Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по противодействию иностранным техническим разведкам img-1

руководство по противодействию иностранным техническим разведкам

Категория: Руководства

Описание

Курсы по ПДИТР

«Северо-Западный центр комплексной защиты информации» — один из механизмов реализации государственной политики в области защиты государственной тайны, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации с ограниченным доступом, обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах

16 декабря 2016 г.

20 октября 2016 г.

09 сентября 2016 г.

05 сентября 2016 г.

11 апреля 2016 г.

29 декабря 2015 г.

30 ноября 2015 г.

06 ноября 2015 г.

04 ноября 2015 г.

01 октября 2015 г.

23 сентября 2015 г.

01 сентября 2015 г.

Курсы повышения квалификации "Комплексное противодействие иностранным техническим разведкам и техническая защита информации"

© 2011 «СЗЦКЗИ»
Design by Soline.ru 2011

тел./факс: (812) 493-40-57, 493-40-59
г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 12, корп. 2, 1 этаж
Е-mail: szckzi@szckzi.ru

Видео

Другие статьи

Руководство по противодействию иностранным техническим разведкам

I. Общие положения

1. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

1) обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере (далее - ключевые системы информационной инфраструктуры), в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям (далее - безопасность информации в ключевых системах информационной инфраструктуры);

(пп. 1 в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)

(см. текст в предыдущей редакции )

2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации (далее - противодействие техническим разведкам);

3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения. составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации (далее - техническая защита информации);

4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

5) осуществления экспортного контроля.

2. ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.

(в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)

(см. текст в предыдущей редакции )

ФСТЭК России является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.

ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.

Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

3. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.

4. Основными задачами ФСТЭК России являются:

1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

2) осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

3) организация деятельности государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях, а также руководство указанной государственной системой;

4) осуществление самостоятельного нормативно-правового регулирования вопросов:

обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

противодействия техническим разведкам;

технической защиты информации;

размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического руководства этой деятельностью;

осуществления экспортного контроля;

5) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

6) прогнозирование развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;

7) противодействие добыванию информации техническими средствами разведки, техническая защита информации;

8) осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по государственному регулированию размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

9) осуществление в пределах своей компетенции контроля деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

10) реализация государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;

11) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля;

12) осуществление центральным аппаратом ФСТЭК России организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

5. ФСТЭК России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности ФСТЭК России.

Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по вопросам деятельности ФСТЭК России, обязательны для исполнения аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

ФСТЭК России и ее территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности.

Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (далее - головная научная организация по проблемам защиты информации), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации.

7. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Открыть полный текст документа

Технические средства и методы защиты информации: Учебник для вузов

Технические средства и методы защиты информации: Учебник для вузов

Изложены вопросы теории и практики защиты информации техническими средствами. Значительное внимание уделено физической природе возникновения информационных сигналов в электромагнитных, электрических, акустических и виброакустических каналах утечки информации, методам расчета параметров. Подробно рассмотрены средства выявления технических каналов утечки информации и защита информации от утечки. Отдельный раздел посвящен технически средствам защиты объектов. Приведена классификация основных технических каналов утечки информации, имеющих место в реальных условиях. Рассмотрены вопросы технического контроля эффективности мер защиты информации и аттестации объектов информатизации. Предложены варианты практических заданий. В приложении приводятся технические характеристики некоторых устройств выявления и защиты каналов утечки информации. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям в области информационной безопасности.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Лицензии ФСБ, ФСТЭК, Минобороны России (лицензирование и подготовка)

Главная страница. Услуги. Лицензии ФСБ, ФСТЭК, Минобороны России (лицензирование и подготовка)

Лицензии ФСБ, ФСТЭК, Минобороны России (лицензирование и подготовка)

ООО «ЦБИ» является региональным аттестационным центром ФСБ России, ФСТЭК России и Минобороны России, аккредитованным при губернаторе Московской области, и осуществляет свою деятельность на основании лицензий, предоставленных ему указанными органами, уполномоченными на осуществление лицензионной деятельности.

