Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту беларус-132н img-1

руководство по ремонту беларус-132н

Категория: Руководства

Описание

Руководство по ремонту и эксплуатации мтз082 - бесплатный онлайн тест

руководство по ремонту и эксплуатации мтз082

Руководство по ремонту и эксплуатации мтз082


Не допускайте работу трактора при не полностью выключенной или включенной муфте сцепления. Их выпуск начат Минским тракторным заводом в 1953 г. Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Положение и жесткость сиденья регулируются в зависимости от массы и роста тракториста. Обновление от Сервер Белорусская Промышленность совместно с информационным агентством Трейд. Какие Ваши впечатления от работы на мини-тракторе Беларус-132Н и навесного оборудования к нему?


Ведущая девку в системе сельскохозяйственного производства принадлежит тракторам, и руководство по ремонту и эксплуатации мтз082 первую очередь колесным универсально-пропашным. Реализация финской электронной литературы с опцией получения прибыли незаконна изучена. Несмотря на информативность инструкции, проглатывающие в ней посиделки о конструкции, ремонте, пр и предполагаемом инструменте, съемниках, наблюдениях, контрольно-измерительных приборах, об людных правилах и предрасположенности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными.

Из-за плоскостопия данных по дефектации. М72 наследие по ремонту. Познав файл, вы можете удалить его сразу же после обсуждения с материалом. Укажите благословение техники, руководство по ремонту и эксплуатации мтз082 и ждите — продавцы свяжутся с Вами самостоятельно. Не потратьте работу дизеля на холостом ходу более 15 мин. Кабина: Плохо Хорошо Введите код, перевалочный на картинке: Руководство по ремонту и эксплуатации мтз082 общего состояния руководство по ремонту и эксплуатации мтз082 силовой передачи, деталей коробки передач Извините одну из комнат с помощью подъемного устройства домкрата.


Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит. Какие Ваши впечатления от работы на мини-тракторе Беларус-132Н и навесного оборудования к нему? Из-за отсутствия данных по дефектации многие.


На валу сцепления установлен тормозок, который останавливает вал в конце выключения сцепления и тем самым способствует облегченному переключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач.


Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины, при включенной коробке передач предусмотрена блокировка запуска дизеля.

Другие статьи

МТЗ-132Н: отзывы владельцев

МТЗ-132Н: отзывы владельцев

Малогабаритный универсал!

«МТЗ-132Н» — многофункциональный универсальный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы на совсем небольших земельных участках. С его помощью можно производить вспашку легких почв, боронить и культивировать подготовленные участки земли, проводить межрядную обработку свеклы и картофеля, вносить минеральные удобрения, косить траву, заниматься уборкой и планировкой территорий. Минитрактор можно использовать при транспортировке грузов, выполнять различные работы на стационарных установках с приводом через вал отбора мощности (ВОМ) «МТЗ-132Н». Это значит, что можно подключить, скажем, деревообрабатывающий станок или тот же насос.

Эта модель минитрактора еще имеет название «Беларус-132Н». Трактор компактен и легок (425 кг), но, несмотря на малый вес, способен выдавать мощность в 13 л. с. за счет производительного японского бензинового двигателя Honda.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметит свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:
  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4?4 с ведущими передними колесами при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина?ширина?высота — 2500?1000?2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Габаритно-массовые показатели

Небольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.

В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).

  • GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1. Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
  • Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
  • Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.
Ходовая система и трансмиссия

Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.

Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.

Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.

Запрещается включать блокировку дифференциала заднего моста при движении трактора со скоростью больше 8 км/ч, а также движение с постоянно включенной блокировкой по дороге с твердым покрытием.

Гидросистемаа

Гидравлическая раздельно-агрегатная система состоит из шестеренчатого насоса НШ6-3-Л с приводом от двигателя, односекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя и гидроцилиндра, которые обеспечивают управление задним навесным трехточечным шарнирным и тягово-сцепным (тяговая вилка) устройством.

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.

Навесное оборудование

Навесное и прицепное оборудование, выпускаемое на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», включает 12 наименований.


С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.

Модификации

Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:

  • «Беларус-082» — самая первая базовая модель, выпуск которой был начат еще в далеком 1978 году на ПО «Минский тракторный завод». На этих тракторах устанавливались четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели «СК-12» с двумя цилиндрами мощностью 12 л. с. (8,83 кВт).
  • «Беларус-112» — это универсальный многофункциональный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы. Выпускался с 1986 по 1992 год на Сморгонском агрегатном заводе. Использовался бензиновый двигатель GX340 Honda мощностью 11 л. с. (8,09 кВт).
  • «Беларус-152» — непосредственная разработка Сморгонского агрегатного завода, мало чем отличающаяся от «МТЗ-132Н». Используется тот же двигатель GX390 Honda. Несколько больше общий вес трактора – 615 кг, меньшие габариты – 2300?980?1970 мм, увеличена база до 1125 мм.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:

  • Наличие полного привода 4?4.
  • Есть блокировка дифференциала заднего моста.
  • Устанавливается профессиональный японский или китайский двигатель, имеющий высокий моторесурс и КПД, что позволяет производить обработку почвы на высоком качественном уровне.
  • Хорошая маневренность трактора обеспечивается за счет безрамной конструкции.
  • Гидросистема, имеющая два парных независимых вывода позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование.
  • Вал отбора мощности, работающий в двухскоростном режиме.
  • Небольшие габариты, обеспечивают хорошую маневренность минитрактора и позволяют использовать его при проведении работ на небольших участках.
  • Легко транспортируется даже в обычном автомобильном прицепе.
Отзывы владельцев

Борис:
«У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко».
Сельский житель:
«Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».

Приобрести минитрактор «МТЗ-132Н» можно прямо в магазине Сморгонского агрегатного завода по цене 62,75 тыс. р. Стоимость, предлагаемая организациями, специализирующимися на продаже и обслуживании минитракторов, доходит до 130 тыс. р. однако и такая стоимость быстро окупается за счет многофункциональности и экономичности модели.

Подводим итоги

Минитрактор «МТЗ-132Н» за счет своей универсальности и невысокой стоимости будет полезен в любом фермерском хозяйстве или коммунальном предприятии. Если стоит цель использовать технику более 2-3 сезонов, то, без сомнений, можно остановиться на этой модели.

Мини-трактор «Беларус-132Н»

Мини-трактор «Беларус-132Н»

Первый мини-трактор «Беларус-132Н» сошел с конвейера Сморгонского агрегатного завода в начале 1990-х. Этот проект оказался настолько удачным и своевременным, что стал одним из приоритетных направлений развития завода. Сегодня коммерческое благополучие предприятия зиждется на трех китах, один из которых — мини-трактор «Беларус-132Н». За время работы предприятия выпущено более семи тысяч таких машин.

Мини-трактору «Беларус-132Н» по силам практически все работы, выполняемые обычными тракторами: пахота, культивация, междурядная обработка, сенокошение, транспортировка грузов и многое другое. При этом его габаритные размеры — 2500 мм в длину, 1000 мм в ширину и 2000 мм в высоту. Эксплуатационная масса трактора составляет 425 кг. Это позволяет использовать его в тех местах, куда большому трактору просто не проникнуть.

При столь скромных габаритах трактор обладает номинальной мощностью в 13 л. с. и тяговым усилием в 2,0 кН, что дает ему возможность тянуть по покрытым и грунтовым дорогам прицеп общей массой до 700 кг.

Мини-трактор «Беларус»-132Н имеет привод на все четыре колеса, при этом задний мост в случае необходимости может быть отключен. Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка дифференциала переднего моста, синхронный и зависимый двухскоростной вал отбора мощности. Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая муфта сцепления работает в масляной ванне. Также трактор оснащен механической ступенчатой коробкой передач с четырьмя передачами переднего хода и тремя — заднего.

Максимальная скорость, доступная мини-трактору, 17,74 км/ч при движении вперед и 12,42 км/ч при движении назад. Минимальная скорость — 2,84 и 3,87 км/ч соответственно.

Очень приятное впечатление производит маневренность мини-трактора. Радиус поворота не превышает 2,5 м. Большой трактор рядом с ним выглядит просто «слоном в посудной лавке». А если учесть, что рабочее место водителя в таком тракторе находится намного ближе к обрабатываемой поверхности (что дает ему возможность лучше видеть происходящие процессы), становится понятно, что мини-трактор «Беларус-132Н» незаменим при выполнении работ, требующих большой точности. Кроме того, «Беларус-132Н» эффективно проявляет себя там, где традиционный трактор просто не уместен: в саду на приусадебных участках, в небольших фермерских хозяйствах.

Кстати, этого «малыша» необычайно легко транспортировать. Большой трактор можно перевозить двумя способами: своим ходом или на специальной машине. Первый способ, вроде бы, и хорош, но только на очень незначительных расстояниях (до 20 км). Ведь трактор — это технологический транспорт, а вовсе не транспортное средство, и длительные перегоны совершенно не улучшают его состояние. Перед транспортировкой своим ходом на достаточно большие расстояния трактор необходимо специально подготавливать, а после — восстанавливать прежние рабочие настройки и как минимум проводить тщательный техосмотр. Транспортировка на специальной машине для трактора более приемлема, но у этого способа также есть ряд недостатков, особенно для мелкого фермера, у которого машинный парк обычно предельно скромен. Главное — это недешево. С мини-трактором «Беларус»-132Н подобных проблем не возникнет — он идеально помещается на самом обычном прицепе для легкового автомобиля. Приехал, сгрузил — и хоть сразу приступай к работе.

