Категория: Инструкции
Пока едет, заказанный по мотивам известной темы с катализаторами, эндоскоп, получил извещение о прибытии другого гаджета. Для целей гаражной диагностики и "чисто позырить" был закуплен мега-бюджетный китайский мультимарочный сканер Delphi DS150e (с Bluetooth) . Мотивом к покупке стало любопытство, горящая лампа ABS (да-да, я в курсе, что надо поменять датчик и это сделают по гарантии) и тяга ко всяким непонятным техническим штуковинам (да и ваще, мало-ли чо?). Короче, $40, 30 дней ожидания и пакет на почте.
Запакован комплект, на мой взгляд, средненько: пупырчатая пленка, да внешний пакет. Впрочем, тяготы перевозки почтой отправление выдержало с достоинством.
Внутри - сам сканер, диск с ПО Delphi Autocom 2014R2 (2.14.2.2) и кабель для подключения к ПК.
Сканер Delphi DS150e полностью идентичен своей начинкой таким девайсам, как Autocom CDP+ и TCS CDP (PRO). так что вопрос выбора одного из трех устройств можно отнести к разряду вкусовых предпочтений. Сам DS150e представляет собой прямоугольную коробчонку, большей частью покрытую софт-тач пластиком, с одной стороны которой под резиновыми заглушками прячутся разъем для подключения кабеля от ПК и слот для карты памяти (аппарат можно использовать автономно для записи логов). На противоположном конце закреплен интерфейсный кабель для соединения с разъемом OBDII диагностируемого автомобиля. Вилка кабеля снабжена диодом для подсветки темных углов при поиске разъема в автомобиле.
Вообще, я, конечно, выступил в любимом стиле: сначала сделал, а потом начал читать мануалы и опыт граждан. Дело вот в чем - несмотря на свою мультимарочность, ПО имеет ограниченный список поддерживаемых автомобилей. Большая часть которых относится к европейскому рынку и укладывается в средние рамки 97-2012 годов. Отдельные модели поддерживаются чуть не с конца 80х, а некоторые включены аж 2014 года. Эти автомобили (точнее, использование сканера на них), помимо чтения и удаления ошибок из блоков, поддерживают различные дополнительные функции: чтение специфических данных в блоках, кодирование и адаптация. Да, возможности Delphi здесь гораздо менее широки, чем у специализированного оборудования, типа VCDS для VAG или VCI GDS для KIA и т.п. но это и не ELM327.
Универсальный модуль eOBD или, так называемый, Generic OBD, читающий стандартные ошибки по двигателю (типа как ELM327 ), почему-то намертво вешается при попытке его запустить (есть мнение, что это из-за того, что я случайно залил прошивку 1410 вместо 1423). Будем изучать проблему, а пока (поддержка Ceed заканчивается ED 2012 года) я ловко зашел со стороны KIA Rio 2013. Собственно, на этот момент и стоило обратить внимание до покупки устройства. А, ну и следует принимать во внимание, что перечень марок и моделей несколько отличается от того, что мы видим на российском авторынке. Так, например, Duster - это никакой не Renault, а самая настоящая Dacia. Впрочем, есть еще программулина Wurth WOW!. попозже попользую ее и покажу чем она отличается от ПО, идущего в комплекте со сканером.
Но довольно разговоров, к делу! Как я и говорил, VIN сканер считал довольно быстро (вообще, машинка шустро работает - даром что подключена к заслуженному ветерану MSI U90), но данных в базе не нашел.
Не беда - зайдем через Ceed ED 2012. Благо, моторы почти одинаковые и блоки похожи. Правда, не все: SRS удалось прочитать, только выбрав Rio 2013.
На выходе получаем такую вот симпатичную бумажку: три ошибки по ABS (тормозной системе). Задний левый датчик то отваливается, то данные по скорости от него прыгают. Ну и до кучи насос мозг компостирует (из-за помирающего датчика или нет - неясно, после сброса эта ошибка не возникла вновь, в отличие от ошибок по датчику). Ошибка "непостоянная", что и заметно по изредка гаснущей лампе. Как-то так.
Продолжаю изучение аппарата. Если кому в Екате чего поглядеть надо или ошибки прочитать/стереть, обращайтесь.
