Руководства, Инструкции, Бланки

протест на постановление по делу об административном правонарушении образец img-1

протест на постановление по делу об административном правонарушении образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обжалование постановления об административном правонарушении

Обжалование постановления об административном правонарушении Кто вправе обжаловать постановление об административном правонарушении?

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ( ст. 25.1 КоАП РФ );
- потерпевший ( ст. 25.2 КоАП РФ );
- законные представители физического лица ( ст. 25.3 КоАП РФ );
- законные представители юридического лица ( ст. 25.4 КоАП РФ );
- защитник и представитель ( ст. 25.5 КоАП РФ );
- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей ( ст. 25.5.1 КоАП РФ ).

В соответствии с ч. 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении .

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от того, кем вынесено постановление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд или в вышестоящий суд (статья 30.1 КоАП РФ)

Порядок подачи жалобы на постановление об административном правонарушении

В соответствии с ч. 1 статьи 30.2 КоАП РФ. жалоба может быть подана как судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, так и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 статьи 30.2).

При подаче жалобы уплачивать госпошлину не требуется.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления ( ст. 30.3 КоАП РФ ).

Ч. 2 указанной статьи предусматривает возможность восстановления пропущенного 10-дневного срока на подачу жалобы. Для восстановления пропущенного срока необходимо вместе с жалобой на постановление приложить ходатайство о восстановлении срока с обязательным указанием уважительных причин пропуска срока (болезнь, невозможность подачи жалобы в срок из обстоятельств непреодолимой силы, уход за тяжело больным близким человеком и т.д.). См. об этом подробнее статью " Восстановление сроков обжалования постановления по делу об административном правонарушении ".

Решение по жалобе по постановление

По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из решений, указанных в ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ (оставить без изменения; изменить постановление; отменить постановление и прекратить производство по делу; отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в случае существенного нарушения процессуальных требований или необходимостью назначения более строгого наказания; отменить постановление и направить дело на рассмотрение по подведомственности).

Образцы жалоб на постановление по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;

Жалоба по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);

Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД - не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения)

Александр Отрохов, Правовой центр "Логос" (г. Омск), 15.04.2015г.


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.

Другие статьи

Образцы Жалобы по административным делам: Пример Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении нарушение пдд, 2015, форма, бланк

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении нарушение пдд

В Московский городской суд

Заявитель: ________________________,
адрес: _________________________

Заинтересованное лицо: ГИБДД по СЗАО ГУ МВД России по г.Москве (ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г.Москве)
Адрес: _________________________

Жалоба на постановление по делу
об административном правонарушении и решение Хорошевского районного суда

Постановлением Мирового судьи от _______________ года я был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст 12.8 КРФоАП с назначением наказания в виде штрафа ________ рублей и лишения права управления ТС на срок __ год и __ мес, решением Хорошевского районного суда ___________ года указанное постановление оставлено без изменения, т.е. я совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.ст.12.8 КРФоАП, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
При мне на месте, когда я был остановлен сотрудниками ГИБДД __________ года был вынесен протокол об административном правонарушении, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, протокол о задержании транспортного средства, протокол об отстранении от управления транспортного средства.

Вышеуказанные протоколы были составлены на месте правонарушения, где я не отказывался в письменном виде от прохождения медицинского освидетельствования, т. к. я был трезвым.
Копии вышеуказанных постановлений я получил на руки и не обжаловал их вышестоящему органу. Более того, в протоколе указано, что административное производство будет возбуждено в Мировом суде судебного участка г.Москвы.
В Мировом суде №___ города Москвы состоялось судебное заседание, по поводу совершенного мною административного правонарушения.

Мировым судьей судебного участка №___ было вынесено Постановление о признании меня виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ____ рублей, с лишением меня права управления транспортными средствами сроком на ___ год и ___ мес.

