Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о создании насф на предприятии образец img-1

приказ о создании насф на предприятии образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О создании объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований города Владимира

Постановление главы города Владимира от 12.08.2009 N 2415 "О создании объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований города Владимира"

Документ утратил силу

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", на основании постановления Губернатора Владимирской области от 20.04.2006 N 293 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований" и в целях безусловного выполнения задач по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени постановляю:

1. Утвердить Положение об объектовых нештатных аварийно-спасательных формированиях (далее - НАСФ) согласно приложению 1.

2. Муниципальному учреждению "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МУ "ВУГЗ") (Южаков В.И.) определить организации, находящиеся в ведении муниципального образования город Владимир, которые создают НАСФ.

3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности, имеющим потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другим организациям из числа своих работников, расположенным на территории города, создать объектовые НАСФ в соответствии с расчетом создания объектовых НАСФ согласно приложению 2.

4. Состав, структуру и оснащение объектовых НАСФ определить руководителям организаций, создающим эти формирования, в соответствии с примерной организационно-штатной структурой и рекомендациями по нормам оснащения НАСФ специальной техникой и имуществом.

5. Возложить на МУ "ВУГЗ" совместно с администрациями районов города (Кириллов С.Л. Косткин В.А. Мальченко В.С.):

5.1. Осуществление методического руководства и контроля за созданием, оснащением и подготовкой объектовых НАСФ.

5.2. Разработку с участием администраций районов города примерной организационно-штатной структуры и рекомендаций по нормам оснащения НАСФ специальной техникой и имуществом.

5.3. Формирование и ведение реестра организаций, создающих объектовые НАСФ.

5.4. Координацию действий НАСФ, привлекаемых к выполнению задач.

5.5. Осуществление контроля за готовностью объектовых НАСФ к выполнению задач по предназначению.

6. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложений (с приложениями разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимир "Город Владимир" www.vladimir-city.ru).

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений Данилова В.В.

И.о. главы города Владимира
В.А.ГАРЕВ

Приложение 1
к постановлению
главы города Владимира
от 12.08.2009 N 2415

1. Общие положения

1.1. Положение об объектовых нештатных аварийно-спасательных формированиях (далее - Положение) определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения НАСФ в составе сил гражданской обороны города.

1.2. НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

1.3. Правовые основы создания и деятельности НАСФ составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Владимирской области.

1.4. НАСФ создаются организациями, находящимися в введении органов местного самоуправления, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.

1.5. НАСФ создают организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:

- наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов;

- подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;

- размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления;

- отнесение организации к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение).

1.6. НАСФ создаются для:

- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения персонала организаций, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участия в борьбе с пожарами;

- обнаружения и обозначения объектов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

- обеззараживания персонала организаций, техники, зданий и территорий;

- срочного восстановления функционирования необходимых объектов жизнеобеспечения организаций;

- обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и другим видам обеспечения.

1.7. Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Положением и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и их применению, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.

1.8. Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

Для НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов.

1.8.1. При угрозе нападения противника по распоряжению старшего начальника формирования приводятся в полную готовность.

Полная готовность - это такое состояние формирований, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки.

1.8.2. По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения формирований организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

1.8.3. Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несет его командир.

Об угрозе нападения противника командиры формирований оповещаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации, муниципального образования или вышестоящим органом управления ГОЧС.

Личный состав формирований об угрозе нападения противника и применении им оружия массового поражения оповещается путем подачи сигналов гражданской обороны.

1.8.4. Командир формирования обязан заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время.

1.8.5. При приведении формирований в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач.

Обеспечение действий организует командир формирования с учетом мероприятий, проводимых старшим начальником.

1.8.6. Действия формирований при угрозе нападения противника, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время определены "Методическими рекомендациями по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 2005 года МЧС РФ.

1.9. В мирное время НАСФ могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

1.10. Организации, создающие НАСФ:

- разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой и имуществом;

- укомплектовывают личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;

- осуществляют подготовку и руководство деятельностью;

- поддерживают в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.11. При создании и комплектовании НАСФ учитываются наличие штатных аварийно-спасательных формирований и служб, их состав, предназначение и возможности.

1.12. Численность НАСФ, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности города, а также в паспорте безопасности потенциально опасного объекта.

