Категория: Бланки/Образцы
Ссылки для скачивания файлов удалены по требованию правообладателя.
Download links removed by the request of the copyright holder.
Учимся успешному чтению, Книжное дерево моей семьи, Портфель читателя, 5 класс, Галактионова Т.Г. 2013.
«Книжное дерево моей семьи» продолжает серию «Учимся успешному чтению. Портфель читателя» для 1,2,3,4 классов, при этом является самостоятельным методическим продуктом.
Дидактический материал для учащихся 5-х классов и их родителей включает творческие, исследовательские задания для формирования и развития традиций семейного чтения.
Работа с пособием становится поводом для изучения истории семьи и сохранения преемственности в чтении разных поколений.
В список рекомендованной литературы вошли книги русских и зарубежных писателей, составляющие круг чтения подростков в разные периоды российской истории 20 – 21 веков. Портфель читателя является инструментом педагогического сопровождения школьника в рамках реализации междисциплинарной учебной программы основной школы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
НАША РОДОСЛОВНАЯ.
Чтобы составить родословное древо нужно запомнить несколько правил:
В основании дерева – «корнях» - располагаются самые дальние предки, о которых ты сможешь узнать.
Далее в «ветвях» будут идти последующие поколения. В самом верху кроны окажешься ты - самый юный «листочек» своего рода или твои младшие братья и сестры.
Конечно, было бы здорово, если бы ты указал как можно больше родственников! Но это сложная задача, требующая больших усилий.
Поэтому наше родословное древо – будет твоей первой попыткой узнать правила генеалогии.
Размести на дереве информацию только о своих прямых предках: бабушках и дедушках, родителях, родных братьях и сестрах.
Мужчин принято отображать в прямоугольнике, женщин - в круге (овале). Брак обозначается двумя прямыми линиями.
Дата публикации: 20.12.2015 11:29 UTC
Портфель читателя для 1 класса создан с целью разнообразия таких рабочих тетрадей, которые используются в международном проекте "Успешное чтение". Опыт работы показывает, что за время обучения только в начальной школе, дети "устают" от использования одних и тех же портфелей.
Просмотр содержимого документаФамилия, имя________________________________ Класс_______________________________________
Ты получил «Портфель читателя»
Как работать с «Портфелем читателя»?
Список книг для участия в проекте «Успешное чтение» в 1 классе
Рассказы о животных Виталия Бианки
Рассказы Николая Носова
«Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова
«Сказки» Ганса – Христиана Андерсена
«Винни – Пух и все-все-все» Александра Алана Милна
Рассказы Виктора Драгунского
«Волшебные сказки» Шарля Перро
«Приключения Буратино» Алексея Толстого
«Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского
Стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина
Сказки «О потерянном времени» и «Два брата» Евгения Шварца
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Изобрази на схеме своё настроение в начале,
середине и концовке книги. «Наполни» (раскрась) стаканчики.
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Изобрази на схеме своё настроение в начале,
середине и концовке книги. «Наполни» (раскрась) стаканчики.
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Мною прочитана книга
Автор книги ________________________________
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы, издательство «Просвещение», автор программы Кустова О.А. ведущий методист по английскому языку издательства «Просвещение», Москва,2012.
Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса. Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.
Языковой портфель призван оказать неоценимую помощь в формировании способности школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития. Для учителя английского языка языковой портфель выступает как инструмент развития навыков самооценки ученика, так как основная цель ведения портфолио – это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком.
Особое педагогическое назначение языкового портфеля к УМК «Английский в фокусе» как учебного средства состоит в том, что оно направлено на актуализацию самостоятельной учебной деятельности по овладению английским языком. Языковой портфель создаёт ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлечённость и личную ответственность за ход учебного процесса.
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Языковой портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 5 – 9 классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.
2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы, издательство «Просвещение», автор программы Кустова О.А. ведущий методист по английскому языку издательства «Просвещение», Москва,2012.
Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса. Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.
Языковой портфель призван оказать неоценимую помощь в формировании способности школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития. Для учителя английского языка языковой портфель выступает как инструмент развития навыков самооценки ученика, так как основная цель ведения портфолио – это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком.
Особое педагогическое назначение языкового портфеля к УМК «Английский в фокусе» как учебного средства состоит в том, что оно направлено на актуализацию самостоятельной учебной деятельности по овладению английским языком. Языковой портфель создаёт ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлечённость и личную ответственность за ход учебного процесса.
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Языковой портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 5 – 9 классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.
Цель, задачи и принципы программы
Основная цель программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности на уроке английского языка и во внеурочное время.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:
В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:
1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.
3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.
4. Коммуникативная направленность заданий.
5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Учебно-методическое обеспечение программы
Структура языкового портфеля (My Language Portfolio) к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 – 9 классов
Языковой портфель (My Language Portfolio) к каждому из учебников линии «Английский в фокусе 5-9» (“Spotlight”) имеет одинаковую структуру. Начинается языковой портфель с обращения к ученику. В письме-обращении ( A Letter for You ) определяется цель создания и ведения языкового портфеля, даются краткие пояснения по работе с основными разделами портфеля, рекомендации по наполняемости портфолио. Авторы УМК «Английский в фокусе» предусмотрели достаточно широкий спектр того, что учащиеся могут по своему желанию включать в языковые портфели, а именно:
Языковой портфель (My Language Portfolio) к УМК линии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) включает 4 раздела: Языковой паспорт, Языковая биография, Досье, Дополнительные материалы.
I. Языковой паспорт (Language Passport) представляет собой дневник записей, который постоянно пополняется информацией о продвижении и достижениях учащегося в изучении английского языка. По сути, языковой паспорт – это список того, что учащиеся включают в свой языковой портфель как подтверждение своих успехов.
II. Языковая биография (Language Biography) – это регулярно обновляющиеся записи личной языковой биографии ученика, которая предлагает обзор иноязычной коммуникативной компетенции владельца языкового портфеля, помогает поставить индивидуальные учебные цели и задачи, проанализировать свои собственные учебные достижения, способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения английского языка. Языковая биография в свою очередь состоит из 5 разделов: All About Me, How I Learn, My World of English, Now I Can, Future Plans.
1. All About Me! В данный раздел учащиеся вносят общие данные о себе, указывают языки общения в семье, формы употребления английского языка вне школы, факты межкультурных контактов и пребывания в зарубежных странах. Заполнение предлагаемых граф позволяет оценить, какое место в жизни каждого учащегося занимает английский язык. Таким образом, языковой портфель выступает как инструмент рефлексии по поводу своей языковой принадлежности.
2. How I Learn! В этом разделе учащимся предлагается подумать о наиболее эффективных способах изучения и запоминания нового материала и ответить на предложенные вопросы. У каждого школьника есть возможность проанализировать, как именно он(а) изучает английский язык, какие методы обучения являются самыми приемлемыми для конкретного учащегося. Данный раздел помогает ученикам осознать свой индивидуальный учебный стиль, тип мышления, особенности темперамента, определить, к какому типу людей по способу восприятия и понимания информации относится: визуал / аудиал / кинестетик / дискрет / смешанный тип. В таком случае рефлексия как осознание собственной учебно-познавательной деятельности помогает учащимся корректировать дальнейшие действия, избегать неэффективных учебных действий, чувствовать собственную ответственность за свои успехи в обучении. Таким образом, используя языковой портфель при изучении английского языка в общеобразовательной школе, учащиеся постепенно и целенаправленно начинают осознавать, над развитием каких учебных умений они работают, каким образом этого достигают, насколько успешно это делают, что необходимо сделать дальше для достижения более плодотворных результатов.
3. My World of English! включает записи того, что учащиеся могут / знают / умеют на английском языке: прочитанные истории, рассказы, книги на английском языке; известные песни, которые школьники могут исполнить на английском языке; DVD/видеофильмы, мультфильмы, которые ученики посмотрели на английском языке.
4. В разделе Now I Can! учащимся предлагаются листы самооценки по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму, – которые помогают школьникам самостоятельно проанализировать свой личный уровень сформированности речевых умений и языковых навыков. В листах самооценки ученики отмечают те коммуникативные умения, которыми они, по их мнению, уже овладели, а также умения, которыми им ещё предстоит овладеть. На основании самооценки у школьников появляется возможность более чётко следить за своими достижениями в овладении английским языком, ставить конкретные учебные цели, научиться планировать свою учебную деятельность, что может существенно повысить эффективность овладения неродным языком. В качестве рекомендации авторы УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) советуют ученикам обращаться к данному разделу как минимум раз в месяц, чтобы осуществлять постоянный мониторинг своих учебных достижений, фиксировать свои успехи в изучении английского языка. Также в этом разделе предлагаются различные стратегии овладения всеми видами речевой деятельности.
