Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пожарной безопасности в образовательном учреждении 2015 img-1

инструкция по пожарной безопасности в образовательном учреждении 2015

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории

Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории Глава 1. Общие положения

1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 и является обязательной для исполнения всеми работниками образовательного учреждения мучащимися.

2. Работники образовательного учреждения допускаются к работе только после прохождения вводного противопожарного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте, а при изменении специфики работы – внепланового инструктажа в соответствий с порядком, установленным руководителем.

3. Вводный противопожарный инструктаж проводится в установленные сроки и регистрируется в Журнале регистрации вводного противопожарного инструктажа.

4. Лица, виновные в нарушении инструкции о мерах пожарной безопасности, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль соблюдения требований настоящей инструкции возлагается на ответственного за пожарную безопасность.

Глава 2. Содержание территории, здания и помещений

6. Перед началом учебного года ОУ принимается соответствующей комиссией, в состав которой входит представитель государственного пожарного надзора.

7. Территорию ОУ необходимо содержать в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить.

8. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

9. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории ОУ не допускается.

10. Все проходы, эвакуационные пути и выходы из здания должны быть свободными.

11. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса предметы и приспособления.

12. Приборы, принадлежности и пособия, размещенные в учебных классах, кабинетах, лабораториях или специально выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

13. По окончании учебных занятий работники ОУ должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки, обесточить электросеть и закрыть помещения на ключ.

14. В здании ОУ запрещается:

а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;

б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т. п.) горючие материалы;

в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, а также лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;

г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

д) забивать двери эвакуационных выходов;

е) применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;

ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

и) проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в них людей;

к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами; л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари; м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации и т. п. с применением открытого огня;

о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;

п) оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

Глава 3. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

15. Перед началом отопительного сезона все приборы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ОУ должны быть проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.

16. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) отключать огнезадерживающие устройства;

б) выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения и другие горючие вещества;

в) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

Глава 4. Электроустановки

17. Электрические сети и электрооборудование, используемое в ОУ, а также правила их эксплуатации должны отвечать требованиям действующих правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

18. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, пайки или специальных зажимов.

19. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками и подключаться от ответвительных коробок со штепсельными розетками.

20. Электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли.

21. При эксплуатации электроустановок запрещается:

а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

в) пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, выключателями и другими неисправными электрическими приборами;

г) применять для прокладки электросетей радио- и телефонные провода.

22. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение и короткое замыкание, должны быть немедленно устранены.

23. На случай отключения электроэнергии на посту дежурного (сторожа) должны храниться электрические фонари. Ответственность за их хранение и поддержание в рабочем состоянии возлагается на заместителя директора по АХЧ.

Глава 5. Противопожарное водоснабжение

24. Внутренние пожарные краны ОУ должны регулярно проходить техническое обслуживание и проверяться комиссией на работоспособность путем пуска воды.

25. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть оборудованы рукавами и стволами и помещены в запломбированные шкафы. На дверце каждого шкафа пожарного крана должны быть указаны: буквенный индекс пожарного крана; порядковый номер пожарного крана; номер телефона ближайшей пожарной части.

26. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединенными к кранам и стволам. Один раз в год необходимо производить их проверку путем пуска воды под давлением.

27. В случае проведения ремонтных работ или отключения участков водопроводной сети, выхода из строя насосных станций, утечки воды из пожарных водоемов и резервуаров следует немедленно уведомить об этом пожарную охрану.

28. Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидрантов должны находиться в закрытом состоянии и своевременно очищаться от грязи, льда и снега.

Глава 6. Установки пожарной автоматики

29. Установки пожарной автоматики ОУ должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в рабочем состоянии.

30. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту установок, проведение которых связано с их отключением, администрация ОУ должна обеспечить пожарную безопасность защищаемых установками помещений и известить об этом пожарную охрану.

31. При эксплуатации установок пожарной автоматики не допускается:

а) загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам;

б) складировать материалы на расстоянии менее 0,9 м до оросителей и 0,6 м до извещателей;

в) наносить на извещатели краску, побелку, штукатурку и другие защитные покрытия.

Глава 7. Первичные средства пожаротушения

32. ОУ оснащается первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования здания и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами. Ответственность за обеспечение ОУ первичными средствами пожаротушения, их техническое состояние и своевременную перезарядку возлагается на заместителя директора по АХЧ.

33. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, а также непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

34. Ручные огнетушители размещаются:

а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от пола до нижнего торца огнетушителя;

б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или пожарные стенды.

35. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, на их место должны быть установлены огнетушители из резервного фонда.

36. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в прилагаемых к ним паспортах заводов-производителей, и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого вида.

37. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.

Глава 8. Требования, предъявляемые к помещениям повышенной пожароопасности

38. Для каждого помещения повышенной пожароопасности ОУ устанавливаются определенные требования.

39. Требования пожарной безопасности для кабинета химии:

а) перед началом работы в кабинете с любыми огнеопасными материалами необходимо убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения;

б) во время работы запрещается ставить опыты, не связанные с учебным процессом, произвольно смешивать реактивы;

в) в кабинете запрещается работать одному, поскольку в случае аварии или возникновения пожара работнику немедленно должна быть оказана помощь;

г) после каждого опыта необходимо сразу мыть посуду и убирать реактивы;

д) перед уходом из кабинета следует убедиться в том, что на рабочем столе и в вытяжном шкафу отключены электроприборы, выключена вода и перекрыты газовые линии.

Глава 9. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий

40. Перед началом культурно-массовых мероприятий ответственный за пожарную безопасность должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные выходы и пути на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии первичных средств пожаротушения, связи и пожарной сигнализации. Все выявленные недостатки следует устранить до начала мероприятия.

41. На время проведения культурно-массовых мероприятий необходимо организовать дежурство работников ОУ и учащихся старших классов.

42. Во время культурно-массовых мероприятий с детьми должны неотлучно находиться дежурный администратор, классные руководители или воспитатели, которые предварительно прошли целевой противопожарный инструктаж.

43. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов, обозначенных световыми указателями с надписью “Выход” белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания.

44. Количество присутствующих в помещении детей и взрослых при проведении массового мероприятия определяется из расчета 0,75 кв. м на одного человека, а при проведении танцевальных вечеров, спортивных праздников и т. п. – из расчета 1,5 кв2 на человека.

45. В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается:

а) использовать ставни на окнах для затемнения помещения;

б) оклеивать стены и потолки обоями;

в) применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков;

г) хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

д) хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой, а также в подвалах, расположенных под помещениями;

е) устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и трудно открывающиеся запоры;

ж) устанавливать на окнах глухие решетки.

46. Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка, используемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составлением акта о выполнении работ.

Глава 10. Порядок действий в случае возникновения пожара

47. В случае возникновения пожара действия работников ОУ и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

48. Каждый работник ОУ, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышения температуры и т. п.), обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону _______.

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) отключить подачу электроэнергии в здание ОУ;

г) приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.

49. Все сотрудники ОУ должны быть ознакомлены с планом действий администрации и персонала в случае возникновения пожара, знать и четко выполнять свои обязанности.

Поделиться "Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории"

Related Posts

Другие статьи

Безопасность ОУ

Безопасность ОУ

Безопасность образовательного учреждения – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электробезопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи.

Безопасность ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга является приоритетной в деятельности администрации лицея и педагогического коллектива.

Основными направлениями данной деятельности являются: охрана труда, гражданская оборона (ГО), обучение правилам действий при возникновении чрезвычайных ситуаций

(ЧС), меры по предупреждению террористических актов.

Основной целью деятельности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса, а также повышение уровня пожарной и технической

безопасности зданий и оборудования.

Безопасность обеспечивается за счет обучения, проведения инструктажей, выполнения организационных и технических мероприятий, тренировок, использования наглядных пособий, воспитания у учащихся и сотрудников лицея «культуры безопасности».

Пока в стране сохраняется угроза терроризма и экстремизма, мы вынуждены принимать меры по предупреждению и профилактике этих проявлений, а также меры по обеспечению безопасности учащихся и постоянного состава лицея.

Основные законодательные акты и иные нормативно-правовые документы,

регламентирующие вопросы безопасности в образовательном учреждении:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.

№189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. №1993);

3) Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ.

Организационные и технические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной

безопасности (ПБ) в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга:

-Помещения лицея оснащены автоматической пожарной сигнализацией (АПС) и системой

оповещения людей при пожаре.

-Все кабинеты лицея снабжены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

-Один раз в полугодие проводятся объектовые противопожарные тренировки по эвакуации

из здания лицея, охватывающая 100% учащихся и персонала.

-На каждом этаже лицея в четырёх местах размещены планы эвакуации людей и материальных

-В каждом кабинете имеется «ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности в ГБОУ

лицее № 419 Санкт-Петербурга ИОТ – 001 – 2014, ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий

персонала по эвакуации людей при пожаре, ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности

при проведении Новогодних праздников, ИНСТРУКЦИЯ по пользованию порошковыми

огнетушителями ОП-5, ОП-4, ОП-3 порядок работы и меры предосторожности при эксплуатации

огнетушителей, ИНСТРУКЦИЯ по пользованию порошковыми огнетушителями ОУ-3,

ОУ-5 порядок работы и меры предосторожности при эксплуатации огнетушителей,

ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности для учащихся».

-На первом и третьем этажах, в доступном для работников и учащихся лицея месте, вывешены

стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами

-Педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной

безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.

Нормативные документы по ПБ:

1) Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

от 22.07.2008 г. №123-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. №117-ФЗ).

2) Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 г. №345-ФЗ).

3) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".

Обеспечение мер электробезопасности осуществляется в соответствии с «Правилами

устройства электроустановок» (ПУЭ). Светильники надежно подвешены к потолку

и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных

(самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи

и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения

с нарушением требований ПУЭ. Розетки и выключатели промаркированы знаком «220 В».

Нормативные документы по электробезопасности:

1) Правила устройства электроустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 г. №242)

2) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв.

Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. №6.

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и

экстремизму включает в себя следующие мероприятия:

-проведение совещаний, инструктажей по вопросам противодействия терроризму и

-непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

-организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами,

с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической

защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

1) Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. №35-ФЗ

(в ред. от 08.11.2011 №309-ФЗ).

2) Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002

г. №114-ФЗ (в ред. от 29.04.2008 г. №54-ФЗ).

3) Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму»

от 15.02.2006 №116 (в ред. от 02.09.2012 г. №1258).

4) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 г. №1256

(в ред. от 12.05.2012 г.) «О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и

межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге

на 2011–2015 годы (программа «Толерантность»)».

5) Федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении от 30.05.2001 г. №3-ФКЗ

(в ред. от 07.03.2005 г. №1-ФКЗ).

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение

частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с

беспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей

среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных

бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных

ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня

профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить

свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и

возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить

человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с

наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на

всех этапах жизнедеятельности человека.

В лицее имеется «Уголок гражданской обороны» на первом и третьем этаже, который:

-помогает разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении

ЧС как мирного, так и военного времени;

-знакомит со способами и порядком защиты при возникновении ЧС;

-напоминает об основных способах оказания первой помощи пострадавшим;

-знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают

за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

1) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2012

2) Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ

(в ред. от 23.12.2010 г. №377-ФЗ).

3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.09.2005 г. №245

«Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения

и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности

министерства образования и науки российской федерации и находящихся в его

ведении федеральных служб и федеральных агентств».

4) Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной

системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 01.11.2012 г. №1128).

5) Положение «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера» (в ред. от 08.09.2010 г. №702).

6) Закон Санкт-Петербурга «О Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» от 20.10.2005 г. №514-76 (в ред. от

24.10.2012 г. №539-87).

7) Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 г. №37-пг

«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге».

8) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 г. №798

«Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного

и военного времени».

Информационная безопасность в лицее– составное понятие, включающее технические,

этические и правовые аспекты.

Понятие информационной безопасности определено как «состояние защищенности

информационной среды, общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в

интересах граждан, организаций, государства»

Целями защиты информационной сферы являются:

-предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;

-предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;

-предотвращение несанкционированных действий по уничтожению модификации,

искажению, копированию, блокированию информации;

-предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные

ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной

информации как объема собственности;

-защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и

конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

-сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной

информации в соответствии с законодательством;

-обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке,

производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

1) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

от 27.07.2006 г. №149-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.№139-ФЗ).

2) Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

от 29.12.2010 г. №436-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г. №139-ФЗ).

3) Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 (в ред. от 28.07.2012 г. №133-ФЗ).

4) Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ (в ред. Федеральных

законов от 25.07.2011 г. №261-ФЗ).

Правила безопасной жизнедеятельности

Главная задача– научить обучающихся грамотным действиям в различных

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях

образования в образовательном учреждении с целью формирования у учащихся

сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для лицея является приоритетом формирование устойчивого развития личности

к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной

профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия опираются на:

- методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;

- формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты

от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

- системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию

устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности

в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых

тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам

безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

- занятия общественно-полезным трудом;

- спортивные занятия, соревнования;

- кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

- программ интегрированного обучения основам безопасности;

- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий - мир, экология, здоровье);

- личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

- знание о безопасной жизнедеятельности;

- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

- опыт творческого решения проблем безопасности;

- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает в себя:

-разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению

-воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;

-организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

-привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского

-создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и

безопасного поведения на улицах и дорогах;

-разработку методических документов по соблюдению ПДД;

-учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на

их основе принятие соответствующих мер.

Опираясь на приведенные документы, в учреждении разработан пакет

документов по организации работы по обеспечению безопасности ГБОУ

лицея № 419 Санкт-Петербурга:

I. Перечень приказов по обеспечению безопасности в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга

  • Об итогах работы по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС и ПБ в 2015 году, задачах

на 2016 год и назначении ответственных лиц за выполнение мероприятий ГО ЧС и ПБ.

  • О создании объектового звена ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга звена Санкт-Петербургской

территориальной подсистемы РСЧС а также гражданской обороны.

  • О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы и пожарную безопасность

на 2016-2017 учебный год.

  • О создании и организации работы комиссии по проверке исправного состояния систем и средств

противопожарной защиты ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.

  • О назначении комиссии для проверки знаний по охране труда на 2016-2017 учебный год.
  • О назначении персонала для эксплуатации и содержания в технически исправном состоянии

установок пожарной автоматики на 2016-2017 учебный год.

Об организации обеспечения безопасности ПД при организации пропускного режима.

Об организации обеспечения безопасности персональных данных в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга.

II. Перечень инструкций в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга

по обеспечению пожарной безопасности

лицее № 419 Санкт-Петербурга.

  • ИНСТРУКЦИЯ лица ответственного за эксплуатацию, содержание и проведение ТО и ППР

установок пожарной автоматики.

  • ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий дежурного диспетчерского пункта АПС и СОУЭ при

получении сигналов о пожаре, неисправности установок.

работы и меры предосторожности при эксплуатации огнетушителей.

  • ИНСТРУКЦИЯ по пользованию порошковыми огнетушителями ОУ-3, ОУ-5 порядок

работы и меры предосторожности при эксплуатации огнетушителей.

по обеспечению безопасности

  • ИНСТРУКЦИЯ по тестированию кнопки тревожного сообщения.
  • Инструкция охраннику объекта «Лицей № 419».
  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ частного охранника ООО «ОП «СВМ-Охрана» по

охране объекта: ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.

  • ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб из

пневматической винтовки в тире ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.

  • ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению мер безопасности при стрельбе для учащихся.
  • ИНСТРУКЦИЯ о порядке сбора и обмена информацией в области защиты персонала

и территории ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера.

III. Перечень планов ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга по обеспечению безопасности

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН безопасности ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
  • ПЛАН действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.

  • ПЛАН основных мероприятий ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга в области

гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год.

  • ПЛАН пропагандистской работы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных

ситуаций в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга на 2017 год.

  • ПЛАН гражданской обороны ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
  • ПЛАН пропаганды пожарно-технических знаний среди учащихся ГБОУ лицея № 419

Санкт-Петербурга на 2016-2017 уч. год.

  • ПЛАН мероприятий по противопожарной безопасности ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга

на 2016-2017 уч. год.

  • ПЛАН периодических проверок условий обработки персональных данных в ГБОУ лицее

№ 419 Санкт-Петербурга на 2016-2017 уч. год.

IV. Перечень других документов ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга по обеспечению безопасности

  • Паспорт антитеррористической защищенности ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга
  • Технический паспорт КСОБ ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга
  • Положения и памятки.
  • Политика в отношении обработки ПД