Руководства, Инструкции, Бланки

проекты для первого класса по математике образец img-1

проекты для первого класса по математике образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Числа в загадках пословицах и поговорках 1 класс

Числа в загадках пословицах и поговорках 1 класс

В первом классе детям очень часто предлагают выполнить математический проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках". Это в основном предполагает выполнение презентации про цифры с загадками и пословицами. Учителя уже привыкли, что половина класса на урок математики приносит одинаковые проекты, скачанные из интернета.

Первоклассники неловко себя чувствуют в такой ситуации, а для родителей, которые впервые практически сталкиваются с созданием презентаций, такое домашнее задание является серьезным испытанием.

На этой странице сайта собраны материалы для самостоятельного создания такого проекта, а так же вы можете посмотреть и скачать образец готовой презентации.

Что нужно для создания презентации:

Скачать готовый проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках" (шаблон с цифрами, которые можно передвигать в любое место, загадки, пословицы и поговорки на ваше усмотрение). Ваш проект будет уникальным - не похож на работы одноклассников. В качестве фона можно использовать любую понравившуюся картинку - это еще один шаг к тому что бы проект про числа не был похож на другие.

Скачать еще одну презентацию "Интересные числа" - работа детей постарше.

Проект - презентация по математике про цифры "Цифра 2" скачать

Пример слайда из проекта про цифры

(примеры слайдов проекта про число 1)

Предлагаем вам изображения чисел. Каждая картинка имеет размер 200х200 пикселей и сохраняется по отдельным цифрам, если нажать на ней правой кнопкой мышки. Потом ее можно вставить в ваши проекты или презентации про числа.

Другие статьи

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классах

В материалах стандарта нового поколения предложена новая примерная (базисная) программа по математике, которая включает раздел «Рекомендации по внеурочной деятельности учащихся», направленный на расширение и углубление математических представлений учащихся начальной школы. Внеурочная деятельность по математике предполагает три направления: участие в кружковой работе, факультативных занятиях и проектной деятельности.

Примеры работы над проектами по математике

Тема: Математические развлечения

Игры с числами; Логические задачи; Старинные задачи; Логические игры; Невозможные рисунки; Магические квадраты; Фокусы с числами; Развёртки. Примеры проектов:

• Лист Мёбиуса.

• Бумажный домик с мебелью.

• Бумажные макеты транспорта (самолёты, корабли, машины).

• Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).

• Конкурс математических развлечений.

• Энциклопедия математических развлечений.

• Математический праздник.

Тема: Логические игры

Шашки; Шахматы; Калах; Нарды; Уголки; Крестики-нолики (в том числе на бесконечной доске); Морской бой; Логические игры в древней истории; Логические игры в книгах; Логические игры в фильмах; Забытые игры. Примеры проектов:

• Чемпионаты класса по одной или нескольким играм.

• Постановка спектакля «Алиса в Зазеркалье».

• Комплекты для игр.

• Оригинальный стилизованный комплект шахматных фигур.

• Демонстрация коллекции одежды по шахматным мотивам.

• Книга о логических играх.

Тема: Математика вокруг нас

Числа в пословицах и поговорках; Нумерация вокруг нас; Измерения (что меряют, чем меряют); Единицы измерения в Древней Руси; Единицы измерения в других странах; Числа в спорте; Математика в раскрое одежды; Математика в торговле; Математика в строительстве; Математика в кулинарии; Математика в древнем мире; Профессии, требующие хорошей математической подготовки. Примеры проектов:

• Макеты зданий из простых геометрических тел.

• Конкурс на самый экономный раскрой.

• Книга о математике в древнем мире.

• Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты».

• Постановка по книге о числах (например, «Три дня в Карликании»).

• Коллекция самодельных измерительных приборов.