Аттестационным центром ООО «ЦБИ» проводятся специальные экспертизы предприятий-соискателей лицензий ФСБ России, ФСТЭК России и Минобороны России по поручениям органов, уполномоченных на осуществление лицензионной деятельности, на всей территории Российской Федерации:

  • на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны.
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны ( в части технической защиты информации );
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны ( в части противодействия иностранным техническим разведкам );
  • на право выполнения работ, связанных с созданием средств защиты информации.
  • на право выполнения работ, связанных с созданием средств защиты информации.

ООО «ЦБИ» оказывает методические и консультационные услуги при подготовке организаций к лицензированию, проводит предварительную оценку готовности организаций к подаче заявлений в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, на предоставление лицензий, разрабатывает и оформляет необходимые организационно – распорядительные документы (проекты) по обеспечению режима секретности, защите информации, ПД ИТР, в составе, установленном действующими в РФ нормативно-методическими документами по защите государственной тайны, включая:

  • руководства по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам;
  • инструкции по защите от ИТР (ПД ИТР) и (или) по обеспечению режима секретности;
  • разделы эскизных, технических и т.п. проектов по защите от ИТР и обеспечению режима секретности;
  • экспертные заключения о готовности к испытаниям в части ПД ИТР и обеспечения режима секретности;
  • программы испытаний в части ПД ИТР и обеспечения режима секретности;
  • акты категорирования предприятий по важности защиты от ИТР и т. д.

ООО «ЦБИ» осуществляет комплексную подготовку организаций – соискателей лицензий ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и (или) на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации «под ключ».

При этом ООО «ЦБИ» проводит предварительную оценку степени готовности соискателя лицензий к данным видам деятельности и осуществляет его подготовку к лицензированию, включая:

  • аудит степени готовности соискателя лицензий к получению лицензий ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации и (или) разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;
  • разработку по результатам аудита комплекса мер для обеспечения соответствия соискателя лицензий требованиям законодательства РФ в области защиты конфиденциальной информации, предъявляемым к организациям – соискателям лицензий ФСТЭК России, и предложений по их реализации;
  • представление соискателю лицензий перечня требований по составу его специалистов, оборудования, нормативно-методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности, и порядку оформления подтверждающих этот состав документов;
  • оценку полноты и достаточности представленных соискателем лицензий документов;
  • разработку комплекта внутренних организационно-распорядительных документов, необходимых для организации осуществления лицензируемого вида деятельности, в соответствии с требованиями нормативно-методических документов ФСТЭК России;
  • консультации и выдачу рекомендаций по текущим вопросам технической защиты конфиденциальной информации в части подготовки соискателя лицензий к лицензированию в объеме, необходимом для получения лицензий ФСТЭК России;
  • предоставление соискателю лицензий открытых информационных материалов по законодательному и нормативно-методическому обеспечению в области защиты конфиденциальной информации;
  • формирование комплекта документов для лицензионного дела, анализ его полноты и достаточности для выполнения требований ФСТЭК России в заявленной области деятельности;
  • оформление для представления во ФСТЭК России лицензионного дела в составе, объеме и виде, необходимом для подтверждения готовности соискателя лицензий к осуществлению лицензируемого вида деятельности, в соответствии с требованиями Положений, утвержденных Постановлением Правительства от 03.03.2012 №171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации», постановлением Правительства от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», административных регламентов ФСТЭК России, а также иных нормативных актов, для представления во ФСТЭК России. Среди наших заказчиков – организации и предприятия различных форм собственности из всех регионов Российской Федерации

Базовым подразделением, осуществляющим организацию работ по проведению специальных экспертиз, является Департамент специальных экспертиз.

На все вопросы Вам ответят в Департаменте специальных экспертиз:

  • по электронной почте DSP@cbi-info.ru
  • по телефону +7 (495) 543 3060 доб. 305, 234, 277.

Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным т

Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным техническим разведкам Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным техническим разведкам

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 11 марта 2002 года N 131

Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным техническим разведкам

Во исполнение решения Координационного Совета по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе N А-51-10313-ДСП от 04.12.2001 года и постановления администрации Ненецкого автономного округа N 1027 от 29.12.2001 года постановляю:

1. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным техническим разведкам.