1.13. Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира" осуществляет методическое руководство и контроль за созданием НАСФ, координацию их деятельности, разрабатывает с участием администраций районов города примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения их специальной техникой и имуществом.

2. Виды НАСФ

2.1. НАСФ организаций предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы.

2.2. НАСФ организаций подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению главы города - руководителя гражданской обороны - НАСФ организаций могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в установленном порядке.

2.3. НАСФ организаций включают формирования общего назначения и формирования специального назначения.

2.3.1. Основными формированиями общего назначения, создаваемыми промышленными организациями, являются сводные команды (группы) и спасательные команды (группы). Вне промышленных организаций создаются, в основном, спасательные команды (группы).

2.3.2. Основными формированиями специального назначения являются:

- группы, звенья, посты радиационной, химической и биологической разведки и наблюдения;

- группы, звенья связи;

- медицинские отряды, санитарные дружины, санитарные посты;

- инженерные команды, группы;

- противопожарные команды, отделения, звенья;

- команды, группы охраны общественного порядка;

- группы, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).

2.3.3. В зависимости от наличия соответствующей базы могут также создаваться:

- команды специальной обработки;

- станции, посты специальной обработки одежды и транспорта;

- подвижные пункты питания;

- другие формирования в зависимости от местных условий.

2.3.4. В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ), создаются сводные команды (группы) радиационной и химической защиты.

2.3.5. В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях кроме специальных ведомственных формирований создаются спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.

2.3.6. В строительных и строительно-монтажных организациях, не используемых для развертывания территориальных формирований общего назначения или специальных ведомственных формирований, могут создаваться группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, команды взрывных работ.

2.3.7. В жилищно-эксплуатационных организациях города создаются аварийно-технические группы (звенья).

2.3.8. В медицинских и общеобразовательных учреждениях города создаются спасательные группы, противопожарные звенья и санитарные посты.

3. Комплектование НАСФ личным составом

3.1. Личный состав НАСФ комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

3.1.1. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).

3.1.2. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав НАСФ.

3.1.3. С момента фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными.

3.2. Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.

3.3. Основной состав руководителей и специалистов НАСФ, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

4. Обеспечение НАСФ техникой и имуществом

4.1. Обеспечение НАСФ транспортом, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности и не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.

4.2. Основными видами специального имущества, закупаемого и хранящегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, специальной обработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения.

4.3. Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет средств организаций, создающих указанные формирования.

5. Подготовка и обучение НАСФ

5.1. Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны осуществляются в соответствии с действующим законодательством, организационно-методическими указаниями МЧС России "По подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций", а также другими нормативно-правовыми актами по вопросам создания, подготовки и обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований.

5.2. Порядок подготовки и обучения личного состава НАСФ определяется Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 и приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".

5.3. Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях по следующим вопросам:

- реальность расчетов по созданию с учетом Примерного перечня создаваемых НАСФ;

- порядок и сроки проведения аттестации, наличие свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- готовность и их способность решать задачи по предназначению;

- соответствие организационной структуры характеру и объему выполняемых задач;

- оснащенность в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;

- время сбора, их выхода в район сосредоточения и к объектам проведения работ.

5.4. Проверки готовности НАСФ к выполнению задач по предназначению осуществляются:

- должностными лицами по предписанию Главного управления МЧС России по Владимирской области;

- главой города лично или другими должностными лицами по его поручению;

- главами администраций районов города или другими должностными лицами по их поручению организаций, находящимися на подведомственных территориях.

Допуск лиц для проверки готовности НАСФ в организациях, имеющих особые ограничения, производится в соответствии с действующими положениями.

5.5. Аттестацию личного состава НАСФ осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.

5.6. Аттестованным НАСФ выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований - удостоверение спасателя, книжка спасателя установленных образцов.

6. Страхование и социальные гарантии личного состава НАСФ

6.1. Личный состав НАСФ при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.

6.2. Страхование личного состава НАСФ, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, производят органы местного самоуправления, организации, привлекшие формирования к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуаций.

6.3. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.

6.4. Аттестованные спасатели НАСФ имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Пенсионное обеспечение спасателей НАСФ в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

6.6. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.

6.7. Решением руководителей организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты членов НАСФ.