Способы шифрования текстов; Приспособления для шифрования; Шифрование местонахождения; Книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста; Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам; Передача тайного смысла в картинах; Передача тайного смысла в книгах; Акростихи; Передача тайных посланий с помощью СМИ; Знаки в шифровании.

• Игра «Поиск сокровищ».

• Конкурс дешифраторов.

• Создание приспособления для шифрования.

• Постановка по произведению о шифрах (например, Конан Дойль «Пляшущие человечки»),

• Обзор способов шифрования.

Узоры в Древней Греции; Узоры в Древнем Риме; Узоры в Древнем Египте; Узоры в Древней Руси; Закономерности в узорах; Узоры на зданиях; Узоры на одежде; Узоры на посуде; Узоры на оружии; Узоры в оформлении книг; Магические узоры.

• Вышивка с узорами.

• Энциклопедия узоров.

• Украшение класса узорами.

• Демонстрация моделей одежды с узорами.

• Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

• Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

• Исследование: узоры в истории нашего края.

• Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

• Программа создания узоров на компьютере.

Игры с выигрышными стратегиями; Стратегии в играх; Стратегии в спорте; Стратегии в компьютерных играх; Стратегии в жизни (стратегии поведения); Боевые стратегии; Стратегии в древности; Стратегия в рекламе.

• Чемпионат по компьютерной игре в жанре «Стратегии».

• Коллекция игр с выигрышными стратегиями.

• Альбом со схемами сражений, выигранных благодаря правильно выбранным стратегиям.

• Спортивные командные игры.

• Рекламные ролики и плакаты.

Н. Н. Замошникова, сотрудник Забайкальского государственного педагогического университета г. Чита, предлагает использование проекта по математике с применением информационных технологий — провести трехдневный поход в первые дни летних каникул (реальный или виртуальный). При этом ученики должны решить не только — куда они пойдут, но и составить маршрут, продумать, как будут добираться до места, где разобьют основной лагерь, чтобы на небольшом расстоянии от него были интересные места. Решить, какие продукты им понадобятся и сколько денег нужно для этого. Класс делится на три группы, участвующие в конкурсе на лучший проект похода. Эти группы, в свою очередь, делятся еще на три подгруппы.

1-я группа - «Маршрут»

Группа должна продумать маршрут. С помощью карт рассчитывается расстояние, которое должны будут проехать участники, и путь, который они пройдут пешком. В этом задании ученики должны будут отработать не только основные арифметические операции, но и навыки работы с картой, а также научиться переводу единиц измерения из одного мас-

Способы шифрования текстов; Приспособления для шифрования; Шифрование местонахождения; Книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста; Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам; Передача тайного смысла в картинах; Передача тайного смысла в книгах; Акростихи; Передача тайных посланий с помощью СМИ; Знаки в шифровании.

• Игра «Поиск сокровищ».

• Конкурс дешифраторов.

• Создание приспособления для шифрования.

• Постановка по произведению о шифрах (например, Конан Дойль «Пляшущие человечки»),

• Обзор способов шифрования.

Узоры в Древней Греции; Узоры в Древнем Риме; Узоры в Древнем Египте; Узоры в Древней Руси; Закономерности в узорах; Узоры на зданиях; Узоры на одежде; Узоры на посуде; Узоры на оружии; Узоры в оформлении книг; Магические узоры.

• Вышивка с узорами.

• Энциклопедия узоров.

• Украшение класса узорами.

• Демонстрация моделей одежды с узорами.

• Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

• Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

• Исследование: узоры в истории нашего края.

• Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

• Программа создания узоров на компьютере.

Игры с выигрышными стратегиями; Стратегии в играх; Стратегии в спорте; Стратегии в компьютерных играх; Стратегии в жизни (стратегии поведения); Боевые стратегии; Стратегии в древности; Стратегия в рекламе.

• Чемпионат по компьютерной игре в жанре «Стратегии».

• Коллекция игр с выигрышными стратегиями.

• Альбом со схемами сражений, выигранных благодаря правильно выбранным стратегиям.

• Спортивные командные игры.

• Рекламные ролики и плакаты.

Н. Н. Замошникова, сотрудник Забайкальского государственного педагогического университета г. Чита, предлагает использование проекта по математике с применением информационных технологий — провести трехдневный поход в первые дни летних каникул (реальный или виртуальный). При этом ученики должны решить не только — куда они пойдут, но и составить маршрут, продумать, как будут добираться до места, где разобьют основной лагерь, чтобы на небольшом расстоянии от него были интересные места. Решить, какие продукты им понадобятся и сколько денег нужно для этого. Класс делится на три группы, участвующие в конкурсе на лучший проект похода. Эти группы, в свою очередь, делятся еще на три подгруппы.

1-я группа — «Маршрут»

Группа должна продумать маршрут. С помощью карт рассчитывается расстояние, которое должны будут проехать участники, и путь, который они пройдут пешком. В этом задании ученики должны будут отработать не только основные арифметические операции, но и навыки работы с картой, а также научиться переводу единиц измерения из одного масштаба в другой. Их задание - проложить маршрут, который был бы интересен всему классу, был бы экономичным, то есть не требовал бы больших расходов на проезд, и был бы посильным для всех участников.

2-я группа - «Лагерь»

Эта группа должна выяснить, сколько человек пойдет в поход, сколько из них мальчиков, девочек, взрослых (женщин, мужчин). Исходя из этого, им нужно рассчитать, сколько и каких палаток понадобится, кто будет их нести: взрослые, мальчики парами и т. д. Какая посуда понадобится для приготовления пищи, определить инструменты и вещи, без которых нельзя идти в поход.

3-я группа - «Продукты»

Скорее всего в этой группе будут девочки. Необходимо рассчитать, какие продукты и в каком количестве понадобятся на три дня, рассчитать, сколько денег на это потребуется. Распределить продукты по весу между всеми участниками похода так, чтобы все несли посильную ношу.

На подготовку учащимся дается неделя. Они могут посоветоваться с родителями, даже сходить в туристические фирмы, чтобы узнать, что те предлагают. Все проекты должны быть оформлены в виде презентации, созданной в программе MS PowerPoint. Основные требования к презентации: освещение всех пунктов проекта, наглядность, оформление. На это дается дополнительное время.

Проект по математике для 1 класса «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Проект по математике для 1 класса «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. 6 У Шестёрочки лицо Словно круглое кольцо, Сверху – хвостик озорной, Важный очень и смешной. Цифра 6 им дорожит, Каждый миг за ним следит. Хвостик ей нельзя терять, Чтобы ноликом не стать. Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трёх белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука, Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра…

Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы. пятерки

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. 7 Семицветный мостик свой Кто раскинул над рекой? Это радуга-дуга Засверкала в облаках. Её краски цифра 7 Подарила щедро всем, Чтобы люди не грустили, Чтобы красоту ценили. Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра…

Вьётся по ветру коса, А средь спинки полоса. семь

У восьмёрки два кольца Без начала и конца. 8 Паучок на свете жил, С цифрой 8 он дружил. На неё он был похож, Удивительно пригож! Цифру паучок любил, Каждый день ей говорил: - Ты похожа на очки И на толстые круги. Сколько на море ветров И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога И клыков у пары догов, Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра…

Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на неё. Да только вниз косица. шесть и девять

Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. 9 Я подруг своих важней, Я их больше и главней. Цифру 9 уважать Все должны и почитать. Цифра 9 спит в кроватке. Снится сон Девятке сладкий. Девять звёздочек в нём светят, Нет чудесней их на свете. Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры…

Цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. 0 Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. 1 3 8 4 7 5 6 2 А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Тройка - третий из значков, Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. 9 У восьмёрки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. 10 Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я. Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться.

Сказал весёлый круглый ноль Соседке - единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. 10 Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я. Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться.

Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. 1 Ноль собой весьма хорош: На бараночку похож И на бублик, и на шар, И на круглый самовар. Нолик дружит с колобком, Жить нескучно им вдвоём. Круглый шарик надувают, Круглый год на нём летают.

А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2 Цифра 2 собой гордится. Две руки – её сестрицы, Две ноги – её братишки. Знают цифру все детишки. Две сестрицы - две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая

Найдите две одинаковые матрёшки

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. 4 - У стола четыре ножки, И у шкафа, и у кошки, - Нам Четвёрочка сказала, Целый день она считала. Цифре кошка объяснила: - Ножки могут быть у шкафа. Ты, наверное, забыла, У меня не ножки, лапы.

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. 5 У Пятёрки пять детишек, Пять весёлых шалунишек. Всё подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Может их любой узнать, На руке их ровно пять. Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клёна И углов у бастиона, Про всё это рассказать Нам поможет цифра…

всем большое спасибо за внимание

Проект - Числа вокруг нас, 1 класс - начальные классы, презентации

Проект "Числа вокруг нас", 1 класс

Заметки к слайдам

Слайд1:«Числа вокруг нас» Подготовили учащиеся 1 класса. Руководитель: Сологуб А.А.

Слайд 2:Цель проекта: узнать о роли чисел в нашей жизни.

Слайд 3:Задачи проекта: узнать из различных источников, где могут встречаться числа;

выяснить с помощью наблюдения, где используются числа

Слайд 4: Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в результате работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.

Слайд 5: Этапы работы

1.Мы нашли и изучили материалы по данной теме из разных источников.

2.Мы провели наблюдения и выяснили, где используются числа в нашей жизни.

Слайд 6: 1 этап Поисковая работа

Слайд 7 - 9 :Числа в загадках

Два конца, два кольца, посередине гвоздик

Два коня у меня, два коня. По реке они возят меня.

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами.

Четыре братца под одной крышей стоят.

Черный, а не ворон. Рогатый, а не бык. Шесть ног без копыт.

Слайд 10 - 11: В названиях сказок

Слайд 12 - 13: Числа в пословицах и поговорках

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семеро одного не ждут.

Слайд 14 -16: 2 этап Наблюдение

Слайд 17 - 18: Наши работы

Просмотр содержимого документа
«Проект "Числа вокруг нас", 1 класс»

«Числа вокруг нас»

Подготовили учащиеся 1 класса

Руководитель: Сологуб А.А.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

Два коня у меня, два коня. По реке они возят меня.

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.Тычет клювом наугад, ищет в речкелягушат.

У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами.

Числа в пословицах и поговорках

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин

2 этапНаблюдение

  • Про школу, учителя, 1 класс

    Про школу, учителя, 1 класс. И проект по математике. Цифры в поговорках, загадках, стихах.

    9 ноября 2015 года #

    Сижу, читаю и отдыхаю душой. Ты с такой душевной теплотой рассказываешь обо всём. Я очень рада, что вы попали к замечательному педагогу. От первого учителя многое зависит. Детки в этом возрасте как губки, впитывают много как им эта информация будет заложена, так они по жизни и будут идти.
    Осенние поделки классные, мне очень понравились лебеди. Даже в этой поделке видна материнская любовь. Вон как мама прислонилась к своему дитю,как будто защищает его.
    Как я понимаю тебя

    все остальное время просто смотрела, не через объектив камеры, а воочию.
    Это такой кайф. сама вечно все праздники через фотоаппарат смотрю. В этот раз тоже просто смотрела и наслаждалась праздником.

    Мужу здоровья, пусть всё заживает поскорее (не очень приятная операция, сыну делали 3 раза и мужу 2 раза). Главное что бы корки все отошли поскорее.

    нам уже 10 неделек. поздравляю . Береги себя .

    Детки и в правду растут быстро, старшие мои уже женихи почти и когда они успели вырасти?