Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв о прохождении стажировки образец img-1

отзыв о прохождении стажировки образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Просмотр темы - Стажировка на рабочем месте

Вот что нашла.
Стажировка на рабочем месте

Практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы или группы работ, приобретенных при профессиональной подготовке; подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте.
(Труханович Л.В. Щур Д.Л. Юридический словарь-справочник кадровика.-М. 2003)

Основной целью стажировки является закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, или формирование таких знаний и умений на практике в процессе стажировки.

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица. За каждым стажером закрепляется руководитель стажировки (из числа руководителей или специалистов), в обязанности которого входят регулярные консультации стажера, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.

Стажировка осуществляется по программам, разработанным для каждой должности и рабочего места и утвержденным в установленном порядке локальными нормативными актами.

Периодичность, продолжительность, содержание стажировки устанавливаются работодателем.

Допуск к стажировке оформляется распорядительным документом (приказом, указанием) руководителя организации или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, ответственных за ее проведение.

Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных работником знаний, умений и навыков.

Основным отчетным документом для стажера является дневник стажировки. В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций организации и формулирует личные цели стажировки согласно программе.

В конце срока проведения стажировки руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером.

Выводы и предложения по результатам стажировки вместе с отзывом (заключением) руководителя стажировки представляются аттестационной комиссии или руководителю организации, который издает приказ, где дается оценка стажировки и утверждаются ее результаты.
(Труханович Л.В. Щур Д.Л. Юридический словарь-справочник кадровика.-М. 2003)
Ну с дворником вроде разобрались, а насчет водителя сомнения все ж таки остаются. Хотя и приняли решение закрепить за начальником участка. Для стажировки водителя должен назначаться обученный водитель-наставник (к сожалению не могу дать ссылку на документ, в котором это говорится,документы по БД у меня многие не сохранились), а водитель автопогрузчика, как ни крути - водитель.


Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:09 pm
Сообщений: 84

Ребят, а мне так и непонятно со стажировкой. У меня вот продавцы в основном. Нужна им стажировка или нет- так я толком и не разобралась. Я понимаю так, что стажировка должна проводиться с теми, у кого нет практичекого опыта работы по специальности/должности. Если ко мне пришел продавец, у которого стаж работы 5 лет без перерывов - зачем его стажировать?
Или всех поголовно надо стажировать все-таки? Чтобы спокойно спать?
Я, кстати, тут выкладываю стажировочный лист водителя автобуса и личную карточку водителя автобуса, в которой отражаются проведенные инструктажи и ведется учет ДТП.

Можь, кому пригодится

Можь, у кого есть форма приказа по стажировкам? Или еще какие-нибудь документы?
Я вот так распоряжение на стажировку делала

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5184
Откуда: Самара

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСТ 12.0.004-90

7.2.4. Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).
Примечание. Руководство цеха, участка, кооператива и т.п. по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.
7.2.5. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2003 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ
ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Другие статьи

Отзывы о стажировках

Обсуждения

Первая в жизни работа, еще будучи студентом, на 3 курсе начинал карьеру it в Gusarov.by
Тогда эта была небольшая компания, пришел совсем "зеленый" после SEO курсов от Artox. вроде термины знал, но что касается практики полный ноль. Сразу же вручили книгу Ашманова - библия по seo, почитал и дела пошли лучше. Дальше - больше. сайты. ссылки. метрики.
Сейчас работаю в другой отрасли, но сделать технический аудит например или семантическое ядро на среднем уровне могу.
Тогда был замечательный коллектив, на работу. как на праздник ходил, всех секретов досуга и корпоративов здесь не раскрою, но Андрей умел сплотить команду и настроить на работу )
Отличноя было время, отличные знания до сих пор, рекомендую.

Прохожу стажировку по направлению "seo-копирайтинг". Пока прошла только первая неделя, но мне всё очень нравится. Радует, что куратор приятный и понимающий человек, радуют интересные задания. Много сказать пока не могу, но, надеюсь, что после стажировки останутся только положительные впечатления.

Первая неделя стажировки по SEO в «Гусаров Групп» оставила много положительных эмоций. Очень приятная обстановка и хорошее отношение к новичкам. За несколько дней получила большое количество нужной информации. Все возникающие вопросы не остаются без ответов. Очень круто!!!

За неделю у меня сложилось самое приятное впечатление о компании. Мне очень нравится атмосфера в Гусаров Групп. Мы поладили со старыми стажерами буквально за один день и это очень круто!
Я получила много полезной информации, которую до сих пор ещё перерабатываю, стараясь влиться в темп стажировки. Очень здорово то, что мы работаем на реальных примерах. Решаем актуальные задачи, уже успели сделать рейтинг SEO-компаний.
Я думаю, что за неделю мы усвоили больше, чем могли бы изучить на любых курсах по SEO за месяц.

За неделю стажировки в гусаров групп я получила массу впечатлений. Первые дни было очень сложно улавливать весь поток информации, которую нам давали. Но к концу неделе все стало намного понятнее)) Очень понравилось, что нам уже на выходные дали закрепить на практике, то, что показали и рассказали. А ещё хотелось бы отметить саму атмосферу, в которой проходит обучение. В доброжелательной и приветливой атмосфере легче запоминать информацию и открывать для себя что-то новое. А также понравилось то, что можно спокойно задавать вопросы и тебе никто не откажет ещё раз повторить и объяснить, что ты не понял.

Прохожу стажировку в компании Гусаров Групп по направлению "менеджер отдела продаж". По окончанию первой недели появилось четкое представление о работе компании, сфере в которой компания работает. Было предоставлено обширное количество информации об услугах предоставляемых компанией. Исходя из этого можно сделать вывод, что за время стажировки человек проходит интенсив курс по основам всех областей работы компании. Так же выполняется обширное количество разнообразной работы: от Контекстной рекламы до Крауд маркетинга.

Прохожу стажировку по интернет-маркетингу. Стажировка в Гусаров Групп — интересная теория по маркетингу и реальные задачи.
Обстановка в компании доброжелательная и настраивает на работу. Иногда сложно усваивать большой объем информации, но все усваивается на практических заданиях. Стажировку курирует сам Андрей, и, что интересно, он делится личным опытом. За время стажировки получила больше знаний, чем за все время в университете.

Я прохожу стажировку по направлению специалиста по продажам.
Если говорить об обучении, то я бы его рассматривал с двух сторон: условия (здесь я больше имею в виду атмосферу в коллективе) и содержание обучения.
По поводу условий все просто шикарно, можно подойти и что либо спросить у абсолютно любого сотрудника, все доброжелательно ответят! Большинство времени обучение проводит Андрей, делится реальным опытом, что очень круто!!

Ожидала много, получила еще больше.

Две недели работы в рамках стажировки по интернет-маркетингу были настолько продуктивными, что я научилась не паниковать в режиме многозадачности, повысила как минимум на 2 уровня свою стрессоустойчивость, а главное - получила то, за чем приходила: возможность развиваться как можно больше и в максимальной вариации направлений.
Единственный совет для тех, кто собирается сюда приходить: не умеете без истерик воспринимать критику - вам не сюда.

Буквально месяц назад я и представить себе не мог, что попаду на стажировку в Гусаров Групп.
Помимо бесценного опыта и знаний в области интернет-маркетинга, я получил огромную порцию вдохновения и позитивных эмоций, что так же немаловажно. Но больше всего хотелось бы отметить самого Андрея Гусарова. Без преувеличений могу сказать, что Андрей - это Человек с большой буквы, который умеет мотивировать и всегда знает, как найти подход к каждому человеку; мужчина - на которого хочется ровняться и в будущем стать хотя бы немного похожим на него. На мой взгляд, Гусаров Групп - это лучшее место для самореализации, и я безумно благодарен за возможность, быть частью этого коллектива.

В начале лета решил пойти на стажировку. Увидев объявление о вакансии стажера по продажам в «Гусаров Групп», отправил резюме. И я не пожалел о своем выборе: получаю классный опыт. Стажировка проходит в режиме «хаос», т.е. делаем много интересных заданий. Несмотря на направление по продажам, мы выполняем задания по SEO и маркетингу. Такой микс позволяет лучше понять нужды клиента и, как следствие, улучшить успехи в продажах. Обучение проводят как Андрей, так и специалисты компании.

Хотела SMM.Получила всё.

В данный момент нахожусь на стажировке в Гусаров групп по направлению SMM. Круто то,что, помимо этого,учусь многим другим вещам: начиная от составления стратегии компании заканчивая опытом в hr).
Все стажеры выполняют многие задания вместе,что позволяет обмениваться идеями и знаниями.
Обучение проводит сам Андрей,что очень классно.

Мой первый визит в Gusarov Group начался с нестандартного собеседования: ребята меня разыграли. Вечером сообщили, что я принята и уже на завтрашнее утро я была в офисе и по уши в заданиях.
Работа здесь приносит удовольствие: комфортабельный офис, отличный молодой коллектив с большим количеством знаний. Надеюсь, что к концу стажировки я прокачаю свои навыки и знания по максимуму во всех сферах деятельности Gusarov Group.

После прохождения собеседования в компании Gusarov Group мне предложили пройти недельное обучение по сбору семантического ядра перед трудоустройством. Я согласилась, поскольку понимала, что такой опыт мне просто необходим. И эта неделя пролетела незаметно из-за многозадачности и простого желания работать на результат. За эту неделю я получила не только богатый теоретический, но и практический опыт. Задачи были настолько разноплановыми, что скучать никогда не приходилось. Мой результат - увеличение скорости работы, получение новых знаний и опыта и, что является самым главным для меня, мое трудоустройство (на испытательный срок) в прекрасной компании Gusarov Group.

Первые дни стажировки по SEO в Гусаров Групп были не простыми. Необходимо было усваивать просто огромное количество информации и выполнять различные задания. Хочу сказать огромное спасибо Андрею и остальным сотрудникам, которые помогают поднимать и закреплять мои навыки!

Стажировка в Гусаров Групп - это уникальная возможность получить практические навыки, работая с реальными проектами. Прохожу стажировку по направлению seo, в рамках которого также занимаемся копирайтингом, крауд-маркетингом. Работаем в дружелюбном коллективе, где все готовы ответить на возникшие вопросы. Курирует нас Андрей, а также стажёры по интернет-маркетингу, кроме того, иногда помогают, рассказывают что-то полезное сотрудники компании. В идеале работать нужно не только качественно, но и быстро, чтобы получать новые, интересные задания, за стажировку усвоить как можно больше, лучше набить руку. Разбираться самостоятельно нужно много, что не всегда просто, но позволяет учиться на своих ошибках и с каждым разом понимать всё лучше, делать всё качественней. Очень рада, что есть возможность научиться чему-то полезному, благодаря стажировке в Гусаров Групп.

Стажировка на рабочем месте

Стажировка на рабочем месте

Коллеги, добрый день!
Согласно ГОСТ п.7.2.4 необходимо оформлять приказ или распоряжение на стажировку на раб. месте.Примера формы я на форуме не нашла (прочитала всю тему), придумала свою, как считаете - можно такую применять?

Приказ
"О стажировке на рабочем месте"
В соответствие с п.7.2.4. ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения", постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 1/29 в целях приобретения практических навыков безопасной работы и закрепления теоретический знаний

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Направить на стажировку Иванов Алексея Ивановича, укладчика-аппаратчика с 10.06.15 по 25.06.15 (10 рабочих смен) на участок растарки сырья в производстве.
2. Назначить наставником оператора процесса Сидорова В.И.
3. По окончании стажировки провести проверку знаний и умений Иванова А.И.

Ген. директор _____

С приказом ознакомлены: ________

И тут же у меня вопрос: я же могу даже не приказом, а распоряжением направлять работников на стажировку, в таком случае распоряжение может подписать руководитель подразделения, я правильно понимаю?

Изменено: amida - 14-07-2015 10:08:44

О проведении стажировки Иванова А.И.

В соответствии с «Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить на стажировку в должности. участка растарки сырья в производстве укладчика-аппаратчика участка затарки сырья Иванова А.И. с 10.06.2015 по 25.06.2015, освободив его на этот срок от выполнения обязанностей укладчика-аппаратчика участка затарки сырья с сохранением заработной платы.
2. Назначить руководителем стажировки оператора процесса Сидорова В.И.
3. Руководителю стажировки Сидорову В.И. в пятидневный срок после окончания стажировки представить куда-то отзыв о ее прохождении Ивановым А.И.
4. Кому. по окончании стажировки провести проверку знаний и умений Иванова А.И.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на …

Порой люди несут такой бред, что единственное спасение — прикинуться идиотом ©

amida написал:
а распоряжением направлять работников на стажировку, в таком случае распоряжение может подписать руководитель подразделения, я правильно понимаю?

у нас каждый руководитель подразделения ведет журнал регистрации распоряжений на стажировку и соответственно сам подписывает.

Поняла, а как выглядит данное распоряжение? А кто назначается руководителем стажировки в таком случае? Сам руководитель подразделения или он просто назначает любого работника, который будет помогать новичку?

Лёлька написал:
1. Желательно еще указать, в каком объеме стажировка и какие виды работ должен выполнять работник (программа стажировки)

У нас не разработаны программы стажировки пока что, планирую в будущем, но объем я же пишу - указывается кол-во смен или Вы имеете в виду что-то другое?

Вопрос еще: руководителем стажировки может выступать рабочий, который уже работает долго на данном раб. месте? Или это должен быть кто-то из руководящего состава? В требованиях об этом нигде не указано.
Смущает просто формулировка "руководитель стажировки".

Вот такой док-т у меня получился. Очень простенький. Про проверку знаний не стала писать ничего, т.к. проверку знаний проводит сам руководитель подразделения. Это написано у нас в других приказах.

Изменено: amida - 14-07-2015 12:57:46

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Отчёт о стажировке в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга»

Отчёт о стажировке в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга»
  1. Краткая характеристика учреждения
  2. Структура управления образовательного учреждения
  3. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности
  4. Программ развития ДОУ
  5. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей.
  6. Реализация механизмов государственно-общественного управления
  7. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров
  8. Заключение

Список используемой литературы

Целью стажировки являлось обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение организационной и управленческой структуры учреждения, формирование профессиональных навыков, а так же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе.

При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи.

  • научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
  • изучить систему управления учреждением;
  • овладение навыками построения организационной структуры управления;
  • ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников.

Объектом - является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №21 «Радуга» с. Кочубеевского.

Предметом - внутренняя среда детского сада.

Для реализации поставленных целей и задач я изучила Устав организации, её стратегию, производственные документы.

  1. Краткая характеристика учреждения

Работа детского сада строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС и Типовым положением о ДОУ.

Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес) статус образовательного учреждения:

Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 21 «Радуга»

Сокращенное наименование: МДОУ Д/с № 21 «Радуга»

Место нахождения юридический адрес 357002 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское. ул. Спортивная 4а, фактический адрес Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское. ул. Спортивная 4а.

Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Тип: дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Вид: детский сад

Основной целью деятельности ДОУ является реализация программ дошкольного образования.

Основными задачами ДОУ является:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

- создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

- воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

- взаимодействие с семьей для обеспечения гармоничного развития ребенка

Проектная мощность - 12 групп с количеством детей – 228 человек.

Из них: 2 группы для детей раннего возраста;

3 группы для детей среднего возраста;

2 подготовительные к школе группы;

3 группы для детей старшего возраста;

2 логопедические группы для детей с ОНР

Коллектив МДОУ состоит из 56 человек, из них:

3 – администрация ДОУ;

12 – помощники воспитателя;

16 – обслуживающий персонал.

  1. Структура управления образовательного учреждения

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.

Первый уровень управления - заведующий детским садом - Шкабура Нина Прокофьевна которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.

Старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Она определяют место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Указания заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, старшего воспитателя, медсестры в пределах их компетенции также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют 20 воспитателей, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя.

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

  1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

В настоящее время управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе МДОУ выстроены направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью в МДОУ грамотно выстроенны перспективные линии развития и новые механизмы управленческой деятельности:

- проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения ( информация об учреждении размещена в интернете, находит отражение в газете «Звезда Прикубанья» видео материалы транслируются в эфире местного телеканала «ТМ 26»);

- созданы условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.

В ДОУ разработанная под руководством заведующего «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», она является стратегической основой действий, как руководителя, так и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения.

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Цель программы. преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;
  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем - дошкольной, школьной;
  • построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, селу, краю, России;
  • обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения в соответствии с ФГОС;
  • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;
  • проведение экспериментальной педагогической работы;
  • совершенствование системы управления дошкольным учреждением;
  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;
  • совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы в соответствии с ФГОС;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • формирование культуры здорового образа жизни;

В соответствии с обозначенными задачами в работе детского сада выстроилась система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:

  • повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей снизился на 4% по сравнению с прошлым годом);
  • повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
  • взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
  • стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 21 и школы № 2;
  • осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
  • расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
  • расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
  • совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
  • педагоги демонстрируют свой профессиональный уровень на муниципальном уровне (участие в конкурсе «Воспитатель года - 2014»);
  1. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей

Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.

Одним из направлений управленческой деятельности ДОУ является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.

На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 21 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 6 кружков, проводимых педагогами детского сада.

Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.

Учитывая значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, в 2009 году был заключен договор между приходом Церкви Успения Пресвятой Богородицы и отделом образования. Разработан план совместной работы.

Определена основная цель совместной работы с храмом Успения Пресвятой Богородицы: это приобщение детей к ценностям и традициям православной культуры, сохранение духовного здоровья детей, стремление возродить традиции семейного воспитания.

С начала учебного года дети подготовительных и старшей логопедической группы регулярно – 2 раза в неделю встречаются с Отцом Константином. Общение проходит в ненавязчивой, деликатной, осторожной доступной и интересной для детей форме.

В результате проводимой отцом Константином работы происходит воспитание и обогащение культуры общения у детей, терпимости и уважения к мнению других и к себе как личности, формирование начал православного мировоззрения и жизненных ценностей.

  1. Реализация механизмов государственно-общественного управления

Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.

В детском саду существует следующие органы самоуправления:

  • Совет дошкольного образовательного учреждения.

В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.

Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.

На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

  • Общее собрание коллектива.

Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива
  1. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления

Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.

Информационно-аналитическая деятельность для руководителя является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.

В работе заведующего ДОУ можно выделить такие уровни информации как:

  • Административно-управленческий (необходимый для моих решений)
  • Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
  • Общественный (для детей и родителей)

Для сбора информации используются различные способы:

  • изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых организуется деятельность своего образовательного учреждения.
  • анкетирование педагогов и родителей.

Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах дошкольного образовательного учреждения позволило выяснить, что 90% родителей мечтают видеть своего ребенка здоровым и высказали пожелание о создании спортивных секций и кружков.

  • изучение опыта других учреждений;
  • наблюдение за деятельностью педагогов и детей;
  • анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ, статистических данных);
  • тестирование позволяет дифференцировано подойти к расстановке кадров по группам, что способствовало созданию стабильного и работоспособного коллектива.

Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться по разным направлениям:

  • мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
  • мониторинг психологического климата в коллективе;
  • в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье.
  • в результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.

Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:

- разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

- фиксация результатов наблюдений;

- анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;

- формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

- осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

- обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

  1. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров

Динамика профессионального роста педагогов.

Одной из главных задач руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.

Управление методической работой в детском саду № 21 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий в соответствии с ФГОС.

Основными направлениями работы являются:

  • учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
  • своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.

Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.

Поощряется обучение в ВУЗах, среди педагогов, не имеющих высшего дошкольного образования.

Все педагоги, имеющие стаж работы более двух лет аттестованы.

Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.

Под руководством заведующего в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям образовательной программы и ФГОС, постоянно совершенствуется материально - техническая база, что способствует положительному имиджу детского сада и всестороннему развитию детей.

Нина Прокофьевна сформировала высококвалифицированный коллектив, творчески относящийся к своей работе, заботящийся о детях. Руководитель поддерживает атмосферу психологического комфорта, высокой мотивации к деятельности по достижению педагогами поставленных целей, формированию творчества. Полнота усвоения программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» воспитанниками является одним из критериев успешности и эффективности руководства заведующего. Грамотный контроль руководителя определяет организацию сбалансированного и качественного питания в образовательном учреждении, реализацию различных форм лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Показатель заболеваемости детей детского сада снижается.

Детский сад является постоянным участником, неоднократным призёром и лауреатом конкурсов проводимых в Кочубеевском районе.

Руководитель вместе с педагогами использует нетрадиционные формы работы с родителями, которые являются единомышленниками в вопросах семейного воспитания и охотно взаимодействуют с детским садом.

За время прохождения стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского мною были изучены следующие документы: Устав организации, её стратегия, производственные документы, я закрепила на практике теоретические знания по основам менеджмента, изучила организационную и управленческую структуры учреждения, сформировала профессиональные навыки, а так же получила практический опыт работы в педагогическом коллективе.

Анализируя знания и опыт, полученные в период прохождения стажировки, учитывая непростую специфику работы, полагаю, что результат – это благоприятные условия для воспитания детей в современном мире. Среди наиболее актуальных вопросов – проблемы источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ. К наиболее острым проблемам относятся:

- постоянное реформирование образовательной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов;

- ограниченность финансовых ресурсов, что не позволяет необходимого финансирования для содержания дошкольного учреждения;

- нехватка квалифицированного персонала;

- низкий социальный статус обслуживающего персонала и неадекватная заработная плата не позволяет укомплектовать кадровый состав активными, знающими свое дело и умеющими хорошо работать сотрудниками.

Эти проблемы являются общими для всего государства и понятно, что решение этих задач необходимо для достойного воспитания детей и уровня жизни сотрудников.

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

Список используемой литературы

  1. Друкер П.Ф. Эффективное управление. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород:НИМБ, 2007.
  3. Лобейко Ю.А. Управление человеческими ресурсами (учебное пособие). М. Илекса, 2012.
  4. Никитин С.В. Менеджмент в детском саду. - СПб. Нев. просп.,2003. -128с.
  5. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К. Компас, 1997.
  6. Одегов Ю.Г. Карташов Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Уч. пос. – М. Экзамен, 2004. -256с.
  7. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова. М. Инфра

Подпись слушателя ____________________________

Подпись руководителя стажировки_________________________

дата написания отчета