6.8. Страхование и социальные гарантии личного состава НАСФ предусмотрены как специальным законодательством, так и общими положениями гражданского и трудового права.

7. Разработка штатных перечней и норм оснащения НАСФ и учет формирований

7.1. Штатные перечни и нормы оснащения НАСФ разрабатывают организации в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, настоящим Положением и утверждаются руководителями организаций, создающих указанные формирования.

7.2. Учет НАСФ ведется в администрации города, администрациях районов города и организациях, на базе которых созданы формирования.

Приложение 2
к постановлению
главы города Владимира
от 12.08.2009 N 2415

РАСЧЕТ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВЫХ НАСФ

<*> Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих АХОВ.

<**> В мирное время, при развертывании защитного сооружения:

- до 150 чел. - 10 чел.;

- от 150 до 600 чел. - 21 чел.;

- более 600 чел. - 36 чел.

Другие статьи

Просмотр темы - Создание НАСФ

1. Убила наповал одна фразочка из автора топика:

ОПО в организации нет (есть заключение МЧС)


У Вас МЧС такое всесильное, что уже начинает грызть горбушку, принадлежащую РТНу? Увы, не епархия МЧС определять, кто ОПО, кто не ОПО.
2. Обратитесь по этому вопросу непосредственно в ГУ по Вашему субъекту, чтобы они дали письменный ответ: надо или не надо создавать НАСФ? Только с писссьменным ответом Вы будете чувствовать себя в относительной безопасности.
Из того минимума информации, что Вы предоставили, получается, что тупо следуя закону "О гражданской обороне" № 29-ФЗ и приказу МЧС № 999, Вы должны создавать НАСФ.
Это из Закона, ст. 9

Организации. имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. создают нештатные аварийно-спасательные формирования

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями. имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуацийв военное и мирное время. и другими организациями из числа своих работников


Попробуйте доказать хотя бы обывателю, что предприятие по очистке канализационных вод не является потенциальным источником ЧС.


_________________
Любое требование любого инспектора в любом предписании
является ненавязчивым предложением улучшить его благосостояние.

Кто должен создавать нештатные формирования

Итак необходимость создания нештатных формирований связана с требованиями:
Федерального закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
Статьи 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны
2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Таким образом существуют два типа нештатных формирований:
1. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями)Статья 1. Основные понятия
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Данные формирования создаются в организациях, имеющих категорию по ГО, порядок их создания пока еще не определен уполномоченным на это органом-МЧС. Информация о наличии у организации категории по гражданской обороне можно уточнить в муниципальном органе управления по ГО. По ним пока понятно, что их задачей будет выполнение мероприятий не связанных с проведением спасательных работ и риском для жизни, это например говоря языком «прежних» требований, Звено по обслуживанию защитных сооружений, Команда защиты и эвакуации культурных ценностей, Автоколонна для перевозки грузов, Автоколонна для перевозки населения, Подвижный пункт питания и т. п.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее НАСФ). Определение НАСФ дано в
Федеральном законе от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Статья 1. Основные понятия
2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
При этом в Ст. 7. Создание аварийно-спасательных служб, 151-ФЗ дается ссылка на иные законодательные акты, в соответствии с которыми на обязательной основе создается НАСФ
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Под иными законодательными актами подразумевается требования № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и ряда др. нормативно-правовых актов, изданных в его развитие. Итак НАСФ создаются в организациях:
- эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности,
(наличие опасных производственных объектов данных классов определяется по Приложению 2 Классификация опасных производственных объектов Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов")
- особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
(перечень организаций указанной категории утвержден Распоряжением Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. N 1311-р и является исчерпывающим.
- гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности,
( критерии отнесения гидротехнических сооружений по классам опасности установлены в Постановлении Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений"
- эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской оборон,.
(определяется по Приложению 2 Классификация опасных производственных объектов Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ну и дополнительно должна быть категория по ГО)
http://gochs.info/p1128.htm


Да, все именно так. НАСФ согласно ФЗ создаются только на объекты 1 и 2 классов опасности. Но всетаки, как быть с приказом МЧС №999 в котором они широкой фразой "Потенциально опасные объекты" по сути всех заставляют создавать НАСФ. Носит ли этот приказ, статус обязательного исполнения?


_________________
В глазах работодателя я "Балда". И жнец, и жрец и на дуде игрец