Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ нод в доу по фгос образец для воспитателя img-1

самоанализ нод в доу по фгос образец для воспитателя

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Консультация на тему: Карта самоанализа НОД в соответствии с ФГОС ДО

Консультация на тему:
Карта самоанализа НОД в соответствии с ФГОС ДО

САМОАНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Подчеркнуть используемое в занятии:

(сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).

(соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия, как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

( Традиционная НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта;

Развивающая НОД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.)

  1. Цель непосредственно образовательной деятельности .
  2. ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

6. Форма организации обучения.

Подчеркнуть используемую в занятии:

(индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, в парах, малыми группами).

Другие статьи

Самоанализ Бузенковой Л

Самоанализ Бузенковой Л.Н.

Каковы основания Вашего выбора рабочей программы? На основании какой основной общеобразовательной программы ДОО и какого ( - их) УМК она составлена? Какое приоритетное направление в своей работе Вы выбрали?

ООП МКДОУ «Детский сад ОВ №1», созданная коллективом детского сада, разработана на основе основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и других, которые сочетаются с передовыми технологиями: развивающими играми В.Воскобовича, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, методикой ТРИЗ, методикой Базарного, гибким режимом в каникулярное время. Цель нашей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития и индивидуальных возможностей.

Какие индивидуальные методические разработки Вы используете в процессе реализации образовательной программы?

В процессе реализации образовательной программы использую следующие индивидуальные методические разработки: календарно-тематическое планирование в средней группе, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС, интегрированные занятия с нетрадиционной техникой в средней группе. Используем программу О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой «Истоки русской народной культуры», модернизированную программу Л.И.Пензулаевой «Физическое воспитание в детском саду», Т.С.Поповой и И.В.Ролдухиной «Традиции моего народа, моей семьи».

Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов?

Работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя:1) изучение методической литературы по теме и передового педагогического опыта; 2) анализ продуктивной деятельности детей; 3) разработка плана создания методического и дидактического материала; 4) создание индивидуальной разработки и применение ее на практике; 5) анализ полученных результатов; 6) коррекция. Я изготовила магнитную игру с рыбками для занятия «Этот удивительный магнит», дидактические игры: «Накормите животных», «Слоговое лото», «Вставь пропущенную букву», «Мышки и сыр», развивающую игру с использованием ТРИЗ «Салат из сказок», «Прозрачный квадрат» и «Волшебные квадраты» (по В.Воскобовичу), составлена картотека словесных игр, оформлено много консультаций как для родителей, так и для методкабинета. Отдельной папкой оформлена «Азбука здоровья для родителей» на самые разнообразные и интересные темы. В группе создана «Поэтическая тетрадь», которая постоянно пополняется новинками. Материалами этой папки мы пользуемся при подготовке к праздникам.

Кратко изложите свои методы решения сложных педагогических ситуаций.

При решении любой сложной педагогической ситуации необходимо определить характер ее содержания. Проведение анализа и оценки ситуации помогает выявить сущность конфликта и сформулировать наиболее значимые задачи. Например, ребенок лжет, обманывает. При обнаружении факта обмана обсуждаю с ребенком ситуацию и объясняю дальнейшие негативные последствия для него и для других. Главное, чтобы он понял, что ложь ведет к потере доверия окружающих людей. Если ребенок одинок, замкнут, вспыльчив или раздражителен, с помощью индивидуальных бесед помогаю ему избавиться от этих эмоционально-психологических проблем, во время которых объясняю, как можно их сгладить и преодолеть. В группе стараюсь хвалить, подчеркивать положительные качества таких детей, стремлюсь создать дружескую атмосферу в детском коллективе, постоянно занимаюсь изучением индивидуальных особенностей своих воспитанников. При необходимости провожу беседы с родителями или обращаюсь за помощью к психологу нашего детского сада.

Какие виды целей и задач Вы ставили на каждом из этапов непосредственной образовательной деятельности (НОД?

На каждом этапе непосредственной образовательной деятельности я ставлю следующие виды целей и задач:1) обучающие - формировать ( навыки счета или представления о причинно-следственных связях между природными явлениями), расширять (представления о дружбе), учить (моделировать), закреплять (названия зимней одежды), активизировать (мыслительную деятельность), обогащать (словарный запас), совершенствовать (основные виды движений); 2) развивающие – развивать (координацию движений, наблюдательность, фантазию, диалогическую речь, навыки общения со сверстниками, логическое мышление, смекалку, память, связную речь), закреплять (навыки метания в горизонтальную цель); 3) воспитательные – воспитывать (заботливость, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу), приобщать, побуждать, формировать (социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость), способствовать (эмоциональному благополучию и комфорту детей).

Кратко охарактеризуйте приёмы работы с родителями воспитанников, применяемые Вами.

Приемы работы с родителями самые разнообразные. Это и родительские собрания, беседы, консультации, тестирование, анкетирование. Также практикую совместные праздники, занятия, выставки рисунков, поделок, стенгазет. Родители участвуют в театрализованных представлениях, проектной деятельности.

Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности воспитанников, используемые Вами в НОД и режиме дня.

В НОД я использую следующие методы организации индивидуальной деятельности воспитанников:1) метод дифференциации (распределяю задания с разным уровнем трудности, учитывая возможности детей); 2) выполнение творческого задания (ребенок проявляет фантазию, итоговый результат разнообразен и неповторим); 3) организую дежурство. В режиме дня индивидуальная деятельность детей:1) беседа на интересующую и волнующую ребенка тему; 2) поручения с целью побудить ребенка проявить свои трудовые навыки; 3) индивидуальная работа по ФЭМП, развитию речи, художественному творчеству. Привлекаю ребенка с целью закрепить его знания, полученные в НОД в той или иной области. Совместную деятельность воспитанников в НОД организую:1) в форме групповых занятий; 2) в форме занятий по подгруппам. Совместная деятельность детей в режиме дня:1) подвижные игры; 2) сюжетно-ролевые игры; 3) строительные игры; 4) организация свободной деятельности детей. Использую беседы, разговоры, экскурсии, рассматривания, наблюдения. Наблюдение и рассматривание – это внешние выражения совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей. В процессе наблюдения познавательно-исследовательская деятельность может интегрироваться с общением, в процессе рассматривания – с чтением (восприятием) художественной литературы, коммуникативной деятельностью. Все формы носят интегративный характер, т.е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей. Например, игра является основной формой для развития совместной игровой деятельности взрослого и детей, но также успешно используется для развития двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности. Наша задача – грамотно конструировать образовательный процесс, согласовывая и интегрируя различные виды детской деятельности и формы, в которых они осуществляются. Как метод, использую педагогические ситуации, в которых дети решают ту или иную проблему, а воспитатель активизирует их самостоятельность и помогает приобретать новый опыт. Детям нравится коллекционирование, которое может использоваться при реализации практически всех образовательных областей. Сейчас мы в средней группе собираем фигурки из киндерсюрпризов.

Какие приемы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках НОД и в режиме дня?

  1. Для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения я использую следующие вербальные приемы: беседа, напоминание, просьба, вопрос, указание. В невербальных приемах применяю взгляд, жесты, мимику. Использую здоровьесберегающие технологии (уроки Мойдодыра, уроки Айболита), коррекционные технологии (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика), технологии обучения ЗОЖ (проблемно-игровые занятия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»), технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксации, различные гимнастики). Провожу игры на снижение агрессии «Два барана», «По кочкам», «Час тишины и час «можно».

Игры на повышение уверенности в себе: «Нарисуй свой страх, победи его», «Жмурки», «Качели».

Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения: «Шишки», «Холодно-жарко», «Муравей», «Солнечный зайчик», «Пчелка».

Развивающие игры для гиперактивных детей: «Скучно-скучно так сидеть», «Шапка-невидимка» (развитие внимания), «Вот так позы» (развитие зрительной памяти), «Последовательные картинки» (развитие мышления), «Подскажи молча» (тренировка выдержки), «Тень» (развитие наблюдательности).

Двигательные игры-разминки: «Напряглись-расслабились», «Черепаха», «Рисуем круги», «Ладушки».

Игры, развивающие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим: «Глаза в глаза», «Встреча эмоций», «Как ты себя чувствуешь?».

Кратко изложите свою систему мониторинга усвоения детьми программного материала и формирования интегративных качеств.

Мониторинг осуществляю на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. В работе по проведению мониторинга использую следующие методы: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, сравнительный анализ. Осуществляю в ходе мониторинга следующие этапы: 1) организационно-подготовительный; 2) диагностический; 3) аналитико-прогностический; 4) коррекционно-образовательный; 5) результативно-аналитический.

Каким образом Вы учитываете возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности?

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности учитываю проведением психолого-педагогического анализа следующим образом:1) развивающую среду организую таким образом, чтобы учесть возрастные особенности группы; 2) учебный материал подбираю с учетом возраста детей; 3) использую дифференциацию, то есть подбираю уровень сложности заданий с учетом индивидуальных возможностей детей; 4) подвижные игры применяю с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей; 5) тематика сюжетно-ролевых игр меняется.

Каким образом Вы повышаете свою профессиональную компетенцию (тема для самообразования в последние 3 года?

Свою профессиональную компетенцию повышаю следующим образом: чтением методической и педагогической литературы, участием в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами; обзором в интернете информации по разным темам. Систематически посещаю курсы повышения квалификации, участвую в общероссийских конкурсах, размещаю свои разработки на сайтах в интернете (ссылка на страницу: http://www .) и на сайте нашей образовательной организации. Тема по самообразованию в последние 3 года - «2012-2013 год «Индивидуальный подход в воспитании ребенка»; 2013-2014 и 2014-2015 годы – «Ребенок и книга».

Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников.

Основными методами эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников считаю:1) беседа в трудной для ребенка ситуации, желание понять причину эмоционального переживания; 2) доброе слово, поддерживающее начинания детей; 3) привлечение ребят к проблеме одного ребенка, желание вызвать у них сочувствие, желание поддержать; 4) поддерживающие слова, если ребенок боится, что у него ничего не получится; 5) беседа с родителями, чтобы глубже понять причину детских переживаний.

Какие требования к самодисциплине воспитателя Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?

Считаю важными следующие требования к самодисциплине:1) соблюдение последовательности режимных моментов; 2) соблюдение трудовой дисциплины; 3) уважительное взаимоотношение с коллегами; 4) соблюдение санитарно-гигиенических норм; 5) следить за внешним видом; 6) использовать грамотную речь; 7) систематически заниматься самообразованием.

На основании каких принципов стараетесь строить свои взаимоотношения с коллегами?

Свои взаимоотношения с коллегами стараюсь строить на следующих принципах:1) уважение; 2) взаимопонимание; 3) поддержка; 4) помощь; 5) ответственность; 6) обмен опытом; 7) коллегиальность.

Были ли в межаттестационный период обоснованные письменные жалобы на Вашу деятельность со стороны родителей воспитанников, взыскания администрации?

Письменных жалоб на мою деятельность со стороны родителей воспитанников, взысканий администрации не было.

Самоанализ НОД - консультации для педагогов - методический уголок - Каталог файлов - МБДОУ № 55

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 55"

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
1. Планирование:

  • соответствие календарно-тематическому планированию;
  • соответствие возрастным и гендерным характеристикам;
  • организационный или сюрпризный момент;
  • учет индивидуальных особенностей детей;

2. Предварительная работа

Например: а) выучили пальчиковую гимнастику, б) рассматривание иллюстраций по теме; в) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков; г) знакомство на музыкальном занятии со звучанием музыкальных инструментов и т.д.
3. Цель и задачи:

Цель сформулировать, обосновать, реализована ли в конце занятия.

По каждой задаче обосновать, какие методы и приемы были использованы

  • наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям, компьютерные презентации) ;
  • словесные – объяснение (может сочетаться с показом), инструкция, пояснения, беседа, рассказ, чтение вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя, от имени детей;
  • Игровые – д/игра, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования;
  • практические – упражнения,

4. Структура занятия

выбрана в соответствии с видом деятельности (интеграция областей) ; структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия _ минут.

5. Дифференцированный подход :

  • деление детей на 2 подгруппы
  • по степени развития речевых и познавательных навыков и умений.

6. Формы организации

7. Что получилось. что нет (почему)

Самоанализ воспитателя

Самоанализ воспитателя. Опыт работы «Мой подход к работе с детьми». Мой подход к работе с детьми

Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.

У меня большой стаж работы с детьми, я помню, как впервые услышав термин развивающая среда, мы тогда еще не опытные педагоги, перепугались, что же будет, если мы расставим все в зоне доступа детей, ведь одновременно за всеми не уследишь? Теперь, страх прошел, и я вкушаю плоды этих нововведений. Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я. лишь помогаю и направляю их деятельность. Когда все увлечены своим делом, в группе царит рабочая атмосфера, и уже не так заметно, что списочный состав группы превышает все допустимые нормы. Развивающую предметно–пространственную среду я использую в свободной, игровой деятельности и в НОД.

На мой взгляд, успех педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагога и грамотном, системном планировании его работы. Воспитательно-образовательную работу в средней группе я начала с разработки рабочей Программы совместной деятельности педагога с детьми, в соответствии с образовательной программой детского сада. Составила перспективный план по тематическим неделям. В перспективном плане отражена тематика НОД по образовательным областям в соответствии с ФГОС. В календарном плане, составленном на основе перспективного, прописаны:
1. Режим дня;
2.Интеграция образовательных областей;
3.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах);
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 5.Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

В своей работе применяю технологии развивающего и проблемного обучения
технологии личностно – ориентированного обучения, технологию педагогики сотрудничества, различные формы игровых технологий, а также здоровьесберегающие технологии. Подготовку НОД начинаю с разработки технологической карты занятия. В технологической карте описываю: тему занятия, педагогические цели, планируемые результаты, интеграцию образовательных областей, виды деятельности, билингвальный компонент, средства реализации.

В технологической карте подробно описываю этапы занятия:
1. Мотивационно-побудительный (выявление проблемы, мотивация детей, формулировка цели; волеизъявление детей);
2. Поисковый (поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, порядка действий);
3. Практический (реализация плана (использование различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих с одной стороны, разрешить проблему, с другой решить программные задачи;
4. Рефлексивно-корригирующий (выявление факта и путей разрешения проблемы, применявшихся знаний, умений, нашедших применение личностных качеств детей).

Такая структура проведения занятия дает возможность каждому ребенку: а)Понять поставленную перед ним задачу, а также свою роль в ее решении; Почувствовать себя субъектом деятельности, имеющим собственную цель и мотивационный компонент; б) Спланировать предстоящую работу, выявить ее результат и путь, ведущий к нему; в) Пополнить багаж знаний, накопить свой личный опыт; г) Прочувствовать ситуацию успеха и осознать свою значимость.

Начиная со средней группы, я применяю мнемотехнику в организации НОД. Использовать мнемосхемы и мнемотаблицы в работе с детьми довольно интересно. Сначала детям было трудно разобраться в рисунках – схемах, но потом они поняли, что эти рисунки прекрасные помощники.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. В процессе игры ребенок познает мир, накапливает личный опыт, игра – это образ жизни ребенка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребенка в образовательный процесс. Где я выступаю в роли партнера, помощника, но никак не наставника.

Здоровье ребенка — сегодня главный приоритет Российского образования. Считаю необходимым условием плодотворной работы педагога обязательную смену видов деятельности детей. Ни одно занятие не обходится без физминуток, подвижных игр. На общее физическое развитие ребенка направлены ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, закаливающие процедуры (с согласия родителей), профилактика плоскостопия (босохождение, хождение по ребристой дорожке), релаксации (с использованием классической музыки), аромотерапии, гимнастики для глаз, мимической разминки.

Порой, переходя к чему-то новому, мы отметаем все старое, я считаю такой подход ошибочным. Педагог должен уметь синтезировать все лучшее, что было раньше с инновациями. Методы используемые мной: Наглядные — рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, демонстрация развивающих фильмов, слайдовых презентаций; Практические — упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско-поисковая деятельность; Словесные – рассказ, чтение, вопросы, ситуативные беседы, использование художественного слова.

В работе с детьми использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, игры-путешествия, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, творческая мастерская, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Особое предпочтение отдаю продуктивным видам деятельности. Используя групповую, индивидуальную и работу малыми группами. Это может быть и проектный метод (проекты «Огород круглый год», «Моя семья», «Опасности, которые нас окружают» и др.), и работа в «Творческой мастерской» (изготовление подарков родителям, Мастерская Деда Мороза, подготовка к выставкам, конкурсам).

Ежегодно мои воспитанники принимают участие в конкурсном движении районного и областного уровня, многократно занимали призовые места. В 2015 году мы приняли участие в конкурсе «Безопасность и Я», семь моих воспитанников были награждены дипломами и призами из рук Министра труда и занятости Оренбургской области.

Родители не гости, а равноправные участники образовательного процесса.

Работа с родителями, это тот фундамент, на который я смело, могу опереться.

Консультации, беседы, родительские собрания, работа над реализацией проектов, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно и прописана в календарном плане. Все мы – дети, родители и воспитатель, одна большая и дружная семья. У нас много общих дел, ни одной минуты потерянного времени, скучать нам некогда, так мы и живем!

Название: Самоанализ воспитателя. Опыт работы «Мой подход к работе с детьми».
Автор: Антонова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Дарование»
Месторасположение: село Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область

Самоанализ НОД

Самоанализ НОД

ОКСАНА ПИСАНОВА
Самоанализ НОД

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Образовательная область. «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность. «Экологическое воспитание»

Воспитатель МБДОУ № 24 «Космос». Писанова Оксана Васильевна

Критерии оценивания Результат

1. Тема. «Золотая осень» .

Цель. расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально-творческие способности детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое. Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет, а также содержанию коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей :

образовательная область «Коммуникация». уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Осень». формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением.

образовательная область «Социализация». закреплять навыки поведения в игре, беседе;

образовательная область «Безопасность». формировать навыки культуры поведения в природе;

образовательная область «Здоровье». развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;

образовательная область «Физическая культура». формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

образовательная область «Художественное творчество». развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация непосредственно образовательной

деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в средней логопедической группе с подгруппой детей и длилась 20 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены. подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса воспитатель была в роли Осени.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, произведений изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости.

3. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД) По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент. загадывание загадки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание осенних иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

4. Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность. развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, плавного речевого дыхания.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс. интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для расширения и закрепления знаний детей об осенних изменениях в природе использовались такие приемы, как беседа об осени, дидактические игры. «Да или нет». «Приметы осени». «К грибочку подойди». «Найди одинаковые листья». «Назови ласково». малоподвижная игра «Чья птица улетит дальше». координация речи и движения. физминутка «Мы – осенние листочки». упражнение для длительного речевого выдоха «Подуй на листочек» .

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?». «как вы думаете?» ).

Для закрепления элементарных экологических представлений, с детьми повторили правила культурного поведения в природе.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

НОД Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.