С данным постановлением я не согласен и считаю, что дело должно быть прекращено по основанию отсутствия в моих действиях состава административного правонарушения по следующим основаниям:
- во - первых – я признаю, что в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование расписался и не отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
Более того, прошу суд обратить внимание, что при таких обстоятельствах я прошел медицинское освидетельствование в тот же день, что подтверждается актом медицинского освидетельствование, в соответствии с указанным актом в моем организме признаков состояния опьянения было частично выявлено.

Такие же объяснения я давал инспектору ГИБДД, который в свою очередь при составлении протоколов сказал, что такие объяснения писать в протокол он не будет, более того везти меня в наркологию не хочет, так как это создаст ему определенные неудобства и займет много времени. Но я настаивал на том, что бы меня освидетельствовали.
После чего он предложил мне подписать протокол. Также сотрудник ГИБДД уверил меня, что никакие последствия за такие объяснения для меня не возникнут и самое страшное, что может повлечь отказ от прохождения от медицинского освидетельствования на месте – это небольшой штраф. Послушав сотрудника ГИБДД я подписал все протоколы.
Данные обстоятельства расцениваю как введение меня в заблуждение сотрудниками полиции, поскольку при этом мне не разъяснили, какие последствия для меня, мой отказ от прохождения медицинского освидетельствования на месте.
- во - вторых – суд не принял во внимание тот факт, что того же числа я проходил медицинское освидетельствование для установления факта наличия у меня опьянения, что подтверждается имеющимся заключением в деле;
- в третьих - согласно пунктов 3, 6 и 7 статьи 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, и обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 1.5 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Считаю, что моя невиновность в инкриминируемом мне административном правонарушении подтверждена уже таким доказательством, как введение меня сотрудниками милиции в заблуждение и принуждение в подписании отказа от прохождения медицинского освидетельствования, а так же актом медицинского заключения на прохождение медицинского освидетельствования, в котором отсутствуют признаки опьянения.
В деле отсутствуют данные, характеризующие мою личность, семейное и имущественное положение.
Без учета указанных данных невозможно вынесение обоснованного решения по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.14. КРФ о АП жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.
Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копии жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 КРФоАП.
На основании выше изложенного и в соответствии со статьями 30.1 – 30.11 КРФоАП, статьями 30.14 КРФоАП

1. Принять настоящую жалобу к производству и рассмотреть.
2. Истребовать административное дело в Мировом суд судебного участка №____ города Москвы района «__________».
3. Постановление Мирового судьи судебного участка №____ города Москвы от ______________ года и решение Хорошевского суда от __________ года отменить.


Приложения:
1. копия жалобы по числу сторон; копия Постановления Мирового судьи судебного участка № ____, копия решения Хорошевского суда.


«___» ______________ года ___________________

Протест на постановление по делу об административном правонарушении образец - Разные новости

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

4) указание напостановлениеподелуобадминистративномправонарушении, решениепо результатам рассмотрения жалоб, протестов 1) копия постановленияподелуобадминистративномправонарушении.Рассмотрена жалобапротестнапостановлениеподелуоб. 24 коап рф (обжалуется в областном трибунале постановление о вербовании к административной. Жалоба, протестна вступившие в легитимную силу постановлениеподелуобадминистративномправонарушении надзорная жалоба.

Решение эталоны (полный список документов). В этом случае жалоба на постановление об административном правонарушении подается в кассационный федеральный орган.

Образцы жалоб на постановление по делу об административном

Коап рф в порядке надзора правонарушитель вправе подать жалобу на вступившее в силу постановление мирового трибунальи в областной трибунал.

Решение по жалобе или протесту на постановление по делу об

Жалоба может быть подана конкретно в трибунал, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении эталон. Сколько обычно рассматривают надзорную жалобу на постановление об административном правонарушении?

Обжалывать желаю в надзорном порядке по сущности вы обжаловать не сможете, вся надежда сейчас на прокурора, смотрим крфорпстатья 30. Коап рф, только в вышестоящий трибунал, соответственно в районный трибунал либо в областной либо другой соответственный ему трибунал (пункт 1 статьи 30.

Моя мать, естественно, пробила в конце концов, что за машина, по номерам её знакомый достал данные обладателя машины. Судьи по делу об административном правонарушении, эталон.эталон жалобы на постановление об административном правонарушении. В кодексе предвидено формулирование протоколов осмотра места, где было совершено противоправное действие, отбора проб, изъятия бумаг и вещей, наложения ареста и иных. Гпк, а у вас- административное создание сходу нужно указывать- какой процесс- административный, либо-штатский. В главе 25 апк регламентирован порядок рассмотрения протестов на постановления об административных правонарушениях.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении - судья Бычкова Н

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

г. Калязин 27 июля 2012года

Судья Калязинского районного суда Тверской области Бычкова Н.А.

с участием прокурора Громова А.В.,

правонарушителя ФИО1 и её законного представителя ФИО4,

специалиста секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> Рогозиной О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от "__"__ __ г.

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> по делу об административном правонарушении от "__"__ __ г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 54.3 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере. рублей.

Считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене прокурор <адрес> обратился в суд с протестом.

В судебном заседании прокурор <адрес> Громов А.В. протест поддержал и пояснил, что постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> по делу об административном правонарушении от "__"__ __ г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 54.3 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере. рублей.

Просил отменить вышеуказанное постановление и направить дело на новое рассмотрение, в связи нарушением норм процессуального права, допущенных при вынесении указанного постановления, а именно: в нарушение п. 4 ч. 1 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении от "__"__ __ г. не указаны обстоятельства установленные при рассмотрении дела, а именно при вынесении указанного постановления не было установлено конкретного места совершения правонарушения.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от "__"__ __ г. местом совершения административного правонарушения ФИО1 указан – «. » <адрес>, однако точного места совершения административного правонарушения, а именно: (место нахождения парка, улица, пересечение улиц, иные ориентиры) не указано.

Правонарушитель ФИО1 и её законный представитель ФИО4 согласились с имеющимися нарушениями, допущенными при вынесения постановления.

Вызванная в качестве специалиста секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> Рогозина О.Б. с доводами протеста согласилась.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы протеста, выслушав мнение прокурора <адрес>, поддержавшего протест, а также объяснения лиц присутствующих при рассмотрении дела, суд находит, что протест прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 20.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В предмет доказывания по любому делу о привлечении к административной ответственности включается ряд обязательных обстоятельств, подлежащих установлению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, время, место, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ ), то есть устанавливается состав административного правонарушения, как единство установленных Кодексом об административных правонарушениях РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние, как административное правонарушение.

Объективная сторона административного правонарушения - это внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.

Тем самым, место совершения административного правонарушения, как элемент состава правонарушения является предметом доказывания и, соответственно, обязателен для установления при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от "__"__ __ г. местом совершения ФИО1 административного правонарушения указан – «. », расположенный в <адрес>, однако конкретного места совершения административного правонарушения, а именно: на какой улице, либо пересечении улиц находится указанный парк, какие либо другие ориентиры не указаны.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах суд считает, что в постановлении по делу об административном правонарушении от "__"__ __ г. место совершения правонарушения ФИО1, как один из обязательных элементов состава правонарушения и предмета доказывания не установлен.

Таким образом, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> по делу об административном правонарушении от "__"__ __ г. в отношении ФИО1, следует отменить, направив дело на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ. суд

Протест прокурора <адрес> на постановление от "__"__ __ г. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - удовлетворить.

Отменить постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от "__"__ __ г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 54.3 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Административный материал возвратить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Кодекс РФ об Административных правонарушениях

Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.1

  1. Комментируемая статья предусматривает право обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Данное право традиционно рассматривалось как основополагающая гарантия соблюдения прав и свобод человека и гражданина. При этом обжаловано может быть любое постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении независимо от того, каким органом или должностным лицом они вынесены.

Исходя из положений комментируемой статьи право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям этих физических лиц, законным представителям юридического лица, в отношении которого вынесено постановление или являющегося потерпевшим, защитнику и представителю этих лиц, а также Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Более того, отметим, что ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ не препятствует административным органам, составившим протокол об административном правонарушении, обратиться с просьбой о принесении протеста на постановление по делу об административном правонарушении к прокурору, который вправе реализовать предоставленное ему полномочие принести протест независимо от участия в деле на основании п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ.

  1. В комментируемой статье определены инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях, в зависимости от органа, вынесшего постановление.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются как судьями, так и несудебными органами (должностными лицами). Вместе с тем подчеркнем, что отнесение части дел об административных правонарушениях к подведомственности несудебных органов административной юрисдикции не означает снижения уровня гарантий прав лиц, привлекаемых к ответственности. Решение вышестоящего органа, должностного лица не является и препятствием для обращения в суд. В суд может быть обжаловано постановление любого органа, вынесшего его, а в случае, если жалоба подана одновременно и в суд, и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), жалобу рассматривает суд.

  1. В судебных инстанциях жалоба рассматривается либо в суде общей юрисдикции, в том числе вышестоящем по отношению к суду, судья которого вынес постановление, либо в арбитражном суде (если правонарушение совершено юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности). При этом законодатель не вполне логично установил различный процессуальный порядок рассмотрения жалоб судами. В судах общей юрисдикции жалобы рассматриваются в порядке, установленном КоАП РФ, а в арбитражных судах — в соответствии с АПК РФ.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.2

  1. Комментируемая статья определяет порядок подачи жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, указанных в п. п. 1 — 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, а также на постановление о назначении административного наказания.

Допускается подача жалобы непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, которые должны в этом случае истребовать необходимые материалы и рассмотреть жалобу.

  1. Комментируемая статья устанавливает общий срок направления жалобы и всех документов лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, равный трем суткам, со дня поступления жалобы. Кроме этого, установлен и сокращенный срок направления в вышестоящий суд жалобы на постановление судьи о назначении административного ареста или административного выдворения (в день получения жалобы). В сочетании с суточным сроком рассмотрения таких жалоб (ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ) и оперативным доведением решения по жалобе до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление (ч. 3 ст. 30.8 КоАП РФ), эти меры призваны обеспечить быструю проверку законности и обоснованности применения данных видов административного наказания, что согласуется с общеконституционными ценностями.

Учитывая необходимость принятия оперативных мер, связанных с исполнением административного наказания об административном приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица и принадлежащих ему объектов, в комментируемой статье определено, что жалоба на постановление судьи о таком наказании должна быть направлена в вышестоящий суд в день ее получения.

  1. В целях создания положения, при котором лицо, подающее жалобу, будет освобождено от поиска надлежащего органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать его жалобу, установлено правило, при котором, если жалоба адресована в суд, должностному лицу, не правомочному ее рассматривать, такая жалоба должна быть в течение трех суток направлена по подведомственности.

Отметим, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.3

  1. Комментируемая статья определяет 10-дневный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Ранее данный срок исчислялся со дня вынесения постановления, что было не вполне оправданно и справедливо. Теперь же срок исчисляется со дня вручения или получения копии постановления. Такое исчисление срока создает дополнительную гарантию того, что у лица, правомочного обжаловать постановление, есть достаточно времени для анализа текста постановления и подготовки жалобы. При этом отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам, применяемым как в гражданском, так и в уголовном процессе. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

  1. Законодательно сохраняется возможность восстановления указанного срока, пропущенного по уважительным причинам. Вопрос о восстановлении срока обжалования находится в поле усмотрения судьи или должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобу.
  2. Следует отметить, что комментируемая статья установила сокращенный (пятидневный) срок обжалования постановлений по делам о нарушениях избирательных прав граждан и законодательства о выборах и референдумах. В сочетании с пятидневным сроком рассмотрения таких жалоб (ч. 2 ст. 30.5 КоАП РФ) это призвано обеспечить более оперативное правовое реагирование на допущенное правонарушение в условиях динамичного и ограниченного по времени избирательного процесса.

Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.4

  1. Комментируемая статья вводит важные правила подготовки к рассмотрению жалобы на постановление об административном правонарушении, что обусловливается особым значением подготовки для обеспечения прав лица, обратившегося с жалобой. Закрепление алгоритма действий, которые обязаны предпринять судья или должностное лицо, рассматривающие жалобу, на подготовительной стадии, призвано способствовать объективному, полному и всестороннему исследованию материалов дела и вынесению законного и обоснованного решения.
  2. Комментируемая статья исходит из необходимости совершения трех групп действий:

1) выяснение наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела, в том числе подведомственность дела данному суду, органу или должностному лицу, наличие оснований для отвода судьи или должностного лица, истечение срока давности привлечения к административной ответственности и т.д.;

2) разрешение заявленных участниками дела ходатайств и проверка достаточности доказательств для полного и объективного рассмотрения дела, при необходимости истребование дополнительных материалов, назначение экспертиз, вызов дополнительных свидетелей и др.;

3) направление жалобы на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.5

  1. Комментируемая статья устанавливает 10-дневный срок рассмотрения жалоб органами и должностными лицами. Он, как показала практика, является оптимальным с точки зрения сочетания оперативности рассмотрения жалобы и тщательности проверки законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении.

При этом надлежит подчеркнуть, что принятый Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» обусловил законодательный подход, согласно которому установлен иной срок рассмотрения в судах жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а именно — двухмесячный срок со дня поступления дела со всеми материалами в соответствующий суд.

  1. Вполне оправдано и существование отдельных сокращенных сроков рассмотрения жалоб. Так, для рассмотрения жалоб на постановления по делам о нарушении избирательного законодательства установлен сокращенный срок — пять дней. В ограниченный по времени период избирательной кампании или кампании референдума принятие окончательного решения по факту совершения административного правонарушения должно осуществляться весьма оперативно.
  2. Кроме этого, комментируемой статьей установлен сокращенный срок (в течение суток) для рассмотрения жалоб на постановление об административном аресте и административном выдворении, поскольку речь идет о конституционном праве гражданина на свободу и личную неприкосновенность.

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.6

Комментируемая статья достаточно детально регламентирует процедуру рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Обратите внимание: несоблюдение процессуальных требований может отрицательно отразиться на полноте и объективности рассмотрения дела и стать основанием для отмены решения по жалобе в случае последующего обжалования.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решений, суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.7

  1. Комментируемая статья устанавливает виды процессуальных решений, которые вправе вынести судья или должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Так, если проверка всех обстоятельств совершения правонарушения позволяет сделать вывод, что постановление по делу вынесено обоснованно, то выносится решение об оставлении постановления без изменений, а жалобы — без удовлетворения.

Если же при рассмотрении жалобы выяснится неправильное применение закона, то выносится решение об изменении постановления, но при условии, что при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшится положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Иное процессуальное решение должно быть принято, если выясняются обстоятельства, исключающие производство по делу, либо совершенное правонарушение является малозначительным, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В этих случаях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Вместе с тем, если постановление по делу вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в случае необходимости применения закона об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого наказания, должно быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.

При этом если при рассмотрении жалобы выясняется, что постановление по делу было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом, то выносится решение об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

  1. Комментируемая статья регламентирует содержание решения по жалобе, в котором должны быть отражены те же сведения, что и в постановлении по делу об административном правонарушении.

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.8

Комментируемая статья исходит из того, что, учитывая необходимость оперативного обеспечения законности и прав граждан при применении административного ареста и административного выдворения, решение по жалобе на постановление об административном аресте или административном выдворении доводится до сведения заинтересованных лиц в день вынесения решения, т.е. сразу после оглашения.

Следует подчеркнуть, что безотлагательность этих действий понятна и абсолютно бесспорна в отношении органа и должностных лиц, исполняющих наказание, а также лица, в отношении которого вынесено решение. Вместе с тем доведение решения суда в день вынесения решения до сведения потерпевшего вряд ли всегда обосновано и практически может быть затруднено, если потерпевший не принимал участия в рассмотрении жалобы и находился вне населенного пункта, где происходило рассмотрение жалобы.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.9

  1. Комментируемая статья устанавливает возможность неоднократного пересмотра решений, вынесенных по жалобам на постановление, не вступившее в законную силу.

Отметим, что постановление, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, а затем (или сразу) дважды в судебные инстанции. Постановление, вынесенное коллегиальным органом или органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, после обжалования в районный суд может быть повторно обжаловано в вышестоящий суд. В вышестоящий суд обжалуется постановление, вынесенное судьей, рассмотревшим дело об административном правонарушении.

  1. Если лица, имеющие право обжаловать постановление по делу, используют все предоставленные законом возможности для обжалования, решение второй судебной инстанции считается окончательным, и после его вынесения постановление по делу вступает в законную силу.
  2. Комментируемой статьей также устанавливается право должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в случае его несогласия с решением районного судьи по жалобе на указанное постановление обжаловать такое решение в вышестоящий суд. Таким образом, наряду с лицами, перечисленными в ст. 30.1 КоАП РФ, имеющими право обжаловать решение судьи, рассмотревшего жалобу на постановление должностного лица, не вступившее в законную силу, во вторую судебную инстанцию; таким правом пользуются лица, вынесшие постановления по делам об административных правонарушениях, которые стали предметом судебного обжалования.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Комментарий к статье 30.10

  1. Комментируемая статья определяет порядок принесения протеста прокурором. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу должно осуществляться в сроки, установленные ст. 30.3 КоАП РФ.

Законодательством определено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

  1. Особо следует отметить, что при принесении протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания его исполнение приостанавливается (ст. 31.6 КоАП РФ).
  2. В обязательном порядке копии решения по протесту прокурора на постановление по делу направляются прокурору, принесшему протест, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, защитнику, представителю и Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав потребителей. Установлен трехдневный срок направления копии решения по протесту.

Статья 30.11. Утратила силу. — Федеральный закон от 03.12.2008 N 240-ФЗ.

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Комментарий к статье 30.12

  1. Комментируемая статья устанавливает возможность исправления ошибок после вступления состоявшихся решений в законную силу.

Такой порядок должен осуществляться в надлежащей судебной процедуре, обеспечивающей процессуальные права лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с конституционными принципами правосудия, в том числе принципами состязательности и равноправия сторон.

Это послужило основанием принятия Федерального закона от 03.12.2008 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым гл. 30 комментируемого Закона была дополнена ст. ст. 30.12 — 30.19, регламентирующими порядок рассмотрения соответствующих жалоб и протестов.

  1. Комментируемая статья определяет круг лиц, имеющих право обжалования и опротестования вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Правом обжалования обладают лица, указанные в ст. ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. Это лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель потерпевшего, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав потребителей.

Вместе с тем вступившие в законную силу постановления и решения по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы прокурором. Такое право предоставлено Генеральному прокурору РФ и его заместителям, прокурорам субъектов РФ и их заместителям, а также военным прокурорам соответствующего уровня.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Комментарий к статье 30.13

  1. Комментируемая статья предполагает, что рассмотрение дел об административных правонарушениях в судебных инстанциях осуществляется по первой инстанции мировыми судьями, судьями районных судов, судьями гарнизонных военных судов, судьями арбитражных судов субъектов РФ. Соответственно, жалобы на постановления этих судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются в районном суде, областном (и равном ему суде), окружном (флотском) военном суде, вышестоящем арбитражном суде.

Следует отметить, что Верховный Суд РФ определен в качестве своего рода второй надзорной инстанции, поскольку он рассматривает жалобы и протесты, если таковые были предметом рассмотрения председателей областных (и равных им) судов или их заместителей.

  1. Вступившие в законную силу постановления и решения судей военных судов пересматриваются окружными (флотскими) военными судами и Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда РФ в соответствии с правилами, установленными КоАП РФ.
  2. Важно отметить, что пересмотр указанных дел закон относит к исключительной компетенции судов, даже в том случае, если постановление по делу об административном правонарушении вынесено несудебным органом или должностным лицом. В этом важная гарантия обеспечения законности по делам об административных правонарушениях.

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