Установка и активация программы Autocom 2014.2 /Delphi 2014.2 в том виде, в котором она в данный момент имеется в свободном доступе в торрент каталогах и поставляется в комплекте с прибором китайского производства, выполняется по следующему алгоритму :
Возможно при подключении прибора придется вручную указать путь к файлу драйвера «ds150e 2014.2\Delphi Cars 2014.R2\Driver»
Сегодня получил из Китая мультимарочный OBD сканер DS150E.
Подсоединённый к разъему OBD2 и ноутбуку, он способен производить диагностику электронных блоков большинства современных автомобилей.
Для некоторых марок (моделей) это только диагностика двигателя (считывание и стирание ошибок, тесты оборудования), а для некоторых и диагностика трансмиссии, тормозной системы, систем комфорта и безопасности.
Сканер подключается к ноутбуку, на который необходимо установить специальную диагностическую программу. Таких программ несколько, но все они очень похожи друг на друга.
Для некоторых марок (моделей) автомобилей возможно включение - отключение некоторых систем (например круиз-контроль), прописка кодов форсунок и т.п.
Конечно, возможности этого сканера меньше, чем у дорогущего дилерского Scan100, но даже профессионалы и официалы используют подобные сканеры в повседневной работе.
Я решил, что такой сканер будет хорошим дополнением к моему планшету ix104c4. В полевых условиях, в дальних рейдах и на соревнованиях навигационный компьютер за несколько секунд превращается в универсальный мультимарочный сканер, которым можно диагностировать практически любой автомобиль.
Цена его (мне он обошелся всего 2600 рублей) вполне приемлема.
Но хочу предостеречь, что использование подобного оборудования требует определённой подготовки - нужно отчетливо понимать смысл выполняемых действий, иначе можно нанести автомобилю непоправимый вред!
О ходе освоения сканера буду вам рассказывать в этой теме.
__________________ Автомобиль: __________________
Toyota Hilux 3.0 AКПП, 2015. Уже не полный сток, но до совершенства ещё далеко.
Диагностический мультимарочный сканер DELPHI DS150E это оптимальное сочетание возможностей и цены - идеальный выбор тех кто не привык бросать деньги на ветер и хочет получить достаточные возможности за разумные деньги. Купить диагностический мультимарочный сканер DELPHI DS150E Вы можете через наш сайт.
Основные поддерживаемые марки и модели транспортных средств:
Карта покрытия на легковые автомобили по EOBD и заводским протоколам: Abarth 2008-2013, Alfa Romeo 1994-2013, Audi 1988-2012,13, Bentley 1998-2007, BMW 1986-2012, Cadillac 2005-2007, Chevrolet 1996-2012, Chrysler 1996-2010, Citroen 1997-2013, Dacia 2004-2012, Daewoo 1998- 2005, Daihatsu 2001-2012, Dodge 2007-2010, Ferrari 2001-2008, Fiat 1996-2012, Ford 1995-2012,13, Foton 2010, GWM 2011, Honda 2001-2011, Hyundai 1996-2012, Isuzu 2004-2008, Iveco 2001-2013, Jaguar 2001-2012, Jeep 1997-2009,10, Jinbei 2010, JMC 2006-2010, KIA 2001-2012, Lamborghini 2001-2008, Lancia 1994-2012, Land Rover 1997-2012, Lexus 1998-2009, Lotus 2001-2008, Mahindra/Renault 2003-2009, Maserati 2001-2008, Mazda 1999-2012, Mercedes 1993-2013, MG 1996-2004, Mini 2001-2012, Mitsubishi 2001-2012,13, Nissan 2001 -2013, Opel/Vauxhall 1992-2013, Peugeot 1992-2013, Porsche 2000-2011, Renault 1998-2012, Rolls-Royce 1998-2002, Rover 1996-2004, Saab 1998-2010,11, Samsung 2005-2008, Seat 1996-2012, Shuaghuan 2010, Skoda 1995-2013, Smart 1998-2012, Ssang Yong 2005-2009, Subary 1998-2007, Suzuki 2000-2012, Tata 2003-2010 Toyota 1998-2012, Volkswagen 1990-2013, Volvo 1989-2012,13, Yuchai 2010.
Карта покрытия на автобусы, прицепы, коммерческие и грузовые автомобили по протоколу EOBD и заводским протоколам: Allison (все), Chevrolet (1996-2004), Citroen (1995-2012,13),Datia (2001-2012), DAF (2001-2012), Dennis Eagle (1998-2012), EvroBus Chassis (1990-2012), Fiat (1994-2013), Ford (1995-2012), Generic Bus System + Generic Truck system (большое покрытие по видам разъема диагностики), Hyundai (1998-2011),Irisbus Chassis (1998-2011), Isuzu (2004-2008), Iveco (2000-2013), Iveco Truck (2002-2011), КАМАЗ (KAMAZ серии: 39, 43, 44, 45, 53, 55, 54, 63, 64, 65 ), KIA (2004-2006), Lancia (2007-2009), Mahindra/Renault (2003-2009), MAN (1998-2012), MAN Bus Chassis (1995-2012), Mazda (2007-2011), Mercedes (1994-2013), Mecedes Truck (1997-2012), Mitsubishi (2002-2013), Nissan (2001-2010), Nissan Truck (2004-2008), Opel/Vauxhall (1996-2013), Peugeot (1995-2013), Renault (1998-2012), Renault Truck (1998-2012), Scania (1996-2012), Scania Bus Chassis (1999-2009), Seat (1995-2003), Skoda (1995-2013), Toyota (2000-2011), Trailers (3 модели), Volkswagen (1995-2013), Volvo Bus Chassis (2001-2009), Volvo Trucks (1999-2012)
Функции сканера существенно отличаются для разных марок, моделей, электронных систем. Основные функции - просмотр паспортных данных блока управления, считывание и стирание кодов неисправностей, просмотр текущих параметров.
Комплект поставки (базовый комплект):Полная установка программы для Delphi DS150E
1) Итак, для начала необходимо скачать архив с программой. Скачиваем по ссылке, активатор уже в комплекте: https://yadi.sk/d/INGbjx1RdaXqt
2) Отключаемся от интернета и отключаем на время установки антивирусную программу, иначе она удалит наш активатор.
3) Извлекаем архив в удобное место. После активации его перемещать уже будет нельзя, иначе активация "слетит".
4) Запускаем программу.
5) Ждём пока программа запустится, а запускается она около минуты. Не обращайте внимания на надпись "2013 Release 3" - это просто заставка от старой версии.
6) Жмём OK, стрелочки "Вперёд", пока не появится окно регистрации и запускаем генератор ключей.
7) Вводим в окне генератора и программы Delphi SN 100251, ставим в генераторе правильные галочки и нажимаем KEY, копируем сгенерированный HWKEY в окно регистрации и нажимаем стрелочку "Верёд".
8) Нажимаем кнопку "Start"
Сохраняем fileactivation на рабочий стол
Программа выдаст надпись:
Ничего не закрываем, все окна раздвигаем по бокам рабочего стола и запускаем активатор.
9) Активируем файл "fileactivation", ранее сохранённый на рабочий стол.
10) После успешной активации, закрываем активатор и даём программе уже активированный файл.
То есть! Снова нажимаем кнопку "START" и "нет".
11) Выбираем тот же самый файл, который был сохранён и активирован ранее, программа запускается.
12) Программа сделает последнюю попытку отказаться работать, предложив Вам обновиться. Не соглашайтесь!
13) Активируем лицензию Turbo Charger и Diesel Max
Для этого выбираем в меню HELP. Licence.
Откроется такое окно, нажимаем "Upgrade Licence"
Выбираем "Upgrade licence to Diesel Max" и OK.
Если Вы не открывали генератор ключей ранее или закрыли его, то он находится в этой папке:
Генерируем ключ для Diesel Max, копируем в окно и нажимаем OK
15) Аналогично активируем лицензию Turbo Charger
16) Всё активировано. Теперь выбираем в настройках нужный язык. В верхнем меню выбираем "Settings", затем выбираем "Language".
Нажимаем OK и перезапускаем программу.
17) Не забудьте сделать для программы ярлык на рабочем столе:
Созданный ярлык переименуйте в DELPHI CARS 2014.2.2.
18) Заходим в "Настройки оборудования", подключаем сканер к авто и компьютеру по USB кабелю. Проходим ТЕСТ и Обновляем прошивку клавишей "Обновить".
19). Аналогично активируем и настраиваем программу для грузовых авто, меняются только ключи, перепрошивать сканер уже не нужно.
13 комментариевfileactivation не работает не могу установить уже третий день