5. Раздел Future Plans! представляет собой планирование дальнейшей работы над развитием и совершенствованием языковых умений для достижения более высоких результатов в изучении английского языка. Рефлексия учащихся по поводу того, что бы они хотели сделать в будущем, чтобы улучшить свои знания английского языка, как можно узнать больше о других людях и странах и т.д.
III. Досье (Dossier) позволяет учащимся представить материальные свидетельства для иллюстрации своих языковых навыков, опыта и достижений в изучении английского языка. Подробное описание предлагаемых авторами УМК материалов для использования в течение учебного года в урочное и / или внеурочное время представлено в календарно-тематическом планировании данной программы. Каждая выполненная работа подписывается учеником, ставится дата, регистрируется в перечне работ (на первой странице Досье), оценивается учащимся с точки зрения полезности для изучения и использования английского языка.
IV. Дополнительные материалы (Extra Activities) на выбор учащихся могут быть добавлены в течение учебного года и включать любые из вышеперечисленных работ.
Формы проведения занятий при работе с языковым портфелем
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Периодически (в конце четверти / триместра / полугодия) каждый ученик выставляет свой языковой портфель на презентацию в классе / в группе / на школьной конференции / на родительском собрании. Каждый портфель оценивается учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов. Учащийся показывает результаты своего продвижения, доказывает, что его самооценка совпадает или не совпадает с оценкой учителя, родителей, группы экспертов (из числа учеников).
В конце учебного года предусмотрена защита языковых портфолио учащимися. Желательно, чтобы защита портфеля проходила на английском языке. После презентации остальные учащиеся могут задать автору портфеля вопросы, отметить достоинства и недостатки представленных материалов.
В рамках конкурса языковых портфолио каждый ученик, видя работы своих одноклассников, имеет возможность ещё раз проанализировать свою работу, позаимствовать интересные приёмы оформления, структурирования, презентации наработанных материалов.
Программа разработана с учётом различных возможных вариантов учебных планов общеобразовательных учреждений и может быть использована как лингвистический кружок (1 час в неделю внеурочной деятельности). Возраст обучающихся – 10 лет. Срок реализации программы – 5 лет. (с 5- 9 класс)
Условия реализации программы и
планируемые результаты обучения
В основу программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы к обучению английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС основного общего образования.
Дифференциация обучения по данной программе заключается в том, что у учителя и учащихся всегда есть выбор, какие именно из предложенных в языковых портфелях проектных работ выполнять – с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, количества часов и поставленных задач. Учитель может самостоятельно разработать и предложить личные требования к оформлению языковых портфелей учащихся, сроки работы над ними, определить время презентации портфолио. Так как языковой портфель является собственностью каждого учащегося, он может быть абсолютно свободен в выборе оформления своего портфеля.
Использование языкового портфеля как средства рефлексивного обучения английскому языку обусловлено общей тенденцией перенесения акцента в языковом образовании на самостоятельную учебную деятельность учащихся. Таким образом, технология использования языкового портфеля к УМК «Английский в фокусе»:
Занятия по программе «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» строятся в соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе: сознательности и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.
Занятия по программе проходят в кабинете английского языка, оснащённом необходимым оборудованием: аудиомагнитофон или другое аудиозаписывающее устройство, компьютер (желательно с выходом в интернет), мультимедийный проектор, экран, колонки. При подготовке проектных работ могут понадобиться ножницы, листы ватман, клей, фломастеры, карточки с картинками, фотографии, рекламные брошюры и глянцевые журналы. Можно также использовать ксерокс, сканер, принтер.
Список рекомендуемой литературы
1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)
2. Языковые портфели (для учителя и учащихся)
1. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М. Express Publishing: Просвещение, 2011. – 64 с.
2. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М. Express Publishing: Просвещение, 2011. – 64 с.
3. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М. Express Publishing: Просвещение, 2010. – 64 с.
4. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М. Express Publishing: Просвещение, 2010. – 56 с.
5. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М. Express Publishing: Просвещение, 2010. – 56 с.