Руководства, Инструкции, Бланки

как написать отзыв по производственной практике образец img-1

как написать отзыв по производственной практике образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать отзыв: практическая инструкция из 7 шагов с примерами Обратите внимание на одну очень важную вещь

Как написать отзыв: практическая инструкция из 7 шагов с примерами

Обратите внимание на одну очень важную вещь. Люди всегда чувствуют, когда отзывы написаны разными реальными людьми, и когда их искусственно генерировал один человек. Просто потому что существует ряд показателей, которые люди оценивают интуитивно, на подсознательном уровне. Если Вы учтете эти показатели, Ваши сфабрикованные отзывы будут практически неотличимы от реальных (если для Вас это актуально).

Совет автора: даже если Вы умеете виртуозно фабриковать отзывы, не злоупотребляйте этим. Лучше добудьте настоящие образцы. Просто поверьте: они работают лучше.
Шаг №1 (самый важный). Цель отзыва

Если у Вашего отзыва нет цели, то толку от него мало. Поясню на примере. Допустим, у Вас есть своя фирма, и Вы хотите опубликовать отзывы довольных клиентов.

Большинство допускает одну и ту же ошибку: публикуют отзывы, которые не имеют цели. Т.е. отзыв, написанный ради отзыва. Это неправильно. И вот почему.

Сравните два примера.

Пример отзыва №1

Работаем с фирмой N уже довольно давно. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.

Главный недостаток такого отзыва — он ни о чем. Т.е. у него нет цели, и он не подчеркивает конкурентные преимущества.

Пример отзыва №2

Наша компания впервые обратилась к фирме N около полугода назад с задачей разработать продающий сайт, который реально генерирует продажи, а не просто висит мертвым грузом, проедая бюджет. Результаты превзошли ожидания: рост продаж за первый квартал составил +96%, и это в “мертвый сезон”, когда обычно у нас убыток. Планируем заказать фирме N еще несколько сайтов для смежных проектов.

У этого отзыва стоит конкретная задача: обработать типичное возражение потенциального клиента, дескать, я закажу у вас сайт, а он будет висеть мертвым грузом. Более того, этот отзыв усиливается демонстрацией конкретного результата.
Шаг №2. Язык целевой аудитории

Когда Вы пишете отзыв на продукт, предназначенный для простых людей канцелярским языком — это плохо. Аналогично плохо и обратное. Эта типичная ошибка уже “спалила” не одну сотню горе-райтеров, которые привыкли писать универсальные отзывы “для всех”. Также плохо работают избитые клише.

Рассмотрим еще пару примеров.

Пример отзыва №3

Я прочитал книгу автора Пупкова П.П. “Как писать отзывы на рок-концерты музыки в стиле Heavy Metal” и считаю, что это одно из лучших произведений, которые мне когда-либо доводилось читать. Автор очень доступно разъяснил все тонкости. Рекомендую.

Данный отзыв по стилю совершенно не соответствует языку целевой аудитории. Кроме того, шаблонизированное начало убивает естественность на корню.

Пример отзыва №4

Наткнулся на книгу случайно, название улыбнуло. Не знаю, кого может торкнуть этот бред, разве что задротов типа автора отзыва №3.

Обратите внимание: если перед Вами стоит задача написать отзыв для организации или для характеристики чего либо, помните, что он должен доносить нужную информацию до читателя на понятном ему языке.

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему люди, вообще, оставляют отзывы? Хотя, нет, спрошу иначе: почему люди не оставляют отзывы? Правильно, потому что им просто лень. Отсюда вывод: для того, чтобы человек оставил отзыв, у него должен быть какой-то мотив. Как правило, источниками мотивации являются три фактора:

- Эмоции
- Стремление к самовыражению
- Проблема

Первый фактор вступает в силу, когда человек либо доволен, как слон, либо когда он вне себя от ярости, обиды или досады. Второй фактор включается, когда человек хочет самоутвердиться, проявив свои знания и опыт, поделившись информацией. Наконец, третий фактор вступает в силу, когда человек через отзыв хочет получить ответ на вопрос. Как правило, отзывы такого типа стимулируют дискуссию.

Когда Вы пишете естественный отзыв, мотив у Вас уже есть. Когда Вы пишете искусственный отзыв, например, потому что попросили или просто нужно написать, помните, что мотива у Вас нет и его нужно найти или сделать вид, что он есть. В противном случае правдоподобность такого отзыва будет страдать.
Шаг №4. Эмоциональность отзыва

Из предыдущего шага Вы уже знаете, что эмоции — это один из мотивирующих факторов для написания отзыва. Эмоциональность условно можно разделить на три группы:

- Положительная
- Нейтральная
- Отрицательная

Отзывы с нейтральной (объективной) окраской, как правило, пишутся под воздействием фактора самовыражения.

Пример отзыва №5

Ужасный сервис! Мало того что пришлось ждать полтора часа, так и менеджер оказался неотесанным хамлом. Люди, не ходите в эту шаражкину контору! Уважайте свои нервы и время!

Налицо негативная окраска.

Пример отзыва №6

Магазин — супер! Всегда буду здесь покупать! Доставили точно в срок, предварительно позвонили, помогли подключить и сделали скидку. Ребята, я вас обожаю!

У этого отзыва не только явная положительная эмоциональная окраска, но и ответы на многие вопросы потенциальных потребителей. Другими словами, такой отзыв — отличное конкурентное преимущество.

Пример отзыва №7

Девайс неплохой. Качество сборки оставляет желать лучшего, но зато по функционалу модель ощутимо превосходит предыдущие серии.

Отзыв в нейтральном ключе. В нем чувствуется самовыражение автора.

Обратите особое внимание: старайтесь избегать излишней приторности в отзывах. Когда все слишком хорошо и сладко — это неестественно.
Шаг №5. Конкретика

Чем больше конкретики будет в отзыве, тем более правдоподобным он выглядит. Тем не менее, не стоит пускаться в крайности. Если есть реальные цифры, реальные достижения, все, что можно измерить, то присутствие таких данных будет только на пользу.

Пример отзыва №8

Студент Иванов И.И. проявил себя как ответственный и дисциплинированный работник и участвовал в ряде проектов, разрабатываемых лабораторией.

Здесь нет конкретики, отзыв написан слишком общими словами.

Пример отзыва №9

Студент Иванов И.И. ни разу не опоздал за все время прохождения практики и оказал неоценимую помощь лаборатории, разработав программный модуль сбора данных в рамках проекта “Разработка программного комплекса мониторинга курсов валют коммерческих и государственных обменных пунктов”.

Шаг №6. Атрибуты естественности отзыва

Если все Ваши отзывы написаны идеально литературным языком и без ошибок, это вызывает подозрения. Реальные отзывы содержат опечатки, сленг, КАПС, скобки-смайлы, восклицательные знаки и т.д. в зависимости от того, кто пишет отзыв и какие задачи перед отзывом стоят. Помните об этом. Данный шаг не актуален для написания характеристик и официальных отзывов.
Шаг №7. Искренность

Последний шаг, но не по значению. Когда Вы пишете отзыв, постарайтесь сделать его искренним (или наполнить его искренностью, если Вы этот отзыв фабрикуете). Сказать по правде, это самый простой и в то же время, самый сложный шаг. Как его делать — решать уже Вам. Читатели чувствуют искренность, это та самая компонента, которая вызывает доверие. И именно поэтому гораздо лучше, когда отзывы пишут для вас реальные люди, поскольку настоящую искренность нельзя ничем заменить.
Как писать «канцелярские» отзывы (о прохождении практики, студенте и т.д.)

Когда я работал в научно-исследовательской лаборатории, я обожал писать отзывы своим практикантам. Однажды куратор одного студента (который, как выяснилось, прочитал мой отзыв) позвонил мне лично и начал расспрашивать, неужели студент и правда настолько хорошо себя зарекомендовал всего за один месяц. “С такой характеристикой его можно в министры продвигать!”, — сказал он разразился раскатистым смехом.

Когда Вы имеете дело с канцелярским языком, используйте факты и безличные предложения (научный стиль).

Пример отзыва №10

В ходе прохождения практики студент Петров П.П. зарекомендовал себя как добросовестный и ответственный работник, разработав 4 раздела (с 5 по 9) технической документации для аппаратно-программного комплекса “Система распознавания периода спаривания североафриканских ежей”. За прохождение производственной практики рекомендую выставить студенту Петрову П.П. оценку 10 (десять).

Другие статьи

Отчет по практике - Вопросы и ответы - Форум для студента СГА

Добрый день,подскажите производственная практика отличается от учебной содержанием,кол-вом страниц или только темой(у предоподов не допросишься)сколько страниц нужно для производственной?

  • Нравится
  • Не нравится
Kailan7 13 Feb 2016

Кто-нибудь, подскажите пожалуйста, что такое отчет по практике, как его делать и как загружать. В личном кабинете нет вкладки "учебная практика - начать", как например я курсовую сдавал или эссе. Или это нужно обращаться к методисту, чтобы он принимал этот отчет? Или как вообще происходит сдача этой практики, обязательно ли устраиваться на работу или же можно просто отчет сдать? В общем первый раз столкнулся с практикой, без понятия как ее выполнять. Вроде спрашивал у методиста, что это такое, он ответил, что это типо курсовой, пишешь 30-40 страниц и все. А в личном кабинете, глянул сейчас, там только методичка по выполнению работы, а саму работу нельзя загрузить. В общем, кто в курсе, подскажите пожалуйста, каковы мои действия для сдачи этого отчета.
Сообщение отредактировал Kailan7: 13 February 2016 - 15:28

  • Нравится
  • Не нравится
AntiSgaMuh 13 Feb 2016

Практика загружается на сайте методиста в филиале. https://metodist.roweb.online/

  • Нравится
  • Не нравится
Kailan7 13 Feb 2016

То есть отчет обязательно в филиал нести нужно, самому не залить? И на счет самого прохождения практики, обязательно ли мне нужно отработать 2 недели или же просто можно отчет принести. Будет ли это как-то проверяться. Простите за столько вопросов, просто срочно нужно закрывать этот отчет, а я даже не представляю как это все делается. Думал сдам как курсовую и все, а тут вот как (

  • Нравится
  • Не нравится
AntiSgaMuh 13 Feb 2016

В филиале берете Н А П Р А В Л Е Н И Е на практику: тему практики или произвольную можно. ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ (отзыв принимающей стороны) пишут вам на предприятии где проходите практику. Отчет делаете, прикрепляете к отчету направление с печатями. Относите куратору вашего направления, он проверяет и отправляет если все сделано по методичке и сам отчет по форме и содержанию.

  • Нравится
  • Не нравится
Freyka23 14 Feb 2016

Добрый день,подскажите сколько страниц нужно для производственной практики?

  • Нравится
  • Не нравится
AntiSgaMuh 14 Feb 2016


Отчёт по практике включает введение, основную часть (2 главы соразмерные по объёму), заключение, 11 источников), список приложений (минимум 1 приложение).
Размер работы составляет 7-40 страниц, из них 5-35 страниц основной части.

  • Нравится
  • Не нравится
Kailan7 23 Feb 2016

Подскажите, пожалуйста, еще один вопрос. Я так понял, что прохождение практики должны мне заполнить на предприятии, где я прохожу практику. У моего друга есть ИП, есть своя печать. Могу ли я попросить своего друга, чтобы он заполнил мне эту часть или это не прокатит и нужна большая организация? Подходил к менеджеру в филиале, так у него не допросишься ответа по этому отчету, спрашивал уже не раз, так он мне все втирает что пишется этот отчет как курсовая. А про то что нужно еще и направление выдать ни слова не сказал. Подскажите, пожалуйста, очень волнует этот вопрос.

  • Нравится
  • Не нравится
Geralt1994 23 Mar 2016

Здравствуйте, помогите пожалуйста, скиньте пример преддипломной практики для менеджеров, а именно мне надо знать, как заполнять эти приложения (скрины далее). Вот почта Assassin.yevgen@yandex.ru
Спасибо за помощь!

Прикрепленные файлы

Дневник производственной практики в банке образец

Дневник практики 127 пунктов которыми можно

Областное государственное экономное образовательное учреждение среднего проф образования. Есть эталон наполнения ежедневника можно ознакомиться с примером. Я учусь на специальности экономика и управление на предприятии.

А тут также как и всюду необходимо писать пункты, которые вы предположительно могли бы делать на этой самой практике. Записи в целом лучше вести по календарному плану, но отличия в принципе не жутки. опять создаем таблицу, но уже из 4 столбцов пп, дата, короткое содержание работы и замечания с подписью управляющего. пт насчёт анализа будет меньше, так как, во-первых, не факт, что вам дадут отчётность хоть какую-то, и, во-вторых, по ней не все характеристики можно считать.

Дневник о прохождении преддипломной практики в банке

Подходы к оптимизации и структурированию доходов и расходов банка, влияющих на налогооблагаемую базу базы бухгалтерского учета интенсивно - пассивных операций на примере работы с юридическими лицами. Он просто обрисовывает то, что практикант делает каждый денек на месте практики. Итак, начнем используя программку microsoft word изберите во вкладке разметка странички альбомную ориентацию формата а4.

Как написать дневник прохождения практики

Таким образом, нумерация в вашем ежедневнике начнется с подходящей 3 странички оформите обложку. ежеежедневник прохождения практики по финансам и кредиту в банке (эталон). ежеежедневник практики, ежедневник о прохождении производственнной практики заполненный, пример.

Дневник к отчету по практике - 2dip ru

А в каждодневных должно ли стоять первым пт то, что ты исследовал эту фин отчётность? В параметрах колонтитулы изберите размещение нумерации, а также формат номеров страничек. строчка таблицы в ежедневнике практики для первого денекка.

Про знакомство с предприятием, про роль в проверках и т. Отчёт по производственной практике экономиста состоит из. Отзыв управляющего с места практики студента в сфере организации кинофестивалей. Это довольно рискованная практика суровые учебные заведения используют очень действенные инструменты контроля, и недобросовестность студента может быть найдена.

Отчет по производственной практике (психологическое консультирование детей и подростков)

Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика

Отчет
Практика - одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
С 13 октября по 21 ноября 2014 года я проходила психолого – педагогическую практику на базе МБОУ СОШ №67.
Целью практики является психологическое консультирование студентов, предполагающее оказание помощи в ходе консультативной беседы, направленной на осознание проблемы и способов ее решения, диагностика в соответствии с выявленной проблемой, помощь студентам, рекомендации, учитывающие индивидуальные и возрастные особенности развития.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи :

  1. Ознакомление с направлениями деятельности психолога в образовательном учреждении, беседа с психологом.
  2. Наблюдение за учениками на уроках, в процессе общения, знакомство.
  3. Индивидуальное консультирование: создание доверительной атмосферы в процессе беседы, установление контакта, снятие психологических барьеров, проведение консультативных бесед с тремя учащимися.
  4. Диагностика учеников в соответствии с заявленной проблемой.
  5. Оказание помощи ученикам в форме рекомендаций.

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении консультирования. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы.
Дети с удовольствием шли на контакт, с охотой отвечали на вопросы и при выполнении методик старались все делать правильно. Обработка результатов консультирования и диагностики позволила выявить проблемы психологические учащихся. Детям были даны рекомендации по коррекции проблем.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

Этапы и содержание беседы

Этап сбора информации и психологического обследования

Установление доверительных отношений с клиентом.
Ориентирование клиента в правилах и условиях обследования.
Постановка гипотезы об имеющихся трудностях и нарушениях.
Проверка выдвинутых гипотез относительно сущности, характера и причин имеющихся трудностей и нарушений.

Окончательная отработка гипотезы.
Анализ продуктов творчества ребенка.
Установление основных психологических характеристик ребенка.
Разработка рекомендаций.
Составление заключения.

Совместное обсуждение психологического заключения и прогноза развития (д/р).
Совместная выработка мер помощи, программы психолого-коррекционных мероприятий (д/р).
Повышение уверенности клиента в своих силах по решению проблем.

Протокол консультации
В течение психологической практики с Ириной, было проведено две консультации по 40 минут. Ирина живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться с первого класса. Семья полная. Ирина – единственный ребенок в семье. Успеваемость средняя. Конфликтов с преподавателями не имеет.
Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Ирина обычно девочка тихая, застенчивая, молчаливая, особенно при индивидуальной беседы, при общении с ближайшими одноклассниками (один из которых является лидером класса) становиться более общительной. Ирина не любит классные и общешкольные мероприятия, предпочитает оставаться в роли наблюдателя.
Из наблюдений за Ириной на уроке было видно, что она не является инициатором нарушений дисциплины на уроках, всегда поднимает руку и вежливо разговаривает с учителем.

Психолог: Здравствуй, проходи.
Клиент: Здравствуйте.
Психолог: Я рада видеть тебя здесь. Я надеюсь, что наш разговор, наша совместная работа будет приятным и полезным делом как для тебя, так и для меня. Прежде всего, давай познакомимся поближе. Меня зовут Анна, а тебя?
Клиент: Ира.
Психолог: Приятно познакомиться, Ир. Можешь рассказать о себе?
Клиент: А что именно?
Психолог: Расскажи о своих интересах, увлечениях.
Клиент: Ну. я не знаю. определенных интересов нет..
Психолог: Тогда так: как ты любишь проводить свободное время?
Клиент: Играю в компьютер, слушаю музыку, люблю смотреть фильмы, иногда читаю книги…
Психолог: А что именно смотришь, читаешь?
Клиент: Фантастику и фэнтэзи, иногда мистику.
Психолог: А почему нравятся именно эти жанры, можешь сказать?
Клиент: Ну… не знаю… нравятся необычные сюжеты, наверное. не знаю, не могу объяснить, просто нравится.
Психолог: Хорошо. Я заметила, что ты больше любишь проводить время дома. А с друзьями общаешься часто?
Клиент: В основном только в школе или общаюсь с ними по телефону и по переписке.
Психолог: А в личной встрече за пределами?
Клиент: Не очень часто, я чаще люблю проводить время один.
Психолог: Ты считаешь себя общительным человеком?
Клиент: Нет, не очень.
Психолог: Ну у тебя же есть подруги - одноклассницы, я видела, ты с ними очень общительная.
Клиент: С ними да. Я их давно знаю.
Психолог: А как сходишься с новыми людьми?
Клиент: Тяжело. Трудно найти общий язык с ними. Не всегда знаю, что сказать. Чувствую себя очень неловко, скованно. Можно сказать, я боюсь новых знакомств.
Психолог: Боишься? Но почему?
Клиент: Ну… я боюсь показаться смешной и повести себя глупо.
Психолог: А как у тебя обстоят дела с остальными одноклассниками, не считая близких друзей, можешь поделиться?
Клиент: В общем, хорошо.
Психолог: Ты часто учувствуешь в делах класса?
Клиент: Нет, не люблю это. Предпочитаю избегать.
Психолог: Почему же?
Клиент: Ленивая, наверное.
Психолог: Ну почему сразу ленивая. Может просто тебе это не интересно?
Клиент: Наверное, да.
Психолог: Скажи, если бы тебе поручили ответственное задание, ты взялась за него?
Клиент: Нет, возможно, нет. Не люблю брать ответственность. Если не справлюсь, ошибусь, то мне это будет не приятно, вдруг еще опозорюсь перед остальными.
Психолог: Но на ошибках учиться, не так ли?
Клиент: Да, но мне от этого не легче.
Психолог: Т.е. ты заранее уверена, что провалишь данное тебе задание?
Клиент: Не знаю. Я сомневаюсь просто, что справлюсь с ним.
Психолог: А если не справляешься, как ты себя чувствуешь?
Клиент: Плохо. Разочаровываюсь в себе.
Психолог: И поэтому ты избегаешь трудных ситуаций? Потому что неудачи тревожат тебя?
Клиент: Да.
Психолог: А ты хотела бы как то бороться с этим?
Клиент: Ну не знаю… как то не задумывалась об этом.
Психолог: Хорошо, наше время встречи подошло к концу. Мы продолжим нашу беседу в последующие встречи, договорились?
Клиент: Да. Ладно. Можно идти?
Психолог. Да, увидимся.
Клиент: До свидания.
Психолог: До свидания.

В ходе консультационной беседы были выдвинуты гипотезы:
Гипотеза 1: у девочки повышенная тревожность, особенно проявляется в общении с малознакомыми и незнакомыми людьми, так как, скорее всего девочка является интровертом.
Гипотеза 2: заниженная самооценка, неуверенность в своих успехах.

Вторая консультация (заключительная)

Психолог: Ира, рада снова тебя видеть.
Клиент: Здравствуйте.
Психолог. Ир, помнишь о чем мы говорили с тобой на первой встрече?
Клиент: Да, помню.
Психолог: Ты поведала мне, что теряешься с малознакомыми и незнакомыми тебе людьми. Также, методы диагностики, которые мы проходили на прошлой встрече, показали, что у тебя повышенная тревожность. Ведь ты испытываешь тревогу, когда знакомишься с новым человеком?
Клиент: Да, мне страшновато.
Психолог: Я знаю, что мы об этом уже говорили, но можешь еще раз ответить, что стоит за твоей тревогой общения с новыми людьми?
Клиент: Ну… боюсь, что скажу что-то не так, что не понравлюсь человеку или вдруг он будет разговаривать грубо со мной.
Психолог: Я так понимаю, подобное уже случалось, верно?
Клиент: Да, было.
Психолог: И поэтому, ты избегаешь новых знакомств, общаясь только с близкими друзьями?
Клиент: Мне так проще, спокойнее.
Психолог: Я тебя понимаю. Страшно быть отвергнутым, непринятым. Но избегать проблему вечно нельзя же? В будущем, тебе наверняка придется знакомиться и общаться со многими людьми.
Клиент: Думаю, вы правы.
Психолог: Скажи, Ир, ты хотела бы что-то изменить?
Клиент: Я бы хотела попробовать.
Психолог: Ты слышала такие слова «мысль материальна»?
Клиент: Да, слышала.
Психолог: Можешь мне их пояснить?
Клиент: Это значит, что то, о чем мы думаем, может произойти.
Психолог: Верно. Тоже самое касается страхов. Чем больше ты боишься, что знакомство пройдет неудачно, тем больше вероятность, что так и будет. Я бы посоветовала тебе держаться более уверенно (ну или сделать вид, что ты уверена в себе). При знакомстве расправляй плечи и поднимай повыше подбородок (но не задирай!) Это действительно помогает. Так окружающие увидят, что ты не дашь себя в обиду. На этом уровне важно завоевать уважение. Никогда не бойся новых знакомств. Именно они принесут много позитивных эмоций. Таким образом, можно попрактиковаться в общении. Главное не бояться сделать первый шаг. Запомни, понравиться всем невозможно, однако в определённых ситуациях необходимо произвести приятное впечатление на окружающих. Неважно, где мы находимся. Уверенность в себе и позитивный настрой всегда помогут расположить человека.
Клиент: Я постараюсь не трусить.
Психолог: И естественно, не забывай улыбаться. Всем приятно общаться с улыбчивыми и открытыми людьми.
Клиент: Да, улыбаться я люблю.
Психолог: Вот и хорошо. А сейчас небольшое задание. Вот тебе бумага и ручка. Я попрошу тебя написать на листочке пять своих лучших достоинств (еще лучше десять).
Клиент: Я не знаю какие.
Психолог: Не надо говорить, что не знаешь, они всегда есть, надо только хорошенько подумать.
Клиент: А что, например?
Психолог: Например, я умная, я – рукодельница, я миролюбива, я лучше всех в классе владею …, и т. д. Ну что, сможешь написать?
Клиент: Да, теперь смогу.
Психолог: Молодец. И в течение недели старайся каждый день вписывать новое, обнаруженное в себе качество, которым можно гордиться.
Клиент: Хорошо. А что потом?
Психолог: Когда список положительных качеств перевалит за двадцать, и ты поймешь, какое ты сокровище, неуверенность растает без следа.
Клиент: Хорошо, я буду их записывать.
Психолог: Молодец! А сейчас давай с тобой немножко порисуем. Тебе нравиться рисовать?
Клиент: Да, нравиться!
Психолог: Я попрошу тебя нарисовать ситуацию, которая вызывает у тебя напряжение, беспокойство, то, чего ты боишься. Сможешь изобразить?
Клиент: Я не знаю.
Психолог: Вспомни, о чем мы с тобой говорили и подумай, какая ситуация вызывает в тебе беспокойство, страх?
Клиент: Ну… я выступаю на сцене и нервничаю… и делаю все плохо. И все начинают надо мной смеяться…
Психолог: А теперь нарисуй это. Мне не важно как ты нарисуешь, мне важно, чтобы ты показала в этом рисунке свои страхи, тревоги.
(Через пять минут показывает рисунок)
Психолог: Молодец! Ир, скажи, такие ситуации ведь мешают тебе жить?
Клиент: Мешают.
Психолог: Ир, видишь мусорную корзину в углу комнаты?
Клиент: Ага.
Психолог: Скажи мне, зачем человеку мусорная корзина?
Клиент: Чтобы выкидывать мусор.
Психолог: Правильно, а точнее, выкидывать то, что тебе уже не нужно. Почему необходимо постоянно освобождать корзину от мусора?
Клиент: Чтобы не копилось.
Психолог: Да. Представь себе жизнь без мусорной корзины, когда мусор постепенно наполняет комнаты, где мы живём, невозможно передвигаться, становиться тяжело дышать, люди начинают болеть. Представила?
Клиент: Да.
Психолог: Но ведь также с чувствами, чувства накапливаются, часто ненужные, вредные (обиды, страхи, тревоги). Для того, чтобы не копить в себе тревогу, страхи, необходимо от них избавляться. Сейчас мы этим и займемся. Порви свои нарисованные листочки со словами: «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны». Выкинь ненужные, вредные чувства в мусорную корзину, представляя как вы, побеждаете свои страхи, тревогу.
Клиент: Эти мысли мне мешают, они не нужны мне!
(Рвет свой рисунок и выкидывает в мусор)
Психолог: Ир, расскажи, как ты себя чувствуешь после того как выкинула «мусор»? Как твое настроение.
Клиент: Не знаю. На душе как то легче. Эта мысль на время отступила будто. И настроение улучшилось, хочется улыбаться даже.
Психолог: Ир, делай так всегда, когда тебе предстоит что-то, что ты боишься. Так ты освободишься от тревожных мыслей и почувствуешь себя уверенней.
Клиент: Хорошо, я буду теперь так делать!
Психолог: Молодец. У тебя будут еще какие-нибудь вопросы ко мне?
Клиент: Нет.
Психолог: Ира, к сожалению, наши с тобой встречи заканчиваются. Я надеюсь, что наши беседы, помогут тебе в будущем в преодолении трудностей.
Клиент: Ага!
Психолог: Спасибо тебе за приятно проведенное время. Приятно было с тобой пообщаться!
Клиент: До свидания!

  1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан: низкая самооценка. Проявляется в нервозности и беспокойстве, отсутствии уверенности в себе, в повышенных требованиях к самому себе.
  2. Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека): преобладают экзальтированный (яркая черта этого типа – способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения), циклотимный (свойственны частые периодические смены настроения) и тревожный типы (свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе).
  3. Личностный опросник Г. Айзенка на темперамент: эмоционально – неустойчивый интроверт. Чувствителен, раним, боится трудностей, отличается повышенной тревожностью. Избегает непредвиденных ситуаций. Предпочитает выполнять действия, не требующие психического напряжения.
  4. «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера): высокая тревожность.

Выводы
Ирина является мягким, уступчивым человеком. В учебе и увлечениях интерес часто сменяется пассивностью и скукой – здесь все во многом зависит от окружающих его людей (родителей, учителей, друзей). Она застенчивый человек и перед незнакомыми людьми робеет. Но в своем кругу – она очень общительная. Но больше отдает предпочтение чтению книги, чем встречу с друзьями. Также не любит школьные мероприятия, избегает ответственных поручений, т.к. боится неудач, провала, что является следствием повышенной тревожности.
С Ириной было проведено две консультации по коррекции заявленной проблемы. Консультации прошли успешно, все поставленные задачи были выполнены.

Протокол консультации
В течение психологической практики с Иваном, было проведено три консультации по 40 минут. Иван живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться со второго класса. Семья полная. В семье преобладают хорошие, теплые отношения. Конфликтов с преподавателями не имеет. Успеваемость между «хорошо» и «отлично».
Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Иван мальчик скромный, но общительный, разговорчивый. Из слов друзей – одноклассников также выяснилось, что Иван - справедливый, преданный друг, всегда готовый помочь.
Из наблюдений на уроке за Иваном, было видно, что он мальчик усердный, не любит отвлекаться пока не закончит задание, но если к нему обратятся одноклассники, помочь с каким-то заданием, отвлечется от своей работы и поможет товарищу. При этом старается сильно не шуметь, так как привлекать лишнее внимание учителей не любит.

Психолог: Здравствуй.
Клиент: Здравствуйте.
Психолог: Меня зовут Анна, а тебя?
Клиент: Иван.
Психолог: Ваня, давай познакомимся поближе. Расскажи о своих интересах, увлечениях.
Клиент: Эм…
Психолог: Ну, я вот люблю слушать музыку, а ты?
Клиент: Да, музыку я тоже люблю.
Психолог: Какую слушаешь?
Клиент: Разную. Что понравится.
Психолог: То есть, можешь слушать и рок, и рэп, и другое?
Клиент: Ага.
Психолог: Здорово, я вот тоже так сказать меломан. Не хотел когда нить научиться сам творить музыку, играть на инструментах?
Клиент: Как то не очень, больше люблю слушать.
Психолог: А любишь уроки музыки в школе?
Клиент: Не очень.
Психолог: Почему же?
Клиент: Да там скучная музыка. Хотя иногда бывает что-то интересно. Но все равно не нравится. Да и петь надо, а я петь не люблю.
Психолог: Хорошо. А какие твои тогда любимые предметы в школе?
Клиент: Наверное, информатика.
Психолог: Любишь компьютеры?
Клиент: Да, очень.
Психолог: Хорошо в них разбираешься?
Клиент: Ага.
Психолог: В школе научился?
Клиент: Да не особо. Я на курсы специальные хожу. Там нас даже учат разбирать и чинить компьютеры.
Психолог: Ух ты, полезные знания.
Клиент: Еще бы. А еще там учат веб-дизайну и программированию.
Психолог: Для такого нужно быть очень умным. Как учишься кстати?
Клиент: Хорошо.
Психолог: Какие предметы больше всего даются?
Клиент: Информатика, алгебра, возможно физика. Пятерки по ним. Правда, алгебру с геометрией сейчас объединили, став одним предметом – математикой. И из-за геометрии у меня теперь по математике четверка.
Психолог: Надо же. Даже не знала. Обидно, наверное?
Клиент: Ну да, хотелось бы их разграничить. На одну пятерку хотя бы было больше.
Психолог: Вань, а есть у тебя не любимые предметы в школе?
Клиент: Даже не знаю… вроде бы нет. Может литература, у меня сейчас по ней четверка стала. Раньше пятерка была.
Психолог: А почему литература?
Клиент: Читать не люблю. Ну т.е. как не люблю, я могу что-то интересное почитать, но классика скука. Не интересно.
Психолог: То есть математика тебе интереснее?
Клиент: Конечно! Сидишь, решаешь примеры, уравнения и интересно же, когда правильно все решаешь! А с литературой не так. Читаешь и мысли куда-то в далекое путешествие уехали.
Психолог: Да, понимаю, такое бывает, когда тебе неинтересно читаемое. Но ты, как понимаю, все равно хочешь пятерку по литературе?
Клиент: А кто бы ни хотел? Я вообще все пятерки хочу.
Психолог: Тебя это тревожит?
Клиент: Возможно. Расстраиваюсь, когда получаю плохую оценку.
Психолог: А кто бы на твоем месте не расстроился бы?
Клиент: Да, но мне очень хочется учиться на отлично.
Психолог: Это конечно хорошо, но с чего такое рвение?
Клиент: Это было бы здорово, закончить школу с отличием. Поступить в желаемый институт было бы проще.
Психолог: Ты уже задумывался о будущем? И кем хочешь стать?
Клиент: Я пока не решил, но что-то связанное с компьютерами, программированием.
Психолог: Удачи тебе тогда! Надеюсь, у тебя в будущем все получится!
Клиент: Ага, спасибо!
Психолог: Вань, на сегодня мы закончим нашу беседу. Но я бы хотела встретиться еще раз. Послезавтра желательно. Как тебе?
Клиент: Я не против!
Психолог: Тогда хорошо, буду ждать встречи. До свидания!
Клиент: До свидания!

Психолог: Здравствуй, Вань!
Клиент: Здравствуйте!
Психолог: Как ты сегодня себя чувствуешь?
Клиент: Так себе. Спать хочу.
Психолог: Не выспался? Может, спать лег поздно?
Клиент: Ага. Делал домашку, а потом до часу провозился с компьютером.
Психолог: Я бы тебе посоветовала, что лучше ложиться спать не в тот день, в который собираешься вставать. Тогда шансы выспаться увеличатся.
Клиент: Да я всегда хочу лечь пораньше, но все не выходит.
Психолог: Ты сказал, что делал домашнюю работу. Долго это времени заняло?
Клиент: Часа два, наверное.
Психолог: Ого! А ты серьезно относишься к учебе!
Клиент: Да, я же говорил, что стремлюсь быть отличником.
Психолог: Похвально. А ты хотел бы быть лучшим во всем или только в учебе?
Клиент: Пока только к учебе… а дальше посмотрим.
Психолог: А какая мотивация это стремления? Его причины?
Клиент: Чтобы добиться в будущем успеха! А также хочу, чтобы родители радовались.
Психолог: Тебе очень важно мнение родителей?
Клиент: Да.
Психолог: А чье мнение тебе дороже больше всего?
Клиент: Эм… обоих. Но отца больше. Он очень радуется, когда я получаю пятерки.
Психолог: Т.е. ты стараешься учиться на отлично ради родителей? Не ради себя?
Клиент: И ради себя тоже! Я хочу стать самым лучшим программистом! Просто и родителей радовать тоже хочется.
Психолог: Ты очень хороший сын своих родителей. Обязательно продолжай радовать их, но при этом не перестарайся! Не забывай о себе. И твое стремление добиться успеха похвально. Верю, что твоя мечта сбудется, ведь ты очень старательный и упорный мальчик. Но тоже, умей рассчитывать свои силы и возможности.
Клиент: Хорошо!
Психолог: Вань, у нас с тобой еще осталось время. Давай поговорим об отношениях с твоими одноклассниками. Тебе нравиться твой класс?
Клиент: Ну… я бы сказал, что так, средне. Класс у нас не самый дружный.
Психолог: Правда? Я особых разногласий за вами не заметила.
Клиент: Ну, они ж не всегда случаются.
Психолог: И то верно. А у тебя в классе есть ребята, с которыми ты дружишь?
Клиент: Конечно.
Психолог: А как с остальными отношения?
Клиент: Нормальные. Близко конечно, кроме своих друзей, не общаюсь, но и с остальными неплохие отношения.
Психолог: Ни с кем не конфликтуешь?
Клиент: Я предпочитаю избегать конфликтов, ни к чему они мне. Я предпочитаю уделять больше внимания учебе.
Психолог: Если кто-то из одноклассников попросит о помощи, ты ему поможешь?
Клиент: Конечно! Я вообще всегда всем помогаю: маме, папе, бабушке, дедушке, друзьям и товарищам по учебе!
Психолог: О, ты очень отзывчивый человек! Это хорошая черта в человеке! Но сможешь ли ты отказать в просьбе? Например, не дать списать задание по учебе?
Клиент: …не думаю, что смогу. Тяжело отказывать.
Психолог: Но иногда надо.
Клиент: На меня же могут обидеться! Я не хочу разногласий.
Психолог: Т.е. ты можешь согласиться на чью-то просьбу, даже если тебе совершенно не хочется ее выполнять?
Клиент: Ну…да… бывает такое…
Психолог: О чем, например, тебя просят одноклассники?
Клиент: Ну, например, помочь решить задание. Или подежурить за место них.
Психолог: И часто ты взваливаешь на себя чужие просьбы?
Клиент: Ну… бывает.
Психолог: Вань, но ведь ты действуешь себе в ущерб, взваливая на себе ненужную работу и проводя время не так, как хочется.
Клиент: Да… но сложно отказать.
Психолог: Но иногда отказывать нужно. Тогда тебя ничто не будет отвлекать от учебы. Ведь хочешь закончить школу на отлично?
Клиент: Да!
Психолог: Тогда давай обговорим это на следующей встрече, хорошо?
Клиент: Хорошо, до свидания!

Формулирование гипотез
Гипотеза: желание всем угодить из-за страха потерять расположение сверстников.

Третья консультация (заключительная)

Психолог: Здравствуй, Вань. Как твое настроение?
Клиент: Хорошо! А что мы сегодня будем делать:
Психолог: Сначала я предлагаю тебе порисовать. Хорошо?
Клиент: Хорошо! А что рисовать?
Психолог: Я попрошу тебя своим рисунком ответить себе на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?»
Клиент: Это как?
Психолог: Сначала на листе нарисуй солнце, а в центре солнечного круга напиши свое имя или нарисуй свой портрет. Ну как, справишься?
Клиент: Да, конечно.
(Меньше, чем через пять минут заканчивает рисовать.)
Психолог: Молодец, ты хорошо справился! Очень красивое солнце! А ты теперь я попрошу тебя хорошенько подумать и написать вдоль лучей своего солнца все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы лучей было как можно больше!
Клиент: Хорошо.
Психолог: Ты просто молодец, сколько лучиков! У тебя очень много достоинств! Вот почему ты достоин уважения как от себя, так и от других. А постоянно соглашаясь на просьбы, которыми ты не хочешь себя обременять, ты теряешь это уважение. Ты понимаешь?
Клиент: Да.
Психолог: Я выдам тебе лист с рекомендациями, как лучше стоит отказать человеку.
Клиент: А если человек обидеться или разозлится?
Психолог: Если к тебе все же будут высказываться претензии, лучше промолчи. Не зли его больше, чем есть, тем самым затягивая разговор. Не важно, будут ли давить на жалость или реагировать агрессивно, ты главное не раздражайся, молчаливо слушай и настаивай на своем! Говори четко и твердо «нет»! Ни в коем случае не оправдывайся!
Клиент: А если будет продолжать настаивать?
Психолог: Необходимо повторить отказ. Обычно человек лучше понимает, что от его просьбы отказываются на третьем повторении. Я надеюсь, ты у тебя получится.
Клиент: Я тоже.
Психолог: Я бы хотела, чтобы ты потренировался произносить «нет». Попроси кого-нибудь из близких людей настойчиво приставать к тебе с просьбой. Пусть он не только к тебе пристаёт, но и следит за твоей речью, поведением и сам выражает разную реакцию (обиду, злость). Ты должен выдерживать все, что прочитаешь в рекомендациях, а также услышал от меня, то есть четко без эмоций отказывать.
Клиент: И все же, я не уверен, что у меня получится.
Психолог: У тебя все получится! Со временем ты сам заметишь, как у тебя все проще и легче получается отказывать. Поверь, ты станешь не только счастливее и уверенней в себе, но и сможешь сам управлять своей жизнью, а не идти на поводу у других.
Клиент: Буду надеяться.
Психолог: Иван, наши с тобой встречи подошли к концу. Мне было приятно с тобой пообщаться, ты очень приятный собеседник. Надеюсь, я смогла тебе помочь с твоей проблемой.
Клиент: Спасибо вам. Я постараюсь научиться быть уверенней. До свидания.

  1. «Шкала тревожности» А. Кондаша: повышена межличностная тревожность.
  2. Личностный опросник Г. Айзенка: эмоционально-устойчивый экстраверт. Подвижный, общительный, деятельный, легко переносит трудности и невзгоды.
  3. Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна: шкалу «авторитет у сверстников» оценил низко, ум и способности оценил высоко, остальные качества в пределах нормы. Общий результат: адекватная самооценка.
  4. Методика диагностики межличностных отношений: альтруистический тип отношения к окружающим: г иперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, бескорыстный и отзывчивый.

Выводы
Иван общительный, приветливый подросток, правда, сначала проявляет застенчивость.Старателен в учебе, что хорошо сказывается на успеваемости. Он очень усидчив, трудолюбив. Способен каждый день сидеть за уроками часами. Ответственный по отношению к людям, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый. Любит со всеми быть в хороших отношениях, конфликтных ситуациях предпочитает избегать. Он хороший товарищ - всегда поможет в учебе – даст списать, если надо. Но из страха потерять расположение сверстников, может позволить помыкать собой.
С Иваном было проведено три консультации по выявлению и коррекции заявленной проблемы. В целом, мы считаем проведенные консультации с Иваном успешными. Поставленные задачи были выполнены.

Протокол консультирования
В течение психологической практики с Полиной, было проведено две консультации по 40 минут. Полина живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться с первого класса. Семья полная, Полина является единственным ребенком. В семье царит согласие, антипатий нет, конфликты случаются не часто. Успеваемость средняя, имеются конфликты с учителями.
Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Полина – девочка активная, хорошая помощница, организатор, но может вести себя неуважительно по отношению к учителям.
Из наблюдений за Полиной видно, что она часто отвлекается на уроках, любит вставлять замечания, перебивать учителей.

Психолог: Здравствуй, меня зовут Анна, а ты Полина, верно?
Клиент: Да. Что мы делать будем?
Психолог: Мы немного поговорим. Полин, расскажи о себе: о своих интересах, как любишь проводить свободное время.
Клиент: Никак. Бездельничаю.
Психолог: Но не все время же?
Клиент: В контакте сижу. Вот мое увлечение.
Психолог: Т.е. помимо учебы, ты только сидишь в контакте?
Клиент: Ага.
Психолог: Ну а ты подумай все же…
Клиент: Ну, если честно, я читать люблю.
Психолог: Чтение – хорошее время провождение! Что любишь больше всего читать?
Клиент: Фантастику. Что-нибудь захватывающее!
Психолог: А можешь рассказать о своих любимых предметах в школе?
Клиент: Вы что! Нет таких.
Психолог: Ну, каком-то уроке тебе все же должно быть интересней всего заниматься?
Клиент: Неа. Только если английский. Но не в школе, я на курсы хожу, вот там интересно.
Психолог: Вот это да! Ты любишь изучать английский?
Клиент: Да!
Психолог: И ты уже говоришь на нем хорошо?
Клиент: А то! Я же восемь лет занимаюсь им!
Психолог: Ничего себе! Немало!
Клиент: Ага!
Психолог: Полин, а какие твои нелюбимые предметы?
Клиент: Вам перечислить весь список?
Психолог: Неужели так много?
Клиент: Еще как. Математика, история, общество, фра…
Психолог: Даже физкультура? Я думала тебе нравится спорт, ты же такой активный человек…
Клиент: Пфф, спорт то да, но не наша фра! Вот я на теннис хожу, вот это здорово!
Психолог: Полин, у тебя, оказывается, есть же увлечения! Английский язык, книги, теннис… а говорила, что бездельничаешь!
Клиент: Ну, я просто не задумывалась.
Психолог: Хорошо. Вернемся к предметам. Получается, что ты их все можно сказать не любишь…
Клиент: Еще бы! Математика вообще не мое! Русский… а что русский? Чего там учить? Тире-точка-запятая? Общество? Учительница меня просто валит.
Психолог: Почему же?
Клиент: По-моему, из-за одного моего родственника. Он учился у нее, чем-то они не поладили, и теперь она на мне отыгрывается!
Психолог: И много у тебя таких конфликтов с учителями?
Клиент: Не мало! Взять хотя бы нашу классную.
Психолог: И чем она тебе не нравиться?
Клиент: Да придирается ко мне по любому поводу! Это не так, то не так! Вот из-за формы придирается, уже давно ее никто не носит, но именно мне надо на это указать! Вот скормить бы ее бронтозябрам!
Психолог: Ну что ты так жестко то. Может, она не только к тебе с этим вопросом обращается.
Клиент: Сомневаюсь. Я заметила, что только ко мне.
Психолог: Я, кстати, помню, что на классном часе ты спорила с классной руководительницей, потому что была не согласна с ее словами.
Клиент: Ну а что? Не все же бабушки одинаково милые, я правда встречала тех, кто на дороге ни с того ни с сего начинал дубасить человека (имеет ввиду ситуацию помощи пожилым, которую разбирали на классном часе).
Психолог: Ну, я такое пока не встречала.
Клиент: Еще все будет, и не такое увидите!
Психолог: Надеюсь, нет. Ну ладно Полин, наше с тобой время на сегодня закончилось, спасибо тебе за общение!
Клиент: Что? Уже? А еще придете?
Психолог: Конечно! Еще с тобой увидимся!
Клиент: Клево! Тогда до свидания!
Психолог: До свидания!

Формулирование гипотез
Гипотеза. конфликт с учителями, вызван возбудимой акцентуацией характера.

Вторая консультация (заключительная)

Психолог: Здравствуй, Полин. Рада снова тебя видеть!
Клиент: Я тоже!
Психолог: Я заметила, что ты не пришла на первый урок.
Клиент: Ага, в больнице была.
Психолог. Ты приболела?
Клиент: Да, самую малость. Чем мы будет сегодня заниматься?
Психолог: Сегодня мы немного порисуем. Нравиться рисовать?
Клиент: Это смотря что.
Психолог: Я попрошу тебя нарисовать несуществующее животное.
Клиент: Т.е. которого и в природе то нет?
Психолог: Да, верно. Можешь рисовать хвосты, рога, крылья и т.д. Все, что в голову придет.
Клиент: Ууу, это я могу! Сейчас я вам бронтозябру нарисую!
Психолог: И пока ты рисуешь, давай немного поговорим. Расскажи о своей семье.
Клиент: А что рассказывать? Мама, папа, я да кот.
Психолог: Как у вас отношения в семье?
Клиент: Отлично! Мама, кстати, в родительском комитет нашей школы состоит!
Психолог: Это здорово!
Клиент: Ага! Все, я нарисовала!
Психолог: А может разукрасить еще рисунок? Вон же цветные карандаши.
Клиент: Ай, любите вы придраться.
Психолог: Что поделать. Ой, а что это у твоего животного? Рога?
Клиент: Это крылья! Вы что!
Психолог. Извини, обозналась!
Клиент: Вот такие у меня особенные крылья. Я уже раскрасила. Еще вот реснички подрисую. Все!
Психолог: А теперь придумай и напиши название рядом с рисунком.
Клиент: Бронтозябра, без вариантов!
Психолог: Молодец! Теперь я задам тебе несколько вопросов по рисунку.
Клиент: Давайте!
Психолог. Где живет твое животное?
Клиент: На радуге.
Психолог: Что оно ест?
Клиент: Облака и вырабатывает мармелад.
Психолог: Интересно. А какое твое животное по характеру?
Клиент: Лодырь и бездельник.
Психолог: И последний вопрос: если бы твоему животному повстречался волшебник, который исполнил бы три его желания, что бы он загадал?
Клиент: Три? Так… первое: это иметь бездонный желудок. Второе: съесть географичку. Третье: отправиться в путешествие с друзьями.
Психолог: Хорошо. Спасибо тебе за рисунок. Но меня заинтересовал один вопрос. Ты сказала, что одним из желаний твоего животного было съесть учителя географии. Неужели ты так ее не любишь?
Клиент: Очень. Не нравится она мне. И я говорила вам почему – придирается по всякой ерунде! Мне это не нравится!
Психолог:Возможно, тебе приходилось терпеть замечания и укоры. Но учитель вовсе не хотел тебя оскорбить или унизить. Может, он просто хочет, чтобы ты соблюдала правила.
Клиент:А почему именно я-то? Другие тоже не лучше!
Психолог:А ты не задумывалась, может ты их нарушаешь в чем-то больше остальных. Ты часто перебиваешь учителя, при этом, не подняв руку. Я не спорю, что и некоторые другие твои одноклассники поступают не лучше, но ты не должна указывать на других, ведь речь о тебе! Насколько я могу судить, ты человек активный, явно являешься одним из лидеров класса и так сказать, подаешь пример остальным.
Клиент:Но если я с ним не согласна!
Психолог: Тогда после урока подойди и поговори с учителем, не надо высказываться слишком громко во время урока, тем самым прерывая его.
Клиент: Ага, буду я ждать перемены, если мне несправедливо занизили оценку!
Психолог: Тогда спроси учителя, какие неточности ты допустила в ответе. Если он тебя не пожелает слушать, требуй присутствия школьной комиссии.
Клиент:Неплохая идея.
Психолог: Но только, когда тебе правда ставят несправедливую оценку!
Клиент:Ну, это понятно. Но ведь они себя ничем не лучше меня часто.
Психолог:Учителя ведь тоже человек! И у него бывают проблемы. Представь себе, как им трудно вести себя так, чтобы ученики не замечали их переживаний! Поэтому ты должна относиться к ним с пониманием.
Клиент: Если и они будут относиться ко мне также.
Психолог: Будут, если и ты будешь относиться в ним с уважением.
Клиент: Ладно, посмотрим.
Психолог: И всегда говори маме и папе о возникающих проблемах с учителями. Возможно, они смогут дать тебе дельный совет.
Клиент:Мои родители всегда в курсе и помогают мне.
Психолог:Полин, ты постараешься уменьшит конфликты с учителями?
Клиент:Я думаю, да. Попробую, конечно, но не обещаю.
Психолог:Главное начать, остальное будет. Полин, сегодня была наша последняя встреча и я надеюсь ты извлекла из нашей беседы пользу.
Клиент:Последняя? Понятно. Еще когда-нибудь приедете?
Психолог:Возможно мы с тобой еще увидимся.
Клиент:Тогда до свидания!
Психолог:До свидания, Полин.

  • Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека): преобладают гипертимный, циклотимный, экзальтированный типы. Данные типы свойственны подростковому возрасту. Также высокие показатели были получены по возбудимому типу: проявляется в раздражительности, вспыльчивости, склонности к конфликтам по незначительным поводам, к нравоучениям.
  • Личностный опросник Г. Айзенка: эмоционально-неустойчивый экстраверт. Личность несдержанная, вспыльчивая, даже необузданная. Мимика и движения энергичны, темп работы быстрый.
    Часто подростки с таким темпераментом срывают уроки, ввязываются в драки, вробще доставляют множество хлопот родителям и учителям. Это задорные, боевые, активные ребята. Они становятся заводилами в среде сверстников, вовлекая их в различные романтические предприятия.
  • Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна: высокая самооценка, т.к. все шесть качеств получили высокие оценки.
  • Проективный тест «Несуществующее животное»: положение “анфас”, т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Значение детали “уши” – прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Ресницы – истероидно-демонстративные манеры поведения. Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемой ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. Крылья – энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, “самораспространение” с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, смелость предприятий.
  • Опросник Басса – Дарки: повышенные показатели по негативизму, раздражению и вербальной агрессии.

Вывод
Полина держится и разговаривает уверенно и иногда несколько иронично. Является одним из лидеров, в классе обычно на виду, любит привлекать к себе внимание. Любит пошутить, по-приятельски смеется, разговаривая с собеседником, от чего быстро возникает впечатление, что она - везде своя. Учеба дается ей непросто. Ей не нравится решать задания на математике или ставить опыты на физике и химии. Усугубляется еще тем, что у нее имеются конфликты с учителями, т.к. она часто выражает недовольство, проявляет раздражительность, резкость и грубость в ответ на критику, на ущемление личных интересов и потребностей.
Несмотря на проблемы с учителями консультации с Полиной были проведены успешно. Девочка легко пошла на общение, с охотой отвечала на вопросы, внимательно слушала.

Карта обращения
Ф.И.О. Ирина Э. Класс 7-А
Дата обращения: 27 октября
Возраст: 14 лет.
Заявленная проблема: По направлению психолога
Методы диагностики: Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан; Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека); Личностный опросник Г. Айзенка; «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).
Выявленная проблема: отсутствие уверенности в себе, в общении, повышенная тревожность из-за заниженной самооценки.
Рекомендации:

  • Ученику: необходимо признать свои сильные и слабые качества, черты характера и сформулировать соответствующие цели саморазвития. Следует отказаться от постановки нереалистичных и недостижимых целей. Причины своего неуспеха стоит искать в объективной ситуации, а не в недостатках собственной личности. Чаще думать об успехах, пусть и небольших. Перестать думать о неудачах.
  • Классному руководителю:
  • Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  • Включать в посильные общественные дела.
  • Хвалить самостоятельность.
  • Стимулировать личную ответственность.
  • Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен принимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расставаться с Вами, успокоившись.
  • Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
  • Как правило, эти дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное - ошибиться или кого- то подвести.
  • Учителям:
  • Обращаться к ученику по имен;
  • Хвалить даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других;
  • Не сравнивать подростков друг с другом, особенно в сфере достижений;
  • Лучше сравнивать достижения подростка с его же достижениями, показанными им ранее;
  • Спрашивать неуверенных подростков лучше не в начале и в конце, а в середине занятия.
  • Родителям:
  • Отмечать успехи подростка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи;
  • Отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка;
  • Не требовать извинений за тот или иной поступок, лучше попросить объяснить причину поступка;
  • Снизить количество замечаний;
  • Не угрожать невыполнимыми наказаниями;
  • Не подрывать авторитет других значимых для подростка людей;
  • Учитывать возможности подростка, не требовать то, что он не сможет сделать;
  • Демонстрировать образцы уверенного поведения.

Карта обращения
Ф.И.О. Иван А. Класс 7-А
Дата обращения: 28 октября
Возраст: 15 лет.
Заявленная проблема: По направлению психолога
Методы диагностики: «Шкала тревожности» А. Кондаша; Личностный опросник Г. Айзенка; Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна; Методика диагностики межличностных отношений.
Выявленная проблема: стремление угодить всем, «быть хорошим» для всех, страх потерять расположение одноклассников.
Рекомендации:

  • Ученику. необходимо признать свои сильные и слабые качества, черты характера и сформулировать соответствующие цели саморазвития.
  • Классному руководителю. пресекать давление одноклассников на подростка.
  • Учителю. создать условия, при которых подростку приходится проявлять самостоятельность, стойкость в отстаивании своих позиций. Так, во время дискуссии в классе надо дать ему возможность высказаться одним из первых, чтобы он смог подчеркнуть свою точку, зрения. Если же подросток будет говорить последним, то он, скорее всего, повторит точку зрения одного из лидеров своей группы, так как не захочет терять его расположение.
  • Родителям. систематически контролировать действия ребенка в тех случаях, когда он взваливает на себя чужие проблемы.

Карта обращения
Ф.И.О. Полина 3. Класс 7-А
Дата обращения: 29 октября
Возраст: 14 лет.
Заявленная проблема: По направлению психолога
Методы диагностики: Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека); Личностный опросник Г. Айзенка, Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна; Проективный тест «Несуществующее животное»; Опросник «Басса - Дарки»
Выявленная проблема. конфликты в общении с учителями – следствие возбудимой акцентуации, которая влияет на эмоциональное реагирование и восприятие окружающих, а также на поведенческие реакции.
Рекомендации:

  • Ученику: следует стремиться к избеганию конфликта, налаживать дружеские отношения, быть более открытой, чаще идти на компромисс. Избавиться от негативной позиции по отношению к окружающим, снизить агрессивное к ним отношение. Больше доверять окружающим, быть внимательным, уметь слушать и слышать.
  • Классному руководителю: обращаться с ученицей спокойно, доброжелательно, не повышая голоса. Делая замечания, стараться доказать, объяснить ей свою точку зрения, ссылаясь на установленные правила и нормы.
  • Учителям:
  • Одинаковое, справедливое отношения ко всем ученикам;
  • Не унижать ученицу, а поднимать ее до своего уровня;
  • Предусмотрительность и корректность поведения учителей снизят напряжение в общении с учеником.
  • Вовлекать студентке в процесс обсуждения;
  • Просить ее логически отстаивать свою позицию,
  • Выслушивать мнение окружающих,
  • Сдерживать свои эмоциональные проявления.
  • Родителям:
  • Контролируйте приступы раздражительности и гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт;
  • Если произошел конфликт, постарайтесь разобраться в его причинах;
  • Не оправдывайте поведение своего ребенка, если на это нет повода;
  • Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее;
  • Собственным примером учите ребенка не провоцировать конфликты;
  • Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии.

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РРОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)
Факультет психологии образования

Специальность
050400.62 Психолого-педагогическое образование
Направленность
Психология образования
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная

Выполнила:
Студентка 4 курса Щеколкина А.Н.
Проверила Павленко Л.В.
Оценка: