Категория: Бланки/Образцы
В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм » мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА. Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел. Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования.
Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?
Итак, рассмотрим причины возможных ошибок.До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм "справку о безубыточности". П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.
С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:
Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.";
Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.
На сайте можно проверить КБМ водителя по базе АИС РСА для последующего оформления договора ОСАГО. Проверка КБМ осуществляется онлайн по официальной базе, поэтому рассчитать КБМ можно круглосуточно и бесплатно! Кроме того, по базе РСА можно сделать проверку полиса ОСАГО на подлинность .
Проверка КБМПроверка КБМ проходит на официальном сайте РСА с учётом следующих параметров.
Чтобы сделать запрос КБМ онлайн, необходимо внести данные в форму проверки КБМ:
Что такое КБМ ОСАГО? Коэффициент бонус-малус (КБМ) – установленная государством скидка по ОСАГО за езду без аварий, которая определяется соответствующим классом КБМ для ОСАГО. КБМ зависит от объёма страховых выплат предыдущего года и позволяет существенно сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.
Вы можете получить коэффициент КБМ водителя, указанного в ОСАГО, прямо здесь, на сайте и даже без регистрации. Число обращений за расчетом КБМ — не ограничено.
КБМ по базе РСАКБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков. И с 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. За несоблюдение этого правила страхователя ждут серьезные последствия в случае ДТП.
РСА — Российский Союз АвтостраховщиковРоссийский Союз Автостраховщиков (иначе РСА) – профессиональное некоммерческое объединение всех отечественных страховщиков ОСАГО по принципу обязательного членства. Цель этой организации — обеспечить взаимное сотрудничество всех автостраховых компаний для формирования общих принципов профессиональной деятельности при обязательном страховании. Союз образован 08 августа, а официально зарегистрирован 14-го октября 2002 года.
Проверить КБМЧтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.
Задать вопросы и написать комментарии об официальном сервисе КБМ можно в окне комментариев, которое расположено ниже.
30 страховых компаний
10 лет опыта
0% комиссия
"Госавтополис" - федеральная сеть страховых консалтинговых агентств, основанная в 2005 году и ведущая свою деятельность на территории Российской Федерации. Мы помогаем жителям России приобрести полисы ОСАГО по государственным тарифам, КАСКО на выгодных условиях, а также другие страховые продукты от 30+ страховых компаний РФ.
Наши ценности: Гарантии, Ответственность, Сервис.
Оферта | Обработка персональных данных
ПН-ПТ с 09:00 до 18:00
2005-2016 © госавтополис.ру, ГК "Госавтополис". При цитировании ссылка обязательна.
Содержание сайта gosavtopolis.ru не является офертой и носит справочно-информационный характер.
В российском союзе автостраховщиков подсчитали, сколько клиентов страховых компаний уже воспользовались упрощенной процедурой исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус».
Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что более 500 000 автовладельцев воспользовались упрощённой процедурой корректировки КБМ в полисах обязательного страхования автогражданской ответственности. Отмечается, что любой автовладелец может обратиться с соответствующим заявлением в свою СК или в ту компанию, с которой он планирует заключить договор, в случае, если он не согласен со значением КБМ при расчёте стоимости ОСАГО.
«РСА существенно упростил порядок корректировки КБМ. Для этого были введены усовершенствования в информационную систему союза, в которой содержатся сведения о страхователях, — комментирует Игорь Юргенс. — Такая опция действует с 1 декабря 2015 года, и мы призываем всех автовладельцев активно использовать этот алгоритм».
«Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис. Теперь следует написать заявление лишь в одну организацию. Это существенно упрощает задачу», — пояснил президент РСА.
Как отметили в пресс-службе Союза, если страховая компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то она должна отправить запрос в РСА, в свою очередь РСА проводит проверку в течение пяти рабочих дней. Согласно полученным результатам компания обязана исправить значение коэффициента (если он действительно применялся некорректно), и впоследствии учитывать его при заключении договора.
«Применение этой процедуры улучшило сервисы для страхователей в ОСАГО и уже в семь с лишним раз снизило число поступающих жалоб от автовладельцев, — добавил Игорь Юргенс. — Если в декабре по поводу применения КБМ в РСА поступило 3 732 обращения от автовладельцев, то после старта работы нового алгоритма мы отмечаем понижательную динамику. В августе число таких обращений снизилось до 503».
В начале прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что скидки за безаварийность есть у 74,6% российских водителей. За второй квартал 2016 года этот показатель вырос на три процентных пункта: если в первом квартале скидка была только у 47,4 миллиона человек, то по итогам второго их количество выросло до 49,6 миллиона страхователей.
Добрый день. Российский Союз Автостраховщиков (далее - РСА), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» РСА является оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений (АИС РСА). При этом РСА не наделен полномочиями по внесению (изменению) сведений в АИС РСА, такими полномочиями наделены страховые организации. Вместе с тем сообщаем, что с 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности РСА обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке. Так, при получении соответствующего заявления страхователя (т.е. лица, заключившего договор ОСАГО) страховая организация обязана направить запрос в РСА на проверку значения КБМ. Ответ на указанный запрос направляется РСА в страховую организацию в течение 5 рабочих дней. В случае, если полученное значение КБМ не совпадет с примененным (предлагаемым к применению), страховая организация применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В связи с этим в целях рассмотрения Вашего обращения и для достижения согласия в отношении примененного (предлагаемого) КБМ рекомендуем обратиться в страховую организацию по действующему договору ОСАГО, или в страховую организацию, с которой предполагается заключить новый договор ОСАГО. ВНИМАНИЕ. Для регистрации Вашего электронного сообщения и получения указанной выше информации на бумажном носителе Вам необходимо повторно направить Ваше обращение с вложениями и согласием на последующую обработку Ваших персональных данных по след. форме: Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем заявлении, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», подписывая данное заявление, я __________ (Ф.И.О.) даю, не ограничивая его срок, свое согласие (которое может быть отозвано путем направления в РСА подписанного мною письма) на регистрацию обращения и последующую обработку любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации способами, представленных мною персональных данных в Российском Союзе Автостраховщиков (г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр.3).
23-12-2016 16:00:32 Евгений Анатольевич
МБ Развитие
Обратился в эту компанию по причине нехватки денег на постройку бани. Сначала позвонил в офис. узнал подробности. Обрадовали сразу, сказав, что сумму я получу через 2 дня. Так быс…
Dmitry | 19 Апрель 2016 19:28
Как внести изменения в базу данных РСА
Итак, водительское удостоверение получено. О предварительных этапах, непосредственно о получении водительского удостоверения возможно прочитать в записях «Замена водительских прав », «Новое водительское удостоверение и медицинская справка ».
Но если хотите сохранить коэффициент бонус-малус при получении очередного полиса ОСАГО. необходимо обратиться в страховую компанию после замены водительского удостоверения, чтобы внести в базу данных РСА серию, номер нового водительского удостоверения. В моём случае в базу данных также надо внести данные нового паспорта РФ.
Если не заявить о новых данных до момента, как будете оформлять новый полис ОСАГО, потеряете скидку при оплате полиса. В свете подорожаний полисов в последнее время, думаю, скидка никому не помешает.
Самое первое, поискал информацию на сайте страховой компании. Ничего не нашёл. Придётся ехать в офис страховой.
Так случилось, что появилось время в первой половине рабочего дня. Приехал в офис. Ни одного посетителя. Пришлось поискать кабинет, где возможно получить консультацию по интересующему меня вопросу. Оказалось, что внесением данных в базу данных РСА занимается отдела продаж полисов ОСАГО.
Предоставил менеджеру новый паспорт, водительское удостоверение, копию полиса ОСАГО, так как у меня электронный полис.
Процедура заняла примерно 10 минут. Менеджер распечатала заявление о внесении изменений в базу данных, в котором надо поставить только подпись.
Также мне оформили полис на фирменном бланке. Теперь нет необходимости объяснять сотрудникам ГИБДД, почему я предоставляю копию полиса, а не оригинальный бланк.
Вся процедура совершенно бесплатная.
Перед уходом ещё раз уточнил, сохранится ли у меня КБМ при оформлении электронного полиса на очередной год. На что получил утвердительный ответ.
Но несмотря на утвердительный ответ, решил проверить сам по базе данных в личном кабинете. Проверил. Всё точно. Новые данные паспорта и водительского удостоверения занесены в базу данных.
Ещё записи по теме: