Руководства, Инструкции, Бланки

путевой лист автобуса форма 6 образец заполнения img-1

путевой лист автобуса форма 6 образец заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Путевой лист автобуса форма 6 - скачать бланк и образец

Заполнение путевого листа автобуса форма №6

Путевой лист – это важный документ, на основании которого можно списать затраты на топливо в расходы организации. Для разных видов транспортных средств используется своя форма путевого листа. Путевой лист автобуса имеет форму №6. В статье приведем образец заполнения путевого листа для автобуса, а также вы можете скачать бланк форма №6 в конце статьи. Данная форма применяется для автобусов, осуществлявших перевозку пассажиров как в черте города, так и за его пределами.

Для легкового автомобиля предусмотрена форма №3, образец заполнения которого вы найдете здесь. для грузового – формы 4-П и 4-С, скачать которые можно в этой статье .

Как уже выше было сказано, на основании путевого листа происходит списание топлива в расходы организации, которые в дальнейшем учитываются при расчете налога на прибыль. Для того, чтобы в дальнейшем можно было уменьшить налогооблагаемую прибыль, нужно, чтобы путевой лист был заполнен правильно.

Нормы списания ГСМ устанавливаются приказом на списание ГСМ. А само списание горюче-смазочных материалов производится на основании акта на списание ГСМ .

Путевой лист автобуса образец заполнения:

Обязанности по выдаче путевого листа водителю и его оформлению возлагаются на диспетчера.

Форма №6 заполняется для учета работы автобуса, отражения его маршрута, списания потраченного топлива. Кроме того, на основании заполненного путевого листа происходит расчет заработной платы водителя.

Путевой лист выдается водителю автобуса в начале каждой смены. Данный бланк должен содержать обязательно номер, дату и штамп организации-владельца автобуса.

Диспетчер заполняет сведения об автобусе, его номерных знаках, а также информацию о водителе и кондукторе, их ФИО, табельные номера, номер удостоверения. Также диспетчер указывает наименование и номер маршрута, выдает задание водителю, отмечает время выезда из гаража и время возвращения.

Перед отправкой в рейс автобус проверяется на техническую исправность. При этом механик, проверявший состояние автобуса, сдает водителю транспорт, а водитель его принимает, в знак чего оба ставят свои подписи в бланке путевого листа. При возвращении из рейса водитель сдает автобус механику, при этом также оба ставят свои подписи.

Водитель также должен пройти медицинское обследование, отметка о состоянии здоровья также должна стоять в путевом листе, а врач, осматривавший водителя, должен поставить свою подпись.

При уходе в рейс также должны стоять отметки о начальных показаниях спидометра, при возвращении автобуса ставится отметка о конечных показаниях.

Также перед уходов в рабочую смену водитель получает топливо, в бланке путевого листа необходимо указать остаток топлива при выезде, указать количество выданного топлива. По возвращению отмечается остаток топлива.

В процессе работы путевой лист должен находиться в автобусе рядом с водителем, при остановке автобуса инспектором ГИБДД водитель должен предъявлять данный документ.

Также форма №6 предусматривает отражение всех простоев автобуса и их причины, отмечается пройденный водителем маршрут: начальные и конечные точки, время отправления и прибытия, пробег. На основе заполненного путевого листа автобуса в форме №6 указывается итоговый расход топлива, отмечается его экономия или перерасход.

По возвращению из рейса водитель автобуса должен сдать заполненный путевой лист в бухгалтерию, которая на основании данных формы 6 сделает в дальнейшем расчет зарплаты водителю.

В качестве примера заполнения формы №6 вы можете посмотреть путевой лист для автобуса, представленный ниже.

Путевой лист автобуса образец заполнения — скачать .

Скачать бланк путевой лист форма №6 — ссылка .

Другие статьи

Как заполняется путевой лист автобуса форма 6 - скачать образец и бланк

Путевой лист автобуса форма 6

Путевой лист форма 6 применяется в отношении автобусов, перевозящих пассажиров. Скачать бланк этой формы, а также заполненный образец путевого листа автобуса можно по ссылкам в конце статьи.

В отношении других транспортных средств заполняются другие формы путевого листа. Для легковых автомобилей – форма 3, бланк и образец которой можно скачать здесь. Для грузовых автомобилей применяются формы 4-С и 4-П, образцы этих форм также можно скачать на нашем сайте по этой ссылке .

Путевой лист заполняется в обязательном порядке при каждом выезде в рабочую смену, выдается водителю, который в течение дня выполняет отметки на оборотной стороне бланка путевого листа обо всех своих перемещениях с указанием времени, пробега.

Данные путевого листа форма 6 позволяют, во-первых, рассчитать заработную плату водителю автобуса. Во-вторых, списать расходы на горюче-смазочные материалы. Списание ГСМ осуществляется по нормам, установленным приказом на списание ГСМ. Для списания расходов на топливо достаточно путевого листа, для списания всех прочих смазочных материалов оформляется акт списания ГСМ .

Образец заполнения путевого листа автобуса форма 6


Бланк заполняется с двух сторон, на оборотной стороне водитель автобуса указывает свой маршрут, а работник бухгалтерии рассчитывает оплату труда.

На лицевой стороне заполняются общие сведения об организации, владельце транспортного средства, о водители и об автобусе.

В начале рабочей смены диспетчер выдает водителю автобуса путевой лист, в котором заполняются необходимые данные.

В том числе, механик, проверивший исправность автобуса, ставит свою подпись при передаче транспортного средства водителю, а водитель, в свою очередь, ставит свою подпись в знак получения исправного автобуса.

Также на лицевой стороне формы путевого листа автобуса ставит свою подпись медицинский работник, проверивший здоровье водителя.

Для списания топлива делаются отметки о наличии горючего в баке, о количестве выданного горючего и остатках на конец дня. Также указываются показания спидометра автобуса на начало и конец рабочей смены.

Диспетчер, выдает задание водителю и ставит свою подпись в бланке путевого листа.

В качестве примера заполнения предлагаем скачать оформленный образец формы 6 по ссылке ниже.

Данные путевого листа могут быть использованы для составления акта контрольного замера топлива .

Скачать бланк путевого листа автобуса форма 6 – ссылка .

Скачать образец путевого листа автобуса форма 6 – ссылка .

Образец заполнения путёвого листа автобуса - База файлов

Путевой лист автобуса форма 6 образец заполнения

исходные точки маршрута и конечные его точки, пробег, время прибытия и время отправления. В задании водителю диспетчер записывает наименование заказчика, место подачи автобуса, даты прибытия и убытия, а также количество рейсов, которые он должен сделать и сколько на это затратить времени.

Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предшествующего путного листа. тут же указываются марка автобуса, его муниципальный и гаражный номера. Если при выполнении задания происходят какие-то отличия (к примеру, дтп), они отражаются в в соответственной строке диспетчер определяет количество л. которое нужно заправить.

Порядок заполнения путевого листа автобуса необщего пользования бланк Путевой лист автобуса форма 6 скачать бланк путевого листа автобуса

При принятии решения о заполнении реквизитов нужно исходить из суждений правил бухгалтерского учета и определенной учетной политики предприятия. В предстоящем, на базе данных, представленных в путном листе, можно сделать вывод об экономии горючего либо его перерасходе. не считая того, по требованию шофер должен предъявить его инспектору гибдд.

путнойлист грузового автомобиля (форма n 4с) образецзаполнения, бланк скачать. Он выдаётся каждому водителю, непременно в начале каждой смены.

Эту часть подписывает представитель заказчика с расшифровкой должности и его личных данных. путнойлиставтобуса ф6 бланк скачать (xls). путнойлиставтобуса (типовая межотраслевая форма n 6) (окуд 0345006) применяется - с года утверждена - постановлением госкомстата рф от n 78.

В данной статье предлагаем скачать бланкпутноголиста для автобусаформа 6, а также образецзаполненияпутноголиста. Вот почему в путном листе обыденного автомобиля этот пункт некогда не заполняется. основная страничка документы путевойлиставтобуса (форма 6) - образецзаполнения, бланк.

Бланк путного листа автобуса форма 6 заполняется. Сведения о выдаче и расходе горючего первой и 2-ой смены также отражаются в отдельных графах раздела выдача горючего (горючего) путного листа. При регистрации на обозначенный адресокок придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш индивидуальный акк, где вы можете поменять свои данные, включая адресокок веб-сайта, ник, описание, контакты и т.).

Форма 0345006

Форма 0345006. (Путевой лист автобуса № 6):

Унифицированная форма первичной учетной документации № 6 «Путевой лист автобуса» (ОКУД 0345006) утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.

Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

Назад в раздел

Путевой лист: реквизиты, форма и оформление

Путевой лист: реквизиты, форма и оформление Разработка формы путевого листа

В бухгалтерском учете (а также в целях налогообложения прибыли) путевой лист используется, в частности, в качестве первичного учетного документа, подтверждающего расход ГСМ. Разберемся, обязано ли предприятие промышленности при разработке формы путевого листа учитывать требования Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, которым утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Изучаем нормы законов

Согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни экономического субъекта должен быть оформлен первичным учетным документом. содержащим обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 указанного Закона. Формы первичных учетных документов с 01.01.2013 определяет руководитель экономического субъекта, поэтому организации не обязаны пользоваться унифицированной первичной документацией.

В то же время если на основании других федеральных законов уполномоченными органами утверждены формы документов, которые используются в качестве первичных учетных документов, названные формы являются обязательными к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012, Письмо Минфина России от 06.03.2013 N 03-03-06/1/6700). Такой подход следует применять и в отношении Обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152, поскольку этот документ издан во исполнение требований Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Федеральный закон N 259-ФЗ регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, который является частью транспортной системы РФ. Обозначенным Законом определены среди прочего общие условия перевозок грузов, пассажиров и багажа автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Одно из общих условий касается необходимости оформления для учета и контроля работы транспортного средства и водителя путевого листа, содержащего обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России N 152. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено п. 2 ст. 6 Федерального закона N 259-ФЗ.

Согласно Приказу Минтранса России N 152 Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В связи с этим делаем вывод: предприятие промышленности, эксплуатирующее транспортные средства (грузовые и легковые автомобили, автобусы) с целью перевозки грузов, пассажиров (включая своих работников), багажа, при разработке формы путевого листа должно включить в него обязательные реквизиты, приведенные в Приказе Минтранса России N 152.

Рассматриваем судебные дела

Подтверждение представленного вывода можно найти в арбитражной практике. Обратим внимание на Постановление ФАС ЦО от 09.04.2013 по делу N А62-4316/2012, в передаче которого в Президиум ВАС отказано Определением ВАС РФ от 31.07.2013 N ВАС-10020/13. Фигурантом дела стало бюро медико-социальной экспертизы (казенное учреждение), имеющее автомобильный транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов с выездом транспортных средств на дороги общего пользования. Бюро использовало путевые листы, не содержащие обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152.

Судьи решили, что учреждение, являющееся владельцем автотранспортных средств и производящее перевозку грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств, обязано выполнять требования Приказа Минтранса России N 152. Соблюдение этих требований законодатель связывает с перевозкой пассажиров и грузов и не указывает на зависимость от осуществления перевозки для внутренних нужд предприятия или на коммерческой основе.

Еще одним подтверждением является Постановление ФАС ДВО от 18.03.2014 N Ф03-336/2014. В данном случае заявителем также стало лицо, не являющееся автотранспортным предприятием, а именно управление Пенсионного фонда.

Другой подход

Некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что положения Приказа Минтранса России N 152 обязаны соблюдать только автотранспортные предприятия. Обозначенная точка зрения нашла отклик у судей ФАС МО, которые посчитали, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий. Поскольку общество таковым не является, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ иными документами (актами на списание топлива) (Постановление от 18.09.2013 по делу N А40-19421/13-99-60). Обоснование следующее. Федеральный закон N 259-ФЗ регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ. В свою очередь, Приказ Минтранса России N 152 принят во исполнение п. 1 ст. 6 указанного Закона. Так как заявитель не оказывает услуг автомобильным транспортом, действие названного Федерального закона и принятого в соответствии с ним подзаконного акта не распространяется на данные правоотношения.

Обязательные реквизиты путевого листа

Приведем обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России N 152.

На путевом листе также могут быть размещены дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой.

Можно ли путевой лист оформить на месяц?

В Приказе Минтранса России N 152 говорится, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий месяца. При этом в Приказе не уточняется, при каких обстоятельствах путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день.

К примеру, в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, обозначено, что по общему правилу путевой лист легкового автомобиля (форма 3) действителен на один день или смену. Исключение распространяется только на ситуацию отправления водителя в командировку, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Тогда путевой лист выдается на более длительный срок. Однако с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Та же участь, соответственно, постигла указания по применению унифицированных форм.

При решении вопроса о том, на какой срок организация может оформить путевой лист, рекомендуем исходить из общих принципов, заложенных в законодательстве РФ о бухгалтерском учете. Напомним, что первичным учетным документом оформляется каждый факт хозяйственной жизни. В свою очередь, под фактом хозяйственной жизни понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Федерального закона N 402-ФЗ).

Принципы, с учетом которых формируются бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность, перечислены в п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (Утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). К ним среди прочего относятся:

  • требование своевременности (факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете и отчетности своевременно);
  • требование приоритета содержания перед формой (факты хозяйственной жизни отражаются в учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования);
  • требование рациональности (с учетом условий хозяйствования и величины организации бухгалтерский учет должен вестись рационально).

В Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997) подмечено, что на практике можно столкнуться с необходимостью выбора между разными требованиями. Задача решается путем достижения соответствующего баланса между требованиями, главное - реализовать цель бухгалтерского учета. В итоге относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа.

В связи с этим организация, делая упор на принцип рациональности (допустим, поездки, совершаемые водителем, не продолжительны во времени), вправе принять решение об оформлении путевых листов на период, превышающий один день (в том числе в определенных ситуациях, например при отправлении сотрудника в командировку). Кстати, Минфин в свое время указал: первичные документы необходимо составлять с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов. Нетранспортные компании могут оформить путевой лист на несколько дней, неделю или на любой другой срок, не превышающий месяца (Письмо от 30.11.2012 N 03-03-07/51). Об этом также сказано в Постановлении ФАС ВВО от 27.04.2009 по делу N А38-4082/2008-17-282-17-282.

Водителя два, а путевых листов сколько?

В Приказе Минтранса России N 152 сказано, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок, то есть одно транспортное средство - один путевой лист на соответствующий период. В то же время если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, можно оформить несколько путевых листов (раздельно на каждого водителя). Тогда дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на нее.

Таким образом, в ситуации, когда на одном транспортном средстве в течение периода, на который оформляется путевой лист, работает несколько водителей, выписывается либо один путевой лист, либо несколько - на каждого водителя. Организация делает выбор самостоятельно.

Предприятие промышленности, эксплуатирующее транспортные средства (грузовые и легковые автомобили, автобусы) с целью перевозки грузов, пассажиров (включая своих работников), обязано при разработке путевого листа учитывать положения Приказа Минтранса России N 152, в котором приведены Обязательные реквизиты путевого листа. Данный подход подтверждает и судебная практика, хотя существует также другая позиция, заключающаяся в том, что предприятия, не являющиеся автотранспортными, не обязаны соблюдать требования названного Приказа.

К обязательным реквизитам путевого листа относятся наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия (путевой лист может быть оформлен на один день или на больший период, не превышающий одного месяца, если на то есть необходимость), о собственнике (владельце) транспортного средства, о самом автомобиле, а также о водителе. Если на одном транспортном средстве работает несколько водителей в течение периода, на который оформляется путевой лист, в путевом листе должны быть проставлены сведения обо всех водителях (когда предприятие принимает решение оформлять на каждое транспортное средство только один путевой лист вне зависимости от количества задействованных водителей). Если же на каждого водителя оформляется свой путевой лист, в нем указываются сведения только об этом конкретном водителе.

Документы по теме: