Категория: Инструкции
К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся с 1-го класса прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Перед началом работ на пришкольном участке руководитель работ обязан провести целевой инструктаж учащихся по охране труда с записью в журнале установленной формы. При работе на пришкольном участке следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали правила поведения, порядок выполнения работ, установленные режимы труда и отдыха, правильно применяли рабочий инвентарь, соблюдали правила личной гигиены. Для предотвращения быстрого переутомления учащихся необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.
Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1 -4 классов - 2 часов, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов, для учащихся 10-11 классов - 6 часов. В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.
При работе на пришкольном участке учащиеся надевают свободную, не стесняющую движений одежду и обувь, соответствующую сезону и погодным условиям. В жаркие солнечные дни рекомендуется надеть на голову светлый головной убор. При работе на пришкольном участке иметь с собой аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой доврачебной помощи при травмах.
Рабочий инструмент, инвентарь, используемый при работе на пришкольном участке, должен быть исправен, хорошо налажен и заточен. Ручки рабочего инвентаря и инструмента должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев, трещин и сколов, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см. в диаметре меньше, чем для взрослых. Масса рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 гр. Переносить рабочий инструмент необходимо в вертикальном положении заостренной частью вниз. Запрещается передавать рабочий инструмент друг другу броском, класть его на землю заостренной частью вверх.
При работе на пришкольном участке соблюдать предельно-допустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей вручную для под-ростков до 18 лет. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, веток, осколков стекла, кусков металла и т.п.) производить с помощью лопат, граблей, не собирать их незащищенными руками. При прополке грядок во избежание порезов рук работать только в перчатках. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещается употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты, ягоды. Не разрешается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
Сайт сделан только на html и css.
Не содержит вирусов и других вредоносных программ.
Сентябрь - сбор урожая последних культур, подготовка к зиме. Обработка почвы.
1. Организация выставки "Дары осени".
2. Посадка фруктового сада, плодово-ягодных кустарников и многолетних цветов.
3. Ремонт школьной теплицы, приобретение и ремонт инструментов.
4. Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке.
(Организация рабочих мест, санитарно-гигиенических условий труда для учащихся и учителей).
Февраль - определение степени всхожести семян.
1. Подготовка семян овощей, цветов для посева в следующем году.
Апрель - выращивание цветочных саженцев. Формирование кроны декоративных и плодово - ягодных культур.
Май - посев семян овощей (в зависимости от погодных условий). Проведение мероприятий по уничтожению
сорняков и насекомых - вредителей. Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.
Июнь. - Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и учащимся, занятых на пришкольном участке.
1. Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.
2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями.
А так же культивирование цветников и клумб.
3. Изучение учащимися биологических особенностей, условий роста и размножения культур выращиваемых
на участке и ознакомление с методами получения экологически чистой продукции.
4. Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке.
I. Правила техники безопасности при работе на учебно - опытном участке (для учителей)
1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.
2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.
3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.
4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.
5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.
6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.
II. Инструкция по правилам безопасности для учащихся
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.
1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.
2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями
3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров
5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.
6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.
8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.
9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами
1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ
2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки
3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда
4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.
5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.
1. Приступить к работе после указания учителя.
2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.
3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.
4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.
5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.
6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.
8. Проводить 10 минутный отдых в тени.
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.
2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.
3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.
1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.
2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.
3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.
4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.
Правила техники безопасности при работе на учебно - опытном участке (для учителей)
1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.
2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.
3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.
4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.
5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.
6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.
V. Инструкция по правилам безопасности для учащихся на пришкольном участке
V.1. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.
1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.
2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями
3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров
5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.
6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.
8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.
9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами
VI.2. Требования безопасности перед началом занятий
1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ
2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки
3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда
4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.
5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.
VI.3. Требования безопасности во время занятий
1. Приступить к работе после указания учителя.
2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.
3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.
4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.
5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.
6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.
8. Проводить 10 минутный отдых в тени.
VI.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.
2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.
3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.
VI.5. Требования безопасности по окончании занятий
1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.
2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.
3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.
4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.
2.Требования безопасности перед началом работы
2.1.Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
2.2.Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
3.Требования безопасности во время работ
3.1.Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз. не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной часть вверх, не направлять заостренной часть на себя и на своих товарищей.
3.2.Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для взрослых. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600гр Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин. прочно насажанными, немного короче и на 2-3см. в диаметре меньше, чем для взрослых.
. 3.3.При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:
- для учащихся начальных классов не более 3-х кг.
- для учащихся. 14 лет-девушки - 3кг.; юноши-6кг
15лет -девушки-4кг.; юноши-7кг.
16лет-девушки-5кг.; юноши-11кг.
17лет-девушки-6кг.; юноши-13кг.
3.4.Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также каждые 45мин. работы делать перерыв на 15мин. для активного отдыха.
3.5.Очистку почвы от посторонних предметов(камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищёнными руками.
3.6.При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках.
3.7.Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
3.8.Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.2.При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который должен оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения. при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1.Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.
Материально-техническая оснащенность пришкольного участка
Пришкольный участок нашей школы имеет площадь 0,4га, а также включает дополнительную площадь пришкольных цветников и газонов.
Он имеет следующие отделы:
1. Производственный отдел.
2. Овощной отдел.
3. Плодово-ягодный отдел.
4. Цветочный отдел.
5. Отдел биологии, включающий в себя 4 участка: - участок лекарственных растений; - участок генетики; - участок морфологии; - участок систематики.
6. Отдел экологии.
7. Отдел начальных классов.
Теплица и парники
На пришкольном участке имеется маленькая теплица и парник размером 8 кв. м.
Назначение теплицы –выращивание посадочного материала цветковых растений и овощных культур.
Материально-техническая оснащенность пришкольного участка
Хозяйственные постройки. отдельно стоящее подсобное помещение для хранения сельхозинвентаря и овощехранилище;
Инвентарь:
Грабли – 10 шт.
Лопаты штыковые – 10 шт.
Лопаты совковые – 2 шт.
ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК
Решает следующие учебно-воспитательные задачи:Организация работы на учебно-опытном участке
В учебно-воспитательном процессе УОУ играет немаловажную роль. Это и изучение биологических наук на наглядном материале, и трудовое воспитание, и профориентационная работа. А самое главное – дети получают необходимые в будущем навыки, ведь некоторые останутся жить в деревне, где без приусадебного хозяйства будет очень сложно. Пришкольный учебно-опытный участок является практической базой для проведения сельскохозяйственного труда, лабораторией для проведения опытнической работы для уроков природоведения и биологии.
Как всегда работа на пришкольном участке начинается с планирования. План работы на учебно-опытном участке утверждается на педсовете в августе. Составляется тематический план опытной работы на участке, план размещения опытных делянок для работы по классам. В начале учебного года подводятся итоги работы на участке за год. Проводятся праздники: «Картофельный банкет», «Дары осени».
Задолго до начала весенних работ на участке подготавливается весь сельскохозяйственный инвентарь, затягиваются пленкой парниковые рамы. Также составляется график работы учащихся в летний период, который вывешивается за 2 недели до окончания учебного года. Все подготавливается заранее, чтобы с
наступлением весенних дней можно было приступить к работе. В первый же день работы каждый учащийся проходит инструктаж по технике безопасности при выполнении работ на УОУ. Ведется тетрадь для наблюдений, дневник, где записываются выполненные учащимися работы. Учащиеся с большим желанием ведут наблюдения за набуханием почек, цветением, образованием плодов и семян.
Во время работы на учебно-опытном участке соблюдаются правила техники безопасности, учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения техники безопасности и охраны труда на учебно-опытном участке не наблюдалось.
К работе на учебно-опытном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке урожая работают совместно все учителя и учащиеся школы. В междурядной обработке и окучивании картофеля на производственном участке используется техника, также помогают родители. Обработку посадок картофеля от колорадского жука и капусты от капустной белянки проводят учителя.
В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Во время отпуска руководителя УОУ работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.
Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега.
Пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.
В школе продолжает работать кружок «Цветоводство», на занятиях которого учащиеся изучают агротехническими приемами выращивания цветочно-декоративных растений и овладевают этими приемами на практике. Учатся вести наблюдения за ростом и развитием растений, определять зараженные и заболевшие растения по внешнему виду, изучают биологические особенности растений.
Все полученные знания кружковцы применяют при работе на учебно-опытном участке.
Принято на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор школы
Протокол № 6 от 28. 08. 2009г ____________ /И.А. Колчина/
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОХОЖДЕНИИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИМИСЯ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
Общие положения8 класс – 10 дней по 2 часа
9 класс – 6 дней по 2,5 часа
10 класс – 21 день по 4 часа________ /И.А. Колчина/
ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
директор МОУ Варламовской СОШ
_______________ /И.А. Колчина/
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Перед началом работ на пришкольном участке руководитель работ обязан провести целевой инструктаж учащихся по охране труда с записью в журнале установленной формы. При работе на пришкольном участке следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали правила поведения, порядок выполнения работ, установленные режимы труда и отдыха, правильно применяли рабочий инвентарь, соблюдали правила личной гигиены. Для предотвращения быстрого переутомления учащихся необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.
Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 классов – 1 часа, для учащихся 5-7 классов – 1,5 часа, для учащихся 8 класса – 2 часа, для учащихся 9 класса – 2,5 часа, для учащихся 10 класса – 4 часа.
В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.
При pa6oтe на пришкольном участке учащиеся надевают свободную, не стесняющую движений одежду и обувь, соответствующую сезону и погодным условиям. В жаркие солнечные дни рекомендуется надеть на голову светлый головной убор. При работе на пришкольном участке иметь с собой аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой доврачебной помощи при травмах.
Рабочий инструмент, инвентарь, используемый при работе на пришкольном участке, должен быть исправен, хорошо налажен и заточен. Ручки рабочего инвентаря и инструмента должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев, трещин и сколов, прочно насаженными, немного короче и на 2-3см. в диаметре меньше, чем для взрослых. Масса рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600г. Переносить рабочий инструмент необходимо в вертикальном положении заостренной частью вниз. Запрещается передавать рабочий инструмент друг другу броском, класть его на землю заостренной частью вверх.
При работе на пришкольном участке соблюдать предельно-допустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей вручную для подростков до 18 лет. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, веток, осколков стекла, кусков металла и т.п.) производить с помощью лопат, граблей, не собирать их незащищенными руками. При прополке грядок во избежание порезов рук работать только в перчатках. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещается употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты, ягоды. Не разрешается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
директор МОУ Врламовской СОШ
_____________ /И.А. Колчина/
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
Экологическое состояние учебно-опытного участка
Наша школа была построена в 1971 году. И на протяжении этих лет существует пришкольный учебно-опытный участок. Он расположен на юго-западе села Варламово и находится в экологически благоприятных условиях, имеет чуть возвышенное расположение и с правой стороны на расстоянии 300-500м окружен березовыми лесами и водоемом. Хорошо огорожен со всех сторон металлическим штакетником. Школьное здание расположено в середине учебно-опытного участка.
Хранится весь инвентарь в деревянном складе. Также имеется погреб для хранения овощей. Проведен удобный водопровод для полива растений. Имеются этикетки для отделов и делянок, на которых ведется опытническая работа.
Отделы учебно-опытного участка
На учебно-опытном участке нашей школы имеются отделы, на которых выращиваются следующие виды и сорта растений:
ОТДЕЛ ПОЛЕВЫХ КУЛЬТУР (площадь 50м 2 )На учебно-опытном участке имеется парник, где выращивается рассада капусты. Площадь его составляет 6м 2 .
ОТДЕЛ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР (0,015га)
Площадь пришкольного учебно-опытного участка составляет 0,6га.
Был выращен следующий урожай (кг):Опытническая работа на учебно-опытном участке
Учебно-опытный участок является основным местом для занятий учащихся. Это – «зеленый класс», который создается учащимися под руководством учителя. Тот ученик, который непосредственно работает на участке, бережет насаждения и, выполняя работу, постарается понять, почему она необходима, как она может повлиять на рост растений, почему ее нужно выполнять так, а не иначе.
Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Опытническая работа активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, вооружает методами биологической науки, способствует профориентации учащихся, приучает их к культуре труда.
Методически правильно организованная опытническая работа в школе открывает большой простор для применения знаний и умений, повышает интерес к учебе. На учебно-опытном участке мы проводим опыты по двум направлениям:1 поле – корнеплоды, лук.
2 поле – кабачковые (огурцы, патиссон, арбуз).
3 поле – капуста, томаты.
4 поле – картофель.