Руководства, Инструкции, Бланки

приложение к экспертному заключению воспитателя образец заполнения img-1

приложение к экспертному заключению воспитателя образец заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Персональный сайт детского сада № 27 - Матрешка

"Человек. лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы"
Л. Фейербах

Аттестация педагогических кадров это оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности. Успешность работы организации в целом складывается из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе и потенциала каждого сотрудника. Обеспечение высокого качества образования невозможно без разрешения проблемы профессионального развития педагога. Аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Порядок аттестации педагогических работников

Ведение нового порядка аттестации

Методические рекомендации Профсоюза

Особенности экспертизы с учетом новых требований

э кспертное заключение +приложение

инструктор по физо ДОУ

педагог - психолог ДОУ

учитель - логопед ДОУ

старший воспитатель ДОУ

ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ

Перспективный план проведения аттестации педагогов в МДОУ д/с №27 "Матрешка"

График прохождения аттестации 2014 - 2015 уч.год

Аттестация в МДОУ д/с №27 "Матрешка"

Методические рекомендации по подготовке портфолио педагога

1. заполнить приложение к экспертному заключению;

2. определить ГДЕ какую справку или копию приказа взять;

3. подготовить проект справок Комитета по образованию;

4. подготовить проект справок Учебно-методического центра;

5. отправить по электронной почте в Учебно - методический центр проект справок курирующему методисту для проверки, внесения изменений и окончательного оформления.

6. подготовить в электронном и печатном варианте все выписки из приказов Комитета по образованию и для проверки и окончательного оформления подойти к секретарю Комитета по образованию.

Инновационные технологии в ДОУ

Педагогические технологии в ДОУ

Рекомендуемый перечень профильных издательств

Другие статьи

Статья на тему: Рекомендации эксперта по заполнению Экспертного заключения и приложений при аттестации Воспитателей ДОУ

Статья на тему:
Рекомендации эксперта по заполнению Экспертного заключения и приложений при аттестации Воспитателей ДОУ
Предварительный просмотр:

Советы эксперта по аттестации воспитателей ДОУ

  • Прежде чем заполнять документы, скачайте с сайта АСОУ «Экспертное заключение» и «Приложения к экспертному заключению», там могут быть изменения.
  • Самая первая страница в экспертном заключении «Общие Сведения» заполняется экспертом.
  • Баллы в экспертном заключении ставятся экспертом.
  • Пункт 3.2 Заносим название Образовательной технологии без автора, только для высшей категории.
  • Пункт 2.5 конкурсы и пр. детей. Засчитываются либо только победы; Если их нет, то засчитывается участие. Победы и участие не суммируются. Если есть победы, то участие лучше не вносить. Их все равно не засчитают.

Баллы даются по количеству победителей.

Надеюсь, понятно объяснила.

  • П.3.3.1 – перспективные планы, программы и другие разработки.
  • 3.3.4Публикации в профильных издательствах, имеющих сайт.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВ

  • Народное образование, НИИ школьных технологий
  • Просвещение
  • ДРОФА
  • Учитель
  • ВЕНТАНА-ГРАФ
  • Бином
  • Перспектива
  • Мнемозина
  • Первое сентября
  • Русское слово
  • Ассоциация XXI век
  • Аркти
  • Астрель
  • Эксмо
  • и т.п.

Любое периодическое издание (например, журнал) должно иметь следующее информацию:

  • наименование издательства,
  • указание учредителей журнала,
  • состав редакционной коллегии,
  • электронную почту, телефон.

Народное образование, НИИ школьных технологий

Пример оформления журнала профильного издательства на сайте

Журнал « Народное образование »

основан имп. Александром I в 1803 г.

Зарегистрирован Министерством Российской федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11261 от 30.11.2001 г.

  • Министерство образования РФ,
  • Российская академия образования,
  • Педагогическое общество России,
  • АНО «Издательский дом «Народное образование».

Алексей Кушнир. главный редактор

Игорь Бестужев-Лада. академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России»

Светлана Вишникина. выпускающий редактор журнала «Народное образование»,
кандидат философских наук

Всеслав Горецкий. профессор, доктор педагогических наук

Александр Литвинов. заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска

Сергей Морозов. редактор журнала «Народное образование», член Союза писателей РФ

Валерия Мухина. академик РАО

Марк Поташник. академик РАО

Нина Целищева. выпускающий редактор журнала «Народное образование»

Обращаем внимание. что сайты профессиональных сообществ типа «Педагогический совет», «Педагогическое собрание», nsportal, ProШколу и др. не являются сайтами профильных издательств. Материалы, размещенные на этих сайтах, могут быть учтены в п. экспертного заключения «Публичное представление педагогического опыта на сайте».

  • П.3.3.5 Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте:

Лично созданные сайты считаются собственным сайтом. nsportal.ru maam.ru не считаются собственными сайтами. И публикации на них будут засчитаны как публикации на различных профессиональных сайиах.

  • 3.3.10 Участие в профессиональных конкурсах.

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс

«Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Порядок проведения и критерии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями устанавливаются в соответствии с Указом Президента РФ от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» (с последующими изменениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 33-р.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

3. Всероссийский профессиональный конкурс

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования.

Цель конкурса: привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

Основными задачами конкурса являются:

  • выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
  • развитие творческой инициативы педагогических, работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
  • выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
  • распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.

4. Всероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям»

(для педагогов дополнительного образования)

Учредителями конкурса являются: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Правительство администрации Санкт-Петербурга, редакция «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников образования и науки Российской Федерации. Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по образованию.

Цель конкурса: повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, формирование общей культуры обучающихся.

Основными задачами конкурса являются:

  • выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
  • поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
  • повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;
  • сохранение уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка;
  • привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления к образовательной деятельности системы дополнительного образования детей.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г. № 620 «О внесении изменений в перечень мероприятий для детей и молодежи, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013 году за счет средств федерального бюджета».

Учредителем и организатором конкурса является Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится совместно с ФГНУ «Институт теории и истории педагогики РАО» (Соисполнитель).

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

  • привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к наиболее острым проблемам воспитания и способам их решения;
  • актуализация воспитательного потенциала работников образовательных учреждений России;
  • поддержка педагогов-воспитателей, эффективно работающих в системе отечественного образования;
  • распространение инновационного опыта воспитания;
  • создание банка перспективных методик и технологий воспитания;
  • повышение качества воспитания в образовательных учреждениях страны.

Участники конкурса: работники образовательных учреждений (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые и пр.), имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, и заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения. Возраст участников не ограничивается.

6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

Учредители конкурса: Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования, а также в целях повышения престижа службы практической психологии в системе образования Нижегородской области.

  • создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Нижегородской области, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

7. Педагогический марафон «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения»

Учредители конкурса: Министерство образования Московской области.

Цель конкурса: выявление творчески работающих классных руководителей-новаторов, повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях.

  • выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация их опыта;
  • повышение профессионального мастерства, стимулирование дальнейшего профессионального роста учителей - классных руководителей, создание условий для их самореализации.

Участники педагогического марафона. классные руководители общеобразовательных организаций.

Конкурс проходит в два тура. заочный (экспертиза представленных материалов) и очный.

По итогам «Открытого марафона» классным руководителям присваиваются звания »Победитель», «Призер», «Лауреат». Лауреаты, победители и призеры награждаются ценными подарками, остальные участники областного этапа Конкурса получают свидетельства.

8. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Мастер производственного обучения»

Учредители конкурса: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ульяновской области и Ульяновская областная организация «Российский союз молодежи».

  • выявление талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг;
  • поддержка и поощрение лучших по профессии;
  • расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального обучения;
  • повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения, развитие потребностей в совершенствовании мастерства;
  • распространение передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального образования.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

Всероссийские конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года» на региональном уровне проводятся в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья».

Организаторами конкурса являются Министерство образования Московской области, Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Учитель года Подмосковья»;
  • «Воспитатель года Подмосковья».

Целями и задачами Конкурса являются:

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;
  • выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;
  • формирование нового педагогического мышления.
  • Конкурсы типа «Лучший участок», «Оформление к новому году» и др. засчитываются как конкурсы, не входящие в рекомендованный перечень, в том числе дистанционные.
  • 3.4.1 Награды.

Учитываются за весь период только педагогической деятельности. Грамоты, благодарственные письма других организаций засчитываются как прочие Награды.

Аттестующиеся, имеющие медаль, ветеран труда открытое занятие не показывают.

  • 3.5.2 Второе профессиональное образование.

Педагогу, имеющему педагогическое образование и в аттестационный период учащемуся или заканчивающему обучение на вторую профессию, засчитывается второе профессиональное образование.

Не имеющим педагогического образования, а другое ( напр. Повар) и получающим в аттестационный период педагогическое образование, засчитывается переподготовка.

Приложения к экспертному заключению

  • Приложение 1 заполняется экспертом
  • Приложение 2 заполняется педагогом

И должны обосновываться документами.

  • Приложение 3 заполняем названия технологий без автора. Баллы ставят эксперты. Только для высшей категории. Технологий может быть и 3, и 4, и 5.
  • Приложение 4 заполняется педагогом. Название технологии с указанием автора.

Цель. учить, развивать, показать и т.д.

Описание порядка. Использование различных методов – собрания, досуги, прогулки, проекты и т.д.

Результат. к чему пришли.

  • Приложение 5.
  • 3.4.1 Грамоты, выданные с 2011 года, подтверждаются приказами.

Курсы, законченные после сентября 2013 года, должны подтверждаться только удостоверениями или дипломами.

Засчитываются только курсы, имеющие лицензию и регистрационный номер.

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации
Мачулиной Татьяны Николаевны, старшего воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
г. Гая Оренбургской области

Экспертная группа в составе: Баевой Ирины Владимировны, старшего воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №14 «Малышок» комбинированного вида, Каиповой Натальи Сергеевны, воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» общеразвивающего вида, Кулик Светланы Анатольевны, старшего воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №21 «Кораблик» комбинированного вида, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Мачулиной Татьяны Николаевны, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей».
Мачулина Татьяна Николаевна 12.12.1973 года рождения, имеет высшее педагогическое образование, окончила в 1999 году «Оренбургский государственный университет» по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому «Учитель начальных классов».
Стаж педагогической работы 20 лет, в данном учреждении – 4 года, квалификационная категория – первая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: ФГОУ АПК и ППРО ОГПУ, 2009 г. по проблеме: «Новые формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей»; КБПК ИПК и ППРО ОГПУ совместно с аттестацией руководителя ОУ, г. Оренбург, 2010 г.; ОГТИ (филиал ОГУ), г. Орск, 2013 г. по проблеме: «Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ по введению ФГТ».
За свою работу Мачулина Т.Н. награждена Грамотой МБДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гая. 2011 г, Почетной грамотой отдела образования г. Гая, 2012, Грамотой администрации г. Гая, 2013 г.
Компетентность Татьяны Николаевны в области личностных качеств сформирована на высоком уровне. Она создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого педагога и воспитанника ДОУ, способствует развитию их общения. Коллеги по работе безбоязненно обращаются к ней за методической помощью, и педагог всегда оказывает им поддержку. Старший воспитатель умеет вовремя поддержать, подбодрить педагогов, найти сильные стороны своих педагогов, перспективы развития для каждого из них.
Татьяна Николаевна хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, у неё порядок на рабочем месте, в документации. Документация деятельности педагога находится в аккуратно заполненном состоянии, эстетично и грамотно оформлена в соответствии в номенклатурой дел.
Педагог способен к самоконтролю, самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирован на их достижение. Если ситуация становится сложной, то педагог ориентирован на ее решение и сохраняет необходимое для дела эмоциональное равновесие и оптимизм.
Мачулина Т.Н. обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы, ее высказывания построены грамотно и доступно для понимания, отличаюсь высокой культурой речи. Интересуется достижениями современной науки и практики, общественно-политической жизнью страны, общается в Интернете на форумах различной тематики pedsovet, pedagog, dovosp и т.д.
Поведение и внешний вид старшего воспитателя соответствует этическим нормам. Воспитатель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Татьяна Николаевна может сформулировать и обосновать цели и задачи педагогической деятельности, которые формулируются в соответствии с образовательной программой ДОУ, в основе которой лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой. Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагог хорошо знает и учитывает уровень компетентности коллег при постановке целей образовательного процесса.
С 2009 года Мачулина Т.Н. работала над проблемой: «Проектная деятельность и использование ИКТ - информационно-коммуникативных технологий», обобщила и представила опыт работы по данной теме на уровне городского методического объединения «Вариативные программы». С 2013 года работает над темой по самообразованию «Организация методической работы в ДОУ в соответствии с ФГОС». В 2013 году, в рамках городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», выступила с сообщением «Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования».
Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. Татьяна Николаевна владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого, грамотно создаёт ситуации успеха, ставит творческие задачи, формулирует проблемные задания. Старший воспитатель обладает большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес педагогов и воспитанников к различным темам организованной образовательной деятельность (ООД). Педагог обращает особое внимание на создание проблемных ситуаций, познавательно-исследовательскую деятельность, в которой воспитатели могут ярко проявить себя.
Высокий уровень мотивированности воспитанников доказывается показателями результативности деятельности.

2009-2010 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
45% 50% 5% 70% 30% 0%
2010-2011 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
60% 37% 3% 72% 24.8% 3.2%
2011-2012 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
55% 40% 5% 74% 24% 2%
2012-2013 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
63% 34% 3% 84% 14.7% 1.3%

Татьяна Николаевна успешно мотивирует дошкольников и педагогов ДОУ на участие в конкурсах различного уровня:
Всероссийский конкурс «Лучший урок года» - диплом 3-й степени (музыкальный руководитель Зайцева Н.В).
Участие в конкурсном отборе педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, претендующих на получение гранта Губернатора Оренбургской области в 2012 году (воспитатель Ганина Н.А.).
Муниципальный конкурс профессионального мастерства работников системы образования города Гая «Педагог года - 2010» - диплом 2-й степени (воспитатель Соловьева Е.В.);
«Педагог года - 2012» - участие (воспитатели: Еремеева В.С. Неклеса Н.В.).
Участие в городском конкурсе методических работ по теме «Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2010» (воспитатель Чигарькова И.Н.)
Участие в городском конкурсе «Методический вестник-2011» (инструктор по физической культуре Кичигина Н.А.)
Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу - сохраним планету» 2012 г-участие;
Национальный конкурс социального рисунка для дошкольников «Моя семья» 2013г- участие;
Всероссийский конкурс детских рисунков «Вода, вода» 2011г. – участие;
Всероссийский конкурс «Птицы поднебесья» 2013г.- участие;
Всероссийский конкурс «7-я» 2013г.- участие;
Всероссийский заочный конкурс рисунков «Мои любимые мультфильмы» 2013г;
Городской конкурс «Юннат-2012» - I место в номинации «Природная кладовая»;
Городской конкурс «Зеркало природы 2011» - II место;
Городской конкурс «Зелёная планета 2011» - I место;
Городская спартакиада дошкольников по шашечному турниру. 2012г. - III место;
Городская спартакиада «Весёлые старты», 2012 г. - участие;
Городская спартакиада дошкольников «Папа, мама, я - спортивная семья», 2011 г.- II место;
Городская спартакиада дошкольников «Легкоатлетическая эстафета»2012г. - III место;
Городской конкурс «Самый, самый дуэт- 2010» - I место;
Городской конкурс детских рисунков: «Пусть всегда будет солнце!» 2012 г. – 2 место;
Городской конкурс детских рисунков: «Русь святая» 2013г.- 3 место
Городской конкурс детского творчества: «Многообразие вековых традиций»2013г.-1 место
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Она свободно ориентируется в современной литературе в области дошкольной педагогики, психологии, частных методиках, свои знания старается применять на практике. Педагог использует разнообразные методические приемы в своей работе, умеет адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса. Старший воспитатель умеет преподнести изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме. При подготовке к педагогическим советам она использует дополнительный материал: книги для самообразования, методические разработки, дидактические пособия.
Мачулина Т.Н. владеет современными образовательными технологиями и методиками:
-управленческие технологии (организация образовательной деятельности ДОУ, мониторинг образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, планирование педагогического процесса)
-технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности (деловые игры, психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками, семинары - практикумы, семинары- брифинги, мозговые штурмы, устные журналы, интеллектуальное казино, тестовое задание, тренинги)
-технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания
(самодиагностика педагога, анализ деятельности по проблеме, разработка программ самообразования, корректировка плана, итоговая диагностика, определение задач на будущее)
-личностно-ориентированные технологии (повышение квалификации педагогов, создание заинтересованности его в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе)
-портфолио технология (оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога)
-здоровьесберегающие технологии (планирование и организация работы по повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здорвьесберегающих технологий в образовательном процессе, рекомендации по проведению различных видов гимнастик, организация и проведение педагогических советов, семинаров, консультаций, выставки методической литературы, подготовка публикаций для печати, картотек для воспитателей, составление рекомендаций для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и др.);
-информационно-коммуникативные технологии (создание графических и текстовые документов Word, Excel, применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов и т.д.)
Эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
Педагог совершенствует методы обучения и воспитания:
- наглядно-иллюстративный метод: разработала и изготовила дидактический наглядный материал к образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация»;
- метод познавательной активности (познавательно-исследовательская деятельность в образовательной области «Познание»);
- метод детского экспериментирования (активизация мыслительной деятельности через разрешение проблемных ситуаций);
- интегрированный метод (комплексно-тематический принцип организации обучения).
Татьяна Николаевна подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Point на темы: «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего возраста информационного уголка безопасности дорожного движения», «Дидактические игры по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности», «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности», «Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач», «Планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ», «Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы» и т.д. а также оказывает помощь педагогам при создании презентаций на различные темы.
Мачулина Т.Н является администратором сайта ДОУ №18 http://www.ladushki-dou18.ru/. имеет публикации на сайте « Мир дошкольного детства»:
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Мачулина Т.Н. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему образовательную программу и Программу развития ДОУ. Педагог успешно реализует задачи образовательной программы для дошкольников с учетом принципов индивидуализации и дифференциации и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы в методическом кабинете.
Татьяна Николаевна являлась руководителем творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки». С апреля 2010 года и по настоящее время участвует в методической работе города в качестве руководителя методического объединения «Вариативность образовательного процесса».
Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов, так же организует педагогический мониторинг развития дошкольников. Пропагандирует опыт работы воспитателей на педчтениях. Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.
Большое внимание педагог уделяет подготовке педагогических советов, семинаров, родительских собраний ДОУ, а также работе ГМО. Педагог выступила с консультациями: «Что такое ФГТ?», «Технология модульного планирования внеучебной деятельности дошкольника», «Планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ», «Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы», «ИКТ-компетентности педагогов», провела семинары-практикумы для педагогов: «Педагогический пробег», «Влияние игры на нравственное и речевое развитие», «Формирование элементарных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста», «День здоровья педагога», «Наша интересная работа», «Формирование диалога в процессе совместной сюжетно - отобразительной игры», « Безопасность ребенка» "Творческие игры в системе воспитания детей дошкольного возраста", «Развиваем речь в математике», «Планета Гендер».
Татьяна Николаевна принимала активное участие в конкурсах:
Являлась участником городского конкурса методических работ «Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2011г»- сертификат участника. Участвовала в городском конкурсе «Методический вестник» 2012г.
Принимала участие в организации конкурсов на уровне города, имею благодарственные письма:
2011год и 2012 год, городской конкурс « Зеркало природы»;
2011 год, третья городская спартакиада дошкольников, посвященная Дню Победы
2012 год, городской конкурс «Мы - дети Галактики»
2013год, городской конкурс рисунков «Русь святая»
2013 год, городской конкурс творческих работ «Многообразие вековых традиций»
Анализ уровня компетентности в области организации педагогической деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса, владеет организацией детского и взрослого коллективов, умеет создать положительный рабочий настрой при проведении педагогических заседаний, сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы. Татьяна Николаевна владеет знаниями и опытом, позволяющими вести образовательную работу, с различным уровнем компетентности педагогов ДОУ. Она проводит большую работу по ознакомлению педагогов с нормативными документами, с результатами исследований в различных сферах научных знаний и новыми тенденциями в развитии психолого-педагогических знаний и их реализацией в педагогическом и управленческом процессе. Педагог создает условия для распространения опыта и результативных методик и технологий в ДОУ.
Татьяна Николаевна пользуется уважением среди родителей дошкольников и коллег, о чём свидетельствуют результаты анкетирования. Изучение уровня удовлетворённости родителей работой старшего воспитателя показывает высокий уровень.
На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Мачулиной Татьяны Николаевны – старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» - соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности «старший воспитатель» (значение показателя уровня квалификации - 4,91).

Члены экспертной группы:
Эксперт __________/ И.В. Баева
Эксперт _________/ Н.С. Каипова
Эксперт _________/ С.А. Кулик

Подписи экспертов заверяю.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №18»
г. Гая Оренбургской области _____________Л.Ю. Бородина
« »________________2013 г.

С экспертным заключением ознакомлена: ______________ Т.Н. Мачулина « »___________2013 г.