Категория: Инструкции
1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 и является обязательной для исполнения всеми работниками образовательного учреждения мучащимися.
2. Работники образовательного учреждения допускаются к работе только после прохождения вводного противопожарного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте, а при изменении специфики работы – внепланового инструктажа в соответствий с порядком, установленным руководителем.
3. Вводный противопожарный инструктаж проводится в установленные сроки и регистрируется в Журнале регистрации вводного противопожарного инструктажа.
4. Лица, виновные в нарушении инструкции о мерах пожарной безопасности, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль соблюдения требований настоящей инструкции возлагается на ответственного за пожарную безопасность.
Глава 2. Содержание территории, здания и помещений6. Перед началом учебного года ОУ принимается соответствующей комиссией, в состав которой входит представитель государственного пожарного надзора.
7. Территорию ОУ необходимо содержать в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить.
8. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.
9. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории ОУ не допускается.
10. Все проходы, эвакуационные пути и выходы из здания должны быть свободными.
11. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса предметы и приспособления.
12. Приборы, принадлежности и пособия, размещенные в учебных классах, кабинетах, лабораториях или специально выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.
13. По окончании учебных занятий работники ОУ должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки, обесточить электросеть и закрыть помещения на ключ.
14. В здании ОУ запрещается:
а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;
б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т. п.) горючие материалы;
в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, а также лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;
г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
д) забивать двери эвакуационных выходов;
е) применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;
ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);
з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;
и) проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в них людей;
к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами; л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари; м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации и т. п. с применением открытого огня;
о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
п) оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.
Глава 3. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха15. Перед началом отопительного сезона все приборы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ОУ должны быть проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.
16. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:
а) отключать огнезадерживающие устройства;
б) выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения и другие горючие вещества;
в) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.
Глава 4. Электроустановки17. Электрические сети и электрооборудование, используемое в ОУ, а также правила их эксплуатации должны отвечать требованиям действующих правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
18. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, пайки или специальных зажимов.
19. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками и подключаться от ответвительных коробок со штепсельными розетками.
20. Электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли.
21. При эксплуатации электроустановок запрещается:
а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
в) пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, выключателями и другими неисправными электрическими приборами;
г) применять для прокладки электросетей радио- и телефонные провода.
22. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение и короткое замыкание, должны быть немедленно устранены.
23. На случай отключения электроэнергии на посту дежурного (сторожа) должны храниться электрические фонари. Ответственность за их хранение и поддержание в рабочем состоянии возлагается на заместителя директора по АХЧ.
Глава 5. Противопожарное водоснабжение24. Внутренние пожарные краны ОУ должны регулярно проходить техническое обслуживание и проверяться комиссией на работоспособность путем пуска воды.
25. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть оборудованы рукавами и стволами и помещены в запломбированные шкафы. На дверце каждого шкафа пожарного крана должны быть указаны: буквенный индекс пожарного крана; порядковый номер пожарного крана; номер телефона ближайшей пожарной части.
26. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединенными к кранам и стволам. Один раз в год необходимо производить их проверку путем пуска воды под давлением.
27. В случае проведения ремонтных работ или отключения участков водопроводной сети, выхода из строя насосных станций, утечки воды из пожарных водоемов и резервуаров следует немедленно уведомить об этом пожарную охрану.
28. Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидрантов должны находиться в закрытом состоянии и своевременно очищаться от грязи, льда и снега.
Глава 6. Установки пожарной автоматики29. Установки пожарной автоматики ОУ должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в рабочем состоянии.
30. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту установок, проведение которых связано с их отключением, администрация ОУ должна обеспечить пожарную безопасность защищаемых установками помещений и известить об этом пожарную охрану.
31. При эксплуатации установок пожарной автоматики не допускается:
а) загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам;
б) складировать материалы на расстоянии менее 0,9 м до оросителей и 0,6 м до извещателей;
в) наносить на извещатели краску, побелку, штукатурку и другие защитные покрытия.
Глава 7. Первичные средства пожаротушения32. ОУ оснащается первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования здания и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами. Ответственность за обеспечение ОУ первичными средствами пожаротушения, их техническое состояние и своевременную перезарядку возлагается на заместителя директора по АХЧ.
33. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, а также непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
34. Ручные огнетушители размещаются:
а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от пола до нижнего торца огнетушителя;
б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или пожарные стенды.
35. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, на их место должны быть установлены огнетушители из резервного фонда.
36. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в прилагаемых к ним паспортах заводов-производителей, и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого вида.
37. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.
Глава 8. Требования, предъявляемые к помещениям повышенной пожароопасности38. Для каждого помещения повышенной пожароопасности ОУ устанавливаются определенные требования.
39. Требования пожарной безопасности для кабинета химии:
а) перед началом работы в кабинете с любыми огнеопасными материалами необходимо убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения;
б) во время работы запрещается ставить опыты, не связанные с учебным процессом, произвольно смешивать реактивы;
в) в кабинете запрещается работать одному, поскольку в случае аварии или возникновения пожара работнику немедленно должна быть оказана помощь;
г) после каждого опыта необходимо сразу мыть посуду и убирать реактивы;
д) перед уходом из кабинета следует убедиться в том, что на рабочем столе и в вытяжном шкафу отключены электроприборы, выключена вода и перекрыты газовые линии.
Глава 9. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий40. Перед началом культурно-массовых мероприятий ответственный за пожарную безопасность должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные выходы и пути на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии первичных средств пожаротушения, связи и пожарной сигнализации. Все выявленные недостатки следует устранить до начала мероприятия.
41. На время проведения культурно-массовых мероприятий необходимо организовать дежурство работников ОУ и учащихся старших классов.
42. Во время культурно-массовых мероприятий с детьми должны неотлучно находиться дежурный администратор, классные руководители или воспитатели, которые предварительно прошли целевой противопожарный инструктаж.
43. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов, обозначенных световыми указателями с надписью “Выход” белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания.
44. Количество присутствующих в помещении детей и взрослых при проведении массового мероприятия определяется из расчета 0,75 кв. м на одного человека, а при проведении танцевальных вечеров, спортивных праздников и т. п. – из расчета 1,5 кв2 на человека.
45. В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается:
а) использовать ставни на окнах для затемнения помещения;
б) оклеивать стены и потолки обоями;
в) применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков;
г) хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
д) хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой, а также в подвалах, расположенных под помещениями;
е) устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и трудно открывающиеся запоры;
ж) устанавливать на окнах глухие решетки.
46. Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка, используемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составлением акта о выполнении работ.
Глава 10. Порядок действий в случае возникновения пожара47. В случае возникновения пожара действия работников ОУ и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.
48. Каждый работник ОУ, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышения температуры и т. п.), обязан:
а) немедленно сообщить об этом по телефону _______.
б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
в) отключить подачу электроэнергии в здание ОУ;
г) приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.
49. Все сотрудники ОУ должны быть ознакомлены с планом действий администрации и персонала в случае возникновения пожара, знать и четко выполнять свои обязанности.
Поделиться "Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории"
Related PostsБезопасность образовательного учреждения – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электробезопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи.
Безопасность ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга является приоритетной в деятельности администрации лицея и педагогического коллектива.
Основными направлениями данной деятельности являются: охрана труда, гражданская оборона (ГО), обучение правилам действий при возникновении чрезвычайных ситуаций
(ЧС), меры по предупреждению террористических актов.
Основной целью деятельности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса, а также повышение уровня пожарной и технической
безопасности зданий и оборудования.
Безопасность обеспечивается за счет обучения, проведения инструктажей, выполнения организационных и технических мероприятий, тренировок, использования наглядных пособий, воспитания у учащихся и сотрудников лицея «культуры безопасности».
Пока в стране сохраняется угроза терроризма и экстремизма, мы вынуждены принимать меры по предупреждению и профилактике этих проявлений, а также меры по обеспечению безопасности учащихся и постоянного состава лицея.
Основные законодательные акты и иные нормативно-правовые документы,
регламентирующие вопросы безопасности в образовательном учреждении:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.
№189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. №1993);
3) Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ.
Организационные и технические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной
безопасности (ПБ) в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга:
-Помещения лицея оснащены автоматической пожарной сигнализацией (АПС) и системой
оповещения людей при пожаре.
-Все кабинеты лицея снабжены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).
-Один раз в полугодие проводятся объектовые противопожарные тренировки по эвакуации
из здания лицея, охватывающая 100% учащихся и персонала.
-На каждом этаже лицея в четырёх местах размещены планы эвакуации людей и материальных
-В каждом кабинете имеется «ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности в ГБОУ
лицее № 419 Санкт-Петербурга ИОТ – 001 – 2014, ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий
персонала по эвакуации людей при пожаре, ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности
при проведении Новогодних праздников, ИНСТРУКЦИЯ по пользованию порошковыми
огнетушителями ОП-5, ОП-4, ОП-3 порядок работы и меры предосторожности при эксплуатации
огнетушителей, ИНСТРУКЦИЯ по пользованию порошковыми огнетушителями ОУ-3,
ОУ-5 порядок работы и меры предосторожности при эксплуатации огнетушителей,
ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности для учащихся».
-На первом и третьем этажах, в доступном для работников и учащихся лицея месте, вывешены
стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами
-Педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной
безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.
Нормативные документы по ПБ:
1) Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
от 22.07.2008 г. №123-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. №117-ФЗ).
2) Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 г. №345-ФЗ).
3) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".
Обеспечение мер электробезопасности осуществляется в соответствии с «Правилами
устройства электроустановок» (ПУЭ). Светильники надежно подвешены к потолку
и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных
(самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи
и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения
с нарушением требований ПУЭ. Розетки и выключатели промаркированы знаком «220 В».
Нормативные документы по электробезопасности:
1) Правила устройства электроустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 г. №242)
2) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв.
Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. №6.
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и
экстремизму включает в себя следующие мероприятия:
-проведение совещаний, инструктажей по вопросам противодействия терроризму и
-непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
-организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами,
с родительской общественностью.
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической
защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
1) Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. №35-ФЗ
(в ред. от 08.11.2011 №309-ФЗ).
2) Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002
г. №114-ФЗ (в ред. от 29.04.2008 г. №54-ФЗ).
3) Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму»
от 15.02.2006 №116 (в ред. от 02.09.2012 г. №1258).
4) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 г. №1256
(в ред. от 12.05.2012 г.) «О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и
межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге
на 2011–2015 годы (программа «Толерантность»)».
5) Федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении от 30.05.2001 г. №3-ФКЗ
(в ред. от 07.03.2005 г. №1-ФКЗ).
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение
частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с
беспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей
среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных
ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня
профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить
свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и
возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить
человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с
наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на
всех этапах жизнедеятельности человека.
В лицее имеется «Уголок гражданской обороны» на первом и третьем этаже, который:
-помогает разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении
ЧС как мирного, так и военного времени;
-знакомит со способами и порядком защиты при возникновении ЧС;
-напоминает об основных способах оказания первой помощи пострадавшим;
-знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают
за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.
1) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2012
2) Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ
(в ред. от 23.12.2010 г. №377-ФЗ).
3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.09.2005 г. №245
«Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности
министерства образования и науки российской федерации и находящихся в его
ведении федеральных служб и федеральных агентств».
4) Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 01.11.2012 г. №1128).
5) Положение «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» (в ред. от 08.09.2010 г. №702).
6) Закон Санкт-Петербурга «О Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» от 20.10.2005 г. №514-76 (в ред. от
24.10.2012 г. №539-87).
7) Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 г. №37-пг
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге».
8) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 г. №798
«Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени».
Информационная безопасность в лицее– составное понятие, включающее технические,
этические и правовые аспекты.
Понятие информационной безопасности определено как «состояние защищенности
информационной среды, общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в
интересах граждан, организаций, государства»
Целями защиты информационной сферы являются:
-предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
-предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;
-предотвращение несанкционированных действий по уничтожению модификации,
искажению, копированию, блокированию информации;
-предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные
ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной
информации как объема собственности;
-защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и
конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
-сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной
информации в соответствии с законодательством;
-обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке,
производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
1) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
от 27.07.2006 г. №149-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.№139-ФЗ).
2) Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
от 29.12.2010 г. №436-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г. №139-ФЗ).
3) Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 (в ред. от 28.07.2012 г. №133-ФЗ).
4) Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 25.07.2011 г. №261-ФЗ).
Правила безопасной жизнедеятельности
Главная задача– научить обучающихся грамотным действиям в различных
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях
образования в образовательном учреждении с целью формирования у учащихся
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для лицея является приоритетом формирование устойчивого развития личности
к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной
профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия опираются на:
- методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
- формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты
от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
- системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию
устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности
в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых
тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам
безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
- занятия общественно-полезным трудом;
- спортивные занятия, соревнования;
- кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.
Формирование культуры безопасности строится на основе:
- программ интегрированного обучения основам безопасности;
- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий - мир, экология, здоровье);
- личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности – это:
- знание о безопасной жизнедеятельности;
- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
- опыт творческого решения проблем безопасности;
- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает в себя:
-разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению
-воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
-организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
-привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского
-создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и
безопасного поведения на улицах и дорогах;
-разработку методических документов по соблюдению ПДД;
-учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на
их основе принятие соответствующих мер.
Опираясь на приведенные документы, в учреждении разработан пакет
документов по организации работы по обеспечению безопасности ГБОУ
лицея № 419 Санкт-Петербурга:
I. Перечень приказов по обеспечению безопасности в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга
на 2016 год и назначении ответственных лиц за выполнение мероприятий ГО ЧС и ПБ.
территориальной подсистемы РСЧС а также гражданской обороны.
на 2016-2017 учебный год.
противопожарной защиты ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.
установок пожарной автоматики на 2016-2017 учебный год.
Об организации обеспечения безопасности ПД при организации пропускного режима.
Об организации обеспечения безопасности персональных данных в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга.
II. Перечень инструкций в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга
по обеспечению пожарной безопасности
лицее № 419 Санкт-Петербурга.
установок пожарной автоматики.
получении сигналов о пожаре, неисправности установок.
работы и меры предосторожности при эксплуатации огнетушителей.
работы и меры предосторожности при эксплуатации огнетушителей.
по обеспечению безопасности
охране объекта: ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
пневматической винтовки в тире ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
и территории ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
III. Перечень планов ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга по обеспечению безопасности
природного и техногенного характера ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год.
ситуаций в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга на 2017 год.
Санкт-Петербурга на 2016-2017 уч. год.
на 2016-2017 уч. год.
№ 419 Санкт-Петербурга на 2016-2017 уч. год.
IV. Перечень других документов ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга по обеспечению безопасности