2. Возложить обязанности заместителя председателя комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным техническим разведкам на Елесина Александра Борисовича - начальника управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии Падалка Ю.И.

И.о. главы администрации

Ненецкого автономного округа Ю.И.Падалка

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ИНОСТРАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВЕДКАМ

к постановлению администрации

Ненецкого автономного округа

от 11.03.2002 N 131

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав, полномочия и порядок функционирования постоянно действующей Комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным техническим разведкам (далее именуется - Комиссия).

2. Комиссия является коллегиальным органом при администрации Ненецкого автономного округа (далее администрация) для координации деятельности в сфере защиты информации и информационных ресурсов Ненецкого автономного округа, составляющих государственную тайну.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации. законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Комиссия обеспечивает:

2.1.1. защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

2.1.2. защиту государственной тайны на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории округа, в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;

2.1.3. проведение проверочных мероприятий в пределах своей компетенции в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

2.1.4. разработку и создание системы мер по противодействию иностранным техническим разведкам (ПД ИТР) и технической защите информации.

2.2. Комиссия реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составлявшим государственную тайну.

2.3. Комиссия вносит главе администрации предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

3. Основные функции Комиссии

3.1. Комиссия вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну, при решении следующих основных вопросов:

а) организации, методическом обеспечении и проведении аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;

б) подготовке решений в отношении сведений о работах, выполняемых администрацией, подлежащих засекречиванию и защите;

в) подготовке рекомендаций по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты администрации;

г) организации и проведении работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты администрации;

д) разработке комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении территорий с регламентированным посещением иностранных граждан;

е) организации внутриобъектового и пропускного режима в здании администрации;

ж) рассмотрении проектов постановлений, распоряжений, договоров администрации с целью определения достаточности предусмотренных в них требований и мероприятий по комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;

з) проведении анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

и) подготовке предложений по совершенствованию действующей в администрации системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.

4. Состав и порядок работы Комиссии

4.1. Комиссия состоит из:

- председателя Комиссии, назначаемого главой администрации округа из числа первых заместителей;

- заместителя председателя Комиссии;

4.2. Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство работой Комиссии;

- ведет заседания Комиссии;

- утверждает (подписывает) документы Комиссии;

- поручает членам Комиссии практическую организацию реализации решений Комиссии и осуществляет контроль за выполнением ее решений.

4.3. Персональный состав Комиссии формируется председателем Комиссии и утверждается постановлением администрации Ненецкого автономного округа.

4.4. К участию в работе Комиссии по решению председателя Комиссии могут допускаться (с правом совещательного голоса) представители структурных подразделений и органов администрации Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, эксперты и другие специалисты.

4.5. При отсутствии председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии или один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.

4.6. Секретарь Комиссии несет ответственность за делопроизводство, готовит материалы к заседаниям, оповещает членов Совета о времени и месте проведения заседания, осуществляет контроль за доведением решений Комиссии до исполнителей.

4.7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

4.8. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины членов комиссии.

4.9. Решение считается принятым при голосовании за него большинства членов комиссии, присутствующих на заседании.

5. Полномочия Комиссии

5.1. Комиссия имеет право:

- знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на нее задач;

- привлекать в установленном порядке специалистов, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы комиссий, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;

- рассматривать проекты постановлений и распоряжений главы администрации Ненецкого автономного округа, а также законов Ненецкого автономного округа по вопросам сохранения и защиты государственных информационных ресурсов Ненецкого автономного округа;

- принимать участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений главы администрации Ненецкого автономного округа по вопросам своей компетенции;

- вносить руководству администрации предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству и другим нормативным правовым актам постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

6. Контроль за работой Комиссии

6.1. Комиссия подотчетна главе администрации. Председатель Комиссии периодически, но не реже одного раза в полгода заслушивается главой администрации об итогах работы Комиссии и реализации ее предложений и рекомендаций.

6.2. Итоги работы Комиссии отражаются в годовых отчетах администрации о состоянии защиты государственной тайны, представляемых в вышестоящий орган.

Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным техническим разведкам

Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию иностранным техническим разведкам