается порядковый номер читателя, который должен соответствовать числу читателей, учтенных в первой части "Дневника библиотеки" на данный момент;

?? сведения о новом читателе учитываются в первой части "Дневника библиотеки", как об одном читателе;

?? посещение одного читателя учитывается как посещение читателей данного "Семейного формуляра";

?? выдаваемые книги на дом учитываются как общая книговыдача на всех читателей данного "Семейного формуляра".

6.5. При посещении библиотеки и пользовании документами в стенах библиотеки любого из читателей, записанных в "Семейный формуляр" учитываются:

?? посещение одного читателя - как одно посещение;

?? выдаваемые книги, журнала или газеты в пользование в стенах библиотеки одному читателю как одна книговыдача данного "Семейного формуляра".

к Положению о Семейном формуляре чтения

Я (фамилия, имя, отчество)___________________________________доверяю: (указать степень родства, фамилию, имя, отчество полностью) _____________________________________________________________

пользоваться услугами (указать подразделение ЦБС) ________________

и несу полную ответственность за него в случае причинения ущерба библиотеке.

Мои паспортные данные: №______________ серия _______________________________

Выдан: «___» _________________ 19____г. (кем выдан)____________________________

Образец подписи ______________________

Другие статьи

ГУК ЗКУНБ им А

1.1. Семейный формуляр чтения (СФ) предназначен для учета читателей членов одной семьи, учета выданных и возвращенных ими произведений печати, для руководства и анализа чтения

1.2. Семейный формуляр удобен и экономичен в работе, позволяет свести до минимума затраты рабочего времени при оформлении книговыдачи на каждого члена семьи, способствует наиболее полному учету читателей и книговыдачи, а именно - предоставляет возможность ведения учета выдачи тех книг, которые были прочтены другими членами семьи, не пришедшими в библиотеку.

1.3. Отметка о прочтении каждой книги количеством членов семьи позволяет провести анализ чтения, выявить круг интересов семьи, предоставляет дополнительные возможности руководства семейным чтением, формирования культуры чтения.

1.4. Семейный формуляр чтения возрождает одну из забытых форм обслуживания читателей – книгоношество, при которой не обязательно всем членам семьи затрачивать время на посещение библиотеки для обмена книг, журналов и других носителей информации, имеющихся в фондах библиотеки.

2. Организация работы с семейным формуляром чтения.

2.1. При записи (перерегистрации) читатели, желающие пользоваться библиотекой по семейному формуляру чтения, предъявляют паспорт одного из членов семьи, который впоследствии будет именоваться основным читателем и нести полную юридическую ответственность за издания, полученные в библиотеке всеми членами своей семьи. Основным читателем не может являться член семьи, не несущий юридическую ответственность по возрастным ограничениям.

2.2. Основной читатель оформляет поручительство на всех членов семьи, которые будут пользоваться семейным формуляром чтения. В поручительстве на каждого члена семьи приводится образец его личной подписи, удостоверенный основным читателем. (См. приложение № 1).

2.3. На обороте семейного формуляра, в графе «Заметки библиотекаря» делается запись о членах семьи основного читателя, поручительствами которых он располагает (фамилия, имя, отчество и родственные отношения с основным читателем (муж, жена, сын, мать и др.). Другие обязательные сведения о неосновном читателе: год рождения, № и серия паспорта, образование, место работы и должность (место учебы, класс или группа), - приводятся в поручительстве.

2.4. При записи в библиотеку по семейному формуляру чтения заводится один семейный читательский формуляр на всех членов семьи, но с проставлением самостоятельных номеров на каждого члена семьи и датой записи в библиотеку.

2.5. На формуляре делается запись: семейный формуляр чтения №___.

2.6. Семейный формуляр чтения, зарегистрированный в одном из подразделений ЦБС, не дает членам данной семьи право пользования другими подразделениями ЦБС.

2.7. На лицевой стороне данного формуляра должна быть запись «Семейный формуляр». Семейный формуляр разрешается выделять различными цветовыми символами для облегчения поиска и работы с ним.

2.8. По семейному формуляру чтения можно получить на дом не более пяти книг на каждого члена семьи, на срок не более 14 дней.

2.9. По истечении срока пользования документом, по просьбе читателя документ может быть продлен на дополнительный срок.

2.10. При записи (перерегистрации) в библиотеку основной читатель имеет право записать одновременно всех или нескольких членов семьи при условии предоставления личного поручительства.

4.1. Учет работы с семейным формуляром чтения ведется в Дневнике работы библиотеки.

4.2. Фактическое число пользователей, обслуженных по семейному формуляру, определяется по количеству членов семьи.

4.3. Число посещений библиотеки учитывается по количеству членов семьи, посетивших в данный день библиотеку для получения, обмена, возврата книг и для продления срока пользования книгами.

4.4. Учет выдачи изданий производится во второй части Дневника библиотеки на основании записей в семейном формуляре.

4.5. В конце квартала и в конце года библиотека суммирует отчетные данные о работе с семейным формуляром. На основании этих данных заполняется бланк статистической отчетности, а также составляется текстовый ежегодный отчет о работе библиотеки.

к Положению о Семейном формуляре чтения

Я (фамилия, имя, отчество)___________________________________доверяю: (указать степень родства, фамилию, имя, отчество полностью) _____________________________________________________________

пользоваться услугами (указать подразделение ЦБС) ________________

и несу полную ответственность за него в случае причинения ущерба библиотеке.

Мои паспортные данные: №______________ серия _______________________________

Выдан: «___» _________________ 19____г. (кем выдан)____________________________

Образец подписи ______________________

(подпись поручителя) (фамилия, И.О. поручителя)

© 2014 ГУК "Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им А.С. Пушкина"
Публикация материалов сайта возможна при условии размещения ссылки на источник

Проект в поддержку семейного чтения «Семейный узелок» - Коллегам

Проект в поддержку семейного чтения «Семейный узелок»

Проект в поддержку семейного чтения

В октябре 2011 года, в рамках года ребёнка, стартовал проект центральной детской библиотеки «Семейный узелок». Этот проект был представлен в межмуниципальном форуме «Творческое здоровье семьи» в рамках регионального общественного форума «Здоровая семья – успешная республика». Благодаря победе в этом конкурсе при центральной детской библиотеке открыт социально-информационный центр «Планета детства».

В рамках проекта прошла акция в поддержку семейного чтения «Семейный узелок». Были подготовлены 9 ярких узелков с книгами для детей и родителей для разных читательских групп (для семей, где дети дошкольного и младшего школьного возраста, для среднего и для старшего школьного возраста). В узелки вошли: книги для детей и родителей, диски, паззлы для самых маленьких по детским сказкам, способствующих творческому развитию. В узелках представлены лучшие произведения детской современной и классической литературы. В комплект литературы для родителей вошли книги по психологии детского чтения, полезные советы, памятки по детскому воспитанию, буклеты, анкета, рекламные листовки и инструкция по завязыванию узелка.

Все книжные комплекты собирались не в полиэтиленовые пакеты, а в экологически чистые тканевые упаковки (узелки). Узелки бывают разные и необычные. Чтобы читатели могли самостоятельно упаковывать свои книги, специально для них библиотекари показали мастер-класс по завязыванию узелков. Идеи узелков позаимствовали у японцев, использовав их старинную технику упаковки вещей в ткань – фурашики. Родители и дети, затаив дыхание, следили за тем, как из квадратного куска ткани получаются удобные и стильные сумочки. Наши тканевые узелки практичны, удобны, красивы и мастерить их можно всей семьей.

14 октября 2011 года в малом зале центральной библиотеки в торжественной обстановке собранные узелки были вручены первым семьям. Книжные узелки передавались по принципу «кольцевая почта», т.е. от семьи к семье. Читатели филиала м. Новый собирались за чашечкой чая, делились своими впечатлениями о прочитанных книгах и в тёплой, дружеской обстановке передавали книжные узелки новым семьям. Хочется отметить, что в этих встречах участвовали папы, что крайне редко в нынешнее загруженное время и особенно важно для воспитания подрастающего поколения. На одной из таких встреч собрались 6 семейных пар: дети, мамы, папы, бабушки, что не часто для наших библиотек. У родителей очень живая детская и, в частности, читательская память: все помнят свои любимые детские книги, свои детские читательские смех и слезы. Наверное, поэтому умеют уважать, понимать и более того, разделять читательские интересы детей, а дети внимательно наблюдают за тем, какую книгу взял в руки самый близкий взрослый человек. Вот так и растут новые поколения читателей.

Библиотеки собрали много положительных отзывов о прочитанных книгах, например один из них:

«Семейный узелок» помог мне в воспитании моей дочери Кристины, благодаря буклету «психологическая гостиная», мы с дочерью научились понимать друг друга, теперь у нас в семье только позитивные установки. Завязывать узелки мы учились вместе с родственниками и друзьями. Было очень увлекательно и интересно. Читали детские книжки, пересказывали и анализировали, отгадывали загадки, а учить стихи нам стало намного легче, благодаря картинкам-подсказкам. Развивали внимание, находя отличия, собирали пазлы, а детский смех и восторг не мог оставить меня без внимания просмотра диска «Маша и Медведь». В книге «Любимые салаты» я нашла много вкусных и интересных рецептов»С уважением, семья Дюрис.

С целью информационного обеспечения семьи создан и поддерживается банк данных о законодательстве по вопросам материнства и детства, оформляется стендовая информация и пресс-папки по различным проблемам содействия семье.

Проект «Семейный узелок» уже принес свои плоды. Например, в библиотеках с каждым годом ярче проявляется следующая особенность: не только библиотеки становятся опорой семьи, но и семьи – опорой библиотек. Они становятся активными трансляторами книжной культуры уже не только внутри своей семьи, но и в более широком социальном пространстве. У детей и родителей сформировалось и окрепло желание рассказывать о своих любимых книгах, семейных методиках воспитания любви к чтению. Семьи охотно участвуют в мероприятиях своих «родных» библиотек. Выросло количество читающих семей: 82, что в 2 раза больше, чем в начале реализации проекта. Во всех библиотеках появились дружные, сплоченные коллективы, сформировалось ядро читательского актива, определились лидеры семейного чтения.

На этом проект свою работу не завершил.

30 марта 2012 года на базе социально-информационного центра «Планета детства» прошёл праздник передачи узелков с самыми интересными книгами, пазлами и дисками читателям сельских библиотек с. Шошка, п. Тракт, п. Ляли.

Из 9 узелков по отзывам читателей были сформированы 3 красочно оформленных узелка для читателей сельского населения. На передаче узелков театрализованный коллектив «Ляльчишки» Ляльского Дома культуры представил сказку «На балу у Золушки». В исполнении читателей с. Шошка прозвучала музыкальная открытка. Интересное поздравление подготовили филиалы м. Новый и м. Северный. Читательница п. Тракт Аня Анисимова представила выставку поделок «Прекрасное своими руками» и замечательные стихи собственного сочинения. Зрителям очень понравилась «Сказка от Вруши и Говоруши» театра миниатюр «Непоседы» Дома детского творчества г. Емвы.

Пользу семейного отдыха в библиотеке трудно переоценить. Ляльская сельская библиотека – филиал выбрала интересную и необычную форму передачи «Семейных узелков» своим читателям. Летом на свежем воздухе у Дома культуры в праздничной обстановке с игровыми программами «узелок» передавался новым читающим семьям.

Библиотеки и школы района в течение года принимали активное участие в акции «Добровольцы – детям». Были собраны горы игрушек и детских книжек для детей Детского Дома «Рябинушка». Летом трудовая бригада подростков «БООН»» провела красочное, театрализованное представление к Пушкинскому Дню России и передала книжки и игрушки ребятишкам Детского Дома и малообеспеченным семьям.

В 2013 году семейные узелки путешествовали по Чиньяворыку и Серёгово.

За время работы по проекту библиотекари ближе познакомились с семьями своих читателей, узнали о семейных привычках, увлечениях, традициях, домашних любимцах. Мир семьи открылся навстречу библиотекарям и всем читателям.

Все названные формы библиотечной работы, их содержание вкупе с публикациями в прессе по проблемам семейного чтения способствуют продвижению в общественное сознание идеи о необходимости и благотворности семейного чтения для личности, семьи как социального института и общества в целом.

- Участников проекта 1010 человек

- Участников акции «Семейный узелок» - 82 семьи, 320 читателей, из них детей – 171

- Записались в библиотеки 30 новых семей

Анализируя итоги проекта, мы с уверенностью можем сказать, что наш проект «Семейный узелок», направленный на развитие семейного чтения, оказался интересным, очень нужным, востребованным детьми и родителями. Проект по работе с семьёй значительно повысил качество нашей работы, престиж среди читателей, роль семьи в руководстве чтением.

За время действия проекта «Семейный узелок» нам удалось создать союз семьи и библиотеки; союз, основанный на осознании важности общего дела. Работа принесла огромное удовлетворение и понимание того, что возрождение традиций семейного чтения – самый перспективный путь воспитания любви к книгам и чтению. Поддержка семейного чтения по-прежнему остается нашей главной целью и позволяет именно в этом ракурсе рассматривать дальнейшую деятельность библиотек нашего района. Данное направление работы также многопланово и неисчерпаемо, как многогранен и безграничен мир каждой семьи.

Методические материалы для родителей из семейного узелка

Фотоинформация проекта «Семейный узелок»

Трактовская сельская модельная библиотека-филиал

Ляльская сельская библиотека-филиал

Библиотека микрорайона Любятово БиблиоЛюб

Читательский формуляр семьи Давыдовых (2013 год)

Михаил Павлович Давыдов - уроженец Южного Казахстана, 74 года. Живет в Любятово с 1988 года, много лет является читателем нашей библиотеки.
«По образованию я инженер. Одиннадцать лет прожил в Оренбурге. В этом городе жизнь моя связана была с авиационным, а потом и космическим производством. Слышали о челноке «Буран»? Есть в его «строительстве» и моя заслуга. В Пскове работал на машиностроительном заводе и электротехническом, в отделе главного технолога. Интересует меня история России, а если точнее, то ранний её период - княжеская Русь. Есть у меня свои книги, но беру и в библиотеке, например, материалы по истории казачества. Почему? Моя семья из рода потомственных уральских казаков».

Лия Георгиевна (жена)
«Моя жена – высококлассный специалист, кандидат филологических наук, преподавала английский язык в псковских вузах, руководила отделением переводчиков. Поэтому есть интерес к такому журналу, как «Иностранная литература». Это новые имена и возвращение забытых зарубежных авторов. Сейчас на пенсии, уделяет много внимания развитию внучки. Когда есть время читать, то предпочитает истории о судьбах людей. Евгений Евтушенко писал: «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее». Согласен!»

Мария Михайловна (дочь)
«Дочь по примеру мамы закончила Псковский пединститут, филолог. Но в сфере интересов: изобразительное искусство и технология, как образовательный предмет. Получила второе высшее образование в Академии туризма. Ей это интересно, и видимо полезно. Работает заместителем директора в одной из псковских школ. Маша закончила курсы при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Псковский филиал). Все время учится! Любит… И для нее, наверно, это важно. Читает учебную, педагогическую литературу».

Серафима (внучка)
«Сима еще мала, впереди целая жизнь. Активная, жизнерадостная, общительная. Заканчивает третий класс Псковского Гуманитарного лицея. Уже участвует в олимпиадах городских и региональных. Хорошие успехи! Интересуется больше естественными науками, биологией животных. Читает и детские хорошие книги. Надеюсь, чтение останется среди интересов внучки».

Предлагаю вам познакомиться с фрагментом странички нашего семейного формуляра.

Автор и заглавие книги