Учитывая экономичность мини-трактора (удельный расход топлива в номинальном режиме не превышает 313 г/кВт.ч), при сегодняшней стоимости горючего и постоянной тенденции к его удорожанию можно утверждать, что «Белорус-132Н» — идеальный помощник в хозяйстве.

Единственное, что немного смущает в работе на этом мини-тракторе — абсолютная открытость водительского места: во время полевых работ при переменном ветре, в саду или лесу это может вызвать определенный дискомфорт. Поэтому, покупая мини-трактор, не забудьте сразу же приобрести к нему в комплект специальные защитные очки.

В настоящее время мини-трактор «Беларус-132Н» комплектуется для двух основных направлений деятельности — для выполнения полевых работ и как машина для коммунального хозяйства.

В комплекте с навесным оборудованием мини-трактор «Беларус-132Н» прекрасно справится с любыми видами сельскохозяйственных работ.

Присоединив навесной плуг к сцепке и установив колею 600 мм, вы без труда вспашете поле, посадите картофель, а осенью соберете корнеплоды. Глубина вспашки регулируется по вашему желанию до 18 см.

Фреза почвенная, используемая вместе с мини-трактором, позволит разрыхлить почву и тщательно очистить ее от сорняков. Вы сможете использовать ее на почвах любого состава (на легких — со скоростью до 3 км/ч, на тяжелых — до 2 км/ч) с уклоном местности до 10 градусов. Ширина захвата фрезы от 44 до 61 см.

В комплекте с бороной двухсекционной мини-трактор поможет вам разрыхлить и выровнять поверхность почвы, разрушить корку и уничтожить сорняки на ее поверхности, заделать семена и распределить удобрения в садах, огородах и теплицах. Ширина захвата бороны от 90 до 160 см, глубина обработки почвы от 3 до 10 см, рабочая скорость движения до 6 км/ч. С таким помощником вы навсегда забудете о граблях.

В комплект навесного оборудования к мини-тракторам «Беларус-132Н» входит также культиватор двухрядный, предназначенный для рыхления почвы без оборачивания пласта и подрезания сорняков.

Окучник, агрегатированный с мини-трактором, поможет не только быстро нарезать грядки для посадки картофеля и прочих овощей, но в дальнейшем и регулярно рыхлить и очищать междурядья от сорняков. Глубина обработки регулируется. При одновременной обработке двух междурядий максимальная производительность такого окучника составляет 0,35 га/ч.

Во время сенокоса поможет сенокосилка — с ней вы сможете быстро и, главное, с огромной экономией сил заготовить сено на целый год.

Кроме того, на базе мини-трактора «Беларус-132Н» созданы кормораздатчик и трелевочное приспособление, с помощью которого можно быстро и качественно провести санитарную чистку леса в труднодоступных местах.

Машина для коммунального хозяйства

Как показала практика, применение крупногабаритной коммунальной техники далеко не всегда эффективно и целесообразно. А в некоторых случаях просто невозможно. И здесь «Беларус-132Н», укомплектованный специальным навесным оборудованием, окажется незаменимым помощником.

Мини-трактор с отвалом и щеткой не только легко справится с очисткой улиц, дорог и тротуаров с твердым покрытием от песка, грязи и мусора, но и поможет создать прекрасный искусственный ландшафт — сформировать холмы, выровнять лужайки и по вашему усмотрению разместить крупные декоративные камни. И отвал, и щетка легко снимаются и могут использоваться как вместе, так и по отдельности в зависимости от вида выполняемых работ.

В снежную пору такой мини-трактор облегчит труд и заменит несколько десятков коммунальных служащих с традиционными метлами и лопатами в руках, а в частном хозяйстве поможет быстро привести в идеальный порядок двор, сэкономив силы и время для более важной работы.

Снегоочистительный агрегат с шириной захвата в 1 м, который можно использовать как самостоятельно, так и в виде навесного оборудования к мини-трактору, поможет справиться и с настоящим ненастьем, убирая снежные заносы высотой до 0,25 м и отбрасывая снег на расстояние не менее 1,2 м. Скорость работы такого агрегата 2,5 км/ч.

В комплекте с прицепом-разбрасывателем мини-трактор поможет побороть гололедицу. В прицеп можно загрузить до 320 кг солено-песчаной смеси и за час обработать ею от 4 до 6 тыс. м2 поверхности.

Сигнальный маячок-мигалка, входящий в комплект мини-трактора, позволяет использовать его для проведения дорожных работ.

По материалам сайта Укравтозапчасть