Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по правилам безопасности при работе на пришкольном участке img-1

инструкция по правилам безопасности при работе на пришкольном участке

Категория: Инструкции

Описание

Меры безопасности при работе на пришкольном участке

Меры безопасности при работе на пришкольном участке

К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся с 1-го класса прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Перед началом работ на пришкольном участке руководитель работ обязан провести целевой инструктаж учащихся по охране труда с записью в журнале установленной формы. При работе на пришкольном участке следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали правила поведения, порядок выполнения работ, установленные режимы труда и отдыха, правильно применяли рабочий инвентарь, соблюдали правила личной гигиены. Для предотвращения быстрого переутомления учащихся необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.

Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1 -4 классов - 2 часов, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов, для учащихся 10-11 классов - 6 часов. В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.

При работе на пришкольном участке учащиеся надевают свободную, не стесняющую движений одежду и обувь, соответствующую сезону и погодным условиям. В жаркие солнечные дни рекомендуется надеть на голову светлый головной убор. При работе на пришкольном участке иметь с собой аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Рабочий инструмент, инвентарь, используемый при работе на пришкольном участке, должен быть исправен, хорошо налажен и заточен. Ручки рабочего инвентаря и инструмента должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев, трещин и сколов, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см. в диаметре меньше, чем для взрослых. Масса рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 гр. Переносить рабочий инструмент необходимо в вертикальном положении заостренной частью вниз. Запрещается передавать рабочий инструмент друг другу броском, класть его на землю заостренной частью вверх.

При работе на пришкольном участке соблюдать предельно-допустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей вручную для под-ростков до 18 лет. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, веток, осколков стекла, кусков металла и т.п.) производить с помощью лопат, граблей, не собирать их незащищенными руками. При прополке грядок во избежание порезов рук работать только в перчатках. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещается употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты, ягоды. Не разрешается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

Сайт сделан только на html и css.
Не содержит вирусов и других вредоносных программ.

Видео

Другие статьи

Персональный сайт - Учебно-опытный участок

Сайт учителя химии и биологии

Сентябрь - сбор урожая последних культур, подготовка к зиме. Обработка почвы.

1. Организация выставки "Дары осени".

2. Посадка фруктового сада, плодово-ягодных кустарников и многолетних цветов.

3. Ремонт школьной теплицы, приобретение и ремонт инструментов.

4. Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке.

(Организация рабочих мест, санитарно-гигиенических условий труда для учащихся и учителей).

Февраль - определение степени всхожести семян.

1. Подготовка семян овощей, цветов для посева в следующем году.

Апрель - выращивание цветочных саженцев. Формирование кроны декоративных и плодово - ягодных культур.

Май - посев семян овощей (в зависимости от погодных условий). Проведение мероприятий по уничтожению

сорняков и насекомых - вредителей. Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.

Июнь. - Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и учащимся, занятых на пришкольном участке.

1. Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.

2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями.

А так же культивирование цветников и клумб.

3. Изучение учащимися биологических особенностей, условий роста и размножения культур выращиваемых

на участке и ознакомление с методами получения экологически чистой продукции.

4. Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке.

I. Правила техники безопасности при работе на учебно - опытном участке (для учителей)

1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.

4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.

5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

II. Инструкция по правилам безопасности для учащихся

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.

1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.

2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями

3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.

4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров

5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.

6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.

8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.

9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами

1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ

2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки

3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда

4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.

5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.

1. Приступить к работе после указания учителя.

2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.

3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.

4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.

5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.

6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.

7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.

8. Проводить 10 минутный отдых в тени.

1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.

2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.

3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.

1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.

2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.

3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.

4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.

Правила техники безопасности при работе на учебно опытном участке (для учителей) На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарн

Правила техники безопасности при работе на учебно опытном участке (для учителей) На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений

Правила техники безопасности при работе на учебно - опытном участке (для учителей)

1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.

4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.


5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.


V. Инструкция по правилам безопасности для учащихся на пришкольном участке


V.1. Общие требования безопасности

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.

1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.

2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями

3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.

4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров

5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.

6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.

8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.

9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами


VI.2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ

2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки

3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда

4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.

5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.


VI.3. Требования безопасности во время занятий

1. Приступить к работе после указания учителя.

2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.

3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.

4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.

5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.

6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.

7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.

8. Проводить 10 минутный отдых в тени.


VI.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.

2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.

3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.


VI.5. Требования безопасности по окончании занятий

1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.

2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.

3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.

4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.

Инструкции по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиям мбоу «Шланговская средняя школа»

Инструкции по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиям мбоу «Шланговская средняя школа» переноска тяжестей сверх допустимой нормы; -травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарём; -травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток; -заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов. 1.4.При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с установленными нормами. 1.5.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности сельхозинвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. 1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. 1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



2.Требования безопасности перед началом работы 2.1.Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки. 2.2.Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря. 2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки. 3.Требования безопасности во время работ 3.1.Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз. не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной часть вверх, не направлять заостренной часть на себя и на своих товарищей. 3.2.Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для взрослых. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600гр Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин. прочно насажанными, немного короче и на 2-3см. в диаметре меньше, чем для взрослых.



. 3.3.При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся: - для учащихся начальных классов не более 3-х кг. - для учащихся. 14 лет-девушки - 3кг.; юноши-6кг 15лет -девушки-4кг.; юноши-7кг. 16лет-девушки-5кг.; юноши-11кг. 17лет-девушки-6кг.; юноши-13кг. 3.4.Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также каждые 45мин. работы делать перерыв на 15мин. для активного отдыха. 3.5.Очистку почвы от посторонних предметов(камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищёнными руками. 3.6.При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках. 3.7.Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды. 3.8.Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами



4.Требования безопасности в аварийных ситуациях. 4.1.При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. 4.2.При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который должен оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения. при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании работы. 5.1.Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь. 5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.



Материально-техническая оснащенность пришкольного участка Пришкольный участок нашей школы имеет площадь 0,4га, а также включает дополнительную площадь пришкольных цветников и газонов. Он имеет следующие отделы: 1. Производственный отдел. 2. Овощной отдел. 3. Плодово-ягодный отдел. 4. Цветочный отдел. 5. Отдел биологии, включающий в себя 4 участка: - участок лекарственных растений; - участок генетики; - участок морфологии; - участок систематики. 6. Отдел экологии. 7. Отдел начальных классов.



Теплица и парники На пришкольном участке имеется маленькая теплица и парник размером 8 кв. м. Назначение теплицы –выращивание посадочного материала цветковых растений и овощных культур.



Материально-техническая оснащенность пришкольного участка Хозяйственные постройки. отдельно стоящее подсобное помещение для хранения сельхозинвентаря и овощехранилище; Инвентарь: Грабли – 10 шт. Лопаты штыковые – 10 шт. Лопаты совковые – 2 шт.

Инструкция по тб при выполнении работ на уоу экологическое состояние уоу

Инструкция по тб при выполнении работ на уоу экологическое состояние уоу


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Учебно-воспитательные задачи пришкольного УОУ. 3

  2. Организация работы на УОУ. 3-4

  3. Положение о прохождении практики. 5-7

  4. План работа на УОУ. 8-10

  5. Правила ТБ при работе на пришкольном участке. 11-12

  6. Инструкция по ТБ при выполнении работ на УОУ. 13-14

  7. Экологическое состояние УОУ. 15

  8. Материально-техническое оснащение. 16

  9. Отделы УОУ. 17-21

  10. Урожай 2008. 22

  11. Опытническая работа на УОУ. 23-24

  12. Тематический план опытнической работы на 2008 год. 25-26

  13. Результаты работы на УОУ. 27

  14. Приложение: программа кружка «Цветоводство». 28-38

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

Решает следующие учебно-воспитательные задачи:

  • Развить практические навыки и умение ухаживать за культурными растениями;

  • Обобщить знаний учащихся об агротехнике полевых и овощных культур;

  • Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;

  • Способствовать профессиональной направленности учащихся;

  • Изготовить раздаточный и гербарный материал для уроков природоведения, биологии, географии;

  • Обеспечить школьную столовую овощами;

  • Способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

  • Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.

Организация работы на учебно-опытном участке

В учебно-воспитательном процессе УОУ играет немаловажную роль. Это и изучение биологических наук на наглядном материале, и трудовое воспитание, и профориентационная работа. А самое главное – дети получают необходимые в будущем навыки, ведь некоторые останутся жить в деревне, где без приусадебного хозяйства будет очень сложно. Пришкольный учебно-опытный участок является практической базой для проведения сельскохозяйственного труда, лабораторией для проведения опытнической работы для уроков природоведения и биологии.

Как всегда работа на пришкольном участке начинается с планирования. План работы на учебно-опытном участке утверждается на педсовете в августе. Составляется тематический план опытной работы на участке, план размещения опытных делянок для работы по классам. В начале учебного года подводятся итоги работы на участке за год. Проводятся праздники: «Картофельный банкет», «Дары осени».

Задолго до начала весенних работ на участке подготавливается весь сельскохозяйственный инвентарь, затягиваются пленкой парниковые рамы. Также составляется график работы учащихся в летний период, который вывешивается за 2 недели до окончания учебного года. Все подготавливается заранее, чтобы с

наступлением весенних дней можно было приступить к работе. В первый же день работы каждый учащийся проходит инструктаж по технике безопасности при выполнении работ на УОУ. Ведется тетрадь для наблюдений, дневник, где записываются выполненные учащимися работы. Учащиеся с большим желанием ведут наблюдения за набуханием почек, цветением, образованием плодов и семян.

Во время работы на учебно-опытном участке соблюдаются правила техники безопасности, учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения техники безопасности и охраны труда на учебно-опытном участке не наблюдалось.

К работе на учебно-опытном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке урожая работают совместно все учителя и учащиеся школы. В междурядной обработке и окучивании картофеля на производственном участке используется техника, также помогают родители. Обработку посадок картофеля от колорадского жука и капусты от капустной белянки проводят учителя.

В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Во время отпуска руководителя УОУ работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.

Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега.

Пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.

В школе продолжает работать кружок «Цветоводство», на занятиях которого учащиеся изучают агротехническими приемами выращивания цветочно-декоративных растений и овладевают этими приемами на практике. Учатся вести наблюдения за ростом и развитием растений, определять зараженные и заболевшие растения по внешнему виду, изучают биологические особенности растений.

Все полученные знания кружковцы применяют при работе на учебно-опытном участке.


Принято на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор школы

Протокол № 6 от 28. 08. 2009г ____________ /И.А. Колчина/

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОХОЖДЕНИИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИМИСЯ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

Общие положения

  1. Учебно-опытный участок создается в общеобразовательной школе для проведения в 5-9 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии; для организации общественно-полезного труда, внеклассной юннатской, опытнической, природоохранительной работы.

  2. На учебно-опытном участке школы организуется обработка полевых, овощных, цветочно-декоративных, коллекционных культур.

  3. В отделе зерновых и овощных культур в системе севооборота выращиваются важнейшие культуры данной зоны.

  4. В производственном отделе выращивается картофель.

  5. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой медицинской помощи медикаментами, перевязочным материалом.

  6. Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем.

  7. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции на территории земельного участка школы создано хранилище.

  8. Вокруг участка создана естественная (из зеленых насаждений) и искусственная изгородь.

  9. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации питания учащихся и работников школы.

Содержание организации работы учащихся

  1. Основными направлениями деятельности учащихся на участке является: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение

опытов в соответствии с программой по трудовому обучению, природоведению, биологии, кружковой работе.

  1. На участке организуется внеклассная юннатская, опытническая, природоохранительная работа и практика школьников.

  2. На основании Закона об образовании статьи 50 пункта 4: привлечение обучающихся образовательного учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

  3. Объем учебной практики следующий:

5-7 класс – 10 дней по 1,5 часа

8 класс – 10 дней по 2 часа

9 класс – 6 дней по 2,5 часа

10 класс – 21 день по 4 часа

  1. Несовершеннолетним запрещается переносить и передвигать тяжести, превышающие установленные для них предельные нормы, которые утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 7 от 07.04.99 «Об утверждении норм предельных допустимых нагрузок для лиц, моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

  2. Руководство работы на участке (включая летнее время) осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначенный директором школы. Заведующий несет ответственность за состояние участка, за состояние работы на нем, за его обеспечение посевным и посадочным материалами, оборудованием, инвентарем; инструктирует учителей, воспитателей, привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

  3. Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке, находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком.

  4. Учителям за заведование учебно-опытным участком производится

дополнительная оплата.

  1. Завхоз принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, водой для полива растений. Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на учебно-опытном участке.

  2. Учителя, привлекаемые к руководству трудом учащихся на участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования.

  3. Инструктаж по технике безопасности проводится учителями с обязательной записью в типовом журнале регистрации инструктажа.

  4. К работе могут быть допущены лишь те учащиеся, которые прошли инструктаж по технике безопасности.

  5. Приступать к работе можно в рабочей одежде и обуви.

  6. Ученик обязан получить от учителя конкретное трудовое задание и инструкцию о порядке работы. В конце работы учащиеся отчитываются о выполнении задания.

  7. Каждый ученик обязан перед началом работы получить инструмент, проверить его состояние. По окончанию работы инструмент необходимо сдать учителю.

  8. Безусловное выполнение трудового задания и соблюдение правил техники безопасности – главная обязанность каждого ученика при работе на учебно-опытном участке.

________ /И.А. Колчина/
ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

ДЕКАБРЬ

  • Составление: перспективного плана, планов проведения опытов, плана севооборота.

  • Выбор сортов для посадки.

  • Работа над проектом по озеленению пришкольной территории.

ЯНВАРЬ

  • Приобретение семян, защитных средств от вредителей, удобрений.

  • Проверка семян на всхожесть.

  • Подготовка почвы под рассаду.

ФЕВРАЛЬ

  • Подготовка ящиков для рассады.

  • Посев и выращивание рассады перцев, баклажанов.
МАРТ

  • Посев и выращивание рассады томатов, цветочных и декоративных культур.

  • Пикировка рассады перцев.

  • Подготовка инвентаря для обработки почвы.

АПРЕЛЬ

  • Очистка от снега приствольных кругов вокруг деревьев.

  • Обрезка и формирование крон декоративных древесно-кустарниковых пород.

  • Осмотр деревьев и кустарников, удаление больных, сломанных. сухих веток.

  • Побелка штабом деревьев известью (во избежание появления на них солнечных ожогов).

  • Уход за рассадой, посеянной ранее, пикировка.

  • Посев и выращивание рассады поздней капусты (в т.ч. цветной, белокочанной, кольраби и др. сорта), ранних сортов томатов, цветов.

МАЙ

  • Подготовка семян к посеву.

  • Сгребание растительных остатков.

  • Вырезка поросли вокруг деревьев.

  • Субботник по очистке школьной территории от мусора.

  • Внесение органических удобрений и опилок на участок.

  • Перекопка почвы.

  • Внесение почвенной смеси в цветочные вазоны.

  • Подготовка семенного материала картофеля.

  • Подготовка грядок под овощные, цветочные, полевые культуры.

  • Посев овощных, цветочных культур.

  • Посадка картофеля.

  • Постановка опытов.
ИЮНЬ

  • Продолжение посева и высадки рассады цветов в вазоны.

  • Покраска цветочных вазонов.

  • Подкормка многолетних цветов и декоративных кустарников.

  • Подделка бордюров.

  • Посадка рассады томатов, перцев, баклажанов, капусты, цветов в открытый грунт.

  • Посев редьки, зерновых культур.

  • Уход за овощными, цветочными и декоративными культурами: полив, прополка, рыхление.

  • Профилактическое опрыскивание.

  • Ведение дневника наблюдения.

  • Сбор мусора, камней и т.д. с пришкольного участка.

ИЮЛЬ

  • Прополка грядок и цветочных клумб от сорняков.

  • Подвязка колышков к саженцам.

  • Обрубание лопухов на участке и вдоль забора

  • Скашивание травы вокруг деревьев.

  • Удаление поросли у деревьев.

  • Полив цветов и грядок с овощами.

  • Окучивание капусты, картофеля.

  • Уход за растениями.

  • Пасынкование томатов.

  • Опрыскивание против вредителей.

  • Сбор урожая огурцов, зеленых культур (салата, укропа и т.д.). Учет урожая.

  • Уборка мусора и растительных остатков на территории участка.

  • Скашивание травы на пришкольном участке.

  • Уборка растительности на тротуаре.

АВГУСТ

  • Вырезка поломанных веток на деревьях и кустарниках.

  • Сгребание и вынос растительных остатков и закладка на компост.

  • Ведение дневника наблюдений.

  • Выравнивание краев тротуаров.

  • Уход за растениями.

  • Посадка земляники.

  • Сбор лекарственных трав, семян цветочных растений, урожая на хранение.

  • Уборка лука и чеснока (зимнего). Учет урожая.

  • Сбор созревших семян цветочных культур.

  • Подсыпка рабаток.
СЕНТЯБРЬ

  • Уборка урожая овощных культур.

  • Сбор семян некоторых овощных и цветочных культур.

  • Сгребание опавшей листвы и складирование их на компост.

  • Сгребание, уборка растительных остатков на грядках.

  • Перекопка почвы на участке.

  • Уборка картофеля, овощей взвешивание, учет урожая.

  • Закладка семенного картофеля на хранение.

  • Вырезка поросли вокруг деревьев.

  • Обрезка больных, сухих и поломанных веток.

ОКТЯБРЬ

  • Сбор капусты.

  • Уборка растительных остатков с грядок, клумб и цветников. Обработка почвы.

  • Заготовка почвы для рассады.

  • Закладка дарвиновской площадки (4м 2 ).

  • Праздник урожая.

НОЯБРЬ

  • Заготовка дерновой земли (почвогрунта) для зимнего выращивания рассады.

  • Просмотр садового инвентаря, определение его пригодности, приведение в порядок.

Утверждаю

директор МОУ Варламовской СОШ

_______________ /И.А. Колчина/
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Перед началом работ на пришкольном участке руководитель работ обязан провести целевой инструктаж учащихся по охране труда с записью в журнале установленной формы. При работе на пришкольном участке следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали прави­ла поведения, порядок выполнения работ, установленные режимы труда и отдыха, правильно применяли рабочий инвентарь, соблюдали правила личной гигиены. Для предотвращения быстрого переутомления учащих­ся необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. ра­боты делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.

Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 классов – 1 часа, для учащихся 5-7 классов – 1,5 часа, для учащихся 8 класса – 2 часа, для учащихся 9 класса – 2,5 часа, для учащихся 10 класса – 4 часа.

В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.

При pa6oтe на пришкольном участке учащиеся надевают свобод­ную, не стесняющую движений одежду и обувь, соответствующую се­зону и погодным условиям. В жаркие солнечные дни рекомендуется надеть на голову светлый головной убор. При работе на пришколь­ном участке иметь с собой аптечку, укомплектованную необходимы­ми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Рабочий инструмент, инвентарь, используемый при работе на пришкольном участке, должен быть исправен, хорошо налажен и заточен. Ручки рабочего инвентаря и инструмента должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев, трещин и сколов, прочно насаженными, немного короче и на 2-3см. в диаметре меньше, чем для взрослых. Масса рабочего инстру­мента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600г. Переносить рабочий инструмент необходимо в вертикальном положе­нии заостренной частью вниз. Запрещается передавать рабочий инстру­мент друг другу броском, класть его на землю заостренной частью вверх.

При работе на пришкольном участке соблюдать предельно-до­пустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей вручную для подростков до 18 лет. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, веток, осколков стекла, кусков металла и т.п.) производить с помощью лопат, граблей, не собирать их незащищенными руками. При прополке грядок во избежание порезов рук работать только в перчатках. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещается употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты, ягоды. Не разрешается какая-либо работа учащихся с ядохимиката­ми, инсектицидами и гербицидами.

директор МОУ Врламовской СОШ

_____________ /И.А. Колчина/
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

Общие требования к учащимся:

  1. Перед началом работы под руководством учителя изучить устройство и назначение получаемого оборудования, приспособлений и инструментов.

  2. Перед началом работы получить инструмент и проверить его состояние.

  3. Изучить настоящую инструкцию, уяснить возможные причины несчастных случаев, свои обязанности перед началом, во время и по окончании работы.

  4. Не приступать к работе, не уяснив безопасных приемов работы на получаемом оборудовании.

  5. Приступать к работе можно только в рабочей одежде и обуви.

При выполнении работ необходимо:

  1. Пользоваться рукавицами и перчатками при рыхлении почвы, при внесении удобрения в почву.

  2. Извлекать из земли металлические, стеклянные и прочие предметы с помощью лопат, граблей, мотыг и др. инструментов.

  3. Собирая травы, обращать внимание на отсутствие предметов, которые могут поранить.

  4. Пользоваться специальными ножницами и ножами для обрезки сучьев. Крупные ветви обрезать ножовкой. Обрезка простым ножом не допускается.

  5. Гнездо для посадки рассады готовить при помощи инструментов. Не допускается подготовка гнезда голыми руками без инструментов и приспособлений.

  6. Рассаду переносить в ящиках по два человека.
По окончании работы:

  1. Собрать все инструменты, приспособления, посуду и тару из под удобрений.

  2. Очистить инструменты, приспособления, посуду и тару от грязи.

  3. Сдать инструменты дежурному или учителю.

  4. Уложить все инструменты и приспособления на хранение в склад.

  5. Привести одежду, обувь и себя в порядок.

  6. Уходить с разрешения учителя.

Несчастные случаи при выполнении работ на пришкольном участке происходят вследствие:

  1. Работы на недосмотренных захламленных участках без рукавиц, необходимой обуви и перчаток.

  2. Незнания устройства и правильного назначения инструментов для обработки почвы, для ухода за растениями.

  3. Нарушения трудовой дисциплины.

Экологическое состояние учебно-опытного участка
Наша школа была построена в 1971 году. И на протяжении этих лет существует пришкольный учебно-опытный участок. Он расположен на юго-западе села Варламово и находится в экологически благоприятных условиях, имеет чуть возвышенное расположение и с правой стороны на расстоянии 300-500м окружен березовыми лесами и водоемом. Хорошо огорожен со всех сторон металлическим штакетником. Школьное здание расположено в середине учебно-опытного участка.

Площадь его составляет 0,6га. Территория с трех сторон окружена сплошной зеленой стеной, состоящей из акации и сирени, березы (14 шт.) и тополя (17 шт.). В свое время был сделан правильный выбор зеленых насаждений по видовому составу, так как:

  • акация и береза являются хорошими поглотителями свинца;

  • тополь, сирень, береза являются наиболее устойчивыми к загрязнению воздуха газами и пылью.

Участок тщательно ухожен: ровные грядки, дорожки, по всему периметру зеленые насаждения и очень много цветников. По периметру учебно-опытного участка и отделов посажены низкорослые бархатцы и алиссум, что придает эстетичность и нарядность участку и радует глаз. На участке используются следующие химические препараты (в минимальном количестве):

  • для обработки капусты – «Интавир»;

  • для обработки картофеля от колорадского жука «Торнадо», «Танрек»;

  • для ускорения прорастания семян и укоренения рассады – «Эпин Экстра»

Хранится весь инвентарь в деревянном складе. Также имеется погреб для хранения овощей. Проведен удобный водопровод для полива растений. Имеются этикетки для отделов и делянок, на которых ведется опытническая работа.

Отделы учебно-опытного участка

На учебно-опытном участке нашей школы имеются отделы, на которых выращиваются следующие виды и сорта растений:

ОТДЕЛ ПОЛЕВЫХ КУЛЬТУР (площадь 50м 2 )

  • Картофель «Триумф», «Фермер», «Адретта», «Симфония»

  • Озимая пшеница «Заря»

  • Яровой ячмень «Выбор»

ОТДЕЛ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР (площадь 0,51га)

  • Лук «Стригуновский», «Штуттгартер Ризен»

  • Томаты «Белый налив», «Буян», «Боец», «Демидов», «Ляна»

  • Капуста белокочанная «Июньская», «Подарок», «Амагер», «Вьюга», «Белоснежка»

  • Капуста цветная «Снежный шар», «Сноуболл 123»

  • Капуста краснокочанная «Топаз»,

  • Капуста кольраби «Ранняя»

  • Капуста пекинская «Чемпион»

  • Морковь «Лосиноостровская», «Витаминная», «Самсон», «Королева осени»

  • Свекла «Бордо», «Цилиндра», «Египетская плоская», «Багровый шар»

  • Редис «Рубин», «Заря», «Жара», «Красный великан»

  • Огурцы «Аннушка», «Родничок», «Кустовой», «Зозуля», «Конкурент»


  • Баклажаны «Фиолетовое чудо»

  • Перец сладкий «Дартаньян»

  • Чеснок яровой

  • Физалис «Кондитер»

  • Тыква «Медовая», «Россиянка»

  • Кабачки «Цукеша», «Грибовский»

  • Редька «Зимняя красная», «Длинная черная»

  • Репа «Петровская»

Всего выращивается 19 видов овощных культур, которые включают 45 сортов.

На учебно-опытном участке имеется парник, где выращивается рассада капусты. Площадь его составляет 6м 2 .

ОТДЕЛ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР (0,015га)




Площадь пришкольного учебно-опытного участка составляет 0,6га.

Был выращен следующий урожай (кг):

  • Свекла – 550

  • Капуста – 1500

  • Картофель - 500

  • Морковь – 970

  • Лук – 40

  • Чеснок – 4

  • Огурцы – 300

  • Томаты – 200

  • Кабачки, патиссоны – 150

  • Тыква – 200

  • Фасоль – 25

Урожай используется в школьной столовой для питания учащихся и педагогического коллектива в течение всего учебного года. Весной излишки рассады овощных и цветочных культур были реализованы населению. Все средства пошли на приобретение семян новых сортов растений.


Опытническая работа на учебно-опытном участке

Учебно-опытный участок является основным местом для занятий учащихся. Это – «зеленый класс», который создается учащимися под руководством учителя. Тот ученик, который непосредственно работает на участке, бережет насаждения и, выполняя работу, постарается понять, почему она необходима, как она может повлиять на рост растений, почему ее нужно выполнять так, а не иначе.

Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Опытническая работа активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, вооружает методами биологической науки, способствует профориентации учащихся, приучает их к культуре труда.

Методически правильно организованная опытническая работа в школе открывает большой простор для применения знаний и умений, повышает интерес к учебе. На учебно-опытном участке мы проводим опыты по двум направлениям:

  1. Изучение агротехнических приемов возделывания сельскохозяйственных культур.

  2. Изучение биологии основных полевых и овощных культур.

При организации работы на УОУ важно проводить интересные опыты. Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические наблюдения. Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений. В этом году на учебно-опытном участке были проведены следующие опыты:

  1. Проверка урожайности томатов разных сортов.

  2. Влияние сроков посева на цветение астр (выращивание астры через рассаду и посевом семян в открытый грунт).

  3. Влияние густого и негустого посева семян свеклы и определение такого влияния на урожай.

  4. Вегетативное размножение томатов.

  5. Влияние замачивания семян моркови в 2% растворе бората на ее урожайность.

Учащиеся начальных классов проводили опыты по выращиванию разных сортов моркови и свеклы с учетом их урожайности.
При выращивании овощей необходим севооборот, т.е. обязательное чередование культур. Чередование культур в севообороте продумываем заранее. При составлении севооборота стараемся разместить культуры так, чтобы представители одного семейства возвращались на старое место не раньше чем через 3-4 года. Очень важно, чтобы под овощные растения ранних сроков сева или посадки поле освобождалось пораньше. Поэтому мы перед ними выращиваем теплолюбивые культуры, такие как томат, огурцы и др. После их уборки поле можно успеть как следует обработать.

1 поле – корнеплоды, лук.

2 поле – кабачковые (огурцы, патиссон, арбуз).

3 поле – капуста, томаты.

4 поле – картофель.